№1.1 Наличие проектов, акций(ежегодно) интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника( межаттестационный период); на уровне ДОО, МО

Мельникова Ольга Александровна

1. Информационно - творческий проект на тему: " 4 ноября - День народного единства"

2. Инновационный  проект " Мир на кончиках пальцев"

3. Проект на тему: " Формирование основ пожарной безопасности детей дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

1. Паспорт проекта……………………………………………………………..3

2. Пояснительная записка………………………………………..................3-4

3. Подготовительный этап……………………………………………………5

4. Практический этап…………………………………………………………5-6

5. Заключительный этап………………………………………………………6

Паспорт проекта

Название проекта: «4 ноября – День народного единства»

Тип:  педагогический

Вид: информационно-творческий, коллективный

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Целевая группа: воспитанники 5-6 лет

Сроки реализации: 2-6 ноября

Пояснительная записка

Актуальность. Задача патриотического воспитания детей сегодня – требование времени. Это является одной из главных задач образовательного процесса в дошкольном учреждении. Это и любовь к родным местам , и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны . Показать ребёнку чем славен наш народ, какие традиции у нас есть, памятники и  достопримечательности.

Целью данного проекта является расширение представления детей о национальных праздниках, развитие толерантности к другим национальностям.

Для достижения данных целей были  поставлены следующие задачи:

- Дать представление о празднике «День народного единства».

- Дать детям почувствовать себя причастным к великому российскому народу. .

-. Познакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

 - Дать детям представление о людях, прославивших Россию; о том, что РФ огромная многонациональная страна; Москва- главный город, столица нашей Родины.

-Воспитывать гордость за свою Родину

Исполнители проекта и основные участники: воспитатели, логопед и дети старшей группы «Радуга».

Ожидаемые результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

- Конкурс чтецов. Стихотворения о своей родной стране.

Ожидаемый продукт деятельности:

- Пополнение материалами патриотического уголка группы.

- Выставка детских работ

- Проведение «Патриотической викторины».


Содержание проекта:

1. Подготовительный этап.

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической  литературой, пособиями и наглядным материалом,

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта;

- подбор материала.

2. Практический этап.

Понедельник. 2.11.2020:

- Чтение художественной литературы З.Александрова «Родина»;

- беседа «Наша страна – Россия».

- рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций о нашей стране;

- взаимодействие с родителями: познакомить детей дома с народностями, которые имеют отношения к их семье.

Вторник 3.11.2020:

-  Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»;

- просмотр презентации: «Россия – великая страна».

- рисование «Флаг нашей страны»;

- чтение: писатели и поэты о празднике «Родина моя» Т. Коти, заучивание стихов – «Лучше нет родного края» Воронько.

Четверг 05.11.2020:

- беседа «Русские народные промыслы»;

- чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Наш дом».

- сюжетно-ролевая игра «Путешествие в столицу нашей родины – Москву».

- дидактическая игра «Найди флаг своей страны», «Собери герб России», «Найди герб России».

- взаимодействие с родителями: попросить принести фотографии нашего города для пополнения материалов в патриотическом уголке.

 3. Заключительный этап.

Пятница 06.11.2020:

- Конкурс чтецов. Стихотворения о своей родной стране;

- итоговое интегрированное ООД викторина «Патриотическая викторина»;

- оформление патриотического уголка.

- выставка детских работ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День народного единства.

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети. Зачастую они не имеют элементарных представлений и правил пожарной безопасности, не умеют вести себя в экстремальных ситуациях.

Актуальность: (  проекта) связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров что вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно представлений о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.

 

       Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей и открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка.

Аннотация к проекту:

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе, как к активному субъекту противопожарной безопасности.

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для формирования и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Время реализации проекта:  1год

Тип проекта: информационно-познавательный

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

Возраст детей :5-6 лет

Задачи проекта:

- уточнить, систематизировать и углубить представления детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- мотивировать детей к правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

- познакомить со средствами пожаротушения;

-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить представления детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

-Мотивировать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

-привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Предполагаемый результат:

• углубление представлений детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

• правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

• знать средства пожаротушения;

• уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

• знать о профессии пожарного;

• профилактика панического страха перед огнём;

• изменение отношения родителей к данной проблеме;

• осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности:

Изготовили ,совместно с родителями брошюры, книжек «Что мы знаем про огонь»;

Продуктивная деятельность  - рисовали  рисунки  «Пожар»; «Пожарная машина».

Работу по изучению основ пожарной безопасности проводила по трем этап:

1 этап. Подготовительный

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям

• Подбор презентаций для просмотра

• Изготовление дидактических игр

• Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций  

- Лэпбук…

 - Предметно – развивающая среда…..

2 этап. Выполнение проекта

• Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

 • Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;

• Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности, в пожарную часть);

  • Экскурсия в пожарную часть.

                                                           Сентябрь - май

Реализация проблемы через активное внедрение различных форм работы с детьми

Непрерывная образовательная деятельность в традиционных и нетрадиционных формах, экскурсии, ознакомление с художественной литературой.

