Обобщение опыта

Москова Жанна Анатольевна

доклады, мастер классыhttp://http://uo-kansk.ru/UserFiles/soveshaniy_seminari/sborniki_rabot/sbornik_rabot_2014.pdf .

Презентация,  по обобщению опыта по теме "Система оценивания достижений младших школьников", "Педагогический мониторинг, как фактор повышения качества образования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ж.А.Москова, учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

Абанская ООШ№1

«В педагогическом мастерстве учителей 
сердцевину образует их способность точно 
оценивать прогресс учеников» 
М.Барбер

Разработка и фиксация планируемых результатов

Главная цель современной школы не только научить ученика учиться, но и уметь контролировать свои действия, т. е оценивать себя в различных ситуациях.

      В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга: метапредметные и предметные стандартные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения. Особое место, среди них, занимают итоговые предметные и комплексные проверочные работы. Для индивидуализации образования недостаточно этих стандартизированных работ. Учитель должен сам научиться разрабатывать подобные задания.

           Я считаю, что  улучшение обучения зависит от  активного включения учеников в процесс своего собственного учения, от оценивания зависит мотивация и самооценка  учеников.

           С введением ФГОС одним из важных вопросов образования остаётся разработка и фиксация планируемых результатов. Как отследить и чем измерить результат?

          Основная моя задача:  развивать у ученика умения самостоятельно оценивать свои действия, контролировать себя, находить и исправлять свои ошибки; так же  мотивировать его на успех, избавиться от страха перед оцениванием.

          На начальном этапе результаты измеряли вместе с детьми, отмечали цветом,

шкалой, плюсом, минусом.

         Каждый этап своего урока заканчиваю самооценкой каждого уч-ся, где он фиксирует на листе, насколько он усвоил конкретное умение. Сам  урок заканчиваю рефлексией, в результате чего, глядя на лист достижений,  ребята оговаривают то, что ими усвоено и в чём они испытывают затруднения.

Лист  достижений учащихся.

У1

У2

У3

У4

У5

У6

Определяю цели-результаты

Формулирую правило, что такое суффикс

Формулирую правило проверки суффиксов –ик -ек

Применяю правило

Составляю модель, алгоритм к правилу

Анализирую свою работу

№1

№2

     Со 2 класса стала разрабатывать предметные листы по темам, где фиксирую детское оценивание и своё.

У1

У2

У3

У4

У5

Определяю предложения по цели высказывания

Определяю интонацию предложения

Определяю границы предложений

Знаю правила написания предложения

Применяю правила

при написании предложений

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

Лиза

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

Роман

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

Глядя в эту таблицу, видно насколько объективно оценивали себя ребята, и с кем по какому умению надо провести ИГЗ.

  Чтобы работа была более плодотворной, класс поделила на группы:

- с трудом усваивают  новый материал

- хорошо усваивают, но бывают затруднения

- быстро усваивают новое

          Ребята, которые быстро усваивают программный материал, работают над продуктивными, олимпиадными  заданиями. Проблема - мало заданий продуктивного характера в учебной литературе по программе «Школа России». Приходится тратить много времени на составление таких заданий.

           Со следующей группой ребят идёт объяснение материала необходимого уровня с включением заданий программного уровня.

          Слабо усваивавшие дети - неоднократное объяснение и отработка материала на заданиях необходимого уровня. (На 3)

Веду дополнительный журнал для фиксации работы с детьми программного материала. В этот журнал прописываю все умения, которые проверялись в проверочной или контрольной работе. И за каждое выставляю отметку, а затем вывожу средний балл.

           С 3 класса ввела алгоритм самооценки (технология оценивания образовательных достижений Д.Д. Данилов)

 Первое время это было 4 шага, затем 5-8 шаг.

Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик)

1_й шаг. Что нужно было сделать в этом задании?

2_й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3_й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой.

4_й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей! То помощью.

5_й шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания

6_й шаг. Каков был уровень задачи! задания?

(Необходимый уровень.)

 (Программный уровень.)

7_й шаг. Определи уровень успешности.

8_й шаг. Определи отметку, которую ты себе поставишь.

       Когда ввела алгоритм, в первую очередь просила оценивать себя наиболее подготовленных учеников, глядя на алгоритм, пошагово. Очень хорошо, когда ребята не боятся говорить о том, что у них не получается, где они испытывают затруднения.

