Мой учебный кабинет

Кобякина Марина Николаевна

Являюсь заведующей кабинетом общественных дисциплин, который полностью соответствует требованиям к современному кабинету:  оснащен всем необходимым для организации учебно-воспитательного процесса (интерактивная доска, компьютер, библиотека мультимедийных пособий, выход  в Интернет, набор карт, дидактические материалы и др.).   

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ Волосатовская средняя общеобразовательная школа Селивановский район

Слайд 2

Кобякина Марина Николаевна учитель истории и обществознания высшей категории, Почетный работник общего образования РФ, заведующая кабинетом общественный дисциплин

Слайд 3

Мастерская ученика и учителя Кабинет помогает совершенствовать знания, делать маленькие открытия, достигать первых успехов на своём жизненном пути. Кто – то узнавая мир, а кто – то, заняв престижное место на олимпиаде или в конкурсе. Главный смысл моей работы в кабинете – создать каждому ребёнку комфортные условия для раскрытия его способностей.

Слайд 4

Светло, тепло, уютно… Создавая кабинет истории, я стремилась к тому, чтобы моим ученикам было в нем светло и уютно, чтобы им хотелось прийти в кабинет, , поэтому кабинет оформлен в светлых тонах . В кабинете имеется достаточное количество растений. Кабинет общественных дисциплин соответствует санитарно-гигиеническим нормам

Слайд 5

Безопасность превыше всего

Слайд 6

Государственная символика Популяризация среди школьников государственных символов является важнейшей составляющей в воспитании гражданственности и патриотизма. Кроме государственных символов, в кабинете имеется герб Владимирской области и Селивановского района. .

Слайд 7

Автоматизированное рабочее место учителя Автоматизированное рабочее место учителя состоит из интерактивной доски Panasonic , ноутбука ASUS , принтера, сканера, копира, компьютерных колонок, выхода в интернет ( USB - модем) Точка доступа в интернет, позволяет использовать богатейшую коллекцию медиа - объектов, ЦОР. Обмениваться мнениями и опытом на педагогических форумах. Заполнять электронный журнал и дневник .

Слайд 8

«Все доски хороши - выбирай на вкус!» В классе имеется интерактивная, маркерная и классическая меловая доска.

Слайд 9

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать Большая библиотека мультимедиа и видео пособий по истории, обществознанию и праву, помогаю мне сделать изучение этих дисциплин интересным и увлекательным процессом.

Слайд 10

Кто много читает- тот много знает! Систематизированы карты, атласы, таблицы, альбомы, картины, словари, учебники, историческая литература, раздаточный материал, рефераты, презентации учащихся.

Слайд 11

Люблю тебя, мой край родной! Особую гордость кабинета составляет краеведческий материал: это около тридцати книг по истории края; архивный материал; индивидуальные и групповые исследовательские работы учащихся разного формата, демонстрационный материал.

Слайд 12

Тесты разные нужны, тесты разные важны В кабинете собран контрольно-измерительный материал. По всем курсам истории России и обществознания имеется входной, текущий и итоговый контроль в виде тестовых заданий из материалов ЕГЭ и тематический контроль.

Слайд 13

Чистота - залог здоровья! В кабинете имеется раковина с холодной водой Дверь в классе, не просто дверь, она выполняет важную информационную функцию, на ней размещены материалы по теме «Здоровье нельзя купить-его нужно сохранить».

Слайд 14

Класс - это всегда и классная комната моих любимых классов Здесь мы проводим классные часы, встречи, вечера. Здесь размещён и наш классный уголок

Слайд 15

Несмотря на внедрение новых технологий, стенды в кабинете истории остаются важным инструментом учебного процесса. Наличие стендового материала предполагает размещение как постоянных, так и сменных учебно-информационных стендов. Стенды оформлены в одинаковом формате и стиле. Фон и размер шрифтов позволяет читать тексты без затруднения.

Слайд 16

Остановись, мгновение урока!

Слайд 17

Кабинет занят как в урочное время, так и после уроков здесь проводятся консультации, занятия кружка «Юные краеведы», элективного курса «История в лицах», ШНОУ «Магистры школьных наук»

Слайд 18

Навсегда запоминаются любимые конкурсы знатоков истории. Трое ребят ,на фото за первым столом, стали в этом году студентами исторического факультета ВГУ.

