Научно- методическая деятельность

Кобякина Марина Николаевна

Работа в методическом объединении

Третий год   возглавляю районное методическое объединение  учителей общественных дисциплин.

Участие в опытно- экспериментальной деятельности

С 2009 – 2012 год принимала участие в эксперименте по разновозрастному обучению, опыт моей работы «Всем возрастам урок»  был обобщен на уровне школы. 

Подготовка творческого отчета, реферата, статьи

    В 2012 году стала победителем в  конкурсе педагогических эссе «Формула  успеха нашей новой школы» представив творческую работу по теме  «Система оценивания результатов обучения в контексте модернизации образования». В октябре 2012 года приняла участие в Форуме руководителей и педагогов инновационных образовательных учреждений Владимирской области «Формула успеха нашей новой школы»

В 1999 году     разработала концепцию   воспитательной системы школы. Педагогический коллектив  школы принял активное участие в  реализации этой концепции в жизнь. К 2005 году процесс создания системы был завершен. Данная воспитательная система получила высокую   оценку на всероссийском уровне в рамках   конкурса воспитательных систем:

Общественная активность

Принимаю активное участие в работе  экспертных комиссий, предметных комиссий по проверке ГИА, в жюри конкурсов: являюсь председателем предметной комиссии по истории России территориальной экзаменационной комиссии Селивановского района (ТЭК), три года подряд была руководителем ППЭ – МОУ Волосатовской СОШ, ежегодно являюсь членом жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву. Возглавляю региональное отделение Всероссийской общественная молодежная организация – Ассоциация почетных граждан, наставников и талантливой молодежи


Используемые УМК

Преподавание курса «Обществознание» и в основной и в старшей школе строится на УМК Л.Н. Боголюбова. Комплект учебников последовательно раскрывает обществоведческий курс, обеспечивая преемственность с курсом «Окружающий мир» начальной школы. Учебники включают сведения из социологии, социальной психологии, экологии, политологии, этики, права и т.д. Курс создает необходимые условия для воспитания гражданственности и патриотизма, правовой культуры, демократических убеждений и толерантности. В учебно-методические комплекты входят рабочие тетради с познавательными и практическими заданиями для учащихся; методические рекомендации для учителя и т.д.

Преподавание истории России в основной школе строится на линии   УМК по истории России с древнейших времён до начала ХХI века для 6—9 классов созданой учёными Института российской истории РАН и МГУ им. Ломоносова и выходит под редакцией члена-корреспондента РАН известного историка А. Н. Сахарова.
В основе всех учебников лежат новейшие исторические подходы и концепции. Авторы раскрывают вклад народов России в поступательное развитие мировой цивилизации. Особенностью данного УМК является:

·         многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю её сложность и многоаспектность

  •  направленность содержания на развитие патриотических чувств учащихся, воспитание у них гражданских качеств
  •  раскрытие фактора влияния человека на ход исторического процесса
  •  сравнительно-исторический подход при анализе происходивших в России и в мире  процессов, показ общего и уникального в истории нашей страны
  •  ориентация учащихся на самостоятельный поиск ответов на непростые проблемы истории России, на формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических событий
  • единый методический аппарат
  •  последовательное формирование системы универсальных учебных действий
  • единые принципы построения учебных текстов, внешнее и внутреннее оформление
  •  формирование умений работы с различными видами информации и с различными информационными ресурсами информации.

 Преподавание истории России в старшей школе строится по учебникам издательства «Русское слово» В 10 классе  авторы этого учебника — крупнейший специалист по истории России, директор Института российской истории РАН, член-корреспондент Российской академии наук, член Союза писателей России Сахаров А.Н. и крупный историк, доктор исторических наук Боханов А.Н. Глубочайшее знание истории, великолепный литературный стиль делают учебник содержательным и увлекательным. В нем нашли отражение последние достижения исторической науки. Одновременно учебник прост и доступен восприятию. Он позволит школьникам подготовиться к сдаче выпускных экзаменов и заложить фундамент для поступления в вуз.

