Реализация программы "Социокультурные истоки".

Закирова Айзиля Гайфулловна

Скачать:


Предварительный просмотр:


Проект «Моя семья — моя радость»

Уважаемые коллеги, предлагаю к вашему вниманию свой проект «Моя семья- моя радость».

Актуальность проекта.

В младшем дошкольном возрасте у детей формируются элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ духовно-нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей

Целью которого является

Создание условий для углубления у детей представлений о семье, используя разные формы работы с детьми и родителями

Задачи проекта:

1. Расширять представления о семье и ее членах (родители,сестры и братья, дедушки и бабушки,.

2. Дать представления о родственных отношениях между детьми и родителями и других членов семьи (Дедушки и бабушки родители мам и пап, а мамы и папы родители детей).

3. Познакомить с некоторыми семейными традициями (совместный праздник «День рождения», встреча гостей, чаепитие)

4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию.

5. Повышать педагогическую культуру и знания родителей, установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада.

6. Создать в группе центр по социокультурным истокам.

Участники проекта: воспитатель и дети группы «Капелька», родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Сроки проведения: 1 неделя.

Проект состоит из трех этапов

Ожидаемые результаты.

Дети: дети знают членов своей семьи, знают о родственных отношениях и знакомы с семейными традициями.

Родители: активные участники образовательного процесса.

Создан центр по социокультурным истокам.

1 этап подготовительный

Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье их 21 опрошенных детей, только 10 смогли назвать имена своих родителей, только 5 детей имена бабушек и дедушек.

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.

Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья».

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

2 этап практический.

Работа велась по следующим областям: познавательное развитие, социо – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, так ж работа с родителями.

Например:

Было проведена беседа, где каждый ребенок рассказал о своей семье.

Организована была сюжетно ролевая игра «День рождение у куклы», где дети провели чаепитие с куклой. Так же поиграли в сюжетно- ролевую игру «В гостях у бабушки», где дети спели колыбельную кукле.

Организована театрализованная деятельность по сказкам «Волк и семеро козлят» и «Три медведя».

Детям было предложено поиграть дидактические игры «Моя семья»«Мама и их детеныши»«Можно – нельзя»«Разложи по порядку»

Мальчикам было дано задание построить дом своей мечты.

Разучивали хороводы, играя в подвижную игру «Карусель»

Была так ж проведена непосредственно образовательная деятельность по рисование «Платье для мамы».

Аппликация «Галстук для папы»

Лепка «Угощение для бабушки и дедушки».

Проведен Досуг «Вечер пальчиковых игр, загадок и потешек о семье»

Оформлена фото газета на день «Пожилых людей»«Люди пожилые, сердцем молодые»

Совместно с родителями дети нарисовали рисунки «Моя семья»

Так же с родителями было проведена открытое занятие по социокультурным истокам «Мамочка моя».

Провела мастер класс по тестопластике «Ай качи качи качи, испечем мы калачи»

Обогащение среды.

Создали альбомы «Моя семья»«Я и мои сверстники» «Братья меньшие»«Дом,в котором я живу» т. д

Создание центра по социокультурным истокам.

3 этап заключительный.

В результате. Ожидаемые результаты достигнуты.

1. Дети расширяли представление о своей семье.

2. Создан центр по соцокульт. Истокам

3. Родители активно участвуют в реализации программы по социокультурным истокам и являются участниками активных занятий.

Рисунок1.jpgРисунок2.jpgРисунок3.jpgРисунок4.jpgРисунок5.jpg



Предварительный просмотр:

Проект по теме «ложка - золоченая»

Актуальность проекта: Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.

Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций.

Цель проекта: Содействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке, о ее величине, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.

Задачи проекта:

  •  Дать представление об истории и разнообразии ложек. Обогатить знания детей о разнообразных предметах посуды.
  •     Развивать навыки опытно-экспериментальной  работы с предметами. Расширять словарный запас детей, представления о разных материалах, из которых изготавливают ложки(дерево, железо, пластмасса), развивать творческие способности.
  • Совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор, украшать силуэты ложки, используя технику «пластилинография».
  • Повышать педагогическую культуру и знания родителей, установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада.

