Публикации
| Год | Название статьи | Место публикования |
| 2019 | Труд ее достоин восхищения | «Благодарная память», г. Улан-Удэ, издательство |
| 2020 | Современные образовательные технологии на уроках английского языка | Инфоурок |
Система оценивания образовательных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС | Инфоурок | |
Разработка системы оценивания и контрольно-измерительных материалов | Инфоурок | |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 76.5 КБ | |
| 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии на уроках английского языка
Современный урок английского языка невозможно представить и эффективно реализовать без применения современных образовательных технологий. Мне, как учителю, необходимо знать, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.
Одной из главных своих задач считаю это повышение педагогического мастерства путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология - проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.
С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике. Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку и освоение нового материала учащимися происходит легче и, самое главное, интереснее, добиваясь при этом более качественных результатов.
Для повышения эффективности проведения уроков использую следующие образовательные технологии, не забывая при этом учитывать возрастные особенности детей:
- Технология коммуникативного обучения - это обучение на основе общения, когда процесс обучения является моделью процесса коммуникации. Она позволяет учащимся овладеть английским языком на уровне уверенного пользователя в иноязычной среде. Учебный процесс строится на основе коллективного взаимодействия ученика с учителем, а также учеников друг с другом.
На уроках с применением технологии коммуникативного обучения я использую различные формы работы: парная, групповая. Особенно важным является формирование навыка спонтанной речи (например, диалоги в парах с постоянной сменой участников).
Не менее значимым в работе с применением технологии коммуникативного обучения на уроках английского языка считаю использование монологов с заданиями следующего типа:
- согласиться с утверждением или опровергнуть его;
- дать развернутые комментарии к ситуации;
- доказать собственную точку зрения на проблему и т.д.
Чтобы ученик уверенно заговорил на английском языке, необходимо пробудить в нем интерес, мотивировать его к этому виду деятельности. Обучение навыкам речи начинаю с готового образца (эталона или варианта) для построения подобных ему высказываний. Здесь при работе с диалогами и монологами применяю следующий алгоритм:
- прослушиваем (читаем);
- повторяем;
- разбираем (переводим, если есть необходимость);
- заучиваем полностью или фрагментарно;
- учимся изменять элементы образца;
- составляем собственный диалог (монолог) на основе образца.
Кроме того, на уроках применяю упражнения проблемного характера: почему, зачем, для чего и т.д.
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности.
Использование ИКТ технологий на уроках английского языка помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации.
На уроках английского языка с помощью Интернета решается задачи:
- формируются навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети;
- совершенствуются умения письменной речи учащихся;
- пополняется словарный запас учащихся;
- формируется мотивация к изучению английского языка;
- расширяется кругозор учащихся.
Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.
Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая ее эффективность:
- песни на уроке - дети слышат носителей языка, стараются подражать, причем самостоятельно без принуждения;
- интерактивные игры - многообразие действий: найди пару - слушают, повторяют, читают, развивают память, соревнуются, развивают логику, фантазируют, общаются на языке, проигрывают ситуации;
- просмотр видео - полное погружение в ситуацию, в языковую среду, построение догадки… и т.д.
- Технология тестирования - используется для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний в рамках изучения какой-либо темы на определённом этапе обучения. Осуществление контроля с использованием технологии тестирования соответствует требованиям всех международных экзаменов по иностранному языку. Кроме того, данная технология позволяет выявить и систематизировать аспекты, требующие дополнительной проработки. Данной технологией занимаюсь недавно, с учащимися Grapeseed попробовали свои силы в Cambridge assessment.
- Игровая технология - игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого учащегося в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость, мотивируют их к дальнейшему изучению языка. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.
Каждое упражнение игрового характера требует не менее 10-12 минут учебного времени. Желательно проводить игры в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности. Одно и то же упражнение может использоваться на разных этапах обучения. При этом изменяется лингвистическая наполняемость игры, способ ее организации и проведения.
Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр, так как создаются условия, ситуация реального общения. Ситуация указывает на условия совершения действия, описывает действия, которые предстоит совершить, и задачу, которую следует решить. В ситуации необходимо дать сведения о социальных взаимоотношениях партнеров. Описание роли дается в ролевой карточке. Учащимся нужно дать время, чтобы они вошли в роль. Роли распределяю сама, но их могут выбрать и сами учащиеся. Это зависит от особенностей группы и личных характеристик учащихся, а также от степени овладения ими иностранным языком.
Немаловажно обсуждение результатов игры. Всегда начинаю с успешных моментов, а затем перехожее к ошибкам, т.е. необходимо создание ситуации успеха для каждого учащегося.
- Проектная технология направлена на то, чтобы развивать активное самостоятельное мышление ребенка, научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых.
Чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями:
- работать с текстом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать с разнообразным справочным материалом;
- умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, умение лаконично излагать мысль.
Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, которая осуществляется в целостной системе обучения, причем необязательно, чтобы она предваряла работу учащихся над проектом. Такая работа должна проводиться постоянно.
Алгоритм проекта:
- Разработка плана проектной работы и продумываю упражнения, обеспечивающие ее речевой уровень. Учащиеся должны свободно владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы, перед тем как переходить к обсуждению проблемных вопросов. Следует тщательно отработать грамматические упражнения из учебника, либо предложенные учителем типа «Образуй нужную грамматическую форму глагола», «Назови отрицательный вариант данного предложения», «Переведи предложения с русского на английский» и т.д. На первом уроке ученикам предлагаю проблему в скрытом виде, которую нужно выявить, сформулировать. Помогут наводящие вопросы. При этом я стараюсь наводящими вопросами подвести ребят к тем пунктам плана, которые наметила заранее.
- Закрепление материала, т.е. отработка языковых и речевых умений учащихся. Параллельно с этим провожу поэтапную работу над проектом. Тексты из учебника служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений учащихся. Наряду с работой по формированию языковых и речевых умений в рамках обсуждаемой проблематики необходимо обучить их стратегии и тактике группового общения. Большое значение при этом имеет целенаправленное обучение коммуникативным речевым штампам. Вначале ребята учатся выражать собственное мнение, в это помогут фразы типа: I think, As far as I know, It seems to me and so on. Затем для итоговой дискуссии учащимся предлагаются фразы согласия (It’s true, Yes, you are right, I thinks so…) и несогласия (Sorry, I don’t think so. I’m afraid you are wrong…) и обобщения сказанного (On the whole, In general, Thus...)/ Тренировка в использовании этих речевых клише начинается сразу со второго урока в разных упражнениях.
- Защита и обсуждение проекта. Каждая группа защищает перед классом свой проект по ранее обсужденному плану. После презентации проектов предполагается общая дискуссия, которая должна быть заранее продумана учителем. Я, анализирую высказывания ребят, слежу за тем, как усвоена лексика, правильно ли они употребляют грамматические структуры, оцениваю ответы. Важным моментом является подведение итогов дискуссии. Для того чтобы создать ситуацию успеха, поддерживать и стимулировать активность учащихся во время дискуссии и иметь возможность объективно оценить участие каждого из них в работе, использую различные способы поощрения учащихся. Так, во время урока учащиеся могут заработать баллы (звезда, смайлики и т.д.) за удачный вопрос или ответ, использование активной лексики, употребление коммуникативных клише. В конце урока баллы суммируются, и по этим результатам проставляются оценки.
Применение проектной методики на уроках показало, что учащиеся:
- достигают хороших результатов в изучении английского языка;
- повышают интерес к изучению английского языка.
- Здоровье сберегающие технологии. Чтобы повысить динамическую составляющую урока необходимо совместить образовательный компонент с динамической нагрузкой на всех этапах учебного процесса. Организация уроков обучения английскому языку проходит с привлечением большого количества active songs and games, fingerplays, role plays…
- физкультминутка, динамическая пауза (снимают напряжение общей моторики);
- смена видов деятельности (разнообразие заданий: читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т.д., направленных на поддержание интереса и снятия повышенной утомляемости);
- игра, игровые моменты (преобладающая форма деятельности у младших школьников, через которую ребенок познает мир, учится анализировать, обобщать, сравнивать).