Слайд 19

В классе собираются и исследовательские работы учащихся, которые они выполняли на конкурсах или научных конференциях. Рядом с работами – грамоты, дипломы, благодарственные письма. Работы, фотографии и грамоты сохраняю как в печатном, так и в электронном варианте.

Слайд 20

Наши достижения

Слайд 21

Кабинет – это люди, которые приходят сюда каждый день – ученики и учителя. Они создают кабинет, работают в нём, совершенствуют его. И делают это с удовольствием!



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результативности работы кабинета общественных дисциплин в МОУ

Волосатовской СОШ за 2012-2014 годы

 Главный смысл моей  работы  в кабинете – создать каждому ребёнку комфортные условия для раскрытия его способностей.

Совершенствуя работу кабинета общественных дисциплин я исходила из тех изменения, которые произошли в историческом и обществоведческом образовании в последние годы: введение в действие  Единого государственного экзамена, формирование   современных учебно-методических комплексов по предмету, внедрение новых технологий исторического образования, проектной деятельности, личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода, усиление информатизации исторического образования, применении здоровьесберегающих технологий и, конечно же, подготовки к переходу на новые ФГОСы.

Исходя из этих изменений я поставила перед собой цель: создать   кабинет истории соответствующей всем современным требованиям.

Что должно быть в современном кабинете истории? Какие технические средства обучения помогут в реализации новых подходов и технологий?   Каковы основные пути совершенствования оформления кабинета истории и повышения его роли в  образовательном процессе в соответствии с современными тенденциями развития российской школы?  Поиск ответов на эти вопросы и стал ориентиром в моей деятельности

        Создавая кабинет истории, я  стремилась к тому, чтобы моим ученикам было в нем  светло, уютно и плодотворно работалось, поэтому кабинет оформлен в светлых тонах. В 2012 году была приобретена новая мебель (шкафы для книг, пеналы для карт). В кабинете имеется достаточное количество растений.

В 2013 году мое автоматизированное рабочее место было полностью укомплектовано. В настоящее время АРМ учителя  состоит из интерактивной доски  Panasonic, ноутбука ASUS, принтера, сканера, копира, компьютерных колонок, выхода в интернет (USB - модем). Точка доступа в интернет, позволяет использовать богатейшую коллекцию медиа - объектов, ЦОР, обмениваться мнениями и опытом на педагогических форумах. Заполнять электронный журнал и дневник.

Наличие в кабинете интерактивной доски позволяет   мне сделать свои занятия более яркими,   выбирать различные стили обучения, работать с различными приложениями и ресурсами.         Для проведения уроков использую как готовые пособия,  так и создаю собственные  интерактивные материалы.   АРМ позволяет мне использовать  заранее подготовленные рисунки, диаграммы, таблицы, музыку, что позволяет сохранять быстрый темп урока. Использование интерактивной доски вдохновляет меня на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

МТБ по предмету соответствует современным требованиям. В кабинете общественных дисциплин имеется все необходимое для использования ИКТ, приобретен набор настенных карт, куплены мультимединые пособия.  За счет личных средств я приобрела в 5 и 6 класс очень интересные интерактивные пособия. Детям очень нравится разгадывать филворды, заполнять пропуски, устанавливать соответствие и выполнять много других развивающих заданий. Я вижу, как загораются глаза даже у ребят с низким уровнем обучаемости, как радуются они  пусть маленьким своим победам. Им интересно, а интерес это первая ступенька к повышению качества обученности. Постараюсь приобрести такие диски и для 7-9  классов.

Так же для повышения уровня учебных достижений, предметных знаний, умений и навыков использую  в своей практике тетради на печатной основе. Особенно хочу отметить тетради к учебникам истории России Перевезенцева С.В. в 6 и 8 классе. Рабочая тетрадь содержит разнообразные задания к каждому параграфу учебника, включающие восстановление хронологической последовательности, выбор правильного ответа, соотнесение, заполнение и составление таблиц и схем, определение понятий. Значительное место в тетради уделено работе с историческим источником.

Несмотря на внедрение новых технологий, стенды в кабинете истории остаются важным инструментом учебного процесса.  Информация, размещенная на них, помогает обучаемым в реализации умений воспринимать, обобщать, оценивать, делать выводы. Повышается познавательный интерес к предмету, расширяется кругозор обучаемых.  