Тип проекта коллективный, познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы «Капелька», родители.

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Этапы работы:

Подготовительный -

  1. Подбор художественной литературы для чтения.
  2. Подбор ложек, картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми.
  3. Подбор музыкальных произведений (плюс, минус фонограмм) для разучивания песен и танцев.
  4. Подбор для слушания с детьми народных музыкальных произведений в исполнении ложкарей.
  5. Подбор методической литературы для знакомства детей с русским народным костюмом, с промыслами.
  6. Составление рекомендаций для родителей по изготовлению мини музея «Чудесный сундучок»

Основной (практический):

1.Чтение сказки «Жихарка» 

Цель: продолжать обучение детей внимательно слушать произведение, выделять из общего текста описание ложек (любимой Жихаркиной) 

2. Любование ложками «Ай-да, ложечки». 

                Цель: раскрытие внешней красоты ложки, выделение характерных элементов хохломской росписи. 

4. Создание совместно с родителями мини-музея «Чудесный сундучок» (с ложками) 

                Цель: взаимное партнерство родителей, детей и воспитателей группы. 

5. Лепка «Нарядная Ложечка» 

                Цель: обучать детей украшать силуэт ложки готовыми формами. 

6. Дидактические игры и упражнения. 

- Игра «Для чего и почему?» 

Цель: знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия; формирование познавательного интереса к окружающим вещам. 

- Игра «Угадай по деталям» 

Цель: закрепление основных элементов хохломской росписи. 

- Игра «Укрась предмет» 

Цель: закреплять знания хохломских особенностей и элементов росписи (ягоды, цветы, завиток, трава; с цветовой гаммой). 

7. опыт с ложками.  

Цель: развивать навыки опытно-экспериментальной  работы с предметами. Расширять словарный запас детей, представления о разных материалах, из которых изготавливают ложки(дерево, железо, пластмасса), развивать творческие способности. 

8. Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через народное творчество».  

           Цель: привлечь к сотрудничеству родителей, создать для детей предметную среду. 

8. Консультация для родителей на информационную папку-передвижку «Музейная педагогика – дошкольникам». 

            Цель: помочь родителям «погрузить» детей в новую информационную и предметную среду

9. Познавательное развитие «Из чего сделали ложку?» 

            Цель: обогащение представлений о различных материалах применяемых для изготовления ложки. 

10.  Рисование «Деревянная красавица». 

              Цель: обучать детей украшать ложку, используя метод «тычка» и рисовать знакомые элементы хохломской росписи. 

12. Домашнее задание «Семейная ложка» - совместное творчество детей и родителей. 

               Цель: продуктивное отражение полученных впечатлений, переживаний в совместной с родителями творческой деятельности. 

13. Танец с ложками «Ложкари»

Цель: ознакомить с русским народным музыкальным инструментом «Ложки».

14. Лепка « Ложка расписная» 

Цель: обучать детей украшать ложку , используя технику «пластинография»

Заключительный.

  1. Создание «Лэпбука» - «Ложка – русский сувенир»
  2. Показ театра совместно родителями «Петушок – золотой гребешок»
  3. Показ театра с детьми к малышам  «Заюшкина избушка»

Итоговая презентация «Ложка – золоченая» - выставка работ детей, родителей, представление мини – музея.

            Цель: привлечь внимание к художественно – эстетическому развитию детей и народному творчеству. Создать условия для сближения родителей и детей в совместном творчестве. 

 

 

 1.jpg6а.jpg

 9а.jpg

wqZvu9LwbfI.jpg    Рисунок1.jpg



Предварительный просмотр:

Мастер класс: «Кукла – моталка» для старшей группы.

Цель: изготовление куклы- моталки, используя разные методы продуктивный деятельности.

Задачи:

  1. учить детей создать из ткани куклу-моталку.
  2. Закрепить навыки вырезания.
  3. Развивать творческие воображение, мышление, мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать аккуратность при выполнение работы.
  5. Побудить у родителей интерес к русской народной культуре.

Предварительная работа: беседа  « Люди пожилые, сердцем молодые», рассматривание картинок «Моя семья»,  заучивание стихотворения «Бабушка родная», рассматривание  кукол оберегов (куклы –моталки)

Материалы: шаблоны, ткань, ножницы, нитка, вата.

