3. Методические материалы

Баландина Ирина Юрьевна

Методические материалы на основе примерных с учётом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников для обеспечения образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация во 2 мл. гр.15.55 КБ
Файл Изо деятельность во 2 мл. гр.21.19 КБ
Файл Лепка во 2 мл. гр.17.1 КБ
Файл Сюжетно-ролевая игра во 2 мл. гр.16.66 КБ
Файл Гимнастика после дневного сна во 2 мл. гр.12.8 КБ
Файл УГ во 2 мл. гр.18 КБ
Файл Игра на знакомство во 2 мл. гр.10.91 КБ
Файл Игра на прогулке во 2 мл. гр.12.62 КБ
Файл Музыкальная игра во 2 мл. гр.11.39 КБ
Файл Игра по развитию речи в ср. гр.11.72 КБ
Файл Дидактическая игра по экологии в ср. гр.3.65 КБ
Файл Математическая игра "геометрические фигуры" в ср. гр.14.92 КБ
Файл Портфолио дошкольника.2.38 МБ
Файл План работы воспитателя.1.6 МБ
Файл Игра для детей.28.88 КБ
Файл Игра для детей.28.88 КБ
Файл Игра по экологии "Найди детенышу маму" во 2 мл.гр.24.81 КБ
Файл Картинки к игре "Найди детенышу маму" во 2 мл.гр.2.65 МБ
Файл Математическое занятие в ср. гр.46.47 КБ
Файл Занятие по развитию речи в ср. гр.13.88 КБ
Файл Занятие по экологии в ср.гр.19.95 КБ
Файл раскрасски новогодние1.93 МБ
Файл новогодние раскрасски1.37 МБ
Файл раскрасски2.66 МБ
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Владимирской области государственное бюджетное профессиональное учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж»


КОНСПЕКТ

непосредственной организованной образовательной деятельности по аппликации для 2 младшей группы на тему  «Ракета из геометрических фигур»

Выполнила:

Студентка группы Д-31/32

Баландина Ирина Юрьевна

Проверила:

Михеева Л.К._____________

Муром 2021 год

Цели:

  • дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.
  • Учить детей создавать ракету из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольники, круги, полукруги.
  • Развивать умение создавать целую композицию из частей.
  • учить аккуратно, пользоваться клеем;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • побуждать детей к проявлению творческой инициативы;
  • активизировать словарь: космос, космонавт, космический корабль (ракета) планета земля, первый космонавт Ю. А. Гагарин

Материалы для работы:

половина картонного листа синего  цвета, готовые детали ракеты(прямоугольник, треугольники, круги, полукруги),  клей, тарелочки для деталей ракеты , бумажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице весна?

Дети: Солнышко стало греть теплее, тает снег, текут ручейки, поют птички, из под снега появляются первые цветочки- подснежники.

Воспитатель: Молодцы ребята. А какой сейчас месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Ребята, а какой праздник в Апреле отмечает вся страна?

Дети: День Космонавтики.

Воспитатель: 12 апреля 1961. Советский космонавт Юрий Гагарин первым в истории человечества совершил полет в космос вокруг земли .

Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем с вами отправиться? (ответы детей)

-А давайте все вместе отправимся в космос, только я не знаю, на чем мы можем туда отправиться?  (ответы детей)

Я вам помогу, послушайте загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

Воспитатель: Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете.

Воспитатель: А вы бы хотели отправиться в космос?

Дети: Да.

Вы видите какая ракета красивая ( картинка ракеты или космического корабля), вот мы сегодня построим свою ракету.

Воспитатель: Так давайте сделаем с вами ракеты, чтобы полететь в космос, сейчас мы возьмем стулья и  сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету.

Помочь  детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались  клеем.

ИТОГ.

Вопросы детям:

Что сегодня делали?

Кто первый полетел в космос?

Как мы делали ракету?

Вам понравилось? Молодцы!

Занятие окончено. Оформление выставки детских работ.

 В конце занятия похвалить детей и прочитать стихотворение:

Мы построили ракеты –

Корабля быстрее нету. 

Приглашаем всех в полет

На Луну! Ракета ждет!

Приглашаем всех землян,

Всех ребят из разных стран!



Предварительный просмотр:

Департамент образования Владимирской области государственное бюджетное профессиональное учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект

НОД  по художественно – эстетическому развитию (рисование)

 во второй  младшей  группе

 на тему: «Весна пришла».

Выполнила:

Студентка группы Д-31/32

Баландина Ирина

Проверила:

Михеева Л.К.

Муром 2021 год

Цель:

 Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.
  2. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать).
  3. Закрепить знание названий цветов (желтый, синий).
  4. Учить передавать образ тучки и дождика,  используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).

Развивающие:

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.

3. Развивать умение действовать самостоятельно.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.

Тип занятия: Интегрированное: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Работа над словарем:

Светит, первоцветы, желтый, синий.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, рассматривание на клумбе первоцветов, загадывание и разгадывание загадок.

Оборудование:  

Демонстрационный материал:

 «Весна», почтовый конверт с дидактической игрой «Весна - красна, пришла», аудиозапись «Весна», картинки с изображением первоцветов.

Раздаточный материал: листы с контурами тучек, гуашь пальчиковая, влажные салфетки, волшебные цветы(цветы раскраска)

Методы и приемы: 

Словесный (беседа, рассказ, пояснение, показ, сопровождающийся объяснением).

Мотивационный метод (убеждения, поощрения,  сюрпризный момент для привлечения внимания детей, пальчиковая гимнастика, загадки).

Метод обследования наглядности (рассматривание иллюстраций, выкладывание солнышка).

Виды детской деятельности  НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Изобразительная.

Ход занятия:  

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуйте, гости».

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик би, би, би.

Здравствуйте, гости. Привет!

