ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

Мельникова Ольга Александровна

Мельникова Ольга Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx246.7 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио профессиональной деятельности 

Воспитателя МБДОУ детский сад №7 «Журавушка»  

Мельниковой Ольги Александровны

Раздел №1

Общие сведения

1

ФИО, личное фото: Мельникова Ольга Александровна

2

Год рождения: 1972 г

3

Профессиональное образование: Александровск – сахалинское педагогическое училище. 1988г.,

по специальности: Воспитатель.

4

Стаж педагогической работы: 13 лет

5

Стаж работы в данной образовательной организации: 12 года

6

Должность, по которой аттестуется педагогический работник: воспитатель

7

Стаж работы в данной должности: 15 года

8

Наличие квалификационной категории по данной должности: 1 категория

9

Заявленная квалификационная категория:

Первая

10

Контактная информация: Тел.89146462444, адрес электронной почты – olya.melnikova.1972@inbox.ru

                                                             

                                                                Раздел №2

Информационно-аналитический отчет о профессиональной деятельности в аттестационный период

2.1. Критерий    1.Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

МБДОУ  детский сад №7  «Журавушка» г.Охи

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики

освоения программы обучающихся

подготовительной к школе логопедической группы

«Фантазёры»

за 2019-2020 учебный год

                                                                                                                                                             Подготовила воспитатель:

Мельникова О.А.

                                                                                                                           Оха, 2019

Результаты освоения разделов основной образовательной программы воспитанников подготовительной к школе логопедической группы «Фантазёры».

за 2019-2020 учебный год

 В подготовительной группе 12 человек, из них 6 мальчиков и 6 девочек.

Возраст детей от 6 до 7 лет.

Состав группы – 12 детей

Обследовано на начало учебного года – 12 детей

Обследовано на конец учебного года – 11 детей

        Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной к школе логопедической группе выстроен на основе программ:

- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

- «Адаптированная образовательная программа по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в старшей и подготовительной к школе логопедической группе детского сада с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».

Работа в подготовительной группе «Фантазёры» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы.

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах формирования творческой индивидуальности детей дошкольного возраста.

2. Создание условий для развития у детей математических представлений через интеграцию всех образовательных областей.

3. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников через сложившуюся в детском саду систему физкультурно-оздоровительной работы.

Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Педагогический процесс в течении года был ориентирован на разностороннее формирование личности ребенка с учётом особенностей его психического и физического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школу.

С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой.

Можно выделить три основные направления работы воспитателей:

1). Работа с детьми

2). Взаимодействие с родителями

3). Повышение уровня квалификации педагогов

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.  

В группе были созданы развивающие предметно-пространственные среды:

  • Книжный уголок (был оформлен для работы с детьми 6-7 лет)
  • Уголок по развитию речи (были предоставлены все материалы по развитию речи детей, дидактические игры, сюжетные картинки, различный раздаточный материал для работы с детьми).
  • Математический уголок (дидактические игры, сюжетные картинки, различный раздаточный материал).
  • Музыкально-театральный уголок ( в течении года пополнялся различными музыкальными инструментами, костюмами для театрализации, масками).
  • Уголок физического воспитания (включает в себя весь необходимый спортивный инвентарь, а также массажные коврики).
  • Уголок по ПДД (макет микрорайона, где находится детский сад, настольные игры, сюжетные картинки, магнитная доска с автомобилями).
  • Уголок безопасности
  • Экспериментальный уголок
  • Уголок природы
  • Художествено-эстетический уголок
  • Уголки сюжетно-ролевых игр

В течение года предметно-пространственная среда обновлялась и пополнялась. Это оказало благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

В группе все оборудование, игры и игрушки находятся в доступном для детей удобном месте. Дети могут самостоятельно выбирать различные виды деятельности.

Оценить динамику достижения воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы, позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Динамика результативности уровня развития воспитанников «Физическое развитие»

Уровень

Начало года

Конец года

низкий

75%

9%

средний

25%

64%

высокий

0%

27%

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» хорошо усвоен воспитанниками подготовительной к школе группы, но был ребёнок с группой инвалидности, что не позволяло ей осваивать программу в полной мере. Инструктор по физической культуре вместе с воспитателями группы использовали разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливающих процедур. Кроме того, проводились беседы на тему здорового образа жизни, формировании полезных привычек. Воспитанники группы принимали участие в муниципальных соревнованиях, таких как «Хоккей в валенках», где заняли первое место.

Динамика результативности уровня развития воспитанников

«Социально-коммуникативное развитие»

Уровень

Начало года

Конец года

низкий

25%

0%

средний

75%

55%

высокий

0%

45%

        С учетом возраста, гендерной принадлежности, индивидуальных предпочтений оборудованы сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Автомастерская», «Пожарная часть», «Мастерская». Большое внимание было уделено играм на развитие эмоциональной сферы детей. Совместно с родителями создан уголок «Патриотического воспитания». Созданы условия к формированию интереса к труду взрослых, привития трудовых навыков, совершенствование навыков самообслуживания. На подоконнике выращивали с детьми рассаду овощей и ухаживаем за комнатными цветами. Основой развития детей является их положительное самоощущение. Учитывая это, мы стремились поддерживать эмоциональные теплые отношения с детьми. Наши педагогические наблюдения показали, что реакция на различные явления окружающего мира, а, следовательно, и проявление эмоционального состояния и коммуникативной среде стала более адекватной, стал шире диапазон понимаемых и переживаемых эмоций.

Динамика результативности уровня развития воспитанников

«Художественно-эстетическое развитие».

Уровень

Начало года

Конец года

низкий

66%

0%

ниже среднего

0%

18%

средний

34%

73%

высокий

0%

9%

На протяжении всего года музыкальным руководителем в соответствии с образовательной программой осуществлялся подбор музыкальных произведений, развитие ритмики и слуха через танцы, песни, игру на музыкальных инструментах. В группе имеется уголок театрализованной деятельности. Оборудован центр для изобразительной деятельности. Все это дало возможность заинтересовать детей различными жанрами художественного искусства, научиться их различать. Дети получили возможность самовыражения в разнообразных видах художественной деятельности. Это позволило отследить положительную динамику, а также выявить у детей способности к отдельным видам творчества. Все дети активно участвовали в выставках, утренниках, конкурсах поделок. Занимали призовые места.

Динамика результативности уровня развития воспитанников

«Речевое развитие».

Уровень

Начало года

Конец года

низкий

91%

0%

ниже среднего

0%

18%

средний

9%

36%

выше среднего

0%

46%

высокий

0%

0%

        В течение года дети ознакомились с произведениями различных авторов и поэтов, с их автобиографией. Составлены альбомы с сюжетными картинками, которые позволяют детям составлять рассказы, развивая связную речь. В соответствии с коррекционной программой на протяжении учебного года дети каждую неделю изучали новую лексическую тему, ознакомились с основами грамоты. Для коррекции и постановки звуков каждый день с детьми занимался логопед и воспитатели группы. Совместно с родителями автоматизировали и закрепляли правильное произношение. Для развития фонематического слуха дети учились звуковому анализу слов. Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство, в которое входит речевой и дидактический материал, направленный на развитие фонематического слуха, дыхания, артикуляционной моторики, правильного произношения, фразовой речи, мелкой моторики пальцев рук. На протяжении учебного года в беседах закрепляли умение вести диалоги, монологи, общаться со взрослыми и сверстниками. На конец учебного года можем выявить и определить в основном средний уровень, а также уровень выше среднего. Помешать полному усвоению образовательной области могло то, что дети не могли посещать детский сад в течение 2 месяцев в связи с карантином, а также низкая посещаемость детей.

Динамика результативности уровня развития воспитанников

«Познавательное развитие»

Уровень

Начало года

Конец года

низкий

66%

0%

ниже среднего

0%

9%

средний

34%

64%

выше среднего

0%

9%

высокий

0%

18%

На конец года анализ показал, что у некоторых детей подготовительной к школе группы можно выявить развитие интересов, познавательная мотивация выросла. Воспитанники в большей степени знают информацию о своей большой и малой Родине, данные о себе и своей семье. Много индивидуальной работы было уделено формированию элементарных математических представлений. И на конец учебного года дети имеют в основном средний и высокий уровень, зная количественный и порядковый счёт до 20, состав числа в пределах 10, способы измерения величин, временные отношения и т.д. Во время ООД использовался дифференцированный подход.

Вывод: По результатам поведенной диагностики к концу учебного года выявлена положительная динамика уровня усвоения программы по образовательным областям подготовительной к школе группы «Фантазёры». Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребёнка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу, вовремя переключаться на выполнение другого задания. Результат мог оказаться лучше, если бы была более стабильная посещаемость детьми группы. Кроме того, на уровень усвоения программы повлияло и то, что дети 2 месяца находились на карантине. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень практически отсутствует.