Технология

Москова Жанна Анатольевна

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2

Тема: сложение многозначных чисел

Тип урока: открытие способа

Предметное содержание: понятие многозначного числа, способ сложения многозначных чисел, математические отношения в понятии многозначного числа (отношения между разрядами).

Метапредметное содержание:

Регулятивные УДД – умение ставить учебную задачу, умение рефлексировать.

Коммуникативные УДД – умение работать в группе, умение предъявлять и обсуждать результат работы.

Познавательные УДД – умение моделировать

Цель учителя: помочь открыть и замоделировать способ  сложения многозначных чисел; помочь осуществить пробу постановку учебной задачи, эффективной коммуникации работы в группе с предоставлением результатов.

Структура урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Целеполагание

Учитель помогает определить место направления движения: чему надо научиться.

- С чем вы работали на прошлых уроках? (схема на доске)

Ч

- Какие бывают числа?

- Какие действия можете выполнять с числами? (сложение, вычитание…)

Помочь детям поставить учебную задачу

 - Учитель предлагает выполнить задание вычислить выражение самостоятельно. Запись на доске.

8+7 =

64 – 4=

20 – 10=

60+5 =

129+93=

Или 5379+43=

Учитель организует обсуждение результатов задания с обозначением шагов на маршруте.

- Какой результат получился в 4 выражении? Почему задание одно, а результаты разные?

- Чему будем учиться?

Вспоминают, с чем работали на прошлых уроках.

Выполняют задание. Обнаруживают что умеют, чего не умеют.

- Мы не умеем складывать такие числа.

- Как складывать многозначные числа.

Результат: ставят учебную задачу.

Решение учебной задачи

Помочь распределить роли в совместной деятельности.

Как будем работать,  по одному или в группах?

Сядьте в группы (пауза). Получилось?

Получилось договориться о распределении ролей?

Кто у вас будет представлять работу группы?

Кто записывает результаты обсуждения?

Помочь в выделении и осознании школьниками операционного состава каждого предметного действия.

- Дается задание в  группах,  вычислить выражение 129+93?

- Предлагает представить и обсудить  результат.

- По ходу рассуждения строим модель способа  сложения многозначных чисел.

         

        

Распределяют роли в группе.

 Выполняют задание самостоятельно.

Предъявляют и сравнивают результаты. Обсуждают и моделируют способ действия.

Результат: модель способа действий.

Рефлексия

- Какую задачу ставили? Удалось выполнить? Почему не  удалось или удалось (собственные действия или условия)? Какую задачу поставим на следующий урок?

Отвечают на вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курсы: Образовательная система «Школа 2100» в контексте ФГОС Руководитель: Жигалова Н.П Разработчики: Москова Ж.А Цыганова Г.В С 18 августа – 27 августа 2014г

Слайд 2

Модель учебного занятия Класс: 3 Предмет: русский язык Тема урока: «Правописание суффиксов –ек, -ик Тип занятия: Правило Тип урока: Открытие нового знания

Слайд 3

Тип знаний Правило: Правописание суффиксов –ек, - ик

Слайд 4

Предметные умения : : формировать умение грамотно писать слова с суффиксами –ик, -ек ( организовать наблюдение за словами с данными суффиксами, подвести детей к открытию способа проверки); способствовать развитию орфографической зоркости;

Слайд 5

Метопредметные умения Регулятивные : способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия Коммуникативные : слушать собеседника и понимать речь других, принимать участие в диалоге, работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Познавательные: работать с информацией , осуществлять сравнение, делать выводы в результате совместной работы класса Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Слайд 6

1 этап: Создание предметной ситуации Прием №5 Распределите слова на 3 группы. Подумайте, по какому признаку это можно сделать . Сосна, столб, ключик, коза, зонт, замочек . - Как вы думаете, есть ли орфограмма в словах третьего столбика? Докажите. Какую учебную задачу мы поставим перед собой на уроке? (познакомиться с новой орфограммой)

Слайд 7

Итог 1 этапа Постановка темы: «Правописание суффиксов –ек, -ик. Какие умения мы можем приобрести на данном уроке? Уметь формулировать новое правило, применять это правило.

