Сценарии внеклассных мероприятий


Предварительный просмотр:

План-конспект

ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

БЕРЕГИ ГЛАЗ КАК АЛМАЗ
(
беседа из тематического цикла бесед
«Твое здоровье в твоих руках»)

Цели: учить заботиться о сохранении зрения; познакомить со строением глаза; выяснить причины ухудшения зрения; развивать мышление, память, расширять кругозор детей; воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Ход занятия

I. Вступительное слово.

Мы очень часто в своих беседах затрагиваем тему здоровья. Мы учились с вами ухаживать за своим телом, чистить зубы... Общее название всех наших занятий звучит так: «Твое здоровье в твоих руках».

– Как вы это понимаете? (Ответы.)

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Береги глаз как алмаз». (Словарная работа: что такое алмаз? Это драгоценный камень.)

А вот зачем же беречь наши глаза как драгоценный камень, мы и должны узнать на сегодняшнем занятии.

Глаз – орган зрения. Мы видим глазами наш удивительный мир, который пронизан светом ласкового солнца. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Наши глаза помогают нам познавать окружающий мир, учиться, выполнять различную работу. Человеку с плохим зрением труднее будет учиться, работать. Какой вывод можно сделать из сказанного мною? (Зрение нужно беречь!)

Да, и цель нашего занятия – выяснить, отчего ухудшается зрение; научиться заботиться о сохранении хорошего зрения.

Настроимся на рабочий лад, вспомним наше любимое правило: каждый день, всегда, везде: на занятиях, в игре – четко, ясно говорим и тихонечко сидим.

II. Рассказ о строении глаза.

Для начала мы немножко познакомимся со строением глаза. Вы все знаете, как устроен фотоаппарат. (Показываю). Когда нажимаешь на кнопку затвора, в нем открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, на что был направлен фотоаппарат. Примерно так же устроен наш глаз. Посредине круглое цветное пятнышко, у одних оно коричневое, у других – синее, зеленоватое. Это радужная оболочка. А посредине видна черная точка. Но это не точка, а маленькое отверстие, оно называется зрачком. Именно через него лучи света попадают внутрь глаза и как бы рисуют в нашем мозгу изображение того, на что направлен глаз.

Сама природа заботливо оберегает глаз. Потечет со лба пот – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесет в лицо пыль – ее задержит плотный частокол ресниц. Если пылинка залетит в глаз, ее тотчас слизнет непрерывно мигающее веко.

Ну, если уж природа заботится о нас, то мы и сами должны заботиться о своем здоровье.

III. Обсуждение проблемы «Почему портится зрение».

– Мы должны выяснить, почему портится зрение. Как вы думаете? (Ответы детей.) 

Обобщаем. (Вывешивается таблицей.)

Причины ухудшения зрения

1. Работа при плохом освещении.

2. Чтение при малом расстоянии от глаз до книги.

3. Чтение лежа.

4. Длительный просмотр телепередач.

Мы выяснили причины, узнали, от чего портится зрение. А теперь узнаем, как же заботиться о сохранении нашего зрения.

1. Место, где вы занимаетесь, должно быть хорошо освещено. Лампа должна стоять слева.

2. Расстояние от книги, тетради до глаз должно быть 30–35 см (у взрослого это равно длине руки от локтя до кончиков пальцев).

3. Нельзя читать лежа или на ходу, попадете всегда в беду.

4. Телевизор. (Рассказывает ученик.)

1) Смотреть не более 2–3 передач в неделю (по 1–1,5 ч) (не считая коротких мультиков).

2) Располагаться от телевизора не ближе 2–3 м, не дальше 6–8 м.

3) Место для сидения должно быть удобным.

4) Изображение на экране должно быть четким.

IV. Практическое упражнение.

Глазам нужен отдых. Попробуйте подряд два часа пилить дрова. Это даже и тренированному человеку трудно. Каждый знает: чтобы хорошо работать, нужно время от времени отдыхать. И на практической части нашего занятия мы сегодня узнаем, как же можно дать отдохнуть глазам. Для этого существует специальная гимнастика для глаз, которую разработали ученые-врачи.

1. Упражнение (сидя) крепко зажмурить глаза на 3–5 с. Затем открыть на такое же время (6–8 р.).

2. Упражнение (стоя). Посмотреть вверх, на нос; вниз, на нос (6–8 р).

3. а) Указательный палец на расстоянии 25–30 см.

б) Смотреть на конец пальца 3–5 с.

в) Прикрыть левой рукой левый глаз на 3–5 с.

г) Убрать ладонь, смотреть на конец пальца 3–5 с. (Потом правой рукой.)

4. Самое простое упражнение. Быстро поморгать 20–30 с. Затем закрыть глаза и посидеть минутку, откинувшись на спинку стула.

V. Итог.

– Какую цель мы ставили?

– Чему научились, что нового узнали?

1. Узнали, как устроен глаз.

2. Выяснили причины ухудшения зрения.

3. Научились заботиться о сохранении зрения.

4. Научились делать гимнастику для глаз.

На занятии мы тоже усердно работали, и после занятия нам нужен отдых. И еще одно упражнение, для того чтобы снять усталость, расслабиться. Я говорю, а вы делаете.

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем, ...

Дышится легко, ровно, глубоко...

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена

И расслаблена,

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко...

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться!

Всем открыть глаза и

Красиво сесть!



Предварительный просмотр:

План-конспект

ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

ВОЛШЕБНЫЙ УЗЕЛОК
(
выставка прикладного творчества)

Цель: знакомить с художественным трудом; показать декоративно-художественные и конструктивные возможности в творческой работе; сформировать у детей понимание, что в вещи, создаваемые человеком, вложен кропотливый труд.

Оборудование: верёвка, нити (хлопчатобумажные, льняные, синтетические), пенька, шнуры, плакаты с изображением узлов (от простого к сложному), панно, коврики, скатерти, газетницы, абажуры, кашпо.

Ход мероприятия

Руководитель кружка. Большой и творческий труд вложен в изделия, представленные на выставке. Конституция РФ гласит: каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ст. 44).

(В записи звучит инструментальная мелодия оркестра Поля Мориа. Появляются ведущие. Они читают стихи на фоне музыки.)

1-й ведущий.        Мир и радость Вам, живущие!

  Не от ваших ли забот

  Жизнь идёт, земля цветёт,

  Существует в мире сущее.

2-й ведущий.        Мир и радость вам, живущие!

  Светит солнце ради вас.

  И горят в вечерний час

  Звёзды, свет на землю льющие!

1-й ведущий.        Мир и радость вам, живущие!

  Чьим трудом земля живёт.

2-й ведущий.         Людям всем, без чьих забот

  В мире тьма была бы тьмущая.

Вместе.         Мир и радость вам, живущие!

Ведущие (вместе). Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня самый замечательный день в творчестве прикладного искусства.

