Учись играя

Сорокина Светлана Александровна

На этой странице размещены задания для подготовки учащихся к олимпиадам по предметам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вопрос-ответ

1. Место ожидания автобуса.

2. По какой причине нельзя играть возле дороги?

3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?

4. Какой линией разделяется встречное движение?

5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик?

6. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?

7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте?

8. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку?

9. Есть ли тормозной путь у велосипеда?

10. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?

11. Техническими средствами, регулирующими движение являются: …

12. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих?

13. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?

14. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет?

15. Где переходят железнодорожные пути?

16. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?

17. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?

18. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?

19. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой?

 20. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?

21. Место движения транспорта.

22. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же?

23. Площадка для ожидания пассажирского транспорта.

24. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре?

25. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге?

 26. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора?

27. Можно ли бежать по пешеходному переходу?

28. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора?

29. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу?

30. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части?

 31. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги?

32. Мешают ли разговоры переходить улицу?

33. Продолжи: «Тише едешь — …»

34. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?

35. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны?

36. Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти?

37. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения?

38. Разрешается ли что-либо кушать в транспорте?

39. Могут ли дети сидеть в легковом автомобиле рядом с водителем во время поездки?

 40. Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус?

 


Отгадай словечко

1. Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.________________

2. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. ___________________

3. Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. _________________

4. Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его — резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? … ____________________

5. Встаем мы очень рано,
Проста у нас забота –
Любого пассажира
Доставить на работу. ________________

Тест

1. Как называют людей, идущих по улице?

а) Пешеходы

б) Группа

в)  Взрослые и дети

2. Где должны ходить пешеходы?

а) По дороге

б) По тропинка

в) По тротуару

3. Где ездят машины?

а) По дороге

б) По тротуару

в) Где им удобно

4. Где разрешается переходить улицу?

а) По дороге

б) По светофору, по пешеходному переходу

в) Можно идти там, где тебе удобно

5. Что регулирует движение на улице?

а) Фонари

б) Водители

в) Светофор

6.На какой свет нужно переходить улицу?

а) На жёлтый свет

б) На зеленый свет

в) На любой светhttp://ped-kopilka.ru/images/2.png

7.Как называется этот знак?

а) Это знак «Пешеходный переход»

б) Это знак «Дети»

в) Это знак «Проход запрещён»

8. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?

а) не  всегда

б) да, всегда

в) как тебе хочется

9. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

а) Надо придерживаться правой стороны

б) Надо придерживаться левой стороны

в) Надо придерживаться любой стороны

10. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

а) Побежать за ним на дорогу

б) Буду стоять и плакать

в) Попросить взрослого достать его

11. Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

1.http://www.nnmama.ru/upload/3851jpg.jpg        2. http://www.nnmama.ru/upload/21743jpg.jpg           3.http://www.nnmama.ru/upload/4783jpg.gif        4. http://www.nnmama.ru/upload/1243666125_peshexod-2.png

12. Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. О чём идёт речь?

а)  о весёлых историях

б) о правилах дорожного движения

в) о правилах поведения

По горизонтали:

4. Пересечение двух дорог.

5. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками.

7. У машины - есть, у телеги - есть, у велосипеда - есть, а у поезда - не счесть.

 8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он лежит - не дрожит, по нему трамвай бежит.

9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.

По вертикали:

1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем.

3. Где бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали ...

6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.



Предварительный просмотр:

Подготовка к олимпиаде по предмету «Окружающий мир» 2 класс

1. Смена времён года происходит из-за того, что…

а) Земля вращается вокруг Солнца

б) Ось вращения Земли немного наклонена

в) Земля вращается вокруг своей оси

2. Глобус – это

а) шар                             б) модель Земли                       в) модель Луны

3. Сколько звёзд в созвездии Большой Медведицы?

а)  7                      б) 5                         в) 6

4. Какие звёзды самые горячие?

а) белые                   б) красные                   в) жёлтые

5. Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?

а) Полярная звезда        б) Солнце         в) Большая Медведица

6. Что находится в мыльном пузыре?

а) мыло        б) воздух        в) вода

7. К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?

