Самообразование

Профессиональное развитие педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

ПЛАН

по самообразованию педагога

Османовой Светланы Дадашевны

_______________________________________________________________________             

(Ф.И.О. педагога)

Тема:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

__________________________________________________________________________________________________________

(тема)

2016 – 2019  

_____________________________________________

(учебный год)

Актуальность: Тема самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» выбрана мною не случайно. За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка.

Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

Воспитание патриотизма - это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознании ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребенок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще и в дошкольной педагогике в частности. Сложность ее связана, прежде всего, с самим понятием патриотического воспитания, с тем содержанием, которое вкладывается в него в определенный период времени и которое определяет методы, средства, формы работы с детьми.

Цель: повысить свою профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников, посещения открытых мероприятий педагогов ДОУ.

2. Провести анкетирование родителей и педагогов по теме «Патриотическое воспитание ребенка»

3. Проанализировать условия, созданные в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

4. Подобрать материалы и применить на практике:

- диагностика детей на начало и конец учебного года;

- разработать программы кружковой работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

- разработать методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»

- оформить уголок для родителей «Патриотическое воспитание в семье», папка-передвижка «Рецепты воспитания нравственности у дошкольника»

- оформление в группе центра «Юные патриоты» по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

- деловая игра для педагогов «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

5. Провести самоанализ и подготовить творческий отчет о проделанной работе на итоговом педсовете.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная.

План работы по самообразованию на 2016 – 2017 год

Месяц

Формы работы

самообразование

с детьми

с педагогами

с родителями

В течении 2016 – 2019 годов

1. Изучение нормативно правовой документации:

- Закон «Об образовании»;

- «Патриотическое воспитание» сборник нормативно -правовые документов. ТЦ Сфера, 2005 г.;

- СанПин 2.4.1.3049-13;

- ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014 г).

2. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я».  

3. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов.

4.Обучение на курсах повышения квалификации.

5.Обзор в Интернете информации по теме.

6.Участие в конкурсах профессионального мастерства, интернет – конкурсах.

7.Издательская деятельность (публикация в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов, своих разработок на образовательных сайтах в Интернете)

Сентябрь

1. Изучение методической литературы: Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н.В. Микляевой.

2. Разработать программу кружковой деятельности  по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Диагностика детей

Анкетирование «Нравственно - патриотическое воспитание детей в детском саду»

1.Анкетирование «Нравственно -патриотическое воспитание ребенка в семье».

2. Родительское собрание «Задачи воспитательно-образовательной работы на год. Организация режима дня»

Октябрь

1. Изучение методической литературы: Шаламова Е. Патриотическое воспитание: создание предметно-развивающей среды.

 2. Оформить в группе центр нравственно – патриотического воспитания дошкольников «Юный патриот»

Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка

1. Памятка «Советуем почитать»

2. Подготовить подборку книг по нравственно – патриотическому воспитанию детей.

1. Оформить уголок для родителей «Патриотическое воспитание в семье»

2.Консультация для родителей: «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей»

Ноябрь

1. Изучение методической литературы: Сухомлинский В.А. Родина в сердце / Сост.: А.И. Сухомлинская, Л.В. Голованов; Фотоочерк А.А. Кулешова.

2. Пополнить детскую библиотеку художественной литературой.

Буклет «Патриотическое воспитание: создание предметно-развивающей среды в группе»

1. Памятка «4 ноября – День народного единства»

2. Консультация  «Как воспитать патриота»

Декабрь

1. Изучение методической литературы: Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л. Петропавловская

2. Изготовление картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников.

Консультация «Роль воспитателя в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Оформление папки передвижки. Тема: «Рецепты воспитания нравственности дошкольника»

Январь

 1. Изучение методической литературы:

- Гогоберидзе А. Маленькие граждане большой страны;

- Буйлова Л.Н. Актуальные направления организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей.

