Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Роттер Марина Александровна

Игры для развития фонематического слуха

Многие недооценивают важность этого навыка, а ведь от него напрямую зависит, сможет ли ребенок чисто и внятно говорить, правильно писать и читать. Ребенок с неразвитым фонематическим слухом путается в звуках, что приводит к ошибкам в речи и на письме.
 

Роттер Марина Александровна

57 упражнений для запуска речи у малышей

Остановимся на конкретных упражнениях, которые помогают запустить

речь и улучшить звукопроизношение.

В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.

Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.

Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.

Роттер Марина Александровна

Развиваем связную речь дошкольника с помощью инновационных игровых приёмов

Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью, диалогами. Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, её мелодике.

Роттер Марина Александровна

35 ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК МАЛЫШЕЙ

Картотека игр, игровых приемов и упражнения  для развития мелкой моторики для самых маленьких дошкольников (от года до трёх лет).

Рекомендуем к использованию по развитию моторной ловкости родителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Роттер Марина Александровна

Особенности развития зрительного восприятия у детей с тяжёлыми нарушениями речи

Навык качественного чтения и письма напрямую зависит от состояния зрительного восприятия. Педагогами и психологами, изучающими   развитие детей- дошкольников  доказано: чем выше уровень зрительного распознавания образов, тем выше скорость и качество овладения навыками чтения и письма.

Роттер Марина Александровна

Особенности адаптации к детскому дошкольному учреждению у неговорящих детей

У каждого ребенка адаптация в детском саду проходит по-своему. Cамый частый вопрос: что будет, если отправить неговорящего ребёнка в группу к другим детям? Начнет ли он говорить быстрее, или напротив, замолчит от стресса и переживаний?

Роттер Марина Александровна

Корректурные пробы

консультация для родителей для ознакомления с этим видом развивающих игр и упражнений для детей-дошкольников

Роттер Марина Александровна

ВАШ РЕБЁНОК СОБИРАЕТСЯ В ШКОЛУ? ЧТО ОН ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ.

Часто родители выпускников подготовительных групп ДОУ пеореживают, достаточно ли хорошо ребёнок готов к школьному обучению. Эта консультация составлена по запросам родителей и отвечает на основные, интнресующиие их вопросы.

Роттер Марина Александровна

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

 Хорошим упражнением для закрепления правильного красивого произношения является многократное проговаривание стихотворных форм (чистоговорок, скороговорок, небольших стихотворений), которые содержат «проблемные» звуки, например попробуйте произнести пять раз подряд одну, из предложенные мной

Роттер Марина Александровна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно.

Роттер Марина Александровна

Рекомендации для выполнения домашнего задания по лексической теме "Посуда".

Данный материал составлен для закрепления лексической темы дома. Содержит упражнения на координацию речи с движением, пальчиковую гимнастику и различные упражнения для развития изакрепления в активной речи детей лексико-грамматических категорий.

Роттер Марина Александровна

Рекомендации для выполнения домашнего задания по лексической теме "Перелётные птицы".

Содержит материал для развития мелкой моторики и для координации речи с движением, упражнения для развития лексико-грамматическихкатегорий детей старшей и подготовительной групп, материал для развития навыков составления описательного рассказа о перелётных птицас,  с целью развития связной речи дошкольников.

Роттер Марина Александровна

Рекомендации по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для языка «Лошадка».

Сегодня мы подробно разберём и разучим  упражнение «Лошадка»

Это  динамическое упражнение для языка  (многократная смена артикуляционного уклада из одного положения  в другое) и статическое для мышц губ (удержание в одном положении в течение выполнения всего упражнения).

 

Роттер Марина Александровна

памятка "речевые правила"

Речевые  правила  для детей и родителей

Роттер Марина Александровна

консультация для родителей "Наш голос"

Строение голосообразующего аппарата и приемы правильной голосовой подачи

Роттер Марина Александровна

консультация для родителей "Левша" в мире праворуких

Консультация адресована родителям детей с "ведущей" левой рукой. Содержит приёмы определения доминантной руки, а так же ответы на вопросы, которые чаще всего беспокоят родителей таких детей. Так же приведены упражнения, способствующие развитию моторной ловкости  и развитию мелких мышц обеих рук.

Роттер Марина Александровна

Взаимодействие детского сада и семьи в коррекционно-педагогическом процессе

Взаимодействие детского сада и семьи- необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников.