Проектная деятельность Эколята-дошколята

Скобликова Альфия Айбековна

Институциональный проект "Эколята-дошколята"

1.https://vk.com/wall-214615911_380    Консультация "22 апреля - День Земли"

2. https://vk.com/wall-214615911_263 Огород на подоконнике

3. https://vk.com/wall-214615911_316 НОД "Что такое весна?" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологические игры

«Эколята юные защитники природы»

Подготовила Скобликова Альфия Айбековна

Воспитатель

Экологические игры

«Эколята - юные защитники природы»

Цель: способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки бережного обращения с окружающей природой.

Предлагаемые игры по экологии содержат интересные факты о жизни растений, в том числе лекарственных, и животных, вопросы о природе, способствующие развитию любознательности. Большинство экологических игр направлено на закрепление знаний детей о различных видах животных и растений, условиях, среде их обитания, особенностях питания, а также на развитие слухового и зрительного внимания, мышления и памяти.

Посредством  экологических  игр  дети знакомятся с  понятием

«пищевая цепь», получают представление о цепях питания в лесу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребят! Сегодня мы с вами отправимся в лес. Но пойдём мы с вами не одни, с нами пойдут самые лучшие друзья леса – Эколята. (ПОКАЗАТЬ КАРТИНКИ ) – Ребята, а вы помните,как из зовут? (Тихоня, Умница, Ёлочка, Шалун). Те кто знает большие молодцы, а кто не знает давайте познакомимся с эколятами – защитниками природы.

Шалун

Самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Умница

Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками.. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

Тихоня

.Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах.

Елочка

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Воспитатель: Ребята , перед тем, как отправится в лес, давайте вспомним какие звери и птицы там обитают, а также где они живут. Поиграем в игру

«кто где живёт?».

Игра «Кто где живёт?»

Цель: Вспомнить названия животных и птиц, упражнять в распознавании места обитания животных.

Ход игры: У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей - с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

Игра с мячом «Птицы, рыбы, звери»

Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться.

Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

- А сейчас мы с вами отправляемся в лес.

Экологическая игра «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

Ход игры: в игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку. На первом этапе следует провести ребят по тропинке, рассказать, что на ней находится, выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения в лесу.

На втором этапе дети самостоятельно путешествуют по лесным тропинкам, где расставлены различные экологические знаки. Игроки должны объяснить по ним правила поведения в лесу. За правильный ответ — фишка. Побеждает тот, кто наберет максимальное количество фишек.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. Вы все большие молодцы: знаете животных, где они живут, а так же как нужно правильно вести себя в лесу.



Предварительный просмотр:

Квест-игра «Эколята- защитники природы» для старших дошкольников.

Цель:  формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе.

Образовательные задачи: формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход игры

Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня пришли гости эколята.

 Эколята - это настоящие друзья природы, которые хотят делать мир чище, которые мечтают спасти окружающий мир от загрязнения. Эколята - это малыши - желуди и у них есть подружка ёлочка. Они родились в лесу и знают про него все. У них очень много друзей, они берегут и охраняют лес. Давайте, я вас с ними познакомлю. Это Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка. Эколятам нужна наша помощь.

Они прислали нам сигнал SOS (звучит сигнал азбуки Морзе).

 В нашем лесу случилась беда. Помогите нам навести порядок. Вам надо выполнить все задания и собрать картинку. Задания спрятаны в конвертах, найти конверты вам помогут загадки.

Воспитатель: вы готовы помочь эколятам?

Дети: да!

Воспитатель: отправляемся в путь!

Чтобы навести порядок в лесу, надо выполнить задание.

Для этого нам нужен конверт, а чтоб найти конверт нужно отгадать загадку.

Загадка:

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. 

(Комнатные растения).

Воспитатель: правильно значит, где то здесь спрятан наш конверт.

За комнатным цветком лежит конверт с первым заданием.

Воспитатель открывает первый конверт с изображением Тихоня:

Тихоня: Здравствуйте, ребята!

Я Тихоня — цветовод,

Любитель природной красоты

Цветы мне дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье

И у меня тоже есть задание для вас.

У меня есть для вас задание.

В конверте изображения животных и их домов. Нужно разложить картинки парами.

Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома.

Белка-дупло

Птица – гнездо

Пчела – улей

Медведь – берлога

Бобер –платина

Лягушка – болото

Лиса – нора

Скворец – скворечник

Муравей – Муравейник

Тихоня: молодцы ребята! Все выполнили правильно, вот вам первый кусочек пазла.

Ищите следующий конверт с заданием. А для этого вам надо отгадать следующию загадку

Загадка:

Нет планеты краше и милей

Для животных, насекомых, птиц, людей…

Реки, горы и бескрайние поля

На планете, что зовем? (земля)

Под глобусом находим второй конверт с изображением умницы с заданием

Умница: Я, девочка-разумница!