2. Пополнение предметно-пространственной среды группы.

1. Мастер-класс для педагогов на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством народных игр»

2. Предложить картотеку дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников

Папка – передвижка «Патриотизм начинается в семье»

Февраль

1. Изучение методической литературы: Комратова, М.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие

Консультация «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»

Подготовка и проведение спортивного развлечения с участием родителей

«Весёлые старты с разноцветными слонами»

Март

1. Изучение методической литературы:

- Кун Ю. «След в сердцах»

- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Подготовить и провести семинар - практикум для педагогов по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

1. Праздничный концерт ко Дню 8 марта  

2. Выставка детских работ «Мама милая моя»

Апрель

1. Изучение методической литературы: Данилина Г.Н. Дошкольнику о культуре и истории России. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Анкетирование «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников: плюсы и минусы»

Рекомендации для родителей «Расскажите детям о войне»

Май

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Диагностика ЗУН детей

Отчёт о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год  на педсовете

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

План работы по самообразованию на 2017 – 2018 год

Месяц

Формы работы

самообразование

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь

1. Изучение методической литературы:

- Ветрова Е. Программа «Патриот»;

- Воронова Е.А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры.

2. Продолжить кружковую работу по теме нравственно – патриотического воспитания дошкольников «Юные патриоты», составить перспективно – тематический план

1. Диагностика ЗУН детей

2. Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

Анкетирование «Патриотическое воспитание дошкольников»

Ознакомить педагогов с результатами анкетирования

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников

Октябрь

1. Изучение методической литературы: Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2 – 7 лет.

2.Пополнение предметно – развивающей среды материалами по патриотическому воспитанию дошкольников.

Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка

Консультация «Роль игры в процессе нравственно – патриотического воспитания дошкольников»

Консультация «Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?»

Ноябрь

1. Изучение методической литературы: А.В. Фарафонов Образовательная программа ДОД «Защитники Отечества»

2. Разработать тематический альбом «Наша семья»

Предложить педагогам для ознакомления программу кружковой деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию «Юный патриот»

1.Памятка «Нравственно – патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»

2. Домашнее задание: привлечь родителей к изготовлению странички в тематический альбом на тему «Наша семья»

Декабрь

1. Изучение методической литературы: Плотникова Н.В. Программа дополнительного образования «Мы-патриоты

России!»

2. Пополнение центра «Юные патриоты» тематическим альбомом «Наш город»

Консультация «Ознакомление дошкольников с историей родного округа»

1. Предложить список литературы по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста

2. Домашнее задание: привлечь родителей к изготовлению странички в тематический альбом на тему «Наш город»

Январь

1. Изучение методической литературы: Токаренко Е. С чего начинается Родина…

2. Разработать картотеку бесед с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Домашнее задание: предложить рассмотреть с детьми в интернет – ресурсах символику РФ, ХМАО, города Пыть - Ях

Февраль

1. Изучение методической литературы: Акинина Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста 2.Подготовить папку передвижку «Рецепты воспитания нравственности у дошкольника»

Буклет «Советуем почитать» Художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей

1. Развлечение с участием родителей

«Папа может всё, что угодно»

2. Буклет «Государственные символы Российской Федерации»

Март

1. Изучение методической литературы: Киласьева, Е.А. Воспитание патриотических чувств у дошкольников

через взаимодействие трех поколений. Материалы III Международной конференции

Представить картотеку бесед с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

1. Папка передвижка «Рецепты воспитания нравственности у дошкольника»

2.Семейный досуг

«Посидим у самовара»

Апрель

1. Изучение методической литературы: Александрова  Г.А. Моя Россия! Патриотическое воспитание старших дошкольников.

