Творческие и научно-практические работы учащихся

Лебедева Елена Ивановна

Предварительный просмотр:

НАЗВАНИЕ….

Когда я смотрю фильмы или телепередачи, читаю энциклопедии и журналы я очень часто встречаю упоминания об инопланетянах, однако кто они и как выглядят, я так и не понял. В процессе изучения данного вопроса  я встречал инопланетян изображенных вот таким образом (слайд), а также вот таких (слайд) и даже таких (слайд). Именно поэтому я решил разобраться, а существует ли жизнь на других планетах и если она существует, то как выглядят живые существа населяющие их.   И тогда я задумался, а на какой еще планете, кроме нашей возможна жизнь. Для того, чтобы ответить на это вопрос я изучил особенности каждой из планет, входящих в Солнечную систему. И вот, что я выяснил.

Солнечная система включает в себя 9 планет, которые вращаются по своим орбитам вокруг Солнца, а также вращаются вокруг своей оси. (слайд) Центральное место занимает Солнце. (слайд) Солнце  – это обычная звезда, но только очень горячая, жизнь на Солнце невозможна, но именно от того насколько близко к Солнцу расположена та или иная планета зависят температурные условия планеты, а значит и возможность жизни на ней. Также необходимыми условиями для возникновения жизни являются: (слайд ВСЕ УСЛОВИЯ)

  1. поверхность планеты должна быть твердой;
  2. в атмосфере планеты должен присутствовать кислород;
  3. необходимо наличие источников воды.

Наиболее удалены от Солнца планеты Плутон, Нептун и Уран (слайд). Жизнь на этих планетах невозможна, так Солнцем они обогреваются, средняя температура на них не превышает -200 ºС.  Далее идут две планеты –гиганта – Сатурн и Юпитер (слайд). Эти планеты состояния из сгустившихся газов и не имеют твердой поверхности, средняя температура на них также очень низкая около 160ºС, в связи с чем жизнь там невозможна. Планета Венера (слайд) во многом похоже на Землю, однако атмосфера этой планеты в основном состоит из углекислоты, губительной для всего живого.

(слайд) Меркурий – небольшая планета, расположенная в непосредственной близости от солнца,  средняя температура на ее поверхности  достигает +500ºС, любой живой организм при такой температуре погибнет.

Таким образом, можно сделать вывод, что те природные условия, которые существуют на вышеперечисленных  планетах, губительны для живых существ и жизнь на них невозможна.

(слайд) И лишь на одной из планет Солнечной системы, по мнению современных ученых, возможна жизнь – это планета Марс. Марс похож на Землю, он имеет твердую поверхность типичную для планет земной группы. (слайд)По своим размерам Марс примерно вполовину меньше Земли и вдвое больше чем Луна. (слайд)Марс более удален от Солнца, чем Земля, поэтому один его оборот вокруг Солнца длится почти 2 земных года. Год на Марсе длится 687 земных дней. Марсианский день длится 24 часа 37 минут 23 секунды, что очень близко к продолжительности земного дня. Подобно Земле на Марсе происходит смена времен года: зима и лето. (слайд)Коме того, у Марса имеются два спутника – Фобос и Деймос, что в переводе означает - Страх и Ужас. При этом многие современные ученые предполагают, что ранее они были одним целым, то есть являлись по сути прототипом Луны, однако впоследствии эта «протолуна»  раскололась надвое, в результате образовав 2 спутника.

 (слайд)Поверхность Марса подобно поверхности изменялась под действием погодных условий. Сейчас там сухая пустыня, но если рассмотреть поверхность Марса можно увидеть, что когда-то там существовали океаны и моря, по поверхности Марса текли реки. (слайд)Южное полушарие Марса более высокогорное, (слайд)северную его часть составляют в основном равнины. (сладй)На поверхности Марса много вулканов, крупнейший из них вулкан Олимп, по своим размерам он в три раза выше высочайшей вершины Земли – Эвереста.

(слайд)Атмосфера Марса более разрежена, чем воздушная оболочка Земли, однако в отличии от других планет в ней все же присутствует кислород в небольших количествах. Средняя температура на Марсе ниже, чем на Земле она колеблется в интервале от +20ºС до - 40ºС, что может быть вполне благоприятно для жизни. Точки зрения современных ученых о наличии воды на Марсе очень разнообразны, однако последние данные позволяют предположить, что на марсе может быть вода, причем не только в виде газа  скапливающего в атмосфере или льда в полярных шапках, но и в жидком виде.    

Именно поэтому возможно на Марсе есть жизнь и там живут те самые инопланетяне. Изучив особенности Марса, я попробовал предположить, а как же может выглядеть существо, которое там живет, я пофантазировал и решил нарисовать марсианина, вот что у меня получилось.

Мой инопланетянин – житель планеты Марс. Во многом он похож на человека, но есть и большие отличия. Поскольку на Марсе все же достаточно холодно, то у него очень густые волосы. Волосами покрыты почти все участки его тела. Кожа у него темная, так как атмосфера Марса разреженная и легко пропускает ультрафиолетовые лучи. У моего инопланетянина есть хвост, он помогает ему справляться с условиями невесомости и передвигаться по поверхности планеты. Поскольку в атмосфере Марса мало кислорода, то инопланетянин использует специальный защитный шлем, выполняющий функцию фильтра, он отфильтровывает достаточное количество кислорода и запасает его в специальных резервуарах, этим кислородом и дышит инопланетный житель.  (слады появляются по мере описания)

Resource id #1116


Предварительный просмотр:

Удивительные кристаллы

В природе существует много разнообразных кристаллов. Например, снежинка – это кристалл воды. Её создала природа.

Известно, что люди издавна научились выращивать самые твердые на свете кристаллы – рубины. Их используют для ювелирных украшений.

 А ещё могут выращивать самые твёрдые на свете кристаллы – алмазы.

Но кристаллы – это не только камни, из которых делают дорогие ювелирные украшения, но и такие хорошо знакомые нам вещи, как соль и сахар.

Кристалл – это твёрдое вещество, его мельчайшие частички расположены строго по порядку. Предлагаю вам поставить эти опыты и вырастить кристаллы.

Висящие кристаллы

Налей в две банки горячую воду.

Насыпь  в каждую по 6 чайных ложек пищевой соды.

Если на дне банки образовался осадок, значит, сода больше не растворяется.

Оставь банки при комнатной температуре, поместив между ними блюдце.

Отрежь шерстяную нитку длиной со свою руку. К концам прикрепи скрепки и опусти их в банки. Канцелярские скрепки растягивают нить.

Шерстяная нитка должна провисать, но не касаться блюдца. Оставь банки на неделю. За это время на нити вырастут кристаллы, и она провиснет до блюдца.

Что происходит?

Шерстяная нитка впитывает раствор соды.  Когда вода испаряется , сода остаётся на нити, и на ней постепенно вырастают кристаллы. Раствор так хорошо впитывается нитью, что даже капает на блюдце и на нём тоже вырастают кристаллы.

Солёные кристаллы

Красивые кристаллы можно вырастить из английской соли. Её можно купить в аптеке. Я  использовал простую соль, которую покупаем в магазине для пищевых целей.

Налей полкружки горячей воды. Всыпь две столовые ложки соли и перемешай.