Сентябрь - май

Приобщение к проблеме в предметно-развивающей среде

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, макетов для закрепления ППБ

Сентябрь - май

Ознакомление с ППБ в досуговой деятельности

Досуги, развлечения, праздники, спортивные мероприятия

Сентябрь - май

Решение проблемы во взаимодействии с родителями

КВН, выставки детского творчества, консультации, беседы, папки-передвижки

Сентябрь - май

Приобщение к проблеме работников пожарной части

Совместные мероприятия с пожарными

Формы реализации проекта:

  • Непрерывная образовательная деятельность.
  • Досуговая деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Экскурсии, встречи.
  • Занятия на базе пожарной части
  • Исследовательская деятельность.
  • Продуктивная деятельность детей.

Формы реализации проекта в образовательной деятельности.

Познавательное развитие :

1. « Огонь враг или огонь друг»

2. «Почему поезд бывает пожарным?»

3. «Спичка- не игрушка, огонь- не забава»

5. «Стихия- огонь»

6. «Электрические приборы в доме»

7. «Пожарная безопасность в лесу»

8. «Знакомство со службой 01»

9. «Чтобы не было беды, лучше правила учи»

                                        Речевое развитие :

1. «Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар», беседа по содержанию»

2.Заучивание стихотворений, пословиц на данную тему.

3. «Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

4.Загадки по правилам пожарной безопасности.

5. Составление творческих рассказов на тему.

6. Постановка кукольного театра «Кошкин дом»

7.Моделирование ситуаций.

8. Литературная викторина «Огонь в литературе»

9. Составление рассказов с заданными словами, по картинкам.

10.Чтение, беседа, моделирование ситуаций по рассказам «Бумажный самолётик», «Украшаем ёлку»

11. Инсценировка стихотворения И.Солнышко «Пожарная машина»

Ознакомление с художественной литературой:

1. С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Сказка про спички»

2. Б. Житков «Пожар», «Дым»

3.Л.Толстой «Пожарные собаки», «Солдат»

4.Е.Пермяк «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял»

5. О. Сенатович «Осенний пожар»

6. Н. Белянина «На досуге», «От горящей спички летом»

7. Т. Фетисов «Куда спешат красные машины?»

8.И.Демьянов «Коробок-чёрный бок»

9. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]

                                                          Беседы:

1. «Огонь -наш друг»

2. «Как люди овладели огнём»

3. «О пользе огня в жизни человека»

4. Эта спичка-невеличка.

5. «Отчего происходят пожары»

6. «Отчего происходят пожары» с рассматриванием иллюстраций

7. Беседы о труде пожарных с рассматриванием иллюстраций, плакатов.

8.Рассматривание иллюстраций с изображением экипировке пожарного, беседа.

9. «В жизни всегда есть подвигу место» с чтением стихотворений С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа»

10.Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах безопасного поведения возле ёлки»

11. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, беседа о её назначении.

12.Беседы по иллюстрациям, плакатам на тему «Огнеопасные предметы»

13. «Электрические предметы в доме»

14. Рассматривание и беседа по плакатам «Пожарная безопасность»

15. «Действия при пожаре»

16. Беседа о правилах безопасного поведения на природе с рассматриванием иллюстраций

17 . Правила безопасности в детском саду.

Консультации:
1. Знакомим детей со службой 01
2. «Ребёнок один дома»
3. «Откуда опасность»
4. «Новогодние забавы»
5. «Детям о труде пожарных»
6. «Безопасность в нашем доме»
Папки – передвижники:
1. «Спички – не игрушка, огонь – не забава»
2. «Возможные причины возникновения пожара»
3. «Средства пожаротушения в доме»
4. «Пожарная безопасность»
5. «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре»   

3 этап. Результаты

  • Совместно спортивное развлечение с родителями «Осторожно с огнём!» 
  • Литературная викторина «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Блиц – турнир «Ни ночью, ни днём не балуйтесь, дети, с огнём».

людей при пожаре»   

Общий вывод:

1. Работа в проекте на всех этапах позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.

2. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показала актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Перспектива работы

1. Продолжить работу по созданию новых проектов по «Основам безопасности детей дошкольного возраста».

2. Коллегам использовать опыт работы по данной теме.

3. Продолжить работу по формированию навыков безопасного поведения при проведении учебных тренировок.

( ИГРЫ………………..)

1 игра «Лабиринт»   (Перед вами лабиринт – как можно быстрее выбраться из горящего дома. Задание выполняется 2 минуты ( музыка).

2 игра «Кроссворд» ( Чтобы расширить словарный запас детей и научить их ориентироваться в профессиональных терминах пожарных к нам на помощь приходит кроссворд. Который я предлагаю вам сейчас решить. Время выполнения 3 минуты ( музыка).

 Литература:
1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с. 
2. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – М.: Детство-пресс, 2010. – 128 с.
3. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М. : «Айрис пресс, 2007 – 128 с.
4. Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008 
5. Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
6. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности //Дошкольное воспитание. 2006. №5. - С.39 
7. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013. – 64



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Предметытребующие осторожного обращения»

Цель:: закрепить знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья; упражнять в умении самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

Ход беседы:

Педагог  вместе с детьми становится в круг. Берет в руки красный воздушный шар. Начинает стихотворную строку, которую должен закончить тот ребенок, которому передают шар. Если он ответит неправильно или будет медлить – просит его выйти из круга, а шар передать воспитателю.

