№3 Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Мельникова Ольга Александровна

Представила опыт работы на тему: «Формирование основ пожарной безопасности детей через познавательно-информационную проектную деятельность»

Выступление на Педагогическом севете №2 по теме: "Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста"

№ 3.3. Результаты участия в профессиональных конкурсах, в том числе участников,  подготовленных аттестуемым работникам - на муниципальном, региональном и федеральном уровях

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Секция работников дошкольных образовательных учреждений

Заседание № 1

Дата проведения: 30.09.2018 год

Место проведения: МБОУ СОШ № 7 г. Охи им. Д.М. Карбышева, актовый зал 

Категория участников: воспитатели групп раннего и младшего дошкольного возраста

Присутствовало:  47  педагогов  из дошкольных учреждений: МБДОУ детский  сад № 1 «Родничок» г. Охи,  МБДОУ детский сад  № 2 «Солнышко» г. Охи,   МБДОУ детский сад  № 5 «Звездочка» г. Охи,  МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка» г. Охи,  МБДОУ ЦРР детский сад № 8 «Буратино» г. Охи,  МБДОУ детский сад  № 10 «Золушка» г. Охи,  МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи, МБОУ ДО ДДиЮ г.Охи.

Тема: «Подготовка детей к учебной деятельности в условиях стандартизации образования»

Цель: : Повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих их готовность к работе по формированию у дошкольников предпосылок учебной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

На заседании рассматривались следующие вопросы:

1. Вступительное слово - руководитель РМО воспитателей групп раннего дошкольного возраста В.В. Харитонова.

2. Консультация для педагогов «Формирование предпосылок у учебной деятельности у детей дошкольного возраста в стандартизации образования» - В.В. Харитонова.

3. Деловая игра. «Стандарт профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования» (Мельникова О.А., воспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка» г. Охи).

4. Кейс – игра. «Портрет первоклассника в системе ФГОС ДО» (Борковец О.В., музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» г. Охи, Рыжкова Т.И., воспитатель МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи).

СЛУШАЛИ:

По первому вопросу

          Руководитель РМО  Харитонова В.В. открыла заседание, познакомила педагогов с планом работы методического объединения, активизировала педагогов на совместную работу.

По второму вопросу

В.В.Харитонова провела консультацию для педагогов по теме: «Формирование предпосылок у учебной деятельности у детей дошкольного возраста в стандартизации образования». Она отметила, формирование учебной деятельности на сегодняшний день по – прежнему актуально и начинать это нужно с дошкольного возраста, путем развития предпосылок учебной деятельности. Это длительный процесс, в результате которого формируются отдельные её элементы, характерные каждому возрастному этапу.

По третьему вопросу

Воспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка» г. Охи, Мельникова О.А., провела с педагогами деловую игру «Стандарт профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования» 

По четвертому вопросу

Работа в группах кейс – игра  «Портрет первоклассника в системе ФГОС ДО».  Борковец О.В., музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» г. Охи, Рыжкова Т.И., воспитатель МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи.

По окончании работы Харитоновой В.В. – предложен проект решения. Проект методического объединения  принят за основу единогласно.

РЕШЕНИЕ:

1.  Активизировать деятельность воспитателей и специалистов по формированию у дошкольников предпосылок учебной деятельности в условиях стандартизации образования (участие в конкурсах, викторинах олимпиадах для дошкольников). 

Срок: постоянно
Ответственные: педагоги ДОУ

2. За активное участие в подготовке и проведении методического объединения выразить благодарность воспитателям:

 - Мельниковой Ольге Александровне, воспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка» г. Охи.

- Рыжковой Татьяне Игнатьевне,  воспитатель МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи.

- Борковец Ольге Владимировне, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» г. Охи

Руководитель РМО

воспитателей групп раннего возраста                                                           В.В. Харитонова


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста» Воспитатель: Мельникова О.А.

Слайд 2

Речь Воображение Мышление Память Чувство прекрасного Эстетическое восприятие художественного слова Расширяется кругозор Словарный запас

Слайд 3

Не все дети хорошо запоминают текст стихотворения. Проблема

Слайд 4

Почему дети плохо запоминают текст? недостаточная мотивация к заучиванию художественных произведений . нарушения чувства ритма отклонения в формировании слоговой структуры слова; отставание в развитии слухового внимания и слуховой памяти; отставание в развитии всех сторон речевой системы;

Слайд 6

М етоды и приемы разучивания стихов: 1 способ. Учим стихи по картинкам.

Слайд 7

К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Слайд 8

2 способ. Учим стихи в движении .

Слайд 9

Двигательный метод Отхлопывание (отстукивание, протопывание, отбивание мячом и т. д.) ритма стихотворения. Сопровождение чтения стихотворения движениями, которые предлагает взрослый. Придумывание детьми движений к тексту. Заучивание текста при выполнении графических заданий: обведении изображений по точкам, раскрашивании и т. д.

Слайд 10

Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. 3 способ. Мнемотехника.

Слайд 11

Структура мнемотехники: Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица

Слайд 14

1.Воспитатель выразительно читает стихотворение. 2. Сообщает , что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу . 3.Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. 4. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме. 5.Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу . 6.Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу . Этапы работы по мнемотаблицам