План профессионально-личностного развития педагога

Кастюк Наталья Николаевна

План профессионально-личностного развития: учителя-логопеда Н.Н. Кастюк на 2018-2020 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дефицит: овладеть компетентностью ИКТ (работа с интерактивной доской)

Формы работы

Результат

Посетить  практическое занятие по теме: «Использование интерактивной доски в НОД» учителя-логопеда Е.В. Нечет

Октябрь 2018г, ДОУ

Посетить обучающий семинар в г.Красноярске

 

Дефицит: создать условия для актуализации речевых умений  у младших дошкольников с ТНР средствами дидактической игры

Разработать  дидактические игры по актуализации грамматических категорий, высших психических процессов, сенсорных эталонов у детей в рамках изучаемой лексической темы

Разработать  алгоритм  дидактических игр по развитию речи и сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста.

Презентация дидактических игр по теме «Осень наступила» в рамках семинара – практикума по развитию речи в ДОУ ноябрь 2018 г

Презентация опыта работы по теме «От слова к фразе» - пособие для развития речи по Новиковой - Иванцовой Т.Н.

на муниципальном уровне,

2020 г.

Дефицит: повышение эффективности коррекционно- образовательной деятельности через использование ИКТ

Разработать сценарии интерактивных игр, заданий по развитию речи для детей 4-5 лет 

Привлечь специалиста по технической поддержке

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

От слова к фразе — пособие для развития речи Подготовила: учитель – логопед Кастюк Н. Н Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 29 « Сибирячок »

Слайд 2

Пособия Новиковой-Иванцовой Т.Н. «От слова к фразе» содержат методические рекомендации и дидактический материал для формирования у детей с тяжелыми нарушениями речи навыка построения и использованию в речи простых предложений. Пособие состоит из 3 книг: В первой книге подобран лексический и дидактический материал, который будет способствовать интересному многократному упражнению детей в построении простой двухсоставной фразы (предмет и его действие) и употреблении ее в речи. Для этой работы берутся ранее усвоенные ребенком названия шести игрушек: кошка, мишка, петух, заяц, поросенок, кукла. При этом дети могут их называть более простыми по структуре словами: кошка - киса, мишка - миша , поросенок - хрюша , петух - петя , заяц - зая , кукла - ляля . На данном этапе не так важно звукопроизносительное качество слов. Необходимо их многократное повторение, употребление в разных ситуациях, что будет способствовать пониманию, уточнению, расширению, а также совершенствованию словаря, т.е. постепенному улучшению его звукослоговой структуры.

Слайд 3

Методические указания для работы с пособием книги 1 Логопед или взрослый говорит: «мишка идёт» и прямым указательным пальцем (остальные прижаты к ладони и закрыты большим пальцем) показывает на рисунок, который называется. Формируется не только проговаривание фраз, но и их понимание. Когда все картинки названы, взрослый дает инструкцию «Миша идет. Покажи где». Если ребенок затрудняется показать, взрослый помогает, показывая его пальцем названную картинку. По инструкции «Миша идет. Закрой картинку» ребенок кладет на нее (сам или с помощью взрослого) фишку (кружок или квадратик красного цвета). Когда закрыты все картинки, инструкции меняются: «Миша идет. Открой картинку». Ребенок сам или с помощью взрослого поочередно откры­вает все картинки. Сначала все эти задания проводятся в порядке, данном на листе: слева направо, сверху вниз. Постепенно порядок на­хождения, закрывания и открывания картинок меняется. Ребенок должен вслушиваться, пони­мать инструкции взрослого. После глагола «идет» в том же порядке отра­батывается следующий - «бежит». При отра­ботке этих двух глаголов последовательность расположения картинок на листе одинаковая, чтобы на начальном этапе ребенку было лег­че ориентироваться на листе.

Слайд 5

Во второй книге добавили категорию числа, которая в нормативном онтогенезе из всей грамматики формируется первой. Единственное и множественное число отрабатывается в сопоставлении друг с другом существительных и глаголов ( собака идет — собаки идут ). Методические указания для работы с пособием книги 2 Например: А) Л: «покажи где – мыши». Р. Ставит указательный палец на нужную картинку, а затем закрывает её фишкой. Л: называет последовательно «куры», «дети», «коты», «собаки», «петухи». Р. Показывает нужную картинку и закрывает её фишкой. В итоге все картинки закрыты фишками. Б) Продолжаем работу. Л: сдвигает одну фишку в сторону так, чтобы была видна картинка и спрашивает: «кто?» Р.: «мыши». Ответ правильный, и логопед предлагает брать фишку. Если ребёнок затрудняется в образовании множественного числа, логопед проговаривает существительное сопряжённо с ребёнком. Так отрабатывается вся страница. В итоге все фишки убраны. Логопед обводит рукой все картинки и говорит: «идут».

Слайд 6

ИДУТ БЕГУТ

Слайд 7

Материал данной, третьей, книги позволяет научить ребёнка составлять предложение из трёх слов подлежащего, сказуемого и прямого дополнения. Методические указания для работы с пособием книги 3 Например: Л.: «Покажи где – мама… папа… деда… баба… Вова… Тата…». Л.: Они все пьют чай.» Л.: «Покажи где – баба пьёт чай. Закрой (фишкой)». Так отрабатываются все картинки на листе. Л.: «Скажи – кто пьёт чай?» Ребёнок сопряжённо , отражённо или самостоятельно говорит предложения из трёх слов и открывает все картинки поочерёдно.

Слайд 8

… ПЬЁТ ЧАЙ

Слайд 9

Пособия Новиковой-Иванцовой Т.Н. «От слова к фразе» способствует не только развитию речевого слуха, пониманию речи, но и подготавливает ребенка к ведению диалога. Этот материал можно использовать не только на индивидуальных занятиях, но и с подгруппой детей (в рамках лексических тем). СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!