      Хочу обратить внимание, что за задание новой темы, если выполнено всё – отметка 5. На следующий день за это же самое задание – отметка 4. За задание  новой темы отметку выставляю с разрешения ученика.

      В результате этой работы ученик учится оценивать свои действия адекватно. И чётко понимает, почему получил четыре, а не пять.

     Оценивание помогло моим учащимся выработать навыки самостоятельной работы, работы в группе, у них появился интерес к учебе, повысилось чувство взаимопомощи, коллективизма. 

Таблица требований

Тест по теме: «Состав слова»

Выбор правильного утверждения о корне

Нахождение группы родственных слов

Определение в словах корня и окончания

Выбор правильных утверждений о составе слова

Разбор слов по составу

Итого

А. Лена

2(5)

5

5

5

5

5

А. Галя

2

5

2

2

2(5)

3

Б. Лиза

2(5)

5

3

2

2

3

В. Дмитрий

2

2

3

3

3

3

Г. Вилена

2 (5)

5

3

2

3

3

Г. Алина

5

5

4

4

5

5

И. Анна

2(5)

5

4

4

2 (5)

5

К. Анна

2(5)

5

4

4

5

5

К. Денис

5

5

4

5

4

5

Л. Антон

2(5)

2 (5)

3

4

4

4

Н. Яна

5

2

3

3

3

3

С. Карина

5

5

4

4

4

4

Т. Карина

5

2 (5)

3

3

5

4

(В скобках указана отметка после пересдачи умения)

       Проведя к/работу, за каждую задачу в графу умения, которое проверяла, выставляю отметку, затем вывожу средний балл. Ученик не может отказаться от этой отметки, но имеет право пересдачи в течение 1-2 дней. Оцениваю по следующей шкале:

необходимый уровень – решение типовой задачи;

программный уровень – решение нестандартной задачи (где нужно применить новые знания, либо старые знания, но в новой ситуации).

     Такая форма работы даёт ребёнку шанс на исправление пробелов и не влияет на отметку. У ребят появился интерес к занятиям, позитивное отношение  друг к другу, желание учиться.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Главная цель современной школы не только научить ученика учиться, но и уметь контролировать свои действия, т. е оценивать себя в различных ситуациях.

      В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга: метапредметные и предметные стандартные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения. Особое место, среди них, занимают итоговые предметные и комплексные проверочные работы. Для индивидуализации образования недостаточно этих стандартизированных работ. Учитель должен сам научиться разрабатывать подобные задания.

           Я считаю, что  улучшение обучения зависит от  активного включения учеников в процесс своего собственного учения, от оценивания очень зависит мотивация и самооценка  учеников.

           С введением ФГОС одним из важных вопросов образования остаётся разработка и фиксация планируемых результатов. Как отследить и чем измерить результат?

          Основная моя задача:  развивать у ученика умения самостоятельно оценивать свои действия, контролировать себя, находить и исправлять свои ошибки; так же  мотивировать его на успех, избавиться от страха перед оцениванием

         Каждый этап своего урока заканчиваю самооценкой каждого уч-ся, где он фиксирует в листе, насколько он усвоил конкретное умение. Сам  урок заканчиваю рефлексией, в результате чего, глядя на лист достижений,  ребята оговаривают то, что ими усвоено и в чём они испытывают затруднения. Здесь важно сказать, что от целеполагания до рефлексии урок проходит одной нитью. Сколько умений вы запланировали сформировать на данном уроке, столько задач на урок нужно подготовить, вернуться на рефлексии к целям-результатам и проговорить, что сформировалось, а что вызывает затруднения.

Я предлагаю вам к уроку математике создать лист достижений

Этапы урока увидите на слайде, заготовки листа достижений я раздам, формулируем умения к каждому этапу(работая в группах). В помощь таблица Блума, (глаголы-действия) которые помогут сформулировать соответствующие умения.

Лист достижений _________Ф.И______________________________________

уроки

У1

У2

У3

У4

У5

У6

раскладываю число в виде суммы двух слагаемых

делю сумму на число

определяю цели-результаты

нашёл способ деления двухзначного числа на однозначное

составляю модели к способу

применяю способ

1

2

2.этап Подведение ребят к теме через проблему знание-незнание (табличные случаи деления на 5 и   75:5)

Три последних умения очень важны и исходят от поставленных целей.

