7. Педагогические разработки

Голотвина Юлия Борисовна

Педагогические разработки.

 Педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
 Конспекты родительских собраний
 Методический и раздаточный материал для родителей воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области государственное бюджетное профессиональное образование учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Статья

По

Тема: «Подготовка детей к школе»

Выполнили:

Голотвина Ю.Б.

Анохина Е.А.

Студентка группы Д-11

Проверила:

Кормашова Н.А.

Муром 2020

Содержание

  1. Ведение
  2. Рекомендации родителям дошкольника 6-7- лет.
  3. Готовность к школе
  4. Задачи решаемые в процессе подготовки к школе.
  5. Этапы подготовки ребенка к школе
  6. Игры для детей дошкольного возраста:
  7. Заключение
  8. Список используемой литературы.

Введение

Поступление в школу – серьезный этап в жизни каждого ребенка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет.

К концу дошкольного возраста ребенок должен быть готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. У него должна сформироваться готовность к систематическому школьному обучению, но в настоящее время плохая экология, вызывающая различные заболевания, занятость родителей, увлечение телевидением и компьютером приводит к тому, что дети очень часто не готовы к школьному обучению.

Подготовка ребенка к обучению в школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоническое развитие детей этого возраста.

Подготовка детей к обучению в школе - задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребёнка. Она направлена на формирование у детей дошкольного возраста определённых умений и навыков, необходимых для обучения в школе, формирование определённого уровня познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться, умений ребёнка сознательно подчинять свои действия заданному последовательном выполнении словесных указаний взрослого. Это умение связывается со способностью овладения общим способом выполнения словесных указаний взрослого.

В отечественной литературе имеется немало работ, целью которых является изучение проблемы подготовки к школьному обучению: Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Р.Я. Гузман, Е.Е. Кравцова и другие.

Проблемами диагностирования детей поступающих в школу занимались А.Л. Венгер, В.В. Холмовская, Д.Б. Эльконин и другие.

Подготовка детей к обучению в школе начинается задолго до поступления в школу и осуществляется в детском саду на основе привычных для ребенка видов деятельности: игры, рисования, конструирования и др. Долгое время, работая с детьми старшего дошкольного возраста, я сталкивалась с проблемой подготовки детей к школе. В группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи эта проблема стоит наиболее остро, так как у воспитанников не только нарушение произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, но и недостаточное развитие памяти, внимания, мышления, общей и мелкой моторики, несформированность мотивационной готовности к школе.

Рекомендации родителям дошкольника 6-7- лет.

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям психологов и педагогов.

1. Не будьте слишком требовательны к ребенку.
2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.
3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.
4. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.
5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д.
6. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.
7. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.
8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.
9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.
10. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.
11. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего нехочухи.
12. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.
13. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.
14. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.
15. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, - а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если вы используете при ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе материться, дерется, задирается на других детей.


Готовность к школе важный итог развития ребенка в период дошкольного детства. И значимый показатель эффективности воспитания и обучения дошкольника в детском саду.

Поступление в школу – новый этап в жизни ребенка, происходит смена ведущего вида деятельности, свободная игровая сменяется учебной деятельностью. Изменяется отношение ребенка со взрослыми, сверстниками, педагогами.

Готовность к школе – это многогранное, многокомпонентное понятие, включает в себя три взаимосвязанных аспекта:

  • Физиологический
  • Психологический
  • Социально-личностный.
  1. Физиологический аспект раскрывает готовность к школе с позиции созревания организма и физической формы будущего школьника.
  2. Психологический аспект связан с понятием психологической готовности, особенности психического развития ребенка (мотивационной, познавательной, волевые и т.д.).

3.Личностная готовность проявляется в нескольких компонентах:

3.1.Эмоционально-ценностных – стремление ребенка к новой социальной роли: «Хочу стать школьником, узнавать новое и т.д.».

3.2.Содержательно-деятельностный – определяет практические возможности дошкольников.

3.3.Регуляторно-контрольный  - характеризует будущего школьника с позиции возможностей элементарной саморегуляции оценки действий и результата.

Таким образом объединяющим началом всех компонентов выступает развивающее самосознание старшего дошкольника.

Задачи решаемые в процессе подготовки к школе.