Налей две столовые ложки раствора на темное блюдце. Через два дня на нем вырастут красивые кристаллы. На темной поверхности их видно лучше.

Но не пробуй их на вкус!!! Вкусные кристаллы, которые можно есть, нужно готовить из сахара.

Сладкие кристаллы

Налей полкружки горячей воды.  Всыпь в неё две столовые ложки сахара. Перемешай.

 Накрой два блюдца фольгой и налей на неё по две столовые ложки сахарного раствора.

Добавь по капле пищевого красителя в разные блюдца разного цвета. Через три – четыре дня у тебя вырастут кристаллы сахара.

Их можно есть!!!

Что происходит?

Вода испаряется и превращается в пар – мельчайшие частицы, которые похожи на частицы газа. Если ты поставишь блюдце в теплой комнате, вода испарится быстрее. Когда воды в блюдце больше не останется, там вырастут кристаллы.

 Я пробовал вырастить сладкие кристаллы, заменив красители  морковным и свёкольным соком. Это даже более вкусно!!!

Мне понравилось экспериментировать и выращивать различные кристаллы, это очень увлекательно. Предлагаю и вам, ребята, повторить мои опыты. Вам понравится!!!

Resource id #910


Предварительный просмотр:

МОУ   «ГИМНАЗИЯ № 20»

Выполнил:     Бибин Александр,

                                                     ученик 2 «Б» класса

Руководитель:  Лебедева Е. И.

САРАНСК  2010

ПЛАН:

Введение

  1. Основная часть.

Картофельный крахмал, его основные свойства, значение, применение

2. Практическая часть.

Получение крахмала из картофеля

Заключение

Введение

Вы знаете, что объединяет кисель, суфле, пудинг, соусы и кремы? Крахмал. А что же это такое? И откуда появился крахмал?

Я сначала не знал. Но однажды увидел, как мама варила кисель. На моих глазах произошло чудо. Из жидкого компота вдруг появился густой и вкусный фруктовый кисель. При этом мама добавила в горячий компот, растворенный в холодной воде белый порошок. Оказалось, это крахмал. Крахмал – сложнейшее химическое природное соединение. Он есть во всех видах зеленолистных растений, находится в корнях, стеблях, семенах и плодах. Наиболее распространенными источниками пищевого крахмала являются картофель, кукуруза, пшеница, рис. Крахмал служит для растений источником энергии. Аналогичным образом он служит для человека и животных.

В наши дни крахмал можно легко приобрести в магазине. А в трудные военные и послевоенные времена наши бабушки и прабабушки сами умели получать крахмал из картофеля.

 Мне захотелось еще больше узнать про крахмал и научиться самому его получать

1. Основная часть

Картофельный крахмал,

его основные свойства, значение, применение

Слово «крахмал» произошло от немецкого kraftmehl, что значит «крепкая мука». И действительно, крахмал – это белый мучнистый, безвкусный пылеобразный порошок больше всего напоминающий муку. Если сжать крахмал пальцами, он характерно поскрипывает. Крахмал хорошо растворяется в холодной воде А если залить его горячей водой, начинает сжиматься в комочки.

Крахмалу свойственно набухание – это способность медленно и в определенной мере впитывать холодную воду, не растворяясь в ней. Если набухание происходит при повышенной температуре, то образуется клейстер. Наиболее вязким является клейстер из картофельного крахмала. Клейстер можно сварить самому, если влить растворенный в холодной воде крахмал, в горячую воду, при этом постоянно помешивая. Клейстер можно использовать вместо клея.  

В России больше всего популярен крахмал картофельный, или, как его еще называют, «картофельная мука». Пищевая промышленность является одним из крупнейших потребителей крахмала. Без него не обходится производство киселей, вареных колбас, сосисок и сарделек, его используют для загущения супов и подливок. Но крахмал вовсе не улучшает вкус продукта, его применение – вынужденная необходимость. И, например, крахмал в составе готовых соусов, в частности майонеза, не лучший показатель.

Вместе с другой зерновой мукой, прежде всего пшеничной, крахмал вводят в различные виды теста. В бисквите он убирает лишнюю влагу, и выпечка получается более легкой и воздушной.

В косметологии крахмал добавляют в различные кремы – чтобы они не «расплывались».

Крахмал также широко используется в фармакологии, при производстве различных медикаментов, гелей и загустителей. Картофельный крахмал используют как обволакивающее, противовоспалительное средство при желудочно-кишечных заболеваниях, ожогах.

Кроме того, большое количество крахмала продаётся в магазинах, как продукт для домашнего использования.

Но картофельный крахмал можно получить и в домашних условиях.

2. Практическая часть

Получение крахмала из картофеля

1. Вымыть картофель (фото)

2. Очистить картофель от кожуры (фото)                                      

3. Натереть картофель на тёрке (фото)

4. Промыть измельчённый картофель холодной водой (фото)

5. Процедить полученную жидкость и тщательно отжать оставшийся картофель (фото)

6. Оставить процеженную жидкость на несколько часов отстаиваться (фото)

7. Через несколько часов слить отстоявшуюся жидкость. На дне окажется сырой крахмал

8. Сырой крахмал выложить равномерным слоем, просушить, измельчить с помощью блендера или кофемолки.

9. Крахмал готов

Заключение

В заключении хочу отметить, что я узнал про картофельный крахмал очень много интересного. Научился сам эго готовить. А еще хочу сообщить рецепт приготовления киселя, с которого началось мое исследование.

Для приготовления киселя нужен картофельный крахмал, от которого и зависит его густота. Для получения густого киселя, после введения в него крахмала нужно проварить в течении 5-6 минут на слабом огне, непрерывно помешивая. Кисели средней густоты после соединения с крахмалом не кипятят, а только доводят до кипения. Перед добавлением крахмала, его предварительно разводят в небольшом количестве холодной воды или сока (отвара). Полученный раствор выливают в кипящий отвар и, хорошо помешивая, доводят до кипения, но не кипятят. Готовый кисель разливают в стаканы и остужают.

Resource id #1096


Предварительный просмотр:

Введение

Настоящая работа посвящена краеведению и развитию туризма на территории Республики Мордовия.

Целью нашей работы является изучение рекреационного, туристического  потенциала Республики Мордовия.

Задачей является изучение одного из объектов религиозного туризма, таких как:

 Чуфаровский Свято-Троицкий мужской монастырь.

Тема нашей работы является актуальной, так как Мордовия в последнее время становится республикой, в которой проводятся мероприятия довольно высокого уровня, что способствует развития на ее территории туристской инфраструктуры. Но, к сожалению, при наличии богатого рекреационного потенциала развитие данной инфраструктуры оставляет желать лучшего. Мы решили выявить недостатки и достоинства рекреационных ресурсов Республики Мордовия на примере Чуфаровского Свято-Троицккого мужского монастыря.

Чуфаровский Свято-Троицкий (в честь Пресвятой Троицы) мужской монастырь

После празднования тысячелетия крещения Руси Церкви была предоставлена полная свобода. Началось массовое открытие церквей по всей стране, в том числе и в нашей республике и в январе 1991 года  была образована саранская и Мордовская епархия. Преосвященный Варсонофий стал первым епископом Саранским.

