5. Педагогический опыт

Баландина Ирина Юрьевна

Материал, содержащий педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ по итогам летней практики

Во время того как я пришла на практику во вторую младшую группу «Лучики»  дети меня хорошо приняли, я с ними познакомилась благодаря игре «Ниточка знакомства» я принесла клубочек ниток и конец держала у себя, а дети передавали друг другу сам клубок, а потом сами держали ниточку и говорили как их зовут, игра им понравилась такая, позже мы в неё играли по другому дети должны были рассказать какое у них любимое животное будь оно домашним или диким.  

На протяжении летней практики я проводила с детьми различные виды игр, утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, рисование и лепка тоже присутствовала. Во время провождения каждой из представленных видов деятельности детям очень понравилось и они с охотой занимались, были как и ссоры у детей на счёт того у кого красивее рисунок, я разговаривала с детьми и говорила им, что у каждого красивые рисунки и не нужны никакие оскорбления и разногласия и я решила выйти из такой ситуации так, когда ребята нарисовали рисунки я предложила им рассказать какой рисунок им нравится и почему, ребята говорили о каждом рисунке хорошие комментарии и потом я с помощью воспитателя мы подвели итог того как ребятки хвалили рисунки каждого и доказали, что рисунки у всех очень хорошие (забыла сказать что дети рисовали божьих коровок) потом они свои рисунки подарили  родителям. Во время провождения утренней гимнастики и учитывала возраст детей и также дозировку упражнений которые дети выполняли. Когда я проводила игры на свежем воздухе детям они очень понравились и частенько меня просили с ними поиграть в эту же игру которая им очень понравилась они меня не слушали когда я им говорила что я подготовила новую игру, но они хотели играть в ту которая им понравилась.

К концу практики я провела всё что хотела и детям как и мне всё понравилось, были маленькие ошибки и промашки но с каждым разом я научилась делать всё правильно  не без помощи воспитателей конечно им я очень благодарна за их опыт что они мне передали во время практики. Надеюсь что я сними еще встречусь когда приду к ним снова только уже не как студент, а коллега потому что во время практики я окончательно убедилась что я выбрала ту профессию которая мне больше подходит и в другой профессии я себя не представляю.



Предварительный просмотр:

План работы с родителями в летний оздоровительный период 2021 год во второй младшей группе «Лучики».

Июнь

  1. Консультация на тему: «Лето наступило!»
  2. Буклеты – «По безопасности при пожаре», «Правила дорожного движения», «Правила поведения на воде», «Насекомые»
  3. Беседы с родителями на тему: «Питьевой режим. Как уберечься от солнечного и теплового удара»
  4. Папка передвижка «Игры летом»
  5. Оформить стенд: «Как правильно закалять детей»
  6. Совместный труд: «Экологический десант» оформление цветников на участке ДОУ, благоустройство территории детского сада»
  7. Консультация: «Куда пойти в выходные с ребёнком»
  8. Памятка: «Закаливающие процедуры»
  9. Индивидуальные беседы и консультации по текущим вопросам

Июль

  1. Праздник: «День семьи, любви и верности»
  2. Консультация: «Признаки солнечного и теплового удара»
  3. Беседа с родителями: «Воздушные ванны: зачем они нужны!»
  4. Памятка для родителей: «Безопасность детей на воде»
  5. Памятка: «Укусы насекомых: народные средства»
  6. Папка – передвижка: «Летние развлечения для детей»
  7. Выставка рисунков: «Как я провёл выходные»
  8. Индивидуальные беседы и консультации по текущим вопросам


Предварительный просмотр:

Характеристика

на студента по результатам летней педагогической практики

Баландина Ирина Юрьевна, студентка «Муромского педагогического колледжа», проходила летнюю практику в МБДОУ «Детский сад № 29» г. Муром Владимирской области во второй младшей группе в период с 08.06.21 г. По 05.07.20 г.

За время прохождения практики Ирина проявила интерес к своей будущей профессии воспитателя . она понимает социальною значимость и сущность воспитателя детей дошкольного возраста в современном обществе.

Опираясь на знания, полученные во время учёбы, Ирина умело организовала собственную деятельность и деятельность детей. Она большое внимание уделяла развитию творческих способностей детей, их эмоциональному состоянию, повышению двигательной активности.

За время практики Ирина изучила основную документацию воспитателя: план воспитательно – образовательной деятельности в летний период. Тематическое планирование, режим дня группы, комплексы утренних гимнастик, план работы с родителями.

С первых дней практики студентка легко наладила контакт с детьми и педагогами. В общении проявляла педагогический такт, была доброжелательна и вежлива. В работе с детьми демонстрировала дифференцированный подход, старалась уделять внимание каждому ребёнку.