Процесс подготовки к школе состоит в не максимальном ускорении развития ребенка, а в создании для каждого дошкольника условий для полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

Задачей воспитателя является обеспечение условий для развития у старших дошкольников самостоятельности, интересы к познанию и творчеству, ценностных ориентация и т.д.

Особое внимание уделяется освоению детьми универсальных умений:

Этапы подготовки ребенка к школе

  1. На подготовительном этапе в младших и средних группах в процессе освоения сенсорных эталонов, дети активно развивают свои сенсорные способности, осваивают наглядное моделирование в сюжетно-ролевых играх и конструктивной деятельности, рисовании. Малыши учатся общаться со взрослыми и сверстниками, овладевают словарным запасом русского языка, его простейшими грамматическими конструкциями, звуковой культурой речи. Осваивают основные движения, совершенствуют двигательные навыки. Учатся взаимодействовать с обществом и предметным миром.
  2. Целенаправленная «Предшкольная подготовка» начинается в старшем дошкольном возрасте. Она направлена на:
  • формирование положительной  учебной мотивации;
  • развитие основных психических функций, необходимых  для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);
  • развитие элементарных математических представлений;
  • развитие речи, фонематического слуха, ознакомление с основами грамоты;
  • развитие мелкой моторики;
  • формирование навыков ручного труда и изобразительной деятельности;
  • развитие творчески активной личности.

На этом этапе изменяется содержание образовательной деятельности: Со старшей группы вводится Подготовка к обучению грамоте,  увеличивается количество времени, отведенного на формирование элементарных математических представлений (в подготовительной группе  НОД по математике организуется 2 раза в неделю). Занятия не копируют школьный урок, а проводятся в игровой форме. Это могут быть игра-путешествие по морским островам, по страницам Азбуки, «космическое путешествие» и т.п. Если школьный урок начинается со звонка, то занятия в д/с мы начинаем с предложения детям поиграть, например,  в игру с мячом. В ходе такой  игры закрепляется ранее пройденный материал, например, последовательность месяцев в году или  дней недели, состав числа. Такая игра может служить умственной разминкой перед подачей основного материала, например «придумайте слова с заданным звуком». Часто для «вхождения» в занятие мы пользуемся сюрпризным моментом: «пришло письмо или в гости пришел какой- либо игровой персонаж. Для создания психологического настроя на занятии мы используем художественное слово: стихи, загадки по теме занятия.

Игры для детей дошкольного возраста:

Раз, два, три, Маша, смотри!

За ширмой (за картонкой или платочком) выкладывайте мелкие одинаковые предметы: каштаны, счётные кубики, просто кубики, деталькиLego. Но не просто так, а группами по две, по четыре, по шесть штук. Потом ненадолго поднимаете картонку и говорите: «Раз, два, три, Маша, смотри!». И закрываете снова. Дети должны сказать, сколько каштанов (кубиков или деталекLego) лежит за ширмой.

Птичка в клетке.

Рисуете квадрат: поле из девяти клеток 3*3. В середину ставите магнит (монетку, пуговицу), это будет «птичка». А дальше кто-то из игроков командует: «вверх, вправо, вниз, вниз». Остальные должны вычислить, где теперь окажется «птичка». Когда ведущий говорит «стоп», все сверяются с правильным ответом.

Можно сперва двигать предмет по своему полю, а можно в уме, можно рисовать карандашом след птички на своем листке.

Пройди пять шагов вперёд и три шага назад

Развивать чувствование и понимание своего тела можно такими заданиями. Пройдите 12 шагов на пяточках, потом четыре шага на носочках. Подпрыгните четыре раза, потом пройдите семь шагов, потом подпрыгните ещё три раза. Пройдите восемь больших шагов и шесть маленьких.

Стоп — один, стоп — три

Дети бегают до тех пор, пока ведущий не скажет «стоп». Если он говорит «Стоп — три!», то дети должны встать на три ноги. То есть на две ноги и одну руку, на две руки и одну ногу. Если «Стоп — один», то надо встать на одну ногу, «Стоп — четыре» — на обе руки и обе ноги.

Замри-отомри

Дети скачут и бегают, пока им не скажут: «Замри!». Тогда они должны застыть на месте и не шевелиться до тех пор, пока не будет команды «Отомри!».