На решение этих целей надо подобрать определенные задачи(задания)

Сколько целей столько и задач должно быть.

(формулировка умений)

 После каждой задачи происходит само оценивание каждого ребёнка в листе достижений.

5 умение и 6 не меняю, так как считаю найдя новый способ дети закрепят его через построение модели в буквенной форме, знаковой и т.д  (фото с урока).

Слайд Я разрабатываю предметные листы по темам, где фиксирую детское оценивание и своё.

Проведя проверочную работу оцениваю каждую задачу подобранную на конкретное умение и фиксирую в таблице.

Глядя в эту таблицу, видно насколько объективно оценивали себя ребята, и с кем по какому умению надо провести ИЗ.

Применяю алгоритм самооценки  УМК «Школа 2100»

Какие умения вы приобрели    - слайд

Закончить своё выступление я хотела бы словами эксперта школьных систем образования Майкла Барбера                                                      (на слайде)

«В педагогическом мастерстве учителей 
сердцевину образует их способность точно 
оценивать прогресс учеников» 
М.Барбер

(эксперт школьных систем образования)

Всем нам  я желаю этого мастерства.



Предварительный просмотр:

Формирующее оценивание, как инструмент развития учащихся начальной школы. (Москова Ж.А)

В 1998 году учёные проанализировали 21исследование о влиянии формирующего оценивания на достижения учащихся. Выводы этих исследований подтверждают, что формирующее оценивание повышает успеваемость всех учащихся, для отстающих учеников, которым требуется дополнительная помощь, оно оказывается наиболее полезным.

Формирующее оценивание не повышает успеваемость учащихся само по себе, учащиеся увеличивают свои знания, если информация, полученная в ходе формирующего оценивания, используется конструктивно.  Цель её,  учесть индивидуальные потребности ученика и помочь им стать независимыми в обучении. Применение формирующего оценивания позволяет учащимся сформировать навыки самостоятельного обучения.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС являются оценка образовательных достижений обучающихся.

Вместо воспроизведения знаний теперь  оцениваются разные направления деятельности учеников, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач.Обеспечивать нужно комплексный подход к оценке всех результатов образования (предметных, метапредметных и личностных).

Не только ученики, но и их родители хотят знать, как оценивают их ребёнка. И поэтому начиная с 1 класса я учу ребят оценивать свои действия, находить и исправлять ошибки, мотивирую их на успех, это позволяет им  избавиться от страха перед оцениванием.

Я полагаю, что всем уже известно, как строится современный урок. Что от целеполагания до рефлексии урок проходит одной нитью. Сколько умений вы запланировали на данный урок, столько и задач нужно подобрать, вернуться на рефлексии к целям-результатам и проговорить, что сформировалось у учеников, а что вызывает затруднения. Самооценка происходит после каждого этапа.

(Лист Самооценки)

урок 

У1

У2 

У3

У4

У5

У6

  

раскладываю число в виде суммы двух слагаемых

делю сумму на число

определяю цели-результаты

нашёл способ деления двухзначного числа на однозначное

составляю алгоритм к способу

 

применяю способ

1 

  +

 +

  -

2 

 

 

 

 

 

 

Учителя учат оцениванию по разному(цветом, шкалой и т.д)

А я готовлю листы для каждого уч-ся, можно конечно, оценивать шкалой и ставить номер каждой шкала. У себя в плане  фиксировать о каком умении шла речь, но дети не видят,  как каждое умение называется и на рефлексии могут не назвать его, забыть. И тогда уч-ку трудно понять, где он не доработал.

В чём же я вижу плюсы листа достижений:

  1. Все умения перед глазами у ребят. Заглядывая в лист они будут проговаривать эти умения грамотно, в последствии пользуясь этой терминологией они сами смогут сформулировать любое умение над которым они работали.
  2. Листом можно пользоваться не один урок, если тема подразумевает их несколько.
  3. Ученики видят свой рост.
  4. Учитель видит уровень  адекватности оценивания(на уроке, после провер работы)
  5. Лист достижений плавно перетекает в предметный лист прогресса по определённой  теме (слайд такого листа)

У1

У2

У3

У4

У5

Определяю предложения по цели высказывания

Определяю интонацию предложения

Определяю границы предложений

Знаю правила написания предложения

Применяю правила

при написании предложений

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

Лена

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

Роман

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

  1. Глядя в эту таблицу, видно насколько объективно оценивали себя ребята, и с кем по какому умению надо провести ИГЗ.