Слайд 8

2 этап: Поиск решения ( подводящий диалог) один много нет ключ ик арбуз ик ореш ек замоч ек Измените форму слов Понаблюдайте за словами и попробуйте сделать вывод, когда в слове пишется суффикс –ик, а когда – суффикс -ек. Как называется орфограмма? Можно ли её проверить? Как можно проверить эту орфограмму?

Слайд 9

3 этап Выражение решения Сравните свой вывод с выводом, который предлагают нам авторы учебника. Откройте учебник на странице 123. Совпадают ли они? 4 этап Применение нового знания Будем работать в парах. Возьмите карточку. Действуя по алгоритму, проверьте слова. Если в них допущена ошибка, исправьте их. Листик, внучик, сухарек, ящичек, кирпичик, совочик, слоник, лучек. Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Самооценка .

Слайд 10

Рефлексия Какие умения мы приобрели на уроке?

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МБОУ Абанская основная школа№1. Москова Ж.А

Предмет русский язык   2 класс. УМК «Школа России»

Тип урока открытие новых знаний

Тема: «Правописание суффиксов –ик, -ек»

Цели урока

  • предметные: формировать умение грамотно писать слова с суффиксами –ик, -ек ( организовать наблюдение за словами с данными суффиксами, подвести детей к открытию способа проверки); способствовать развитию орфографической зоркости;
  • метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, парная,  фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний:   словесные, практические, наглядные;
  • по уровню познавательной активности:  частично - поисковый;
  •  

Оборудование:   карточки для парной и групповой работы; презентация.

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация

 к учебной деятельности.

Актуализация знаний.

Постановка темы урока

Открытие нового знания.

Физминутка

Первичное закрепление

Самостоятельная работа с последующейсамопровер-кой по эталону.

Рефлексия.

Самооценка

Слайд 1.

Наш урок мне хочется начать словами:

«Грамотность – это вежливость  автора по отношению к читателю»

-Как вы понимаете эти слова?

-Как вы думаете, к какому блоку будет относиться сегодняшний урок?

-Какая учебная задача стоит перед нами на уроках этого блока?

- Я желаю вам удачи.

-Так как, наш урок посвящён правописанию, давайте вспомним, с какими орфограммами мы познакомились в этом учебном году?

Слайд 2.

- Правописание безударных гласных в корне слова.

- Правописание парных согласных в корне слова.

- Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

-Что заметили? (Все орфограммы стоят в корне слова)

а) Слайд 3.

- Сейчас мы будем работать в парах.

-Возьмите карточку с цифрой 1.

-Распределите данные слова на три группы. Подумайте, по какому признаку это можно сделать?

Столб, мостик, зонт,  столбы, мост, зонты,  столбик,  мосты, зонтик.

б) проверка

Слайд 3.

Правописание безударных гласных  в корне слова

Правописание парных согласных в корне слова

                        ?

столбы

столб

столбик

мосты

мост

мостик

зонты

зонт

зонтик

-Как  вы думаете, есть ли орфограмма в словах третьего столбика? Докажите.

-Какую учебную задачу мы поставим перед собой на уроке? (познакомиться с новой орфограммой)

Какое умение формировали? Оцените себя в листе достижений  (+,-)        

Слайд 4.

  Как называется орфограмма?

  Можно ли её проверить?

  Как можно проверить эту орфограмму?

-Давайте попробуем ответить на все вопросы по порядку.

-Как называется эта орфограмма?

-Чтобы ответить на этот вопрос, выделите в словах корень, окончание и суффикс. В каком месте находится орфограмма? (в суффиксе), Попробуйте назвать эту орфограмму.

Слайд 5.

-Я предлагаю вам заглянуть сейчас в сказку «В стране невыученных уроков», где главный герой Витя Перестукин попал в затруднительную ситуацию. Какая проблема встала перед Витей? (он не знает, как записать слова)

-Можем ли мы ему помочь?