Педагог:

Где с огнем беспечны люди,

Там взорвется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

Ребенок: Пожар (передача шара)

Педагог:

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …

Ребенок: Утюг.

Педагог:

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …

Ребенок: Играл.

Педагог:

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над…

Ребенок: Газом?

Воспитатель:

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг…

Ребенок: Траву?

Педагог:

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые…

Ребенок: Предметы?

Педагог:

Помни каждый гражданин:

Этот номер…

Ребенок: «01»!

Педагог:

Дым увидел – не зевай

И пожарных …

Ребенок: Вызывай.

Педагог: а теперь, ребята я раздам вам картинки с изображенными предметами, из которых вы должны выбрать предметы, которыми в отсутствии взрослых вы пользоваться не должны и обвести их красным карандашом.

Педагог: давайте посмотрим, как вы справились с заданием. (разъяснение ошибок, если они есть). Скажите, почему вы обвели эти предметы? В каких случаях они могут быть опасны? (предполагаемые ответы детей).



Предварительный просмотр:

Конспект старшей группы

«Осторожно, огонь!»

Цель: ознакомление детей со свойствами огня.

Задачи: познакомить с пользой и вредом огня; познакомить со средствами тушения огня; познакомить с правилами пожарной безопасности; продолжать учить детей словообразованию; учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения.

Ход:

1. Организационный момент

Педагог:

- Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте пожелаем друг другу здоровья.

2. Введение в тему

Педагог:

- Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!"

- Давайте вспомним правила поведения на занятиях:

Каждый день - всегда, везде, на занятиях, в игре,

Смело, четко говорим и тихонечко сидим!

- Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. А в какую страну мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Он светит и греет

В кирпичной печи.

Он борщ вкусный варит,

Печет калачи.

Палено грызет он,

Трещит и шумит.

И серым, и горьким

Он дымом дымит. (огонь)

Педагог:

- Догадались, в какую страну мы отправляемся? Правильно, в страну, где живет огонь.

Педагог:

- Ребята, слышите, кто - то стучит? Кто же это может быть?

Воспитатель подходит к двери и видит игрушку Кошки на пожарной машине, а рядом с ней подарочная коробочка.

Педагог:

- Так это Кошка к нам приехала на красной машине и подарок принесла. Интересно, что лежит в этой коробочке? Тут есть загадка - подсказка:

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Дети: Это спички.

Педагог:

- Ребята, нам Кошечка принесла в подарок спички, давайте с ними поиграем: зажжем их, они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. (Воспитатель зажигает спичку, а дети подбегают и задувают пламя.)Ребята, может кто - то хочет поиграть со спичками?

Дети: Никто не хочет!

Педагог:

- Правильно, детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути, дружок с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Педагог:

- Ребята, а для чего нужны спички?

Дети:Спички нужны, чтобы зажигать свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Педагог:

- Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. (картинка с изображением пожара). Он очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют,

Воспитатель:

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Давайте их повторим! Что нельзя делать детям?

Дети:

1. Брать в руки спички!

2. Включать утюг и другие электроприборы!

3. Зажигать газ!

4. Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель:

- Совершенно верно! А если вдруг случился пожар или задымление, что нужно сделать? (Позвать на помощь соседей или позвонить по телефону 101). А если в квартире или доме дым, то нужно надеть маску, повязку на лицо или намочить платочек и прикрыть им рот, чтоб не задохнуться. (показ повязки,надеть повязку на лицо ребенка)

- Теперь наша Кошечка знает правила безопасного поведения и ей больше не придется вызывать пожарных, чтобы тушить свой дом. И в нашей группе есть уголок "Пожарной безопасности". Это "напоминалка" о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения с огнем.

- Давайте вспомним потешку "Кошкин дом"

Тили - бом! Тили - бом! Загорелся кошкин дом!...........

3. Подведение итогов

Педагог:

- Все, ребята, молодцы! Потрудились от души. А теперь давайте расскажем, что мы сегодня с вами узнали?




Предварительный просмотр:

Конспект старшей группы

Тема «Пожар»

Цель: закрепить понятие «пожарная безопасность», дать знания о причинах возникновения пожара, развивать внимание, память, мышление, воображение, речь, воспитывать культуру безопасного поведения.

Ход беседы:

Педагог: Ребята отгадайте загадку

Без рук, без ног,

А на гору быстро ползет

Дети: Огонь

Педагог: О чем эта загадка?

Дети: (ответы)

Педагог: Ребята, задумывались ли вы над тем, что шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару. А ведь он всегда возникает неожиданно.

Однажды я наблюдала такую ситуацию. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал их и бросал на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Ребята присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у детей коробок и объяснить им, что листва может загореться, от листвы займется трава, потом ветки и разгорится большое пламя.

Дети как вы понимаете выражение «С огнем не играй, пожар не затевай»?

Дети: (ответы)

Педагог: Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать. Помните, чтобы не возник пожар осторожно обращайтесь с огнем. Все вы знаете, что спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

Однако не всегда удается предотвратить пожар. Если дома возник пожар зовите на помощь взрослых.

Рассматривание и обсуждение ситуативных картинок.

