Художественно-эстетическое развитие

Скобликова Альфия Айбековна

Методические разработки: образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. «ПОСТРОЙ ПО МОДЕЛИ»

Цель игры: учить детей строить конструкции по готовой модели.

Материал: объемные модели, строительный конструктор.

Ход игры. Соорудите из строительного материала несложные конструкции и обклейте их бумагой или тканью, получатся объемные модели. Общее представление о конструкции есть, а вот из каких деталей она собрана, надо догадаться. Предложите детям соорудить постройки по этим моделям.

  1. «СОЗДАЙ СХЕМУ»

Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.

Материал: плоскостные геометрические фигуры, фломастеры, листы бумаги, контурные схемы, строительные наборы.

Ход игры. Предложите детям выложить на бумаге из предварительно вырезанных картонных геометрических фигур различные несложные изображения построек (вид спереди), затем обвести все фигуры фломастерами - получатся схемы. Их можно использовать в качестве пособий по плоскостному моделированию (Детям подготовительной группе предлагают создавать контурные схемы, обводя не каждую геометрическую фигуру, а общий контур объединенных в модели фигур.) Затем дети получают задание расчленитъ данные схемы, конкретизировать их (раскрасить).

Усложнение: предлагается соорудить постройки по контурным схемам.

  1. «МОДЕЛИРОВАНИЕ»

Цель игры: развитие воображения и логического мышления детей.

Материал: плоскостные геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши. Ход игры. Предложите детям моделировать с помощью бумажных геометрических фигур, нарисованные ими или выполненные в технике аппликации сооружения (дворцы, соборы). Затем делать схемы и использовать их для конструирования данных объектов.

  1. «МОДЕЛИРОВАНИЕ ПО СХЕМЕ»

Цель игры: Обучение детей моделированию по схеме.

Материал: карточки с изображением геометрических фигур и схем сооружений, строительные детали.

Ход игры. Детям предлагают две карты: на одной изображены геометрические фигуры, на другой - схемы сооружений. Дается задание - отобрать по схеме необходимые фигуры и приступить к моделированию. Задание можно усложнить, предложив вместо геометрических фигур строительные детали.

  1. «ОШИБКИ В УЗОРЕ»

Цель игры: развитие логического мышления детей.

Материал: Карточки с изображением геометрических фигур.

Ход игры. На карточке изображен узор из геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть его и найти ошибки, нарушающие симметричность узора. После чего задают вопросы: «Из каких фигур составлен узор? Сколько фигур в верхнем ряду, в нижнем, ромбов, треугольников, квадратов, овалов?»

  1. «СОСТАВЬ ИЗ ПАЛОЧЕК»

Цель игры: упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек.

Материал: счетные палочки.

Ход игры: Дошкольников упражняют в составлении геометрических фигур из счетных палочек. 1. «Составь фигуру из трех (четырех, пяти, шести) палочек». 2. «Составь два равных треугольник

  1. «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»

Цель игры: развитие логического мышления детей.

Материал: строительные детали.

Ход игры. Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые). Затем дошкольник отмечает, что изменилось.

  1. «НАЙДИ ОШИБКУ»

Цель игры: развитие логического мышления детей.

Материал: карточки с изображением геометрических фигур.

Ход игры. Детям предлагают карточку, на ней изображены геометрические фигуры, внутри которых геометрическое тело. Причем одна из граней

геометрического тела должна иметь форму фигуры, на которой нарисовано тело. Необходимо найти ошибку в изображении.

  1. «МЕНЯЯСЬ МЕСТАМИ»

Цель игры: развитие памяти и логического мышления детей.

Материал: листы бумаги, строительные детали, фломастеры.

Ход игры. Играют двое. Детей сажают спиной друг к другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней, и обвести получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться местами и вновь установить их на листе бумаги точно внутри контура. Задание тем сложнее, чем больше деталей предлагается.

  1. «РОБОТЫ»

Цель игры: развитие логического мышления детей.

Материал: карты с изображением роботов.

Ход игры. На карте нарисованы роботы, собранные из строительных деталей. Детям предлагают ответить на вопросы. 1. «Сколько роботов изображено''. 2. «Найди двух роботов, собранных из одинаковых по форме деталей». 3. «Покажи, у какого робота есть деталь, которой нет у других». 4. «Каких роботов можно построить из строительных деталей, а каких нельзя?»

  1. «РАЗРЕЖЬ И СЛОЖИ»

Цель игры: развитие воображения и логического мышления детей.

Материал: плотная бумага, ножницы.