Веду дополнительный журнал для фиксации работы с детьми программного материала. В этот журнал прописываю все умения, которые проверялись в проверочной или контрольной работе. Отметки в 1 классе не ставятся, поэтому каждое умение оцениваю + или - .

Слышала от учителей такую фразу: « А как оценить за урок ребят? Какую отметку поставить?».

Возможно все и не получать отметку. Для этого ввожу

Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик)

1_й шаг. Что нужно было сделать в этом задании?

2_й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3_й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой.

4_й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей! То помощью.

5_й шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания

6_й шаг. Каков был уровень задачи! задания?(Необходимый уровень.)

(Программный уровень.)

7_й шаг. Определи уровень успешности.

8_й шаг. Определи отметку, которую ты себе поставишь.

      Хочу обратить внимание, что за задание новой темы, если выполнено всё – отметка 5. За задание  новой темы отметку выставляю с разрешения ученика.

      В результате этой работы ученик учится оценивать свои действия адекватно. И чётко понимает, почему получил четыре, а не пять.

Адекватность оценивания(путём наблюдения) к концу 1 класса сформировалась следующая:

Адекватная самооценка

Завышенная самооценка

Заниженная самооценка

1 полугодие

40%

20%

40%

2 полугодие

80%

0

20%

Уже в 3 классе большинство учеников чётко формулируют умения, которые приобретали на уроке по конкретной теме, умеют обосновывать уровень отметки,выбранный для себя и товарища.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Абанская ООШ№1 учитель начальных классов Ж . А.Москова 2013г

Слайд 2

Система оценивания достижений школьников «В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников» М.Барбер

Слайд 4

Сформированность УУД

Слайд 5

Самооценка Надо постараться Допускаю 1-2 ошибки У меня всё получилось

Слайд 6

Самооценка школьника

Слайд 7

Итог: 13 зелён., 2 жёлт., 0 красных Лист самооценки Гришановой Алины за февраль 2012г.

Слайд 8

Результаты самооценки. месяц Адекватная самооценка Неадекватная Самооценка Февраль 40% 60%: 35% зав 25% зан Март 60% 40% апрель 80% 20%

Слайд 9

Лист достижений по теме: «Предложения» У1 У2 У3 У4 У5 Определяю предложения по цели высказывания Определяю интонацию предложения Определяю границы предложений Формулирую правила написания предложения Применяю правила при написании предложений + - + + +

Слайд 10

Лист достижений учащихся. У1 У2 У3 У4 У5 У6 Определяю цели-результаты Формулирую правило, что такое суффикс Формулирую правило проверки суффиксов –ик -ек Применяю правило Составляю модель, алгоритм к правилу Анализирую свою работу 1 Ур + - + + - 2 Ур + + + + +

Слайд 12

У1 У2 У3 У4 У5 Специальные предметные умения Определяю предложения по цели высказывания Определяю интонацию предложения Определяю границы предложений формулирую правила написания предложения Применяю правила при написании предложений сам учитель сам учитель сам учитель сам учитель сам учитель Бадретдинов Роман + + - - + - Богуцкая Елизавета Василков Дима Аврамова Лена Глушкова Вилена Гришанова Алина Ивлева Анна Зайцев Леонид Кириллова Анна Клапоцкий Денис Легенченко Антон Новикова Яна Сердюкова Карина Лист прогресса по теме «Предложения».

Слайд 13

Программа работы с неуспевающими учениками 2 «а» класса ФИ ученика Вид деятельности Дата Результаты В. Дима Наблюдение за учебной деятельностью по предмету с фиксацией данных (выявление «проблемных» тем). В течение четверти Проблемные темы выявлены, по ним разработаны индив. задания и таблицы прогресса. Индивидуальные задания в ходе учебного процесса по изучаемым темам. В течение четверти В течение урока Дима получает индив. задания, работает с ними как с помощью учителя, так и самостоятельно. Индивидуальные задания по карточкам по темам «Знаки препинания в конце предложений», «Заглавная буква в написании собственных имен». Еженедельно в течение четверти С карточками Дима работает дома, в процессе урока. Результаты работы фиксируются в таблицы прогресса. Работа над ошибками в рабочей тетради. Еженедельно в течение четверти В конце каждой недели проводится работа над ошибками. Дополнительные занятия, связанные с отработкой орфографических навыков («Списывание печатного такста - письменными буквами », «Работа с деформированным текстом», и т.д.). Еженедельно в течение четверти Орфографические навыки отрабатываются в специальной тетради на основе ошибок, сделанных в рабочей тетради в течение недели.