1-й ведущий. Вас ожидает встреча с миром замысловатого и вместе с тем близкого сердцу каждого любителя декоративно-прикладного творчества, искусства макраме!

2-й ведущий. Успех пусть увенчает старанье и уменье мастеров из удивительной страны «Волшебный узелок».

(Продолжает стихом на фоне инструментальной музыки.)

Жизнь мастеров, как всех людей, – мгновенье,

Увидеть дивные творенья их пора,

И говорим, смотря на чудное виденье:

Счастливцы мастера!

2-й ведущий.         В плетенье чудном воплотилась:

Фантазия, порывы вечные добра –

След мастерства навеки остаётся,

Счастливцы мастера!

(Музыкальная тема меняется. Идёт рассказ об искусстве макраме.)

1-й ведущий. Макраме – одно из видов декоративно-прикладного искусства, основой которого является плетение узелков.

2-й ведущий. Техника макраме уходит своими корнями в глубокое прошлое. На заре человечества узлы широко использовались для конструирования ловушек, капканов для охоты, а в быту с успехом заменяли людям замки.

Родиной макраме являются страны Древнего Египта, Ассирии, Ирана…

1-й ведущий (продолжает). …Перу, Китая и даже Древней Греции. Искусство макраме пришлось также по душе и Руси. Оно приобрело популярность в России, особенно в современный период.

(Ведущие уходят. В записи звучит перезвон колоколов. Появляются четверо детей (девочки и мальчики). Они изображают русских мастеровых. Дети читают стихи о России на фоне инструментального фрагмента из песни группы «Кострома».)

1-й мастеровой.

Нам о России надо говорить,

Да так, чтоб вслух стихи произносить,

Да так, чтоб захотелось повторить

Сильнее всех имён сказать…

Все (вместе).

Россия! Сильнее всех имён произнести…

2-й мастеровой.

Сильнее матери, любви сильнее,

И на устах отрадно пронести

Поющим волнам, что вдали синеют!

3-й мастеровой.

Куда ни посмотришь –

Родные, открытые сердцу края!

Мы все пред тобою, Россия –

Судьба моя!

Все (вместе).

Радость моя!

4-й мастеровой.

Ты песнями нас окружила,

Простором лугов и полей,

Не ты ли всех нас подружила

С задумчивой музой своей!

(Мастеровые под русскую народную музыку уходят. Появляются ведущие. Они продолжают рассказ об искусстве макраме. В записи звучит лёгкая инструментальная музыка.)

1-й ведущий. Сегодня древнее искусство макраме покоряет нас своей простотой, неповторимой красотой, выразительностью.

2-й ведущий. Панно, коврики, скатерти, газетницы, абажуры, кашпо, выполненные в технике макраме из массивных шнуров, пеньки, хлопчатобумажных, льняных и синтетических нитей, придадут любому интерьеру оригинальность и особый уют.

1-й ведущий. Внимание, дорогие гости! Вас приглашает студия макраме (название студии) в путешествие по стране Волшебных узелков.

(В записи звучит музыкальный акцент: перезвон колокольчиков. Вслед за этим инструментальная композиция оркестра Поля Мориа.)

2-й ведущий. На выставке студии макраме представлены работы учеников студии по следующим направлениям…

1-й ведущий. …декоративное плетение в интерьере.

2-й ведущий. Узелковое кружево в костюме.

1-й ведущий. Дополнение к одежде.

2-й ведущий. Макраме и сказка.

1-й ведущий. Персональная выставка студии макраме (название её) распахивает свои двери всем любителям декоративно-прикладного творчества!

2-й ведущий. За  лет студия приобрела статус устойчивого творческого, постоянно совершенствующего коллектива. Примером подтверждения этому являются грамоты, дипломы, призовые места за участие в различных выставках – районных, городских и областных.

1-й ведущий. Мы от всей души поздравляем коллектив студии макраме с их персональной выставкой. Желаем дальнейшего продвижения по лестнице успеха, счастья и постоянного творческого потенциала.

1-й ведущий. Путь в Волшебную страну декоративно-прикладного искусства макраме открыт!

(Все приглашаются на выставку, звучит народная музыка.)



Предварительный просмотр:

План-конспект

ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

ГОСТЬ В ДОМЕ – ХОЗЯИНУ РАДОСТЬ

(викторина о правилах гостеприимства для детей
и их родителей)

В записи звучит музыкальная тема песни «Сюрприз» из т/ф «Незнайка с нашего двора» композитора М. Минкова.

На площадке разыгрывается хореографическая театрализованная картинка «Приходите в гости к нам!». Тут присутствуют: радушные хозяева, гости, коробка «Сюрприз», подарки, воздушные шары и прочие элементы, соответствующие приёму гостей. Данная картинка завершается фотографией на память. Все на секунду замирают, приняв различные интересные позы. Затем на сцене с двух сторон появляются ширмы с изображением празднично оформленного зала, готового к приёму гостей. Ширмы, сдвигаясь, закрывают мизансцену «Фотография на память». На сцене появляется сеньор Этикет, у него в руках фотография, он смотрит на неё и улыбается, затем обращается к зрителю.

Сеньор Этикет. Друзья, ответьте мне на один вопрос. Любите ли вы ходить в гости?

Ответ детей.

Сеньор Этикет. Вы правильно ответили, ведь в гости любят ходить все: и девочки, и мальчики. В самом деле, что может быть лучше, чем встретиться с друзьями, потанцевать, посмотреть кинофильм, прослушать новую кассету или диск, поделиться радостью друг с другом. На вечеринке можно познакомиться с самыми разными людьми. А так приятно, когда, увидев тебя, кто-то обрадуется и тепло улыбнётся.

Воспоминания о приятно проведённом времени ещё долго доставляют нам удовольствие.

Итак, как вы поняли, у нас сегодня викторина, посвящённая гостеприимству!

Милые дети, уважаемые родители! Сегодня предстоит блеснуть своими познаниями в деле принятия гостей и, по моему мнению, вам, как мне кажется, это обязательно удастся! Пусть победят сильнейшие!

Звучит барабанная дробь.

I ТУР

1. Как следует навещать своих друзей, подруг, знакомых? (Только в случае, если вас пригласили. Зайти без приглашения можно только в крайне редких случаях.)

2. Как поступить, если всё-таки вам очень хочется увидеть своего знакомого, а приглашения пока что нет? (Заранее договориться со знакомым о встрече, предупредить о своём визите.)

3. Почему нельзя приходить к знакомым без приглашения? (У любого человека могут быть свои дела.)

4. Что нужно сделать, когда вам поступило приглашение придти в гости? (Сразу же поблагодарить.)

5. Как лучше одеться для визита в гости? (Лучше явиться в своём самом нарядном костюме.)

6. Какая поговорка говорит о подарках? («Не дорог подарок, а дорога любовь».)

