Индивидуальный план коррекционной работы

Кастюк Наталья Николаевна

План на подгруппу детей со сходным дефектом и группу в целом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualno.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуально-подгрупповое планирование коррекционной работы

по преодолению ОНР. 2017-2018 уч.г.

Подгруппа детей: Ильенко Семён, Гусев Влад, Кузнецова Даша, Базина Милана, Клименко Макар, Воронин Илья.

Развитие импрессивной речи:

  • Закрепление понимания слов, обозначающих части тела и лица человека (голова, руки, ноги, спина, живот, рот, нос, глаза, уши), простейшие игровые и бытовые действия (идти, стоять, сидеть, лежать, спать, есть, пить, играть, кататься, бросать), признаки предметов (большой, маленький, красный, синий, круглый). Формирование умения соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением.
  • Обучение пониманию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (котик, стульчик, зайчик, тарелочка и т.д.)
  • Обучение различению глаголов и прилагательных, противоположных по значению (надевать – снимать, одевать – раздевать, завязывать – развязывать, большой – маленький)
  • Дальнейшее обучение пониманию предлогов и наречий, выражающих пространственные отношения (в, на, здесь, вот, тут, туда, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко, высоко, низко)
  • Закрепление понимания пространственных отношений предметов, выраженных глаголами и наречиями (в, на, под, здесь, вот, тут, туда, вверху, внизу, сзади, далеко, близко, высоко, низко, слева, справа).

Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

  • Обучение дифференциации форм единственного и множественного числа имён существительных мужского и женского рода (кот-коты, мяч-мячи, дом-дома, книга-книги, кукла-куклы).
  • Обучение пониманию вопросов косвенных падежей Кого? Что? Кого? Чего?.
  • Формирование понимания предложных конструкций с предлогами в, на.

Формирование умения различать падежные формы личных местоимений (меня, мне, тебя, тебе)

  • Обучение пониманию вопросов косвенных падежей.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи.

  • Воспитание правильного речевого диафрагмального дыхания и длительного речевого выдоха (2-3сек) на материале гласных и их слияний.
  • Развитие силы, динамики и модуляции голоса на материале слияний гласных и звукоподражаний (произнесение с разной громкостью и высотой тона).
  • Развитие подражания речевым звукам.
  • Уточнение артикуляции гласных звуков А, У, О, И.
  • Воспитание правильного умеренного темпа речи (путём подражания педагогу).
  • Развитие интонационной выразительности, ритмичности речи  на материале звукоподражаний.
  • Совершенствование умения различать гласные звуки по принципу контраста.
  • Развитие внимания к звукослоговой структуре слова. Формирование умения прохлопывать, отстукивать ударный слог вместе с педагогом
  • Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями и при рассказывании маленьких потешек и стишков вместе с педагогом.

Индивидуально-подгрупповое планирование коррекционной работы

по преодолению ОНР. 2017-2018 уч.г.

Подгруппа детей: Бровкин Иван, Золотухин Костя, Киреев Сергей, Косова София, Притуленко Рома, Снигирь Семён, Ходырев Стёпа.

Развитие импрессивного словаря.

  • Дальнейшее развитие пассивного словаря существительных и глаголов в рамках лексических тем (см. последовательность изучения лексических тем). Обучение детей узнаванию предметов и объектов по их назначению и по словесному описанию.
  • Обучение пониманию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (котик, стульчик, зайчик, тарелочка и т.д.)
  • Обучение различению глаголов и прилагательных, противоположных по значению (надевать – снимать, одевать – раздевать, завязывать – развязывать, большой – маленький)
  • Дальнейшее обучение пониманию предлогов и наречий, выражающих пространственные отношения (в, на, здесь, вот, тут, туда, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко, высоко, низко)
  • Обучение различению количественных числительных (один, два, три)

Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

  • Обучение дифференциации форм единственного и множественного числа имён существительных мужского и женского рода (кот - коты, мяч - мячи, дом - дома, книга - книги, кукла - куклы).
  • Обучение дифференциации форм единственного и множественного числа глаголов (спит - спят), глаголов прошедшего времени по родам (ела - ел), возвратных и невозвратных (одевает - одевается).
  • Обучение согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном падеже (большой мяч, маленькая груша).
  • Обучение употреблению предлога у.
  • Обучение согласованию подлежащего и сказуемого (Он идёт. Дети спят)
  • Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными мужского и женского рода в именительном падеже единственного числа (резиновый мяч, резиновая кукла).
  • Обучение согласованию притяжательных местоимений с существительными (Моя книжка. Мой мяч)
  • Развитие умения составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом (Мальчик спит. Мама варит суп).

Развитие фонетико-фонематической системы речи.

  • Совершенствование умения различать гласные звуки по принципу контраста.

Развитие внимания к звукослоговой структуре слова. Формирование умения прохлопывать, отстукивать ударный слог вместе с педагогом

  • Активизация движений речевого аппарата.
  • Активизация чёткого произнесения звуков раннего онтогенеза.

Развитие разговорной (диалогической) речи, речевого общения.

  • Обучение пониманию вопросов по сюжетной и предметной картинкам, вопросов по прочитанной сказке со зрительной опорой и ответам на них.
  • Формирование умения заканчивать фразу, договаривать слова словосочетания в знакомых потешках, стихах, сказках.
  • Заучивание маленьких стихотворений с опорой на картинки.
  • Развитие умения передавать содержание знакомой сказки по серии картин с помощью логопеда.