Слайд 14

Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик) 1_й шаг. Что нужно было сделать в этом задании? 2_й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3_й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой. 4_й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей! То помощью. 5_й шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания 6_й шаг. Каков был уровень задачи! задания? 7_й шаг. Определи уровень успешности. (Необходимый уровень.) (Программный уровень.) 8_й шаг. Определи отметку, которую ты себе поставишь

Слайд 15

Тест по теме: «Состав слова» Выбор правильного утверждения о корне Нахождение группы родственных слов Определение в словах корня и окончания Выбор правильных утверждений о составе слова Разбор слов по составу Итого А. Лена 2(5) 5 5 5 5 5 А. Галя 2(3) 5 2(3) 2 2(5) 3 Б. Роман Б. Лиза 2(5) 5 3 2 2 3 В. Дмитрий 2 2 3 3 2 2 Г. Вилена 2 (5) 5 3 2 3 3 Г. Алина 5 5 4 4 5 5 И. Анна 2(5) 5 4 4 2 (5) 5 К. Анна 2(5) 5 4 4 5 5 К. Денис 5 5 4 5 4 5 Л. Антон 2(5) 2 (5) 3 4 4 4 Н. Яна 5 2 3 3 3 3 С. Карина 5 5 4 4 4 4 Т. Карина 5 2 (5) 3 3 5 4

Слайд 16

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Публичное выступление «Учитель- взгляд в будущее»

Мы у доски! Что скажем детям мы?

Куда их позовем, на что нацелим?

Поможем ли на трудном их пути?

И в ценность каждого сумеем ли поверить?

Не обмани! Не погаси звезду!

Не навреди! Не пробуди тоску!

В ответе мы за их улыбку и слезу,

В ответе, слышишь, раз мы у доски!

У каждого человека есть родители: мама, папа и …учитель, первый учитель.

Я – первый учитель, это ко мне приводят детей с изумленно раскрытыми глазками. Когда я училась в начальной школе, я с удовольствием наблюдала за работой моего первого учителя.  Приходя домой, я представляла себя в этой роли,  заводила журнал, писала список своего класса, ставила оценки. С детства я мечтала стать учителем. И вот я учитель. Учитель, какой ты?

В первую очередь, как мне кажется, он должен любить детей и влюбить их в себя. Если ребёнок не любит учителя, он не полюбит школу, он будет искать пути, как убежать из неё. Ведь к нам приходят совсем несмышленые дети, и мы,учителя начальных классов,  закладываем в учениках то «разумное, доброе, вечное», что останется с ними на всю жизнь.  

У учителя должно быть в душе столько тепла, света и любви ко всем ученикам: к способным и не очень, к послушным и не очень послушным, чтобы никто не остался обделенным. А любовь - самое мудрое, самое бескорыстное чувство. Она и прощает и терпит, но при этом требовательна, справедлива и мудра.Успех педагогической деятельности во многом зависит от  умения наладить правильные отношения с детьми и их родителями. Научить родителей помогать в учебе своим детям. Работая педагогом, я поняла, что научить детей, это еще не значит дать им максимум знаний и умений,  а  помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.

Все мы родом из детства, гдевсё начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили - главным, вечным и неизменным в школе остается УЧИТЕЛЬ…Никакая «крутая», «навороченная» машина не может дать детям того, что дает им учитель, - душевное тепло, сопереживание, ласковое слово, строгий, внимательный  взгляд.

Образование в России меняется быстрыми темпами

Каким же должен быть(новый) современный учитель? На заседании Госсовета  посвященном развитию образовании в России в декабре 15 года одной из важных целей десятилетия прозвучало сделать Российскую школу одной из лучших школ в мире. Готовить ребят к динамично быстро меняющейся жизни. Учить овладевать знаниями и умениями свободно и творчески мыслить. Учитель должен совершенствоваться, непрерывно повышать свой профессиональный рост, свою квалификацию.

