Конспект художественно-эстетическому развитию по лепке на тему "Аквариум с рыбками"

Виноградова Кристина Сергеевна

Цель: Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде.

Задачи:

Обучающие:

• учить лепить фигуру рыбки, создавать образ рыбки в аквариуме. Закреплять ранее изученные приемы лепки.

Развивающиеся:

• развивать речь, мелкую моторику рук, тактильное ощущение.

Воспитывающие:

• воспитывать умение детей доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки-рыбки, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки».

 Методы и приёмы:

 Объяснение, показ, демонстрация, беседа.

Материал: кукла Маша, картинки с изображением рыб, аудиозапись.

НОД

Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел тигренок, с каким-то круглым предметом. Это не просто предмет, а домик. А вот чей, попробуйте отгадать.

Загадки:

«У родителей и деток –

Вся одежда из монеток».

 

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

(Рыба).

Воспитатель: О ком эти загадки? (Ответы детей). Правильно, о рыбах. 

Рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке.

А есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, гуппи, меченосец, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. Как называется эта часть тела рыбки?

Дети: Туловище.

         Воспитатель: Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище?

Дети: На овал.

Воспитатель: А что есть у рыбки на туловище?

Дети: Глаза, рот, плавники, хвост, чешуя.

Воспитатель: Правильно. На туловище рыбки располагаются спинные и брюшные плавники. Они нужны рыбкам для того, чтобы плавать. Хвост рыбкам служит «рулем». А тело у рыбки покрыто чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас, превратимся в рыбок и поплаваем.

 

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

 

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб) 

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны) 

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния) 

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем) 

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила) 

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Имитация движения рыб).

Воспитатель: Садимся за столы.

Воспитатель обращает внимание детей на Тигренка и аквариум.

Воспитатель: Ребята, почему-то аквариум пустой и тигренок совсем грустный. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы Тигренок не грустил?

ДетиПредположения детей.

Воспитатель: Давайте поможем Тигренку наполнить аквариум красивыми рыбками.

Воспитатель: Сейчас мы слепим рыбок, которые будут плавать в аквариуме.

Проводится инструктаж по безопасной работе с пластилином.

1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.

2. Внимательно выслушивать задания воспитателя.

3. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками.

4. Необходимо быть аккуратным, работая с пластилином:

- не вытирать руки об одежду;

- не пачкать стол, за которым работаешь.

По окончании работы привести в порядок рабочее место.

7. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом

Раскатываем колбаску между ладонями- это будет туловище. Вытягиваем головку. Оттягиваем хвостик и прищипываем пальчиками верху и внизу. Прищипываем плавники вверху и внизу. Стекой нарисуем ротик и глаза, а на туловище чешую.

Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка.

 

Анализ детских работ.

Воспитатель: Как много красивых рыбок у нас получилось!

А теперь, когда наши рыбки готовы. Давайте запустим их в аквариум.

Вам понравились рыбки? Молодцы ребята посмотрите какой красивый аквариум у нс получился.

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь тигренок не будет грустить, ведь у нас появились такие замечательные рыбки. Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у нас в группе есть аквариум, сделанный своими руками. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы! Тигренок хочет остаться у нас погостить в группе оставим его?

Итог:

Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?

Дети: Рассматривали и лепили рыбку, играли в игру, отгадывали загадку.

Воспитатель: Молодцы, на этом наше занятие закончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.09 КБ

Предварительный просмотр:

           Лепка "Аквариум с рыбками"

Цель: Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде.

Задачи:

Обучающие:

• учить лепить фигуру рыбки, создавать образ рыбки в аквариуме. Закреплять ранее изученные приемы лепки.

Развивающиеся:

• развивать речь, мелкую моторику рук, тактильное ощущение.

Воспитывающие:

• воспитывать умение детей доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки-рыбки, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки».

 Методы и приёмы:

 Объяснение, показ, демонстрация, беседа.

Материал: кукла Маша, картинки с изображением рыб, аудиозапись.

НОД

Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел тигренок, с каким-то круглым предметом. Это не просто предмет, а домик. А вот чей, попробуйте отгадать.

Загадки:

«У родителей и деток –

Вся одежда из монеток».

 

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

(Рыба).

Воспитатель: О ком эти загадки? (Ответы детей). Правильно, о рыбах. 

Рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке.

А есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, гуппи, меченосец, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. Как называется эта часть тела рыбки?

Дети: Туловище.

         Воспитатель: Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище?

Дети: На овал.

Воспитатель: А что есть у рыбки на туловище?

Дети: Глаза, рот, плавники, хвост, чешуя.

Воспитатель: Правильно. На туловище рыбки располагаются спинные и брюшные плавники. Они нужны рыбкам для того, чтобы плавать. Хвост рыбкам служит «рулем». А тело у рыбки покрыто чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас, превратимся в рыбок и поплаваем.

 

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

 

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб) 

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны) 

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния) 

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем) 

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила) 

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Имитация движения рыб).

Воспитатель: Садимся за столы.

Воспитатель обращает внимание детей на Тигренка и аквариум.

Воспитатель: Ребята, почему-то аквариум пустой и тигренок совсем грустный. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы Тигренок не грустил?

ДетиПредположения детей.

Воспитатель: Давайте поможем Тигренку наполнить аквариум красивыми рыбками.

Воспитатель: Сейчас мы слепим рыбок, которые будут плавать в аквариуме.

Проводится инструктаж по безопасной работе с пластилином.

1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.

2. Внимательно выслушивать задания воспитателя.

3. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками.

4. Необходимо быть аккуратным, работая с пластилином:

- не вытирать руки об одежду;

- не пачкать стол, за которым работаешь.

По окончании работы привести в порядок рабочее место.

7. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом

Раскатываем колбаску между ладонями- это будет туловище. Вытягиваем головку. Оттягиваем хвостик и прищипываем пальчиками верху и внизу. Прищипываем плавники вверху и внизу. Стекой нарисуем ротик и глаза, а на туловище чешую.

Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Как много красивых рыбок у нас получилось!

А теперь, когда наши рыбки готовы. Давайте запустим их в аквариум.

Вам понравились рыбки? Молодцы ребята посмотрите какой красивый аквариум у нс получился.

Дети: Да.

ВоспитательМолодцы ребята, теперь тигренок не будет грустить, ведь у нас появились такие замечательные рыбки. Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у нас в группе есть аквариум, сделанный своими руками. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы! Тигренок хочет остаться у нас погостить в группе оставим его?

Итог:

Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?

Дети: Рассматривали и лепили рыбку, играли в игру, отгадывали загадку.

Воспитатель: Молодцы, на этом наше занятие закончено.