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла к нам в группу, встретила почтальона,  который передал мне письмо для вас.  Хотите узнать? (слушают письмо).

Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года. Мне очень печально, т.к. вокруг еще мало травки  и цветов. Мне нравиться, когда на улице  кругом поют птицы,  распускаются листочки на деревьях, много растет красивых  цветов. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорей выросли  цветы, и на улице стало красиво.  Вам помогут  те предметы, которые я вам высылаю.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной. И поможем весне, чтобы она больше не грустила.

Дети: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода.

Воспитатель: Вы правы. Давайте я вам немного помогу. Начинают вокруг цвести первоцветы: подснежник, одуванчик. Ребята повторите, как называются эти цветы?

Дети: первоцветы.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура.

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого он цвета? (желтого).

Воспитатель: А на что он похож? (на солнце). Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (добавить лучики). Д/И «Солнышко» - выкладывание  на магнитной доске лучиков солнышка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть… Ребята, весна для вас  еще приготовила загадки. Давайте их отгадаем?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все …..

Дети: солнце.

Воспитатель:  Правильно. Послушайте еще загадку.

Пушистая вата

Плывет куда – то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе.

Ребята, отгадайте, что это?

Дети: тучка.

Воспитатель:  Молодцы. Вот еще одна загадка.  

Мочет поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это….

Ребята, а это что?

Дети: дождь.

Воспитатель: Правильно. Какие вы все молодцы.

2.  Основная часть:  

Ребята, а для чего нужен дождь?  Давайте подумаем.

Дети: дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка.

Воспитатель: правильно, чтобы росла травка и цветочки нужен дождик.

Ребята, а вы  хотите помочь весне, чтобы она перестала грустить?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, а как мы поможем весне?

Дети: мы нарисуем дождик, чтобы поскорее вокруг выросли цветочки.

Воспитатель:

Правильно.  Давайте мы с вами поможем весне, и нарисуем дождик, чтобы скорей начали расти цветочки. И чтобы весна больше не грустила.  Но сначала мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.  Ребята приготовили пальчики для разминки.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

И сейчас ребята будут кисточкой дождик  рисовать.

Воспитатель: А сейчас, ребята, пройдите и сядьте за столы,  и старайтесь  держать  ровно свои спинки. Рисовать мы будем дождик. Посмотрите, аккуратно макаем кисточку в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание - капельки  сначала заполняют всю тучку, а потом падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» - рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует дождик). 

Рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать на столе вокруг краской. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Молодцы вы малыши, потрудились от души.  

Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».

  1. Заключительная часть. (Выставка рисунков).  

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Давайте возьмем свои рисунки в руки и покажем всем.

Воспитатель:  Ребята, вы слышите, что кто – то стучится к нам?  Да это же весна!

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло.

Воспитатель: весна, мы только с ребятами говорили о том, что на улице стало тепло, появляются первые цветочки и для того, чтобы они лучше росли, нужен дождь. Весна посмотри, какие замечательные рисунки нарисовали дети.

Весна: Какая красота. Какие замечательные рисунки вы нарисовали!

Воспитатель: весна, мы с детьми хотим, чтобы ты снами поиграла.

П/игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко - дети гуляют)

-Солнышко спряталось за тучкой - пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся).

Весна: ребята, мне так весело с вами было  и  за это  я  хочу преподнести вам небольшие подарки. Помогите весне раскрасить цветочки. Пусть в вашей группе будут красивые цветочки. Ну, а мне уже пора, до свиданья детвора!

Дети: до свидания весна.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а от кого мы получили письмо? Про что мы с вами отгадывали загадки? Что мы  делали, чтобы солнышко стало веселое?

Дети: Весной солнце светит ярко, растаял снег, оттаяла почва. Побежали ручейки,   вокруг  начали цвести первоцветы: подснежник, одуванчик. Загадки про солнце, тучку, дождь.   Добавили  лучики, чтобы солнце стало веселое.

Воспитатель:  Какое новое слово мы с вами узнали? А что мы рисовали?

Дети: Первоцветы. Тучку и дождик.

Воспитатель: Ребята, а кто в гости к нам приходил?

Дети: Весна.

Воспитатель: правильно. А что мы делали с весной?

Дети: играли в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: правильно. Вы все молодцы. А теперь можете идти поиграть.



Предварительный просмотр:

Департамент образования Владимирской области государственное бюджетное профессиональное учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж»


КОНСПЕКТ

непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке

для второй младшей группы:

«Самолётики».

Выполнила:

Студентка группы Д-31/32

Баландина Ирина Юрьевна

Проверила:

Михеева Л.К._____________

Муром 2021 год

Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.

Задачи:

  1. Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков столбики; формировать знания о строении самолёта; продолжать учить детей ориентироваться в частях тела.
  2. Развивать мелкую моторику; развивать умение поэтапно выполнять работу, следуя инструкции воспитателя.
  3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Предметно-развивающая среда: большие шарики пластилина жёлтого цвета, маленькие шарики пластилина зелёного цвета; дощечки для лепки, тряпочки, природный материал - горошины цельные, бумажные самолётики (оригами) по количеству детей; Прием лепки: «Раскатывание», «Сплющивание».

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Дети стоят у стола, на котором находиться коробочка с оригами-самолётиками из цветной бумаги; самолётиков по числу детей в группе.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в гости прилетели весёлые самолётики. Воспитатель показывает детям большую коробку с бумажными самолетиками.

Воспитатель:  Возьмите по одному самолётику. для того, чтобы самолётики поднялись высоко, мы будем на них сильно дуть.

Воспитатель:  Молодцы, наши самолётики устали и теперь им нужно подзаправиться.  Положите их в коробочку.  Сейчас мы будем лепить свой самолётик

  1. Вводная беседа

Воспитатель:  Давайте рассмотрим,  из каких частей состоит самолёт? Крылья, хвост, корпус.  