В 11 классе преподавание ведется по учебнику авторов  Загладина Н.В., Козленко С.И., Минакова С.Т. и др. Данный учебник является победителем конкурса по созданию учебников по новейшей отечественной истории для ОУ РФ по заказу Министерства образования РФ. Учебник дает характеристику важнейшим процессам и тенденциям общественно-политической, социальной и духовной жизни нашей страны в ХХ - начале XXI в. В нем выделяются основные дискуссионные проблемы отечественной истории, ориентируя учащихся на развитие самостоятельного мышления. В учебнике продолжается рубрика "История в лицах".

Преподавание курса «Всеобщая история» в основной школе ведется по завершенной предметной линии из серии: Академический школьный учебник под редакцией А.О. Чубарьяна, а в старшей школе по завершенной предметной линии Загладина Н.В.

Содержание и методический аппарат всех УМК обеспечивает реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов к содержанию и уровню подготовки обучающихся.

Все учебные пособия:

•      включены в федеральный перечень учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации; • отражают тенденции современной исторической науки;

•      обеспечивает преемственность содержания;

•      соответствуют возрастным познавательным возможностям обучающихся;

•      раскрывает межпредметные связи;

•      уделяют значительное внимание вопросам духовной и материальной культуры;

•      обладают современной методической базой: содержат разноуровневые задания, разные по форме и содержанию материалы;

•      содержат качественный иллюстративный материал: карты, схемы, репродукции картин;

 

•      построены с учётом принципов системности, научности, доступности, что обеспечивает подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации. Используя в работе данные УМК, изменяя и дополняя их в соответствии с возможностями учащихся, добиваюсь положительных результатов в создании условий для самореализации и саморазвития учащихся.   


Информация о  наличие и использование разработанных учителем проектных, исследовательских и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе.

В своей работе   использую в процессе обучения предмету и воспитательной работе следующие   образовательные технологии:

 

технология

Сфера применения

 Обоснование применения

Результаты, подтверждающие эффективность использования данной технологии

Подтверждающий документ

1

Информационно-коммуникационная технология

урочная и внеурочная деятельность

 Повышение эффективности  урока и внеурочных мероприятий за счет использования мультимедиа средств, Интернет-технологий. Формирование общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций.

Повышение качества обучения

справка

2

Метод проектов

урочная и внеурочная деятельность

Формирование исследовательских, информационных, коммуникативных компетенций. Создание условий для организаторской деятельности и сотрудничества.

Активное участие в разработке социальных проектов, которые получили высокую оценку на муниципальном и региональном уровне

Дипломы, справка ВИПКРО об использование метода проекта

3

 Тестовая технология

 

урочная деятельность

Переход на ЕГЭ и ГИА. Повышение эффективности контроля знаний, умений, навыков, объективность контроля. Развитие внимательности, логического мышления учащихся. Использование  Мастер теста.

100% сдача учащимися ЕГЭ и ГИА

Справки о результатах ГИА и ЕГЭ, рецензия на КИМы

4

Технология музейной педагогики

 

 Урочная и внеурочная деятельность

Музейная педагогика как эффективное средство формирования гражданско- патриотических и духовно- нравственных качеств личности

  Увлечение учащимися историей родного края, участие в краеведческих конкурсах

Дипломы

5

 Технология исследовательской деятельности

урочная и внеурочная деятельность

В исследовательской деятельности подростки вырабатывают умение самостоятельно добы­вать знания, навыки самоорганизации; испыты­вают потребность в непрерывном самообразо­вании: интерес к познанию развивается по соб­ственной инициативе, без внешнего стимула; у ребят формируется адекватная самооценка; они учатся речевой культуре: написания текста, произнесения монолога, ведения беседы, дис­куссии, интервьюирования и других форм ком­муникативного взаимодействия; учатся созда­вать материалы для представления ре­зультатов исследова­ния: компьютерных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов.  

   Увеличение количества и повышение качества работ

Грамоты победителей  и призеров исследовательского краеведческого движения «Отечество»

6

Технология дифференцированного обучения

Урочная

Данная технология позволяет организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.

100 % успеваемость по предметам. Отсутствие неуспевающих.

справка

8

Технология «Портфолио»

внеурочная

Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях

 

Учащиеся принимают активное участие в конкурсах, олимпиадах по предметам  и становятся призерами и победителями.

справка