Ход мастер –класса.

Воспитатель: Добрый вечер, наши дорогие бабушки. Мы очень рады, что вы пришли к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему ваши бабушки пришли к нам в гости? (д: сегодня праздник. День пожилого человека)

Воспитатель: Правильно. Сегодня замечательный день, «День пожилого человека». Давайте, мы его назовем с  «Днем Мудрости», т.к мудрость приобретается с годами. (в телевизоре картинка  бабушек и детей, Настя рассказывает стихотворение  под музыкой) 

Настя:

Подарю я солнышко
Бабушке своей,
Чтоб в глазах грустиночек
Не было у ней.
Засветилась радостью
Этим ясным днем
Каждая морщиночка
На лице родном.
Я цветочек аленький
Также подарю
И скажу ей: «Бабушка,
Я тебя люблю!»

Воспитатель: Спасибо, Настя. Ребята, в этот праздник, что мы будем дарить нашим бабушкам? (д: цветы, открытки и др).

Я вам предлагаю подарить им куклу. Куклу сделанную своими руками. И наши бабушки в этом нам помогут.

Воспитатель:  Кукла – это самая известная в мире игрушка, которая сопровождает нас всю жизнь. Она нас учит, воспитывает, с куклами дети могут почувствовать себя взрослыми, а взрослым она дает возможность снова вернуться в мир детства.

На Руси и у всех славянских народов было большое многообразие кукол. Их изготавливали с разной целью: (презентация)

• одни были оберегами, защищали семью от бед и болезней;

• другие делались к праздникам и являлись обязательным подарком;

• а были и просто куклы-игрушки, с которыми можно было поиграть или сладко уснуть в кроватке.

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать сегодня куклу - моталку. Чтобы защитить наших бабушек от злых и не добрых сил. Чтобы наша кукла оберегала и приносила благополучия, здоровье и радость.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран. (объясняю последовательность работы). Займите свои места.

(4 стола по 6 детей и по одной бабушке)

Для её изготовления нам понадобится:

- простой карандаш;

- ножницы;

- шаблоны-круги диаметром 35см, 25см, 17см;

- разноцветная цветная ткань для платья, лучше с мелким рисунком;

- белая полоса ткани 30см на 12см;

-  вата (небольшой кусок);

- 6 ниток.

Воспитатель:

1. Обводим по шаблону круги на цветной ткани и вырезаем их.

2. Для платочка вырезаем треугольник (концы для завязывания должны быть длинными);

3. Из белой ткани вырезаем полосу 30см длиной и 12см шириной - это будет лицо и руки.

4. На самый большой цветной круг кладём посередине вату - это будет голова.

5. Обматываем с ниткой.

6. Кругом из ткани другого цвета обхватываем первый слой платья и также обматываем с ниткой.

7.  Третий круг цветной ткани так же делаем поверх первых двух слоёв и обматываем с ниткой.

8. У белой полосы загибаем края вовнутрь

9. Натягиваем на головку полоску белой ткани и опять закрепляем с ниткой.

10. Обматываем ручки на концах – если сильно длинные – отрезаем лишнее.

11. Сверху повязываем платочек-косынку

12. Лицо кукле не рисуем: это развивает воображение детей.

Самостоятельная работа детей и бабушек.

         Воспитатель: вот наша кукла – моталка готова. Пусть наши куколки, оберегают и защищают наших бабушек. Всем огромное спасибо.

Общая фотография



Предварительный просмотр:

«Домашнее тепло».

. Цель: Продолжение  работы с детьми по освоению социокультурной категории «Дружная семья».

Задачи.

  1. Обучать детей к  выполнению правил поведения в ресурсном круге;
  2. Мотивировать  детей  на совместную деятельность с  воспитателем;
  3. Закрепить умение детей характеризовать понятие «домашнее тепло» несколькими словами.
  4. Развивать у воспитанников коммуникативно-речевые навыки, воображение, мышление, память;
  5. Формировать у детей способность к ролевой игре и готовность к речевому взаимодействию;
  6. Воспитывать любовь и уважение к своим родным и дому.

Предварительная работа: чтение литературно-художественных текстов по теме «Домашнее тепло»; разучивание и обыгрывание русской народной игры «У бабушки Ларисы»; заучивание стихотворных текстов, пословиц, поговорок о семье; заучивание песен «К нам гости пришли»«Самая хорошая».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, помогите мне отгадать загадку и вы узнаете, что изображено у меня на картинках

«Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная..

Дети: Семья

Воспитатель: ребята, посмотрите , что я вам принесла (достаю картину «Дружная семья»).

 Кто изображен на картинках?»

Дети: Папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех тех, кто изображен на фотографиях?

Дети: Семья

Воспитатель: А что же такое семья? Дети: родные люди

Воспитатель: Семья- это мир самых близких, родных людей.

Ресурсных круг.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет нам рассказать про свою семью? Кто живет в вашей семье? Какими делами вы занимаетесь вместе? А мы с ребятами с удовольствием послушаем. 

Дети: у нас в семье живут папа, мама и мой брат. Мы вместе ходим гулять на площадку, читаем книги, играем в интересные игры.

Воспитатель:  молодцы, какая у вас большая дружная семья.

Воспитатель: Мы сейчас услышали про ваши дружные семьи и почувствовали ваше домашнее тепло.  А как вы понимаете слово «домашнее тепло» ?  Чтобы понять этого , давайте мы с вами поиграем.

Игра «Домашнее тепло» (на коврике , стоя, играет спокойная музыка.)

Возьмитесь за руки, закройте глазки и представьте вашу семью: слышен мамин голос, бабушка читает вам интересную сказку, залаял ваш щенок, папа пришел с работы и зовет вас играть. А теперь откройте глазки и давайте вместе решим, что же такое «домашнее тепло». Я буду произносить фразу и если она относится к «домашнему теплу»- вы хлопайте, а если не относится- молчите.

Домашнее тепло –это

помощь близких,

рваные книжки,

ласковое слово,

порядок и уют,

разбросанные игрушки,

доброта и забота,

радость и покой.

Воспитатель: У каждого из вас есть семья. Она может быть большая или маленькая. Но каждая семья от любви, согласия и заботы становится крепкой и неделимой.

 

Воспитатель: А сейчас я предлагаю показать вам семью с помощью пальчиков

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – Танечка,

Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – Манечка,

Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – Оленька,

Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – Коленька,

Этот пальчик – Ванечка, Этот пальчик – это Я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Какой же получилась у нас семья? Дети: Большой, сильной, дружной, крепкой.

Воспитатель: Если в семье все делается вместе, все заботятся друг о друге, все дружные, то в такой семье и душа на месте (мир и согласие).

Воспитатель: А какую семью можно назвать дружной?

Дети: В которой все делают вместе: помогают друг другу.

Воспитатель: молодцы, ребята. Всегда надо помогать членам семьи.

Дидактическая игра «Помоги маме» (на столах)

Еще в народе говорят «Дружная семья незнает печали»,

«Дружная семья вместе работает и вместе веселится»«Дружной семье и холод не страшен».

Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Как у бабушки Ларисы»

Все игроки становятся в круг, один из них — водящий — становится в центре. Играющие идут по кругу со словами:

Как у бабушки Ларисы

Было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Все на бабушку глядели,

Разом делали вот так.

Водящий показывает движения, имитирующие женский труд (шьют, качают ребенка, подметают пол, варят кашу и т. д.). Все повторяют движения.

Воспитатель: молодцы, ребята, что вам понравилось сегодня на занятие?



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и детей по лепке из соленного теста «Испечем пирожки, для любимой бабушке»

Актуальность: мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделок.

Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей ; укрепления связи дошкольного учреждения с семьей

Задачи:

-Знакомство с нетрадиционной техникой лепки – тестопластика;

-использование теста для развития творческих способностей детей.

-познакомить с рецептами приготовления теста, о способах его окраски, применении дополнительных инструментов и приспособлений ;

- вызвать интерес к данному виду деятельности.

-развивать мелкую моторику и гибкость пальцев;

-умение работать в команде;

- заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;

Материал: соленое тесто, доски для лепки, скалка, картонки, салфетки, формочки для лепки, бусинки, стеки для лепки; кисти и клей ПВА, стаканы с водой

Участники мастер класса: дети 4-х летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Предварительная работа: личные беседы с родителями, информация в папках-передвижках, консультации для родителей, подбор литературы по изготовлению поделок; оформление рекомендаций;

Планируемые результаты: родители воспитанников имеют представление о технологических возможностях соленого теста и его использованием в процессе художественного творчества (лепки, узнают основные развивающие функции лепки, возникает интерес к лепке из солёного теста, как к виду художественного творчества.

Место проведения: групповая комната

Тип деятельности: творческий, развивающий

Форма проведения: мастер - класс

Продолжительность: 40 -50 мин

Проблема: привить родителям и детям интерес к художественному творчеству и эмоционально – положительное отношение к ней.

Ход мастер-класса :

-Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях! Спасибо, что нашли время и пришли к нам. Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, помогать нам будут ваши дети; во-вторых, это не собрание, не консультация, а мастер-класс.

-Что такое мастер-класс? На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Это возможность совместного творчества родителей и детей. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Вам предоставляется уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Все прекрасно знаете, какой сегодня праздник. Сегодня -особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека. Это праздник наших бабушек и дедушек.  Услышав, про этот праздник, сразу вспоминается бабушкины пирожки, блинчики и бублики. Сегодня на нашем мастер-классе, я познакомлю   вас с разными способами изготовления соленого теста и с основными приемами лепки из него.

Соленое тесто (наиболее оптимальный вариант для лепки) - один из самых доступных и дешёвых материалов. Соленое тесто имеет ряд преимуществ перед пластилином. Оно более пластично, его легко формовать, не пачкает руки. Этот материал очень эластичный, приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов. Изделия из соленого теста более долговечны, легко раскашиваются красками и фломастерами. Из соленого теста можно изготавливать как плоские, так и объемные фигуры, они легко приклеиваются к бумаге, что позволяет создавать красивые композиции и настенные панно.

Ребята, вы хотите лепить из соленого теста. Давайте мы с вами испечем пирожки для бабушке. Слушайте внимательно, и вместе с мамами творите. (объяснение ход работы).

Пирожки пекли, пекли.

Мы старались как могли.

Маму в гости пригласили

Пирожками угостили.

Посмотрите, какие получились у нас пирожки. Надеюсь нашим бабушкам очень понравиться. Скажем нашим родителям большое спасибо что пришли. 

 

m.jpg



Предварительный просмотр:

Мастер класс по приготовлению киргизской национальной блюды

«Чак Чак»

Цель: ознакомить учащихся с питательной ценностью муки, технологией приготовления чак-чак, научить готовить блюдо «чак-чак».

Задачи:

Образовательные: получение знаний по теме блюдо «чак-чак» и рпименение их на практике;

Развивающие: Развивать логическое мышление, координацию движения рук, творческое мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к продуктам, умение работать в коллективе, чувство ответственности, познакомить с профессией кондитера, развивать сенсорные и моторные навыки.

.

Ход мероприятия.

Зал украшен с шарами. Дети на стульчиках.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы ради очень рады вам. Как всегда в это время приветствует  вас самая вкусная передача на Когалымском спутниковым телевидение «Вкусно».

У нас сегодняшний выпуск посвящен ко Дню Пожилых.  Мы сегодня поздравляем всех  пожилых людей с праздником добра и мудрости. Желаем им крепкого здоровья, душевного тепла и счастье.

Все мы знаем, что люди пожилого возраста ( бабушки), всегда балуют своих детей разными угощениями и сладостями.  И мы за это их очень любим и ценим.  И гостем нашей программы сегодня самая знаменитая, самая интересная , веселая позитивная бабушка ………………

(под фанфары) 

Встречайте!

Ведущий. ИО (бабушки)  водит своих внуков в детский сад  и активно принимают участие во всех мероприятиях.

Бабушка. Добрый день. Я очень рада, что вы меня пригласили на такую интересную передачу.

Ведущий. Мы тоже рады. Мы видим у вас прекрасное настроение, это значит вы порадуете нас вкусном полезном блюдом.