Во время практики Ирина привлекла детей к разной деятельности: проводила на прогулке подвижные, малоподвижные и сюжетно – ролевые игры, утреннюю гимнастику и гимнастику после дневного сна, рисовала с детьми, используя разные техники, организовывала наблюдение за живой природой с последующим обсуждением увиденного, так же занималась с детьми трудовой деятельностью на участке детского сада.

Для проведения какой – либо деятельности Ирина подготавливала конспекты, использовала музыкальные композиции для создания атмосферы, для игр приносила своё оборудование, сделала памятку для родителей.

С родителями воспитанников общалась доброжелательно, вежливо, отвечала на вопросы о прошедшем дне ребёнка, создавала доверительные и положительные отношения с ними.

За время практики студентка зарекомендовала себя дисциплинированной, ответственной, соблюдающей нормы трудового распорядка и умеющей с воспитателем и другими сотрудниками ДОО.

В целом уровень подготовки Ирины и качество выполняемой ей работы можно оценить на «отлично».

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 29»___________________

Воспитатель группы______________________________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Основная часть.
Уважаемые родители,
мы очень рады видеть вас на родительском собрании. Сегодня мы хотим поговорить об играх с детьми дома.

Каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Нередко говорят, что игра для детей – дело серьезное.(воспитатель обращает внимание родителей на плакат.)
ИНТЕРЕС УДОВОЛЬСТВИЕ РАЗВИТИЕ.
Это ключевые понятия игровой деятельности.

Ни к какой другой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры.

Возможности игры огромны, они:
#1088;азвивают познавательные процессы личности -внимание, память, восприятие, мышление, воображение.
#1090;ренируют наблюдательность и ум.
#1088;азвивают творческие способности.
#1089;пособствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию.
#1091;чат самодисциплине, настойчивости, выдержке -всем тем волевым качествам, без которых трудно жить.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка.

Дети младшего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью.

Основываясь на своих наблюдениях, попробуйте ответить на вопросы: «Какой он мой малыш

1. Какой он?

2. Что он чувствует?

3. О чём думает?

4. Чему печалится?

5. Чему радуется?

6. В какие игры любит играть?

7. Как играет ребёнок?

8. Какая у него любимая игрушка?

9. С кем любит играть?

Вы наверно все отметили, что ваш ребёнок любит играть и какая у него любимая игрушка. Я хочу вам задать вопрос:

- Задумывались ли вы, почему дети любят играть?

- Что даёт игра ребёнку?

- Помните, во что вы играли в детстве?

Ребёнку игра доставляет большую радость, так как включает в себя в качестве необходимых элементов добровольность, удовольствие. Именно так играет маленький ребёнок. Но это не просто время препровождения, это труд. Игра для ребёнка – это дело его жизни. Через игру он развивается физически, умственно и эмоционально. Ребёнок не просто бегает, прыгает, исследует предметы. Он это делает с упорством, наслаждением, страхом, гневом. Игра стимулирует, формирует его эмоции, мышление. Развивает внимание, память, воображение, речь, ловкость, любознательность.

Через игру ребёнок приобретает свой жизненный опыт. Игра – это естественное обучение. Поэтому с детьми в детском саду проводят игры – занятия, на которых усвоение какого либо материала протекает в практической деятельности, не заметно для малыша. Почти все занятия с детьми начинаются со слов «Давайте поиграем!». А играем мы в разные игры : дидактические, сюжетные, подвижные, со строительным материалом.

Я хочу узнать ваше мнение, необходимо ли родителям играть со своими детьми или на игры уходит много времени? «Лучше пусть ребёнок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что–то сломать, порвать, испачкать, потом убирать за ним. А знания он и так получит в детском саду».

А на самом - то деле, игре детей надо учить!

Если не играть, не руководить игрой малыша с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

Я постараюсь рассказать, как можно организовать игры с детьми дома.

Если ваш ребёнок по какой – то причине не играет. Что делать? Давайте для начала попробуйте создать ему дома необходимые условия: это время и пространство, то есть игровой уголок. Дайте ему возможность поиграть, понаблюдайте за ним: В какие игрушки он играет, какие впечатления у него от игры.

Предлогаю вам рассмотреть ситуацию. Как Вы поступите?

- Ребёнок несёт куклу, держа её за ногу или за волосы, а потом бросает её на пол?

Можно не навязчиво вмешаться в игру малыша. Воспроизвести ряд действий, для ребёнка много значит одобрение родителями, и участие которое вы проявляете в игре.

Например: «Напоим куклу чаем, угостим зайчика морковкой» и показать малышу, как нужно это делать. Если вы будете играть вместе, несомненно, у ребёнка разовьётся игровая деятельность. Можно обыграть любую игрушку или потешку, песенку, стишок.

