Проект взаимодействия семьи с ДОУ

Кастюк Наталья Николаевна

Цель проекта: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей, с целью успешного развития речи и познавательных способностей ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План взаимодействия ДОУ с семьей

 

Цель:  организация взаимодействия ДОУ с семьёй для создания благоприятных условий развития и коррекции речи детей.

Задачи:

1.   Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.

2.   Вовлечение семьи в жизнедеятельность группы.

3.   Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию и обучению детей.                                                                                                

месяц

Сотрудники ДОУ

Родители

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1. Родительское собрание (установочное) по теме: “Возрастные особенности детей 4-5 лет».

(учитель-логопед, воспитатели)

 

2. День открытых дверей 25.09.16г

«Хорошо у нас в детском саду» (учитель-логопед, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель)

 

 

Выставка «Дары природы»

 

Фотоконкурс  «Мир глазами туриста»

Оформление странички

«Так я провёл лето»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Родительская конференция

 

2. «Школа заботливых родителей»

Семинар-практикум по теме: «Артикуляционная гимнастика» (учитель-логопед).

 

3.Консультация «Маленькие провокаторы» (воспитатели)

Презентация домашних альбомов  "Мне это интересно"

Презентация домашних альбомов "Моя гимнастика для язычка"

 

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Праздник «Арбузник»

1. Практикум «Физическое развитие детей» (инструктор по физической культуре)

 

2. Консультация «Почему ребёнок ябедничает?» (психолог)

 

3. Консультация «Оказание медицинского сопровождения  детям с отклонениями в речевом развитии» (учитель-логопед)

 Изготовление зимнего выносного материала и инвентаря на участок.

Клуб «Семейные традиции»

«Ура, Я родился!»

1. Родительское собрание по теме: «Учимся играть с детьми»

2. Практикум «Играем вместе» (психолог)

3. Консультация «Организация семейного праздника»  (воспитатели)

Мини-музей «Моя любимая игрушка»

 

Конкурс на интересную новогоднюю игрушку.

 

Украшение группы, подготовка новогодних костюмов.

 

Подготовка и проведение утренника «Встречаем Новый Год!»

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

Клуб семейных традиций

«Отдыхаем всей семьёй!» (поход)

1. Индивидуальные беседы

«Поговорим по душам» по результатам  мониторинга (учитель-логопед)

 

2. Школа заботливых родителей. Семинар-практикум № 2 «Развитие фонематического восприятия» (учитель-логопед)

3. Консультация «Гендерные особенности детей среднего возраста» (психолог)

1. Выпуск настенной газеты «Как нам весело живётся».

 

 

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

Клуб семейных традиций.

«Папа в детском саду»

 

Весёлые старты

«Папа и сын»

 

Обмен опытом

«Воспитай сына»

1.     День открытых дверей

«Укрепляем здоровье»

2.     Консультация «Домашняя аптечка» (ст.мед.сестра)

1. Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования

2. Изготовление коллажа «Зимние забавы»

3.Делимся опытом «Мой здоровый ребёнок»

 

 

 

 

М

А

Р

Т

 

Клуб семейных традиций 

«Ура, Я родился!»

(воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель)

1. Праздник «День 8 Марта». (воспитатели, логопед, муз.рук.)

 

2. «В гостях у сказки» - спектакль с участием детей. (учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель)

 

 3. Мастер-класс «Развиваем пальчики - развиваем речь» (воспитатели, учитель-логопед)

 

4.Консультация «Истерика или спектакль» (воспитатель)

Выставка поделок и рукоделий на тему: «Мамины руки не знают скуки»

 

 

 

 

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

1. День открытых дверей «Мы красиво говорим» (театр) (учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель)

 

2. Консультация «Оставьте меня в покое» (воспитатель)

 

3.Консультация «В чём мудрость родительской любви?» (воспитатели)

Выставка «Пасхальный перезвон»

 

Подготовка костюмов к театральной недели

«Клуб семейных традиций»

«Музыкальная гостиная»

М

А

Й

1. Круглый стол «Это мы знаем и умеем» - итоговое собрание (учитель-логопед, воспитатели)

2. Консультация «Как учить детей ПДД» (инспектор ПДД)

3. Консультация  «Наблюдаем вместе с детьми» (воспитатели)

1. Оформление участка и веранды к ЛОК.

2. Организация детской библиотечки «Мои любимые книжки»

 

«Клуб семейных традиций»

«Ура! Я родился!»

 

Л

Е

Т

О

 

Задания на лето

1. Составление альбомов «Цветы в нашей жизни»» (воспитатели)

2. Рекомендации учителя-логопеда на лето

1. Составление семейных альбомов «Во саду ли, в огороде», «Лето, ах, лето!!!»

2. Составление гербариев.



Предварительный просмотр:

Цикл выступлений учителя-логопеда на родительских собраниях в старшей логопедической группе «Почемучки»

на 2019 – 2020 учебный год

Кастюк Наталья Николаевна, учитель-логопед

Родительское собрание № 1.

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Время проведения: 5 – я неделя сентября.

План проведения:

1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед?
2. Особенности логопедической работы:
- содержание логопедической работы;
- формы логопедической работы.
3. Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей старшей логопедической группы.
4. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.
5. Положительные стороны обучения и воспитания детей в логопедической группе.
6. Тренинг для родителей «Артикуляционная гимнастика».

Содержание.

  1. Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
    Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи, называется логопедом.

2. Чем же работа педагогов логопедической группы отличается от работы в массовых группах детского сада?
В логопедической группе проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

- Формирование правильного звукопроизношения;
- Развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- Совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Обогащение, активизация словарного запаса речи;
- Развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
- Развитие связной речи, подразумевающее  умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- Совершенствование просод
Ической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в логопедической группе в форме подгрупповые, и индивидуальные занятия. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

3. Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени начался I период обучения. Одна из главных задач этого периода – обследование речи детей, которое проводится в сентябре. С 2 – 13 сентября обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования занесены в речевые карты детей. Ознакомиться с речевыми картами можно в индивидуальном порядке.

Что же выявило обследование речи?
Конечно, нарушения звукопроизношения (свистящих, шипящих звуков, звуков

Л и Р). Но, кроме того, общим для всех детей группы является нарушение, называющееся Общее Недоразвитие Речи III уровня. Для данного нарушения характерны такие особенности, как несформированность грамматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями, несовершенство грамматических процессов. Конечно, в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный. Подробнее узнать о результатах обследования можно в индивидуальном порядке после собрания или во вторник с 17-00 часов до 17.30

4. Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

- тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполняются до конца.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Необходимость посещения врача невролога и пролечивания детей два раза в год (осень и весна).

5. Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? Это:

- коррекция звукопроизношения;
- формирование грамотной, выразительной речи;
- подготовка к обучению чтению (с III периода старшей группы) и письму в подготовительной группе;
- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;
- индивидуальный подход к ребенку;
- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи  и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.

6. Тренинг для родителей «Артикуляционная гимнастика».

Артикуляционная гимнастика проводится с ребенком перед зеркалом. Ребенок повторяет за взрослым артикуляционные упражнения, зеркало служит средством контроля над собственной артикуляцией.
Тренинг по
«Артикуляционной гимнастики» проведём с родителями 29 октября в 17 – 00 часов. Где родители смогут повторить за логопедом основные артикуляционные упражнения, подготавливающие речевой аппарат ребенка к постановке нарушенных звуков и развивающие его подвижность. Принести зеркало  размером 9*12.