-Запишите эти слова. (Мы не знаем, как их записать)

-Оцените на шкале своё умение писать слова с суффиксами – ик, -ек.

-Давайте всё-таки поможем Вите решить его проблему. Для этого я предлагаю вам объединиться в группы и провести наблюдение за словами с данными суффиксами.

Слайд 6.

Измените форму слов.

один

много

нет

ключик

арбузик

орешек

замочек

Понаблюдайте за словами и попробуйте сделать выводы, когда в слове пишется

суффикс –ик, а когда – суффикс  -ек.

Слайд 7.

Измените форму слов.

один

много

нет

ключик

ключики

ключика

арбузик

арбузики

арбузика

орешек

орешки

орешка

замочек

замочки

замочка

Понаблюдайте за словами и попробуйте сделать выводы, когда в слове пишется

суффикс –ик, а когда – суффикс  -ек.

-Какой вывод мы сделаем?

-Можно ли проверить слова с суффиксами -ик, -ек?

-Что для этого надо сделать? Сравните свой вывод с выводом, который предлагают нам авторы учебника. Откройте учебник на странице 123. Совпадают ли они?

-Значит, мы совершили верное открытие.

-Давайте вернёмся к нашим словам. Можем ли мы теперь их записать без ошибки.

-Давайте посмотрим, смог ли Витя Перестукин справиться со свой проблемой?

(просмотр отрывка из мультфильма)

Какое умение формировали? Оцените себя в листе достижений (+,-)

Слайд 8.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Видно ключик не нашёл.

А чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

(Разминка для рук)

-Для того, чтобы мы смогли писать слова с суффиксами –ик, -ек, я предлагаю вам составить алгоритм.

Слайд 9.

1) Выделяю корень слова, если после корня [ик] -?

2) Изменяю форму слова.

3) Если [ и ], то              -ик-

4) Если [ -  ], то -ек-

-Итак, мы ответили на все вопросы. А сейчас я предлагаю вам поработать. Будем работать в парах. Возьмите карточку. Действуя по алгоритму, проверьте слова. Если в них допущена ошибка, исправьте их.

Слайд 10.

Листик, внучик, сухарек, ящичек, кирпичик, совочик, слоник, лучек.

-Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.

Какое умение формировали? Оцените себя в листе достижений (+,-)

(проверка)

-Как вы считаете, изменился ли ваш результат к концу урока?

-Что нам поможет это проверить? (Самостоятельная работа).

Слайд 11.

Запишите слова в нужный столбик.

-ик-                                         -ек-

Кармаш.к, хвост.к, мяч.к, ореш.к, словар.к, человеч.к.

-Проверьте свою работу по эталону.

-ик-                                         -ек-

хвостик  кармашек

мячик  орешек

словарик   человечек

-Оцените в листе достижений своё умение писать слова с суффиксами –ик, -ек.

-Какие умения мы формировали на уроке?

-Спасибо за урок.

Объясняют собственное понимание высказывания.

Определяют тип урока.

Вспоминают изученные орфограммы.

Распределяют слова по группам (по виду орфограмм).

Называют критерий классификации.

Сталкиваются с затруднением

 (не могут назвать орфограмму в словах третьего столбика).

- формулировать правило

- применять правило

- построить модель или алгоритм к правилу

Ставили цель урока.

Правописание суффиксов –ек, -ик.

Называют орфограмму.

Записывают слова, испытывая затруднение в правописании суффикса.

Оценивают на шкале умение писать слова с суффиксами  - ик -, -ек-.

Наблюдают за словами (изменяют форму слова – выделяют суффиксы).

Обсуждают свои наблюдения.

Делают вывод, формулируют правило, сравнивают с правилом в учебнике.

Формулировали правило, алгоритм

Составляют алгоритм.

Применяли правило

Находят ошибки в словах,  действуя по составленному алгоритму.

Выполняют самостоятельную работу.

Проверяют по эталону.

Анализируют собственную деятельность

Мотивация к учебной деятельности

Умение классифицировать и определять критерий для классификации.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Планирование деятельности.

Умение сотрудничать со сверстниками.

Умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы.

Умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы.

Умение составлять алгоритмы.

Пошаговый и итоговый взаимо- и самоконтроль.

Пошаговый и итоговый взаимо- и самоконтроль.

Умение плани-ровать, контро-лировать и оценивать учеб-ные действия.



Предварительный просмотр:

МБОУ Абанская ООШ№1        Москова Ж.А

Тема: Устный приём вычисления вида: 30-7

Цель: Создать проблемную ситуацию для поиска её решения.

         

УУД на уроке:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные : использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; Коммуникативные: выражать  свои мысли и    действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания;

Предметные: раскладывать числа на разрядные слагаемые;  уметь применять изученное правило

Оборудование: карточки, листы для работы в группе, счётный материал

Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формируемые УУД

Орг момент

Встаньте, подравняйтесь. Проверьте всё ли готово к уроку. Улыбнитесь друг другу.

 Тихо садимся.

Проверка готовности к уроку.

Мотивация

Покажите, с каким настроение вы пришли на урок? Почему?

Дети выбирают настроение на предлагаемых карточках

Устный счёт

Слайд 1-7

Запишите число, кл работа

На интерактивной доске задания с проверкой. Поработаем устно.

Соедини  числа в порядке увеличения

17…..

Найди разность чисел 94 и4 (98,90,54)

Найди число в котором 5дес, а единиц на 2 меньше (53,52,35)

В каком числе 4дес и 7 един (74,17,47)

Какое число меньше чем 70 на 1 (59,71,69)

Найди сумму чисел 8 и 50 (42,58,85)

Какое число уменьшили на 2, если получили 36 (36,38,34)

Выполнить и проверить  (с доски)

Познавательные

Работа в тетради.

Разложить числа на разрядные слагаемые.

Взаимотренаж. У каждого карточка с  выражением 86=80+6

Какое умение мы сейчас закрепляли?

Отметьте на листе достижений своё умение раскладывать  на разрядные слагаемые

Как отметили? Почему?

Дети поочерёдно диктуют выражения товарищу не называя ему слагаемые.  слагаемые он называет сам. (86это …+…)

Дети рассказывают как отметили и почему.

Ком

Рег (выстрить план действий)

Постанова темы (проблемная ситуация)

8слайд

На доске:

27+2            78-20        25+20

43+20           56-2         30-7  

Проверка устно и на слайде

Какой пример вызвал затруднение? Почему?  Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Ребята решают выражения, обнаруживая, что последнее выражение они не знают как выполнить.

Постановка темы урока детьми. (решение выражений вида 30-7)

Познават

Постановка целей

Мотивация

Какие умения мы можем получить на уроке? Чему можем научиться?

Цели вывешиваются на доску.

Как освоить эти умения?

С чего начать? Какие умения у нас уже есть? (знание состава числа) (наблюдать, сравнивать, делать выводы)

Что мы сейчас определили?

Оцените себя за это умение в листе достижений

- найти  способ решения

- применять этот способ

  • составить модель к  новому способу

наблюдения, учебник, учитель

учились определять цель урока

Рег (формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий)

Работа в группах

9слайд (пучок)

30-7=

Запись способа на листе по группам

Дети получают листы для работы в группе 30-7=

1.Дети работают со счётным материалом (пучки палочек)

Один ученик показывает всему классу.

2. Запись способа

Вывели новый способ

Ком

Позн                    

Закрепление изученного способа

10сл проверка

На доске: 90-2       80-3

                 70-4       100-6

Что мы сейчас делали?

Оцените себя, на сколько вы научились применять новый способ решения

Решение с объяснением

Учились решать выражения нового вида (применять способ)

Познават

Регулятив

(объясняют решение)

Составление модели

Сравните все выражения и попробуйте

составить модель нового способа

        

Оцените умение составлять модель

Дети составляют модель

Дети работают в листах достижений

Познават (строят модель, анализируют)

Дом задание

Какое д/зад вы хотели бы получить?

Стр 61 №3 1я или 2я строка по выбору. (карточки помощники)

Запись в дневник

Рефлексия

Какие умения приобрели на уроке?

