Конспект НОД с детьми группы раннего возраста « Знакомство с овощами»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое 

             Развитие».

 

Задачи: Обучающие: - Учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам;

- Формировать знания об уходе за растениями;

- Осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

 

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес.

 

Воспитательные:

- Формировать бережное отношение к природе, к труду человека.

 

Материал:

- Кукла Дед (из сказки «Репка»), корзинка с корнеплодами, поднос, тарелка, нож.

 

Ход образовательной деятельности:

 

1.     Организационный момент.

Сюрпризный момент.

 

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Деда (из сказки)

 

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Дед. Он хочет поздороваться с вами. (Воспитатель подходит к каждому ребёнку с куклой, называет детей по именам, здоровается с ними)

 

- Вы узнали этого деда? Из какой он сказки?

   (Ответы детей)

 

2.     Основная часть:

Воспитатель: Правда, этот Дед из сказки, у которого выросла большая- пребольшая репка. Он пришёл к вам не с пустыми руками. Дед принёс с собой корзинку с морковкой, луком, картошкой, свёклой. Все эти овощи выросли у Деда на огороде.

    (Воспитатель достаёт из корзины корнеплоды и даёт их в руки детям).    Манипулируя куклой, задаёт вопросы:

- Морковка какая? (Морковка длинная, гладкая, оранжевая). Воспитатель просит детей повторить ответ.

Затем воспитатель показывает свёклу и задаёт вопрос:

-  Свёкла какая?  (Свёкла круглая, твёрдая, «с хвостиком»)

Воспитатель просит детей повторить ответ.

 

Воспитатель показывает картофель.

-  Картошка может быть круглой и овальной с шершавой кожурой.

-  Картошка какая?

   (Ответы детей)

 

Воспитатель показывает лук.

-  Лук круглый, твёрдый, в светло- коричневой шелухе (она шуршит)

(Даёт детям потрогать лук). – Ребята, из такого лука вырастает очень полезный зелёный лук.

     

      Воспитатель собирает овощи на поднос.

 

      Физкультминутка:

 Дети встают в круг, приседают. Воспитатель рассказывает о том, что семена посадили в землю (дети сидят), потом они «проросли». Дети поднимают голову, медленно встают. За растениями ухаживали: их поливали, рыхлили землю (дети повторяют имитационные движения). И вот растения выросли большими, колышутся листочки (Дети поднимают руки вверх, наклоны влево- вправо)

 

3.     Приготовление винегрета из овощей.

 

Дети стоят вокруг стола.

 

Воспитатель: - Это те же овощи, только варёные. Сейчас мы приготовим из варёных овощей вкусный салат- винегрет. Я нарежу морковку, лук, картошку, свёклу, добавлю солёный огуречик. Всё перемешаем и наш салат готов.

- Ребята, скажем Деду «Спасибо» за выращенные овощи.

 Дети говорят «Спасибо». Затем идут мыть руки и кушают винегрет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod-znakomstvo_s_ovoshchami.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД с детьми группы раннего возраста

« Знакомство с овощами»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое  

             Развитие».

Задачи: Обучающие: - Учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам;

- Формировать знания об уходе за растениями;

- Осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

- Формировать бережное отношение к природе, к труду человека.

Материал:

- Кукла Дед (из сказки «Репка»), корзинка с корнеплодами, поднос, тарелка, нож.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Деда (из сказки)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Дед. Он хочет поздороваться с вами. (Воспитатель подходит к каждому ребёнку с куклой, называет детей по именам, здоровается с ними)

- Вы узнали этого деда? Из какой он сказки?

   (Ответы детей)

  1. Основная часть:

Воспитатель: Правда, этот Дед из сказки, у которого выросла большая- пребольшая репка. Он пришёл к вам не с пустыми руками. Дед принёс с собой корзинку с морковкой, луком, картошкой, свёклой. Все эти овощи выросли у Деда на огороде.

    (Воспитатель достаёт из корзины корнеплоды и даёт их в руки детям).    Манипулируя куклой, задаёт вопросы:

- Морковка какая? (Морковка длинная, гладкая, оранжевая). Воспитатель просит детей повторить ответ.

Затем воспитатель показывает свёклу и задаёт вопрос:

-  Свёкла какая?  (Свёкла круглая, твёрдая, «с хвостиком»)

Воспитатель просит детей повторить ответ.

Воспитатель показывает картофель.

-  Картошка может быть круглой и овальной с шершавой кожурой.

-  Картошка какая?

   (Ответы детей)

Воспитатель показывает лук.

-  Лук круглый, твёрдый, в светло- коричневой шелухе (она шуршит)

(Даёт детям потрогать лук). – Ребята, из такого лука вырастает очень полезный зелёный лук.

     

      Воспитатель собирает овощи на поднос.

      Физкультминутка:

 Дети встают в круг, приседают. Воспитатель рассказывает о том, что семена посадили в землю (дети сидят), потом они «проросли». Дети поднимают голову, медленно встают. За растениями ухаживали: их поливали, рыхлили землю (дети повторяют имитационные движения). И вот растения выросли большими, колышутся листочки (Дети поднимают руки вверх, наклоны влево- вправо)

  1. Приготовление винегрета из овощей.

Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель: - Это те же овощи, только варёные. Сейчас мы приготовим из варёных овощей вкусный салат- винегрет. Я нарежу морковку, лук, картошку, свёклу, добавлю солёный огуречик. Всё перемешаем и наш салат готов.

- Ребята, скажем Деду «Спасибо» за выращенные овощи.

 Дети говорят «Спасибо». Затем идут мыть руки и кушают винегрет.