4. Объяснение и показ этапов работы с одновременным выполнением

У каждого ребёнка на столе лежит: 1 шарик жёлтого цвета, 1 шарик зелёного цвета, 1 доска для лепки, 1 тряпочка, 1 картонная тарелочка

Воспитатель:  Приступим к работе, но для начала, нужно «вымыть ручки водичкой» и «посушить их горячим воздухом».

Дети выполняют заданные движения на развитие мелкой моторики рук: трут ладошки друг о друга, затем, дуют на свои ладошки, выдыхая тёплый воздух.

Воспитатель:  Теперь берём пластилин и разогреваем его; разминаем, что бы он был мягким и эластичным.

Напоминаю! Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их тряпочкой,    лепим    на дощечке. 

  • Первой частью самолётика, которую мы вылепим, будет корпус. Взяли с тарелочки большой зелёный шарик и раскатаем столбик.
  • Напоминаю!  Можно раскатывать пластилин на доске, а можно между руками,   кому как удобно.
  • Откладываем деталь в сторону на картонную тарелочку.
  • Сделаем следующую часть самолёта -  крылья: берём маленький жёлтый шарик, и тоже раскатаем столбик; немного надавим пальчиками на наш столбик, чтобы он стал плоским.
  • Прикрепим крылья к корпусу самолёта, немного надавив пальчиками сверху.

Воспитатель:  Продолжаем собирать наш самолёт. Скажите, какой части у самолёта не хватает? Дети: Хвост, шасси. 

Воспитатель:  Правильно, делаем самолёту хвост. Для этого, мы аккуратно прищипываем пальчиками крайнюю часть самолёта.

Воспитатель:  Итак, ребята, наши самолётики готовы,

5. Подведение итогов.

Воспитатель:  Ребята, что мы сегодня лепили из пластилина?

  • Из каких частей (деталей) состоит самолёт?
  • Какой необычный материал мы использовали?

Молодцы ребята! Вы хорошо поработали. Наше занятие подошло к концу, прошу вас не забыть привести в порядок свои рабочие места и вымыть руки.



Предварительный просмотр:

Департамент образования Владимирской области государственное бюджетное профессиональное учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».

Выполнила:

Студентка группы Д-31/32

Баландина Ирина

Проверила:

Шалахова О.П._________

Муром 2021 год

Цель: обучения детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.

Программное содержание: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; закрепить ранее полученные знания о труде шефёра, кондуктора; расширять кругозор детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Подготовка к игре:

- Наблюдение за проезжающим транспортом на улице.

- Рассмотрение иллюстраций на тему «Едем на автобусе».

- Дидактическая игра «Собери машину» (разрезанные картинки).

 Игровой материал:

- Руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги».

Игровые роли:

- Водитель;

- Кондуктор;

- Пассажиры.

Ход игры.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?

- На чём можно поехать? (На машине, поезде, на автобусе).

- Правильно, Молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что, в него может вместиться много людей и он может везде проехать.

Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков автобус, при помощи считалочки выбираем водителя, воспитатель- кондуктор. Пассажиры покупают билеты, занимают места в автобусе.

- Билеты нужно сохранить до конца поездки, а что потом с ними делать? (Выбросить в урну на остановке).

- А перед тем, как мы тронемся в путь, давайте вспомним, Как нужно вести себя в автобусе?

 Памятка пассажира:

1. Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.

2. Не входи в автобус и не выходи из него, когда двери уже закрываются.

3. Не высовывайся из окна.

4. Заботься об удобствах в других пассажиров (уступи место пожилым, с маленькими детьми, инвалидам).

 Дети отправляются в путь, исполняя песню на слова

С. Михалкова «Песенка друзей».

В «пути» описываю детям воображаемые картинки за окном: - Смотрите, смотрите! Вон два маленьких козленка дерутся, бодаются. А может быть играют. Забавно. А сейчас мы переезжаем речку, едем по длинному мосту. А по речке лодочка плывет. Вы видите? Предлагаю сделать остановку. Давайте подойдем к речке. (Подходят к «реке» ребята). Ребята, давайте попробуем водичку в реке. Какая она? А вот и кораблики стоят. Кто знает, что с ними можно сделать? (Пускают лодочки по реке).

- А что ещё можно делать на реке? (Ответы детей).

- Ну, что же отправляемся дальше в путь. (Дети садятся в «автобус»).

- А теперь мы въехали в густой лес. Что вы здесь видите? (Дети фантазируют, воображают).

- А я беру белочку. Она скачет по ветвям, хочет наш автобус догнать. Но куда ей. Мы быстро едем. До свидания, белочка. (Машем воображаемой белочке ручкой).

Во время поездки периодически напоминать детям правила поведения в общественном транспорте. 

- Ребята, хотите на лесной полянке остановиться? (Выходят из автобуса).

- А чем же можно заняться в лесу? (Предложение детей).

- Поиграем? (Игра «У медведя во бору» см. картотеку подвижных игр).

- Ну, а теперь мы возвращаемся домой. По пути домой мы заедем в гости к бабушке, проведаем ее и ее питомцев. («Едут»). Вот и домик, посмотрите, вас встречают бабушкины любимцы. (Дети играют с игрушками- домашними животными).

- Ребята кто это? (Кошка).

- А какой звук она произносит? (Мяу).

- Что она у нас просит? (Молока).

- Давайте ей в блюдце нальем молока. (Дети угощают кошку воображаемым молоком).

- Пора нам, ребята, в группу возвращаться, попрощайтесь. (Дети садятся в автобус и с песенкой друзей возвращается в детский сад). Приехали. (Предлагаю детям выйти из автобуса. Ребята выходят из автобуса, билеты выбрасывать в урну).

- Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие на автобусе? (Да).