Наличие стендового материала предполагает размещение как постоянных, так и сменных учебно-информационных стендов. Стенды оформлены в одинаковом формате и стиле. Фон и размер шрифтов  позволяет  читать  тексты без затруднения.

  В кабинете имеется сменный стенд «Изучаем историю», на котором размещается   информация по определенной теме для подготовки к экзаменам, опорные и  логические схемы, структурирующие учебный материал. На данный момент стенд посвящен, 70- летию со дня снятия блокады Ленинграда.

 Популяризация среди школьников государственных символов является  важнейшей составляющей в воспитании гражданственности и патриотизма. За последние два года были обновлены государственные символы. Кроме государственных символов, в кабинете появился герб  Владимирской области и Селивановского района.

 В кабинете есть печатные издательские пособия это плакаты: «Родословное древо удельных и великих князей династии Рюриковичей», «Родословное древо царей и императоров династии Романовых», «Классификация прав человека и гражданина», а также набор плакатов по обществознанию.  

Для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении был создан  разнообразный дидактический материал: раздаточный материал  по всем курсам истории России и обществознания, содержащий образные, логические и оценочные задания, разноуровневые задания по курсу истории России с древнейших времен до конца 20 века.

  Большое значение на уроках уделяется работе с понятиями. Для этого был создан раздаточный материал, содержащий основные понятия и термины курса истории России.

Современные уроки истории и обществознания  невозможно представить сейчас без изучения текстов. Поэтому собрано достаточно большое количество исторических источников разного вида для проведения лабораторно-практических, индивидуальных  работ. В кабинете имеются пакеты-комплекты документов по темам: «Декабристы», «Реформы 1860-1870-х гг.», «Внешняя политика России на Дальнем Востоке в конце 19 в.», «1917 г.», «Война. Тыл. Оккупация. 1941-1945 гг.».  Кроме этого собран большой материал по другим темам курса истории России. Документальный материал распечатан на каждого обучаемого.

 В кабинете собран контрольно-измерительный материал. По всем курсам истории России  и обществознания имеется входной, текущий и итоговый контроль в виде тестовых заданий  из материалов  ЕГЭ и тематический  контроль. В 2013 году я начала создавать тематические тесты в программе «Мастер тест», которые использую для индивидуальной проверки знаний.

В методической копилке   собраны разработки нестандартных уроков, имеются папки с памятками и алгоритмами выполнения различных заданий (на каждую парту),  кроссвордами, учебными играми и внеклассными мероприятиями по истории.  Собран большой информационный материал для написания докладов и сообщений обучаемыми.  

На базе кабинета в прошлом учебном году было проведено заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания, на котором был проведен мастер класс по использованию интерактивной доски.

Кабинет занят как в урочное время, так и после    уроков здесь проводятся консультации, занятия кружка «Юные краеведы», элективного курса «История в лицах», ШНОУ «Магистры школьных наук». Интересно и увлекательно проходят недели общественных дисциплин в рамках которых ребята соревнуются в конкурсе знатоков истории, участвуют в конкурсе сочинений и рисунков, разгадывают кроссворды, викторины, разрабатываю мини – проекты. 

Проводимая на базе кабинета работа  с одаренными детьми, дает следующие   результаты:

Фадеева Наталья – победитель районной краеведческой конференции

Андрианова Юлия - призер областного конкурса экскурсоводов (диплом)

Чиркова Анастасия - победитель областного конкурса «Память истории» (диплом)

Андрианова Юлия - призер областного конкурса «Память истории» (сертификат)

Лубеников Иван -  призер областного конкурса «Память истории» (сертификат)

Фадеева Наталья – 3 место в I областном школьном краеведческом конкурсе «Владимирский край в истории и культуре России» (диплом)

Кириллов Алексей – победитель  районного конкурса «Моя семья» (грамота)

Майер Анастасия – победитель  районного конкурса «Моя семья» (грамота)

 Результаты работы позволяют сделать вывод, что урочная и внеурочная деятельность   способствуют развитию познавательной активности учащихся, творческого мышления, коммуникативных качеств, повышению качества обучения по истории, так как учащиеся свободнее и увереннее чувствуют себя на основных уроках, о чем свидетельствуют их отличные и хорошие результаты по истории и обществознанию по итогам года.  Трое выпускников  11 класса стали студентами исторического факультета ВГУ

Таким образом, кабинет  общественных дисциплин соответствует современным требованиям к учебному кабинету и в нем созданы  оптимальные условия для повышения уровня образования обучающихся, но в работе по совершенствованию кабинета общественных дисциплин нельзя останавливаться на достигнутом. Есть также проблемы, над которыми предстоит работать в ближайшие годы:

во-первых, остаётся нерешённой проблема подготовки учащихся, способных занимать призовые места на олимпиадах выше районного уровня.

