Мастер класс "Сделаем планету чистой"

Иванчук Светлана Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.k.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для воспитателей  «Сделаем планету чистой»

                                                                  Подготовила Иванчук С.М.

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

  1. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей;
  2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;
  3. Воспитывать любовь к природе.

                                                           Девиз:

«Все то, интересно, что неизвестно!»

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Евгений Евтушенко

Природа – это самая лучшая из книг.

Написанная на особом языке.

Этот язык надо изучать.

Н.Гарин-Михайловский.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»)

В настоящее время все ученые мира настойчиво предупреждают нас об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты, полностью исчезают некоторые виды животных, птиц; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, озера, моря; в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы.

В следствие, производятся некачественные продукты питания. Детские игрушки изготавливаются с нарушением норм экологии. А это всё влияет на наше здоровье, здоровье наших детей.

Поэтому, одна из основных задач детского сада – вырастить и воспитать защитника природы. А для этого мы должны обогатить детей знаниями, научить их быть милосердными, любить и беречь свою землю, природу, правильно распоряжаться ее богатствами.

Ведущий: Единственное спасение от экологических бедствий – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам.

Первое задание для вас вспомнить и пояснить эти законы, привести пример.

Задание № 1 «Законы природы»

Четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.

Первый закон: «Всё связано со всем».

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться».

Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром».

Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше».

Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Мы должны помнить, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов.

Задание № 2 «Экологическая разминка»

  1. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая)
  2. У кого язык длиннее тела? (у хамелеона)
  3. Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка – дневное животное, а жаба - ночное)
  4. Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? (потому что красный цвет – сигнал опасности)
  5. Почему листья зеленые? (потому что в них содержится хлорофилл)
  6. Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит)
  7. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
  8. Какое дерево является лучшим пылесосом? (тополь)
  9. У кого уши на ногах? (у кузнечика)
  10. Какую траву любят кошки? (валериану)
  11. Самая высокая трава? (бамбук)
  12. Опасен ли укус гадюки летом? (Нет, только болезнен, ядовит укус только что проснувшейся после зимней спячки змеи)
  13. Какая птица не строит гнезда? (кукушка)

Задание № 3 «Простые истины

(2 команды)

Команда выбирает по конверту. Внутри – текст педагогической ситуации по теме экологического воспитания. Задача каждой команды сымпровизировать и проиграть сценку, продемонстрировать, как надо было поступить, что сказать, проиграть решение.

1. Педагогическая ситуация

Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья-то нога безжалостно наступила на нее.

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

2.Педагогическая ситуация

На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации - «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации

Задание № 4 «Необыкновенная картина»

Перед вами ватман, карандаши, краски, фломастеры. Нарисуйте ,какой-бы вы хотели видеть нашу планету через 25 лет.

Задание № 5 «Народные приметы»

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

- Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

- Ворона кричит зимой – к метели

- Лягушки квакают – к дождю

- Воробьи в пыли купаются – к дождю

- Около луны звезда народилась – к потеплению

- Собаки катаются – к пурге


Задание № 6 «Свой край люби и знай»

Наша Белгородская область –

Удивительный край.

Здесь грибов хоть отбавляй.

Руды у на много-

Поезда нагружай.

А озёр и озёрец,

А речушек и рек

Сосчитать не сумеет

Ни один человек!

Наша Белгородская область –

Край легенд, красоты,

Мы хотим, чтоб в России

Стала первою ты!

Земля белгородская с её чудными лугами и полями, леса и перелески с разнообразием зверей и птиц, реки и озёра, богатые рыбой, благодатный умеренный климат делают природу Белгородщины неповторимой по красоте.

  1. Какая хвойная древесная порода самая распространенная в лесах Белгородщины? (Сосна обыкновенная )
  2. Какое растение самое красивое на водоемах Белгородщины?
  3. Как называется река в нашей местности?
  4. Какие животные есть в лесах Белгородщины?
  5. Как называется животное, грызун, отличный "гидротехник" строящий плотины на реках Белгородщины?
  6. Охраняемые территории Белгородщины?

Задание № 7 “Черный ящик”

В этом ящике лежит то, из чего добывают этиловый спирт, глицерин, камфору, кормовые дрожжи. Что лежит в черном ящике? (ветки ели, пихты).

Заключение

А сейчас музыкальная загадка (звучит мелодия Сен-Санса «Лебедь»). Послушайте музыку и скажите, о какой птице рассказывает музыка? (Лебедь).

Лебедь – это символ чистоты. Он живет только на чистых озерах. Лебеди одухотворяют ещё и духовную чистоту. Недаром все народы почитают лебедей как символ духовности, нравственности, искренности, счастья. Если эти птицы поселятся рядом с нами – это будет свидетельством высокой экологической культуры. Я хочу подарить вам лебедей, будем вместе повышать экологическую культуру!

От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней.

Охраняя природу, мы сохраняем численность населения Земли.

Человек не властелин природы: губя ее, он губит самого себя.