Предварительный просмотр:

     Гимнастика-пробуждение

      «Мишки»

I.  В кроватках.

«Потягивание»

Потягушки, потянулись!  (Поднимание рук вверх в положении лёжа

Поскорей, скорей проснулись!

День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положение лёжа)

Он стучит в твоё окно.  

II.  Возле кроваток.

Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)

Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)

III.  Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики).

IV. П/и «Мишка»

Мишка, мишка. Что ты долго спишь?

Мишка, мишка. Что ты так храпишь?

Мишка:  Кто здесь песни распевал?

 Кто мне спать не давал?

 Догоню, догоню…(Убегают умываться).

                 Гимнастика-пробуждение

  «Мишка»

Медвежата просыпаются

Медвежата, вы проснитесь –

На постели потянитесь.

Тяни лапку, не ленись. Лапку вверх и лапку вниз.

Медвежата повернулись на живот, и смотрят, кто проснулся ещё.

На живот ты повернись. Слева, справа осмотрись.

Твои лапки отдыхают. И друг с другом поиграют.

«Отдыхаем» - и.п. лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.

Медвежата умываются

Умываться всем пора!

Вот хорошая игра!

Гимнастика-пробуждение

«Зайчишка»

Проснись дружок, и улыбнись.

С боку на бок повернись

И в зайчишку превратись

(поворачиваются направо, затем налево).

Чтобы прыгнуть дальше всех,

Зайка лапки поднял вверх.

Потянулся и ….  прыжок

(тянутся, лежа на спине,

опускают руки вниз).

На спине лежат зайчишки,

Все зайчишки шалунишки:

Ножки дружно все сгибают,

По коленкам ударяют.

Вот увидел он лисичку,

Испугался и затих

(прижать руки к груди,

затаить дыхание).

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим

(лежа на спине, движение ногами,

имитирующие бег).

Были вы зайчишками,

Станьте ребятишками.



Предварительный просмотр:

Комплекс ОРУ «Веселые погремушки»

Есть веселые игрушки,

— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье — погремушки,

—  Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть,

С ними прыгать и скакать!

1. «Поиграй перед собой»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

2. «Покажи и поиграй»

И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

3.«Погремушки к коленям»

И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

4.«Прыг-скок»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6—8 подпрыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2— 3 раза.

5.«Погремушкам спать пора»

И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

При последнем повторении упражнения — присесть на корточки, погремушки под щечку.

Игра малой подвижности «Найди погремушку»

Инвентарь: одна погремушка.

Погремушка заранее перед занятием спрятана педагогом на площадке. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:

С вами мы гулять пойдем,

Погремушку мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем все ее искать.

Ходим тихонько,

Ищем внимательно,

Погремушку мы найдем обязательно!

Идите, дети, искать погремушку!

Дети расходятся по площадке, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.

«ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ»

Вводная часть.

Педагог.

Наступило лето! Сколько всяких игр оно принесло! Мы с вами будем много гулять, играть в разные игры, станем сильными и здоровыми. А теперь отправляемся к лету в гости!

Обычная ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба.

Инструктор читает стихотворение Л. Соколовой «Вот как мы шагаем!», дети выполняют движения.

Вот по лужам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Дети ходят с высоким подниманием колен, руки за головой.

Впереди ручей течёт,

Шире ноги ставь народ!

Ходят вперевалочку, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Как котята мы ползём –

По траве густой идём.

Ходят с опорой на ладони и колени.

Педагог. Ползали мы как котята, а бегать будем как ребята! (Бег друг за другом по кругу). Мы цветочки собираем, ароматы их вдыхаем.

Упражнение на дыхание

Дети подносят правой рукой «цветочек» к носу, вдыхают через нос, выдыхают через рот. То же левой рукой.

Педагог. А теперь пора в летние игры играть!

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения

Педагог. Мы на улице гуляем, организм свой закаляем!

«Силачи»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы сжаты в кулачки.

С силой согнуть руки в локтях к плечам («силачи»). Вернуться в И. П.

Повторить 4 – 6 раз.

Педагог. Мы выходим на прогулку и всех созываем друзей.

«Собираем друзей»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки ко рту рупором.

Выполнять повороты в стороны.

Повторить 4 – 5 раз в каждую сторону.

Педагог. Мы налепим куличей, пригласим к себе гостей.

«Лепим куличи»

И. П.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены.

Присесть, «слепить кулич». Вернуться в и. п.

Повторить 4 – 6 раз.

Педагог. Мяч взлетает высоко, ловим мы его легко.

«Играем в мяч»

И. П.: сидя на коленях, руки опущены.

Подняться на колени, руки вверх – изобразить, как подбрасываем мяч кверху. Вернуться в и. п.

Повторить 4 – 6 раз.

Педагог. Скачет маленький народ, очень весело живёт!

«Скачет маленький народ»

И. П. – О. С., руки на поясе.

Прыжки на 2 ногах, на правой (левой) ноге.

Повторить 3 раза по 5 – 6 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.

Заключительная часть.

Педагог. Ну что, хорошо у лета в гостях? Ребята, дождик начался! Не страшны нам дождь и гром, мы от дождика бегом! (Обычный бег друг за другом по кругу). Вот какие у вас быстрые ножки – убежали от летнего дождика. Теперь немного отдохнём, в группу завтракать пойдём! (Вдох через нос, выдох через рот).

Дети. Наигралась детвора, подкрепиться нам пора!

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

по мотивам русской народной сказки

«МАША И МЕДВЕДЬ»

Вводная часть.

Педагог. Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу).

Корригирующая ходьба по кругу

Педагог рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Вот она деревце за деревце, кустик за кустик – и отстала от подружек.

Дети ходят, чередуя ходьбу на носочках («деревца») с ходьбой в полуприседе (кустики»).

Стала она их звать. А подружки не слышат, не откликаются.

Ходят приставным шагом боком, руки на поясе.