Учитель должен знать не только свой предмет, он должен быть интересной личностью в деятельности которого, центральное место занимает урок. Урок – это солнце, вокруг которого вращаются все дети планеты. Новый стандарт говорит нам каким должен быть новый учитель, с его введением изменилось многое в школе, в основе лежит деятельностный подход, который позволяет создать условия каждому ученику стать исследователем и первооткрывателем. Изменился урок, роль педагога на уроке.  Ученик на уроке стал партнёром учителя, порой больше чем учитель, разбирается в компьютерах. Дети в этом мире меняются быстрее, чем мы, взрослые. Каждые 4 года ученик приходит другой. И мне, как учителю надо не отстать.

С первых дней работы я стараюсь воспитывать в своих учениках не только внимательных слушателей, но и активных собеседников, думающих, умеющих решать проблемы, задавать вопросы и объективно оценивать ситуацию.

 Самооценка –что же это?  Это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей,  своей деятельности. Моя задача – обучить ребёнка самооценке своих действий, желаний, поступков, так как это универсальная компетенция, которая необходима человеку  на протяжении всей жизни.

Что же делать, чтобы ученик адекватно оценивал свои результаты, а значит, сохранял психологическое и физическое здоровье? Прежде всего, это обучение алгоритму самооценивания начиная с 1 класса.

Если мы хотим развивать социально активную, реализующую свои способности личность. Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, необходимо учить их свободе решений и ответственности за свой выбор.  

Надо учить ребенка в любой момент контролировать свои действия, правильно их оценивать. Это скажется на учебных успехах, даже  не очень уверенному в себе школьнику.

Если  ученики научились учиться сами, умеют добывать знания, реально оценивают себя и простраивают дальнейшую работу. Это наивысший результат  учителя.

Моя задача с помощью самооценки дать возможность ученику найти свой уровень успешности. Готовить успешного ученика – жить в ситуации успеха.

В наш век современных технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована реалиями дня. Он должен быть психологом, технологом, аналитиком, политиком  образованный во всём.

И это всё должно служить делу развития детей и всех и каждого в отдельности. Я всегда помню, что нет неразумных детей, есть нераскрытые возможности. И задача моя, как учителя - уметь их раскрыть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический мониторинг - фактор повышения качества образовательного процесса МБОУ Абанская ООШ№1 Ж.А. Москова

Слайд 2

Мониторинг – целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за функционированием и развитием образовательного процесса и/или его отдельных элементов в целях своевременного принятия адекватных решений на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.

Слайд 5

1 пол/четв Админ. контр. работа Математик Админ. контр. работа Русский язык 1. Алина 5 5545 4 55н4444 2. Денис 5 4545 4 3553444 3. Елена 4 4434 4 4444444 4. Вадим 4 5435 4 43434н5 5. Олег 4 4433 4 44н4444 6. Егор 4 5444 5 5444435 7. Ира 4 332н 4 43434н4 8. Антон 3 3424 3 3433444 9. Илья 3 2234 4 3244444 10. Диана 2 32н2 3 32435н3 Процент « 5 » и « 4 » 70% 44% 80% 62% Процент « 3 » 20% 31% 20% 24% Процент « 2 » 10% 25% 0 14%

Слайд 7

3 категории учеников по степени успеваемости Справляющиеся с учебной программой (успевающие); Недостаточно справляющиеся с учебной программой (слабоуспевающие); Не справляющиеся с учебной программой (неуспевающие). Выявлены также «резервные» ученики, которые имеют одну-две отметки «3», а все остальные «4» и «5», или одну-две отметки «4», а все остальные «5».

Слайд 8

Мониторинг учебных результатов учащихся «группы резерва» предмет Численность учащихся Одна "4" Одна "3" Неуспевающие Рус язык 1 Рус язык 1 ИТОГО 1 1

Слайд 9

По предметам разрабатываются таблицы проверки умений по определенным темам

Слайд 10

У1 У2 У3 У4 У5 Специальные предметные умения Определяю предложения по цели высказывания Определяю интонацию предложения Определяю границы предложений формулирую правила написания предложения Применяю правила при написании предложений сам учитель сам учитель сам учитель сам учитель сам учитель Антон + + - - + - + - + - Лиза Дима Лена Таблица проверки по теме «Предложения».