Конкурс патриотической песни «Споемте друзья»

1.Папка – передвижка «Воспитываем гражданина России»

2. Предложить поучаствовать в конкурсе патриотической песни «Споемте друзья»

Май

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Диагностика ЗУН детей

Отчёт о проделанной работе за учебный год на педсовете.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

План работы по самообразованию на 2018 – 2019 год

Месяц

Формы работы

самообразование

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь

1. Изучение методической литературы: Микляева, Н.В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников

2. Разработать программу кружковой деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников «Жить – Родине служить»

1. Диагностика ЗУН детей

2. Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка

Консультация «Использование проектного метода в патриотическом воспитании»

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников

Октябрь

1. Изучение методической литературы: Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. 2. Пополнение предметно – развивающей среды материалами по теме проекта.

3. Оформление стенда «Моя малая Родина»

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка 2.Краткосрочный проект

«Моя малая Родина»

3. Игра-викторина «Государственные символы России»

4. Развлечение «Югра – Родина моя»

Консультация «Духовно-нравственное становление дошкольников»

1. Консультация «Воспитание чувства любви к своей родине»

2. Предложить принять участие в конкурсе «Герб нашей семьи»

3. Родительское собрание на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу»

4. Предложить принять участие в конкурсе рисунков «Я люблю Югру»

Ноябрь

1. Изучение методической литературы: Назаренко К.В. Патриотическое и интернациональное воспитание детей дошкольного возраста

2. Пополнение предметно – развивающей среды материалами по теме проекта.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочные проекты «Богатыри земли русской. Былины»

3. Викторина «Не перевелись богатыри на земле русской»

4. Спортивное развлечение «Богатыри земли русской».

Консультация «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством изобразительного искусства»

1. Консультация «Былины»

2. Предложить родителям оказать помощь в пополнении предметно – развивающей среды группы: сшить костюм «Богатыря» на куклу.

Декабрь

1. Изучение методической литературы: «С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому

воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской.

2. Пополнение предметно – развивающей среды материалами по теме проекта.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

Консультация «Ознакомление дошкольников с историей Российской армии»

1. Выставка работ родителей с детьми «Наша армия сильна».

2. Предложить принять участие в заложении капсулы памяти письма матерям, потерявших своих сыновей в ходе военных операций 3. Возложение цветов в «Монументу славы».

Январь

1. Изучение методической литературы: Матушкин С.Е. Народность в воспитании гражданственности.

2. Пополнение предметно – развивающей среды материалами по теме проекта.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2.Интеллектуальная игра «Будем в армии служить»

Разработать и провести деловую игру для педагогов «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»

1. Консультация для родителей «Ознакомление дошкольников с историей Российской армии»

2. Организация выставки детских работ «Армия вчера, сегодня, завтра»

Февраль

1. Изучение методической литературы: Карпова С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольников.

2. Пополнение предметно – развивающей среды материалами по теме проекта.

3.Подготовить мероприятие с родителями «Есть такая профессия – Родину защищать»

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочный проект «Военные профессии»

Методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»

1.Консультация «Есть такая профессия – Родину защищать»

2. Организация выставки детских работ «Наша армия сильна»

3. Спортивный праздник для детей и родителей

«Мама, папа и я – спортивная семья»

Март

1. Изучение методической литературы: Жуковская Р.И. Родной край.

2. Пополнение предметно – развивающей среды материалами по теме проекта.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

1. Консультация «Роль музыки в нравственно – патриотическом воспитании детей»

2. Предложить принять участие в конкурсе военно- патриотической песни.

1.Консультация «Роль песни в жизни Армии»

2. Конкурс военно- патриотической песни «Споемте друзья»

Апрель

1. Изучение методической литературы: Амбросимова Г.Н., Остапец А.А. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо – туристической деятельности.

2. Пополнение предметно – развивающей среды материалами по теме проекта.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Викторина «Памятники России»

3. Викторина «Города – герои».

Консультация «Для чего нужно знакомить детей с историей России»

1.Папка – передвижка «Памятники России», «Города – герои»

Май

1. Пополнение предметно – развивающей среды материалами по теме проекта.

2. Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочные проекты  «Русский военный костюм»

3. Концерт для ветеранов «День Победы»

4. Диагностика ЗУН детей

Отчёт о проделанной работе за учебный год на педсовете.

1. Консультация для родителей «Растим детей патриотами».

2. Консультация «История российского мундира»

3. Оформление выставки «Расскажем детям о войне».

4. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

 

   ПЛАН

по самообразованию педагога

Османовой Светланы Дадашевны

_______________________________________________________________________             

(Ф.И.О. педагога)

Тема:

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

__________________________________________________________________________________________________________

(тема)

2019 - 2021

_____________________________________________

(учебный год)

Актуальность.

Тема самообразования «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» выбрана мною не случайно.

В наше время информационных технологий развитие речи детей является актуальной проблемой. Дети порой умеют пользоваться сложной, современной техникой, а связно изложить свои мысли не могут. В речи детей существуют множество проблем: односложная, состоящая лишь из простых предложений, речь; неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ; неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами; отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.

При стихийном речевом развитии дети получают достаточно невысокий речевой навык, поэтому необходимо специальное обучение. Вот почему так необходимо, прежде всего, живое общение с ребёнком и грамотно построенное обучение связной речи.

Связная речь представляет собой сложную форму речевой деятельности и является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности.                        

Связная речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения.

Значимость работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста определяется несколькими аспектами: во-первых, необходимостью социализации ребенка и его личностного развития; во-вторых, успешным решением образовательно-воспитательных задач на этапе дошкольного образования детей; в-третьих, специальной подготовкой воспитателя к осуществлению функций развития речи и ее коррекции на ранних этапах возрастного развития ребенка.

Цель: повысить свою профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросу развития связной речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросу развития связной речи дошкольников, посещения открытых мероприятий педагогов ДОУ.

2. Систематизировать работу по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.

3. Провести анкетирование родителей и педагогов по теме «Развитие связной речи ребенка»

4. Проанализировать условия, созданные в детском саду по речевому развитию детей.

5. Подобрать материалы и применить на практике:

- диагностика детей на начало и конец учебного года;

- разработать программу кружковой работы по развитию связной речи дошкольников

- разработать методическое пособие «Построение работы по развитию связной речи и развитию мелкой моторики рук в таблицах и схемах»

- разработать наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты»

- разработать методические рекомендации для педагогов «Обучение детей дошкольного возраста связным высказываниям типа рассуждения»

- оформить уголок для родителей «Для Вас, родители: речевое развитие детей», серию папок-передвижек «Речевой стадион»

- оформление в группе центра «Говоруша» по речевому развитию дошкольников

6. Провести самоанализ и подготовить творческий отчет о проделанной работе на итоговом педсовете.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, планируемые в процессе работы над темой:

-  изучение литературы по теме;

- посещение ОД у воспитателей своего ДОУ;

- посещение педсоветов, семинаров, конференций;

- самоанализ и самооценка ОД в своей группе;

- разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;

- апробация разработанной модели на практике. Внести необходимые коррективы;

- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- обобщение результатов на заседании методического объединения.

 Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете.


План работы по самообразованию на 2019– 2020 год

Месяц

Формы работы

самообразование

с детьми

с педагогами

с родителями

В течении 2019 – 2021 годов

1. Изучение нормативно правовой документации:

- Закон «Об образовании»;

- СанПин 2.4.1.3049-13;

- ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014 г).

2. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я».  

3. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов.

4.Обучение на курсах повышения квалификации.

5.Обзор в Интернете информации по теме.

6.Участие в конкурсах профессионального мастерства, интернет – конкурсах.

7.Издательская деятельность (публикация в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов, своих разработок на образовательных сайтах в Интернете)

Сентябрь

1. Изучение методической литературы: О.М. Ельцова, Н.Н. Горбаческая, А.Н. Терехова «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду»

2. Разработать программу по развитию связной речи детей дошкольного возраста «Раз словечко, два словечко», первый этап «В мире сказок»

Диагностика детей

Анкетирование «Развитие связной речи дошкольников»

1.Анкетирование «Развитие связной речи дошкольников».

2. Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросе речевого развития детей»

Октябрь

1. Изучение методической литературы: Короткова Э.П.

Обучение детей

дошкольного возраста

рассказыванию:

Пособие для

воспитателя дет. сада

 2. Оформление в группе центра речевого развития детей «Говоруша»

Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка

1. Семинар «Создание единого образовательного пространства по речевому развитию дошкольников в условиях ДОО»

1. Папка - передвижка «Влияние сказок на речевое развитие

ребенка»

2.Консультация «Особенности речевого развития детей 2-3 лет»

Ноябрь

1. Изучение методической литературы: Колодяжная Т.П., Маркарян И.А. Речевое

развитие детей

дошкольного возраста

2. Пополнить детскую библиотеку произведениями народного фольклора

Буклет «Как можно познакомить ребенка со сказкой»

1. Памятка «Игротека в кругу

семьи»

2. Консультация «Развитие связной речи детей в семье»

3. Домашнее задание «Мама почитай мне сказку»: чтение перед сном сказку «Теремок»

Декабрь

1. Изучение методической литературы: Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников.

2. Разработать методическое пособие «Построение работы по развитию связной речи и развитию мелкой моторики рук в таблицах и схемах»

Консультация «Роль воспитателя в речевой активности детей дошкольного возраста»

1. Оформление информационного стенда «Для Вас, родители»:

рекомендации по

организации

речевой деятельности с

детьми в домашних

условиях.

2. Консультация «Значение художественной литературы в речевом развитии детей 2-3 лет».

Январь

 1. Изучение методической литературы:

Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий.

2. Пополнение центра речевого развития детей «Говоруша»

1. Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»

2. Представить методическое пособие «Построение работы по развитию связной речи и развитию мелкой моторики рук в таблицах и схемах»

1. Оформление папки –передвижки «Развиваем пальчики –стимулируем развитие речи ребенка»

2. Почтовый ящик «Задай вопрос»
3. Мастер – класс для родителей «Мои пальчики расскажут»

Февраль

1. Изучение методической литературы: Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий

2. Изготовление картотеки дидактических игр по речевому развитию дошкольников.

Консультация для педагогов «Заучивание стихотворений с детьми»

1. Домашнее задание: разыгрывание диалогов «Кошка и мышка», «Зайка и мишка»

2. Статья в родительский уголок «Сказка к нам приходит…»

Март

1. Изучение методической литературы: Бартош Н.Н. К вопросу о развитии диалогической речи // Молодой ученый.

2. Составление консультаций для родителей и педагогов

1. Консультация «Развитие речи дошкольников на прогулке»

1. Праздничный концерт ко Дню 8 марта  

2.Информационный стенд «Для Вас, родители»: «Почему взрослым необходимо следить за своей речью?»

Апрель

1. Изучение методической литературы: Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно.

2. Разработать содержание мероприятия с родителями: тематический вечер «Любимые сказки»

Папка – передвижка «Развитие речи детей в свободной деятельности»

1. Тематический вечер «Любимые сказки»

2. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

Май

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Диагностика ЗУН детей

Отчёт о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год  на педсовете

Консультация «Использование летнего периода для развития речи детей».

2. Рекомендации «Как и что наблюдать летом?»

3. Консультации «Что читать детям летом?»

План работы по самообразованию на 2020 – 2021 год

Месяц

Формы работы

самообразование

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь

1. Разработать программу по развитию связной речи детей дошкольного возраста «Раз словечко, два словечко», второй этап «В мире слов»

2. Подбор и разработка дидактических и словесных игр по развитию связной речи для детей

1. Диагностика ЗУН детей

2. Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

Консультация для молодых специалистов «Что такое дидактическая игра»

1. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по речевому развитию дошкольников

2. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»

Октябрь

1. Изучение методической литературы: Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей: учеб. для студентов высших учеб. заведений.