Бег

Педагог. Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась Маша, побежала скорее к тому дому.

Обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком».

Педагог. Прибежала, вошла в дом да села на лавочку отдышаться.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения

Педагог. А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владения проверял.

«Медведь»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки за головой.

Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.

Повторить по 4 раза в каждую сторону.

Педагог. Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.

«Медведь радуется»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.

1 – обхватить себя за плечи двумя руками;

2 – вернуться в И. П.

Повторить 4 – 6 раз.

Педагог. Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и придумала. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.

«Машенька спряталась»

И. П.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены.

Присесть – закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.

Повторить 4 – 6 раз.

Педагог. Понёс Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шёл – шёл, устал. И говорит: «Сяду на пенёк, съем пирожок!»

«Сяду на пенёк, съем пирожок!»

И. П.: сидя на пятках, руки лежат на коленях.

Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.

Повторить 4 – 6 раз.

Педагог. Принёс Медведь короб к воротам да в лес ушёл. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.

«А вот и я!»

И. П.: ноги вместе, руки вверху, ладони развёрнуты от себя.

Прыгать на 2 ногах на месте и махать руками.

Повторить 3 раза по 5 – 7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть.

Педагог. Обрадовались бабушка с дедушкой. А Машенька обняла их и скорее домой побежала (бег друг за другом по кругу).

Упражнение на дыхание

Педагог. Очень ловкими мы были и здоровье укрепили.



Предварительный просмотр:

Красная ниточка приветствия

Все участники игры садятся или становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди называют свое имя беря в руки клубочек красных ниток, потом его передаёт держась за саму ниточку. Каждый последующий игрок называет имя, и так до тех пор пока все ребятки не назовут свои имена и они все будут держать ниточку в знак того что мы все познакомились.

Усложнение для игры: первый участник называет свое имя, второй - имя первого и свое, третий - имя первого, имя второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.



Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; учить выполнять движения согласно словам, упражнять в беге, развивать смекалку и внимание.

Оборудование: мешочек с картинками (разделение на группы), и ленточки на запястье кто мышки (серенькие)

Ход игры.

Воспитатель делит детей на две команды. Первая команда детей «Мышеловка», вторая команда детей «мышки». Одни дети (первая команда) взявшись за руки, образуют круг - это будет «мышеловка». Затем дети начинают движение по кругу, одновременно проговаривают слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Как расставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

В это время другие дети (вторая команда) – мышки начинают бегать стараясь пробежать через круг. По окончании последней фразы дети, составляющие «мышеловку», приседают и не выпускают попавшихся «мышей» - детей, те дети которые попали в «мышеловку» встают в круг и делают. Игра продолжается до тех пор, пока не поймают последнюю «мышь». Затем воспитатель предлагает детям поменяться местами. Первая команда будут «мышки», а вторая команда становится в круг – это будет «Мышеловка». По желанию детей игра повторяется.

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.



Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры

на развитие тембрового слуха

2 младшая группа

«Угадай на чём играет зайка»

Цель: Различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.

Оборудование: игрушка зайца, картинки инструментов, адиозаписи звуков.

Ход игры: К детям в гости приходит зайка с волшебной коробочкой с инструментами. Дети угадывают, на чем играет зайка.

Я включала мелодии того инструмента который показывал зайчик и ребятки говорили что это за инструмент.



Предварительный просмотр:

Департамент образования Владимирской области государственное бюджетное профессиональное учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Лексико-грамматическая игра «Кто больше действий назовёт» средняя группа

Подготовила:

Студентка группы Д-41/42

Баландина Ирина

Проверила:

Рушева В.И.

2021г

Дидактическая задача: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Игровые правила: назвать как можно больше глаголов относящиеся к данному предмету.

Материал. Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.

 Ход. 

Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.

Например:

- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

- Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)

- Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше) И т.д.



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области государственное бюджетное профессиональное учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект экологической игры на тему «Золотая осень»

Выполнила:

Студентка группы Д-41/42

Баландина Ирина

Проверила:

Галкина А.Н

2021г

Тема«Золотая осень»

Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы, музыкально творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.

3.Дидактическая игра«Да или нет» (2 мин.) (дайте правильный ответ)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же делать?

Куртки, шапки надевать?



Предварительный просмотр:

Департамент образования Владимирской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект дидактической игры по ФЭМП «Подбери по форме»

Подготовила:

Студентка группы Д-41/42

Баландина Ирина

Проверила:

Колоколова М.В.

Преподаватель специальных дисциплин

2021г

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Оборудование:  по одной средней и маленькой  фигуре каждой из пяти геометрических форм, карточки с контурами геометрических фигур по две фигуры каждой формы двух величин разного цвета (большая фигура совпадает с контурным изображением на карточке).

Фигуры: квадрат, треугольник, овал, круг, ромб.

Организуется с подгруппой детей ( 6-8 человек)

Содержание: детям раздаются фигуры и карточки.

Воспитатель: «Мы сейчас будем играть в игру «Подбери по форме». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура? (показываю квадрат)

(Ответы детей)

Тоже самое с другими фигурами. Подбор контура.

Вы должны разложить фигуры по форме, не обращая внимания на цвет». Детям, неправильно разложившим фигуры, педагог предлагает обвести пальцем контур фигуры, найти и исправить ошибку. Дети потом с правильным ответом подбирают контур для своих фигур с которыми затруднились в ответе.

Усложнение для игры:

Потом я детям выдаю другие карточки где в те фигуры которые мы распределили добавлю другую фигуру например(трапецию), и также добавлю такую же фигурку этой геометрической фигуры и предложу детям ее рассмотреть и попытаться и для неё найти контур на карточке.

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=11905463857cВинни пух и его друзья

вини пух и его друзья



Предварительный просмотр:

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=11905463857cВинни пух и его друзья

вини пух и его друзья



Предварительный просмотр:

Я подготовила дидактическую игру» Найди детенышу маму» для 2 младшей группы.

