Разработка Конспекта непосредстенно – образовательной деятельности По речевому развитию на тему : Чтение потешки «Кисонька – Мурысонька»

Ход занятия

 

Дети сидят полукругом вокруг стола, на котором стоит «волшебный сундучок».

 

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях сегодня «волшебный сундучок». Этот сундучок может открываться и закрываться. Чтобы он открылся, необходимо сказать волшебные слова: « Сундучок, сундучок,

                                                 Позолоченный бочок,

                                                 Резная крышка,

                                                 Медная задвижка!

                                                 Раз, два, три, четыре, пять

                                                 Можно крышку открывать.

Воспитатель: Не открывается сундучок!  Ребята, я знаю загадку; если кто-то отгадает, он откроется.

                                                Мягкие лапки,

                                                 А в лапках царапки.

 Воспитатель: Кто это?

     ( Ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, котик к нам пришёл.

Воспитатель открывает сундучок. Дети рассматривают котика, находящегося в сундучке.

 

Воспитатель: Ребята, кто знает потешку «Как у нашего кота…?»

 

( 2-3 ребёнка читают потешку: Как у нашего кота

                                                      Шубка очень хороша.

                                                      Как у котика усы

                                                      Удивительной красы.

                                                       Глазки смелые, зубки белые.)

Дети садятся на стульчики.

 

Воспитатель: Давайте посмотрим с кем котик к нам пришёл?

Воспитатель обращает внимание детей на комок шерсти, из которого достаёт киску.

 

Воспитатель: Кто это, ребята?

    ( Ответы детей)

 Воспитатель: Да, это кисонька! А я знаю потешку, которая называется « Кисонька – Мурысонька»

-Кисонька – Мурысонька,

-Где была?

-На мельнице.

-Кисонька – Мурысонька,

-Что там делала?

-Муку молола.

-Кисонька – Мурысонька,

-Что из муки пекла?

-Прянички.

-Кисонька – Мурысонька,

-С кем прянички ела?

-Одна.

-Не ешь одна! Не ешь одна! Угости.

 

Воспитатель: Ребята, как называется потешка?

                ( Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, почему её зовут « Кисонька – Мурысонька»?

                ( Ответы детей)

Воспитатель: Где была « Кисонька – Мурысонька»?

                ( Ответы детей)

Воспитатель: Что делала « Кисонька – Мурысонька»?

                ( Ответы детей)

Воспитатель: Что из муки пекла?

                ( Ответы детей)

Воспитатель: С кем прянички ела?

                ( Ответы детей)

Воспитатель: Не ешь одна, не ешь одна. Угости!

                        Угости Никиту, Рому, Софию…Всех угости!

 

Воспитатель ещё раз произносит потешку с движениями, дети повторяют движения.

Все встают в круг, потешка проигрывается ещё раз со словами и показом движений.

 

-( Дети ходят в хороводе) : -Кисонька – Мурысонька,

                                              -Ты где была?

                                              -На мельнице.

                                              -Кисонька – Мурысонька,

                                              -Что там делала?

 

-( Ладошки сгибают в кулак, ставят их друг на друга и совершают вращательные движения) :

                                               -Муку молола.

 

-( Стоят на месте без движений) : -Кисонька –Мурысонька,

                                                          -Что из муки пекла?

 

-( Хлопают ладошкой друг об друга) :

                                                               -Прянички.

 

-( Стоят на месте) : -Кисонька – Мурысонька,

                                 - С кем прянички ела?

 

-( Показывают ладошкой на себя) :

                                                            - Одна.

 

-( Грозят пальчиком) : -Не ешь одна!

                                       -Не ешь одна!

 

-( Руки разводят в разные стороны) :

                                        -Угости.

 

Воспитатель: Чтобы детки не скучали

                         В группу мы гостей позвали,

                         Расскажите мне сейчас,

                         Кто же был в гостях у нас?

   ( Ответы детей)

 

А как зовут киску, с которой мы познакомились?

        ( Ответы детей)

 

Почему её назвали Мурысонькой?

        ( Ответы детей)

 

Понравилось вам, ребятки играть с кисонькой?

            ( Ответы детей)