А над чем ещё надо поработать?

Что вызвало затруднение?

Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились.

Личностные

(самооценка)

Самооценка

11 слайд

За что себя можем  оценить?

Покажите с каким настроением вы заканчиваете урок.

Вы меня тоже сегодня порадовали……

И у меня хорошее настроение

За понимание и применение  нового способа.

Лич Рег

(самооценка)



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Москова Ж.А

Класс: 3 «А»

      УМК: «Школа России»

Предмет: математика (45 минут)

Тема: Задачи на нахождение четвертого пропорционального

Тип урока: урок изучения нового материала

Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок

Цель: познакомить учащихся с новым видом задач – на  нахождение четвёртого пропорционального и способе их моделирования

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- дети познакомятся  с задачами нового вида и способе их моделирования

- устанавливать связи между величинами « Цена» , «Количество», «Стоимость» в решении арифметических задач.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Осуществлять самооценку  

узнать особенность нового вида задач

Уметь построить модель к задаче, сделать выбор действия, посчитать

Отвечать на вопросы учителя.

Сотрудничать с товарищами (работа в группе).

Адекватно себя оценивать,

учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками

Ход урока

     **Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1.

Мотивация к учебной деятельности

Создать условия для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность

В нашем классе все друзья.

Вы и мы, и ты и я.

Руку дай тому, кто слева.

Руку дай тому, кто справа.

Мы – одна семья!

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись  тому, кто справа.

Пожелай добра

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя

Р. Нацеливание на успешную деятельность

К. формируется  умение слышать и слушать

Результаты наблюдений учителя

2.

Актуализация знаний

Обобщить полученные знания и создать проблемную ситуацию.

Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа

Решите  3 задачи:

1. Один глиняный горшок гончар оценил в 4 монеты. Сколько денег выручит гончар за 8 таких горшков?

2.На 36 рублей Лена купила 9 тетрадей. Сколько стоит 1одна тетрадь?

3.За 5 дней в семье израсходовали 10 кг овощей. Сколько овощей израсходовали за 3 дня, если каждвй день расходовали овощей поровну?

Опишите записанное число

Задаю вопросы на понимание

-Удалось ли вам справиться со всеми задачами?

-Проверим решение первых двух задач.

Число 24

- Это число двузначное.

-В нём 2 десятка 4 единицы.

-Это число чётное.

-В числовом ряду находится между 23 и 25.

-Это число делится на 2,4,6,8 и на 24 без ост

Дети отвечают на вопросы

Р. выявят проблемную ситуацию

Результаты наблюдений учителя

Качество ответов при выявлении проблемной ситуации

3.

Целеполагание

Подвести к определению и самостоятельной формулировки темы и цели урока

Чем же мы займемся сегодня на уроке?  Сколько данных в задаче известно? (3) Найти надо четвёртое число.  Это и есть задачи на нахождение 4 неизвестного или, по-научному, четвёртого пропорционального.

Какие умения мы будем формировать на уроке?

Фиксирую все что скажут дети на доске условными знаками (рисунки)

На доске (открою)

- составлять модель к задаче, таблицу

- анализировать з-чу

-  делать выводы

Высказывают свои предположение, тем самым ставят перед классом задачи урока

Р. спланируют свои действия при решении проблемной ситуации

Результаты наблюдений учителя

Качество ответов при постановки задач урока и планировании учебной деятельности

4.

Работа над новым материалом

Решение задачи в группе

Защита выполненной работы от групп

3.За 5 дней в семье израсходовали 10 кг овощей. Сколько овощей израсходовали за 3 дня, если каждвй день расходовали овощей поровну?

Давайте сделаем вывод

Рефлексивный момент

Какое умение формировали?

Распределите роли в группах

Вопросы на понимание

Подвожу детей к выводу и помогаю его сформулировать

Возвращаю детей к целям зафиксированным на доске. Отмечаю те, которые мы решили

Распределяют роли

Ответы на вопросы

Чтобы ответить на вопрос подобной задачи, нужно сначала привести к единице.

