Конспект ООД "Петушок и его семья"

Иванчук Светлана Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petushok_i_ego_semya.doc956.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Петушок и его семья»

                           [ конспект занятия в младшей группе]

Цели и задачи:

Развивающие: развивать познавательную активность, развивать потребность в общении и сотрудничестве со взрослыми по поводу игрушек м действий с ними, стремление слушать и слышать взрослого, выполнять его просьбы, включаться в общую игру.

Воспитательные: обеспечить эмоциональную поддержку (ласку, одобрение) доброжелательное отношение и заботу детям со стороны педагога; помогать вступать в контакт со сверстниками; побуждать малышей к игре рядом и вместе друг с другом; воспитывать интерес к устному народному творчеству и любовь к родному языку, приобщать детей к национальной культуре.

Образовательные: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений, формировать умение отгадывать загадки.

Словарная работа: образование звукоподражательных слов и

звукоподражательных глаголов; образование слов с помощью

уменьшительно-ласкательных суффиксов («бородушка»]; называние

предметов («что это?», «кто это?).

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах;

заучивание потешки «Петушок», рассматривание игрушек и

иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Материал: игрушки (петушок, курочка, цыплята), ширма, рисунки птиц, шапочка курочки,  шапочки цыплят,

                                                  Ход занятия

Воспитатель предлагает игру «Машина».

Дети въезжают на машине поют песенку:

              «Машина, машина,

                Идет, гудит.

                В машине, в машине

                Шофер сидит.

                Би-би-би, би-би-би,

               Вот поле, вот речка,

               Вот лес густой.

               Приехали дети,

                Машина, стой!»

Воспитатель с ребятами входят в группу.

Воспитатель. Ребята, мы приехали с вами на птичий двор, Посмотрите как у нас красиво, всё это создано с божьей помощью. (На подставках размешены картинки с изображением - петушка, курочки,

гуся, утки, индюка. Воспитатель подводит детей по очереди к каждой

картинке.)

Воспитатель, Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко».

Дети. Ко-ко-ко!

Воспитатель. Наша уточка сутра: «Кря-кря-кря!»

Дети. Кря-кря-кря!

Воспитатель. Вот гогочет наш гусь у пруда: «Га-га-га! »

Дети. Га-га-га!

Воспитатель. А индюк среди двора: «Бал-бал-бал»,

Дети. Бал-бал-бал!

Воспитатель. А как Петя-петушок рано-рано поутру нам споет?

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы,присаживайтесь

на стульчики, у меня для вас сюрприз.

(Дети садятся на стулья вокруг ковра, воспитатель перед ними за

столом. На столе ширма.)

Воспитатель: - Ребята, угадайте, о ком я говорю:

              «Рано встает,

      Голосисто поет,

      Деткам спать не дает».

    - Кто это?

Дети. Петушок, это Петушок!

Воспитатель. Правильно. А как он голосисто поет?

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Да, что он делает?

Дети. Кукарекает.

Воспитатель. Молодцы. Давайте позовем Петушка к нам: «Петушок, иди

к нам!»

Дети. Петушок, иди к нам (хором).

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете, кто я такой?

Может, вы стихи про меня знаете? Прочитаете?

Дети: Мы и стихотворение и песенки про тебя знаем.

Воспитатель: ребятки, а давайте  мы песенку споём петушку,  а ещё сыграем на музыкальных инструментах. (Дети берут в руки музыкальные инструменты и начинают петь.)

            «Петушок, Петушок,

            Золотой гребешок,

           - Масляна головушка,

             Шелкова бородушка,

            Что ты рано встаешь

             Голосисто поешь,

            Деткам спать не даешь?»

Воспитатель показывает игрушку (петушка) из-за, ширмы, обращая внимание детей на признаки этой птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.(Дети повторите).

Воспитатель. Вот какой красивый папа-петушок. А он; не один живет. Кого он зовет?

Дети. Курочку.

Воспитатель. Да, он маму-курочку зовет. Давайте поможет ему, позовем громко: «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку!» (Дети повторяют.) Курочка. Ко-ко-ко! (Воспитатель достает игрушку-курочку.)

— Здравствуйте, дети. Здравствуй, Петя-петушок! Вы не видели, ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти.

Воспитатель:

            Курочка-тараторочка

            По двору ходит

           Хохолок раздувает

            Малых деток созывает

           «Ко-ко-ко!»

Дети. Ко-ко-ко!

Дети встают со стульев и ищут цыпляток,

Воспитатель (обращаясь к Петушку):

          «Петушок, петушок,

            Золотой гребешок.

            Ты подай голосок.

            Через темный лесок,

            Через лес за реку

             Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель:

— Ребята, давайте поможем Петушку и громко по-кукарекаем..

Дети: - Ку-ка-ре-ку

Воспитатель подает знак «тихо». Дети сели на стульчики.

Воспитатель. Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете,

кто это?

Дети: -  Цыплята.

Из-за ширмы появляются, цыплята,.

Воспитатель. Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они...

Дети. Маленькие, пушистенькие, желтенькие. (Если дети затрудняются

с ответом, воспитатель помогает.)

Воспитатель. Какие у них маленькие клювики.

Дети. Крылышки, лапки.

Воспитатель. Вот какая семья дружная. Мама в этой семье кто?

Дети. Курочка

Воспитатель. А папа есть?

Дети. Да, петушок.

Воспитатель. А детки, дочки и сыночки?

Дети. Это цыплята.

Воспитатель. Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»

Дети. Ко-ко-ко!

Воспитатель. А как Петя-петушок ранним утром нам споет?

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Ребята, а как пищат цыплятки?

Дети. Пи-пи-пи.

Воспитатель. Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А

мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет

их за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами.

Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения,

соответствующие тексту.

Воспитатель (надевает тапочку «курочки и цыпляток»).

          «Вышла курочка гулять,

            Свежей травки пощипать,

            А за ней ребятки.

            Желтые цыплятки.

          «Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!

            Не ходите далеко!

            Лапками гребите!

            Зернышки ищите!».

Воспитатель: Детки, а давайте и мы покормим цыпляток зёрнышками. (Дети берут пальчиками зёрнышки и кормят цыплят.)

Воспитатель. Ребята, а вот у нас солнышко, давайте дорисуем ему лучики.(Посмотрите, что у меня есть. Маленькие лучики от солнышка. Подарите их своим мамам, как частичку тепла, ласки, любви.

Воспитатель. Ой детки, а наши цыплятки спать захотели. Давайте споём им колыбельную песенку и покачаем их.

(Дети берут в руки цыпляток и начинают их баюкать напевая песенку)

             -Баю. Баю.

              Цыпляток я качаю.

              Баю, баю, баю, бай

              Крепко, глазки закрывай.

( Дети осторожно кладут цыпляток около курочки и медленно, на носочках уходят.)

D:\ФОТО\садик\Открытое занятие\SDC17117.JPG

D:\ФОТО\садик\Открытое занятие\SDC17121.JPG