Дети знают что кукла или киска это только игрушки, но любят их и относятся к ним как к живым. Для обыгрывания можно использовать

- пальчиковый театр

- настольный театр

Задача взрослого: увлечь малыша игрой и дать ему образцы игровых действий.

4. -Как вы думаете на какие группы можно разделить все игры?(обсуждение).
Игра-это многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие классификаций игр. Из всего этого многообразия я приведу лишь одну классификацию:

#1048;гры с правилами;

#1056;олевые игры;

#1058;ворческие игры.
А сейчас я немного расскажу о некоторых играх и покажу, чему они могут научить. Ведь каждая игра предполагает какой-то результат, обучению чему -то, развитие чего-то.
#1048;спользуйте в играх с детьми фольклор: потешки, прибаутки, считалки, сказки.

Это сокровищница русской народной речи и мудрости.
#1053;е забывайте о подвижных и спортивных играх. Они развивают не только силу, ловкость и другие физические качества, но и внимание, мышление, воображение.
#1047;начительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком. Например, параллельно готовя, предложите поиграть в игры "Большой -маленький", "Какого цвета", сочинить сказку, назвать предметы на кухне.
#1054;богощайте совместные прогулки на природе или прогулки по городу игровыми познавательными моментами(изучайте окружающий мир вместе, разгадывайте тайны, учите быть наблюдательными.)
#1042;месте изучайте историю своей семьи(просматривайте фотографии, рассказывайте о членах семьи).

6. «Продолжите фразу» (воспитатель бросает мяч родителям, произносит начало фразы и просит продолжить ее по своему усмотрению)
#1050;огда мой ребенок играет один, то.
#1045;сли ребенок просит поиграть с ним, а я чем-то занята, то.
#1056;ебенок любит играть с отцом, когда.

;Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок?" (Родителям предлагают несколько различных игрушек на выбор: куклу, настольно-печатные.) Воспитатель обращается к родителям с вопросом: «Как вы думаете, какую игрушку предпочел ваш ребенок и почему? Назовите любимые игрушки и игры своего ребенка»).

;Конверт дружеских вопросов" (обсуждение вопросов в группах, затем выступает один представитель от группы)
-Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
-Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?
-Нужно ли ребенку поддаваться в игре? Когда? Почему?
Воспитатель: "Одна из важных задач родителя - научить ребенка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть. Не стоит в таких случаях идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть. Ведь игра-это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнование, соперничество и, конечно возможные проигрыши. Если ваш ребенок особенно чувствительный, то поговорите с ним заранее. Отметьте, что каждый из нас будет время от времени проигрывать, и тогда каждый может поделиться своими огорчениями, а другой может его пожалеть.
Подведение итогов собрания.
Кто такие наши дети?
Это дети, стоящие на головах.
Чтобы выглядеть прилично,
Ведь из такого положения видно отлично,
Что взрослые не такие большие
И растут вверх ногами,
Ходят с серьезными головами
И смотрят, что это дети делают.
"НУ - ка, ну-ка,- присматриваются взрослые,
Поворачиваются и понимают,
Что дети им мир игры открывают.
Чудесный мир игры- это просто!
Примерим этот мир на себя.
«Имея доступ в сказочный дворец, имя которому - детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребёнком», - писал В. А. Сухомлинский.

Давайте и мы, дорогие родители, проникнем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами и сторожами, а добрыми помощниками, советчиками, партнерами в играх.

Решение текущих вопросов.

Принятие решения собрания.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Игра с ребенком в жизни вашей семьи»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

Ваши ответы помогут получить более полную информацию об игре, как основе жизни ребёнка.

1. Какие условия созданы для игр в вашей семье?_______________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как часто и по какому поводу вы покупаете игрушки?____________________________________________________________________________________________________________________________

3. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? В какие игры?_______________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие черты характера особенно ярко проявляются у Вашего ребенка в процессе игры?_______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Можно ли, на Ваш взгляд, наблюдая игру ребенка, рассмотреть в поведении положительные и отрицательные качества?____________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как следует взрослым влиять на игры детей, чтобы исполняемые ребенком игровые роли отражали то хорошее, что существует в отношениях между членами Вашей семьи? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Знаком ли Вам термин «антиигрушка»? Какие игрушки Вы бы отнесли к этой категории? И могут ли они нанести вред?________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Где и как хранятся игрушки, как Вы приучаете ребёнка беречь игрушки?____________________________________________________________________________________________________________________________

#1063;то Вам нравится в игре других детей (чего не наблюдается у собственного ребенка)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Большое спасибо за сотрудничество!