Знакомство с пожарной машиной

Иванчук Светлана Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_pozharnaya_mashina.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе «Пожарная машина»

Цель: Знакомство с пожарной машиной.

Задачи: 

- связная речь: формировать умение у детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

- словарь: правильно использовать в речи названия предметов (шланг, огнетушитель, топор, лопата, ведро);

-  звуковая культура речи: закреплять звукопроизношение звуков [ш], [р], [у];

- грамматика: активизировать предлоги, глаголы в предложениях (брать, зажигать, включать, вставлять), прилагательные (смелый, сильный, ловкий, мужественный, храбрый, добрый, отважный).

Ход занятия:

1 часть.

В: -Здравствуйте ребята. Послушайте, что это за звук?

Включить звук машины.

Д: -Звук машины.

В: -Давайте поиграем. Приготовьте кулачки. (стоя в кругу).

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

В: -Ребята к нам приехала машина. Как она называется?

Д: - Пожарная машина.

В: - Как вы догадались, что это пожарная машина?

Д: - Машина красная, у нее наверху прикреплена лестница.

В: - Правильно, ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

В: - А как едет пожарная машина?

Д: - Быстро.

В: -Почему быстро?

Д: - Нужно быстрее приехать на место пожара, потушить огонь, спасти людей.

В: - Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно, слышно сирену. 

Включить сирену.

В: - Как звучит сирена?

Д: - У-у-у, у-у-у.

В: - Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? Посмотрите.

Показ иллюстраций.

Д: - Шланг, огнетушитель, топор, лопата, ведро.

В: - Как шипит вода, выливаясь из шлангов?

Д: - Ш-ш-ш, ш-ш-ш…

В: - Ребята много пожаров возникают от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Расскажите об огне. Какой он?

Показ картинки.

Д: - Яркий, горячий, опасный.

В: - А сейчас поиграем.  

2 часть.

Физминутка «Пожар» (в кругу)

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

3 часть.

В: - Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Поиграем в игру «Доскажи словечко».

В: - Спички нельзя…

Д: - Брать.

В: - Газ нельзя…

Д: - Зажигать.

В: -Утюг нельзя…

Д: - Включать.

В: - В розетку пальцы нельзя…

Д: - Вставлять.

В: - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.  Пожарная машина от слова «пожар». А кто тушит пожар?

Д: - Пожарный.

Показ картинки.

В: - Ребята, а какой должен быть пожарный?

Д: - Смелый, сильный, ловкий, мужественный, храбрый, добрый.

4 часть. Итог занятия.

В: - Ребята, что возникает если баловаться с огнем?

Д: - Пожар.

В: - Как называется машина, которая спешит на пожар?

Д: - Пожарная машина.

В: - Какого цвета она?

Д: - Красная.

В: - Как звучит сирена?

Д: - У-у-у, у-у-у.

В: - Какие инструменты нужны для тушения пожара?

Д: - Шланг, огнетушитель, ведро, топор, лопата.

В: - Как называют человека, который тушит пожар?

Д: - Пожарный.

В: - Молодцы ребята! Вы все поняли, что с огнем шутить нельзя?

Д: - Да.

В: -Ребята на этом наше занятие подошло к концу