а) растения                б) животные                в) грибы

8. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

а) рыбы                б) пресмыкающиеся        в) земноводные

9. Каким видом транспорта является легковой автомобиль, принадлежащий семье из трех человек?

а) личный          б) общественный           в) особого назначения

10. Какое свойство воды используется, когда кладут соль в суп?        

а) прозрачность                б) отсутствие вкуса

в) способность растворять некоторые вещества

11. Кто не является птицей?

а) ястреб                б) пингвин                в) летучая мышь

12. Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?

а) воображение                б) память                в) мышление

13. Какое тело может быть твердым, жидким и газообразным?

а) камень                б) древесина                в) вода

14. Почему не замерзают под снегом растения?

а) снег согревает растения

б) снег сохраняет тепло

в) снег предохраняет от ветра

15. Какой предмет необходимо взять с собой в лес, чтобы не заблудиться?

а) часы                б) компас                в) термометр

16. Чем похожи шуба и снег?

а) цветом                

б) содержанием воздуха        

в) способностью согревать

17. Что случилось бы, если бы воздух не обладал свойством проводить звуковые сигналы?

а) все люди оглохли бы                

б) люди не могли бы говорить

в) ничего не было бы слышно

18. Что дает город селу?

а) комбайн                б) овощи                в) зерно

19. Укажи органы осязания

а) глаза                б) кожа                в) нос

20. Смена дня и ночи происходит из-за того, что…

а) Солнце вращается вокруг Земли

б) Ось вращения Земли немного наклонена

в) Земля вращается вокруг своей оси

 

21. Какую службу можно вызвать по телефону 01?

а) службу газа      б) пожарную охрану      в) скорую помощь

22. Отметь ошибочное выражение:

А) Весной на деревьях набухают почки.

Б) Весной появляется зелёная трава.

В) Весной появляются раннецветущие растения.

Г)Весной в жизни растений никаких событий не происходит.

23. Шарады.

а) Друзья возьмите резкий звук, 
Добавьте гласный 
а скорей – 
И превращусь я в рыбу вдруг,
Живу средь северных морей. _________________

б) Известное я блюдо, 
Когда прибавишь М,
Летать, жужжать я буду,
надоедливая всем. __________________________

в) Ты меня, наверно, знаешь:
Я в сказке Пушкина герой.
Но если Л на Н мне сменишь,
Сибирской стану я рекой. _________________

24. Отгадай ребусы:

http://festival.1september.ru/articles/619321/img1.gif

25. Прочитай буквы только в цветочках и ты узнаешь, как называются первые весенние цветы.

26. Узнай пословицу. Прочитай её змейкой, начиная с буквы О, заканчивая буквой У.

http://festival.1september.ru/articles/619321/img3.gif

27. Ответь на вопросы:

1) Как называется птица, которая может бегать по дну водоёма?______________________

2) Толстым или худым ложится медведь в берлогу? _________________

3) Что делает ёж зимой? _____________________________________

4) Какая птица не вьёт гнезда?___________________________________________________

28. Собери из букв как можно больше названий животных (буквы в каждом слове можно использовать только один раз).

И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А

Ответ: ______________________________________________________

29. Прочитайте текст. Найдите фактические ошибки. Подчеркните.

Ёж укладывал грибы в рядок, скручивал в колючий шар и прокатывался по ним. Развернувшись, ёж бежал к своей норке и нёс наколотые грибы в кладовую. Всю зиму ёж сидит в норе и ест сушёные грибы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

30. Отгадай кроссворд.

http://festival.1september.ru/articles/619321/img4.gif

31. Ответь на вопросы:

  1. Какой город ползает?______________________________________________________
  2. Какая река умеет летать?___________________________________________________
  3. Какой остров можно носить на голове?________________________________________
  4. Какой материк омывается всеми четырьмя океанами?____________________________
  5. Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север?____________________
  6. Это насекомое “поёт” крыльями, а “слушает” ногами. Кто это?

32. Вставь пропущенные слова.

Земля – это___________________________________________________________________

Солнце – это _________________________________________________________________

Луна – это ____________________________________________________________________

33. Отметь верные высказывания. К живой природе относятся…

А) берёза, гроза, стол, вода.