Тише едешь — дальше будешь

Пока водящий стоит спиной, остальные игроки маленькими шагами приближаются к нему. Как только водящий скажет «Стоп!» и оглянется, все должны замереть на месте.

Зеленый свет, красный свет

Детям важно научиться самим себе командовать: когда начать бегать, а когда остановиться, когда начать читать, а когда закончить.

Заключение

Проблема готовности детей к обучению в школе, это не только научная, но и в первую очередь реально-практическая, очень жизненная и острая задача. У детей появился интерес к школе, они стали способны поддержать разговор на интересующие их темы. Дети с удовольствием фантазируют, сочиняют сказки, играют со словами и звуками – их связная речь значительно совершеноствовалась. Они стали проявлять любознательность, испытывать интерес ко всему новому, задавать множество вопросов. У детей улучшилась мелкая моторика, появилась уверенность в своих силах. Работа в данном направлении помогла нам сформировать у детей необходимые качества и знания для дальнейшей успешной адаптации детей в школе, что подтверждается данными обследования детей школьным психологом. А работа с родителями по повышению их компетентности по вопросам готовности детей к школе, поможет избежать многих проблем, связанных с адаптацией детей и успешного обучения их в школе.


Список литературы

1.Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В. Запорожца, М:1995

2. Божович Л.И. Изучение мотивации детей и подростков М.: просвещение, 1988

3. Венгер Л.А. Воспитание психологической готовности к систематическому обучению Дошкольное воспитание №9, 1988

4. http://games-for-kids.ru/podgotovka-k-shkole/podgotovka-k-shkole.php

5. https://www.maam.ru/detskijsad/doklad-

6. podgotovka-detei-k-shkole.html

7. komponent-gotovnosti-k-shkole.html


E:\педагогика\unnamed.jpg



Предварительный просмотр:

http://www.everyoneweb.fr/WA/DataFilesmedicalwriter/Image3.gif


Департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ   ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

Тема:

«Консультация для родителей на тему "Компьютер и дошкольник»»

Муром 2019

        



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду»

  Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей по теме адаптация ребёнка к ДОУ.

Задачи:1. Познакомить родителей друг с другом.

2.Познакомить с особенностями процесса адаптации ребёнка к ДОУ.

3.Дать родителям практические рекомендации по помощи ребёнку в период адаптации к ДОУ.

Материал и оборудование: мяч, ручки, бумага, памятки по количеству родителей, презентация по теме собрания, ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа: написание конспекта, приглашение родителей на собрание, оформление папки – передвижки по теме собрания, подготовка памяток, презентации, выставки детских работ.

Ход собрания.  1. Вводная часть.

Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет. Поэтому давайте с вами познакомимся поближе.

 Игра в мяч на знакомство.

1).Приветствие. Участники, передавая мяч по кругу, называют свое имя и чей он родитель.

2). Мой ребенок (несколько слов о ребёнке,

адаптация ребёнка к ДОУ.

Вопрос родителям: Что такое адаптация? (несколько ответов).

 2. Основная часть. Консультация в сопровождении презентации по теме собрания.

 Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать. Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:

- Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).  Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

Средняя степень адаптации - в эту группу опадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. Чем раньше он назначит корригирующие мероприятия ребенку, тем меньше вероятность, что малыш ваш заболеет.

Поведение ребенка: Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).

Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Может возникнуть регресс (обратное развитие), недержание мочи, короткие вспышки температуры (адаптационные свечи); бывают сложные психические реакции организма (например; ложный круп, обмороки, сыпь). Это наиболее неблагоприятный вариант.

Поведение ребенка:

Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Ребенок может впадать в оцепенение, как манекен, выходя из него только при открывании входной двери. Или, наоборот бурно и агрессивно реагировать на любую попытку контакта. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается. Бывают случаи навязчивого поведения. Так малыш может все время ходить за няней или воспитателем, постоянно спрашивая с плачем: «Мама придет?», или раскачиваться на стуле, впадая в состояние. Hо постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома и правильного поведения родителей. Запомните, что ребенку с тяжелой адаптацией, помимо Вас и воспитателей, поможет только педиатр или психолог!

Поэтому детей с тяжелой адаптацией, которую обычно прогнозируют у ребенка еще в детской поликлинике, желательно не отдавать в два-три года в сад, а по возможности немного позже, по мере совершенствования их

 адаптационных механизмов.

Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций (каждому родителю выдаётся памятка).

 Работа с памятками. Рекомендации родителям.

  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

• Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.

• Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.

• Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

• Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

• Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.

• Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

• Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

• При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

• При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

 Памятка остаётся у каждого родителя.

 3.Заключительная часть. Дорогие родители! Заканчивая родительское собрание, хотелось бы заострить Ваше внимание на нескольких моментах.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или платочек.

Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы

малыш привык к новому режиму.

  Рефлексия. Игра с мячом. Ответить на вопросы:

- Оказалось ли для вас собрание полезным (какая именно информация оказалась для вас полезной)?

- Изменилось ли ваше отношение к проблеме адаптации ребёнка к ДОУ и каким образом?



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Семейные традиции»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по вопросу семейные традиции.

Задачи:

1) Раскрыть значение понятия «семейные традиции»

2) Дать представление о роли традиций в жизни ребёнка

3) Помочь родителям осознать значимость традиций

Предварительная работа: написание конспекта, приглашение родителей на собрание, оформление папки – передвижки по теме собрания, подготовка памяток, презентации, выставки детских работ.

 Ход собрания.

  1. Вводная часть.

Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашей группе. И сегодняшнее собрание я хотела бы начать со стихотворения

А.В. Сидорова:

Семья – это громкое слово!

Семья – это звонкое слово!

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

Семья – это солнце светит,

Семья – это звезды на небе,

Семья – это всё любовь.

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Любовь свою дарим вам!...

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.

Вопрос родителям:

Как вы думаете, что такое «семейные традиции»? А какие семейные традиции есть в вашей семье? (Ответы родителей)

 2. основная часть

"Семейные традиции – это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение". Формирование традиций нужно начинать ещё в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или ещё маленькие. Традиции должны быть простыми, но никак не надуманными. Чем счастливее были традиции и интереснее познание мира в родительской семье, тем больше радости будет у малыша и в дальнейшей жизни.

Роль семейных традиций в жизни малышей Дают возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь "каждый день - праздник". Дети гордятся своей семьёй. Ребёнок ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи, так принято. Детские воспоминания, которые передаются в следующее поколение.

 Правила, которых нужно придерживаться, если Вы решили создать новые традиции. Традиция повторяется всегда, ведь она - традиция. Событие должно быть ярким, интересным для родных, позитивным. Она может задействовать запахи, звуки, зрительные образы, что-то, влияющее на чувства и восприятие. Какие ещё традиции по мимо названных существуют: Если например под Новый год вы все вместе выезжаете в лес для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей. Очень хорошие традиции, это чтение ребёнку на ночь, организовывать литературный или музыкальный вечер, баночка достижений.

С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я каждому раздам по предложению, а ваша зада его закончить. "Закончи предложение"

 1. В гостях хорошо, а … (дома лучше).

2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

3. В семье разлад, так и дому … (не рад).

4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно).

5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

 3. Заключительная часть.

Таким образом, традиции — это не только праздники. Это образ и стиль жизни. Это то, что принято в семье: уважать старших, помогать друг другу, выполнять работу вместе, устраивать воскресные обеды.

Традиций не обязательно должно быть много. Они просто должны быть. Это – детство ваших детей, то, чем они его особенно запомнят. Поэтому берегите свои хорошие семейные традиции и передавайте их своим детям, чтобы они смогли передать своим. Передавать традиции из поколения в поколение – это священный процесс. Очень приятно передавать детям или внукам традиции своего детства. Так предоставьте им тоже такую возможность – чтобы было что вспомнить и рассказать.

Конкурс "Ромашка".

- У меня в руках цветок – ромашка, на каждом лепестке которого вопрос для обсуждения. (Родители по очереди отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждают ответ). Вопросы на лепестках ромашки:

-Помогают ли праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?

-Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?

-Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?

-Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?

-Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

Характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше в нем радости, тем счастливее наш ребенок в дальнейшем. Давайте подведём итоги нашей встречи. Семейные традиции занимают важное место в становлении личности ребёнка и мы, родители педагоги, должны уделять должное внимание этой области нашей жизни. Ведь всё начинается с семьи.