Игра предназначена для изучения  домашних животных и их детёнышей, может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для самостоятельной игровой деятельности. В этой игре дети выполняют разнообразные игровые действия  (отгадывают загадки, подражают голосам животных, ищут «маме» «детеныша»); от этого игра становится насыщенной и интересной для детей.

Дидактическая игра «Найди детенышу маму» для 2 младшей группы

Дидактическая задача. Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в умении соотносить изображение детенышей с картинкой взрослого животного.

Игровая задача. Отгадывать загадки; найти детеныша на картинке, поставить на фланелеграф рядом с взрослым животным. 

Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с загадками  

 (автор Елена Янушко).

Ход игры

Воспитатель приготовил для игры: фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.

Воспитатель:- Дети, мы с вами рассматривали и читали много книг о разных животных. - Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)

- А сейчас давайте мы с вами будем играть. Только сначала посмотрите сюда - это полянка. (На фланелеграфе лежит круг зеленого цвета).

- Какая красивая лужайка! Здесь у нас гуляют животные. Посмотрите, у меня в руках картинки разных животных, я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?

- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?

У неё копытца

Мокрый нос блестит,

Тонким голосочком

«Беее» нам говорит

Кто это?(коза)

 (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

- Как она зовет своего сыночка?

- Ребята, а как зовут ребёночка?

- У кого картинка с изображением козлёнка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф).

- Ребята, кто прибежал к своей маме? Дети: козленок

Воспитатель:- Слушаем дальше.

А от этой небо скрыто –

Все глядит она в корыто

Или, хвост, задрав крючком,

Роет землю пяточком.

-Кто это? (Свинка).

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

-Как она зовет своего сыночка?

- Кого же она зовет? Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)

- Кто прибежал к своей маме?  Дети:  Поросенок.

- Слушаем загадку.

Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная 
(Собака.)

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

- Как она зовет своего малыша? А кто ее малыш? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).

- Кто прибежал к своей маме? Дети:  Щенок.

- Слушаем следующую загадку.

Этот прячется на крыше –

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней –

Он скорей бежит за ней.

- Кто это? (Кошка). Как она зовет своего сыночка? (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф).

- Кто с ней будет гулять? Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).

 (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

 (Выходит ребенок и ставит картинку.)

Воспитатель:- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей.

- Какие животные были сегодня у нас в гостях.

- Как их можно назвать общим словом?

- О каких животных мы сегодня говорили?

- А кто запомнил, как зовут детенышей?- Спасибо вам за игру.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Департамент образования Владимирской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»

Подготовила:

Студентка группы Д-41/42

Баландина Ирина

Проверила:

Колоколова М.В.

Преподаватель специальных дисциплин

2021г

Цель: развивать математические способности.

Задачи: -закреплять умение считать (в пределах 5);

-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

-учить группировать фигуры по общим признакам.

-закреплять названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-учить решать логические задачи;

-учить определять расположение предмета в пространстве: справа, слева; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

Ход занятия:

Орг. момент.

(Дети сидят у доски полукругом)

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Если правильно отгадаете загадку, узнаете, чем будем сегодня заниматься. Тогда приготовьтесь, мы начинаем!

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

- Ну что, вы догадались чем мы будем заниматься?

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

- Готовы заниматься математикой? Учтите, задания будут трудными, но я думаю, что вы с ними справитесь.

1. Задание.

- Вам нужно будет отгадать загадки о цифрах. Отгадку вы должны будете показать, выбрав нужную цифру из набора у доски.

1. Высока, как палочка,

И с хвостиком большим,

Всегда повсюду первая —

Циферка ….

(Один)

2. Словно лебедь, чудо-птица,

По морю мчится, как царица,

Как называется она?

Ну, конечно, цифра …

(Два)

3. За одним идёт ведь двойка.

Знают все ученики.

А за двойкой следом тройка,

А, вернее, цифра …

(Три).

4. Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою …

(Четыре)

5.В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать

И в дневник поставят.

(Пять)

Молодцы, ребята, цифры вы знаете хорошо. (Дети усаживаются за столы)

2. Задание. Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

-Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

3. Задание. (Используется мягкая игрушка)

Что ты, мишенька, грустишь?

Не смеешься, не шалишь?

Наш мишутка заболел, простудился. У него заболело горлышко, потому что он вышел гулять без шарфика.

Воспитатель: — Посмотрите, у меня есть 2 шарфика. Чем они отличаются друг от друга? (шириной)

Покажите ширину шарфика, проведите пальчиком. Что показали? Какой шарфик самый широкий? А какой самый узкий? А как проверить? (Надо к одному шарфику приставить приложить другой, показ). Посмотрите, у меня есть еще один шарфик, куда нужно его поместить? Посмотрите, в каком порядке размещены шарфики? Найдите узкий шарфик, покажите широкий шарфик.

Шарфики расположены от самого широкого до самого узкого. Какой шарфик мы мишке отдадим, чтобы он не болел? (самый широкий)(Ребенок повязывает шарфик медвежонку.)

Физкультминутка.

В понедельник.

В понедельник я купался, (изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал (изображаем рисование.)

В среду долго умывался(умываемся.)

А в четверг в футбол играл (бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем.)

Очень долго танцевал (кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию. А следующее задание для самых внимательных.

4. Задание.

Игра «На что похож предмет»(Воспитатель вывешивает картину с предметами и геометрическими фигурами).

Вопросы и задания детям:

– Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец).

– Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

– Соедините линией изображение предметы с геометрической фигурой, на которую он похож.

– Какую геометрическую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом).

5. Задание. Игра «Геометрические фигуры»

Дети из мешочка достают геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)

Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры.

(Дети превращаются в фигуры разного цвета).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т. д.

