Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению тряпочной Куклы мотанки
методическая разработка (старшая группа)

Закирова Айзиля Гайфулловна

Мастер класс: «Кукла – мотанка» для старшей группы.

 

Цель: изготовление куклы- моталки, используя разные методы продуктивный деятельности.

Задачи:

  1. учить детей создать из ткани куклу-моталку.
  2. Закрепить навыки вырезания.
  3. Развивать творческие воображение, мышление, мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать аккуратность при выполнение работы.
  5. Побудить у родителей интерес к русской народной культуре.

Предварительная работа: беседа  « Люди пожилые, сердцем молодые», рассматривание картинок «Моя семья»,  заучивание стихотворения «Бабушка родная», рассматривание  кукол оберегов (куклы –моталки)

Материалы: шаблоны, ткань, ножницы, нитка, вата.

Ход мастер –класса.

Воспитатель: Добрый вечер, наши дорогие бабушки. Мы очень рады, что вы пришли к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему ваши бабушки пришли к нам в гости? (д: сегодня праздник. День пожилого человека)

Воспитатель: Правильно. Сегодня замечательный день, «День пожилого человека». Давайте, мы его назовем с  «Днем Мудрости», т.к мудрость приобретается с годами. (в телевизоре картинка  бабушек и детей, Настя рассказывает стихотворение  под музыкой)

Настя:

Подарю я солнышко
Бабушке своей,
Чтоб в глазах грустиночек
Не было у ней.
Засветилась радостью
Этим ясным днем
Каждая морщиночка
На лице родном.
Я цветочек аленький
Также подарю
И скажу ей: «Бабушка,
Я тебя люблю!»

Воспитатель: Спасибо, Настя. Ребята, в этот праздник, что мы будем дарить нашим бабушкам? (д: цветы, открытки и др).

Я вам предлагаю подарить им куклу. Куклу сделанную своими руками. И наши бабушки в этом нам помогут.

Воспитатель:  Кукла – это самая известная в мире игрушка, которая сопровождает нас всю жизнь. Она нас учит, воспитывает, с куклами дети могут почувствовать себя взрослыми, а взрослым она дает возможность снова вернуться в мир детства.

На Руси и у всех славянских народов было большое многообразие кукол. Их изготавливали с разной целью: (презентация)

• одни были оберегами, защищали семью от бед и болезней;

• другие делались к праздникам и являлись обязательным подарком;

• а были и просто куклы-игрушки, с которыми можно было поиграть или сладко уснуть в кроватке.

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать сегодня куклу - моталку. Чтобы защитить наших бабушек от злых и не добрых сил. Чтобы наша кукла оберегала и приносила благополучия, здоровье и радость.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран. (объясняю последовательность работы). Займите свои места.

(4 стола по 6 детей и по одной бабушке)

Для её изготовления нам понадобится:

- простой карандаш;

- ножницы;

- шаблоны-круги диаметром 35см, 25см, 17см;

- разноцветная цветная ткань для платья, лучше с мелким рисунком;

- белая полоса ткани 30см на 12см;

-  вата (небольшой кусок);

- 6 ниток.

 

Воспитатель:

1. Обводим по шаблону круги на цветной ткани и вырезаем их.

2. Для платочка вырезаем треугольник (концы для завязывания должны быть длинными);

3. Из белой ткани вырезаем полосу 30см длиной и 12см шириной - это будет лицо и руки.

4. На самый большой цветной круг кладём посередине вату - это будет голова.

5. Обматываем с ниткой.

6. Кругом из ткани другого цвета обхватываем первый слой платья и также обматываем с ниткой.

7.  Третий круг цветной ткани так же делаем поверх первых двух слоёв и обматываем с ниткой.

8. У белой полосы загибаем края вовнутрь

9. Натягиваем на головку полоску белой ткани и опять закрепляем с ниткой.

10. Обматываем ручки на концах – если сильно длинные – отрезаем лишнее.

11. Сверху повязываем платочек-косынку

12. Лицо кукле не рисуем: это развивает воображение детей.

Самостоятельная работа детей и бабушек.

     Воспитатель: вот наша кукла – моталка готова. Пусть наши куколки, оберегают и защищают наших бабушек. Всем огромное спасибо.

Общая фотография

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"

1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР

Данная формы работы с родителями связана с накопленным опытом и потребностями  родителей.  Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР ...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческу...

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....

Мастер-класс "Формирование художественно-эстетических способностей детей посредством изготовления поделок и игрушек из бросового материала"

В этом мастер классе я рассказываю  и показываю что можно изготовить с детьми из обычной бумажной втулки. Обычно такой материал мы выбрасываем, но если приложить руки и немного фантазии из него п...