Называюсь умницей,

Добрая, послушная,

И со всеми дружная.

Называют меня так потому, что я самая серьёзная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории. Из всех своих друзей я самая старшая. Я очень люблю природу и хочу ее охранять.

(В конверте карточка с игрой)

Надо ответить на вопросы да или нет.

Игра «Если я приду в лесок».

 Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

 Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

 Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

 Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

 Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

 Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

 Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Умница: Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу! Держите скорее еще одну часть от пазла и спешите дальше выполнять следующее задание! До свидания!

Загадка:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …(Солнце)

Дети находят конверт с изображением Шалуна.

Шалун: Здравствуйте, ребята, меня зовут Шалун!

Мне на месте не сидится,

Мне бежится,

Мне кричится,

Мне играется, рисуется,

Лазается и танцуется!

Вертится.

Ногами дрыгается

Ползается и подпрыгивается!

И у меня тоже есть задание для вас.

Задание: в лесу отдыхали туристы, и весь мусор кинули в пруд, бедные его жители рыбки, раки, лягушки …нужно им помочь отчистить дом от мусора.

Игра сортируем мусор

Шалун: все жители водоема очень вам благодарны и передали еще одну часть пазла.

Спешите выполнить следующее задание, где же конверт?

Надо отгадать загадку.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес)
Дети находят конверт с и изображением Елочки на макете леса.

Елочка: я вас очень долго ждала. Здравствуйте! Меня зовут Елочка. Я очень люблю лес, и особенно деревья. Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями. Скорее приступим к заданию.

Задание: в лесу кто- то разжег костер в неположенном месте и не потушил его до конца, скорее спасем лес от огня. Надо собрать из частей плакаты, призывающие беречь лес от пожара. (Разделить детей на подгруппы и выдать им части плакатов)

Елочка: вы большие молодцы, отличные плакаты получились! Держите последний кусочек пазла. Разложите все кусочки что получилось?

Человек должен бережно относится ко всему живому на нашей планете, охранять и беречь природу.

Физминутка

Только в лес мы пришли, появились комары.

На нас нападают, очень больно кусают.

Комаров прогнали, дальше зашагали.

Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.

На полянку мы заходим, много ягод там находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.

На полянке, возле елок, дети заплясали,

Увидали кабана в обморок упали.

- (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают).

Воспитатель: давайте вспомним, о чем нас просили эколята?

Дети:  навести порядок.

Воспитатель: дорогие мои дети! Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. И поэтому небо будет чище, вода - прозрачней, земля – плодородней, трава – зеленей! Большое спасибо вам за помощь! Теперь вы тоже маленькие помощники природы- эколята и хочу вручить вам медали!  Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы.

Клятва Эколят.

Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!

Мы обещаем - Беречь животных и растения!

Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать,

как правильно заботиться о ней!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Семицветик» г. Белгорода

 Проект

 

«Эколята – юные защитники природы»

 

Воспитатель:

Скобликова Альфия Айбековна

2024 год

Информационная карта.

Наименование проекта

Проект  «Эколята – юные защитники природы»

 

        

Обоснование актуальности и педагогической значимости проекта

Наша планета – живая, её населяет около 2 миллионов известных видов живых организмов. И это лишь приблизительная оценка: ежегодно учёные открывают новые виды. Однако уже в конце XIX века стало понятно, что виды вымирают, и всё чаще это происходит не по естественным причинам, а по вине человека. Исчезновение каждого из них – невосполнимая потеря и для устойчивости живой природы, и для самого человека, который, несмотря на все достижения цивилизации, является её частью.

С развитием промышленности в XX веке происходит загрязнение не только окружающей среды и животного мира на планете, но и в космосе. Это ставит под угрозу жизнь на планете в целом, и существование отдельных городов в частности.

В связи с этим крайне важным является сохранение экологического баланса и чистоты планеты.

Начинать развитие уважения и сбережения природы необходимо с самого раннего детства, при чём делать это необходимо систематически, сохраняя  преемственность между дошкольными образовательными учреждениями, начальными, средними и старшими образовательными учреждениями и даже ВУЗами. Только в таком случае общество будет иметь личность, способную любить, беречь и уважать не только себя, но и всё вокруг. Этого, собственно, и требует от нас федеральный государственный образовательный стандарт.

 Педагогический творческий проект в ДОУ «Эколята – юные защитники природы» позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их творческих способностей, помогает ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром, способствует воспитанию у детей потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

 

Цели и задачи проекта

Цель: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных.