Б) дождь, камень, заяц, книга.

В) стрекоза, осина, лисица, стриж.

Г) иней, школа, ромашка, почва.

34. Где весной раньше начинает таять снег: в городе, в лесу, в поле?________________

35. Это могучее дерево в народе называют “прадед прадедов”. А форменную фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево?

36. Почему у ели нижние ветви находятся у самой земли, а у сосны – гораздо выше?

37. Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

деревья                                                    дуб

                                                                 ромашка

                                                                 берёза

кустарники                                              клевер

                                                                 орешник

                                                                 шиповник

травы                                                      подорожник

38. Реши кроссворд. Прочти (по горизонтали) название большой группы живых   организмов.

4.

                                                     

 

1.

2.

3.

  1. Название группы, к которой относятся слон, медведь, кошка.
  2. Название группы, к которой относятся орёл, журавль, курица.
  3. Название группы, к которой относятся акула, сельдь, щука.
  4. Название группы, к которой относятся шмель, кузнечик, стрекоза.    

39. Ответь на вопросы одним словом:

  1. Вода, солнце, горы, реки – это ….
  2. Звери, птицы, растения – это …
  3. Транспорт, жилище, инструмент – это …
  4. Что является моделью Земли?
  5. В каком водоёме встречается пресная вода?
  6. Что больше Земля или солнце?
  7. Сколько океанов на планете Земля?

40. Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:

___ Семя.

___ Взрослое растение с плодами и семенами.

___ Проросток с корешком.

___ Взрослое растение с цветами.

___ Проросток с корешком и несколькими  листочками.



Предварительный просмотр:

1 станция – «Дважды два» (предмет – математика)

1. Один литр молока, удобно налить в

А) банку

Б)бочку

В)ведро

Г)бидон

2.  Какой по счёту месяц май в году?

А)второй

Б)четвёртый

В)третий

Г)пятый

3. Какое слово «лишнее»?

А)день

Б)неделя

В)среда

Г)месяц

4. Незнайка решил  сделать в своей комнате перестановку мебели. Он просит у вас помощи. Надо расставить в комнате 3 стула так,  чтобы у каждой из четырёх стен комнаты стояло по одному стулу.

5.  Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

6. По дорожке прыгали воробьи: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько же было воробьев?

7.  Запиши число, которое стоит в ряду на восьмом месте слева от числа 62.

8.  На аллее 31 дерево. Какое по счету дерево растет посередине аллеи?

9. Запиши подряд шесть натуральных чисел так, чтобы все числа были меньше 15, но больше 6. Постарайся найти не одно решение.

10. Запиши число «четыре» при помощи трёх четверок и знаков действий.

11. Моего учителя зовут Борис Петрович, а его деда со стороны отца зовут Михаил Семенович. Как имя и отчество отца моего учителя?

12. На уроке физкультуры 9 учеников построились в шеренгу. За каждым мальчиком, кроме последнего, стоит девочка. Сколько в шеренге девочек?

13. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? Ответ к задаче 1:     У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали - зайчик.

14. Написано 99 чисел: 1,2,3 …98,99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5? 20 раз.

15. Дан прямоугольник длиной 8см и шириной 4см. Как провести в этом прямоугольнике отрезок, чтобы получилось:

1) Два треугольника

2) Два квадрата

3) Два прямоугольника, но не квадрата

4) Треугольник и четырехугольник

5) Треугольник и пятиугольник

16. «Сколько девочек в вашем классе? – спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила : «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмерками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то получится число девочек в нашем классе.» Сколько девочек в этом классе?

99 - 88+ 10= 21

  1. станция – «Грамматика» (русский язык)

1.Отгадай ребус:

  1. Тристан
  2. Рисунок
  3. Рисование

2. Отметь слово, которое неверно разделено для переноса.

  1. я-ма
  2. бе-рег
  3. сло-во

3. В каком слове на месте пропуска мягкий знак не пишется?

  1. булоч...ная
  2. белен...кий
  3. звер...ки

4. Выпиши то выделенное слово, которое употреблено в переносном значении.