Бабушка: сегодня я хочу вместе с вами приготовить, казахское национальное блюдо «ЧАК-ЧАК». «Чак- Чак» это традиционная восточная сладость тюрецских народов. И для его приготовления нам требуется яйцо, сахар, соль и мука.

Бабушка: я замесила из этих продуктов тесто и принесла его к вам.

Ведущий. Прежде сем приступить к приготовлению, вспомним правило работы с тестом.

 (подходим к столам)

Объясняю ход работы.

  1. Берем кусок теста. (тесто какое?)
  2. Кладем на доску и начинаем раскатывать жгут средней толщины.
  3. Нарезаем стекой одинаковые не большие кубики..

Ведущий: Посмотрите какие они у нас получились. Положите на поднос и пойдем жарить на кухню.

Теперь образуем горку.

Бабушка хвалит детей. Спасибо нашей бабушке.

Давайте прочтем для нее стихотворение.

 3.jpg4.jpg



Предварительный просмотр:

                «Ласковая песня. Мамочка моя»

Цели и задачи:

  1. Развивать доброе отношение и любовь к своей маме.
  2. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, называть членов семьи.
  3. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть мама.
  4. Воспитывать заботу о маме, желание быть послушным.

Предварительная работа:  просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», чтение стихотворений о маме, беседа о маме, рассматривание картинок.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла в гости кукла Настя и принесла музыкальный сюрприз. Давайте, мы с вами его мы посмотрим.

Просмотр отрывка из мультфильма «Мама для мамонтёнка».

Ресурсный круг:

Обсуждение содержания мультфильма. 

Воспитатель: Ребята, давайте садимся в круг.

Кто поёт песню?

Почему мамонтенок грустил?

Кого мамонтенок искал?

Так о ком поёт мамонтенок в песне?

Воспитатель: Про маму. Мама - самое ласковое, доброе, нежное слово. Мама-это самое первое слово, которое сказал каждый из нас. Мама- самый главный человек в жизни.

Воспитатель: Народная пословица гласит: «Сердце матери лучше солнышка греет». Как вы это понимаете? Ответы детей. (С мамой всегда хорошо и весело, спокойно, радостно итд).

Воспитатель: Мама самый любимый человек, о мамах не только слагают пословицы, но и пишут стихи и песни. Мы с вами знаем стихи о маме давайте их прочтем.

Чтение стихотворения детей.

Воспитатель: Молодцы!  Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «ма-моч-ка!».

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал «вставать пора»?

Кашку кто успел варить?

Чаю в чашечку налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?( дети после каждого вопроса воспитателя отвечают «ма-моч-ка».)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько дел успевают сделать мама!  У мамы добрые руки!  а вы помогаете своим мама? Как вы помогаете ?(ответы детей). Умницы. А теперь, давайте, поиграем.

(проводится малоподвижная игра: дети встают в круг)

Воспитатель читает текст игры , дети выполняют движение.

Маме надо отдыхать (грозят пальчиком)

Маме хочется поспать (ладошку под щечку)

Я на цыпочках хожу (осторожная ходьба на носочках)

Маму я не разбужу. (приложить пальчик к губам и говорим «Тссссс».

Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте вместе мамами потанцуем.

(звучит музыка Железновой. Дети реагируя на смену настроения в музыки и под словесный подсказ, выполняют соответствующие движения)

Воспитатель: Молодцы.  Все вместе хором скажем «Мама я люблю тебя».

Воспитатель: Ребята, поиграем еще одну игру. Смотрите кукла Катя принесла с собой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы, самые ласковые слова и сложим их в свой волшебный сундучок.

  1. когда мама обнимает вас, гладит по головке, целует. Она какая? (ласковая, нежная)
  2. когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (веселая, радостная)
  3. когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (добрая)
  4. а если вы маму любите? Какая она? (любимая)

А  сейчас мамочки  в волшебный сундучок  добавят свои ласковые слова, какими они называют вас, своих деток.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись, и не забылись.

Ребята, у каждого из вас есть мама. Она  очень любить вас и заботиться о вас. Всегда находиться рядом. Готова прийти к вам на помощь в любую минуту.  Поэтому уважайте своих мам, любите их и всегда радуйте, давайте сделаем доброе дело споем для мамочек песенку.

Песня « Мамочка моя»