Проект "Моя семья-моя радость"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Образцова Вера Михайловна

Проект о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya_-moya_radost.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   Дошкольное  образовательное Учреждение

« Детский сад комбинированного вида №172»

Ленинского района города Саратова

Информационно – исследовательский проект

« Моя семья – моя радость»

Вид проекта – информационно –исследовательский

По количеству участников – коллективный

По контингенту участников –дети 6-7 лет

По продолжительности - среднесрочный

Срок реализации с 01.02.16 г. по 04.03.16 г.

Руководитель проекта – воспитатель

Участники проекта –воспитатель, дети,

 музыкальный руководитель

Проект подготовила и провела с детьми

старшей группы воспитатель высшей категории

Образцова В.М.

Цель проекта Создать условия для развития познавательных действий, в которых воспитанники смогут расширить и обогатить знания о семье.

Задачи проекта – Уточнить и расширить знания детей о понятии «семья». уточнить и закрепить знания о себе и своей семье ( имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи.)

 Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества, воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. Сформировать желание порадовать поделкой своих бабушек и дедушек, развивать мелкую моторику. Углубить представления детей о ближайших родственниках, о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещение), воспитывать чувство заботы, любви и уважения к близким людям). Сформировать уважение к старым людям, желание им помогать.

Уточнить представление о важности бабушек и дедушек в жизни семьи, детей и внуков.

Развивать умение формулировать предложения, используя глагольный словарь признаков по лексической теме.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

1.Создание необходимых условий для реализации проекта.

2.Разработка и накопление методических материалов.

3. Подбор художественной литературы по теме : « Семья»

4. Подбор картин, сюжетных картинок по этой теме

5. Подбор дидактических игр.

2 этап – выполнение проекта

1.Проведение дидактических игр: « Подбери признак», «Чей, чья, чьё, чьи»,  « Покажи, где», «Скажи наоборот», «Назови членов семьи», « Чьи это предметы?»,  « Кто что может делать?»,» Я звоню бабушке, дедушке»

2.Сюжетно –ролевые игры « У нас праздник», « Семья»

3. Загадывание загадок, разучивание пословиц.

4.Рассматривание картины « Моя семья», альбомов со своей семьёй

5. Проведение пальчиковой гимнастики « Этот пальчик дедушка»

6. Изготовление поделок своим родственникам.

7. Проведение бесед о своих родственниках

8. Чтение рассказов, сказок о семье.

9. Заучивание стихов о семье.

3 и этап –заключительный

Утренник, посвящённый Женскому дню 8 марта.

Календарно – тематическое планирование работы по проекту

1 неделя февраля

Понедельник

1. Беседа на тему : Моя мама самая любимая и красивая» - закрепить знания об отличительных особенностях своих мам, их профессиях, увлечениях –воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.

2. Дидактическая игра «Подбери признак» - упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными. (мама какая? и

т. д.)

Вторник

1. Разучить стих. « Я не плачу» Г. Глушнёв – развивать память

2. Рассматривание картины « Семья» -уточнить и закрепить знания детей о себе, о своей семье ( имя, фамилия, домашний адрес, состав семьи).

3. Рассказывание сказки « Кукушка» - подвести детей к пониманию того, что в семье все и родители и дети должны заботиться друг о друге, проявлять внимание, предлагать свою помощь, даже если их об этом не просят.

Среда

1.Изодеятельность на тему: « Рубашка для папы» -развивать творческое начало, изобразительные умения.

2. Дидакт. игра «Чей, чья, чьё, чьи» -упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных. ( шарф –чей?-мамин и т.д.)

Четверг

1. Рассказывание  стих. с движениями « Мамины помощницы» -закреплять умение согласовывать свои движения со словами.

2. Рисование свое семьи –закреплять во время рисования родственные связи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Пятница

1. Дид. игра « Назови членов семьи» -отработать родственные связи

2. Сюжетно –ролевая игра « Семья» -уточнить функции матери в семье, её роль, значимость, развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет.

2ая неделя

Понедельник

1. Изготовление поделок для пап и братьев – вызвать желание сделать приятное для родственников.

2. Дидактическая игра « покажи, где» -развивать умение понимать логико-грамматические  конструкции ( мамина дочка, дочкина мама ).

Вторник

1. Дидак. игра « Чьи это предметы? –дети должны разложить картинки с предметами под картинками, на которых изображены члены семьи.

2. Чтение рассказа « Как Маша стала большой»  Е Пермяка –объяснить детям, почему все стали считать машу большой.

Среда

1. Дид. игра « Скажи наоборот» ( старший –младший, большой –маленький, старше-младше) –упражнять в подборе слов антонимов.

2. Разучивание стих. «Разговор с дочкой»  А. Барто –развивать память , желание выучить это стих для мамы.

Четверг

1. Составление рассказа « Моя семья большая и дружная» -рассказать, где живут родственники, как вы помогаете друг другу. Как ваши родственники общаются друг с другом, развивать у детей диалогическую речь.

2.Загадывание загадок под названием « Умные помощники» ( пылесос, холодильник, мясорубка, стиральная машина).

Пятница

1. Побеседовать с детьми о фамилии и отчестве –донести до детей, что над фамилией, именем и отчеством нельзя смеяться. Побеседовать, как появились фамилии, почему человеку необходима фамилия и почему в старину фамилии были только у знатных людей.