Спасибо что вы пришли на нашу встречу, надеюсь, тема была полезной и значимой для вас. Если остались какие-то вопросы, можете их задать.



Предварительный просмотр:

Конспект консультации с родителями (старшая группа)
Тема: «Речевое развитие ребенка»

Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей старшего возраста в речевом развитии, создать благоприятные условия развития речи ребенка в семье.

Задачи:1. Установить контакт с родителями для проведения консультации.

2. Привлечь внимание к проблеме по воспитанию речевого развития, способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.

Ход консультации

Этапы консультации

Консультация

Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что можете уделить мне немного внимания. Сегодня я  хочу вам рассказать о проблеме, над которой мы работаем с детьми в старшей группе – это речевое развитие ребенка, т. к. именно в этом возрасте происходит формирование правильной речи у дошкольников.

Основная часть

Проблема развития речи дошкольников стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада. Я хочу предложить вам ряд способов и приемов, которые могут помочь решить эту проблему. Сегодня вы узнаете, для чего необходимо проводить пальчиковую гимнастику, в  какие словесные игры можно играть с ребенком дома.

Уважаемые родители! Вы, наверное, хорошо знаете известное      высказывание  В. А Сухомлинского «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Ученые пришли к выводу о том, что речевые и моторные центры в коре головного мозга расположены рядом и частично компенсируют функции друг друга. Кроме того психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают внимание и память.

Какие пальчиковые игры Вы знаете?

Я хочу вас познакомить с пальчиковой гимнастикой «Две сороконожки», которую вы можете проводить с ребенком дома. Это разнообразные движения пальцами рук с использованием стихов.

Давайте все вместе потренируемся.

Две сороконожки бежали по дорожке.

Бежали, бежали, друг друга повстречали.

Друг друга повстречали, крепко обнимали.

Так крепко обнимали, что их с трудом разняли.

Пальчиковые игры на основе стихов развивают чувство ритма и помогают работать над дикцией детей.

Особенно эффективны для развития речи ребенка словесные игры. Они совершенствуют разговорную речь, обогащают словарь, формируют грамматический строй языка. Развивают внимание, память, сообразительность.

Давайте с вами разучим некоторые словесные игры, в которые можно играть с ребенком. Итак, начнём!

Проведение воспитателем практической деятельности с родителями по освоению ими приемов развития связной речи детей с помощью упражнений:

Упражнение 1. Подбери эпитеты и определения к слову. Например: слон – … (большой, серый, толстый, добрый); мяч – … (круглый, футбольный, кожаный); торт – … (сладкий, фруктовый, шоколадный, вкусный) и т. д. (Ответы родителей).

Упражнение 2. Узнай по описанию. Например: косолапый, любит мед и малину, спит в берлоге. Кто это? Медведь; ветвистая, высокая, зеленая, колючая. Что это? Ель; старый, кирпичный, двухэтажный. Что это? Дом; грозный, большой, с лохматой гривой. Кто это? Лев.

Какие артикуляционные упражнения Вы знаете?

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата (речевые органы), развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

  1. Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.
  2. Жевательные движения.
  3. Движения нижней челюсти влево-вправо.
  4. Упражнения для щек.
  5. «Трубочка». Вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.
  6. «Лошадка». Улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.

Заключительное слово

Спасибо, вам большое, что уделили  время для нашей встречи. Было очень интересно с вами общаться. Надеюсь, вам пригодятся рекомендации, которые я вам предложила, и вы будете их использовать. Возьмите, пожалуйста, с собой вот эти памятки.  Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам советом, рекомендациями. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Памятка для родителей

«Маленькие хитрости» по развитию связной речи дошкольников».

  • Занимайтесь с ребенком каждый день. Продолжительность занятий – от 20 (дети до 6 лет) до зо минут (дети от 6 лет)в день.
  • Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка.
  • В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, при чтении не забывайте о выразительности. Объясняйте ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте.
  • Поощряйте малыша, чаще хвалите, радуйтесь его успехам,
  • подбадривайте его, если что-то не получается.

 «Как читать детям»

  • Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи – все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.
  • Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным способностями ребенка.
  • Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Упражнения для нижней челюсти.

  1. Открывание и раскрывание рта. Причем как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого.
  2. Жевательные движения.
  3. Движения нижней челюсти влево-вправо.
  4. Упражнения для щек.
  5. Надувание щек: обеих одновременно и попеременно.

