Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Построим домик Мишке»

Цель: формирование  умения складывать целый домик из строительного материала.

Задачи: формировать  представление о том, из каких частей состоит домик,  развивать  умение соотносить размер постройки с размером игрушки, формировать пространственные представления «большой - маленький»  

Способы: создание игровой ситуации,  проблемные вопросы, показ образца постройки, обследование, ознакомление с приемами конструирования, конструирование постройки детьми, рефлексия.

Средства: игрушка мишка, кубики  - на 1 ребенка 4 кубика, 1 призма.

Предварительная работа: Чтение стихов и сказок о медведе, рассматривание картинок «Большой, маленький»,  д/и «Большой,   маленький», подвижная игра «Мишка косолапый», подвижная игра «Мы большие, маленькие»

Воспитатель: ребята, кто там грустный под кустиком спрятался?

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосёт он лапу,

Есть малину, любит мед,

Он в берлоге живет.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим Мишенька, это ты?  Что не весел, что головушку повестил? Ребята, а вы  хотите развеселить мишутку?

Ответы детей.

Игра-забава «Весёлый мишка»

 

Тихо, мишенька сиди

И детей не разбуди

Попляши поскорей,

Чтобы было веселей.

Воспитатель: вот беда – нет у  нашего мишки дома, поэтому иногда ему и не до меда, как только вспомнит, что жить негде. Ребята, а как мы можем помочь мишке?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте построим хороший, просторный  дом. «Ребята, как вы думаете, какой дом нужно построить для маленького мишки? А большой медведь сможет войти в домик? Какой  домик нужно построить для большого медведя, чтобы он  смог  в нем жить?»   

Ответы детей.

Воспитатель: А для нашего мишки мы, какой будем строить дом?

Ответы детей.

Воспитатель показывает,  как строить дом.

Воспитатель: Что у меня получилось?

Какой домик построен?

Какие основные части у домика?

Какие детали нужны для крыши, стен?

Какой формы перекрытие?

Какого цвета Части домика?

 

Дети выкладывают домики самостоятельно.

                                                       

Игра-забава «Мишутка пляшет»

Буду с мишенькой играть,

Буду мишку поднимать,

Ты мишутка не ленись,

Ты со мною покружись.

Будем весело плясать,

И друг друга догонять.

 

 

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Что мы построили для мишки?

Из чего построили домик?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Молодцы, хорошо сегодня потрудились.

Домик есть теперь у мишки.

 

 

 

 

 

Список литературы: Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Программа и конспекты занятий – М., ТЦ Сфера, 2016г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domik_dlya_mishki.docx127.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»

Конспект образовательной  деятельности в группе раннего возраста

«Построим домик Мишке»

Выполнил:

https://t3.ftcdn.net/jpg/00/53/81/18/500_F_53811813_ECirQs2fPGWU5nIXHTVAdiBFHFMl6JXB.jpgВоспитатель 1 кв. категории

Королёва Галина Борисовна

г. Арзамас, 2018 г.

Цель: формирование  умения складывать целый домик из строительного материала.

Задачи: формировать  представление о том, из каких частей состоит домик,  развивать  умение соотносить размер постройки с размером игрушки, формировать пространственные представления «большой - маленький»  

Способы: создание игровой ситуации,  проблемные вопросы, показ образца постройки, обследование, ознакомление с приемами конструирования, конструирование постройки детьми, рефлексия.

Средства: игрушка мишка, кубики  - на 1 ребенка 4 кубика, 1 призма.

Предварительная работа: Чтение стихов и сказок о медведе, рассматривание картинок «Большой, маленький»,  д/и «Большой,   маленький», подвижная игра «Мишка косолапый», подвижная игра «Мы большие, маленькие»

Воспитатель: ребята, кто там грустный под кустиком спрятался?

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосёт он лапу,

Есть малину, любит мед,

Он в берлоге живет.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим Мишенька, это ты?  Что не весел, что головушку повестил? Ребята, а вы  хотите развеселить мишутку?

Ответы детей.

Игра-забава «Весёлый мишка»

Тихо, мишенька сиди

И детей не разбуди

Попляши поскорей,

Чтобы было веселей.

Воспитатель: вот беда – нет у  нашего мишки дома, поэтому иногда ему и не до меда, как только вспомнит, что жить негде. Ребята, а как мы можем помочь мишке?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте построим хороший, просторный  дом. «Ребята, как вы думаете, какой дом нужно построить для маленького мишки? А большой медведь сможет войти в домик? Какой  домик нужно построить для большого медведя, чтобы он  смог  в нем жить?»    

Ответы детей.

Воспитатель: А для нашего мишки мы, какой будем строить дом?

Ответы детей.

Воспитатель показывает,  как строить дом.

Воспитатель: Что у меня получилось?

Какой домик построен?

Какие основные части у домика?

Какие детали нужны для крыши, стен?

Какой формы перекрытие?

Какого цвета Части домика?

Дети выкладывают домики самостоятельно.

        

Игра-забава «Мишутка пляшет»

Буду с мишенькой играть,

Буду мишку поднимать,

Ты мишутка не ленись,

Ты со мною покружись.

Будем весело плясать,

И друг друга догонять.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Что мы построили для мишки?

Из чего построили домик?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо сегодня потрудились.

Домик есть теперь у мишки.

Список литературы: Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Программа и конспекты занятий – М., ТЦ Сфера, 2016г.