Индивидуальный план коррекционной работы
План на подгруппу детей со сходным дефектом и группу в целом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualno.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуально-подгрупповое планирование коррекционной работы
по преодолению ОНР. 2017-2018 уч.г.
Подгруппа детей: Ильенко Семён, Гусев Влад, Кузнецова Даша, Базина Милана, Клименко Макар, Воронин Илья.
Развитие импрессивной речи:
- Закрепление понимания слов, обозначающих части тела и лица человека (голова, руки, ноги, спина, живот, рот, нос, глаза, уши), простейшие игровые и бытовые действия (идти, стоять, сидеть, лежать, спать, есть, пить, играть, кататься, бросать), признаки предметов (большой, маленький, красный, синий, круглый). Формирование умения соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением.
- Обучение пониманию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (котик, стульчик, зайчик, тарелочка и т.д.)
- Обучение различению глаголов и прилагательных, противоположных по значению (надевать – снимать, одевать – раздевать, завязывать – развязывать, большой – маленький)
- Дальнейшее обучение пониманию предлогов и наречий, выражающих пространственные отношения (в, на, здесь, вот, тут, туда, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко, высоко, низко)
- Закрепление понимания пространственных отношений предметов, выраженных глаголами и наречиями (в, на, под, здесь, вот, тут, туда, вверху, внизу, сзади, далеко, близко, высоко, низко, слева, справа).
Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
- Обучение дифференциации форм единственного и множественного числа имён существительных мужского и женского рода (кот-коты, мяч-мячи, дом-дома, книга-книги, кукла-куклы).
- Обучение пониманию вопросов косвенных падежей Кого? Что? Кого? Чего?.
- Формирование понимания предложных конструкций с предлогами в, на.
Формирование умения различать падежные формы личных местоимений (меня, мне, тебя, тебе)
- Обучение пониманию вопросов косвенных падежей.
Развитие фонетико-фонематической стороны речи.
- Воспитание правильного речевого диафрагмального дыхания и длительного речевого выдоха (2-3сек) на материале гласных и их слияний.
- Развитие силы, динамики и модуляции голоса на материале слияний гласных и звукоподражаний (произнесение с разной громкостью и высотой тона).
- Развитие подражания речевым звукам.
- Уточнение артикуляции гласных звуков А, У, О, И.
- Воспитание правильного умеренного темпа речи (путём подражания педагогу).
- Развитие интонационной выразительности, ритмичности речи на материале звукоподражаний.
- Совершенствование умения различать гласные звуки по принципу контраста.
- Развитие внимания к звукослоговой структуре слова. Формирование умения прохлопывать, отстукивать ударный слог вместе с педагогом
- Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями и при рассказывании маленьких потешек и стишков вместе с педагогом.
Индивидуально-подгрупповое планирование коррекционной работы
по преодолению ОНР. 2017-2018 уч.г.
Подгруппа детей: Бровкин Иван, Золотухин Костя, Киреев Сергей, Косова София, Притуленко Рома, Снигирь Семён, Ходырев Стёпа.
Развитие импрессивного словаря.
- Дальнейшее развитие пассивного словаря существительных и глаголов в рамках лексических тем (см. последовательность изучения лексических тем). Обучение детей узнаванию предметов и объектов по их назначению и по словесному описанию.
- Обучение пониманию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (котик, стульчик, зайчик, тарелочка и т.д.)
- Обучение различению глаголов и прилагательных, противоположных по значению (надевать – снимать, одевать – раздевать, завязывать – развязывать, большой – маленький)
- Дальнейшее обучение пониманию предлогов и наречий, выражающих пространственные отношения (в, на, здесь, вот, тут, туда, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко, высоко, низко)
- Обучение различению количественных числительных (один, два, три)
Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
- Обучение дифференциации форм единственного и множественного числа имён существительных мужского и женского рода (кот - коты, мяч - мячи, дом - дома, книга - книги, кукла - куклы).
- Обучение дифференциации форм единственного и множественного числа глаголов (спит - спят), глаголов прошедшего времени по родам (ела - ел), возвратных и невозвратных (одевает - одевается).
- Обучение согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном падеже (большой мяч, маленькая груша).
- Обучение употреблению предлога у.
- Обучение согласованию подлежащего и сказуемого (Он идёт. Дети спят)
- Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными мужского и женского рода в именительном падеже единственного числа (резиновый мяч, резиновая кукла).
- Обучение согласованию притяжательных местоимений с существительными (Моя книжка. Мой мяч)
- Развитие умения составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом (Мальчик спит. Мама варит суп).
Развитие фонетико-фонематической системы речи.
- Совершенствование умения различать гласные звуки по принципу контраста.
Развитие внимания к звукослоговой структуре слова. Формирование умения прохлопывать, отстукивать ударный слог вместе с педагогом
- Активизация движений речевого аппарата.
- Активизация чёткого произнесения звуков раннего онтогенеза.
Развитие разговорной (диалогической) речи, речевого общения.
- Обучение пониманию вопросов по сюжетной и предметной картинкам, вопросов по прочитанной сказке со зрительной опорой и ответам на них.
- Формирование умения заканчивать фразу, договаривать слова словосочетания в знакомых потешках, стихах, сказках.
- Заучивание маленьких стихотворений с опорой на картинки.
- Развитие умения передавать содержание знакомой сказки по серии картин с помощью логопеда.