Рисование "Пшеничное поле"

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Пшеничное поле"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле»

Цель: Закрепление знаний о жанре живописи- пейзаж. Развитие умения подбирать соответствующую цветовую гамму.

Задачи:

-Развивать умение передавать в рисунке форму, размер предметов и цвет;

-Формировать умение гармонично располагать изображение на листе бумаги;

-Закреплять знания о жанре живописи пейзаж;

- Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю;

-Воспитывать умение аккуратно работать красками.

Оборудование и материалы:

Репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев.

Альбомные листы формата А4, кисти, подставки для кистей, краски, банки с водой, тряпочные салфетки.

Ход занятия:

Стихи про пшеницу

У пшеницы путь особый,

Чтобы зёрна стали сдобой

Нужно солнышком налиться,

Дождевой воды напиться,

Постоять под небесами

Золотыми колосками,

Покачаться на ветру

И однажды поутру

Соберут в снопы пшеницу,

Увезут в село, в станицу

На крылатой мельнице

зёрна перемелются

чьей-то доброю рукой

Станут зёрнышки мукой.

Воспитатель: Дети как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (ответы детей). Правильно о хлебе, пшенице.

Воспитатель: Посмотрите на картины, что вы можете про них сказать? (ответы детей)

Картина "Пшеничное поле" купить в Краснодарском крае | Хобби и отдых | Авито

Картина Пшеничное поле. Купить модульные картины от производителя

Воспитатель: Правильно, на картинах изображён пейзаж. Что изображено на пейзаже? (ответы детей)

Давайте вспомним, что же такое пейзаж? (Ответы детей). Правильно, пейзаж – это жанр искусства, изображающий природу или какую-нибудь местность (лес, роща, поле, и т. д.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим наш пейзаж, что на нем нарисовано?

(ответы детей).

Дети: Поле. Пшеничное поле. Небо.

Воспитатель: Как художник изобразил поле, небо?

Дети: Поле жёлтого цвета, а небо голубого.

Воспитатель: Почему художник изобразил поле жёлтого цвета?

Дети: Потому, что оно состоит из колосков, а они жёлтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, кажется, что от картины исходит свет. Ребята, давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем пейзаж, но чтобы начать рисовать нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Бублик (Большой и указательный пальцы образуют круг.)

Баранку, (Большой и средний пальцы образуют круг.)

Батон (Большой и безымянный пальцы образуют круг)

И буханку (Большой и мизинец образуют круг.)

Пекарь из теста

Испёк спозаранку (Имитация лепки хлеба.)

Воспитатель: Сначала подготовим фон для нашего рисунка. Для этого нам нужно разделить лист на две части. Как вы думаете, какой фон мы с вами будем изображать? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, фоном нам послужит голубое небо и пшеничное поле жёлтого цвета. Чтобы небо получилось прозрачным, необходимо на бумагу нанести кистью прозрачную воду и добавить каплю краски: верхняя часть листа – синяя краска, нижняя часть листа - жёлтая. И разгоняем мокрой кистью краску по мокрой поверхности листа бумаги. Чтобы небо получилось ровное нужно хорошенько смочить лист водой (показ воспитателя). А пока наш фон сохнет мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются)

- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх)

-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх)

-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище)

-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

Молодцы, а сейчас начинаем рисовать колосок. (Показ воспитателя)

Для этого нам нужно взять желтую краску и кисть. Набираем на кисть краску жёлтого цвета и рисуем стебель колоса, далее снова набираем краску и методом примакивания ворса кисти рисуем зёрна в колосе.

Обратить внимание детей на то, что основным фоном картины является поле, а в поле растёт великое множество колосков. Поэтому можно нарисовать колосков кто сколько захочет!

По окончании рисования рассматриваем рисунки.

Рефлексия:

Дети давайте вспомним, о каком жанре искусства мы сегодня говорили? (пейзаж)

Что мы сегодня рисовали? (пшеничное поле и колоски)

Понравились вам ваши рисунки? (ДА)

Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень красивые пшеничные поля и колосья у вас получились, и небо самое настоящее прозрачно голубое!