Ход игры. Детям предлагают вырезать из плотной бумаги любую геометрическую фигуру, разрезать ее на несколько разных по размеру частей, а затем сложить снова. Детям дают возможность установить закономерность: чем больше получается частей, тем труднее сложить фигуру, но зато можно больше создать новых образов. Задание можно усложнить, предложив ребятам поменяться вырезанными фигурками.

  1. «ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ ПОСТРОИТ?»

Цели: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;

Оборудование: набор лего-конструктора «Дупло», образец.

Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

  1. «ТАИНСТВЕННЫЙ МЕШОЧЕК»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.

Ход: педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.

  1. «РАЗЛОЖИ ДЕТАЛИ ПО МЕСТАМ»

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора.

Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг).

Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.

  1. «СВЕТОФОР»

Цель: закреплять значения сигналов светофора;        развивать внимание, память;

Оборудование: кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета.

1-й вариант: Педагог-«светофор», остальные дети-«автомобили». Педагог показывает красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый-приготавливаются, зеленый-едут.

2-й вариант: Светофор и пешеходы переходят дорогу на зеленый свет.

3-й вариант:  На красный свет дети приседают, на желтый-поднимают руки вверх, на зеленый-прыгают на месте.

  1. «НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ ДЕТАЛЬ, КАК НА КАРТОЧКЕ»

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дупло».

Оборудование: карточки, детали лего-конструктора «Дупло», плата.

Ход: дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки.

  1. «НАЗОВИ И ПОСТРОЙ»

Цели: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дакта»;        учить работать в коллективе;

Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта».

Ход: педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.

  1. «НЕ БЕРИ ПОСЛЕДНИЙ КУБИК»

Цель: развивать внимание, мышление.

Оборудование: плата с башней.

Ход: играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.

  1. «ЛЕГО-ПОДАРКИ»

Цель: развивать интерес к игре и внимание.

Оборудование: игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая-крестик (пропускаем ход)), лего-подарки.

Ход: дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле, кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут.

  1. «ЗАПОМНИ РАСПОЛОЖЕНИЕ2

Цель: развивать внимание, память.

Оборудование: набор лего-конструктора.

Ход: педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

  1. «ПОСТРОЙ, НЕ ОТКРЫВАЯ ГЛАЗ»

Цели: учить строить с закрытыми глазами;        развивать мелкую моторику рук, выдержку;

Оборудование: плата, наборы конструктора.

Ход: перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют.

  1. «РЫБА, ЗВЕРЬ, ПТИЦА»

Цель: развивать память, внимание.

Оборудование: кирпичик лего.

Ход: педагог держит в руках кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.

  1. «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые). Затем дошкольник отмечает, что изменилось.

        

  1. «МЕНЯЯСЬ МЕСТАМИ»

Играют двое детей. Ребят сажают спиной друг к другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней, и обвести получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться местами и вновь установить их на листе бумаги точно внутри контура. Задание тем сложнее, чем больше деталей предлагается.

  1. «СХЕМА ПО ПОСТРОЙКЕ ТОВАРИЩА»

Дети придумывают и строят сооружения из строительного материала, а затем создают схемы по постройкам друг друга, изображая вид спереди, выкладывая фигурами и обводя фломастерами.

  1. «СХЕМА ПО УСЛОВИЮ»

Предлагать детям создавать схемы по условиям, используя способ, указанный в предыдущем задании («Нарисуй схему сельского домика , двухэтажного, с плоской крышей и с крылечком, находящимся справа» и т.п.). Побуждайте детей самостоятельно придумывать и рисовать схемы построек.

  1. «ПОСТРОЙ И СОЗДАЙ СХЕМУ»

Предложить детям сделать элементарные постройки из трех, четырех деталей, а затем создать их чертежи, изображая конструкции в трех проекциях (спереди, сбоку и сверху). Способы построения те же: выкладывание фигурами и обведение, либо рисование на листочках в клетку.

  1. «СДЕЛАЙ ПЛАН И ПОСТРОЙ»

Дети рисуют планы будущих построек (вид сверху внутренних сооружений): «Универсам», «Кафе», «Детский сад», «Парк». Затем используют их при планировании последующей конструкторской деятельности.

  1. «СТРОИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ»

Воспитатель разыгрывает с детьми сценку: раздает детям строительные детали и предлагает действовать с ними по ходу стихотворения:

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок -

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

"Вы Цилиндра не видали?".

Повернулся Куб бочком:

"Я с Цилиндром не знаком",

А Кирпичик удивился:

"Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

У друзей пластин в гостях

С фотографией в руках".