- Технология критического мышления - тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам. Критическое мышление - необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения. Конструктивную основу «технологии критического мышления» составляет базовая модель трех этапов организации учебного процесса:
- Этап вызова: из памяти «вызываются», актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы;
- Этап осмысления (или реализации смысла): учащийся вступает в контакт с новой информацией, происходит ее систематизация. Учащийся получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходит формирование собственной позиции. Очень важно, что уже на этом этапе с помощью ряда приемов уже можно самостоятельно отслеживать процесс понимания материала;
- Этап размышления (рефлексия) характеризуется тем, что учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия.
В ходе работы в рамках этой модели учащиеся, овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим. В своей работе применяю следующие приемы критического мышления:
- Мозговой штурм;
- Интеллектуальная разминка;
- Эссе;
- «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»;
- Да – нет/Согласен/не согласен;
- « Перекрёстная дискуссия».
- Технология проблемного обучения - создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Технология проблемного обучения предполагает самостоятельную поисковую деятельность учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие значимые качества.
В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания и т. п. Технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися ставится проблема и они при непосредственном участии учителя или самостоятельно исследуют пути и способы ее решения:
- строят гипотезу;
- намечают и обсуждают способы проверки ее истинности;
- аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают.
Технология проблемного обучения: способствует не только приобретению учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности; развивает интерес к учебному труду; обеспечивает прочные результаты обучения.
Таким образом, применение современных образовательных технологий позволяет организовать образовательный процесс более продуктивным, эффективным, интересным, информационно насыщенным. Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов. Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать будущий специалист.
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных результатов
по английскому языку в соответствии с ФГОС.
Место системы оценки в педагогических технологиях достижения стандарта
Безусловно, процесс оценивания можно назвать главным инструментом в управлении качеством образования в школе. Это четко отражено в Федеральных образовательных стандартах.
Система оценивания выполняет функции одного из основных компонентов программы и ее регулятора и призвана помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании.
Ведь именно в процессе проверки выявляются достижения школьников, их пробелы в учебной подготовке, закрепляются, уточняются и систематизируются знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках, а на основе полученной информации корректируется процесс изучения нового материала.
Как же организовать правильно процесс оценивания, чтобы он выполнял все возложенные на него функции? Какие методы и методические приемы использовать при этом? Как правильно поставить отметку, и в каком случае она не нужна?
В этих и других вопросах необходимо разобраться каждому учителю.
Основные требования к системе оценивания.
Основные требования к системе оценивания можно сформулировать следующим образом. Система оценивания должна быть устроена так, чтобы с ее помощью можно было:
- установить, что знают и понимают учащиеся;
- дать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;
- отследить индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в частности, в достижении планируемых результатов освоения программ;
- обеспечить обратную связь для учителей, учащихся и родителей;
- отследить эффективность реализуемой учебной программы.
В результате, все участники образовательно процесса должны иметь возможность получить информацию, которая позволяет
- учащимся - обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования;
- родителям - отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка;
- учителям - выносить суждения об эффективности программы обучения, о прогрессе и достижениях учащихся.
Принципы построения системы оценивания.
Система оценивания строится на основе следующих общих для всех программ основного образования принципов.
- Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание.
- Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, которые соответствуют учебным целям.
- Оценивать с помощью отметки можно только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
- Оценивать можно только то, чему учат.
- Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
- Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Что оценивается?
В соответствии с новым стандартом система оценки образовательных достижений школьников четко привязывается к планируемым результатам. Это те результаты, на которые должен ориентироваться в своей деятельности каждый учитель, реализующий требования ФГОС к качеству образовательного процесса. Ведь для учителя система оценивания образовательных результатов определяет направление деятельности. А для ученика является фундаментом для формирования самостоятельного подхода к учебе.