Собак верёвкой привязывают,

Сидеть спокойно приказывают.

Но если их любят, оказывается,

Сами они привязываются.

5.Составь текст из предложений: 

А ящерка сидит под камнем и новый хвост отращивает.

 К ней подкрался щенок и схватил её за хвост.

Щенок фыркнул и отбросил его.

 Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.

Остался у щенка только хвост в зубах.

Ящерка извернулась и убежала.    

6.Составь предложения из слов:

1) И, Андрей, в, идут, Юра, лес.

2) Тузик, рядом, пёс, бежит.

3) Поют, птицы, весело.

4)По, белки, скачут, веткам.

5) Ёжики, ёлкой, под, серые, спрятались.

7.  Выпиши слова с мягким согласным на конце.

День, угол, брат, конь, деньки, куст, пень, дом, лось.

8.Определи количество букв и звуков в словах.

Фильм, олень, ель, рояль, ест, маленькая.

9. Исправь ошибки в предложениях ручкой красного цвета.

Я ель орехи. Ел - хвойное дерево. Угол свалили в уголь сарая.

10. Измени слова так, чтобы в них появилось сочетание чк или нч.

Птенец, дочь, белка, собака, печь, сказка.

11.Составь из слов пословицу.

Собачка, до, щенок, маленькая, старости.

12. Напиши, что делают эти люди.

Врач - …, учитель - …, машинист - …, артист - …, поэт - …, писатель - …

13. Подели текст на предложения. Подчеркни главные члены предложения.

Уже пришла осень улетели чижи стрижи и другие птицы весь день идёт дождь в парках и на улицах города тишина.

14. Образуй от данных слов слова, отвечающие на вопрос что делает?

Работа  - …, крик - …, зелень - …, пила - …, звон - …, свист - …, смех - …, дрожь - … .

15. Напиши, что делают птицы.

Ворона, воробей, соловей, кукушка.

16. Назначение орфографического словаря –

17. Назначение толкового словаря

  1. станция – «Почитай-ка» (литературное чтение)

Рекомендуемая для подготовки к игре литература (знать ФИО авторов)

  1. А.С.Пушкин

- «Унылая пора! Очей очарованье!»

- «Уж небо осенью дышало»

- «Октябрь уж наступил»

2. С.А. Есенин

- «Нивы сжаты, рощи голы»

3. Ф.И.Тютчев

- «Есть в осени первоначальной»

4. Владимир Иванович Даль

- «Старик-годовик»

5. Н.А.Некрасов

- «Славная  осень! Здоровый, ядреный…»

- «Перед дождем»

- «Поспевает брусника»

6. А.А.Фет

- «Ласточки пропали»

- «Еще вчера на солнце млея»

7. И.Бунин

- «Лес, точно терем расписной»

8. Н.И.Сладков

- «Золотой дождь»

- «Почему ноябрь пегий»

4 станция – «Мозаика» (окружающий мир)

5 станция – «Инфознайка» (информатика)

6 станция – «Юный пешеход» (ПДД)



Предварительный просмотр:

Задания для подготовки ко 2 игре.

Станция «Грамматика» (русский язык).

Тренажёр №1

  1. Подчеркни в словах буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного:

Коньки, Люба, клён, яблоня, песня.

  1. В данных словах подчеркнуть буквы, которые надо  проверять, поставить ударение, записать проверочные слова:

Дожди -                                        Стрела -

Снега -                                                            Грибы -

Листва  -                                                         Тропа  -

  1. Выписать из слов: сугроб, мел, заяц, ёлка гласные буквы в алфавитном порядке.

  1. Сосчитать, сколько слогов в словах, цифрой указать их количество:

Мост -                        Страна -                         Мак –

Маяк -                        Учитель -                        Красная –

  1. Подчеркнуть слова, в которых мягкий знак показывает мягкость согласного:

Букварь, Ольга, крылья, писать, Дарья, просьба, вьюга, друзья.

  1. Списать слова в алфавитном порядке, подчеркнуть удвоенные согласные.

Группа, класс, сумма, русский, суббота, Римма, весенний, осенний.