7. Можно ли спрашивать у друга, что ему подарить? (Нет, не стоит. Лучше узнать и сориентироваться в обычном разговоре, что придётся вашему другу по душе.)

8. Что необходимо сделать при вручении подарка? (Сказать другу несколько тёплых слов, молча дарить нельзя.)

Сеньор Этикет (после I тура). Ну вот, друзья, мы с вами уже немного сориентировались в науке под названием «Гостеприимство». Думаю, что наша викторина не просто запомнится вам надолго, но и, прежде всего, принесёт вам немалую пользу. Ну а мы тоже хотели бы преподнести вам музыкальный подарок! Встречайте и подарок получайте!

Идёт выступление творческого коллектива.

II ТУР

1. Насколько пунктуально необходимо приходить в гости? (Приходить нужно в строго назначенный час, если вы опаздываете, опоздание не должно превышать 15–20 минут.)

2. Как нужно себя вести в гостях, когда вы приходите в не совсем знакомую для вас компанию? (Сначала нужно поздороваться с хозяевами дома, а затем подождать, когда они представят вас гостям, а вам гостей. Если же вы знаете присутствующих людей, нужно поприветствовать их лёгким общим поклоном и сказать: «Здравствуйте!». Можно поздороваться с каждым в отдельности, сначала с женщинами, начиная со старшей по возрасту, а далее с мужчинами – в том же порядке.)

3. Как правильно вести себя в гостях? (Помните о том, что каждое движение человека, жест говорят на языке тела. Он в определённой степени неосознан, но ни в коем случае неконтролируем. Нужно следить за собой как двигаешься, сидишь, стоишь. Руки должны быть свободны. Не стоит прятать их в карманах или размахивать ими, жестикулируя при разговоре. Не стоит гримасничать и громко смеяться, если вам не смешно и делать удивлённый вид, когда вы вовсе ни чем ни удивлены. Нетактично и неумно добиваться привлечения внимания к своей персоне методом перекрикивания собеседников. Человека нужно выслушивать до конца, не перебивая. Нехорошо в гостях быть излишне развязанным или чрезмерно угрюмым и молчаливым. Если среди гостей есть человек, который вам неприятен, нужно вести себя по отношению к нему сдержанно и тактично, не стоит фальшиво любезничать с ним. Воспитанный человек вежлив всегда, везде и со всеми.)

4. Когда в гостях проходят за праздничный стол? (После приглашения: «Прошу к столу!» и садятся на место, указанное хозяевами.)

5. Как правильно сидеть за столом? (Не следует садиться к столу боком или положив ногу на ногу. Это неудобно и невежливо по отношению к окружающим. За столом нельзя сидеть согнувшись, втянув голову в плечи. Нужно расправить плечи, сесть прямо и свободно. Нужно вести себя так, чтобы окружающим было комфортно в вашем обществе.)

6. Если вам предложили то или иное угощение, как себя вести? (Не отказываемся от угощения, которое приготовила хозяйка. Хорошо воспитанный человек будет есть каждое предложенное ему кушанье.)

7. Когда и как нужно вставать из-за стола? (Невежливо вставать из-за стола, пока все не закончат есть.)

8. Опишите правильное поведение при уходе из гостей. (При уходе попрощайтесь с хозяевами, поблагодарите их за прекрасно проведённое время, а затем уже можно и одеваться.)

9. Как вести себя, если в гостях всё-таки не понравилось? (Не рассказывать об этом своим знакомым, так как это нетактично по отношению к хозяевам дома, наверняка они старались сделать всё, чтобы принять вас получше и сделали это как умели и как могли.)

Сеньор Этикет (появляясь после II тура). Ну вот, друзья, мы с вами с помощью викторины ознакомились с основными нормами и правилами поведения при посещении гостей, а теперь после музыкальной паузы мы с вами вспомним, а как правильно принимать гостей у себя!

Идёт выступление творческого коллектива.

III ТУР

1. Как правильно приглашать гостей к себе? (За несколько дней до торжества. При приглашении обязательно указывается причина, ради чего собирается данное торжество. Если это просто вечеринка, то предварительно посоветовавшись с вашими домашними, приглашаете накануне или в день встречи. Пригласить гостей можно по телефону, письменно или лично. Если этот человек вам мало знаком, его лучше пригласить письменно или лично.)

2. Расскажите о правилах встречи гостей. (Встречаем гостей приветливо, с улыбкой, помогаем раздеваться, проводим в комнату и рассаживаем поуютнее.)

3. Что необходимо сделать, чтобы людям изначально было приятно находиться у вас в гостях? (Знакомим гостей друг с другом. Несмелого гостя можно познакомить с более раскованным собеседником или, на худой конец, можно предложить гостю просмотреть, к примеру, одну из ваших коллекций.)

4. Как нужно занимать гостей? (Исходя из интересов людей, которые к вам должны придти, приготовить диски, кассеты, придумать игры и затеи с сюрпризами, приятными для гостей. Нужно постараться завести общий интересный разговор, в котором может принять участие каждый.)

5. Как себя вести по отношению к гостям в течение торжества (вечеринки)? (Не выделяйте никого особым вниманием, позаботьтесь о каждом. Желания гостей являются для хозяина законом. Хозяин должен уметь угадывать желания гостей и по мере возможности их выполнять. Что бы ни случилось, не показывайте своего плохого настроения или недовольства.)

6. Опишите правила поведения за столом. (За стол хозяин обычно садится первым. Есть начинает он после гостей. Во время трапезы хороший хозяин незаметно следит за тем, чтобы тарелки гостей не были пустыми. Но не навязывает пищу гостям излишне настойчиво и надоедливо. Ваше радушие должно быть таким, чтобы гость, будучи уверен в вашем желании досыта его накормить, чувствовал себя непринуждённо и ел с удовольствием.)

7. Как себя правильно вести при уходе гостей? (В обязанность хозяина дома входит проводить каждого гостя до дверей и помочь ему одеться. Если это необходимо, нужно заказать гостям такси.)

Сеньор Этикет. Итак, друзья, это был наш последний гостеприимный тур. Через некоторое время мы узнаем имена победителей нашей викторины, а пока посмотрите небольшой концерт.

Идут номера творческих коллективов. Жюри подводит итоги викторины.

Сеньор Этикет. Наше многоуважаемое жюри уже подвело итоги викторины и буквально через несколько секунд мы услышим, кто же всё-таки станет «Профессором гостеприимных, вежливых наук»! Вам слово, достопочтимое жюри!

Звучат фанфары. Жюри объявляет победителей. Далее идёт момент награждения.

Сеньор Этикет. Я думаю, что наша сегодняшняя встреча принесла вам не только много приятных и интересных минут, но и много полезной информации. До новых встреч, друзья!



Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Добро и зло» 

Цель: Расширить знания детей о добре и зле.