При оценке личностных результатов диагностируется сформированность внутренней позиции школьника, которая проявляется в эмоционально-ценностных отношениях к себе и окружающему миру. Учитель не может оставить без внимания и оценки нравственные или, наоборот, безнравственные суждения, поступки школьника. Оценка (но не отметка) проявляется в словесной характеристики типа «you’re right», «your choice is correct» и.т.п.
Что касается оценки метапредметных результатов, то основным объектом в данном случае является сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, таких как способность принимать и сохранять учебную цель, умение осуществлять информационный поиск и др. то, что можно проверить на уроках, но трудно проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы. Например, такие умения как, взаимодействие с партнером, стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в сотрудничестве и др.
Оценка предметных результатов может быть описана как оценка планируемых результатов по предмету «Английский язык».
Предметные результаты содержат предметные знания и систему формируемых предметных действий.
В системе предметных знаний выделяют опорные знания и знания, дополняющие их, расширяющие или углубляющие.
Но, при оценке предметных результатов основную ценность представляют не собственно знания и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.
В основе многих предметных действий лежат универсальные действия, и прежде всего познавательные: использование знаково-символичеких средств; моделирование; сравнение, группировка и классификация объектов.
В новой системе оценивания динамике образовательных достижений учащихся (индивидуальному прогрессу) уделяется большое внимание. Важно отслеживать индивидуальный прогресс или прирост образованности, что осуществляется путем сравнения результатов входной и выходной диагностик.
Данный прирост целессообразно фиксировать в Листе индивидуального прогресса учащегося.
Лист заполняется для каждого ученика, в нем фиксируются все работы, который он выполнял и результат, с которым они были выполнены. Он может представить полную картину динамики обучения школьника. По нему достаточно легко можно простроить индивидуальный маршрут. Но это дополнительная нагрузка для учителя, это сложно выполнить в связи с большой загруженностью учителя, большим количеством классов, соответственно учеников, а также и разнообразием учебных заданий по разным видам речевой деятельности.
Что касается вопроса соотношения оценки и отметки в процедуре оценивания, то важно помнить: оцениваться может любое, особенно успешное действие (предметное, метапредметное, личностное), а фиксироваться отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи).
Кем оценивается?
Традиционно процедура оценивания была прерогативой учителя. В новых условиях в процесс оценивания достигнутых результатов включается и школьник. Более того, обучение школьников оценке собственных результатов, достижений своих товарищей становится одной из целей образования.
Лист самооценки
Description of achievement | Poor | fair | good | excellent |
I can read and understand the information about |
|
|
|
|
I can listen and understand the information about |
|
|
|
|
I can write |
|
|
|
|
I can speak about |
|
|
|
|
I can ask and answer the questions about |
|
|
|
|
Памятка для ученика РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ САМООЦЕНКИ | |
Задание | Решение |
Что нужно сделать? |
|
Удалось ли сделать? |
|
Все правильно или есть недочеты? |
|
Сделал сам или с чьей-то помощью? |
|
Как мы отличаем «5», «4» и «3»? |
|
Какую отметку ты поставишь себе? |
|
Как оценивается?
Система оценки предусматривает уровневый подход, с учётом этого подхода система оценки предметных результатов предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки. Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону не достижения.
Практика показывает, что для описания достижений целесообразно установить следующие пять уровней.
Базовый уровень достижений - уровень, достаточный для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Ему соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
Также выделены следующие два уровня, превышающие базовый:
- повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);
- высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
Повышенный и высокий уровни отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.
Для таких обучающихся целесообразно формировать индивидуальные траектории обучения с учётом их интересов и планов на будущее, вовлекать в проектную деятельность по предмету и ориентировать на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.
Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «2»).
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Таким обучающимся требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна (согласно ФГОС) «предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения)».
Необходимо отметить, что УМК «Rainbow English» по английскому языку содержат достаточно много необходимого материала для оценивания достижений обучающихся и построены таким образом, что все выше перечисленные методы и формы отражены в заданиях учебника и в рабочей тетради.
Учебник предусматривает текущий, промежуточный, предварительный и итоговый контроль, содержит очень разнообразные задания, которые позволяют достаточно точно оценить уровень владения учащихся материалом.