  1. Разделить слова для переноса:

Коллектив, масса, коллекция, тонна, гамма, Геннадий, Инна.

Тренажер №2.

1.Списать.Обозначить начало и конец предложений (расставить точки, заглавные буквы).  Поставить ударение, подчеркнуть орфограммы. Подчеркнуть слова, обозначающие действия предметов.

Ярко светило  солнышко осели сугробы на реке треснул лёд быстро плывут большие льдины над рекой кружат птицы к реке вышли лось и лосёнок они стали пить воду лоси скрылись в чаще леса.

2.Составить предложения из слов каждой строчки. Написать. Вставить пропущенные буквы. Одной чертой подчеркнуть имена существительные.

Вот, Кучино, д_ревня, наша. Ферму, на  р_ебята, ходят, ч_сто.  Т_ленок, Рыж_к,  к_ровы, у, летом, р_дился.  Пятнышки,  на, у, сп_не, Рыж_ка, белые.  Т ётя Галя, м_л_ко,  т_лёнку,

тёплое, дала. Коля, сено, для, душ_стое, к_ровы, принёс.

3. Записать 3 слова, в которых букв больше, чем звуков.

4.Записать по 3 слова, в которых 1 слог, 2 слога, 3 слога.

5.Записать 3 слова, в которых букв меньше, чем звуков.

6.Записать 3 слова в которых ь указывает на мягкость предшествующего согласного звука.

7.Записать 3 слова с разделительным ь, указать количество букв, звуков.

8.Записать 3 слова с удвоенными согласными, разделить для переноса.

9.Записать 3 слова с безударными гласными, 3 слова с парными согласными, подобрать к ним проверочные слова.

Тренажер №3.

  1. Из данных слов в один столбик записать слова, в которых ь указывает на мягкость согласного, во второй столбик слова с разделительным мягким знаком.

Букварь, осенью, читать, вьюга, перья, сучья, Ольга, ручьи, просьба, птичьи.

  1. Записать 3 имени мальчика и 3 имени девочки, подчеркнуть мягкие согласные.
  2. Записать 5 кличек животных, подчеркнуть твердые согласные.
  3. Записать 5 названий рек, разделить на слоги, поставить ударение.
  4.  Записать 5 названий городов, разделить слова для переноса.
  5. Подбери антонимы (слова с противоположным значением):

горький -                                тяжёлый -                                далёкий –

густой -                                высокий -                                широкий –

  1. Подчеркни слово, в котором есть звук [о]:  морская, обед, лён, пробел.
  2.  Подчеркни слово, в котором есть звук [с]: узкий, земля, зуб.
  3.  Подчеркни слова, в которых все согласные  звуки мягкие: щурить, борщ, жюри, кофе, чудище,  чуять, цель, лежишь, жёлоб, мороз, девочка.

Тренажер №4.

  1. Сколько слогов в имени ослика ИА?  ___________

Можно ли это имя переносить?           ____________

  1. Какое правило в этом стихотворении?

                  В поле травы хороши, а на речке камыши.

              Мимо поля, мимо ржи шли колючие ежи.___________

  1. Собери пословицу?

   

         

__________________________________________________________

4.Найди общий признак для всех слов?

АРБУЗ, МЯЧ, КОЛЕСО, КОЛЬЦО.____________________________

  1. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получилось другое?

дача-________,   порт-_________,   рис-_________.

6.Выбери слово, в котором есть только мягкие звуки?

Лебёдушка,  сирень,    водитель,    житель,    ялик.

7. Изменяя по одной букве  в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку?

Мышка- _________, - __________, -кошка.

8.Составь слово по опорным словам. Из первого слова возьми первый слог, из второго- второй слог и далее.

Радость,  задумал, коряга. ________________

9. Исправь речевые ошибки

Дедушка и бабушка сидит на лавочке.