Задачи:

  1.  Формировать понимание у детей необходимости  делать добро на основе анализа художественных произведений и собственного опыта.
  2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, оценивать поступок.
  3.  Развивать умение обосновывать и доказывать собственную точку зрения, выслушивать мнение других
  4. Воспитывать такие нравственные качества как доброжелательность, бескорыстие.

Планируемые результаты:

- приобретение учащимися  социальных знаний;

-опыт эмоциональных переживаний и позитивного отношения к общечеловеческим ценностям.

Оборудование:

1. Аудиофрагмент песни «Что такое доброта».

2. Карточки с понятиями «добро», «зло».

3. Дидактические карточки.

4. Карточки  с качествами характера человека.

Форма проведения: час общения.

Информационные источники: http://school24.68edu.ru/copilka.files/uroki%20nravctvenocti.pdf

План занятия:

  1. Организационное  начало.
  2. Вводная часть.
  1. Актуализация знаний.
  2. Постановка цели.
  1. Основная часть.
  1. 3.1. Работа над стихотворением Александра Николаенко.
  2. Работа с рассказом В. Осеевой «На катке».
  3. Анализ ситуации.
  1. Закрепление. Рефлексия.

Ход занятия.

  1. Организационное  начало.

- Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие проведу у вас я, Алена Владимировна. Присаживаемся на свои места. Итак, начинаем.

  1. Вводная часть.
  1. Актуализация знаний.

- Мы сейчас прослушаем песенку, а вы подумайте, о чем в ней говорится?

 Аудиофрагмент песни «Приключения поросёнка Фунтика».

- Из какого мультфильма эта песенка? ( «Приключения поросёнка Фунтика»).

- Кто главные герои? (Поросёнок Фунтик, фокусник дядюшка Мокус, обезьянка Бамбино, бегемот Шоколад.)

- О чём эта песня? (О добрых делах, о добрых поступках).      

- Назовите антоним слова «добро»?  (Зло).

- О каких понятиях мы будем говорить на  занятии? Сформулируйте тему занятия. («Добро и зло»).

            2.2.Постановка цели.

Попробуйте сформулировать цель занятия. (Ответы детей). Мне бы хотелось пробудить в ваших душах стремление совершать добрые дела, добрые поступки.

  1. Основная часть.

3.1. Работа над стихотворением Александра Николаенко.

- А сейчас послушайте стихотворение Александра Николаенко и ответьте на вопрос: «Кого автор назвал идеалом доброты»?

«В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь, ты,

Что от этой доброты,

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я отвечу тебе прямо:

Это — мама, мама, мама!!!»

- Кого автор назвал идеалом доброты»?

- Почему? (Так как мама совершает добрые поступки).

- Какого человека можно назвать добрым? (Того, кто совершает добрые поступки, дела).

- А только ли слова должны быть добрыми?

3.2. Работа над рассказом В. Осеевой «На катке».

- Сейчас я  прочитаю вам   рассказ  В. Осеевой. (Читаю рассказ «На катке»).

- Витя сбил с ног девочку и хотел помочь ей подняться. Но, когда какие-то школьники стали над ним смеяться, он бросил девочку плачущей. Чего Витя побоялся?

- Совместимы ли доброта и трусость? (Ответы детей).

3.3. Анализ ситуации.

- Я предлагаю вам прослушать ситуации из жизни и подумать правильно ли поступили ребята ?

Ситуация №1.

«Дети играли в песочнице. Мимо проходила кошка, она была старая и больная. Шерсть висела на неё клочьями: кошка линяла.

- Фу, какая противная кошка, - сказала Лена.

- Так и хочется в неё чем-нибудь запустить, - сказала Надя.

И дети принялись кидать в кошку камнями».

- Как вы оцените поступок девочек? (Они злые, они совершили плохой поступок – зло и т.д.)

- Что такое зло? (Зло – это причинение вреда и боли людям, животным и растениям).

 Ситуация №2.

«Маша шла в школу. Навстречу ей ковыляла большая лохматая собака, у которой на лапе была рана. Маша остановилась, остановилась и собака.   Собака жалобно смотрела на неё. Тогда Маша  ….»

- Что могла сделать девочка для собаки? (Покормить, перевязать рану и т.д.)

-  Можно ли назвать девочку доброй?

- Почему? (Она совершила добрый поступок).

Ситуация №3.

«Петя гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Петя посмотрел наверх: было открыто окно второго этажа, но в окне никого не было. Петя поднял мишку. Игрушка ему очень понравилась, он давно мечтал о такой. Петя смотрел на мишку и думал…. Как вы считаете, о чём думал Петя? (Как поступить с мишкой: вернуть хозяину или оставить себе.) И, наконец, он принял правильное решение… Какое решения принял Петя? (Вернуть игрушку хозяину)».

- Как оценить поступок Пети?

- Что такое доброта? (Доброта – это помощь людям, животным и растениям.)

- Ребята расскажите о добрых поступках, которые вы совершали?

- Почему вы так делали?

- Для вас я приготовила стихотворение, которое должно стать для каждого из вас девизом жизни.

- Послушайте его и постарайтесь запомнить для себя самые главные слова.

« Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту всегда.

И если когда-то кому-то

 Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

 Что годы живёшь ты не зря!»

- Мы много уже сегодня говорили о доброте, а что такое «Добро»? (Добро – это то, что хорошо, прекрасно и достойно всяческой похвалы).

Большинство людей считают себя добрыми. Они сочувствуют обиженным, плачут, когда видят чужое ненастье по телевизору в мелодрамах. Им хочется, чтобы все жили в мире и согласии. Только вот приложить усилия для установления мира и согласия всё как-то не получается, а ведь настоящая доброта – доброта деятельна. Жалеете бездомных собак и кошек – покормите их, устройте в определённом месте для них столовую. Видите, что жарким летом цветы погибают без воды, - соберите компанию и полейте растения. Пришла бабушка домой с полными сумками – помогите ей раздеться, отнесите сумки на кухню, разберите их и предложите старушке в следующий раз пойти в магазин вместе с ней.

  1. Закрепление. Рефлексия.

- В конце нашего занятия я предлагаю вам выполнить следующую работу. На доске записаны слова «добро» и «зло». Вы должны соединить их стрелочками с качествами характера человека.

Соедини стрелочками данные качества с соответствующими понятиями:

Добро                          и                          Зло

Мужество

Хвастливость

Лживость

Скромность

Справедливость

Совесть

Эгоизм

Зависть

Жестокость

Честность

Правдивость

- Перед вами три карточки разных цветов. Оцените свои знания и выберите карточку. Белая – я немного знаю по этому вопросу. Желтая - я достаточно хорошо владею данной темой. Зеленая – я отлично знаю данный материал.



Предварительный просмотр:

План-конспект

ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

ДОБРОТА
(
беседа из тематического цикла бесед «Этикет»)

– Природа наградила человека великими, блистательными добродетелями. Сегодня мы узнаем о том, что дороже всего в человеке. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Что такое доброта?

