План профессионально-личностного развития педагога
План профессионально-личностного развития: учителя-логопеда Н.Н. Кастюк на 2018-2020 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План профессионально-личностного развития | 13.1 КБ |
Пособия Новиковой-Иванцовой «От слова к фразе» | 2.22 МБ |
Презентация | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пособия Новиковой-Иванцовой Т.Н. «От слова к фразе» содержат методические рекомендации и дидактический материал для формирования у детей с тяжелыми нарушениями речи навыка построения и использованию в речи простых предложений. Пособие состоит из 3 книг: В первой книге подобран лексический и дидактический материал, который будет способствовать интересному многократному упражнению детей в построении простой двухсоставной фразы (предмет и его действие) и употреблении ее в речи. Для этой работы берутся ранее усвоенные ребенком названия шести игрушек: кошка, мишка, петух, заяц, поросенок, кукла. При этом дети могут их называть более простыми по структуре словами: кошка - киса, мишка - миша , поросенок - хрюша , петух - петя , заяц - зая , кукла - ляля . На данном этапе не так важно звукопроизносительное качество слов. Необходимо их многократное повторение, употребление в разных ситуациях, что будет способствовать пониманию, уточнению, расширению, а также совершенствованию словаря, т.е. постепенному улучшению его звукослоговой структуры.
Методические указания для работы с пособием книги 1 Логопед или взрослый говорит: «мишка идёт» и прямым указательным пальцем (остальные прижаты к ладони и закрыты большим пальцем) показывает на рисунок, который называется. Формируется не только проговаривание фраз, но и их понимание. Когда все картинки названы, взрослый дает инструкцию «Миша идет. Покажи где». Если ребенок затрудняется показать, взрослый помогает, показывая его пальцем названную картинку. По инструкции «Миша идет. Закрой картинку» ребенок кладет на нее (сам или с помощью взрослого) фишку (кружок или квадратик красного цвета). Когда закрыты все картинки, инструкции меняются: «Миша идет. Открой картинку». Ребенок сам или с помощью взрослого поочередно открывает все картинки. Сначала все эти задания проводятся в порядке, данном на листе: слева направо, сверху вниз. Постепенно порядок нахождения, закрывания и открывания картинок меняется. Ребенок должен вслушиваться, понимать инструкции взрослого. После глагола «идет» в том же порядке отрабатывается следующий - «бежит». При отработке этих двух глаголов последовательность расположения картинок на листе одинаковая, чтобы на начальном этапе ребенку было легче ориентироваться на листе.
Во второй книге добавили категорию числа, которая в нормативном онтогенезе из всей грамматики формируется первой. Единственное и множественное число отрабатывается в сопоставлении друг с другом существительных и глаголов ( собака идет — собаки идут ). Методические указания для работы с пособием книги 2 Например: А) Л: «покажи где – мыши». Р. Ставит указательный палец на нужную картинку, а затем закрывает её фишкой. Л: называет последовательно «куры», «дети», «коты», «собаки», «петухи». Р. Показывает нужную картинку и закрывает её фишкой. В итоге все картинки закрыты фишками. Б) Продолжаем работу. Л: сдвигает одну фишку в сторону так, чтобы была видна картинка и спрашивает: «кто?» Р.: «мыши». Ответ правильный, и логопед предлагает брать фишку. Если ребёнок затрудняется в образовании множественного числа, логопед проговаривает существительное сопряжённо с ребёнком. Так отрабатывается вся страница. В итоге все фишки убраны. Логопед обводит рукой все картинки и говорит: «идут».
ИДУТ БЕГУТ
Материал данной, третьей, книги позволяет научить ребёнка составлять предложение из трёх слов подлежащего, сказуемого и прямого дополнения. Методические указания для работы с пособием книги 3 Например: Л.: «Покажи где – мама… папа… деда… баба… Вова… Тата…». Л.: Они все пьют чай.» Л.: «Покажи где – баба пьёт чай. Закрой (фишкой)». Так отрабатываются все картинки на листе. Л.: «Скажи – кто пьёт чай?» Ребёнок сопряжённо , отражённо или самостоятельно говорит предложения из трёх слов и открывает все картинки поочерёдно.
… ПЬЁТ ЧАЙ
Пособия Новиковой-Иванцовой Т.Н. «От слова к фразе» способствует не только развитию речевого слуха, пониманию речи, но и подготавливает ребенка к ведению диалога. Этот материал можно использовать не только на индивидуальных занятиях, но и с подгруппой детей (в рамках лексических тем). СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!