Слайд 11

Разработана и реализуется программа работы со слабоуспевающими, неуспевающими и «резервными» учениками

Слайд 12

Индивидуальная программа работы с неуспевающим учеником 1 «а» класса по письму и развитию речи ФИ ученика Вид деятельности Дата Результаты Марина Наблюдение за учебной деятельностью по предмету с фиксацией данных (выявление « проблемных » тем). четверть Проблемные темы выявлены, по ним разработаны индив. задания и таблицы прогресса. Индивидуальные задания в ходе учебного процесса по изучаемым темам. В течение 3 четверти В течение урока Марина получает индив. задания, работает с ними как с помощью учителя, так и самостоятельно . Индивидуальные задания по карточкам по темам « Правописание сочетаний ча, ща, чу, щу, жи, ши. » , « Знаки препинания в конце предложений » , « Заглавная буква в написании собственных имен » . Еженедельно в течение четверти С карточками Марина работает дома, в процессе урока. Результаты работы фиксируются в таблице прогресса.

Слайд 13

Таблица прогресса по теме «Слово» У1 Сочетания ЖИ ШИ У2 Сочетания ЧА ЩА . Лиза Миша

Слайд 14

Разработка и проведение уроков с применением мониторинга

Слайд 15

Лист достижений учащихся Фамилия у1 у2 у3 у4 у5 Елена + + - - +

Слайд 17

У1 У2 У3 У4 Специальные предметные умения Определяю цели-результаты формулирую правила написания предложения Составляю модель к правилу Применяю правила при написании предложений сам учитель сам учитель сам учитель сам учитель Антон + + - - + - + - Лиза + - - - + + - - Дима Лена

Слайд 18

На основе педагогического мониторинга учитель может: формировать учебные группы, которые будут заниматься по определенной технологии; вносить коррективы в учебную деятельность учащихся; выдавать рекомендации ученикам и их родителям по организации самостоятельной работы с учетом имеющихся пробелов в знаниях; вносить временные или постоянные изменения в повседневную практику преподавания предмета с целью повышения его эффективности.

Слайд 19

Результаты метапредметных УУД

Слайд 20

Средний балл ИКР

Слайд 21

Итоги ККР на конец 16-17 гг

Слайд 22

Результаты (ЦОКО) обследования учащихся 2-го класса (Русский язык %)

Слайд 23

Результаты обследования учащихся 2-го класса (Русский язык %)

Слайд 24

Результаты (ЦОКО) обследования учащихся 2-го класса (математика %)

Слайд 25

Результат не то, чему учим, а то, чему научился.

Слайд 26

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций » У читель начальных классов Жанна Анатольевна Москова, МКОУ Абанская ООШ №1

Слайд 2

Актуальность Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018. Россия должна стать одной из 10 ведущих стран мира по качеству образования . Развитие функциональной грамотности-приоритет.

Слайд 3

Математическая грамотность: а ) понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни; б ) потребность и умение применять математику в повседневных ситуациях: находить , анализировать математическую информацию об объектах окружающей действительности; в) способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения зависимости, сравнивать, классифицировать .

Слайд 4

Проблема С помощью каких педагогических технологий, приемов, методов, з аложить основы математической грамотности?

Слайд 5

Цель: формировать математическую грамотность младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций

Слайд 6

Задачи: и зучить методический материал по данной теме; а даптировать имеющиеся и разработать новые учебные задания и проблемные ситуации для создания банка заданий; - проверить на практике эффективность их применения; -проанализировать результаты и наметить дальнейшую работу с учётом выявленных результатов.