Имеются разнообразные задания творческого характера: проекты, письма, и другие.
Структура УМК способствует проведению постоянного, последовательного, достаточно объективного (так как учащиеся чаще всего оценивают свои достижения сами) определения уровня владения учебным материалом. Ничего не надо изобретать, чтобы провести текущий контроль. Материала более чем достаточно.
Для проведения текущего, промежуточного и итогового контроля даны стандартизированные тесты в учебнике и в рабочей тетради
Самое главное учитель не должен забывать о воспитывающей функции контроля: ученик должен научиться оценивать себя, делать выводы и корректировать свой учебный процесс, свое отношение к учению.
Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык»
1.Критерии оценивания письменных работ
1.1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
тестовые работы, словарные диктанты | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
1. 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ
(письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Баллы | Критерии оценки |
«5» | 1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью. 2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. 4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. 5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«4» | 1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью. 2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. 4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. 5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«3» | 1. Содержание: Коммуникативная задача решена, 2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. 3. лексика: местами неадекватное употребление лексики. 4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки. 5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«2» | 1. Содержание: Коммуникативная задача не решена. 2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. 3. лексика: большое количество лексических ошибок. 4. грамматика: большое количество грамматических ошибок. 5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
2. Критерии оценки устных развернутых ответов
(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка | Содержание | Коммуникативное взаимодействие | Лексика | Грамматика | Произношение |
5 | Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. | Использованы разные грамматические конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. |
4 | Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. |
3 | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. | Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
Реализуя требования новых стандартов в части использования дифференцированного подхода к обучению и оцениванию, были определены типы заданий базового и повышенного уровня, которые можно использовать в ходе проведения контроля.
Таблица № 3 Примеры заданий контрольной работы в 5 классе по уровням
Базовый уровень | Повышенный уровень |
| |
Умение участвовать в простом диалоге этикетного характера | |
Разыграй диалог «Встреча двух друзей» (приветствие, расспрос о делах, прощание) | Разыграй диалог «В гостях у друга» (предложение угощения, благодарность за угощение, отказ от того, что не хочешь) Не менее 3 реплик от каждого участника |
| |
Знакомство с новым учеником (узнать имя, возраст, интересы) | Интервью для школьной газеты (расспрос о семье) Не менее 5 реплик от каждого участника |
| |
Одноклассник просит одолжить карандаш | Одноклассник просит одолжить карандаш и линейку, у тебя есть одно, нет другого |
| |
Описание питомца (внешний вид, что умеет делать), Не менее 5 предложений | Описание любимого сказочного героя (внешний вид, характер, что умеет делать), Не менее 7 предложений |
Рассказ о своем друге (имя, возраст, характер, питомец, твое отношение к другу), Не менее 5 предложений | |
Рассказ о своей семье Не менее 7 предложений | |
| |
| |
Выполни команды (разминка) | Прослушивание рассказа (6 предложений), Назови любимое время года |
Прослушивание разговора двух людей, определи картинку | Прослушивание разговора двух людей, Обведи правильный ответ на вопрос к тексту |
| |
| |
Прочитай слова (10 слов) | Прочитай слова (10 слов) |
Чтение текста вслух, Соблюдение интонации, правил произношения | Чтение диалога по ролям, Соблюдение интонации, правил произношения |
3.2.2.Чтение про себя. | |
| |
Закончи предложение: Выбери из множества предложение, соответствующее содержанию текста | Закончи предложение: Выбери из множества предложение, соответствующее содержанию текста |
| |
Пронумеруй предложения в соответствии с содержанием прочитанного текста | |
| |
4.1. Выписывание из текста | |