2. Пополнение предметно – развивающей среды материалами по теме самообразования.

3. Оформление стенда «Для Вас, родители»:

рекомендации по

организации

д/ игр по развитию речи

детей в домашних

условиях.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка

Семинар - практикум

для педагогов ДОУ

«Проектирование педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей»

1. Круглый стол для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

2. Папка-передвижка «Мы играем» (каталог дидактических игр по развитию речи

детей дошкольного возраста)

Ноябрь

1. Изучение методической литературы: Гончарова К. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля

2. Разработка папки - передвижки «Артикуляционная гимнастика дома»

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

1. Консультация для педагогов

«Развитие связной речи детей посредством развитие мелкой моторики рук»

2. Предложить картотеку дидактических игр по речевому развитию дошкольников.

1.Информационный стенд «Для Вас, родители»:

рекомендации по

организации

дидактических игр по развитию речи

детей в домашних

условиях.

2. Семейные конкурсы -

праздник (проект «Моя семья»): «Сочини сказку»

Декабрь

1. Изучение методической литературы: Зотова С.В. Развитие диалогической речи у детей // Перспективы развития психологической науки и образования третьего тысячелетия : материалы III междунар. науч.-практ. Конф

2. Пополнение центра «Говоруша» дидактическими играми.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

1. Познакомить педагогов с играми (дидактическими и лексико –

грамматическими) влияющими на развитие речи детей.

1. Домашнее задание: подготовить с ребенком выступление на конкурс «Фантазеры», номинация составление небылиц «Если бы я был волшебником»

2. Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика дома»

Январь

1. Изучение методической литературы: Иванова В.В. Теоретические и методические вопросы формирования диалогической речи у детей дошкольного возраста // Современные научные исследования и разработки.

2. Подготовка дидактических игр по речевому развитию «Круги Луллия»

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

1. Сообщение «Некоторые

методические приемы, используемые при обучении детей

пересказу»

1. Консультация «Дидактические игры в развитии речи детей»

2. День открытых дверей: просмотр

игровой обучающей ситуации «Зимняя сказка» (заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» посредством мнемотаблицы)

Февраль

1. Изучение методической литературы: Кужим М.А. Особенности развития диалогической речи дошкольников // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф.

2. Подготовка д/ игр по речевому развитию «Из какой сказки?»

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

Сообщение

«Играя вместе с детьми, развиваем связную речь»

1. Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей.

2. Беседа: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста».

Март

1. Изучение методической литературы: Чеканова М.В. Теоретические основы диалогической формы речи // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по материалам LII Междунар. науч.-практ. конф.

2. Подготовка к проведению мастер- класса для родителей «Играя, развиваем речь детей»

3. Пополнение предметно – развивающей среды материалами по теме самообразования.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

1. Презентовать дидактическую игру по речевому развитию «Из какой сказки?»

2. Беседа «Дидактическая игра как средство развития речи детей»

1. Мастер- класс для родителей «Играя, развиваем речь детей»

2. Беседа «Как правильно организовать дидактические игры по речевому развитию детей в домашних условиях»

Апрель

1. Изучение методической литературы: Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

1. Консультация «Метод моделирования как средство развития связной речи»

1.Папка – передвижка «Весенняя сказка, или как научить ребенка описывать весенние явления природы»

2. Консультация: «Культура речевого общения рождается в семье»

Май

1. Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Диагностика ЗУН детей

Отчёт о проделанной работе за учебный год на педсовете.

1. Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»

2. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

Выход темы:

- Программа по развитию связной речи детей дошкольного возраста «Раз словечко, два словечко»

- Сборник консультаций для родителей на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

- Серия папок-передвижек «Речевой стадион»

- Отчёт о проделанной работе за учебный год.