Рекомендации для выполнения домашнего задания по лексической теме "Посуда".
консультация (подготовительная группа)

Роттер Марина Александровна

Данный материал составлен для закрепления лексической темы дома. Содержит упражнения на координацию речи с движением, пальчиковую гимнастику и различные упражнения для развития изакрепления в активной речи детей лексико-грамматических категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Лексическая тема недели:

«Посуда»

I  Упражнение пальчиковой  гимнастики:   «Помощники»

Раз, два, три, четыре        (чередование хлопков в ладоши и ударов

                                               кулачками, повторить)

----------------------------------------------------------------------------------------------

Мы посуду перемыли:           (одна ладонь скользит по другой по кругу)

----------------------------------------------------------------------------------------------

Чайник, чашку, ковшик, ложку.   (загибать по одному  пальцу на каждой И большую поварёшку                         руке, начиная с больших)

----------------------------------------------------------------------------------------------

Мы посуду перемыли,               (одна ладонь скользит по другой по кругу)

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,         (загибать по одному  пальцу на каждой

Нос у чайника отбился.                руке, начиная с больших)

Ложку мы чуть- чуть сломали

---------------------------------------------------------------------------------------------

Так мы маме помогали.         (чередование хлопков в ладоши и ударов

                                                  кулачками)

II Упражнение на координацию речи с движением:  «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

(Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потянулись, руки сомкнули над головой.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Легли на ковер, вытянулись.)

III Упражнения для развития лексико-грамматических представлений:

1. «Посчитай посуду»

тарелка

стакан

вилка

нож

1

2

3

4

5

2. «Измени предложение по образцу»

Я  мою и вытираю посуду

Ты………………………………………………….

Он…………………………………………………

Она……………………………………………….

Мы………………………………………………..

Вы…………………………………………………

Они……………………………………………….

 

3. «Из чего сделана посуда?»

Вилка из металла –  металлическая вилка

Ложка из алюминия  -…………………………………

Сковорода из чугуна  - ………………………………..

Нож из стали  - ……………………………………..

Ложка из  серебра- ……………………………….

Стакан из стекла  -……………………………………

Кувшин из глины - ………………………………………..

Тарелка из фарфора -……………………………………..

Чашка из фаянса -…………………………………………

Поднос из пластмассы -…………………………………..

Хлебница  из дерева - ……………………………………

Чайник из меди - ………………………………………..

Бутылка из пластика -……………………………….

Салатница  из хрусталя - …………………………….

Форма из силикона -………………………………….

Масленка из керамики -……………………………

4. «Как называется эта посуда?»

Для    хлеба -    хлебница

Для перца  -  …………..

Для салата - ………………

Для конфет - ……………….

Для масла - ……………….

Для соли - ………………….

Для  селедки - ……………….

Для молока - …………………

Для сахара - …………………

Для сухарей -  ………………….

Для супа -…………………………

Для соуса - ………………………

Для чая - …………………..

Для кофе - …………………

IV. Развитие логического мышления и графо-моторных навыков

1. Раскрась и назови все предметы  

2. Зачеркни лишний предмет.

3. Объясни, почему он лишний ……………………….............................

……………………………………………………………………………….

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по выполнению домашних заданий

В данной статье даны рекомендации родителям по выполнению домашних заданий в старшей логопедической группе...

Методические рекомендации для выполнения домашних заданий в группе для детей с ОНР (памятки для родителей)

Данный материал поможет в совместной работе логопеда и родителей по коррекции речи детей с общим недоразвитием речи. Памятки разработаны для выполнения домашних заданий на закрепление знаий и навыков ...

"Рекомендации к выполнению домашних заданий логопеда".

С целью тесного взаимодействия и  взаимопонимания,  привлечения к активному участию в коррекционной работе, детям и родителям выдается на дом материал для повторения пройденных тем. Предлага...

Практикум для родителей: Рекомендации при выполнении домашних заданий.

·        Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься.Не усаживайте малыша за стол! Уютно расположитесь с ним на ковре или диване.  Помните, ...

Рекомендации к выполнению домашнего задания. Лексическая тема недели: «Наша Родина – Россия. Кропоткин – родной город»

Данный материал рекомендуется для выполнения дома упражнений на развитие лексико-грамматических категорий, развитию логического мышления и связной речи. Все предложенные упражнения, пальчиковая гимнас...

Рекомендации для выполнения домашнего задания по лексической теме "Перелётные птицы".

Содержит материал для развития мелкой моторики и для координации речи с движением, упражнения для развития лексико-грамматическихкатегорий детей старшей и подготовительной групп, материал для развития...