Упражнения для губ.

  1. Улыбнуться, не обнажая зубы.
  2. «Заборчик», улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.
  3. «Волчонок», выполнить упражнение «заборчик» и приоткрыть рот на расстояние 2-3 см. При этом видны верхние и нижние зубы.
  4. «Трубочка». Вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.
  5. «Окошко». Выполнить «трубочку» и приоткрыть рот.

Упражнения для укрепления кончика языка, расслабления корня языка, растягивания подъязычной складки («уздечки»).

  1. «Лопатка». Широкий язык спокойно лежит на нижней губе.
  2. «Часики». Отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
  3. Покусывание языка зубами по всей его поверхности, постепенно высовывая язык и снова его втягивая.
  4. «Качели». Рот широко открыт, движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы.
  5. Вялый, спокойный язык просовывается между губами, рот приоткрыт, но не широко. Ребенок произносит: пя-пя-пя.



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания на тему: «Безопасность детей – забота родителей»

Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

         Задачи: 

  1. обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста;
  2. определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей

Предварительная работа: написание конспекта, приглашение родителей на собрание, оформление папки – передвижки по теме собрания, подготовка памяток, презентации, выставки детских работ.

Ход собрания:

  1. Вводная часть

1 слайд. Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашей группе. Все мы испытываем за маленьких детей тревогу. Дети обладают естественной любознательностью, у них масса энергии и воображения. Им надо немедленно узнать все, что их окружает.

 2 слайд.  Задача взрослых состоит в том…

 3 слайд. Что такое безопасность?

Вопрос родителям.

 - Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей)

  1. Основная часть

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый,из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Активизирующая игра «Слепой и поводырь»

 А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль слепого, а второй - поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).

  Определяется маршрут, даются указания о направлении движения.

 Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что были уверены в поводыре…)

 - Какие чувства испытывали поводыри? (Ответственность, тревогу за партнера)

- Как вы думаете, а в отношениях родитель-ребенок кто какую роль выполняет? (Ребенок – это слепой, а родитель - поводырь)

Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения?

Какие опасности могут подстерегать ребенка дома? (Ответы родителей)

Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы.

4 слайд. Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

5 лайд. Опасность вторая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

6 слайд. Опасность третья. Лекарство и бытовая химия.

7 слайд. Опасность четвертая. (Невидимая и неслышимая). Газ.

Газ может быть очень опасен.

Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и везде. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Используйте каждый случай пребывания ребенка на улице, чтобы учить его наблюдать, узнавать типичные дорожные «ловушки» при переходе улицы. Пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяет Вам, иначе ребенок привыкнет ходить, через улицу не глядя.

Вы должны внушить детям:

  • Умение слушать!
  • Обращать  внимание детей на то, что гулять и играть нужно только в знакомых местах, во дворе.
  • Расскажите ребенку, что любые контакты с незнакомыми людьми на улице могут быть опасными.
  • Научите защищаться в случае насильственных действий со стороны

Памятка для родителей (раздаем родителям) 

  1. Заключительная часть

В заключении мне хочется сказать: - одно неправильное действие родителей на глазах детей или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте им только положительный пример! Пусть каждый день будет безопасным!

В финале нашей встречи, мы просим Вас оценить, насколько полезной была сегодняшняя информация. Если Вам понравилась наша встреча и информация будет для Вас полезной – покажите зеленую картинку, если встреча была бесполезной, и ничего нового Вы не услышали, то красный цвет.  



Предварительный просмотр:

Родительское собрание  на тему "Игра и игрушка в жизни дошкольника" старшая группа

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе влияние игр и игрушек на психическое и личностное развитие ребенка

Задачи:

– обсудить с родителями проблему значения игры и игрушки на развитие ребенка-дошкольника;

– показать возможность игры для развития интеллектуально–познавательной деятельности ребёнка

Предварительная работа: написание конспекта, приглашение родителей на собрание, оформление папки – передвижки по теме собрания, подготовка памяток, презентации, выставки детских работ.

Ход собрания

  1. Вводная часть

1 слайд. Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашей группе.  Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру с мячом  «Вопрос - ответ»

1. В какую игру играли недавно с ребенком?