во-вторых, в связи с переходом на ФГОС необходимо осваивать новые педагогические технологии, которые будут способствовать развитию УУД у  учащихся.  

в-третьих,  предстоит обобщить опыт  работы с интерактивной доской на районном и областном уровне

Зав. кабинетом общественных дисциплин                  Кобякина М.Н.  



Предварительный просмотр:

С 4 по 9 февраля 2012-1213 проходила неделя истории и обществознания. В ходе недели были проведены следующие мероприятия:

- выпущена стенгазета «Интересные истории из истории»

- проведен конкурс рисунков «Листая страницы истории»

- оформлен стенд в кабинете истории «70 - лет со дня прорыва блокады Ленинграда»

- проведен конкурс среди учащихся 9-11 класса «Колесо истории»

-проведен конкурс в 5 классе «Юный востоковед»

- среди учащихся 6-7 классов проведен конкурс знатоков исторических дат

- организована экскурсия учащихся 7 и 9 класса в Селивановское ОВД

- организован просмотр фильмов для учащихся 9-11 классов «Сталинградская и Курская битвы:  70- лет со Дня победы»

- в 8 классе проведен конкурс по обществознанию «Умники и умницы»

Победителями конкурсов стали:

конкурс рисунков «Листая страницы истории»

Подряднова Алина 7 кл

Андрианова Юлия 7 кл

Столбовая Елена 7 кл

Резинова Анастасия 7 кл

конкурс «Колесо истории»

  команда  9 и11 класса, набрав 47,5 баллов

конкурс «Юный востоковед»

Большакова Екатерина 5 класс

конкурс знатоков исторических дат

Трактирова Евгения 7 кл

Лубеников Иван 6 кл

Победители награждены грамотами и подарками.

 



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ_______________ЗАМ. Директора по УВР Андреева Т.Е.

«___»________________2013

План проведения  недели обществоведческих дисциплин

04-09 февраля 2013 года

Мероприятие

Класс

Дата

Форма проведения

Ответственный

1

Открытие предметной недели  

5-11

 04.02

линейка

Кобякина М.Н.

2

 Просмотр фильма «Курская битва, Сталинградская битва: ?0-лет со дня Победы»

9-11

06.02

видеофильм

Кобякина М.Н.

3

 Выпуск стенгазеты «Интересные истории из истории»

 

05.02

 стенгазета

 Члены кружка «Юные краеведы»

4

 Оформление стенда в кабинете истории, посвященного 70- летию прорыва блокады Ленинграда

 

06.02

 стенд

Кобякина М.Н.

5

 Игра « Колесо истории» «Я люблю тебя, Россия»

 9 -11

 05.02

викторина

Кобякина М.Н.

  Рябова Н.В.

Андреева Т.Е.

6

Экскурсия в музей РОВД

 7 и 9

 

экскурсия

Кобякина М.Н.

Лезов Н.Е.

7

Конкурс по обществознанию «Самый умный»

 8

04.02

конкурс

Кобякина М.Н.

8

Конкурс рисунков «Листая страницы истории»  

 5-7

08.02

творческий конкурс

Кобякина М.Н.

Васильева Е.Е.

Конкурс «Юные востоковеды»

5

07.02

 конкурс

Кобякина М.Н.

9

Конкурс затоков исторических дат

 6-7

05.02 и 08.02

конкурс

Кобякина М.Н.

10

Подведение итогов. Награждение участников

5-11

11.03

Кобякина М.Н.

Музейные уроки «Жмурин С.А. –генерал-выпускник нашей школы»

Хоккейный турнир, посвященный Ястребцеву В.И.

Лыжный пробег, посвященный Ястребцеву В.И.

Кл. час «Есть такая профессия Родину защищать»

Акция «Я - гражданин России» 21 февраля

Районный конкурс «Вперед, мальчишки» 17 февраля