Взаимодействие школы и семьи


Предварительный просмотр:

Выполнила: учитель начальных классов, МБОУ «Средней школы № 42»

 города Нижневартовска

Щепотина Татьяна Анатольевна

Клуб выходного дня  «Наши дети – будущее России»

Выходной  день  является органичной частью целостной системы учебно-воспитательного процесса.

Цель: создание условий для обеспечения активного эмоционально - насыщенного отдыха через такие формы работы как совместные экскурсии, спортивные мероприятия, тематические праздники, выставки и т.д.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

  1. Организовать и осуществить взаимодействия в структуре внешних связей.
  2. Приобрести опыт общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий.
  3. Формировать у обучающихся потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации.
  4. Использовать новые организационные способы воспитания в работе Клуба выходного дня.

   Клуб выходного дня - необходимая социальная площадка на пути решения проблем в воспитании и создании коррекционно-развивающей среды и дальнейшей социализации обучающихся.

Основные направления реализации

  • диагностика, коррекция и развитие обучающихся;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • художественно-эстетическое воспитание;
  • экологическое воспитание;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • общественно-полезная деятельность;
  • познавательно-информационное воспитание.

   Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Формы реализации работы

  • Дни здоровья;
  • Спортивные дни;
  • «Веселые игры»;
  • Просмотр видеопрограмм;
  • Деловые игры;
  • Танцевально-развлекательные программы;
  • Викторины;
  • Беседы;
  • игры;

Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня воспитанности учащихся;
  • Укрепление физического здоровья учащихся;
  • Развитие творческого потенциала личности каждого учащегося;
  • Осознанное понимания важности общественно-полезного труда, осознанное участие в различных видах общественной работы;
  • Предотвращение случаев правонарушений.

   Мероприятия организованы по различным направлениям, которые объединяют семьи по интересам, позволяют представить свой опыт. Проводятся раз в месяц.

План работы

Дата

Название

Содержание

сентябрь

Организационное занятие.

Знакомство с планом работы.  Инструктаж по технике безопасности на игровых площадках. Планирование общих массовых мероприятий.

октябрь

Фестиваль  дружбы.

Сплотить классный коллектив, показать как здорово когда вокруг тебя друзья.

ноябрь

День семьи

Изготовление поделок

декабрь

Просмотр фильма о вреде курения

Осмысленный просмотр фильма.  Беседа.

январь

Сотрудничество с городской библиотекой

Выработка определенной речевой культуры учащихся.

февраль

День здоровья

Здоровье-богатство на все времена. Подвижные развивающие игры

март

Конкурс смеха «Народная мудрость»

Знакомство с народными мудростями.

март

Экскурсия в живой уголок

Знакомство с животными из живого уголка, кормление животных

апрель

Профориентация

Профессии моих родителей

май

Итоговое занятие.

Подведение итогов работы клуба. Коллективное рисование мелками на асфальте «Мы за мир!»

   Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, воздействуют на формирование личности ребенка.

Примерные темы родительских консультаций

1

 Современный ребенок и гаджеты.

2

Мой ребенок уникальный.

3

Детская утомляемость.

4

Ребенок из зазеркалья (леворукие дети).

5

Осторожно -мультфильм!

6

Трудности обучения.

7

Какой же должна быть подлинная родительская любовь?

Клуб выходного дня способствует сплочению родительского коллектива, улучшению взаимодействия школы и семьи.

   Родители самостоятельно определяют судьбу своих детей. Они имеют право на личную педагогическую позицию, собственный стиль взаимоотношений со своим ребенком, свое отношение к воздействиям учителя и школы в целом. Поэтому, работая с каждым родителем, необходимо руководствоваться чувством педагогического такта, преподносить себя в роли советчика, консультанта-специалиста, представителя учебно-воспитательного процесса школы.



Предварительный просмотр:

План работы с родителями

Задачи:

  • Достигнуть единства требований школы и семьи к детям.
  • Ближе познакомиться с родителями детей, с опытом совместного воспитания.
  • Способствовать максимальному развитию воспитанности родителей в семье и школе.
  • Популяризация положительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.

Содержание  работы

Дата

 проведения

Ответственный

Изучение личных дел учащихся, состояния здоровья учащихся класса.

Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним.

Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и отдыха ученика.

Выявление малообеспеченных детей.

Выявление проблемных семей.

Привлечение родителей к участию в делах класса.

Популяризация положительного опыта воспитания детей в семье на уровне класса, школы.

Изучение  микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений учащихся.

Изучение лидерских качеств учащихся.

сентябрь

сентябрь

сентябрь, ноябрь,

январь, март, май

сентябрь

сентябрь

в течение года

в течение года

в течение года

В течение года

В течение года

Кл. рук.

Кл.рук., родители

Кл. рук., родительский комитет

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук., родительский комитет

Кл.рук., родительский комитет

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

        

Содержание  работы

Дата

 проведения

Ответственные

Родительские собрания.

  • Организационное родительское собрание на тему «Проблемы адаптации к школе»

  • Роль семьи в организации здорового образа жизни.

  • Домашние задания и их назначение.

  • Как развивать память у детей.

  • Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка.

План заседания родительского комитета.

  • Расширение и углубление связей школы, семьи и общественности как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса.

  • Совершенствование работы с родителями в рамках модернизации образовательного процесса

  •  Участие родителей в классных и школьных мероприятиях. Питание детей.

  •  Совместная работа семьи, школы и специализированных учреждений по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.

  •  Организация совместных мероприятий.

  • Организация отдыха детей на каникулах.

  • Удовлетворенность родителей организацией жизнедеятельности школы.

  • Подготовка класса к новому учебному году.

  • Ремонт классного кабинета.

Организация родительской помощи в учебе и проведении внеклассных мероприятий:

  • «День знаний»

  • Экскурсии в музеи.

  • День именинника

  • Новогодний утренник

  • 8 Марта -  праздник Мамин

  • Конкурсная программа «А, ну-ка, мальчики!»
  • «А, ну-ка, девочки!»

  • «Прощай, 1 класс!»

сентябрь

октябрь

декабрь

март

май

сентябрь

ноябрь

сентябрь-октябрь

февраль

       

сентябрь

ноябрь, март, февраль

сентябрь, ноябрь, февраль, май

             

май

май

  сентябрь

ноябрь-декабрь

сентябрь-май

декабрь

март

февраль

март

май

Кл. рук.

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук.

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет



Предварительный просмотр:

Результаты опроса родителей по выявлению уровня удовлетворенности качеством знаний обучающихся и организацией работы по реализации образовательных программ

В мае 2019 года и в мае 2020 года был проведён опрос родителей по выявлению уровня удовлетворенности качеством знаний обучающихся и организацией работы по реализации образовательных программ в МБОУ «СШ№42». В анкетировании участвовали родители 2А класса (классный руководитель: Щепотина Т.А.). По результатам опроса получены следующие данные:

Вопросы

Результаты % 2019г. 1кл

Результаты % 2020г. 2кл

1. Качеством образования (обучение и воспитание)

а) совершенно не удовлетворены

0%

0%

б) скорее не удовлетворены

0%

0%

в) трудно сказать

0%

0%

г) скорее удовлетворены

4%

0%

д) полностью удовлетворены

96%

100%

2. Организацией работы по реализации образовательной программы

а) совершенно не удовлетворены

0%

0%

б) скорее не удовлетворены

0%

0%

в) трудно сказать

0%

0%

г) скорее удовлетворены

8%

4%

д) полностью удовлетворены

92%

96%

3. Профессионализмом педагога

а) совершенно не удовлетворены

0%

0%

б) скорее не удовлетворены

0%

0%

в) трудно сказать

0%

0%

г) скорее удовлетворены

0%

0%

д) полностью удовлетворены

100%

100%

Выводы: По сравнению с 1 классом во втором классе увеличилось количество родителей полностью удовлетворенных качеством образования на 4% , организацией работы по реализации образовательной программы увеличилось на 4 %, стабильные показатели просматриваются по профессионализму педагога -100%.

Диаграмма, показывающая рост удовлетворённости родителей качеством

образования.

  • качество образованияC:\Users\admin\AppData\Local\Temp\ABBYY\PDFTransformer\12.00\media\image1.jpeg
  • организацией работы по реализации образовательной программы
  • профессионализмом педагогов