   Педагог : Ребята, давайте разделимся на две команды. Первая команда нарисует коробку со спичками, вторая команда нарисует огонь.

 Выставка рисунков.

Ребята, помните, что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Огонь враг или огонь друг»

Цели.

  1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.
  2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

3.        Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Методические приемы.

  • игровой;
  • наглядный;
  • словесный (загадка, стихотворение).

Оборудование: знак опасности, символ огня, сказка «Огонь — друг, огонь — враг», картинка с изображением пожарной команды, мяч, ленточки красного и синего цветов, предметы для пожаротушения, светофорчики (красный — зеленый), карточка с изображением оказания первой медицинской помощи при ожоге, медаль «юные пожарные».

Предварительная работа: экскурсия в пожарное депо, дидактическая игра «Кому что нужно», чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки».

Словарная работа, пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог.

Ход занятия

Педагог показывает один из знаков, а дети  должны сказать, как он называется.      

 (опасность)

Предлагает  детям поиграть. ( Я встану вот перед вами, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному.

Дети по очереди перечисляют: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т.  д.)

Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.

Педагог  загадывает загадку про одну из этих опасностей, а дети отгадывают:

Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова?

Верно, это — огонь {показывает символ огня).

А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь враг или огонь друг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел — по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети. Он сжигал все подряд.

Педагог. И вот однажды повстречался на его пули Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Педагог задает вопросы: Скажите, для чего человеку нужен огонь?

(  Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т.д.)

Педагог. Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь — сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени — это сгорает ракетное топливо.

Но  когда  огонь  попадает  в  руки  маленьких детей,  он показывает свой характер, стремится убежать от них и погулять по дому,  по лесу, по  полю.  Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона.   Тогда может произойти беда.

Скажите, от чего  может возникнуть  пожар?

( От спички, непотушенного окурка, не выключенной газовой  плиты  и электроприборов.)

Педагог.  А  что  может загореться дома,  в лесу?

Ответы детей.

Педагог.  Чем  кроме огня еще опасен  пожар?

(Дымом  —  им  можно задохнуться.)

Педагог. А сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит — руки нужно опустить.

Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол,  мебель, сухая трава, листья, бензин, краска.

Педагог. Молодцы, садитесь. А сейчас поиграем в игру «Кросс-вопрос». Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там изображено.

Вопросы к детям:

  1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от  пожара?  (Пожарные.)
  2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат  пожар в домах, лесах,  спасают людей,  их вещи,  дома.)
  1. Какая   у  них  работа?   (Трудная,  но  интересная,   тяжелая,  но нужная людям.)
  2. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закаленными,   ловкими,   мужественными,   находчивыми,  решительными.)
  3. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне,  дыму.)
  4. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении.)
  1. По  какому номеру  вызывают пожарных? («01».)
  2. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось  и  точный  домашний  адрес: улицу,   номер дома  и квартиры.)

Педагог. Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка — это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.

Мчится огненной стрелой,

 Мчится вдаль машина.

 И зальет пожар любой

 Смелая дружина.

Педагог предлагает по играть.

Игра называется «Лови — бросай, сразу отвечай».

Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу.)

Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы ее было заметно на дорогах: красный — цвет огня)

Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи.)

Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава.)

Чем тушат бензин? (Пеной.)

Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки.)

Педагог. Молодцы, а сейчас мы поиграем в подвижную игру «Огонь — вода». Дети с красной ленточкой — это огонь, с голубой — это вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т. е. «потушить огонь» (играем 1—2 раза).

Но не только водой можно тушить огонь. Посмотрите на эти предметы (одеяло, ведро с водой, ведро с песком, спички) и подумайте, для чего они нужны? Они нужны, чтобы потушить огонь. Найдите один лишний предмет.

 ( Это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить.)

Педагог. И нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается — запрещается».

Возьмите в руки свои знаки — светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок — если это делать можно:

в случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;

бросать горящие спички;

кричать и звать на помощь взрослых;

оставаться в помещении, где начался пожар;

открывать окна и двери во время пожара;

закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;

прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

оставлять без присмотра включенные электроприборы;

двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

обливать водой стены, пол во время пожара;

пользоваться лифтом;

не бояться, слушаться во всем пожарных;

 тушить водой горящие электроприборы;

 обращаться к соседям за помощью;

по возможности пытаться тушить пожар;

включать газ, электроприборы, свет.

Педагог. Молодцы, садитесь, все правила назвали.

Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома — пепел, зола, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара?

 (Он получает ожоги, задыхается от дыма.)

Педагог. Очень важно оказать первую медицинскую помощь человеку. Посмотрите, что надо сделать, если у вас небольшой ожог {показывает картинку).

Педагог. Вы должны запомнить, что пожар — это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.

Электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

Правила пользования электроприборами

  • Если ты почувствовал запах горелой резины, увидел задымившийся проводок или заметил, что розетка или вилка электрического шнура при работе нагреваются, немедленно сообщи об этом взрослым, попроси вызвать мастера-электрика.
  • Не забывай выключать электроприборы из розетки. Причиной пожара может стать наша забывчивость, невнимательность, торопливость.