2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?

4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

Вопрос родителям:

2 слайд. Как вы думаете, какую роль играет игра и игрушка в жизни ребенка? Может ли игрушка помочь ребенку преодолеть трудности общения со сверстниками? Обратите на экран, здесь представлены требования и игрушкам.

  1. Основная часть

Сегодня мы поговорим с вами об игрушках: какие они, в чем их “плюсы” и “минусы”.

Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства. Родители рассказывают своим детям истории появления своих игрушек в их жизни, делятся воспоминаниями о детских играх и забавах.

3 слайд. В дошкольный период игра является основным источником познания и развития. Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, это способ существования. В игре осваиваются правила человеческого общения, основные умения и навыки. А игрушка для ребенка, с одной стороны, – это средство самовыражения, с другой – определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. 

4 слайд. Мини консультация «Роль игр в жизни ребенка 5-6 лет»

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка.

5 слайд. Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, набору для шитья и вязания.

6 слайд. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

Игра - тренинг с родителями «Да или нет!»

Давайте посмотрим, в какие современные игрушки играют наши дети и какое влияние они оказывают. Я кратко расскажу об этих игрушках, а вы, если со мной согласны, поднимите зеленую карточку, если нет — красную и обоснуйте свое решение.

– Сейчас в продаже большое количество игрушек, сошедших с экранов телевизоров и раскрученных детскими сериалами: покимоны, монстры, человек– паук, Бэтманы. Эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка. К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки– трасформеры: человек– машина, человек– робот, человек– чудище. Игрушка закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем. Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет.

– Вы согласны или нет?

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

– Игрушки из реальной жизни:

кукольное семейство (может быть и семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодки, конструкторы, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

– Вы согласны или нет?

Мягкая игрушка. Ее главное назначение — дарить малышу нежность. Она используется психотерапевтами, психологами и врачами: пушистый мишка, симпатичный слоник, и лохматая собачка,  способны вылечить ребенка от страхов. Американские психологи, исследуя детенышей обезьян, обнаружили следующее: если обезьянке дать возможность выбора между двумя суррогатными мамами, одна из которых из холодной проволоки, но с бутылочкой молока, а другая из искусственного меха, но без бутылочки, то испуганный и голодный детеныш выбирает … вторую: мягкую и уютную, дающую столь необходимое ему чувство безопасности. Неудивительно, что наши дети так любят пушистых зверят.

В магазинах можно найти любимыми всеми с детства персонажей “Спокойной ночи, малыши”, которые учат добру и справедливости, не обманывать и не предавать и многому другому. И все это раскрывается в понятной для детей форме. Они излучают добро и любовь к каждому зрителю, а те тоже отвечают любовью. Эти герои могут принести еще одну частичку тепла и нежности и напомнят о тех темах, которые затрагивались ими.

  1. Заключительная часть

Рефлексия - Игра «Согласен или нет?»

Сейчас я вам буду говорить небольшие фразы, если вы с ними согласны, выполняйте соответствующие движения. Если не согласны не делайте ничего.

– Если вы думаете, что при игре с ребенком эмоции не столь важны, дотроньтесь до кончика носа.

– Если вы полагаете, что игрушка — это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.

– Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, улыбнитесь.

– Благодарим всех за активную работу!

Памятки родителям

Спасибо что вы пришли на нашу встречу, надеюсь, тема была полезной и значимой для вас. Если остались какие-то вопросы, можете их задать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра и игрушка в жизни дошкольника Выполнила воспитатель Голотвина Юлия

Слайд 2

Требования, которые необходимо знать при выборе игрушек: 1. Игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка. При выборе и покупке детских игрушек обратите внимание на наличие следующих знаков на упаковке : Ø СЕ – этот значок говорит, что данный товар соответствует всем нормам ЕС, но не является гарантией безопасности , Ø изображение детского лица с приписанными рядом цифрами информирует, для детей какого возраста эта игрушка предназначена . Приобретение некачественной игрушки грозит Вашему ребенку: Ø отравлением токсичными веществами; Ø рецидивами аллергии; Ø травматическими повреждениями; Ø опасностью возникновения пожара.Игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша. В общем оформлении должны использоваться яркие основные светлые тона (зеленый, желтый, красный, синий, белый).