П. осуществляют анализ задачи

П. обобщают и делают вывод

Р. самооценка

Результаты наблюдений учителя

Качество ответов детей на вопросы по новому материалу

Результаты самооценочной деятельности учащихся

5.

Физминутка

Гимнастика для глаз.

Снять усталость

Все ребятки дружно встали.

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно.

Солнце очень далеко.

Мы глаза сейчас закроем,

В классе радугу построим.

Вверх по радуге пойдём,

Вправо, влево повернём.

А потом скатились вниз.

И за парту все, садись!

Произношу слова физминутки и демонстрирую движения глазами

Дети произносят текст вместе со мной, делают гимнастику для глаз

Л. установка на здоровый образ жизни

Результаты наблюдений учителя.

6.

Закрепление знаний

Решение задач (по уровням сложности)

Базовый уровень

Паучок за 3 дня сплетает 12 паутинок. Сколько паутинок сплетёт паучок, если будет работать в таком же темпе, за 5 дней?

Программный уровень

Черепаха Тортила за 7 дней прочитала 56 страниц мудрой книги. Сколько дней она ещё будет читать эту книгу, если ей осталось прочитать 32 страницы?

Мальвина за 3 минуты посадила 8 роз. Сколько роз она ещё посадит, если будет продолжать эту работу ещё 9 минут.

Рефлексивный момент

Какие умения формировали?

Предлагаю карточки для самопроверки

Возвращаю детей к целям зафиксированным на доске

Самопроверка по карточкам

Самооценка в листе достижений

П. решение задач

(модель, решение)

Р. самооценка

Результаты наблюдений учителя.

Результаты самооценочной деятельности учащихся

Итог урока и рефлексия

Осознание учащимися учебной деятельности (самооценка результатов своей деятельности)

Давайте подведем итог нашего урока.

Что мы сегодня узнали?

Какие умения приобрели?

Оцените свою работу на уроке

Задаю вопросы. Подвожу итог урока и рефлексию

Отвечают на вопросы.

Рефлексируют свою деятельность

К. формируется умение слушать, слышать и высказываться

Р. оценивают собственную деятельность

Результаты  само- оценочной деятельности учащихся



Предварительный просмотр:

МБОУ Абанская ООШ№1    Москова Ж.А

Технологическая карта урока

Тема

Деление двузначного числа на однозначное

Класс

3

Цели

Создание условий для первичного осознания нового материала, осмысливание связей  отношений в объектах изучения.

Планируемые результаты

Формируемые УУД:

 Познавательные общеучебные: - развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве),  развивать умение делать выводы на предметном материале, находить разные способы решения проблемы.

 Познавательные логические: - развивать умение устанавливать аналогии между ранее полученными и новыми знаниями; - развивать умение логически рассуждать и аргументировать свой выбор.

 Коммуникативные:  - развивать умение строить своё высказывание,  используя в речи  математическую терминологию.

Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность, осознание необходимости изучать данную тему.

 Регулятивные: - развивать умение формулировать цель работы.  планировать свою деятельность, в случае необходимости корректировать, оценивать результат.

Основные понятия

Деление суммы на число; распределительное свойство;

Ресурсы:

-  основные

- дополнительные

 

учебник «Математика»3 класс, автор М. Моро

презентация, карточки, листы достижений

Аннотация

З класс по программе «Школа России». Тип урока – урок постановки и решения учебной задачи. На уроке просматривается  технология проблемного обучения  и система оценивания.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формирование УУД

1. Орг момент

Добрый день! Сегодня на уроке дружная работа и хорошее настроение помогут нам.

Прежде чем сесть за парту нужно улыбнуться и в знак дружбы хлопнуть  правыми ладонями с теми,  кто рядом

личностные

2. Актуализация

знаний

Чтение задачи в стихах

Можно ли представить число 45 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делилось бы на 5?

Какое умение повторили? Оцените в листах достижений

У вас на столах лежат карточки. Работать будем в парах сменного состава.

Какое свойство используем при делении суммы на число

Какое умение мы повторили?