Начали восстанавливаться монастыри и храмы. В 1993 наиболее крупным монастырем на территории Мордовии являлся Санаксарский Рождество Богородичный мужской монастырь. Многие насельники из него были отправляемы архиереем Епископом Варсанофием в приходы и монастыри Мордовии. Так , 16 декабря 1993 года насельник Санаксарского монастыря иеромонах Лазарь был направлен для восстановления мужского монастыря в село большое Чуфарово Ромодановского района республики Мордовия.

В феврале 1994 года на руины погибшей обители прибыли первые насельники. Трудное дело восстановления монастыря было поручено иеромонаху Лазарю.

Разрушенная за годы советской власти, обитель являла собой печальную картину. Монашествующие без промедления принялись за восстановление храма. К  этому времени в монастыре из пяти оставшихся корпусов четыре были в аварийном состоянии. Только гостиный корпус был более или менее пригоден для жилья, но и здесь не было ни окон, ни дверей, ни полов. На первом этаже жила старушка Анна , благодаря которой этот корпус не разворовали окончательно. Здесь и поселилась мужская братия.

13 марта 1994 года была совершена первая литургия в одном, чудом уцелевшем, помещении, приспособленном временно под церковь. В течение этого года  была сделана попытка расчистить захламленную территорию монастыря, проведена планировка.

В мае 1995 года приступили к постройке храма Новомученников и Исповедников Российских в память о невинно убиенных ( С середины 1920-х монастырские постройки были отданы Саранской тюрьме Бывший монастырь получил у населения страшное имя «Чуфара». Через Чуфару прошли десятки тысяч жертв сталинизма. Вблизи монастыря обнаружено несколько мест массовых захоронений растрелянных людей.)  С тех пор ежегодно, в день памяти Новомученников Российских, Чуфарово становится местом массового паломничества верующих.

А в самом монастыре уже появились бесценные святыни. Крест с заключенными в них мощами Василия великого, Ефрема Сирина, апостола Андрея Первозванного, Даниила Столпника, евангелиста Матфея и многих других высокочтимых православным народом святых.

В монастырской библиотеке уже имеются настоящие сокровища, имеющие огромную духовную и общекультурную ценность

В мае 1999 года в обители заложили храм во имя Рождества Христова. Через семь месяцев закончили строительство этого храма, он был освящен, и совершена первая литургия.

Совсем недавно вид обители на вершине безлесного холма являл собой удручающую картину: отсутствие монастырских стен, полуразрушенные корпуса…И это еще не все. Самое худшее- это не налаженное отопление. Из–за отсутствия дорог весьма затруднительна была доставка топлива. По мере восстановления разрушенных корпусов и их заселения увеличивалась потребность в угле. К 1999 году расход угля превысил 100 тонн.

С 2001 года при содействии генерального директора «Межрайгаза» Новикова И.В. было решено вести подготовительные работы по газификации монастыря. Это мероприятие требовало дополнительных денежных вложений. На собранные от пожертвований средства оплачивались работы по газификации монастыря.

Братия участвовала в восстановлении корпусов, а летом, кроме работ по восстановлению монастыря  были сезонные. Монастырь не мог закупать продукты. Их необходимо было производить выращивать.

Первое время участки для  огородов обрабатывали на лошади, сохой. Все участки были полны камней от разрушенных прежде зданий. Год за годом приходилось выбирать их вручную. В  настоящее время разработано 25 гектар земли, посеяны  озимые и яровые сорта пшеницы, корма. На территории монастыря устроены фермы- теплицы, где выращиваются овощи.

Сначала животноводческое хозяйство монастыря было невелико: корова, лошадь, десяток кур. Постепенно поголовье скота возросло до четырех голов, затем до шести. В настоящее время оно насчитывает тринадцать голов. Это позволяет монастырю иметь достаточное количество молочных продуктов.

Ежегодно сменялось огромное число проживающих в монастыре насельников и трутников - одни приходили, другие уходили. В основном это были просто не устроенные люди. Редко кто из них подолгу жил в монастыре. Желающих навсегда остаться  в монастыре для службы Богу – единицы. Но не многие из них выдерживали трудности монастыря. Так  из прежнего состава братии остались только трое  иеромонахов : отец Серафим, отец Арсений , отец Игнатий. За десять лет едва собралось небольшое братство. Год за  годом расчищалась территория, выносились тонны мусора, бетонировались дорожки, площадки. Из заброшенных развалин обитель превращалась в обжитое место.

Служба не прерывалась и до сего дня. Но теперь она приобрела законченный строго уставной вид. Ежедневно, кроме обязательных суточных служб, братией совершается чтение дневной псалтири, ионического правила. Уединение монастыря позволяет вести внимательную сосредоточенную жизнь.

Обитель удалена от города на 40 км. На материальную помощь не приходится рассчитывать. Ранее пожертвования исходили от посещающих  обитель паломников. Теперь их число значительно сократилось: обитель труднодоступна, единственная дорога к монастырю из-за обвала  оврагов стала непроходима для транспорта.

У Чуфаровского Свято-Троицкого мужского монастыря имеется два подворья.

Ближайшее из них находится в двух километрах от Чуфарова. Это Казанский храм в селе Маклово Чамзинского района. Эта святыня считается одной из лучших  в Саранской епархии. В то время, когда почти все церкви и монастыри были закрыты или разрушены, этот храм удалось сохранить

Второе подворье монастыря находится в Рузаевском районе в селе Спасское. На протяжении 160 лет здесь функционирует Покровская церковь. Сюда еженедельно приезжает из обители служащий иеромонах для совершения службы.

Восстановление монастыря непрерывно продолжается. На это уходит много сил и средств, как насельников обители, так и православных людей всей округи. Чуфаровская обитель благодарна своим помощникам за безвозмездную помощь на благо всей православной Руси. Бескорыстие верующих позволило 1 февраля 2003 года полностью закончить реставрационные работы в храме новомученников, сделать иконостас в Рождественском храме. Иконостас постепенно приобретает  законченный вид, год за годом в нем прибавляются недостающие иконы.

Заключение

Таким  образом  можно сказать, что Мордовия – это республика с интересной историей и большим рекреационным потенциалом, но к сожалению этот потенциал не развивается, и большинство туристских объектов находится в плачевном состоянии. И примеров этому много - полуразрушенный конезавод в Ичалках, неподалеку абсолютно не благоустроенное место для купания – карьер. Необходимо провести мероприятия по благоустройству исторических объектов и эти объекты станут привлекательными для туристов не только Мордовии, но и всей России.

Resource id #338


Предварительный просмотр:

Вступление

Тема нашей исследовательской работы – «Чайная церемония Гун Фу Ча»

Цель:

Задача:

Культура древнего Востока насыщена непривычными для нас символами и традициями, загадочными, как иероглиф. Одна из таких традиций — знаменитая на весь мир чайная церемония. Китайский иероглиф для обозначения чая — один из самых древних. Да и сама история чая теряется в глубине тысячелетий.  

Чаепитие на Востоке, особенно это касается Китая и Японии, - очень древняя традиция.

Поскольку чаепитие рождало в человеке утонченные чувства - возвышенные и даже торжественные – на Западе их стали называть "церемонией". На китайском же это чайное действо звучит как "ЧА-И", что означает "искусство чая". ГУН ФУ ЧА переводится как время, затраченное на постижение чая, сокращенно «чайное мастерство».