На  доске запись: «Доброта – это…».

Учащиеся высказывают свое мнение по цепочке.

Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.

На  доске запись: «Добрые дела красят человека».

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он добрый человек.
В жизни надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.

Декламация стихотворения.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Доброта – стремление человека дать счастье всем людям.

Декламация четверостишия.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

Добро, сделанное втайне, отплатится явно. Делать людям хорошее – хорошеть самому.

– Какие добрые поступки совершили вы?

Выполнение проекта на тему «Хороший поступок».

Учитель. Сейчас мы с вами организуем выставку рисунков на тему «Хороший поступок». Подумайте, что вы будете рисовать. (Учащиеся рисуют, затем работы вывешиваются на стенд.)

А теперь каждый по очереди дайте пояснения к своему рисунку: «Мне все рисунки понравились, они соответствуют теме. Но мне хотелось бы выделить следующий рисунок…»

– Как вы понимаете слова: «В основе человеческого бытия, человеческого существования, человеческой жизни лежит доброта»?

– Согласитесь ли вы со мной, что жить достойно – значит жить по заповедям? Я думаю, уместно вспомнить заповеди Иисуса Христа (их десять). Вот некоторые из них, отвечающие сегодняшней теме:

 Возлюби ближнего как самого себя.

 Почитай отца и мать.

 Не убий.

 Не укради.

 Не лжесвидетельствуй (то есть говори правду).

 Не возжелай из ближнего своего (то есть не проси)…

Вывод: итак, в основе человеческого бытия лежит доброта, доброе отношение друг другу.

Декламация стихотворения.

Говорят, что я горда.
Что же – я отвечу: «Да».
Перед низостью горда,
Перед пошлостью горда
Я всегда.

Если подленькая месть
Мне захочет в душу влезть,
Если золотом увесят –
Совесть заглушить хотят,
Перед этим я горда.
Отвечаю: «Никогда».

Но с тобою, доброта,
Я доверчиво проста,
Тает гордость, словно снег
в день погожий по весне…

Как ищу я, как я жду
Красоту и доброту!

Учитель. Вот и мне хочется, чтобы вы пронесли по жизни эти лучшие качества: доброту, милосердие к людям, и тогда про вас скажут: этот человек обладает чувством собственного достоинства и уважает достоинство других.



Предварительный просмотр:

Тема: Друзья встречаются вновь. (3 класс)

Цели:

  1. Воспитание доверия.
  2. Развитие умения присоединяться друг к другу.
  3. Развитие бережного отношения к понятиям дружба, верность.

Оформление: красочно оформленный кабинет, грамоты и дипломы за 2-ой класс, фотогазета «Вот оно какое наше лето».

Оборудование: цветные буквы слова ДРУГ; напечатанные слова: доверие, честность, терпение, доброта, эгоизм, поддержка, уважение, помощь, согласие, верность; силуэты языков пламени с этими же словами, запись песни о лете, цветок для ресурсного круга, запись песни о лете и о дружбе.

Ход занятия

1. Поздравление детей и родителей с началом учебного года.

- Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые. Я рада видеть всех вас отдохнувшими, здоровыми, нарядными. Быстро пролетело лето, но мы помним ещё звуки леса, запах цветов, плеск воды. Давайте послушаем сейчас песню о лете и оживим наши воспоминания (можно послушать любую песню, связанную с летом).

2. Ресурсный круг

- Как отдохнули, что запомнилось из летнего отдыха в этом году? (Передают друг другу цветок.)
- Очень интересно было услышать ваши рассказы. Многие летние события вы сфотографировали, поэтому мы можем посмотреть ваши фотографии в стенгазете «Вот оно какое наше лето».

3. Отгадываем слово с помощью загадок.

- Наступил новый учебный год, с каким настроением вы пришли в школу? (Слушаем лишь некоторых учащихся.) А как вы думаете, от чего зависит ваше настроение?

Сейчас вы отгадаете загадки и таким образом сможете ответить на этот вопрос. Тот, кто ответит правильно, получает начальную букву каждого слова и прикрепляет её на доску.

1. Шагаешь - впереди лежит, Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

2. Что за чудо-красота! Расписные ворота. Показались на пути! В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

3.

Зайдите к нам на огород:
Стоит под яблоней завод.
В нем тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи.
Гудит, работает завод
И нам дает душистый мед. (Улей)

4. Виден край, да не дойдешь. (Горизонт). [3]

- Итак, у нас получилось слово ДРУГ (можно сказать всем вместе),значит, наше школьное настроение зависит и от друзей.

4. Составляем костер дружбы.

- Какие качества должны быть у настоящих друзей? На доске записаны слова, характеризующие отношения людей. Посоветуйтесь в группах и выберите 7 из них, которые нужны для настоящей дружбы.

доверие, честность, терпение, доброта, эгоизм, поддержка, уважение, помощь, согласие, верность

(После прослушивания каждой группы, отмечаем называемые слова, а те из них, которые наберут большее количество баллов, составят языки пламени «Костра дружбы».)

- Из слов, выбранных вами, составим наш костер дружбы, где тепло приносят (называем слова, записанные на языках пламени).

5. Праздник заканчиваем любой песней о дружбе.

- Наш костер невозможен без тепла родителей. Вместе с ними общей песней мы завершаем День знаний.

6. Страничка Книги жизни.

Страничку Книги жизни выдаём для заполнения домой или работаем с ней на следующий день. [Приложение 1]

7. Слово присутствующим.

Детям и родителям, желающим рассказать стихотворение, поздравить присутствующих, предоставляем такую возможность.



Предварительный просмотр:

Тема: Здравствуй, школа!

Класс: 1

Цели:

  1. Мотивация родителей и детей на совместную деятельность.
  2. Создание положительного настроя на обучение.
  3. Достижение первого социокультурного результата: ПЕРВОЕ СЛОВО, подаренное людям.

Оформление: класс красочно оформлен рисунками с изображением листьев клёна, гроздьев рябины, воздушными шарами; для фона приготовлены записи детских песен.

Оборудование: мягкая игрушка, печатная страница для заполнения , каждый ребёнок приносит цветные карандаши, шариковую ручку.

Ход праздника

1. Звучит музыка, ребята с родителями рассаживаются в классе (столы стоят полукругом, с одной стороны столов садятся дети, с другой – родители).

2. Вступительное слово учителя:

Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый:
Грустишь ты:
-до свиданья, лето!
И радуешься:
- здравствуй, школа!

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, кто пришел на нашу встречу! С сегодняшнего дня вы становитесь одной большой командой корабля под названием «Школа». Наше плаванье начинается сегодня, а закончится через 11 лет. Всё это время мы будем вместе преодолевать трудности, делать неожиданные открытия, добывать сокровища знаний. Наша школа приветствует вас. Вперёд! В страну знаний!