Ты, наверное, знаешь, что есть вещества, которые могут легко загореться. Это легковоспламеняющиеся жидкости: бензин, керосин, нефть. Эти вещества следует держать подальше от огня, так как они могут мгновенно вспыхнуть. Погасить горящие нефть, бензин или керосин водой невозможно — эти жидкости легче воды, поэтому они продолжают гореть, всплыв на поверхность воды. Как ты думаешь, чем их можно потушить? Их тушат песком или специальной смесью. Люди придумали специальные приборы — огнетушители, которые есть в каждом учреждении, в транспорте и пр.

Огнеопасны и такие жидкости, как лаки, краски, ацетон, спирт, жидкие масла. Обращаться с этими веществами следует очень осторожно. Их нельзя хранить в кухне и на балконе.

Как ты думаешь, почему? Правильно, на кухне горит газ на плите, здесь часто зажигают спички. А на балкон может залететь непотушенный окурок с другого балкона, кусочек неразорвавшейся петарды во время праздничного салюта. Придя в соприкосновение с горючими жидкостями, они могут вызвать пожар или даже взрыв. Такие пожароопасные жидкости хранят в специальных бутылках, банках в металлических шкафчиках, подальше от огня.

Вопросы и задания

  • Когда огонь можно назвать «Огонь — наш друг»?
  • Когда мы говорим «Огонь — наш враг»?
  • Перечисли, что может стать причиной пожара.
  • Какие горючие жидкости ты знаешь?
  • Почему бензин, керосин, нефть не тушат водой?
  • Что тушат водой?
  • Почему горючие вещества нельзя хранить на кухне?
  • Почему горючие вещества нельзя хранить на балконе?


Предварительный просмотр:

Конспект занятия старшей группы

 «Спички – детям не игрушка!»

Задачи: дать детям понятия о пользе и вреде огня;  формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар; закрепить с детьми правила пожарной безопасности.

Ход:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, которую вы должны отгадать.

Весёлый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настаёт,
Концерт в печи даёт.
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди
Так хочется погладить...
Проказника не тронь
Зовётся он 
...(Огонь)

Педагог: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об огне. Огонь человеку приносит не только пользу, но и вред.

  1. Беседа на тему : «Пожароопасные предметы»:

Педагог: Ребята, как вы думаете, какую пользу огонь приносит человеку? (ответы детей)

Правильно, на огне мы готовим еду, он согревает нас в холод и освещает нам когда темно.

 Какой же вред может принести человеку огонь? (ответы детей). Воспитатель: У каждого из нас дома находятся очень много пожароопасных предметов, которые легко могут возгореться и причинить нам вред. Как вы думаете, какие это предметы? (ответы детей)

Педагог:: Правильно ребята, это предметы которые работают от электричества, такие как, утюг, электрическая плита, фен, телевизор и  др. Но бывают моменты что мы бываем не осторожны и случаются пожары. Ребята скажите и что мы должны с вами в этот момент делать? (ответы детей)

Педагог: Правильно, ребята.

Потому что тушить пожар самим это очень опасно. Пожар тушат пожарные. Для этого нужно позвонить по телефону по номеру 01.

Сам не справишься с пожаром.

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром

По телефону звони скорей!

Набирай умело, чтоб не всё сгорело.

  1. Сюрпризный момент:

Педагог:Ребята, к нам в гости пришли лисички-сестрички.  Что-то они очень грустные, интересно, что же с ними приключилось?

Расскажу я вам, ребята,

Как сожгли свой дом лисята.

Жили  - были две сестрички

Непослушные лисички.

Как - то раз они играли,

Спички в доме отыскали.

- Коробочек, посмотри!

Интересно, что внутри?

Открывают коробок

И садятся в уголок.

- Посмотри, сестренка, спички!

Молвила одна лисичка.

- Чиркнем спичкой,

Раз, два, три!

- Огонек горит, смотри!

Вдруг упала спичка. Ой!

- Посмотри, огонь большой!

Испугались тут лисички,

Растерялись две сестрички.

Что же делать? Как им быть?

Как огонь им потушить?

А огонь всё разгорался,

На ковёр уже забрался,

Побежал по покрывалам,

Место стало ему мало.

Влез он быстренько на стол,

Вдоль по комнате пошёл.

Всё трещит, дымит, пылает,

Двух лисичек он пугает.

Плачут бедные сестрички.

- Ну зачем мы взяли спички?!

- Помогите, нас спасите!

- Злой огонь вы потушите!

Вдруг услышали трезвон:

«Дили-дон, дили-дон!»

Это пожарная машина

Мчится к ним во весь опор.

Долго бились все с пожаром,

Заливали лисий дом,

Да усилия все даром,

Обгорело всё кругом.

Грустные стоят лисички.

От одной всего лишь спички

Потеряли дом сестрички.

Поругали  их кукушки:

«Спички – это не игрушки!

Знать давно уже пора,

Что с огнём играть нельзя!»

Что хочу сказать, ребята,

Не играйте, как лисята,

Спички в руки не берите,

Своим домом дорожите!

Педагог: Скажите, пожалуйста, лисичкам,  разве можно играть со    спичками? Почему?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, спички - детям не игрушка.

Лисички-сестрички: Ребята, а вы не расскажите нам про правила пожарной безопасности?