Один китаец сказал чудные слова: «Когда не хватает слов, говорит чай, потому что, заваривая чай, ты обращаешься к сердцу собеседника, а это язык мира и дружбы.

Остановимся подробнее на нескольких аспектах чайной церемонии  Гун Фу Ча

Цель китайской чайной церемонии – раскрыть всю прелесть чая, его вкус и аромат, увидеть гармонию миром и обрести душевное равновесие.

Чайная церемония должна включать в себя, высококачественный чай и хорошую мягкую воду, изысканную чайную утварь и конечно чайного мастера, знающего как со всем этим работать. ГУНФУЧА требует особой атмосферы и внутреннего настроя. Чай создает атмосферу, а Мастер чайной церемонии, ее сохраняет. Предметы, окружающие вас во время чаепития, должны радовать глаз, нежная музыка должна услаждать слух.  Все вокруг должно создавать гармонию.

Чайная церемония длится от 40 минут до 2 часов. Чтобы ничего не отвлекало от восприятия вкусов и ароматов, перед церемонией не следует есть острые, кислые или сладкие блюда, курить, пить алкоголь и пользоваться духами. Чай пьют без сахара чтобы не перебивать его вкус.

Итак, как же проводить чайную церемонию? В комнате, где проводится чайная церемония, должно быть минимум мебели, никакой роскоши и бесполезного убранства. Перед началом чайной церемонии нужно снять обувь, как будто вместе с ней Вы избавляетесь от будничной суеты.

Вода, используемая для приготовления чая - не просто компонент для получения настоя, но равнозначный партнер чая. В определенном смысле слова она даже «главнее» самого чая, поскольку некачественная вода способна испортить напиток при любом сорте чая, даже самом превосходном.

В китайских легендах о чае говорится о талой воде, полученной, из свежего снега, осевшего на ветки сакуры, в сегодняшней экологически неблагополучной среде лучше поостеречься от экспериментов такого рода.

Вода из колодцев не в почете у китайских мастеров гунн фу ча, но в современных условиях колодезная вода бывает лучше водопроводной.

Подогревая воду, нужно ждать, когда на поверхности воды появятся маленькие пузырьки, издающие тихое шипение. Это называется «первым кипением». Когда по краям сосуда появляются большие пузыри, это называется «вторым кипением», а когда вода начинает бурлить, это называется «третьим кипением». Тогда кувшин с водой нужно, не мешкая, снимать с огня, ибо в противном случае вода станет «старой» и хорошего чая не получится.

Залей чай водой чуть раньше, и чаинки бесцельно всплывут, чуть позже - разрушится аромат. Разбавлять заварку кипятком тоже нельзя, вкус будет совсем не тот.

Чай

Теперь о том, какой чай все-таки надо заваривать. Привычный нам черный чай китайцы  называют красным из-за цвета заварки. Черный чай - это тот же зеленый, но после сборки подкопченный дымом или просто высушенный при высокой температуре в печи. Зеленый чай лишь слегка обдают паром, чтобы потом при высушивании придать листьям какую-нибудь прихотливую форму.

Для того чтобы взаимодействие с чаем было более полным и насыщенным, используют специальную посуду: сосуд для хранения чая, чайная доска с поддоном для сбора воды, чайник для подогрева воды, сосуд для знакомства с чайными листьями, заварочный чайник, ситечко, сосуд для разливания чая, чайные пары (пиала + высокая чашка), инструменты (ложка, игла, щипцы, воронка и кисточка), полотенце или салфетки, термос - чтобы не подогревать постоянно чайник. Температура воды заметно влияет на вкус чая, рекомендуется 90-95 градусов.

Лучшими сосудами для заваривания большинства сортов чая считаются керамические чайники красной глины. Величина чайника должна быть пропорциональна размеру чашек; среди чашек же предпочтение отдается тем, что имеют внутренние стенки белого цвета, чтобы без труда можно было определить по цвету крепость заварки.

Для каждого человека выставляется две чашки, называемые чайной парой: высокая узкая чашка (Сян-бэй) предназначена для восприятия аромата, а низкая широкая чашка (Пинъ-бэй) - для наслаждения цветом и вкусом чая.

Чайные пары, заварник и сливник обычно ставятся на маленький поднос-подставку (Бэйчжань) или подставку с подносом для слива воды (Ча-бань). Это удобно, можно облить закрытый чайник кипятком, наливать через край, сливать остатки чая с мелкими чаинками на дне пиалы и т.д.  

При проведении чайной церемонии кроме чайника - заварника (Ча-ху) применяют также сливник (Ча-хай), что означает "Море чая". По форме он напоминает сосуд для молока, обычно по объему чуть больше чайника.

Чай, предназначенный для заварки, насыпается в Ча-хэ  - "Чайную коробочку".  С ее помощью участники церемонии знакомятся с чаем. Чай не принято трогать руками, для этого пользуются деревянным инструментом.

Заваривают чай и в гайванях - специальных чашках типа пиалы объемом 200-250 мл, но с резким расширением в верхней части и с крышкой, диаметр которой меньше диаметра верхнего края чашки.

Церемония начинается со знакомства с чаем. Необходимое количество чая мастер насыпает в чайную коробочку (Ча Хэ) и передает её по кругу. Каждый участник чайной церемонии вдыхает аромат чая, знакомясь с ним. Обычно делается три вдоха. Выдыхается воздух на чайные листья, чтобы они согрелись и их аромат усилился.

Заваривание

Перед тем как насыпать чай в чайник-заварник его наполняют кипятком, затем, этим кипятком омывают другую чайную посуду, прогревая ее. Сам чайник также щедро поливают кипятком, используя воду, которой омывали другую посуду. Затем чайная посуда размещается на чайной доске – Ча-Бань. Теперь посуда готова к завариванию чая. В зависимости от конкретного типа чая определяется, сколько чайных листьев потребуется для заварки. С помощью лопаточки Ча-Чы чай попадает в чайник - заварник (Ча-Ху), а затем  заливается кипятком. Первую заварку не пьют. Её используют для того, чтобы смыть чайную пыль с заварки, и для изгнания злых духов с посуды.

Чайник - главный участник  чайной   церемонии. Неказистый с виду, он сделан из дорогих сортов глины - именно такой, которая нужна, чтобы вкус и аромат чая оставался надолго. Чайник необходимо задобрить - для этого мастер наливает на чайник немного чая.

Чай заваривают второй раз, на 2, максимум 4 минуты для некоторых сортов чая. Так как чай в чайнике заваривается быстро, а носик у чайника узкий и чай выливается долго, и если наливать сразу в чашки - в последней окажется чай заметно "крепче" чем в первой. Чтобы этого избежать, чай сначала через ситечко наливают в сливник (Ча-Хай). Из него чай разливается по высоким чашечкам (Вэнь-Сян-Бэй) так, чтобы у всех был чай одинаковой крепости. Для этого все чашечки сначала заполняются примерно на четверть, потом еще на четверть и еще. То есть в итоге все высокие чашечки должны быть заполнены на три четверти своего объема, а в чайнике после разливания чая не должно остаться чая. Если он остается – его просто выливают в стол.

После первого разлива нужно сразу же залить чайный лист кипятком снова и в дальнейшем стараться не оставлять его голым, то есть без воды.

При заваривании в гайвани засыпают 4-5 г чая и тотчас же заливают водой на 2/3 объема или до половины объема. Из гайваня чай наливают в чашку для питья так, чтобы крышка не приподнималась (чтобы не выпустить аромат), через образовавшийся таким образом зазор.

Выпив 3/4 содержимого гайваня, оставшуюся четверть настоя вновь заливают кипятком. Высококачественный чай можно заливать в гайванях до четырех раз. Первый настой чая при таком заваривании обыкновенно более слабый, светлого колера, но ароматный. Вкус же чая появляется после второй, третьей заливки. Поэтому у китайцев можно встретить такое утверждение, что наиболее вкусна вторая заварка чая. Но это относится только к завариванию в гайванях. Заваривание чая в простой чашке не может сравниться с завариванием в гайванях. Те, кто заваривает чай в чашках, полагая, что следуют китайскому способу, не только ошибаются, но и портят чай: без крышки он выдыхается и слабо настаивается, а при закрывании чашки блюдцем теряет вкус, так как задыхается.

Чаепитие

Высокие чашечки, как крышкой, накрываются питьевыми чашками – (Ча-Бэй). Затем эта конструкция переворачивается так, чтобы Ча-Бэй оказалась внизу. Наловчившись, это можно делать одной рукой. Если навыка пока нет – можно и двумя. При этом старайтесь плотно (но не очень сильно, конечно), прижимать чашки друг к другу – чтобы не расплескать напиток. Чашки передается участникам чаепития.

После того, как чайные пары перевернуты, высокие чашки вынимаются из низких. Чай при этом, конечно, переливается в последние. Зато в высоких концентрируется аромат чая, который, собственно, и нужно вдыхать. С помощью Вэнь-Сян-Бэй знакомятся с ароматом чая, из Ча-Бэй- со вкусом чая. Приподняв высокую чашку, ее подносят к носу и медленно дышат через нее, наслаждаясь ароматом и «настраивая» органы чувств. Затем пьют чай, внимательно наблюдая за своими ощущениями.

Первую чашку принято пить в три, пять или семь маленьких глотков, не торопясь, стараясь ощутить все оттенки вкуса чая. Смысл этого обычая трактуется по-разному, но общая идея - достичь гармонии земли, неба и человека, очистить тело и душу, избежать зла и совершить добро. Для последующих чашек строгих правил нет.

Когда чай выпит, всю процедуру повторяют. И так несколько раз, до тех пор, пока чай не потеряет свой вкус и аромат. При повторных заливках можно увеличивать время настаивания чая. Однако нужно помнить, что вкус чая сильно зависит от времени заваривания, стоит чуть передержать и чай становится горьким.

В промежутках между заливками можно с удовольствием наблюдать метаморфозы, происходящие с чайными листьями. А уж заталкивать в чайник вылезающий из него чай – это вообще сущее удовольствие.

Однако истинное наслаждение китайской чанной церемонией наступит тогда, когда вы сможете оценить внешний вид чая, удивиться цвету напитка, ощутить, как изменяются его аромат и вкус, понять естественность действий чайного мастера, принять несуетливость чайной сущности и разделить с гостями прелесть вдумчивой беседы.

Как вы помните, первая заварка используется для омовения посуды – но аромат-то чай уже начал отдавать. И после этого омовения церемониальный столик начинает источать едва уловимый чайных запах. Во второй, уже питьевой заварке, аромат проявляется а полной мере, а вкус еще едва уловим. На третьей заварке аромат начинает слабеть, а вкус – усиливаться, на четвертой они примерно сравниваются, начиная с пятой заварки вкус начинает преобладать. Причем от заварки к заварке меняются не только количественные характеристики вкуса и аромата (сильнее – слабее), меняются и сами вкус с ароматом.

После пятой заварки (четвертой питьевой) начинает угасать и вкус (аромат уже почти неощутим) – но тут начинает работать чайное послевкусие и, выпивая и вынюхивая очередные чашечки с чаем, ты не понимаешь, откуда берутся вкус и аромат – из чашек или они уже «живут» в тебе. Эти тонкие, почти неуловимые ощущения – одна из самых больших приятностей гунфу-ча.

Изначальный цвет напитка определяется, конечно, сортом чая. Цвет чая постоянно меняется – в зависимости от освещения, от посуды, из которой пьется чай и от  других причин. Даже будучи налитым в разные чашечки пары – один и тот же чай выглядит неуловимо по-разному. Цвет чая меняется от заварки к заварке, но самые сильные изменения происходят внутри питьевой чашечки. Во-первых, цвет напитка меняется от краев к середине чашки. Во-вторых, он меняется при рассматривании чашечки и поднесении ее ко рту. В-третьих, он меняется в процессе выпивания, потому что чая в чашечке становится все меньше. Но при любом раскладе этот цвет остается исключительно чистым и глубоким. И очень светлым.

Вкус и аромат напитка – это, конечно, гвоздь церемонии. Вернее, не столько вкус и аромат, сколько их изменение. Сначала приходит аромат – при знакомстве с сухим чаем он имеет выраженные «жженые» нотки – а все остальное зависит от сорта. При втором знакомстве – с омытым чаем – эти жженые нотки вдруг свежеют и чай приобретает сильный и непривычный травяной аромат. При знакомствах с сухим и омытым чаем делается два вдоха – и ароматы первого и второго вдохов тоже различаются – и эту разницу нужно попытаться уловить.

Еще один источник наслаждения церемонией скрыт в наблюдении за действиями чайного мастера. Личность ведущего церемонии играет огромное значение для правильного протекания всего чаепития. Удивительным образом его роль и незаметна и определяюща одновременно, поскольку ведущий чутко чувствует состояние, создаваемое чаем, и мягко реагирует на любые изменения, не давая участникам уклониться куда-нибудь далеко в сторону. С его помощью Вы получаете возможность насладиться всеми четырьмя "драгоценностями" чая: формой листа, цветом настоя, ароматом и, наконец, вкусом. Все действия чайного мастера, на первый взгляд вычурные, сложные и противоестественные, на сомом деле удивительно просты и потрясающе гармонируют с основной целью гунфу-ча – раскрытием аромата и вкуса чая. Наблюдая за действиями мастера, в какой-то момент понимаешь, что они идеально сочетаются с сущностью чая, начинаешь любоваться ими и хочешь научиться делать все тоже самое.

Основа его мастерства – в понимании пауз. Ведь гунфу-ча – это набор простых действий, которые казалось бы очень просто воспроизвести. Распечатать страницу из интернета, собрать все принадлежности, купить чаю – и вперед. И вот когда этот «вперед» начнется, перед вами встанет ряд вопросов и все они будут связаны с этими самыми паузами – сколько настаивать чай в чайнике, когда переворачивать чайные пары – и т.д. Чувство «правильного чайного времени» приходит с опытом, и потому правильные паузы в исполнении чайного мастера не могут не восхищать.

Чайная церемония – это своеобразная медитация. И чайный мастер и гости во время  церемонии должны настраиваться на определенные переживания чайного действа. Если кто-то из гостей игнорирует чайную церемонию, не чувствует общего настроя, то волшебство чайной церемонии исчезает.