(На полу выкладываются домики –обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, (под веселую музыку выполняют танцевальные движения) в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор).

Воспитатель:

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

- Пора приступать к следующему заданию. А следующее задание для самых внимательных.

6. Задание.

«Математические задачи-загадки».

• Сколько глаз у светофора?

• Сколько пальцев на правой руке?

• Сколько хвостов у двух котов?

• Сколько ушей у двух мышей?

• На пасеке два медвежонка

Играли в прятки у бочонка

Один в бочонок еле влез

А сколько убежало в лес? (два).

• Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два).

• Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (четыре).

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились отлично. Обратите внимание на столе лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение).

-Ребята, молодцы! Все задания выполнили на отлично, а значит вы настоящие математики. Детям вручаются медали «Лучший математик».

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=be196b20e1fe70080a2c39a40e29c30e-5704334-images-thumbs&n=13



Предварительный просмотр:

Департамент образования Владимирской области государственное бюджетное профессиональное учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Скоро праздник»

Подготовила:

Студентка группы Д-41/42

Баландина Ирина

Проверила:

Рушева В.И.

2021г

Задачи: закрепить знания детей об атрибутах новогоднего праздника; активизация словаря по теме занятия; согласование глаголав будущем времени с существительным единственного числа творительного падежа в составе простого предложения; развитие слухового внимания; воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: маски животных.

Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном к новогоднему празднику.

Ход занятия .

Детям предлагается хлопнуть в ладоши только в том случае, если педагог назовет елочную игрушку: шарик, хлопушка, дерево, кубики, бусы, флажок, корзиночка, сосулька, тигр, дождик, кубик и т. д.

Рассматривание украшенной елки

Детям предлагается рассмотреть украшенную елку. Обращается внимание детей на елочные игрушки, которыми украшена елка.

Педагог показывает детям игрушечных Деда Мороза и Снегурочку и задает вопросы.

педагог: Кто это?

дети: Дед Мороз, Снегурочка.

педагог: Когда приходят дед мороз и снегурочка?

дети: На праздник Новый год.

педагог: Что они приносят?

дети: Подарки.

педагог: Как вы думаете, какие подарки принесут вам дед мороз и снегурочка?

дети отвечают.

Что нужно сделать, чтобы вам Дед Мороз и Снегурочка подарили подарки?

дети: Танцевать, петь, рассказывать стихотворение.

педагог: Какие стихотворения вы расскажете Деду Морозу и Снегурочке?

Предложить детям рассказать стихотворения, которые они подготовили к новогоднему утреннику.

Дидактическая игра "Маски"

Педагог: На празднике дети будут танцевать, петь и веселиться.

На новый год принято наряжаться в разные костюмы - животных, героев сказок. Сейчас я вам дам маски животных, а вы скажете кем вы будете на празднике.

Детям раздаются новогодние маски.

Дети: Я буду лисой, я буду волком, я буду медведем и т. д.

Затем дети меняются масками, игра повторяется несколько раз.

Подвижная игра "Хоровод"

Под музыкальное сопровождение дети в масках водят хоровод вокруг елки. При проведении игры необходимо менять направление и темп движения.

Итог.

Педагог: Что мы делали на занятии?

Дети отвечают.

Детям предлагается вместе с педагогом проговорить четверостишие:

Медведи, зайцы, волки

Собрались у елки.

Песни, хохот, пляски -

Танцуют наши маски.

Оценивается работа каждого ребенка.



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области государственное бюджетное профессиональное учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект НОД в средней группе «Безопасность в лесу»

Выполнила:

Студентка группы Д-41/42

Баландина Ирина

Проверила:

Галкина А.Н

2021г

Цель: формирование навыков безопасного поведения в лесу.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать знания у детей об источниках опасности в лесу: насекомые, растения, огонь, старые деревья, гроза;

- расширить представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем.

Воспитательные:

- воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью;

- повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность;

- воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её;

- воспитывать любовь к природе.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, память, речь.

Ход НОД

Воспитатель: Сосны до небес

Березы и дубы.

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки.

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух - чистый, чистый.

И родник с живой

Ключевой водой.

Что это за дом? (Лес.)

Воспитатель: Правильно. Ребята, и что же такое лес?

Лес - это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев. Ребята, но даже в самом обычном лесу, человека подстерегает множество опасностей. А какие это опасности, мы с вами сегодня узнаем.

Воспитатель: Для начала посмотрите на картинку.

Воспитатель показывает картину леса.

Что вы видите на картинке? Деревья.

А кому нужны деревья в лесу? Белке. Она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу. Птицам. Строят гнезда на деревьях, находят пищу.

Насекомым и их личинкам. Гусеницы, жуки поедают листья, кору деревьев, муравьи строят муравейник. Животным. Кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев.

В лесу есть много старых сухих деревьев. Старые трухлявые деревья очень опасны для нас, ведь они могут упасть. Поэтому нельзя рядом стоять с такими деревьями, нельзя забираться на них.

Воспитатель: Какие животные живут в лесу? Как можно назвать этих животных, одним словом?

Дидактическая игра «Чей домик»

Воспитатель: А вы знаете, что растёт в лесу кроме деревьев? Грибы, ягоды, травы. Много грибов, ягод растёт в лесу! Мы их собираем? Да.

Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать? Нет, есть съедобные и несъедобные, ядовитые.

Почему нельзя собирать несъедобные растения? Нельзя собирать, так как они опасны для здоровья, также служат лекарством для диких животных.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, знаете ли вы эту ягоду? Она называется вороний глаз, она растёт у нас в лесу. Она ядовитая. Ещё одна ядовитая ягода называется волчье лыко, её еще называют волчьей ягодой. Воспитатель показывает картинки ядовитых ягод. Аналогично рассматривают картинки ядовитых грибов (мухомор, бледная поганка).

Воспитатель: Если так получилось, что вы по неосторожности сорвали опасные растения, ягоды или грибы, необходимо обратиться за помощью к взрослым, чтобы они отправились с вами в больницу, если вы отравились.

Воспитатель: Помимо диких животных в лесу обитает много насекомых. Каких опасных насекомых вы знаете? Осы, шершни, клещи.

Воспитатель: Кусали ли вас опасные насекомые? Почему это произошло? Что нужно делать, если укусило насекомое?

Воспитатель: Правильно, необходимо обратиться к взрослому.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, знаете ли вы это насекомое? Это клещ. Они живут на кустах и траве. Они опасные, могут укусить человека и проникнуть под кожу. Отправляясь гулять на природу, нужно быть осторожными. Поэтому в лес нужно одеваться, чтобы не было открытых участков тела. После прогулки нужно осмотреть одежду, тело и переодеться.

Воспитатель: Давайте вспомним, что нужно делать, какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось беды.

1. Нельзя трогать насекомых.

2. Нельзя дразниться, пугать, гонять опасных насекомых.

3. Нельзя махать руками, нужно стоять спокойно и прикрыть руками лицо.

4. Там, где много насекомых, носите рубашки с длинными рукавами и брюки, головной убор. Смазывайте открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых.

Воспитатель: А теперь мы можем поиграть на полянке.

Физминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. Ходьба на месте.

Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг. Потягивание.

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. Руки в стороны.

Расстилается ковёр и направо, и налево. Наклоны вправо - влево.

К небу ручки потянули, позвоночник растянули. Потягивания.

Отдохнули, поиграли и нисколько не устали. Прыжки.

Воспитатель: Зачем люди ходят в лес? Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды. Гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу«Маша и медведь»«Три медведя».

Воспитатель: А теперь вспомним сказку «Маша и медведь». Что случилось с Машей? Она заблудилась в лесу.

Воспитатель: Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу? Не ходить в лес одним, а со взрослыми.

Воспитатель: Правильно! Чтобы не заблудиться, не ходить в лес одному. Ребята, но ведь и Машенька была не одна с подружками, а всё равно заблудилась. Почему? Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.

Воспитатель: Как как же нужно вести себя в лесу, если ты пришёл с родителями? Не надо далеко уходить от них.

Воспитатель: Правильно! В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу. Громко кричите «АУ!»

Воспитатель: Не смотря на то, что Машенька потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, если ты заблудился в лесу, не беги, а внимательно прислушайся к звукам. Может быть, услышишь шум машины, поезда, лай собак, говорящих по близости людей. Постарайся понять, откуда идёт звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче, значит, ты идешь правильно.

Воспитатель: Ещё одна из опасностей, которая может застать нас в лесу, это гроза. Как людям вести себя во время грозы и молнии?

Воспитатель: Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать её в овраге, можно лечь на землю, спрятаться под низкими кустами.

Снять металлические украшения (серьги, часы). Отключите сотовый телефон, фотокамеру, фотоаппарат. Уберите всё в сумку и положите, как можно дальше от себя. Нельзя использовать зонт в грозу. Молния может ударить в наконечник или спицы.

Воспитатель: Ребята, лес даёт человеку брёвна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи и многое другое. Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня.

Воспитатель:

Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая…. (спичка).

Спички - наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Какой вред приносит огонь лесу? Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные.

Воспитатель: Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?

А сейчас мы поиграем с вами в игру «Не ошибись» Дети стоят в кругу.

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся - топнуть ногой. Пожарный, торт, пила, огнетушитель, компьютер, кисть, мячик, пожарная машина, стол, яблоко, пожарный шланг.

Ребята, а если случится пожар, по какому телефону надо звонить? (01)

Игра «Запрещается - разрешается»

Воспитатель:

- бросать горящие спички;

- оставлять мусор в лесу;

- ломать ветки и деревья;

- любоваться природой;

- разорять птичьи гнёзда и муравейники;

- разжигать костры;

- подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

- слушать пение птиц.

Воспитатель: Ребята, если вы будете соблюдать правила безопасности в лесу, то с вами ничего не случится.

+❤ В Мои закладки


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №15

Занятие по развитию речи для детей младшей группы

Тема «Зайчик»

Выполнила:

Баландина Ирина Юрьевна

2025

Цель:

– создание социальной ситуации развития детей в процесс умения детей описывать игрушку;

Задачи:

– закрепить название овощей и фруктов;

– учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

– упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;

– развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

– воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Ход занятия:

В водной части занятия проводится пальчиковая гимнастика « У девочки Ариночки». Воспитатель читает стихотворение сопровождая их действиями. Дети при помощи воспитателя повторяют движения.

У девочки Ариночки (соединить ладошки в виде корзиночки)

Есть овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок (загибать пальчики, начиная с большого)

Положили на бочек,

Перец и морковку

Уложили ловко

Помидор и огурец

Вот Арина молодец! (все пальчики кроме большого собранны в кулак, большой палец поднят вверх)

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?

Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)

Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

-Что есть у зайчика? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные).

-А что это? (Хвостик).

-Какой хвостик у зайки? (Короткий).

Воспитатель: Какой зайка на ощупь?

Ответы детей (Мягкий, пушистый).

Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?

Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).

Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, и предлагает детям по одному доставать предметы из мешочка.)

Воспитатель: Что это? (Морковка).

-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: А это что? (Капуста).

-Какая капуста? (Круглая, зеленая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель: А это что? (Помидор).

-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Ответы детей (Овощи).

Воспитатель: Где растут овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка: «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке по скакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

-Что это? (Яблоко).

-Какое яблоко? (Круглое, красное).

Воспитатель: Где растет яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу? Давайте посмотрим и вспомним кто еще живет в лесу.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Давайте теперь поможем зайке собрать все овощи и фрукты в мешочек и попрощаемся с ним. Зайка благодарен вам!