Оцените себя в листах достижений

Решение задачи устно

40+5

20+25

10+35

30+15

Раскладываю число в виде суммы двух слагаемых

(+ или -)

Ученики друг другу по очереди диктуют выражение и проверяют, как их товарищ с ним справился. Затем меняются пары.

(деление суммы на число)

- распределительное

деление суммы на число

(+ или -)

Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами весёлых мышей.
Мыши услышали злую лису

И спрятались все под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько, скажите, мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят?

(20+8):4=20:4+8:4=5+2=7

Познавательные,  регулятивные, коммуникативные

3. Целеполагание

 и мотивация

Найдите значения выражений. Где испытываете затруднение? Почему?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Какие умения мы можем приобрести в результате изучения этой темы?

Как будем искать способ?

Какое умение мы сейчас развивали?

Оцените себя за это умение

Ребята выполняют задание.

- по таблице не делится

Деление двузначного числа на однозначное

- найти способ решения

-  применять способ

- составить алгоритм,  

- зафиксировать новый способ деления  в знаковой форме.

Можем посмотреть в учебнике, может рассказать учитель. Попробуем вывести  сами.

- определяли тему урока

- формулировали цели-результаты

(+   -)

15:5=               на доске

25:5=

45:5=

50:5=

75:5=

Регулятивные,

(Оцевание)

познавательные

4. Видеофизминутка

5. Открытие новых знаний

Решите его разными способами.

Есть ли ещё способ представить число 75 в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 5.

Какое правило использовали при решении этого выражения?

Какое умение получили в результате решения данного выражения?

Оцените это умение

Какую отметку вы себе поставите за работу?

Ребята работают в группе.

Ищут способ решения.

- деление суммы на число

- нашли способ

- применили этот способ

Алгоритм оценивания на доске. Высказываются 2-3 ученика

75:5=(25+50):5=25:5+50:5=

=5+10=15

75:5=(45+30):5=45:5+30:5=

=9+6=15 и т.д

Познавательные логические, регулятивные, коммуникатив

- ные

6. Закрепление нового способа путём составления модели в знаковой форме или алгоритма.

Составьте модель или алгоритм к новому способу

а:с=(k+h):с=k:с+h:с=s

а=(k+h)

Алгоритм деления двузначного числа на однозначное

  1. Заменю … удобные слагаемые
  2. Разделю …
  3. Результаты сложу      

        Познавательные логические, регулятивные, коммуникативные

7. Первичное закрепление

Дифференцированное задание.

Продуктивное задание:

Найди закономерность и продолжи записи каждого столбика на одно выражение:

72:8                56:7

(24+48): 8      (28+28):7

(32+40): 8      (35+21):7

………….

Репродуктивное задание: с.15 №2

Познавательные логические, регулятивные

8. Дом задание

Придумать своё задание для нахождения закономерности. С.15 №2 закончить

9. Рефлексия

Какие умения приобрели на уроке?

Я сумел найти новый способ решения, как делить двузначное число на однозначное;  умею применять новый способ, составляю алгоритм действия при решении

регулятивные

   

                 -



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

      ФИО учителя: Москова Жанна Анатольевна

Класс: 2

Предмет: математика

      Тема: Закрепление изученных случаев сложения и вычитания. Решение составных задач.

Тип урока: Закрепление, обобщение знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок в теме

Цель деятельности педагога: Совершенствовать вычислительные навыки. Повторить и обобщить изученные случаи сложения и вычитания. Учиться мыслить и рассуждать.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Знать способы сложения и вычитания изученных способов. Знать  составные части задач.

- определять тему и цель урока;

- взаимооценка;

- самооценка;

- применять изученные способы сложения и вычитания;

- применять полученные знания в жизненных ситуациях.

- умение выражать свои мысли;

- планировать работу в группе;

- уметь задавать вопросы.

- устанавливать связи между целью деятельности и мотивом;

- с помощью учителя формулировать свою точку зрения на ситуацию.

Ход урока

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные),

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент

Готовность  к уроку

Фронтальная

Проверить все ли готовы к уроку.