За чайным столиком от начала церемонии и до ее окончания приходит ощущение, что человек способен осознать себя и достичь того, что ему нужно в жизни, или можно наслаждаться минутой, или углубиться в собственные мысли. Во время китайской чайной церемонии от гостя требуется только вдыхать аромат и наслаждаться вкусом. Мастер будет рад ответить на интересующие вопросы, разделить эмоции и поддержать мысли, рожденные чаем.

Темы для разговоров возникнут сами собой. Лучше для беседы выбирать темы простые и ненапряжные – такие, в которых ценно мнение каждого участника разговора. Только тогда беседа получится вдумчивой и приятной. Хорошо, если разговор ведется тихо и не мешает остальным участникам чайного действа.

Заключение.

Чтобы прочувствовать всю красоту и значительность чайной церемонии, надо принять главные идеи восточной философии. Прежде всего, надо отвлечься от сидящей у нас в крови ориентированности на результат. Наслаждаться процессом. Не искать подтекста — учиться просто видеть красоту в каждом движении. Расслабиться и почувствовать, что находишься здесь и сейчас, уделить больше внимания своим внутренним ощущениям и переживаниям.

Начать с того, что постараться, как можно полнее ощутить аромат и вкус чая, любоваться чайной посудой. Чай способен погружать в прошлое, вызывать мечтания о будущем. Чем внимательнее и осознанней человек, тем больше приятных впечатлений он может получить от чайной церемонии.

Когда каждая последующая заварка отличается от предыдущей, количество впечатлений, полученных за несколько часов церемонии, превысит впечатления от всего чая, выпитого до этого. Единственное участие в гунфу ча может перевернуть представление человека о чае.

Так описал ощущения от чаепития китайский поэт VIII века Лю Тун: «Первая чашка увлажняет мои уста и горло. Вторая чашка разбивает мое одиночество. Третья чашка находит в моем мозгу пять тысяч томов нелепых иероглифов. Четвертая чашка вызывает испарину — все плохое из жизни выходит через мои поры. На пятой чашке я очищен. Шестая зовет меня вверх в царство бессмертных. Седьмая чашка — и я улетаю на дуновении свежего ветра!»

   

Resource id #114


Подписи к слайдам:


Исследовательская работа
на тему:




«Барсики и Мурки»




План:


1.Фелинология-наука о кошках.
2.Некоторые породы кошек.
3.Знаете ли Вы, что…
4.Народные приметы, связанные с кошками.
5.Памятник кошке.


Мэйн-кун

Интересно: мэйн-куны становятся взрослыми лишь к 4–5 годам. Вес самцов может достигать 15 кг. Несмотря на внушительные габариты, мяукают мэйн-куны тихо и мелодично.




Курильский бобтейл

Интересно: бобтейлы любят воду. Они отличные охотники и рыболовы, так что не стоит оставлять их наедине с аквариумом.

Шотландская вислоухая кошка, или скоттиш фолд

Интересно: котята рождаются с прямыми ушками, а если в возрасте 3–4 недель они не лягут, кошки не могут участвовать в выставках.

Британская короткошерстная кошка

Интересно: британца серебристого цвета с рисунком на шерсти мы почти каждый день видим в рекламе кошачьего корма. Такая расцветка называется табби.




Петерболд,или петербургский сфинкс

Интересно: кожу петерболдов надо содержать в чистоте – они потеют, и ограждать от солнца – могут обгореть. Кошки этой породы нуждаются в калорийном питании.

Манчкин

Интересно: главная особенность породы – укороченные конечности, из-за чего манчкинов называют еще «кошки-таксы». Шерсть может быть как длинной, так и короткой.




Корниш-рекс

Интересно: из всех кошек лишь корниш-рексы практически никогда не вызывают аллергии у человека. Они не потеют, как голые кошки, и почти не линяют.




Знаете ли Вы,что…

В скелете кошки 290 костей, тело состоит из 517 мускулов.

Кошки могут видеть на расстояние до 60 метров.

Кошки - самые ленивые млекопитающие. Они спят 16 часов в день.

Кошки лучше собак различают запахи.




Народные приметы, связанные с кошками:

Черная кошка спасает дом от воров.

- Спит мордочкой под брюхо - к непогоде или холоду. –

Кто бережет кошек, того этот зверь охраняет от бед.




Памятник кошке

Во дворе Санкт-Петербургского Государственного университета 14 ноября 2002 года, торжественно открыт памятник кошке.






Подписи к слайдам:


Неделя и все про нее

Автор – Буянкина Александра

9 лет (3 класс)

г.Саранск Республика Мордовия




Руководитель Лебедева Елена Ивановна

Учитель начальных классов

МОУ «Гимназия № 20»

г.Саранск Республика Мордовия


Что объединяет все эти пословицы и поговорки?

ЛЕТНИЙ ДЕНЬ ЗА ЗИМНЮЮ НЕДЕЛЮ

ЕДЕТ ЕМЕЛЯ – ЖДАТЬ ЕГО НЕДЕЛЮ

ДОБРАЯ СВАДЬБА – НЕДЕЛЮ

ТЕРПИ ГОРЕ НЕДЕЛЮ, А ЦАРСТВУЙ ГОД

ПОЕЗЖАЙ НА ДЕНЬ, А БЕРИ ХЛЕБА НА НЕДЕЛЮ

НЕДЕЛЯ В НЕДЕЛЮ, ЖДИ ЧЕТВЕРГА

МЕЛИ ЕМЕЛЯ – ТВОЯ НЕДЕЛЯ

СЕМЬ ПЯТНИЦ НА НЕДЕЛЕ




Неделя и все про неё

Задачи исследования:

• выяснить, почему у разных народов неделя состоит из 7 дней?

• узнать, похожи ли названия дней недели в разных языках?

• объяснить, почему у разных народов выходными считаются разные дни?






Почему у разных народов неделя состоит из 7 дней?



Похожи ли названия дней недели в разных языках?

Сравни:

Английский

Немецкий

Французский

Monday

Montag

Lundi

ЛУНА

Первый день – день Солнца

Второй день – день Луны

Третий день – день Марса

Четвертый день – день Меркурия

Пятый день – день Юпитера

Шестой день – день Венеры


Седьмой день – день Сатурна

Неделя на Руси - седмица

Первый день – понедельник

Второй день – вторник

Третий день – среда (средний)

Четвертый – четверток

Пятый – пяток

Шестой – суббота

Седьмой – неделя (нерабочий день)

Суббота - от древнееврейского слова «саббат» (шабаш), что означает отдых, покой.




Какую неделю на Руси называют-величают

Честная, Веселая, и Широкая?




Боярыня Масленица

Дни Масленичной недели

Понедельник — «встреча»

Вторник — «заигрыши»

Среда — «лакомка»

Четверг — «широкий четверг»

Пятница — «тещины вечерки»

Суббота — «золовкины посиделки»

Воскресенье — «Прощеный день», проводы Масленицы




Почему у разных народов выходными считаются разные дни?

Выводы:

Семидневная неделя была придумана в Вавилоне и распространилась по миру.

Названия в европейских, некоторых азиатских и индийских языках похожи, потому что все они имеют в основе традицию называть дни недели именами планет. Славянские названия дней недели связаны с порядком их следования.

Разные выходные дни у различных народов связаны с культурной и религиозной традицией.







Спасибо за внимание!
Доброй недели!

