Математическое развитие

"Овощная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvitie.docx58.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Овощная математика»

Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений. Задачи: Учить счету, соотносить цифры и количество. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее.Закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, овал. Формировать умение считать в пределах 10. Расширять словарный запас.

Оборудование: Конструктор Лего, вагончики, кирпичики с цифрами. Геометрические фигуры, карточки с овощами, корзинка с овощами.

Ход занятия:

- Ребята, подскажите какое сейчас время года? (Осень) А какие приметы осени вы знаете? (ответы детей). А вы любите путешествовать? Ну тогда я предлагаю вам отгадать загадку:

Осенью вскапывают,

Весною засаживают,

Летом поливают,

С грядок овощи снимают!

Ответ: Огород

Рядом с домом огорожен,

Овощей на нём полно,

Он до осени нас кормит,

И запасы в зиму полнит!

Ответ: Огород

- Молодцы, правильно. А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Дети высказывают свои предположения: поезд, такси, велосипед, маршрутка и т. д.

- Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться на сказочном математическом поезде.

Ой, ребята, кто-то перемешал все вагоны! Никак не поедет наш поезд, что же делать, как вы думаете? (нужно его починить, собрать.)

-  Посмотрите, собрать его можем, только разложив вагоны в нужном порядке.

Вагоны отцеплены друг от друга и стоят вразнобой. Каждый ребенок выбирает из мешочка цифру. Какая цифра - столько необходимо загрузить кирпичиков и соответственно поставить вагончик в нужном порядке. Одновременно в этой игре можно закрепить и лексико-грамматический строй: изучать числительные, прилагательные (первый вагончик, второй, третий, склонять их по падежам (нет пятого вагончика, дадим четвертому вагончику кирпичик).

Молодцы - поезд готов. Можно отправляться в путешествие! Для этого нам необходимо посчитать до 10.

- Вот мы и приехали! Где мы оказались? (ответы детей)

- Мы оказались в волшебном математическом огороде, в ее геометрическом лесу. Видите, здесь, вместо овощей на грядках растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковы ли они? Нет, здесь разные геометрические фигуры. Назовите их. (треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы).

- Правильно ребята, какие вы молодцы все фигуры знаете, а сможете сказать мне, на какие овощи они похожи? (капуста – круг, морковь – треугольник, огурец – овал и т. д.)

- Молодцы, вы правильно все рассказали. Выполните следующее задание. (дети считают и соотносят с соответствующей цифрой)

Игра с прищепками, тема «Овощи»

-Все справились. Посмотрите, в огороде прошел сильный дождь и смыл все грядки. Давайте заново построим грядки и поможет нам в этом … (конструктор Лего).

Дети рассаживаются и приступают к работе, педагог при необходимости подсказывает и помогает.

- Молодцы, ребята. Прекрасный огород у вас получился. А куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии? А чему хотели бы научиться?

Дети высказывают свои пожелания.

Хорошо, мы обязательно там побываем! А сейчас мы отправляемся назад на нашем математическом поезде. (дети считают в обратном порядке от 10)