Педагог: Давайте, ребята, мы расскажем, какие правила пожарной безопасности мы с вами знаем. (ответы детей с помощью плаката «Пожарная безопасность»)

Педагог: Запомните, лисички и  дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 01!

Педагог: Давайте с вами попрощаемся с лисичками-сестричками и пожелаем им больше не играть со спичками и быть осторожными. А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм: «Азбука безопасности. Опасные игрушки».

  1. Итог:

Педагог: Ребята, что вы нового сегодня узнали? Что вам  понравилось? (ответы детей).

Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!



Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №7

«Журавушка» г. Охи

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

« РЕБЕНОК ОДИН ДОМА.»

                                                                   

                                                                  Подготовили воспитатели :

                                                                               Мельникова О.А.

                                                                             Тарабановская А.О


ВНИМАНИЕ: РЕБЕНОК ОДИН ДОМА!   Особенности современной жизни таковы, что многим детям достаточно рано приходится оставаться дома одним. А это далеко не всегда так уж просто сделать. Иногда ребенок боится оставаться дома, а иногда и мама боится не меньше, а то и больше самого малыша. И действительно – если ребенок один дома, правила поведения должны быть обозначены очень строго. Ведь безопасность превыше всего. Многие родители очень бурно спорят, с какого же возраста ребенка можно оставлять дома одного. Однозначно ответить на этот вопрос практически невозможно. Кто-то без каких- либо проблем оставляет надолго одного двухлетнего малыша, а кто-то и восьмилетнего ребенка не может оставить без присмотра даже на минуту. Более того, в некоторых странах оставление ребенка дома одного может привести к изъятию малыша из семьи органами социальной опеки. Так, например, в большинстве стран Европы нельзя оставлять ребенка дома одного до тех пор, пока ему не исполнится двенадцать лет, а в некоторых штатах Америки – до четырнадцати лет. Конечно же, это некие крайности, да и законы Российской федерации ничего не говорят на этот счет, однако в том случае, если кто – либо из родственников или соседей донесет до органов опеки, что маленький ребенок часто остается один дома, проблем избежать будет достаточно сложно. Детские психологи говорят о том, что наиболее оптимальный возраст, в котором ребенка уже можно начинать оставлять одного дома – это пять лет. Примерно в этом возрасте дети уже прекрасно понимают, что такое «нельзя» и осознают, почему нельзя делать то или другое. Кроме того, именно в этом возрасте ребенок становится способным целиком и полностью осознавать все то, что вы ему объясняете, выполнять все ваши указания, пользоваться телефоном.