3. Ресурсный круг.

Сегодня многие увидели друг друга первый раз, так давайте познакомимся (для этого детей приглашаем встать в круг). Назовите своё имя, продолжая фразу: «Я пришёл в школу, чтобы…» (при этом передаём друг другу мягкую игрушку по часовой стрелке).

4. Чтение стихотворений детьми.

К сегодняшнему дню многие из вас, ребята, приготовили стихотворения. Мы хотели бы их услышать.

5. Слово родителей.

Что ж, дети – молодцы. А теперь мы послушаем ваших родителей: что помнят они из школьной жизни? Может, это смешной случай или 1-й школьный день или образ любимого учителя. Пожалуйста, начинаем! (Предварительно необходимо договориться, кто из родителей сможет выступить.)

6. Работа над 1-ой страничкой «Книги жизни».

Школа – новый этап в вашей жизни. За время учёбы в начальной школе каждый из вас напишет свою «Книгу жизни». В ней вы будете рассказывать о своих друзьях, о своих мечтах и делах. А сегодня мы начинаем писать 1-ую страничку, её вы оформите вместе с родителями (раздаём каждому ученику эту страничку, под музыку родители помогают детям её заполнить).

Эта страничка станет первой в вашей Книге жизни (можно предложить детям взять её в руки и показать ведущему)

7. Слово- поздравление родителей.

8. Заключение.

В конце нашей встречи я расскажу небольшую притчу.

Жил- был отец, и было у него 3 сына. Они всё время ссорились между собой. Надоело отцу наблюдать эти ссоры, созвал он сыновей своих и говорит им: « Вот прутик, его легко можно сломать»,- взял и сломал веточку. «А вот несколько прутиков, как их не гни, а сломать – не сломаешь. Так и вы: если каждый из вас будет действовать поодиночке, то вас легко победить можно. А если будете дружить, не ссориться, вас никто не сломает. Вместе вы – сила!» и вам, ребята, я желаю жить дружно.



Предварительный просмотр:

План-конспект

ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ

(конкурс для учащихся  начальной школы)

Конкурс 1. Лекарственные растения.

1. Перечислите правила сбора лекарственных растений. (Нельзя заготавливать вблизи дорог и в черте города; собирать только в сухую ясную погоду; нельзя собирать больные растения; собирать только в местах, где этих растений много, но нельзя собирать все растения.)

2. Назовите растение, которое дает «сердечное» лекарство. (Ландыш.)

3. Назовите растение от 90 болезней. (Зверобой.)

4. Настой какого растения дают капризным детям? Это же растение очень любят кошки. (Валериана лекарственная.)

5. Листья какого растения помогут остановить кровь? (Подорожник.)

6. Листья этого растения с одной стороны мягкие и пушистые, а с другой стороны гладкие. Их заваривают при кашле. (Мать-и-мачеха.)

7. Цветки эти любят пчелы, а мы пьем настой из них при высокой температуре. (Цветки липы.)

Конкурс 2. Грибы.

1. Какие съедобные грибы мы собираем в наших лесах? (Белые, подосиновики, подберезовики, маслята, сыроежки, опята, лисички и т. д.)

2. Назовите грибы-«подснежники». (Строчки, сморчки.)

3. Одного маленького кусочка этого гриба достаточно, чтобы человек отравился. Что это за гриб? (Бледная поганка.)

4. Этот гриб не любят мухи, но лоси и коровы едят его как лекарство. (Мухомор.)

5. Назовите грибы-двойники (съедобный и ядовитый). (Опята: ложный и настоящий; белый гриб и желчный, сатанинский; лисички: ложные и настоящие.)

6. Назовите грибы, в названиях которых есть названия растений. (Подберезовик, подосиновик, поддубовик, еловый груздь.)

Конкурс 3. Животные - предсказатели погоды.

Задание. Закончите приметы:

1. Кошка лежит, свернувшись калачиком, уткнув нос – ... (к холоду), носом кверху – ... (к теплу).

2. Если пчёлы роем гудят на цветущей рябине – ... (завтра будет ясный день).

3. Куры и голуби купаются в пыли... (к дождю).

4. Пчелы роем летят в ульи... (к дождю).

5. Большие муравьиные кучи... (к суровой холодной зиме).

Конкурс 4. Животные готовятся к зиме.

1. Как звери готовятся к зиме? (Залегают в спячку, заготавливают корм, меняют шубу, переселяются ближе к жилью человека, сбрасывают рога.)

2. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, еж, барсук.)

3. О ком идет речь?

а) рыжая – серая (белка);

б) белый – серый (заяц).

4. Зачем белке длинный и пушистый хвост? (Хвост помогает при прыжках с ветки на ветку и с дерева на дерево, зимой в гнезде спасает от холода.)

5. Каких перелетных птиц вы знаете? (Скворец, грач, соловей, ласточка и т. д.)

6. Каких птиц называют «зимними гостями»? (Синица, снегирь, свиристель.)

7. Назовите зимующих птиц. (Воробей, ворона, галка, голубь.)

8. Какая птица прилетает весной самая первая? (Грач.)

Конкурс 5. Загадки.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(Дятел.)

Гнездо свое он в поле вьет,

Где плещутся растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения.

(Жаворонок.)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?

(Соловей.)

Угадайте, что за птица

Света яркого боится?

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Кто это?

(Сова.)

Конкурс 6. Поющая природа.

Команды по очереди поют песни о лесе, животных, растениях. Побеждает команда, которая знает больше песен.

Конкурс 7. Кто в лесу живет?

1. Существует два забавных заблуждения, связанных с этим животным. Одно из них в том, что они неуклюжи и неповоротливы, другое – что они глупы. Ни то, ни другое не соответствует действительности. Он может показаться неуклюжим из-за особенностей своей походки. Когда этот зверь идет, он шагает одновременно обеими лапами, расположенными на одной стороне туловища. Из-за этого у него переваливающаяся походка. Но когда он бежит на четырех лапах, может догнать любого человека! Если спросить работников зоопарка или цирка об этом животном, то вам скажут, что этот зверь самый умный и сообразительный, может танцевать и кататься на роликовых коньках. (Медведь.)

2. Ни одной птице поэты не посвящали столько строк, как этой. Его пение  считается  самым  красивым.  Поют только самцы. Песня этой птицы – это способ ухаживания за своей подругой, которая сидит, не подавая голоса, на кусте или дереве где-нибудь неподалеку. (Соловей.)

3. Зимой шкура этого зверька белая. Трусливость его вошла в поговорку, не вполне справедливую. Просто у этих зверей выработался и накопился запас хитроумных уловок. Спасаясь, зверек может на ходу впрыгнуть в телегу и зарыться в сено. (Заяц.)

