Проект "Ложка - золоченая"
проект (средняя группа)

Закирова Айзиля Гайфулловна

Проект по теме «Ложка - золоченая»

Актуальность проекта: Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.

Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций.

Цель проекта: Содействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке, о ее величине, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.

Задачи проекта:

  •  Дать представление об истории и разнообразии ложек. Обогатить знания детей о разнообразных предметах посуды.
  •     Развивать навыки опытно-экспериментальной  работы с предметами. Расширять словарный запас детей, представления о разных материалах, из которых изготавливают ложки(дерево, железо, пластмасса), развивать творческие способности.
  • Совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор, украшать силуэты ложки, используя технику «пластилинография».
  • Повышать педагогическую культуру и знания родителей, установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада.

Тип проекта коллективный, познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы «Капелька», родители.

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Этапы работы:

Подготовительный -

  1. Подбор художественной литературы для чтения.
  2. Подбор ложек, картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми.
  3. Подбор музыкальных произведений (плюс, минус фонограмм) для разучивания песен и танцев.
  4. Подбор для слушания с детьми народных музыкальных произведений в исполнении ложкарей.
  5. Подбор методической литературы для знакомства детей с русским народным костюмом, с промыслами.
  6. Составление рекомендаций для родителей по изготовлению мини музея «Чудесный сундучок»

Основной (практический):

1.Чтение сказки «Жихарка»

Цель: продолжать обучение детей внимательно слушать произведение, выделять из общего текста описание ложек (любимой Жихаркиной)

2. Любование ложками «Ай-да, ложечки».

                Цель: раскрытие внешней красоты ложки, выделение характерных элементов хохломской росписи.

4. Создание совместно с родителями мини-музея «Чудесный сундучок» (с ложками)

                Цель: взаимное партнерство родителей, детей и воспитателей группы.

5. Лепка «Нарядная Ложечка»

                Цель: обучать детей украшать силуэт ложки готовыми формами.

6. Дидактические игры и упражнения.

- Игра «Для чего и почему?» 

Цель: знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия; формирование познавательного интереса к окружающим вещам.

- Игра «Угадай по деталям» 

Цель: закрепление основных элементов хохломской росписи.

- Игра «Укрась предмет» 

Цель: закреплять знания хохломских особенностей и элементов росписи (ягоды, цветы, завиток, трава; с цветовой гаммой).

7. опыт с ложками. 

Цель: развивать навыки опытно-экспериментальной  работы с предметами. Расширять словарный запас детей, представления о разных материалах, из которых изготавливают ложки(дерево, железо, пластмасса), развивать творческие способности.

8. Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через народное творчество».  

           Цель: привлечь к сотрудничеству родителей, создать для детей предметную среду.

8. Консультация для родителей на информационную папку-передвижку «Музейная педагогика – дошкольникам». 

            Цель: помочь родителям «погрузить» детей в новую информационную и предметную среду

9. Познавательное развитие «Из чего сделали ложку?»

            Цель: обогащение представлений о различных материалах применяемых для изготовления ложки. 

10.  Рисование «Деревянная красавица».

              Цель: обучать детей украшать ложку, используя метод «тычка» и рисовать знакомые элементы хохломской росписи.

12. Домашнее задание «Семейная ложка» - совместное творчество детей и родителей. 

               Цель: продуктивное отражение полученных впечатлений, переживаний в совместной с родителями творческой деятельности.

13. Танец с ложками «Ложкари»

Цель: ознакомить с русским народным музыкальным инструментом «Ложки».

14. Лепка « Ложка расписная»

Цель: обучать детей украшать ложку , используя технику «пластинография»

Заключительный.

  1. Создание «Лэпбука» - «Ложка – русский сувенир»
  2. Показ театра совместно родителями «Петушок – золотой гребешок»
  3. Показ театра с детьми к малышам  «Заюшкина избушка»

Итоговая презентация «Ложка – золоченая» - выставка работ детей, родителей, представление мини – музея.

            Цель: привлечь внимание к художественно – эстетическому развитию детей и народному творчеству. Создать условия для сближения родителей и детей в совместном творчестве.

 

https://nsportal.ru/albom/2021/01/23/proektnaya-de...

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2proekt_lozhka-_zolochenaya.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме «ложка - золоченая»

Актуальность проекта: Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.

Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций.

Цель проекта: Содействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке, о ее величине, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.

Задачи проекта:

  •  Дать представление об истории и разнообразии ложек. Обогатить знания детей о разнообразных предметах посуды.
  •     Развивать навыки опытно-экспериментальной  работы с предметами. Расширять словарный запас детей, представления о разных материалах, из которых изготавливают ложки(дерево, железо, пластмасса), развивать творческие способности.
  • Совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор, украшать силуэты ложки, используя технику «пластилинография».
  • Повышать педагогическую культуру и знания родителей, установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада.

Тип проекта коллективный, познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы «Капелька», родители.

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Этапы работы:

Подготовительный -

  1. Подбор художественной литературы для чтения.
  2. Подбор ложек, картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми.
  3. Подбор музыкальных произведений (плюс, минус фонограмм) для разучивания песен и танцев.
  4. Подбор для слушания с детьми народных музыкальных произведений в исполнении ложкарей.
  5. Подбор методической литературы для знакомства детей с русским народным костюмом, с промыслами.
  6. Составление рекомендаций для родителей по изготовлению мини музея «Чудесный сундучок»

Основной (практический):

1.Чтение сказки «Жихарка» 

Цель: продолжать обучение детей внимательно слушать произведение, выделять из общего текста описание ложек (любимой Жихаркиной) 

2. Любование ложками «Ай-да, ложечки». 

                Цель: раскрытие внешней красоты ложки, выделение характерных элементов хохломской росписи. 

4. Создание совместно с родителями мини-музея «Чудесный сундучок» (с ложками) 

                Цель: взаимное партнерство родителей, детей и воспитателей группы. 

5. Лепка «Нарядная Ложечка» 

                Цель: обучать детей украшать силуэт ложки готовыми формами. 

6. Дидактические игры и упражнения. 

- Игра «Для чего и почему?» 

Цель: знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия; формирование познавательного интереса к окружающим вещам. 

- Игра «Угадай по деталям» 

Цель: закрепление основных элементов хохломской росписи. 

- Игра «Укрась предмет» 

Цель: закреплять знания хохломских особенностей и элементов росписи (ягоды, цветы, завиток, трава; с цветовой гаммой). 

7. опыт с ложками.  

Цель: развивать навыки опытно-экспериментальной  работы с предметами. Расширять словарный запас детей, представления о разных материалах, из которых изготавливают ложки(дерево, железо, пластмасса), развивать творческие способности. 

8. Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через народное творчество».  

           Цель: привлечь к сотрудничеству родителей, создать для детей предметную среду. 

8. Консультация для родителей на информационную папку-передвижку «Музейная педагогика – дошкольникам». 

            Цель: помочь родителям «погрузить» детей в новую информационную и предметную среду

9. Познавательное развитие «Из чего сделали ложку?» 

            Цель: обогащение представлений о различных материалах применяемых для изготовления ложки. 

10.  Рисование «Деревянная красавица». 

              Цель: обучать детей украшать ложку, используя метод «тычка» и рисовать знакомые элементы хохломской росписи. 

12. Домашнее задание «Семейная ложка» - совместное творчество детей и родителей. 

               Цель: продуктивное отражение полученных впечатлений, переживаний в совместной с родителями творческой деятельности. 

13. Танец с ложками «Ложкари»

Цель: ознакомить с русским народным музыкальным инструментом «Ложки».

14. Лепка « Ложка расписная» 

Цель: обучать детей украшать ложку , используя технику «пластинография»

Заключительный.

  1. Создание «Лэпбука» - «Ложка – русский сувенир»
  2. Показ театра совместно родителями «Петушок – золотой гребешок»
  3. Показ театра с детьми к малышам  «Заюшкина избушка»

Итоговая презентация «Ложка – золоченая» - выставка работ детей, родителей, представление мини – музея.

            Цель: привлечь внимание к художественно – эстетическому развитию детей и народному творчеству. Создать условия для сближения родителей и детей в совместном творчестве. 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевой проект "Ложка точеная,ручка золоченная"

Проект был направлен на ознакомление детей с разной посудой через разные виды деятельности....

Познавательно - речевой проект «Ложка точеная ручка золоченая» в средней группе

Формирование умений пользоваться предметами посуды по назначению.  Учить понимать обобщающее слово-посуда, сервиз....

Проект "Ложка золоченая"

Аннотация проектадля детей средней группы «Ложка золоченая»Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе истор...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

"Ложечка точеная, ручка золоченая"

Презентация к интегрированному занятию "Ложечка точеная, ручка золоченая"...

Конспект НОД «Ложки точеные – ручки золоченые». Средняя группа.

Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре. Содействие речевому развитию детей в интегрированной познавательно – практической деятельности. Развитие эстетическ...

Проект "Ложечка точеная - ручка золоченая".

В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми. В соответствии...