Литература:

Источники иллюстраций – сеть Интернет

Словарь иностранных слов, составлен под ред. А. Н. Чудинова (сеть Интернет)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чайная церемония Гун Фу Ча Выполнил ученик 2 Б класса Шуляпов Роман

Слайд 2

Иероглиф «чай» ( cha )

Слайд 3

Гун Фу Ча Чайное мастерство

Слайд 4

Цель чайной церемонии – раскрыть всю прелесть чая, его вкус, аромат, увидеть гармонию мира и обрести душевное равновесие

Слайд 5

Запреты на чай Нельзя пить чай на голодный желудок Нельзя пить чай перед едой и сразу после еды Нельзя пить обжигающий, холодный, очень крепкий или вчерашний чай Нельзя долго заваривать чай Нельзя запивать чаем лекарства

Слайд 6

Чай Красный Зеленый Черный

Слайд 7

Специальная посуда для чая

Слайд 10

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема работы: «Единая школьная форма моими глазами»

Слайд 2

Цель работы: выяснить нужна ли единая школьная форма в нашей гимназии и декоративный элемент к ней. Предмет исследования : школьная форма России, Англии и Японии, а также проблемы школьной формы в нашей гимназии. Методы исследования : опрос учеников, сбор и обработка информации.

Слайд 3

История школьной формы в России и в нашей гимназии. Известно, что школьная форма пришла в Россию из Англии. Она была едина для всех школ. Для мальчиков это была шинель, у девочек очень строгое коричневое платье.

Слайд 4

Однако, в нашу гимназию первые ученики вошли 50 лет назад и одеты они были в советскую школьную форму . Девочки - в коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком. Эти школьные платья были скромно украшены кружевными отложными воротничками и манжетами. Мальчики – в темно-синем костюме с эмблемой и алюминиевыми пуговицами.

Слайд 5

Сейчас в нашей гимназии нет единой школьной формы. Однако существуют определенные правила. Каждый класс в начальной школе приобретает свой костюм. Ученики младших классов выглядят строго и опрятно .

Слайд 6

В старших классах действует дресс-код. Это позволяет сохранить индивидуальность и научиться одеваться стильно , хотя и строго .

Слайд 7

Однако, почему бы школьной форме не подтверждать причастность именно к нашему учебному заведению? Форма говорит о престиж е школы, она может подчеркивать ее индивидуальность и элитарность .

Слайд 8

В России во многих школах уже разработана единая школьная форма. Например, ученики московской школы № 880 носят красный жилет

Слайд 9

Школьная форма за рубежом. В Англии в каждой школе есть своя школьная форма, которая или хранится в школе и выдается всем ученикам бесплатно или продается в собственном школьном магазинчике. В современной Англии в каждой школе широко используется школьная символика. Например, традиционная соломенная шляпа в одной из лондонских школ.

Слайд 10

Современная школьная форма может быть и ярких цветов.

Слайд 11

В школьную форму часто входит парадный фрак и жилет, обувь и даже носки.

Слайд 12

Вот уже 450 лет ученики школы при Госпитале Христа носят свою форму. Они гордятся своей «древней» формой.

Слайд 13

В Англии мальчики обычно носят рубашку, брюки и жакет. Девочки носят, как правило, то же самое, но вместо брюк юбку.

Слайд 14

Форма школьниц в Японии – матроски. В японских школах часто проходят показы мод.

Слайд 15

Какую школьную форму хотят носить наши гимназисты? Мною был проведен опрос среди учеников третьего и восьмого классов. По результатам анкеты было выявлено, что сегодня гимназисты не готовы ходить в одинаковой школьной форме, хотя носить единый декоративный элемент хотели бы 70% опрошенных.

Слайд 16

По-нашему мнению, для начала необходимо разработать единый элемент. Он должен быть заметным, ярким и стильным. И тогда учеников 20 гимназии будут узнавать на улицах, выделяя их среди других.

Слайд 17

Например, яркий галстук в деловом стиле:

Слайд 18

Или цветной жилет

Слайд 19

Особая расцветка тканей. Например, шотландская клетка

Слайд 20

Или ромб

Слайд 21

Кроме того, мы считаем, что наша эмблема школы, должна быть в виде нашивки..

Слайд 22

Заключение. Форма - это часть школьной символики, наряду с флагом, гербом, гимном, школьным веб-сайтом. Ведь именно школьная форма повышает престиж школы, определяет её индивидуальность . А наши гимназисты на улицах, площадях, в магазинах и других публичных местах будут напоминать об этом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: ученик 2Б класса МОУ Гимназии №20 Королев Николай Черный журавль

Слайд 2

Всего в мире 14 видов журавлей. В нашей стране обитает 7 видов журавлей, в том числе и черный журавль.

Слайд 3

Черный журавль - очень редкая, почти не изученная и загадочная птица.

Слайд 4

Общая окраска темно-серая, голова и шея белые, темя красное. Ноги чёрные. Клюв зеленовато-чёрного цвета. Рост 110 - 115 см. Вес от 3 до 4,5 кг. Как же выглядит черный журавль?

Слайд 5

Черного журавля можно встретить на юге Дальнего Востока, в Амурской области, Хабарском и Приморском краях.

Слайд 6

Черный журавль обитает на низинных болотах и озёрах лесостепи и степи юга Сибири.

Слайд 7

Черный журавль - это перелетная птица. В основном журавли держатся парами, а на пролете – стаями.

Слайд 8

частями водных растений; ягодами (клюква, голубика) ; проростками и цветами пушицы; зерном; Черный журавль питается:

Слайд 9

Черный журавль питается: насекомыми; лягушками; другими мелкими животными; Сибирский углозуб Сибирская лягушка

Слайд 10

Гнездо черного журавля Размер гнезда 65х80 см, высота до 25 см.

Слайд 11

В середине-конце апреля с интервалом около двух суток откладываются 2 зеленовато-бурых с ржавыми пятнами яйца весом около 130 г.

Слайд 12

Птенцы черного журавля Птенцы появляются с густым рыжим пухом.

Слайд 13

Черные журавли - птицы редкие, поэтому их занесли в Международную Красную книгу (как и в Красную книгу России) и их тщательно охраняют.

Слайд 14

Будь природе другом! Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Молчащие языки

Однажды я ехал в троллейбусе и на одной из остановок напротив меня сели две девочки примерно моего возраста. Всю дорогу пока мы ехали девочки оживленно жестикулировали, при этом не произнося ни слова. (Слайд 2 Общение глухонемых)Я заметил, что помимо того, что девочки подают какие знаки руками, они еще и губами двигали так как будто произносят слова. Раньше я уже слушал, что некоторые люди от природы не могу слышать, либо говорить, но никогда до этого я не видел, как такие люди общаются. Меня очень заинтересовал этот язык жестов, которыми пользовались девочки, и я решил узнать об этом способе общения побольше. (Слайд 3 -Цель) Придя домой, я побороздил по просторам Интернета, и вот что я узнал. Оказывает до XIV века глухонемые люди (неспособные слышать и говорить) жестоко преследовались. Их считали умственно отсталыми и помещали в приюты или даже убивали. У итальянского доктора Жеромино Кардано и французского педагога  Шарль де Лепи, возникла идея создания языка знаков, представляющего собой систему условных жестов рук и пальцев, позволявшая передавать мысль. Тогда же был придуман и пальцевый алфавит, который очень походил на современный.