С каким настроением пришли на урок и почему?

Зачем мы учим математику?

Где она нам пригодится?

Надо ли знать математику врачу?

Личностные

(умение готовиться к уроку)

Регулятивные

Навести порядок на столе, успокоиться

Улыбнулись друг другу, тихо сели.

Наблюдение

2

Минутка чистописания

Чисто и красиво написать показ в тетради.

Фронтальная

- Ребята, вспомните правило, как мы должны сидеть при письме!

Регулятивные (сравнивать с образцом)

Написать красиво и правильно показ в тетради

Наблюдение

3

Устный счёт

Развитие вычислительных навыков

Фронтальная

На лужайке у реки
Расселились мотыльки:
Два сидели на ромашке,
Восемь — на душистых кашках,
Да один мотылек

Сел на синий василек.

Кто из вас сказать готов,

Сколько было мотыльков?                

Мы гостей позвать решили
И друзей всех обзвонили:
Мама — пять своих подруг,
Папа — двух своих друзей.

Я с братишкой — трех детей.

А теперь считаем дружно,

Сколько будет стульев нужно для хозяев и гостей?

Какие оценки в школе?-
Спросил Сережа у Коли.

- Все предметы я учил,

 Семнадцать баллов получил:

 Пять по математике,

Четыре по чтению,

 Четыре по русскому,

А что у меня по пению?        

Предметные (вычислит навыки)

Контроль за состоянием знаний учащихся, корректировка при необходимости

2+8+1=11

    5+2+3+4=14

17-5-4-4=4

Устные ответы учащихся

4

Постановка темы и цели урока

Подвести детей к теме урока. Учимся определять цель урока

фронтальная

Вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке? Учитель помогает сформулировать

Чему будем учиться?

Регулятивные (постановка темы и цели с помощью учителя)

Выслушиваются предположения ребят.

Тема урока открывается  на слайде.

Выслушиваются  предположения ребят.

Уметь:

- применять изученные способы + и –

- правильно читать текст задачи

- строить модель

- записать решение и ответ

Устные ответы учащихся

5

Работа по теме урока

Закрепить изученные способы при решении выражений

Работа в паре сменного состава

Проговорить изучены способы:

27+8=

62-6=

Вспомним работу в паре.

У каждого ученика своя карточка.

Предметные (вычислительные навыки)

Коммуникативные (умение договариваться)

Решить как можно больше выражений

Проверка,

взаимопроверка

Решение задачи

Разбор задачи  на развитие финансовой грамотности

Работа в группе

В парке на празднике встретились два друга Петя и Коля .  Они решили покататься на аттракционах и съесть каждый мороженное. У Пети было 55 рублей, а у Коли 30 рублей. Они собрали все деньги вместе, и пошли развлекаться.

Один билет на аттракцион стоит 25 рублей, а одно мороженное 20 рублей. Хватит ли им этих денег, чтобы прокатиться на аттракционе и поесть мороженного? Объясните. Как можно поступить?

Познавательные (счёт, финансовая грамотность)

Регулятивные (удержать свою задачу)

Коммуникативные (распределение ролей в группе, умение договориться)

Представление от групп своих результатов

Презентация итогов групповой работы

Взаимооценка

Оценивание каждого члена группы

Групповая

Как будем оценивать?

Регулятивные (взаимооценивание)

Определить критерии взаимооценки

Взаимооценка

6

Итог урока

Подвести каждого ребёнка к тому, чему он научился или какие есть затруднения

Фронтальная

Чему научились на уроке? Подведение итога  своей деятельности каждым учеником.

Регулятивные (рефлексирование своей деятельности)

Высказывания ребят

- я научился

- я умею….

Устные ответы учащихся,

наблюдение

7

Домашнее задание

Карточки по выбору:

  1. Решить 2 задачи
  2. решить выражения
  3. 2 задачи и выражения

Фронтальная

Учитель озвучивает дифференцированное домашнее задание

Регулятивные (соотношу то, что могу и то, где надо доработать)

Выбор детьми карточки

Устные ответы учащихся