3я неделя февраля

Понедельник

1. Выучить с детьми пословицу « Береги платье снову, а честь смолоду». –обсудить с детьми смысл пословицы.

2. Чтение рассказа « Семейные традиции» - расширить знания о традициях.

Вторник

1. Попросить детей рассказать о традициях свой семьи, о своём участии в традиционной жизни. Сообщить детям, что есть разные традиции: традиции семейного чтения, рукоделия, проведение досугов, праздников, коллекционирования, сбора и хранения семейных реликвий.

2. Дид. упр. « Сравнить кто старше/ младше» ( мама старше, а дочка младше и т.д. ) – закрепить умение составлять сложносочинённые предложения с союзом а).

Среда

1. Выучить пословицу « Хорошей хозяйкой дом стоит» -это значит, что человек самый опытный и умеет вести домашние дела, донести до детей смысл пословицы.

2. Беседа о папах, нарисовать его портрет, рассказать кем и где он работает, как ты с ним проводишь время, что любит мама, чем заниматься. Прочитать стих. « Мы с отцом» А. Барто.

Четверг

1.Побеседовать с детьми о том, как мы отдыхаем семьёй. – поощрять желание детей рассказывать об отдельных фактах, случаях, событиях, имевших место на отдыхе.

2. Чтение « Разгром» Э. Успенского  -побуждать детей к активной

Мыслительной деятельности.

Пятница

1. Провести беседу о самом старшем члене своей семьи- о бабушке. Прочитать стих. « Бабушкины руки» Л. Квитко.- воспитывать уважение к старшим членам семьи, донести до детей что старшие  члены семьи являются носителями и хранителями семейных реликвий.

2. Выучить стих « Моя бабушка» Г. Ладонщиков.

4 неделя февраля

Понедельник

1. Побеседовать о прадедушках, которые защищали Родину, у кого есть такой прадедушка, может у кого хранятся письма прадедушки с фронта, ордена и медали, которые получили в борьбе с фашиста-ми – стимулировать у детей гордость за членов  семьи, защищав-ших  Родину.

2. Игра « Я звоню бабушке, дедушке» (учить во время разговора интересоваться здоровьем, чем занимаются, поздравить с праздни-ком, пригласить в гости).

Вторник

1. –Побеседовать о том, у кого есть сёстры и братья, сколько им лет, старшие они или младшие. – у старших детей поддерживать позицию помощника, более опытного партнёра по играм. У младших –уважительное отношение к занятиям, делам старшего брата, сестры, желание им подражать, помогать.

 Прочитать рассказ Э. Шима « Брат и младшая сестра» -в рассказе подчеркнуть характер помощи старшего брата.

2. Рассматривание фотоальбомов каждого ребёнка – привлечь детей к рассказыванию по фото о своей семье.

Среда

1. Рассм. какие бывают дома и предложить нарисовать дом, в каком живут они, рассказать о своём родном доме. Прочитать стих. «Домой» Т. Белозёровой – уточнить такие понятия, как « родной дом», « отчий дом», «домашний очаг», « семейный кров».

2.Ролевая игра « У нас праздник» -обращать внимание на взаимопомощь, общение между детьми в игре.

Четверг

1. Игра « Кто кому кем  приходится  в семье» -( я бабушке внук, маминой сестре - племянник, её сыну –двоюродный брат и т.д.) Побеседовать с детьми о своих родственниках.
2.Нарисуй своих родственников в альбоме  и расскажи о них -учить отражать в рисунках свою семью и умение рассказывать о ней.

Пятница

1. Разучить стих. « Мама пришла» В. Приходько отработать  выразительность, интонацию.

2. Викторина « Моя семья»

Март

1 неделя

Понедельник

1. Спортивный праздник для детей и родителей « Мы дружная семья».

2. Выставка  детских творческих работ о семье.

Вторник

1. Изодеятельность на тему : « Платье для мамы» продолжать развивать творчество, эстетический вкус.

2. Выучить стих. Если был бы я девчонкой» Э. Успенский

Среда

1. Игра « Кто что может делать?» - имитация действий мамы, папы, сына, дочки, бабушки, дедушки.

2. Чтение стих. « Мамин день» Г. Виеру

Четверг

1. Выучить пословицу « Хорошие детки –дому венец, а плохие –дому конец»

Пятница

1. Праздник, посвящённый Женскому Дню 8 Марта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания "Семья -это радость"

Советы начинающим педагогам,как провести родительское собрание....

Презентация проекта "Моя семья - моя радость!"

В своей работе использую проектный метод,  в нашей группе успешно реализуется образовательный проект «Моя семья – моя радость». Проект рассчитан на реализацию образ...

Проект "Моя семья - моя радость"

В  материале опыт работы  по проекту "Моя семья - моя радость!". Приложение к презентации проекта "Моя семья - моя радость!"...

ПРоект "Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"

Рапсширять представления детей о семье через организациюразных видов деятельности....

Сценарий совместного праздника ко дню семьи «Моя семья – моя радость».

Программное содержание:• развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада• воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, • гордости за свою семью, • формирован...

Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"

Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....

Проект «Семья — это счастье! Семья – это радость!»

Проект  «Семья — это счастье! Семья – это радость!»...