4. Уютные гнезда устраивают эти зверьки. Оно имеет форму шара и выстлано внутри травой, мхом, пухом, шерстью. Это очень запасливое животное. В окрестностях своего гнезда зверек устраивает множество кладовых, где хранит орехи, желуди, шишки. Заготавливает он и грибы, накалывая их на сухие веточки высоко над землей. (Белка.)

(По окончании конкурсов жюри подводит итоги, оценивает подготовленные материалы, плакаты по теме. Классы-победители награждаются грамотами.)



Предварительный просмотр:

План-конспект

ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

КЛУБ МАГИСТРА ЛЮБОЗНАЙКИНА

 (конкурс для учащихся  начальной школы из цикла бесед по гигиене и гардеробу)

В записи звучит любая весёлая музыка для детей. Это может быть песня Знайки из м/ф про Незнайку и его друзей. На площадке стоят 2 стола (круглых), вокруг них стулья. Задник оформлен вопросительными знаками. На сцену выходит магистр Любознайкин.

Магистр Любознайкин. Здравствуйте, любители викторин и познавательных программ! Сегодня мы с вами проведём очень интересную и необычную викторину! Её необычность заключается в том, что у нас будут соревноваться две команды: детей и родителей. Мы проверим знания команд в области личной гигиены и гардероба, а также в целом внешнего облика детей. Посмотрим, кто лучше знает: дети о себе сами или родители о своих детях. Итак, я приглашаю на площадку команду детей и команду родителей!

В записи звучит тема песни «Из вагантов». Выходят команды. Зрители приветствуют игроков аплодисментами. Команды занимают места за игровыми столами.

Магистр Любознайкин. Всё готово к началу нашей викторины! Мы можем приступить к I туру!

Удар гонга. Магистр Любознайкин проводит I тур викторины.

I ТУР «Чистота – залог здоровья»

1. В какое время должны просыпаться, ложиться спать, выполнять зарядку, закаливающие процедуры, завтракать, обедать, ужинать, заниматься и отдыхать дети? (В одно и то же время.)

2. Сколько по времени должны спать дети младшего школьного возраста? (10–11 часов.)

3. Расскажите примерный режим дня для детей.

(Подъём и утренняя гимнастика – 7.00–7.30;

Завтрак – 7.30–8.00;

Занятия, игры, прогулки – 8.30–12.30;

Обед – 12.30–13.30;

Послеобеденный отдых – 13.30–15.00;

Полдник – 16.00;

Ужин – 18.00–18.30;

Отход ко сну – 20.30–21.00.)

4. Что прежде всего должен делать человек в отношении личной гигиены? (С детства и на протяжении всей жизни человек должен ухаживать за своей кожей, волосами, зубами, ногтями и т. п.)

5. Какие детские косметические средства вы знаете?

(Детский крем.

Шампунь без слёз.

Детское масло или лосьон увлажняющий для тела.

Пена для ванн детская.

Детское мыло.

Детская зубная паста.)

6. Как нужно расчёсывать волосы? (Ежедневно – утром и вечером, от корней к кончикам.)

7. Как правильно мыть детские волосы? (Перед мытьём необходимо расчесать волосы. Голову нужно смочить большим количеством воды и нанести обильный слой моющейся пены. Не втирать мыло или шампунь в кожу головы. Затем волосы нужно промыть тёплой водой, чтобы смыть пену и несколько раз прополоскать. Чистые волосы будут слегка поскрипывать. Затем волосы промокнуть махровым полотенчиком и расчесать гребёнкой.)

8. Можно ли ложиться спать с мокрыми волосами? (Нет, это вредно.)

9. Опишите правила мытья детских ног. (Ноги моют ежедневно перед сном тёплой водой. Затем досуха вытирают их полотенцем, обращая внимание на стопы, пальцы.)

10. Как нужно чистить детям зубы? (Зубы чистят утром и вечером. Ежедневно. Движение зубной щётки во рту должно быть вертикальным – от десны к зубам.)

11. Как моют уши и лицо детям? (Тёплой водой с мылом не реже двух раз в день – утром и вечером.)

12. Как правильно детям мыть руки? (Утром и вечером; перед едой, после еды; после посещения туалетной комнаты; после гуляния на улице; после игр; после контакта с животными и прочее.)

Удар гонга, возвещающий об окончании I тура.

Магистр Любознайкин. Ну что ж, уважаемые игроки, вы достаточно подкованы в области личной гигиены детей. Мы в этом убедились! После небольшой музыкальной паузы мы переходим ко II туру!

Идёт выступление солистов или творческого коллектива. Далее – удар гонга, возвещающий о начале II тура.

II ТУР «Главное, чтобы костюмчик сидел!»

1. Когда у человека возникло желание одеться и почему? (Одежда появилась давно. У человека появилось желание защититься от зноя и холода.)

2. Как вы думаете, подойдут ли к синему костюму красные туфли? (Нет, лучше синие, белые или чёрные.)

3. Можно ли приходить на концерт или в театр в спортивном костюме? (Нет, это одежда – для занятий спортом.)

4. Какие тона лучше подходят для солнечной погоды? (Яркие и светлые.)

5. Что такое вкус? (Это чувство меры.)

6. Какой должна быть детская обувь? (Детская обувь должна быть лёгкой, удобной и сшита из натурального сырья.)

7. Пойдут ли к строгому пиджаку спортивные брюки? (Нет, только брюки классического покроя.)

8. Как будет смотреться белая одежда в дождливую и пасмурную погоду? (Белая одежда не подходит для этой погоды.)

9. Какие бантики у девочек подойдут к розовому платью? (Розовые и белые.)

10. Какие носки следует одевать мальчикам к белой рубашке? (Тоже белые.)

Звучит удар гонга, который возвещает об окончании II тура. После этого магистр Любознайкин вместе со зрительским жюри подводят итоги викторины и определяют команду-победительницу. Участников победившей команды награждают журналами о детской моде и дипломами победителей викторины. Другую команду награждают грамотами за активное участие.

Программа викторины завершается просмотром видеофильма о детской моде.



Предварительный просмотр:

Тема: Моя семья.

Класс: 2

Цели:

  1. Воспитание чувства ответственности за свою семью.
  2. Присоединение к социокультурным результатам первого класса.
  3. Развитие способности анализировать информацию.

Оформление: красочное оформление кабинета, грамоты, дипломы по итогам работы за 1-й класс, на доске пословица: «На что клад, если в семье лад».

Оборудование: большие буквы слова КЛАСС, любая игрушка или школьный предмет для ресурсного круга, сказка «Репка» (3, с. 130), силуэты кленового листа для каждого ученика, силуэт ствола дерева.

Ход занятия

1. Приветствие.

Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас снова в нашем классе. Сегодня у нас праздник – День Знаний. С этого праздничного дня начинается каждый новый учебный год. С сегодняшнего дня вы – второклассники.

Уже не первый класс, второй
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Теперь за лето отдохнул,
Набрался сил ты для запаса
И гордо, радостно шагнул
В объятия второго класса.
Удачи вам всегда во всем,
Пусть будет свет в окошке вашем.