ТЕСТ: ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ТОМУ, ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ ДОМА ОДНОМУ. Есть один небольшой тест, который поможет вам понять, готов ли ваш ребенок оставаться дома один. Отвечать на вопросы надо односложно да или нет. У ребенка нет страха темноты или закрытого пространства, он спит без Света и спокойно играет в закрытой комнате. Ребенок понимает, что можно и, что нельзя, что такое хорошо и, что такое плохо. Ребенок может играть без вас хотя бы час. Ребенок знает, как пользоваться телефоном и в случае необходимости сможет вам позвонить. Ребенок играет часто в игры, где он «главный», например в дочки – матери. Ребенок может самостоятельно покушать (разогреть себе еду, например в микроволновке), налить себе водички и попить. У ребенка есть чувство ответственности. Он собирает за собой игрушки, выносит бумажки в мусор, и т.д. У ребенка нет никаких наклонностей, он не причиняет некому боль специально. Ваш кроха не мстительный. Он не затаит на вас обиду на долгое время, что бы потом отомстить, за то, что вы его оставили. Малыш приучен соблюдать режим дня и вам не стоит все его действия контролировать. Ребенок может реально оценивать свои действия. Он поймет, если он делает плохо, или наоборот хорошо.  Если вы ответили больше, чем на 2 – 3 вопроса отрицательно, то ваш ребенок не готов оторваться от вас и остаться один дома. Ваш малыш еще нуждается в контроле и опеке. Поэтому лучше не рискуйте. Подробнее: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОСТАВЛЯЕТЕ РЕБЕНКА ДОМА ОДНОГО?  Предупредите ребенка о том, куда и на какое время уходите. Уберите все лекарства и опасные вещества (уксусную эссенцию, бензин, лекарства, бытовые химикаты и т. п.) в недоступное для детей место. Спрячьте подальше острые, колющие и режущие предметы. Проверьте, чтобы были закрыты окна и балконные двери, особенно если Вы живете на первых этажах здания.  Если в квартире есть сигнальные охранные устройства, включите их. Хорошо дрессированная собака может быть лучшим средством охраны, если получит от Вас команду "Охранять!". Выключите воду, а также все бытовые электроприборы и предупредите ребенка, чтобы он их не включал. Перед уходом из квартиры положите рядом с телефоном справочник с номерами служб экстренной помощи (милиции, скорой помощи, пожарной охраны, службы газа), номером телефона места Вашего нахождения, а также номерами телефонов соседей. Ребенок должен знать свои анкетные данные, адрес, чтобы в случае необходимости сообщить их службам экстренной помощи.  Попросите соседей периодически проверять Ваших детей (это можно сделать и по телефону). Если в Вашей квартире нет телефона, научите ребенка, как связываться с соседями в опасной ситуации (например, постучать металлическим предметом по батарее или в стену).  Предупредите ребенка, чтобы не отвечал незнакомым людям на вопросы по телефону и не открывал входную дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришел.  КАК ДЕЙСТВОВАТЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ОДИН ДОМА? Если Вашим детям приходится оставаться дома одним, обучите их основным правилам поведения при отсутствии родителей. Чтобы избежать экстремальных ситуаций, ребенок должен: проверить надежность замков и запоров после Вашего ухода из дома;  никогда не открывать дверь незнакомым или малознакомым людям, какие бы причины они не называли и кем бы ни представлялись - сантехником, газовщиком, милиционером, знакомым родителей и т.д. Если незнакомец не уходит, позвонить сначала соседям, затем в милицию и родителям. Если дверь пытаются вскрыть, забаррикадировать ее стульями, тумбочкой, другими предметами, затем открыть (разбить) окно и громко кричать, призывая на помощь прохожих. Если попытки открыть дверь прекратились, не выходить на лестничную площадку. Посмотреть в окно, не выбегают ли из подъезда незнакомые люди. Заметив их, попытаться запомнить приметы, цвет, марку, номер машины, чтобы потом сообщить об этом милиции;    ·         не отвечать по телефону ни на какие вопросы (как зовут маму или папу, где они работают, какие номера их служебных телефонов, когда они придут). Всегда можно сказать, что в данный момент родители (лучше папа), находятся в ванной, и предложить перезвонить через некоторое время;  если позвонили в дверь, посмотреть в дверной глазок, встав слева (справа) от входной двери и спросить "Кто?" Не открывать, пока не станет ясно, что пришел хорошо знакомый человек, о визите которого предупреждали родители; если на лестнице никого не видно, или на лестничной площадке погас свет, не открывать дверь, так как злоумышленники могут специально заклеить дверной глазок. Необходимо позвонить по телефону соседям и попросить их посмотреть, что происходит;  ни с кем не вступать в разговоры через дверь, в ответ на любые вопросы и просьбы отвечать: "Сейчас я позвоню соседу, он выйдет и поможет все решить", или "Сейчас я позвоню в милицию, они приедут и разберутся";  если просят открыть дверь, чтобы срочно позвонить по телефону (вызвать "скорую помощь" и сообщить о несчастном случае), ответить, что он сделает это самостоятельно, но в квартиру этого человека не впускать; уходя из дома даже ненадолго (например, выносить мусор), не оставлять квартиру открытой, надежно запирать балконные двери, окна, форточки, даже если квартира находится на верхних этажах здания. Покидая квартиру надолго, оставить приметы, создающие впечатление, будто дома кто-то есть (например, негромко играющий приемник). Не оставлять ключи от квартиры в доступных местах (под ковриком, в почтовом ящике и т.п.), в кармане пальто (куртки, плаща), оставляя его в школьной раздевалке. Не давать ключи знакомым и приятелям. При потере ключей немедленно сообщить об этом родителям; подходя к своей двери при возвращении домой, убедиться, что сзади нет незнакомцев; если квартира открыта - не входить в нее, немедленно сообщить об этом соседям, позвонить от них или из телефона-автомата в милицию. Не пытаться задержать преступников, даже если они выносят из квартиры имущество. Разучите с детьми простые правила и перед уходом из дома просто повторите их с детьми:  

 Если дядя подойдет и предложит бутерброд,

Пепси, яблоко, конфет,

Говори немедля «Нет».  

На вопрос настырной тети

«Твоя мама на работе?»

Не придумывай ответ –

Говори немедля «Нет».  

Ситуация знакома? Ты один остался дома,

Вдруг звонок… Гостям не верь –

Открывать не надо дверь!  

 Кто там: друг или бандит?

Вдруг войдет и навредит?

Вдруг под маской друга – зверь?

Открывать не надо дверь!  

Плачет гость или смеется,

Пусть родителей дождется…

Повтори за мной теперь:

Открывать не надо дверь!

Стихи Г.Егорова



Предварительный просмотр:


http://xn--23-6kcpbe8fh.xn--p1ai/wp-content/uploads/2014/04/besopasnost4.jpg

http://dsberezka.vagayobr.ru/wp-content/uploads/2019/04/ixVnJJcyOqQ.jpg

http://dsberezka.vagayobr.ru/wp-content/uploads/2019/04/9FnomquKSwQ.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект литературной викторины

 «Огонь – друг, огонь – враг!»
по правилам пожарной безопасности

Цель: закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах безопасного поведения (пожарная безопасность).

Оборудование: стол, волчок, приспособление, подающее звуковой сигнал к началу игры, конверты с вопросами, предметы (иллюстрации), способные вызвать огонь, горящие и не горящие в огне, дипломы на каждого участника.

Ход викторины

Ведущий. Мы рады приветствовать команды знатоков подготовительных групп. На нашу викторину пришло много писем-вопросов, на которые предстоит ответить игрокам. Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей, так как ее объединяет огонь и всё, что с ним связано. Внимание! Игра начинается, крутите волчок, выбирайте конверт с вопросом.