ОТГАДАЙ РЕБУСЫ

rebusi-dly-detei-7-8-9-let

rebusi-dly-detei-7-8-9-let

rebusi-dly-detei-7-8-9-let

rebusi-dly-detei-7-8-9-let

rebusi-dly-detei-7-8-9-let

rebusi-dly-detei-7-8-9-let

rebusi-dly-detei-7-8-9-let

rebusi-dly-detei-7-8-9-let

rebusi-dly-detei-7-8-9-let

rebusi-dly-detei-7-8-9-let

rebusi-dly-detei-7-8-9-let

rebusi-dly-detei-7-8-9-let

rebusi-dly-detei-7-8-9-let

rebusi-dly-detei-7-8-9-let

rebusi-dly-detei-7-8-9-let

rebusi-dly-detei-7-8-9-let

rebusi-dly-detei-7-8-9-let

rebusi-dly-detei-7-8-9-let



Предварительный просмотр:

ПДД

«Перекресток загадок»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.
На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем,                                                                                             И на отдых, на учебу.                                                                                              А зовется он ... ()

Мчусь по улице я лихо,                                                                                          Но крепко держит руль водитель.                                                                                Ем не кашу, а бензин.                                                                                          И зовусь ... ()

На асфальтовой дороге                                                                                          У машин обуты ноги.                                                                                   Пусть резиновые слишком,                                                                           Очень крепкие ... ()

Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. ()

Красный круг и треугольник,                                                                               Синий четырехугольник,                                                                               Помогаем, запрещаем,                                                                                      Про дорогу все мы знаем,                                                                                      Где опасность, где овраги.                                                                                           А зовемся просто ... ()
Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03.  ()

Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02. ()

Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01. ()


«Автомульти»

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? ()
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? ()
  3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? ()
  4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ()
  5. На чем летал старик Хоттабыч? ().
  6. Личный транспорт Бабы-Яги? ()
  7. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? ()
  8. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?()

«Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. ().

2. Старинное транспортное средство для принцесс. ().

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. ().

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог.  ().

5. Место, где «встречаются» дороги. ().

6. По нему не ездят. ().

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. ().

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. ().

9. Он определяет скорость автомобиля. ().

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. ().

11. Контролер дорожного движения. ().

12. Остановочное средство. ().

СТАНЦИЯ  ПОЧИТАЙ-КА

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Русские народные сказки:

  1. Василиса Прекрасная
  2. По щучьему веленью
  3. Сивка-Бурка
  4. Снегурочка
  5. Волшебная удочка
  6. Зимовье зверей
  7. Кривая уточка
  8. Сказка о молодильных яблоках и живой воде
  9. Как мужик гусей делил
  10. Кузьма скоробогатый
  11. Семь Симеонов
  12. Три калача и одна баранка
  13. Теремок
  14. Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что

Информатика



Предварительный просмотр:

ДВАЖДЫ    ДВА

подготовка к игре

1. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу, он оказался?                                                                   2. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?

3. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной.                                                                                          

4. В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается?                                       5.  Рома спросил у мамы, сколько ей лет? Мама ответила: "Если бы число моих лет увеличить на 15, а полученную сумму уменьшить вдвое, то мне бы было 25 лет. Сколько лет маме?                                      

6. Расшифруй комбинацию кодового замка:

а) третья цифра на 3 больше, чем первая,

б ) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,                    

в) сумма всех цифр равна 17,

г) вторая цифра 3.                                                                                                                                                                      

7. В коробке находятся белые, чёрные и красные кубики. Всего 50 штук. Белых в 11 раз больше, чем чёрных. Красных меньше белых, но больше чёрных. Сколько красных кубиков находится в коробке?                  

8. Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?                            

9. Если бы вчерашний день был завтрашним, то следующий день был бы воскресенье. Какой сегодня день?                                            

10. Маугли попросил пятерых обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. Но по дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по одному ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли?                                                              

11. Запиши все двухзначные числа в порядке возрастания, чтобы сумма единиц и десятков была равна 8.

12. Расставь знаки, если нужно скобки, чтобы получить данные результаты:

500 20 10 4 = 514

500 20 10 4 = 65

13. Задача

Из куска проволоки согнули прямоугольник, периметр которого 24 см, затем разогнули и согнули квадрат, затем треугольник с равными сторонами. Найдите сторону квадрата, треугольника. Запиши решение.

14. Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными. Проверь решение математическими действиями.