Задачи:

   Для детей:

 Обучающая: формировать у детей знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Родины, показать неповторимость и красоту природы.                      Развивающая:  способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; развивать творческие способности детей; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.                       Воспитательная: способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Для родителей:

активизировать знания родителей о природе, экологии, повысить их самообразование по теме;

формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Краткая аннотация содержания проекта

Одним из важнейших процессов развития дошкольников является формирование у них экологической культуры. В современном мире сохранение и восстановление экологического баланса есть одной из самых важных проблем человечества. Именно поэтому формирование экологической ответственности необходимо начинать ещё в раннем детстве.

Данный проект направлен на приобщение детей к экологическим проблемам общества в целом. С помощью мультяшных героев – Эколят, дети учатся заботиться о животных, аккуратно вести себя на природе, бережно к ней относиться, соблюдать экологическую чистоту не только в рамках своего дома или двора, но и города в целом.

Сроки выполнения проекта

     

С 01 апреля по 29 августа 2024 г.                                                               

Материально – техническая база и предполагаемая стоимость проекта

 Компьютер, принтер, музыкальный центр, мультимедийный проектор, фотоаппарат, USB – флешкарта, методический инструментарий, наглядно – методические пособия.

Актуальность и важность данной проблемы.

      Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа должна начинаться еще в детском саду.

Проведение экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, особенно для дошкольников. Благодаря систематическому подходу в ознакомлении с окружающим миром и природой, ребенок, принимая непосредственное участие в проектной деятельности экологической направленности, начинает лучше и глубже понимать и запоминать изучаемый материал. С малых лет человек должен познавать природу, учиться любить и беречь её, разумно пользоваться ресурсами и богатствами Земли.  Очень важно и необходимо с малых лет научить детей быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

В рамках проекта «Эколята – юные защитники природы», мы пытаемся неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию, объясняем важность бережного отношения к окружающему миру в целом. 

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Дошкольный возраст – это период становления основ будущей личности. Именно в это время необходимо начинать экологическое образование ребенка. И начинать его нужно со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.

Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая еѐ с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребѐнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть еѐ красоту и понимать ценность для человека.  Было решено целенаправленно заниматься этой темой, поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать этот проект.

 

Проблема:

Дети живут в информационной среде, они с большим успехом осваивают IT технологии, нежели дети предыдущих поколений, однако, вовлеченность в технологии обуславливает то, что современные дети мало времени проводят на природе, а следственно, запас об окружающем мире у них минимальный (многие не могут отличить синицу от снегиря).

Не у всех воспитанников проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, они потребительски относятся к ней.

 Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

По продолжительности: долгосрочный.

Срок реализации проекта: с 01 апреля, по 29 августа 2024 г.

Участники проекта: воспитатели группы, педагог – психолог, дети и родители.

Цель: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных.

Задачи:

   Для детей:

 Обучающая: формировать у детей знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость и красоту природы.                                                                  

Развивающая:  способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; развивать творческие способности детей; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.                      

Воспитательная: способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Для родителей:

активизировать знания родителей о природе, экологии, повысить их самообразование по теме;

формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Сбор и анализ информации по избранной теме.

Работу, предшествующую созданию проекта, можно разделить на несколько этапов:

уточнение представлений детей о живой и неживой природе, о её ценностях   для человека и животных, птиц; знаний о природе родного края, о правилах безопасного поведения в природе ;

анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы с родителями);

изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей;

анализ предметно - развивающей среды.

Реализация плана действий проекта.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный (подготовительный)

         Мониторинг знаний и умений детей по теме проекта;

         Подбор детской литературы по теме;

         Подбор дидактического материала для дидактических и сюжетно – ролевых игр;

         Подготовка конспектов НОД, проводимых в рамках проекта;

         Разработка сценария итогового мероприятия.

         Подбор и разработка консультаций для родителей.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

         Чтение и обсуждение с детьми художественной литературы по теме проекта;

         Просмотр мультипликационного фильма «Эколята – друзья природы», знакомство с героями мультфильма;

         Беседы по теме проекта;

         Проведение дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр;

         Непосредственная образовательная деятельность, проводимая в рамках проекта;

         Посадка растений в рамках общего проекта ДОУ «Огород на подоконнике», уход за ними;

         Курирование различного рода наблюдений детей;

         Организация дежурства в уголке природы.

3 этап. Заключительный (результаты проекта)

         Выставка поделок (лепка героев Эколят из солёного теста);

         Вынос и размещение скворечников и кормушек для птиц на территории сада;

         Представление «Огорода на подоконнике» на общем смотре-конкурсе сада;

         Вступление в ряды Эколят – дошколят с праздничным произношением клятвы Эколят;

         Проведение праздничного мероприятия с привлечением героев из мультфильма «Эколята».

Взаимодействие с родителями:

         Консультирование родителей по теме проекта;

         Участие родителей в праздничных мероприятиях;

         Участие в изготовлении скворечников и кормушек для птиц;

         Консультации: «Экологическое воспитание дошкольников», «Досуг на природе»; «Правила поведения на природе»; и др.

Форма работы с детьми

Познавательное развитие

НОД «Экологическая тропа по территории детского сада» «В гости Облачко пришло , о погоде спрашивало…..»

Наблюдение за птицами, с фиксацией разных особенностей поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком, кто поселился в скворечник) с занесением в «Дневники наблюдения».

НОД «Сортируем мусор – бережем природу»

Посадка растений в рамках общего проекта ДОУ «Огород на окне»

Наблюдение за ростом и развитием растений, с занесением результатов в «Дневники наблюдения»

Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде. 

Экспериментирование.

Социально-коммуникативное развитие

Загадки о рыбах, птицах, животных родного края;

Упражнение «Доброе животное»

Дидактические игры:

«Кто где живет?»,

«Угадай, чей след?»,

«Путешествие капельки»,

«Что где растет?»,

«Вершки и корешки»,

«Найди и назови пару»,

«Поймай птицу»,

«Рыбка, не рыбка»,

«Деревья и листья»,

«Жизненный цикл бабочки (рыбки, лягушки)»

Сюжетно – ролевые игры:

«Ветеринар»,

«Чистый город (на субботнике)»

«Я - Эколёнок»

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из природного материала (песка)  «Насекомые», «Морские животные»

Аппликация «Цветочная полянка» 

Рисование «Природа нашего города», 

Лепка НОД «Слепи любимого Эколёнка»

Праздничное мероприятие «Посвящение в Эколят-дошколят, молодых защитников природы»;

Творческое задание «Заколдованный лес»  ;      Упражнение «Рисование ладонями» ;

Физическое развитие

«День чистого участка»

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»,

«Найди листочку дерево»,

«У медведя во бору»,

«Перелетные / зимующие птицы», «Огонь, земля, вода, воздух»,

«Во саду ли, в огороде»;                                                           Игра «Найди свою половинку»,  «Копна-Тропинка-Кочка» ,

  «Медный пень», «Попади в цель», «Змейка» и др.

       Речевое развитие

Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение», «Придумай окончание сказки», «Что бывает зимой (летом, весной, осенью)?»,

«Я беру с собой в поход», 

«Приметы на картинках»,

«Прогноз погоды»,

«Летает – не летает»,

«Жители рек, жители морей» и т.д.

Чтение литературы по теме проекта:

М. Скребцова «Могучая травинка»,

Н. Сладков «Мухомор»,

М. Пришвин «Ребята и утята»,

К. Чуковский «Айболит» и др.

Беседы«Кому полезны грибы»,

«Правила поведения в лесу»,

Чтение пословиц и поговорок по теме, отгадывание загадок.

Словесные игры«Опиши словами гриб»,

«Осень в лесу»,

«Вспомни – назови»,

«Один – много»,

«Будь внимательным»

Стихотворение по теме. «БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»

Мероприятия по работе с родителями:

1. Стендовая информация для родителей, консультация «Экологическое воспитание дошкольников», «Досуг на природе»;

2. Изготовление папки – передвижки на тему «Правила поведения на природе»;

3. Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

4. Привлечение родителей к созданию фотовыставки «Природа родного края», «Моё любимое животное»

Ожидаемые результаты проекта.

         

Предполагаемый результат:

повышение уровня знаний, умений и навыков у детей и родителей по теме проекта;

формирование экологической культуры дошкольников;

готовность детей проявлять любовь и сострадание к животным.

Продукт проектной деятельности:

Для детей:

Развлечение «В гости Облачко пришло , о погоде спрашивало…..»

праздничное мероприятие с участием героев Эколят «Я – Эколёнок, защитник природы!»

Развивающее занятие-путешествие «Лес-чудес» для детей старшего дошкольного возраста

Для родителей:

изготовление альбома фотографий «Природа родного края»;

изготовление альбома фотографий «Моё любимое животное»;

изготовление скворечника, кормушек.

Для педагога:

создание картотеки пословиц и загадок о животных, птицах и природе;

создание картотеки дидактических игр по теме проекта;

подготовка консультации для родителей «Правила поведения на природе»;

подбор конспектов непосредственной образовательной деятельности и праздничного мероприятия.

Презентация проекта: праздничное мероприятие с участием героев Эколят «Я – Эколёнок, защитник природы!».

Список используемой литературы:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников.- Москва: ТЦ Сфера, 2011.-128 с.

3.   Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001.-128с.

4.    Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

5.   http://эколята.рф/obrazy-skazochnykh-geroev-yekolyat/

6.  http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/klyatva/

7.     http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/gimn/

8.   https://teksty-pesenok.ru/song/addTrans/1853380/