1-й раунд (гонг):

Внимательно слушай, вникай,

Правильно ты на вопрос отвечай.

Из каких произведений эти строки?

Бежит курица с ведром.

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросёнок — с решетом

И козёл — с фонарём.

                                (С.Маршак «Кошкин дом»)

Что бывает, что при пожаре в многоэтажных домах остаются дети, и их трудно освободить, потому, что они от испуга прячутся и молчат, а из-за дыма нельзя рассмотреть. В этой ситуации в Лондоне используют специально обученных собак. Собаки эти живут с пожарными, и, когда загорится дом, пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двадцать детей: её звали Боб.

                   (Л.Толстой «Пожарные собаки»)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушёными грибами.    

(К.Чуковский «Путаница»)

Заблудился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма- пожарный

Вынес Лену из окна.

(С. Маршак «Пожар»)

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними — воробей.

(С. Михалков «Дядя Стёпа»)

Спички — лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт —

Вот и маленький костёр.

(Г. Остер «Вредные советы»)

Одна из внучек, Маша (ей было 3 года), открыла печку. Нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть.

(Л.Толстой «Пожар»)

У всех вещей, как у людей,

Дурные есть привычки.

Гордились знатностью своей,

Живя на кухне, спички.

(Г.-Х. Андерсен «Сказка про спички»)

Третий этаж,

И четвёртый,

И пятый…

Вот и последний

Пожаром объятый.

Чёрного дыма

Висит пелена,

Рвётся наружу

Огонь из окна.

(С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

Дети дают ответы, ведущий подсчитывает количество очков у команды знатоков и команды зрителей, объявляет результат.

Ведущий. Первый раунд завершён, крутите волчок, выбирайте новый конверт с вопросами.

2-й раунд (гонг):

Чёрный ящик

Внутри ящика — предметы, способствующие возгоранию, горящие и не горящие (предметы можно заменить иллюстрациями). Ведущий раскладывает предметы (иллюстрации) на столе, знакомит с заданием.

Задание: Следующее задание для вас подготовила группа №…., слушайте внимательно. На столе лежат предметы, вам нужно в течение трёх минут разделить их на три группы;

Первая — предметы, способные вызвать огонь,

Вторая — предметы, которые горят в огне,

Третья — предметы, которые не горят в огне.

Приступайте к выполнению задания. Время пришло.

Дети сортируют предметы, ведущий проверяет правильность выполнения задания. Подводится итог.

3-й раунд (гонг):

Дети вращают волчок, ведущий зачитывает задание.

Ведущий. Прослушайте стихотворение (О.Сенатович «Осенний пожар»)

Ревели моторы и шины шуршали,

Машины пожарные в гору бежали.

Дымилась дорога, горела гора,

Медвежья берлога и лисья нора.

Дубы и осины вдруг вспыхнули жарко!

Сгорят исполины! Ну разве не жалко?

Искрится кустарник, ожогом грозя….

И старый пожарный промолвил:

— Друзья!

Бывал я недаром в дыму и в огне,

Но с этим пожаром не справить мне,

Однако сюда мы спешили не зря —

Любуйтесь, ребята, огнём сентября.

Внимание — вопрос. С каким пожаром не может справиться пожарный?

Дети выдвигают предположения, отвечают на вопрос. Подводится итог.

Ведущий. Действительно, этот огонь не жжётся, это разноцветные листья на ветвях деревьев, такой огонь неопасен. Это литературный образ, который создал поэт. Игра продолжается. Выбирайте следующий вопрос.

4-й раунд (гонг):

Ведущий. Задание для настоящих знатоков поэзии, самых внимательных и сообразительных, для тех, кто разбирается не только в огнеопасных предметах, но  и в литературных аллегориях.

Определите, о каком огне или пламени говорится в строчках стихотворений?

Настоящий он или это литературный образ явления, который использовали поэты в своих произведениях.

Топорами балки рушат,

Из брандспойтов пламя тушат.

Чёрным облаком густым

Вслед за ними вьётся дым.

(С. Маршак)

Заката светлого пурпурные лучи

Стремятся на гору с синеющей низины,

И ярче пламени в открывшейся печи

Пылают сосен тёмные вершины…

(К. Случевский)

Ворох листьев сухих всё сильней,

Веселей разгорается.

И трещит, и пылает костёр,

Пышет пламя в лицо,

Тёплый дым на ветру развевается….

(И. Бунин)

Пламя ёжится и злится,

Убегает, как лисица.

А струя издалека

Гонит зверя с чердака.

(С. Маршак)

Ведущий. Наша игра подошла к концу. Вы доказали, что заслужили звание знатоков, ответив на все вопросы. Победители награждаются почётным дипломом  «Клуба знатоков». Мы прощаемся с вами. До новых встреч!

Награждение участников викторины.



Предварительный просмотр:

Описание: H:\Проект по пожарной безопасности\Памятка для родителей\0_7995a_e6fed4fa_XL.jpg

Описание: H:\Проект по пожарной безопасности\Памятка для родителей\0_7729d_cefa40ee_XL.jpg



Предварительный просмотр:

http://detsad11.vmaksatihe.ru/wp-content/uploads/2017/11/pravila-detej-povedeniya-pri-pozhare.png