15. Задача

У Саши сегодня по расписанию 5 уроков. Он взял с собой в школу печенье. Каждый перерыв Саша съедал 2 печенья и таким же количеством угощал соседа по парте. Сколько печенья съели мальчики в течение дня. Реши задачу.

16. Задача

Когда Лену спросили, сколько ей лет, она подумала и сказала: - Я в три раза моложе папы, но я в три раза старше брата Вовы. А Вова сообщил, что папа старше его на 40 лет. Сколько лет Лене, Вове, папе?

17. Задача

Масса теленка и барана 58 кг, а теленка и козы тоже 58 кг. Масса барана и козы 44 кг. Найди массу теленка.

 Ответы :

  1.  На правом берегу.
  2. 102 года
  3.                            

 

  1. Нет, т. к. будет ночь
  2. Маме 35 лет.
  3. Код – 5381
  4. Белых – 33, чёрных – 3, красных – 14.
  5. Из первых двух данных следует, что массы пса и барана равны. Тогда    масса    каждого   из    них    по  60 : 2 = 30 кг.   Масса   поросёнка   64 – 30 = 34 кг)

  1. Воскресенье

    10.  Маугли получил 20 орехов.



Предварительный просмотр:

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ  ГРАММАТИКА

подготовка к 5 игре

  1. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.

Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома. В чяше леса слышался галасок малинофки.

У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька.

  1. Запиши слова, где только твёрдые согласные.

         Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

  1. Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, юг, яр, лед, краб.
  2. Расшифруй  и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

          1,13,22,1,3,10,20;     2,21,12,3,1,18,30;      4,18,1,14,16,20,1;     21,25, 6, 15, 10, 12  

  1. Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни.

а) поездка, полка, посмотреть, посадка;

б) стена, борода, река, щека;

в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;

е) жалость, жалоба, жалкий, жалить;

ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;

  1. Замени высказывания одним сложным словом с соединительной гласной. 

Человек, который любит трудиться - _____________________________

Ферма, на которой разводят птицу - ____________________________________

Лесные насаждения, защищающие поля - _______________________________

Судно с паровым двигателем -_________________________________________

Человек, который любит принимать гостей- _____________________________

      Лекарственное средство против боли -__________________________________

  1. Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос-Носорог объелся сена.

Осина -

  1. Запиши существительные (слова предметы)  во множественном числе:

курица - _________________, морское судно - ________________________________, чудо - ___________________, небо - _______________, ребёнок - ________________, человек - __________________.

  1. Распредели слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.
  2.  Соедини линиями слова, подходящие по смыслу.

      табун                          охотничьих собак

      стая                           рыбок

      косяк                           оленей

     свора                           лошадей

                                   волков

                                   уток

  1.  Поставь ударение в словах:

Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.

  1. Найди и подчеркни слова с приставкой НАД-.

Надрезать, надвигать, надписать, надпилить, надышать, надумать, надрывать, надколоть

  1.  Подбери слова, близкие по значению.

дом - ___________________________________

дети - ___________________________________

лодырь - ________________________________

печаль - _________________________________

село - ___________________________________

  1. Замени фразеологизм одним словом:

Задирать нос _________________________________________________________

Нос к носу ___________________________________________________________

Водить за нос ________________________________________________________

С гулькин нос ________________________________________________________

Совать свой нос _______________________________________________________

Клевать носом ________________________________________________________

Повесить нос _________________________________________________________

  1. Вставь подходящие корни слов так, чтобы получился связный текст:

…… очка                …… ушка             по…… ила              …… ышко.

Вы……ло         на          …… ке                ……ое                ……ышко.

  1.  Посмотри на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и напиши, что лишнее:

   (А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка; (Г) скрепка; (Д) задвижка.

 Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?

  (А) высокий;  (Б) длинный;  (В) низкий;  (Г) узкий;  (Д) широкий.

  1.  Составь пословицы из данных слов.

Рубль, шило, смелость, свет, неученье, дело, брать,  потеха, ученье,   час,   время,   мешок, сто,  утаить, город, иметь, тьма, друг.

Ответы

        Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.

        У опушки мелькали голубые колокольчики и белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка.