Слайд 3

Что же такое игра и игрушка: Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, это способ существования. В игре осваиваются правила человеческого общения, основные умения и навыки. А игрушка для ребенка, с одной стороны, – это средство самовыражения, с другой – определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание.

Слайд 4

К 5 и 6 годам жизни К 5 появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается . К 6 полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, набору для шитья и вязания.

Слайд 5

Своими руками



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания «Психологические особенности детей раннего возраста»

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по вопросу возрастные особенности детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5 – 2,5 лет.
  2. Рассказать об особенностях данного периода развития.
  3. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.
  4. Знакомство, установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

 Предварительная работа: написание конспекта, приглашение родителей на собрание, оформление папки – передвижки по теме собрания, подготовка памяток, презентации.

 Ход собрания.

  1. Вводная часть.

1 слайд. Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашей группе. И сегодняшнее собрание я хотела бы начать со стихотворения

«Отвели ребенка в сад».

Отвели ребенка в сад -

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто,

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

Нож забыть на видном месте,

Выпить кофе граммов двести,

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с ребенком можно,

Только очень, очень сложно).

Вопрос родителям:

Как вы думаете, что должны знать дети раннего возраста? (ответы родителей)

  1. Основная часть

2 слайд. Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как его родителям для развития ребенка.

В возрасте 1,5-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Игра –в этом возрасте предметная, т.к. объект познания – предметы, их внутреннее устройство. Способ познания - разобрать, сломать. В этом возрасте ребенок выполняет различные действия с игрушками, которые наблюдал у взрослых, таким образом появляются игры подражания.

Развитие речи – в этом возрасте ребенок учится понимать речь. Не зря он любит прислушиваться к разговору взрослых. Ему нравится слушать рассказы, сказки, стихи, потешки – это значит, что ребенок начинает познавать мир с помощью языка. Интересный факт, в 2-3 года словарный запас ребенка от 300 до 1500 слов.

3 слайд. Отношения со взрослыми – взрослый интересен как источник информации, защиты и ласки. Поэтому долгое расставание воспринимается болезненно. Но несмотря на это у них проявляется потребность в самостоятельности, происходит формирование личности.

Формирование личности (Я) – связано со становлением самосознания: он узнает себя в зеркале, знает и отзывается на свое имя, осознает свое место среди сверстников.

Развитие памяти – память непроизвольная, т.е. не может ребенок специально выучить, запомнить какую-либо информацию. Только  при многократном повторении у него формируется память.

4 слайд. Предметно развивающая среда

В этот период малыш только делает начальные шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Мы   переделывали группу под наш возраст и создавали центры с разнообразными играми, условиями для развития обратим внимание на экран.

3 Заключительная часть.

Игра «Доскажи словечко» (по кругу вытягивают родители листочек с незаконченной фразой и дополняют)

- Память у ребенка 2-3 лет...непроизвольная

- Игра детей раннего возраста...предметная

- В 2-3 года словарный запас детей составляет...300-1500 слов

- К концу года ребенок должен называть предметы...мебели, одежды, посуды, игрушки, фрукты, овощи.

- Какие ребенок в этом возрасте должен знать цвета…красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный.

-Что важно в этом возрасте для ребенка…движения

Памятка для родителей.

Спасибо что вы пришли на нашу встречу, надеюсь, тема была полезной и значимой для вас. Если остались какие-то вопросы, можете их задать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание « Психологические особенности детей раннего возраста Выполнила воспитатель Голотвина Юлия

Слайд 2

1. Главные цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста - организовывать предметную деятельность; обеспечивать полноценное физическое, в том числе двигательное развитие; формировать речь. 2. Что ВАЖНО детям в этом возрасте Важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство . Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма . Важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых . важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент.

Слайд 3

«Что я знаю и умею» Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Назови, покажи, найди, что такого же цвета. Знать формы предметов : круг (шар, квадрат (куб). Назови, найди. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; различать большие и маленькие предметы. Развитие речи: -начинает употреблять сложные придаточные предложения -проговаривает почти все звуки - слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. - пользоваться речью как средством общения со сверстниками. - появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?

Слайд 4

Центр сенсорного развития

Слайд 5

Центр природы

Слайд 6

Центр конструирования