Выпиши из текста предлоги | Выпиши предложения, которые доказывают, что .. |
| |
Напиши, заполнив пропуски | |
| |
Прочти письмо и напиши ответ, закончив незаконченные предложения | Прочти письмо и напиши ответ: расскажи о себе, ответь на его вопросы |
| |
5.1. Графика, каллиграфия, орфография | |
5.1.1Умение воспроизводить графически и каллиграфически все буквы английского алфавита | |
Впиши недостающие заглавные или строчные буквы | |
5.1.2.Умение пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём | |
Запиши слова в том порядке , в котором они могут быть представлены в англо- русском словаре | Запиши слова в том порядке , в котором они могут быть представлены в англо- русском словаре |
5.1.3.Умение списывать текст | |
Списывание стихотворения (объём 25-40 слов) | |
5.1.4. Умение восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей | |
Вставь пропущенные буквы в словах | Составь слова из букв. Напиши, что ученики делают в школе |
5.1.5.Умение отличать буквы от знаков транскрипции | |
Соедини линиями буквы, буквосочетания в словах и соответствующие им звуки | Соедини линиями слова с их транскрипцией. Одно соответствие уже показано в качестве образца |
| |
5.2.1. Умение различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков | |
Оценивается при выполнении заданий разделов «Коммуникативные умения. Говорение», ««Коммуникативные умения. Чтение»,Опосредованно при выполнении заданий разделов «Коммуникативные умения. Аудирование» | |
5.2.2.Умение соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе | |
Оценивается при выполнении заданий разделов «Коммуникативные умения. Говорение», ««Коммуникативные умения. Чтение» | |
5.2.3. Умение определять коммуникативные типы предложений по интонации | |
Послушай предложения. Подними руку (карточку), когда услышишь вопросительное предложение | |
5.2.4.Умение корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей | |
Оценивается при выполнении заданий раздела «Коммуникативные умения. Говорение» | |
5.2.5. Умение узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в т.ч. словосочетания | |
Оценивается при выполнении заданий разделов «Коммуникативные умения. Говорение», Опосредованно при выполнении заданий разделов «Коммуникативные умения. Аудирование», «Коммуникативные умения. Чтение», «Коммуникативные умения. Письмо» | |
5.2.6. Умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей | |
Оценивается при выполнении заданий раздела «Коммуникативные умения. Говорение», Опосредованно при выполнении заданий раздела «Коммуникативные умения. Письмо» | |
5.2.7. Умение восстановить текст в соответствии с решаемой учебной задачей | |
Чтение текста. Вставка пропущенных слов из предложенных в списке | Чтение текста. Вставка пропущенных слов из предложенных в списке |
| |
5.3.1. умение распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений | |
Оценивается при выполнении заданий разделов «Коммуникативные умения. Говорение», «Коммуникативные умения. Чтение», «Языковые средства и навыки оперирования ими. Фонетическая сторона речи» | |
Существительные в ед.и мн.числе (образованные по правилу и исключения), Существительные с определенным и неопределенным артиклем, Глагол to be, Глаголы Present, Past, Future Simple, Модальные глаголы Can, must, may, Личные местоимения, Притяжательные местоимения, Указательные местоимения Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, Количественные числительные (до 100), Порядковые числительные (до 30), Предлоги для выражения временных и пространственных отношений (наиболее употребительные). | |
Впиши в таблицу слова во мн.числе по образцу | Восстанови предложения: впиши в пропуски сущ. Во мн.числе (слова даны в конце каждого предложения) |
Выбери нужный артикль | Вставь артикль, где это необходимо |
Прочти текст. Вставь пропущенные слова (формы глагола-связки) | Прочти текст. Вставь глагол-связку в нужной форме |
Восстанови рассказ. Раскрой скобки и поставь глаголы в нужной форме | Восстанови рассказ. Раскрой скобки и поставь глаголы в нужной форме |
Выбери правильный модальный глагол | |
Выбери правильную форму личного местоимения | |
Выбери правильную форму притяжательного местоимения | Прочти текст. Вставь пропущенное притяжательное местоимение |
Выбери правильную форму указательного местоимения | Выбери правильную форму указательного местоимения |
Выбери верную форму степени сравнения прилагательного | Восстанови рассказ: раскрой скобки и впиши прыгательное в нужной степени сравнения |
Заполни таблицу: впиши недостающие числительные | Восстанови предложения по образцу. Напиши дату словами |
Выбери верный предлог | Прочти текст, вставь пропущенные предлоги (список прилагается) |
