Рисование "Пшеничное поле"
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Пшеничное поле"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 289.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле»
Цель: Закрепление знаний о жанре живописи- пейзаж. Развитие умения подбирать соответствующую цветовую гамму.
Задачи:
-Развивать умение передавать в рисунке форму, размер предметов и цвет;
-Формировать умение гармонично располагать изображение на листе бумаги;
-Закреплять знания о жанре живописи пейзаж;
- Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю;
-Воспитывать умение аккуратно работать красками.
Оборудование и материалы:
Репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев.
Альбомные листы формата А4, кисти, подставки для кистей, краски, банки с водой, тряпочные салфетки.
Ход занятия:
Стихи про пшеницу
У пшеницы путь особый,
Чтобы зёрна стали сдобой
Нужно солнышком налиться,
Дождевой воды напиться,
Постоять под небесами
Золотыми колосками,
Покачаться на ветру
И однажды поутру
Соберут в снопы пшеницу,
Увезут в село, в станицу
На крылатой мельнице
зёрна перемелются
чьей-то доброю рукой
Станут зёрнышки мукой.
Воспитатель: Дети как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (ответы детей). Правильно о хлебе, пшенице.
Воспитатель: Посмотрите на картины, что вы можете про них сказать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на картинах изображён пейзаж. Что изображено на пейзаже? (ответы детей)
Давайте вспомним, что же такое пейзаж? (Ответы детей). Правильно, пейзаж – это жанр искусства, изображающий природу или какую-нибудь местность (лес, роща, поле, и т. д.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим наш пейзаж, что на нем нарисовано?
(ответы детей).
Дети: Поле. Пшеничное поле. Небо.
Воспитатель: Как художник изобразил поле, небо?
Дети: Поле жёлтого цвета, а небо голубого.
Воспитатель: Почему художник изобразил поле жёлтого цвета?
Дети: Потому, что оно состоит из колосков, а они жёлтого цвета.
Воспитатель: Посмотрите, кажется, что от картины исходит свет. Ребята, давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем пейзаж, но чтобы начать рисовать нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Бублик (Большой и указательный пальцы образуют круг.)
Баранку, (Большой и средний пальцы образуют круг.)
Батон (Большой и безымянный пальцы образуют круг)
И буханку (Большой и мизинец образуют круг.)
Пекарь из теста
Испёк спозаранку (Имитация лепки хлеба.)
Воспитатель: Сначала подготовим фон для нашего рисунка. Для этого нам нужно разделить лист на две части. Как вы думаете, какой фон мы с вами будем изображать? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, фоном нам послужит голубое небо и пшеничное поле жёлтого цвета. Чтобы небо получилось прозрачным, необходимо на бумагу нанести кистью прозрачную воду и добавить каплю краски: верхняя часть листа – синяя краска, нижняя часть листа - жёлтая. И разгоняем мокрой кистью краску по мокрой поверхности листа бумаги. Чтобы небо получилось ровное нужно хорошенько смочить лист водой (показ воспитателя). А пока наш фон сохнет мы с вами отдохнем.
Физкультминутка:
- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются)
- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх)
-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх)
-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище)
-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.
Молодцы, а сейчас начинаем рисовать колосок. (Показ воспитателя)
Для этого нам нужно взять желтую краску и кисть. Набираем на кисть краску жёлтого цвета и рисуем стебель колоса, далее снова набираем краску и методом примакивания ворса кисти рисуем зёрна в колосе.
Обратить внимание детей на то, что основным фоном картины является поле, а в поле растёт великое множество колосков. Поэтому можно нарисовать колосков кто сколько захочет!
По окончании рисования рассматриваем рисунки.
Рефлексия:
Дети давайте вспомним, о каком жанре искусства мы сегодня говорили? (пейзаж)
Что мы сегодня рисовали? (пшеничное поле и колоски)
Понравились вам ваши рисунки? (ДА)
Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень красивые пшеничные поля и колосья у вас получились, и небо самое настоящее прозрачно голубое!