  1. Пашешь, можешь  
  2. Кол, куль, куй, рай, толь, парк.
  3. Алфавит, букварь, грамота, ученик    
  4. а) поездка, полка, посмотреть, посадка;  

б) стена, борода, река, щека;

в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;

г) жалость, жалоба, жалкий, жалить;

д) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;

  1. Трудолюбивый, птицеферма, лесопосадки, пароход, гостеприимный, болеутоляющее.
  2. курица -  куры, морское судно – морские суда,, чудо - чудеса, небо - небеса, ребёнок - дети, человек - люди.
  3. Существительные: доброта, белила, солнышко. Прилагательные: добрый, беленький, солнечный.
  4. табун лошадей, табун оленей; стая уток, стая волков; косяк уток, косяк рыбок; свора охотничьих собак.
  5. Зави́дно, камбала́, кварта́л, до́жил, краси́вее, гу́сеница, за́дал, ста́туя, звони́т, столя́р, щаве́ль. (Примечание: в слове «камбала» допускается два вида ударения)
  6. Надрезать, надписать, надпилить, надрывать, надколоть.
  7. дом – изба, дети – ребята, лодырь – тунеядец, печаль – грусть, село - деревня  

  1.                                                                                      

Задирать нос  -  хвастать

Нос к носу - столкнуться 

Водить за нос - обманывать.

С гулькин нос - немного.

Совать свой нос - любопытствовать.

Клевать носом - засыпать.

Повесить нос - огорчиться.            

  1.  Девочка Золушка посадила зернышко.                                      

Выросло на грядке золотое солнышко.

  1. Скрепка, длинный
  2. Шило в мешке не утаишь. Делу - время, а потехе – час. Смелость города берёт.

Ученье – свет, а неученье – тьма.  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.



Предварительный просмотр:

Эдуард Шим

  1. «Береги»
  2. «Старый пруд»
  3. «Верное время»
  4. «Утка в бутылке»
  5. «Грозный петух»
  6. «Пятерки»
  7. «Неслышные голоса»
  8. «Цветной венок»
  9. «Звонкий спор»
  10. «Речкино имя»
  11. «Весенняя осень»
  12. «Не услышал тишины»
  13. «Белый хвостик»
  14. «Весна»
  15. «Прошлогодний снег»
  16. «Дятел, синицы, петух и поползень»
  17. «Рысь, глухарь, заяц и косуля»
  18. «Дятел, зайцы и медведь»
  19. «Заячье семейство»


Предварительный просмотр:

Подготовка к игре

Инфознайка

Выбери правильный ответ

1. Анаграммы – это головоломки, в которых переставляются буквы в словах. Расшифруйте слова в анаграммах. Выберите среди них устройство ввода информации

  1. неркас   2)  ретнпри  3) ликонко  4) ромонит

2. Установите правильную последовательность действий в алгоритме при первом сохранении набранного  вами текста в текстовом редакторе в свою рабочую папку

1.  Нажать Файл

2.  Нажать Сохранить

3.  Выбрать команду Сохранить Как

4.  Указать имя файла и место его сохранения

5.  Выбрать команду Сохранить

1) 2-1-3-4;               2) 1-3-4-2;            3) 1-4-5-2;           4) 4-5-1-2

3. Какое число получится после выполнения следующего алгоритма?

  1. 17  
  2. 4
  3. 19
  4. 31

4.  Четыре девочки Аня, Даша, Марина, Надя учатся в одной музыкальной школе. Одна из них — будущая гитаристка, другая преуспела в игре на фортепьяно, третья — скрипачка, четвёртая подаёт надежды как виолончелистка. Выясните, на каком инструменте играет Даша, если о девочках известно следующее:

  1. Аня и Даша присутствовали на концерте, когда там выступала скрипачка;
  2. Марина и скрипачка были на репетиции гитаристки;
  3. Марина раньше дружила с виолончелисткой;
  4. Аня не  гитаристка

  1. фортепиано  2) виолончель   3) гитара  4) скрипка

  1. Какой формат не является расширением графических файлов?

      1) .jpg     2) .bmp     3) .doc     4) .png

ОТВЕТЫ:

1

2

3

4

5

2

2

4

3

3


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: