Проект «Моя семья — моя радость»
проект (средняя группа)

Закирова Айзиля Гайфулловна


Проект «Моя семья — моя радость»

Актуальность проекта.

В младшем дошкольном возрасте у детей формируются элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ духовно-нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей

Целью которого является

Создание условий для углубления у детей представлений о семье, используя разные формы работы с детьми и родителями

Задачи проекта:

1. Расширять представления о семье и ее членах (родители,сестры и братья, дедушки и бабушки,.

2. Дать представления о родственных отношениях между детьми и родителями и других членов семьи (Дедушки и бабушки родители мам и пап, а мамы и папы родители детей).

3. Познакомить с некоторыми семейными традициями (совместный праздник «День рождения», встреча гостей, чаепитие)

4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию.

5. Повышать педагогическую культуру и знания родителей, установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада.

6. Создать в группе центр по социокультурным истокам.

Участники проекта: воспитатель и дети группы «Капелька», родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Сроки проведения: 1 неделя.

Проект состоит из трех этапов

Ожидаемые результаты.

Дети: дети знают членов своей семьи, знают о родственных отношениях и знакомы с семейными традициями.

Родители: активные участники образовательного процесса.

Создан центр по социокультурным истокам.

1 этап подготовительный

Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье их 21 опрошенных детей, только 10 смогли назвать имена своих родителей, только 5 детей имена бабушек и дедушек.

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.

Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья».

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

2 этап практический.

Работа велась по следующим областям: познавательное развитие, социо – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, так ж работа с родителями.

Например:

Было проведена беседа, где каждый ребенок рассказал о своей семье.

Организована была сюжетно ролевая игра «День рождение у куклы», где дети провели чаепитие с куклой. Так же поиграли в сюжетно- ролевую игру «В гостях у бабушки», где дети спели колыбельную кукле.

Организована театрализованная деятельность по сказкам «Волк и семеро козлят» и «Три медведя».

Детям было предложено поиграть дидактические игры «Моя семья»«Мама и их детеныши»«Можно – нельзя»«Разложи по порядку»

Мальчикам было дано задание построить дом своей мечты.

Разучивали хороводы, играя в подвижную игру «Карусель»

Была так ж проведена непосредственно образовательная деятельность по рисование «Платье для мамы».

Аппликация «Галстук для папы»

Лепка «Угощение для бабушки и дедушки».

Проведен Досуг «Вечер пальчиковых игр, загадок и потешек о семье»

Оформлена фото газета на день «Пожилых людей»«Люди пожилые, сердцем молодые»

Совместно с родителями дети нарисовали рисунки «Моя семья»

Так же с родителями было проведена открытое занятие по социокультурным истокам «Мамочка моя».

Провела мастер класс по тестопластике «Ай качи качи качи, испечем мы калачи»

Обогащение среды.

Создали альбомы «Моя семья»«Я и мои сверстники» «Братья меньшие»«Дом,в котором я живу» т. д

Создание центра по социокультурным истокам.

3 этап заключительный.

В результате. Ожидаемые результаты достигнуты.

1. Дети расширяли представление о своей семье.

2. Создан центр по соцокульт. Истокам

3. Родители активно участвуют в реализации программы по социокультурным истокам и являются участниками активных занятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья — моя радость»

Закирова Айзиля Гайфулловна
Проект «Моя семья — моя радость»

Уважаемые коллеги, предлагаю к вашему вниманию свой проект «Моя семья- моя радость».

Актуальность проекта.

В младшем дошкольном возрасте у детей формируются элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ духовно-нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей

Целью которого является

Создание условий для углубления у детей представлений о семье, используя разные формы работы с детьми и родителями

Задачи проекта:

1. Расширять представления о семье и ее членах (родители,сестры и братья, дедушки и бабушки,.

2. Дать представления о родственных отношениях между детьми и родителями и других членов семьи (Дедушки и бабушки родители мам и пап, а мамы и папы родители детей).

3. Познакомить с некоторыми семейными традициями (совместный праздник «День рождения», встреча гостей, чаепитие)

4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию.

5. Повышать педагогическую культуру и знания родителей, установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада.

6. Создать в группе центр по социокультурным истокам.

Участники проекта: воспитатель и дети группы «Капелька», родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Сроки проведения: 1 неделя.

Проект состоит из трех этапов

Ожидаемые результаты.

Дети: дети знают членов своей семьи, знают о родственных отношениях и знакомы с семейными традициями.

Родители: активные участники образовательного процесса.

Создан центр по социокультурным истокам.

1 этап подготовительный

Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье их 21 опрошенных детей, только 10 смогли назвать имена своих родителей, только 5 детей имена бабушек и дедушек.

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.

Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья».

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

2 этап практический.

Работа велась по следующим областям: познавательное развитие, социо – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, так ж работа с родителями.

Например:

Было проведена беседа, где каждый ребенок рассказал о своей семье.

Организована была сюжетно ролевая игра «День рождение у куклы», где дети провели чаепитие с куклой. Так же поиграли в сюжетно- ролевую игру «В гостях у бабушки», где дети спели колыбельную кукле.

Организована театрализованная деятельность по сказкам «Волк и семеро козлят» и «Три медведя».

Детям было предложено поиграть дидактические игры «Моя семья»«Мама и их детеныши»«Можно – нельзя»«Разложи по порядку»

Мальчикам было дано задание построить дом своей мечты.

Разучивали хороводы, играя в подвижную игру «Карусель»

Была так ж проведена непосредственно образовательная деятельность по рисование «Платье для мамы».

Аппликация «Галстук для папы»

Лепка «Угощение для бабушки и дедушки».

Проведен Досуг «Вечер пальчиковых игр, загадок и потешек о семье»

Оформлена фото газета на день «Пожилых людей»«Люди пожилые, сердцем молодые»

Совместно с родителями дети нарисовали рисунки «Моя семья»

Так же с родителями было проведена открытое занятие по социокультурным истокам «Мамочка моя».

Провела мастер класс по тестопластике «Ай качи качи качи, испечем мы калачи»

Обогащение среды.

Создали альбомы «Моя семья»«Я и мои сверстники» «Братья меньшие»«Дом,в котором я живу» т. д

Создание центра по социокультурным истокам.

3 этап заключительный.

В результате. Ожидаемые результаты достигнуты.

1. Дети расширяли представление о своей семье.

2. Создан центр по соцокульт. Истокам

3. Родители активно участвуют в реализации программы по социокультурным истокам и являются участниками активных занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Моя семья - моя радость!"

В своей работе использую проектный метод,  в нашей группе успешно реализуется образовательный проект «Моя семья – моя радость». Проект рассчитан на реализацию образ...

Проект "Моя семья - моя радость"

В  материале опыт работы  по проекту "Моя семья - моя радость!". Приложение к презентации проекта "Моя семья - моя радость!"...

Проект "Моя семья- моя радость"

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемстве...

План работы над реализацией проекта: «Моя семья – моя радость!»

Этот материал поможет воспитателям дошкольных отделений в планировании работы над проектом "Моя семья-моя радость!". Проект расчитан на детей среднего дошкольного возраста....

Проект "Моя семья - моя радость"

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Как показывает практика, и подтв...