2. Итоги олимпиад за 1 класс.

Одно из событий прошедшего года – ваше участие в Российском интеллектуальном марафоне. Сегодня мы награждаем участников.

3. Ресурсный круг. Впечатления о лете.

Позади у вас – первые летние каникулы. Давайте вспомним самое яркое впечатление ушедшего лета и расскажем о нем своим одноклассникам (дети встают в круг и, передавая игрушку, говорят).

4. Заполнение страницы «Моя семья».

Вместе с вами летом были родители. Ведь если «вся семья вместе, так и душа на месте». Сейчас мы заполним страничку Книги жизни, которая так и называется – «Моя семья» (вместе с родителями заполняют с 1 по 5 пункт). [Приложение 1]

5. Беседа по вопросам страницы.

А у родителей мы бы хотели спросить, какие семейные занятия любят в вашей семье?

Вы, ребята, тоже члены семьи. И от вас зависит, какой будет семья. Давайте подумаем: что вы можете сделать в настоящее время, чтобы ваша семья была крепкой?

6. Расшифровка.

Наша семья – это и наш класс. Давайте подумаем, какая это семья. На каждую букву слова «КЛАСС» назовите слова, характеризующие дружный класс.

К – крепкий, коммуникабельный
Л – любящий, любознательный
А – активный, артистичный
С – счастливый
С – самостоятельный

7. Работа с родителями. Инсценировка.

Что же значит слово «коммуникабельная»? Это умение общаться друг с другом, находить общий язык. Сейчас мы проверим на коммуникабельность наших родителей. Для этого им предстоит выполнить одно секретное задание (родители тренируются за дверью, в коридоре, а потом разыгрывают перед классом сказку «Репка» [3, с.130]). А мы с вами нарисуем свою семью в будущем (пункт 6 странички Книги жизни) [Приложение 1].

8. Настроение.

Мы много потрудились, о многом вспомнили, и в преддверии нового учебного года нам бы хотелось знать, с каким настроением вы идете учиться. Для этого каждый из вас вместе с родителями раскрасит кленовый листочек в определённый цвет, а потом постарается объяснить, что вы сделали (спросить 2-3 человека, листочки прикрепляют на доске к стволу дерева сами дети).

9. Поздравление от родителей. (Заранее договориться с родителями)

10. Итог.

Недаром говорят: «на что и клад, если в семье лад». Эту пословицу мы сегодня попробовали доказать нашим праздником. Желаем вам в новом учебном году так же дружно и активно добывать новые знания.



Предварительный просмотр:

Тема: Я – выпускник начальной школы. (4 класс)

Цели:

  1. Мотивация родителей и детей на подготовку к переходу в основную школу.
  2. Развитие умения работать в команде.

Оформление: грамоты и дипломы за 3-й класс, красочно оформленный кабинет.

Оборудование: напечатанные слова на карточках: 1) школьник, ученик, выпускник, средняя школа, начальная школа, студент, лицей, институт; 2) ромашка, одуванчик, астра, сирень; 3) «Рабыня Изаура», «Бедная Настя», «Улицы разбитых фонарей»; 4) физика, физическая культура, литература, алгебра; 5) цифры 1, 2, 3.

Ход занятия

1. Дети и родители рассаживаются в классе (как всегда полукругом: дети во внутреннем круге, родители - за ними).

2. Приветствие учителя.

- Дорогие дети, мамы, папы, дедушки и бабушки! Я рада нашей новой встрече.

Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть самый главный,
Самый первый, в сентябре.
День тот шумный и весёлый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу
В это утро детвора!

 Как вариант можно прочитать стихи [Приложение 2].

3. Работа по выбору слов.

- Школьное государство – огромный корабль, прекрасный, как мечта. А чтобы мечта сбылась, нужен огромный труд, верные друзья, опытный капитан. Посмотрите, на доске записаны слова: школьник, ученик, выпускник, средняя школа, начальная школа, студент, лицей, институт. Какие слова, по вашему мнению, больше всех подходят к вам, нынешним четвероклассникам? (Учащиеся аргументировано выбирают нужные слова, а лишние слова убираем с доски.)

4. Проверка готовности экипажа к отплытию.

- кто шагает с сумкой книг рано в школу? (ученик)
- и сегодня встретил вас светлый и просторный… (класс)
- в коридоре топот ног, кто зовёт всех в класс? (звонок)
- если всё ты будешь знать, то в дневник поставят… (пять)
- если будешь знать едва, то получишь только… (два)
- то, какой ты ученик, всем покажет твой … (дневник)

- Экипаж дружно ответил на все вопросы, значит, все готовы к следующим испытаниям!

5. Проверка готовности родителей к новому учебному году.

- Вместе с вами находятся и ваши родители, а как они готовы к новому учебному году? На доске записаны названия цветов: астра, ромашка, сирень, одуванчик. Расположите их в порядке цветения, дорогие мамы.

- Бабушкам - следующее задание: расположить названия сериалов в порядке выхода на экран: «Бедная Настя», «Рабыня Изаура», «Улицы разбитых фонарей».

- Папы и дедушки вспомнят, в каком порядке в их школьном аттестате стоят такие дисциплины: физика (3), физическая культура (4), литература (1), алгебра (2)?

6. Творческая работа в группах (4 группы)

- На листочке отразить любой вид транспорта, на котором перемещается ваш экипаж, название экипажа, девиз; представитель команды выходит к доске и защищает свой проект.

7. Викторина по сказкам.

- Путь долог, можно и отдохнуть. Назовите сказку по её описанию.

ДЕТЯМ:

Семь желаний на одной ножке («Цветик-семицветик»).

История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю («Колобок»).

Резиденция Бабы-яги. (Избушка на курьих ножках)

Модная обувь при царе Горохе. (Сапоги-скороходы)

Снотворное для Спящей царевны. (Яблоко)

ВЗРОСЛЫМ:

Популярная певица дедушки Крылова. (Ворона)

Индивидуальный летающий аппарат многоразового использования. (Ступа)

Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино)

Награда за подвиг, которую дают в придачу. (Полцарства)

Высочайшее достижение сказочного общепита. (Скатерть-самобранка)

8. Подготовка к инсценировке сказки (экспромт).

- На доске написаны 3 цифры. Назовите любой номер, это и будет сказка, которую мы увидим в исполнении родителей. (1 - «Волк и семеро козлят», 2 - «Колобок» , 3 - «Теремок»; количество исполнителей можно выбрать произвольно).

9. Ресурсный круг.

Дети в ресурсном кругу ведут разговор о наиболее запомнившихся эпизодах лета, а родители в это время репетируют за дверью сказку.

10. Инсценировка сказки родителями.

11. Домашнее задание.

12. Пожелания детей своим одноклассника, пожелания родителей.