Проект "Огород на подоконнике".

Виноградова Кристина Сергеевна
Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности. 
Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
Формировать у детей представления о росте и потребности растений. 
Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
Формировать представления о структуре трудового процесса.
Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. 
Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
 Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Участники Проекта:
 Дети средней группы «Яблонька», воспитатели, родители. 
Тип Проекта: 
По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский. 
По числу участников: групповой (дети средней группы). 
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру: в рамках ДОУ.
Предполагаемый результат Проекта:
Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.
1 этап-подготовительный
1.Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).       
 2.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки,  
рассказы,  сказки про овощи, экологические сказки. 
  3.Приобретение необходимого оборудования  (контейнеры, земля, удобрения, семена). 
  4.Разбивка огорода на подоконнике. 
2 этап- исследовательский
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. 
Устанавливали связи: растения - земля,  растения - вода,  растения - человек.      
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
Рассматривали иллюстрации, картины.  Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 этап - заключительный
- Подведение итогов реализации проекта.
- В группе был создан огород на окне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_2024.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта : «Огород на окне» Выполнили: Воспитатель средней группы «Яблонька» Виноградова К.С.

Слайд 2

Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Слайд 3

Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность. Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста. Формировать представления о структуре трудового процесса. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

Слайд 4

Участники Проекта : Дети средней группы «Яблонька», воспитатели, родители. Тип Проекта: По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский. По числу участников: групповой (дети средней группы). По времени проведения: краткосрочный. По характеру : в рамках ДОУ.

Слайд 5

Проект включает в себя три этапа : Подготовительный Основной (исследовательский) Заключительный

Слайд 6

Предполагаемый результат Проекта : Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями

Слайд 7

1.Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях). 2.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 3.Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). 4.Разбивка огорода на подоконнике. 1 этап - подготовительный

Слайд 8

Посадили огород, Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать! Будем за росточками дружно наблюдать!

Слайд 10

2 этап - исследовательский Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Слайд 11

Пойдем с тобою в огород. Не мало там у нас забот! Польем лучок из лейки, И сядем на скамейки!

Слайд 12

" У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят открыв рот"

Слайд 13

3 этап - заключительный Подведение итогов реализации проекта. В группе был создан огород на окне.

Слайд 14

Есть у нас свой огород, Много там всего растёт. И морковка, и петрушка... Любим с грядки зелень кушать.