Слайд 7

к онтекст должен быть жизненным; в ключение проблемных ситуаций; ц елостное применение математики; м ыслительная деятельность развивается в соответствии с концепцией PISA-2021; з адания разного типа по форме ответа. Общие подходы к составлению заданий

Слайд 8

Категории контекстов к заданиям: Общественная жизнь Личная жизнь Профессиональная деятельность

Слайд 9

Семья Коли переехала в новую квартиру. И они решили обустроить кухню, для начала нужно было положить плитку на стену, между кухонными шкафами. Ремонт решили делать сами, поэтому надо было рассчитать количество материала. Папа поручил Коле рассчитать количество плитки, без учета швов, зная, что стена длиной 100c м , а ширина 4 0см . Плитка размером 20см*20 см. Плитка продавалась в упаковках по 5 штук. Сколько нужно плиток? Сколько таких упаковок Коля сказал купить папе? Задача семейно-практического характера Выберите и отметьте верный ответ . А. 3 упаковки Б. 4 упаковки В. 2 упаковки Г. 1 упаковку

Слайд 10

Задача профориентационной направленности В столовую привезли очень много яблок. Чтобы яблоки не пропали, повар решил сварить своё фирменное варенье. Для приготовления варенья на 2кг яблок берут 1кг сахара. Сколько нужно взять повару сахара, если имеется 6 кг яблок? Останется ли сахар у повара, если у него имеется 5кг сахара? Выполни решение.

Слайд 11

Геометрическая задача связанная с жизнью Весной наш посёлок озеленяют. Ребята нашей школы тоже принимают активное участие в общественной жизни села. Они выращивают рассаду для клумб. Основание клумбы – прямоугольник со сторонами 2м и 5 м. Сколько рассады цветов надо заготовить для посадки, если на 1 кв.м . приходится 10 кустиков рассады?

Слайд 12

Жизненная задача В парке на празднике встретились два друга Петя и Коля. Они решили покататься на аттракционах и съесть каждый мороженое. У Пети было 55 рублей, а у Коли 30 рублей. Они собрали все деньги вместе и пошли развлекаться. Один билет на аттракцион стоит 25 рублей, а одно мороженное 20 рублей. Хватит ли им этих денег, чтобы прокатиться на аттракционе и поесть мороженого? Объясните. Как можно поступить?

Слайд 13

Урок открытия нового знания. Урок общеметодологической направленности. Урок рефлексии. Типы уроков, на которых применяю задачи и задания

Слайд 15

ФИ ученик 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 итог Жизненные задачи 1 1 0 2 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 0 1 1 1 47,5 Задачи профориентационной направленности 1 1 1 1 2 0 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 50 Геометрические задачи, связанные с жизнью 0 1 0 2 1 0 0 0 2 2 1 0 1 0 0 1 0 1 0 0 30 Задачи семейно-практического характера 0 0 0 1 1 0 0 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 0 0 1 27,5 Итог в % 25 37,5 12,5 75 62,5 12,5 25 37,5 75 62,5 50 25 50 25 37,5 50 0 37,5 25 37,5 Лист достижений обучающихся по формированию математической грамотности Класс:__3а_ ФИ Уч -ка 223 32 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 2ии0 итог Жизненные задачи 1 1 0 2 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 0 1 1 1 47,5 Задачи профориентационной направленности 1 1 1 1 2 0 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 50 Геометрические задачи, связанные с жизнью 0 1 0 2 1 0 0 0 2 2 1 0 1 0 0 1 0 1 0 0 30 Задачи семейно-практического характера 0 0 0 1 1 0 0 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 0 0 1 27,5 Итог в % 25 37,5 12,5 75 62,5 12,5 25 37,5 75 62,5 50 25 50 25 37,5 50 0 37,5 25 37,5 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ит 1 0 2 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 0 1 1 1 45,7 1 1 1 2 0 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 50 0 1 0 2 1 0 0 0 2 2 1 0 1 0 0 1 0 1 0 0 30 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 0 0 1 27,5 25 12,5 62,5 25 75 50 50 37,5 0 25 37,3 75 12,5 37,5 62,5 25 25 50 37,5 37,5

Слайд 16

РЕЗУЛЬТАТЫ обучающихся 3а класса (2021г) по решению заданий на математическую грамотность

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техники скоростного чтения для формирования понимания прочитанного Основная задача скоростного чтения-повысить скорость с учетом понимания текста

Слайд 2

Количество информации увеличивается Информационная нагрузка Конкурентное преимущество перед сверстниками Зачем ребёнку скорочтение ?

Слайд 3

Основные причины, мешающие ребёнку быстро читать Неправильное движение глаз Артикуляция Регрессия Узкое поле зрения Неустойчивое внимание Маленький словарный запас Отсутствие стратегии чтения

Слайд 4

Техники чтения

Слайд 15

Спасибо за внимание