  1. «РАССТАВЬ ДЕТАЛИ ПО КОНТУРУ»

Каждый ребенок расставляет детали на листе, создавая форму самолета, обводит фломастером контур получившейся модели, снимает детали и передает лист и детали товарищу, чтобы тот собрал его самолет, в свою очередь берет лист и детали у товарища и собирает его модель. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

  1. «ДОСТРОЙ КОНСТРУКЦИЮ»

Ребенок начинает собирать модель из строительного материала, затем «передает» ее другому ребенку; тот продолжает сборку и «передает» модель следующему ребенку и т.д. Затем дети все вместе обсуждают, что у них получилось.

  1. «ПОСТРОЙ ЗДАНИЕ»

Предложить детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание, например, для планеты Марс, которое можно построить из строительного материала. Например, здание, стоящее на горах (над водой, на песке, под песком, на глубине; подводный дом; здание, часть которого находится под водой, а часть на воде; парящее в воздухе здание и др.). Проанализировать с детьми готовые схемы и предложить сконструировать по ним постройки. По окончании строительства проанализировать постройки с точки зрения схожести с изображениями; прочности, удобства использования; необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.

  1. «НАЙДИ ОДИНАКОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ»

Педагог собирает из строительного материала 5-7 похожих предметов (из них 2 предмета одинаковые) и, определив время (1 минута по песочным часам), дает детям задание: «Найдите одинаковые конструкции».

  1. «ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ

Каждый ребенок сооружает любую модель из строительного материала. Затем дети угадывают, у кого что получилось.

  1. «СКОНСТРУИРУЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ»

Дети рисуют схематические изображения различных летательных аппаратов, конструируют летательный аппарат из строительного материала (анализ построек, демонстрация в действии).

  1. «ЗАКОНЧИ КОНСТРУКЦИЮ»

Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию.

  1. «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ У РОБОТА?»

Педагог предлагает детям рассмотреть сконструированного им робота в течение 1-й минуты. Затем дети закрывают глаза, а педагог вносит в конструкцию некоторые изменения. Дети должны сказать, что изменилось.

КАТАЛОГ

ДИДАКТИЧЕСКИГ ИГР

ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

 ГРУППА


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КАТАЛОГ дидактических игр

по изодеятельности

 в подготовительной

 группе

№1 Д/И «Угадай, что получится?»

Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество.

Материал: Лист бумаги, карандаши.

Задание: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать

предмет (линию), но не полностью. Следующий говорит, что это, может быть и дорисовывает ещё одну линию. Следующий должен придумать ещё что-нибудь и дорисовать в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внёс последнее изменение.

№2 Д/И «Волшебная палитра»

Цель: Развивать чувство цвета.

Материал: Гуашь. Палитра.

Задание: Педагог предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное – добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету), как желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому).

№3 Д/И «Чего на свете не бывает?»

Цель: Развивать творческое воображение.

Материал: Цветные карандаши. Бумага.

Задание: Педагог предлагает ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем просит рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни.

№4 Д/И «Что это может быть?»

Цель: Развивать воображение.

Материал: Гуашь. Палитры.

Задание: Педагог предлагает детям нарисовать сладкое, круглое, ароматное, свежее, душистое, солёное, зелёное и т.д. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал.

№5 Д/И «Расскажи об их настроении»

Цель: Развивать восприятие, внимание, воображение.

Материал: Иллюстрации с изображением лиц людей, выражающих различные эмоциональные состояния. Бумага. Цветные карандаши.

Задание: Педагог предлагает посмотреть на картинку, изображающую лицо человека и рассказать о его настроении. Предложить детям нарисовать лицо – загадку. Игру можно повторять с разным материалом.

№6 Д/И «Поможем художнику»

Цель: Развивать творческое воображение.

Материал: Цветные карандаши. Бумага.

Цель: Педагог предлагает детям нарисовать необычную машину, на которой можно попасть в волшебную страну. Нарисовать и рассказать о своей машине.

№7 Д/И «Придумай сам»

Цель: Развивать воображение, фантазию.

Материал: Бумага. Краски. Палитры. Фломастеры.

Задание: Педагог предлагает ребенку представить, что он прилетел на другую планету и нарисовать то, что он мог бы там увидеть. Когда рисунок будет готов, можно предложить ребенку придумать историю.

№8 Д/И «Волшебные картинки»

Цель: Учить детей создавать образы на основе схематического изображения предмета.

Материал: Лист бумаги с незаконченным изображением. Цветные карандаши.

Задание: Дорисуй картинку. Отметить наиболее интересные картинки, когда ребята придумывают что- то своё, непохожее на другие картинки.

№8 Д/И «Веселая палитра»

Цель: Развивать чувство цвета.

Материал: Карточки с предметами. Палитры с оттенками цветов.

Задание: Назови каждую картинку и покажи на палитре ее цвет. Подбери все пары: лимонный - лимон...(и т.д.) А теперь попробуй угадать, как можно назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и на палитре подходящий. Как называется этот цвет? (Оранжевый.) Но можно сказать и по-другому - морковный. Покажи на палитре свекольный цвет. Сиреневый. Оливковый. Если трудно, сравнивай с изображениями плодов, цветов. Как бы ты назвал цвет сливы? (Фиолетовый, или иначе - сливовый.) Чем желтый цвет отличается от лимонного? (Лимонный - это оттенок желтого с легкой примесью зеленого.)

№9 Д/И «Клубочки»

Цель: Развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

Материал: Картинка «Котенок с клубком». Листы бумаги. Карандаши.

Задание: Педагог предлагает детям рассмотреть картинку, на которой котенок играет с клубком ниток. Затем предлагает детям собрать нитки в клубок и показывает, как собираются нитки в клубок, имитируя движениями карандаша наматывание ниток в клубок. Периодически педагог предлагает детям закрывать глаза и выполнять движения с закрытыми глазами.

Для того чтобы у детей проявлялся интерес к работе, можно дать им возможность нарисовать много клубков, устроить соревнование: кто больше клубков нарисует.

№10 Д/И «Симметричные предметы»

Цель: Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара.

Материалы: Шаблоны кувшинов, ваз и горшков, разрезанные по оси симметрии.

Задание: У гончара разбились все горшки и вазы, которые он изготовил для продажи на ярмарке. Все осколки перемешались. Надо помочь гончару собрать и «склеить» все его изделия.

№11 Д/И «Веселый гном»

Цель: Научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.

Материал: Картинка с изображением гнома с мешочком в руках и несколько вырезанных из бумаги мешочков разной формы, которые можно накладывать на рисунок и менять в руках у гнома.

Задание: Педагог показывает детям картинку и говорит, что в гости к детям пришел гном; он принес подарки, но что дети должны угадать и нарисовать.

№12 Д/И «Чудесный лес»
Цель: Научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

Материал: Листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения.

Цветные карандаши.

Задание: Педагог раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес,

полный чудес, а затем придумать и рассказать про него историю.

№13 Д/И «Перевертыши»
Цель: Учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.
Материал: Карандаши. Листы бумаги с изображением половинки предмета.

Задание: Педагог предлагает детям пририсовать к фигурке все, что угодно, но так, чтобы получилась картинка. Затем надо взять еще одну карточку с такой же фигуркой, положить ее вверх ногами или боком и превратить фигурку в другую картинку. Когда дети выполнят задание – взять карточки с другой фигуркой.

№14  Д/И «Составь портрет»

Цель: Закреплять знания о жанре портрета. Развивать чувство пропорции. 
Материал: Разнообразные модификации частей лица. Бумага. Цветные карандаши.

Задание: Педагог предлагает детям из разных частей лица составить портрет.

Определить настроение и нарисовать портрет.

№15 Д/И «Подводный мир»

Цель игры: Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию на подмалевке. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей.

Материал: Иллюстрации с изображением обитателей подводного мира. Бумага. Акварель.

Задание: Вместе с педагогом дети вспоминают, кто живет в морях и океанах, уточняют строение тела и окраску. Затем на подмалевках дети создают картину подводного мира, располагая предметы многопланово. Фишку получает тот ребенок, у которого получилась более интересная картина, тот, кто использовал много деталей для создания картины подводного мира.

№16 Д/И «Нарисуй теплую картинку»

Цель: Уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму. 
Материал: 4 картинки с изображением несложных сюжетов, геометрические формы, встречающиеся на этих картинках, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.

Задание: Внимательно рассмотрев не раскрашенную картину-образец, по сигналу педагога перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить, придерживаясь теплой гаммы. 

№17 Д/И «Кто нарисует больше предметов овальной формы?»


Цель: Закреплять умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовывать изображения. 
Материал: Карточки с изображениями овалов в разном положении, карандаши цветные и простые, фломастеры, мелки.

Задание: Педагог предлагает детям нарисовать овалами не менее 5 изображений растений, раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом. 

№18 Д/И «Витражи»

Цель: Развивать воображение, чувство цвета и формы.

Материал: Бумага. Фломастеры. Цветные карандаши. Гуашь.

Задание: Педагог предлагает детям с закрытыми глазами нарисовать линиями изображение на листе бумаги. Затем рассмотреть получившееся изображение, придумать, на что оно похоже и раскрасить его красками.


№19 Д/И «Нарисуй теплую картинку»

Цель: Уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму. 


Материал: 4 картинки с изображением несложных сюжетов, геометрические формы, встречающиеся на этих картинках, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.

Ход игры: Внимательно рассмотрев не раскрашенную картину-образец, по сигналу педагога перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить, придерживаясь теплой гаммы. 



Предварительный просмотр:

«Картотека дидактических игр

по лепке из пластилина»

C:\Documents and Settings\елена\Рабочий стол\maxresdefault.jpg

                                               

1. «Загадки и отгадки»

Цель: совершенствование навыков детей создавать образ-отгадку без наглядного подкрепления по представлению.

Задачи:

Развивать умения отгадывать загадки.

Совершенствовать  навыки лепить разными способами лепки.

Формировать умения создавать общую композицию.

Взрослый сообщает детям, что сейчас они будут слушать загадки и отгадывать их необычным способом — лепить отгадки, не произнося отгадку вслух. По очереди загадывает загадки и предлагает детям создавать отгадки в виде вылепленных фигур. Уточняет, что лепить можно как объемные, так и рельефные изображения. Ещё лучше постараться объединить отгадки в общую композицию. Во время одной игры можно предложить 2—5 загадок.

2.«Формы»

Цель: формирование навыков детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения.

Задачи:

Развивать воображение.

Совершенствовать умения при лепке использовать разные приемы лепки.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Воспитывать интерес к лепке.

Вылепить несколько геометрических тел (шар, кубик, кирпичик, пирамида) или фигур (круг, квадрат, треугольник). Предложить соединить их и превратить в разные предметы.

3.«Буквы и цифры»

Цель: расширение представления детей о начертании печатных букв и цифр; показать, что буквы и цифры можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать конструктивные и творческие способности,

Развивать эстетический вкус.

Закреплять представление детей о начертании печатных букв имени и цифр.

Вылепить первую букву своего имени. Вылепить своё имя. Вылепить букву (цифру) из одного длинного валика, не разделяя его на части. Вылепить «соседей» написанной буквы (цифры).

4.«Пляшущие человечки»

Цель: развитие умения анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передать в лепке заданное движение.

Задачи:

    Развивать умения лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка "мальчика).

   Формировать умения  понимать относительность величины частей,

    Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

    Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки).

Повторить движение или принять такую же позу, как человек, изображённый на карточке. А после вылепить. Вылепить человека в какой-нибудь позе по желанию. Объединить вылепленные фигурки в общую композицию.

5.«Пластические этюды»

Цель: совершенствовать умения  придумывать свой неповторимый образ по коротким произведениям.

Задачи:

     Развивать мелкую моторику рук.

Формировать умения лепить персонажей прочитанных произведений.

Совершенствовать умения при лепке использовать разные способы лепки.

Содействовать формированию у детей интереса к лепке.

Лепка отдельных образов по сказкам. Лепка стихов - лучше весёлых, юмористических. Лепка песенок. Лепка спектакля с декорациями по литературным произведениям.

        6.«Детская площадка»

Цель: развитие  творческого воображения  детей.

Задачи:

    Совершенствовать умение лепить фигуры различными способами из целого куска, из частей.

    Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног

    Объединить вылепленные фигурки в общую композицию.

Показать  детям изображение игровой площадки, на которой стоят качели и горка, предложить детям подумать, что еще можно разместить на игровой площадке, затем предлагает вылепить свою детскую площадку, на которой хотелось бы поиграть.

7.«Змейка»

Цель: развитие мелкой моторики детей.

Задачи:

    Совершенствовать  приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
    Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
    Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, и в сглаживании швов.

    Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму).

     Закреплять умение работать стекой.
Предложить раскатать из яркого цветного пластилина длинный и тонкий валик, хвост заострить, голову приплюснуть. Вспомнить, как шипит змея: «Ш-ш-ш». С помощью стеки передать особенности поверхности образа — прорезать штрихами «чешуйки»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий.

8.«Несуществующее животное»

Цель: развитие воображения, развитие мелкой моторики.

Задачи:

   Совершенствовать умения выбирать способ лепки (конструктивный, пластический, комбинированный).

   Развивать умения передавать  движения персонажей пластическим способом.

   Закреплять умение работать стекой.

   Воспитывать интерес к лепке.
Предложить представить далекие планеты, на которых обитают неведомые, фантастические животные. И также представить себе, что появился зоопарк, где можно посмотреть на этих животных. Предложить придумать и слепить какое-нибудь необычное животное для этого зоопарка.