В современном мире также используется такой способ передачи информации, при котором каждое положение пальцев означает букву. (Слайд №4 –Азбука Глухих)  (Показ букв - А, Г, С)

Также для общения людьми с ограниченными возможностями используется целая система жестов, так называемый "жестовой язык", где каждый жест соответствует определенному слову, жесты сочетаются  с мимикой, формой или движением рта и губ, а также с положением корпуса тела.   (Слайд 5- Жестовый язык). Показ слов – мир, извините, спасибо.

Следует также отметить, что оказывается количество жестовых языков в стране не связано с количеством в ней звуковых языков. Даже в одной стране, где присутствуют несколько звуковых языков, может быть единственный общий жестовый язык и наоборот. Языки жестов различаются также и территориально. Более того, они могут различаться в тех странах, где говорят на одинаковом обычном языке. Например, совершенно непохожи друг на друга жестовые языки в США и Великобритании или, например, в Германии и Австрии.

Изучив информацию о языке жестов,  я заинтересовался следующий вопрос: а какие еще способы бессловесной передачи  информации придумало человечество. Оказалось, что необходимость передачи людьми друг другу информации на расстоянии уходит своими корнями в глубокую древность... Во все времена люди пытались найти новые способы без языковой передачи информации на расстоянии.  

Уже в 450 г. до н. э. древнегреческие философы Демокрит и Клеоксен предложили создать оптический факельный телеграф – простую и остроумную систему связи. Их изобретение не получило широкого применения, однако его название сохранилось до наших дней - телеграфировать означает в переводе с греческого "писать на расстоянии". (Слайд 6)

Первыми, кто применил принцип оптического телеграфа, были индейцы. История сохранила свидетельства их многочисленных способов: днем - зеркала или "дымовой столб", а ночью - костры. Так, один костер ("столб" дыма) означал: "Внимание! Я здесь", два - "Я заблудился, помогите", три - "Все в порядке!", четыре - "Всем собраться ко мне на совет!" и т.д. (Слайд 7)

Все эти способы передачи информации на расстоянии нашли отражение в семафорной азбуке, которая нашла свое широкое применение на флоте. Ее  в 1895 году разработал вице-адмирал Степан Осипович Макаров. (Слайд 8)

Русская семафорная азбука составлена в соответствии с русским алфавитом, включает 29 буквенных и 3 служебных знака: знак «вызов», знак «точка», знак «тире», знак «разговор окончен» (Слайд 9). Подачей служебных знаков начинается и заканчивается процесс передачи информации.

Каждой букве и условному знаку в семафорной азбуке соответствует определенное положением рук с флажками. (Слайд 10)  Передача информации семафором производится сигнальщиками с помощью флажков, размер ткани которых составляет 30x35 см. Цвет ткани флажков зависит от времени суток, напр. в тёмное время суток - используются флажки с тканью светлого тона (желтый, белый); а в светлое время суток – с тканью тёмного тона (красный, чёрный). (Показать флажки)  При отсутствии флажков – семафорят бескозырками.

Приводит пример: по буквам слово ШКОЛА. (слайд 11)

Еще одним из неречевых средств передачи информации, изобретенным человечеством, является Азбука Морзе.  Изобрел ее американец Сэмюэль Финли Бриз Морзе. (Слайд 12)  Во времена первой мировой войны Азбука Морзе называлась Кодом Мо́рзе, или «Морзя́нкой». В морзянке буквы алфавита, цифры, знаки препинания и другие символы передаются при помощи двоичных сигналов: длинных и коротких: «тире» и «точек». За единицу времени принимается длительность одной точки. Длительность тире равна трём точкам. Пауза между элементами одного знака одна точка, между знаками в слове – 3 точки, между словами 7 точек.(Слайд 13, 14)

Передача кодов Морзе производится при помощи телеграфного ключа различных конструкций. (Слайды 15, 16) Приёмник сигнала – это электромагнит, якорь которого управляет перемещением рычага с пишущим колесиком на конце. Касаясь бумажной ленты, равномерно протягиваемой пружинным часовым механизмом, колесико оставляет на ней прерывистый чернильный след. 

Изначально Азбука Морзе содержала только латинские букв, впоследствии для передачи русских букв стали использовались коды сходных латинских букв, например Латинская А – русская А, латинская В – русская Б и т.д.

Вся сложность изучения азбуки Морзе заключается в том, что недостаточно просто запомнить комбинацию точек и тире для каждой буквы. Даже наоборот, это очень вредно для последующего серьезного изучения. Для того чтобы серьезно изучить телеграф нужно запоминать не количество точек и тире в букве, а "напевы", которые получаются, когда звучит буква целиком.

(Если будет ключ, то набить какую-то фразу)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНКУРС ДЕТСКИХ ПРОЕКТОВ «Я познаю мир» ТЕМА ПРОЕКТА «МОЛЧАЩИЕ ЯЗЫКИ» Выполнил: ученик 4 «б» класса гимназии №20 Седойкин Александр Научный руководитель: Дубова М.В.

Слайд 2

Общение глухонемых

Слайд 3

ЦЕЛЬ МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ Выяснить какие способы бессловесной передачи информации существуют в мире.

Слайд 4

РУССКАЯ РУЧНАЯ АЗБУКА ГЛУХИХ

Слайд 5

Жестовый язык

Слайд 6

Древние способы передачи информации

Слайд 7

Сигнальные костры древних индейцев

Слайд 8

Степан Осипович Макаров

Слайд 9

СЛУЖЕБНЫЕ ЗНАКИ СЕМАФОРНОЙ АЗБУКИ

Слайд 10

Знаки семафорной азбуки

Слайд 12

Сэмюэль Финли Бриз Морзе

Слайд 13

Азбука Морзе (морзянка)

Слайд 14

Азбука Морзе Цифры Знаки препинания

Слайд 15

Телеграфный ключ

Слайд 16

Современные телеграфные ключи

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШУЛЯПОВ РОМАН 3 «Б» класс Жаргон в речи моих одноклассников: беда или норма?

Слайд 2

Цель исследования : изучить проблему распространения жаргонных слов в речи младших школьников

Слайд 3

Задачи исследования: исследовать причины распространения жаргонных слов в речи младших школьников; составить словарь жаргонизмов, употребляемых младшими школьниками; рассмотреть пути прекращения распространения жаргонизмов в детской среде.

Слайд 4

Теория исследования Объект исследования: речь младших школьников Предмет исследования: использование жаргонизмов в речи младших школьников

Слайд 5

Определение Жарго́н – социальный диалект , отличается от общеразговорного языка специфическим содержанием и эмоциями, особым использованием словообразовательных средств.

Слайд 6

Классификация жаргона Жаргон младших школьников и сфера школы Жаргон младших школьников и сфера досуга Жаргон младших школьников и сфера быта Сфера эмоциональной оценки в жаргоне младшего школьника

Слайд 7

Совершенно логично возникает вопрос: откуда дети берут все эти слова? Ответ на него простой. Все это идет из средств массовой информации и взрослых. Берегитесь! Опасные каналы: «СТС», «ТНТ». Люди, помните!

Слайд 8

за внимание