КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

На этой странице Вы можете найти полезную информацию для работы с классом. Предлагаю Вам методические разработки классных часов, посвящённых праздникам День знаний, День матери, новогодний праздник и т.д. и являются традиционными для большинства школ и классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 с. Бураево»

муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

Исследовательская работа

Мой дедушка – ветеран

Великой Отечественной войны

Гумеров Лутфи Хасанович

                                                      

Работу выполнил:

Шайхуллин  Денис, ученик 5б класса МОБУ СОШ №3 с.Бураево

Руководитель: Хусниярова Г.Р., классный руководитель 5б класса

с. Бураево, 2014-2015 учебный год

Тезисы

       В годы войны над советским народом нависла страшная угроза истребления и порабощения. Решался вопрос о жизни и смерти государства, о том, быть ли народам СССР свободными или оказаться рабами фашистских завоевателей. Это было  суровое испытание прочности и жизнеспособности  людей. Небывалый патриотический подъем  охватил народ. Бросая мирные занятия, военнообязанные граждане шли на призывные пункты. Вместе с ними приходили юноши и девушки.  Одним из таких добровольцев стал мой прадедушка, тогда семнадцатилетний юноша.    

Цель работы: рассказать о жизненном и боевом пути ветерана Великой Отечественной войны Гумерова Лутфуллы Хасановича.

Задачи: 1) изучить имеющиеся в домашнем архиве документы; 2) собрать материал; 3) обработать собранный материал; 4) написать исследовательскую работу.

Объект исследования: жизнь советских людей в годы Великой Отечественной войны.

Предмет исследования: жизненный и боевой путь ветерана Великой Отечественной войны Гумерова Лутфуллы Хасановича.

Актуальность: жизненный и боевой путь моего прадедушки никем не исследовался. В связи с празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной войне работу свою считаю актуальной.

Проблема: Прошло много времени с тех пор, как закончилась  одна из самых страшных войн в мировой истории. Мы должны знать правду о ней, должны помнить и чтить память о погибших, с уважением относиться к оставшимся в живых.

Методы работы: 1) изучение документов, архивных материалов; 2) анализ информации, полученной в результате исследования; 3) беседа с мамой; 4) беседы с людьми, хорошо знакомыми с дедушкой.

Методика работы: обобщение и систематизация материала, написание исследовательской работы.

Практическое применение: хочу подарить своё исследование музею МОБУ СОШ №3 с.Бураево, работу можно использовать для проведения классных часов, посвящённых Дню Победы.

Содержание

Введение……………………..……………………..................................................5

Глава 1. Моя семья в годы Великой Отечественной войны……………………6

Глава 2. Жизненный и боевой путь ветерана

Великой Отечественной войны Гумерова Л.Х. На вахте мирного труда…………………………………………………………………………………7

2.1. «Сороковые, роковые…»……………………………………………………7

2.2. Под мирным небом…………………………………………………………..8

Заключение…………………………………………….…..…..............................9

Литература…………………………………………….…….....………………....11

Приложение.……………………..…..…………………………………………….12

 

Введение

            В годы войны над советским народом нависла страшная угроза истребления. Это было суровое испытание прочности и жезнеспособности людей. Небывалый патриотический подъём охватил народ. Одним из добровольцев, пришедших на призывной пункт, стал мой прадедушка, тогда двадцатилетний юноша. Цель моей работы - рассказ о жизненном и боевом пути ветерана Великой Отечественной войны Гумерова Лутфуллы Хасановича.

       Мой дедушка, Гумеров Лутфулла Хасанович, родился 27 января 1922  года в д. Алдарово  Бураевского района  Башкирской АССР  в семье крестьянина. Пошёл учиться в Алдаровскую среднюю школу.  Когда началась война, ему было всего лишь двадцать лет. И мой прадед пошел защищать Родину, на войне был рядовым.  Награждён медалями и орденами «За отвагу», «Тридцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «50 лет Вооружённых Сил СССР», «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «Георгий Жуков», «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «70 лет Вооружённых Сил СССР», «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «60 лет Вооруженных Сил СССР», знаком «25 лет победы в Великой Отечественной войне», «50 лет Вооруженных Сил СССР», знаком  «Фронтовик». Уволен в запас в 1942 году после серьезного ранения. После войны работал в деревне. Держу в руках тяжёлые медали, удостоверения к ним, перелистываю пожелтевшие, потрёпанные листочки военного билета и книжки красноармейца, смотрю на старые, черно-белые немногочисленные фотографии моего прадеда и пытаюсь представить, сколько испытаний, тяжестей выпало на его долю, на долю всего советского народа.

Глава 1. Моя семья в годы великой Отечественной войны

       Великая Отечественная война явилась сложнейшим испытанием для народа нашей страны. Она ставила неизгладимый отпечаток в памяти испытавших её людей. Эта огромная дата, 22 июня 1945 года, встрепенула всю страну. Началась всеобщая мобилизация. Матери, жены со слезами на глазах провожали своих мужчин на фронт. Что их ждет впереди? Придут ли солдаты живыми и невредимыми? Данные вопросы промелькнули в голове не одной женщины. Тяжелая ноша ложилась на их хрупкие плечи: воспитывать детей, поднимать хозяйство, работать для обеспечения армии продовольствием. Каждая семья пострадала в чудовищной войне, у каждой была своя трагедия.

       Мою семью война тоже не обошла стороной. Истории бабушек и дедушек повергали в ужас. Через какие преграды они только не прошли, какие жертвы не принесли ради счастья будущего поколения! В первые годы войны советской армии был нанесен большой урон. В это время погибли многие храбрые бойцы.

       Судьбы прабабушек похожи, впрочем, как и все несчастные судьбы преждевременно овдовевших женщин. Нет в живых их мужей и прабабушек, но память о геройском подвиге этих людей бессмертна. С каждым годом ветеранов становится всё меньше и меньше.

       Великая победа далась нам ценой неимоверных усилий и бесчисленных жертв. Русские люди смогли отстоять свою страну в неравной битве. Их патриотический дух сломил мощь противника. И всякий, кто осмелился бросить вызов русскому народу, обязан знать: «Кто с мечом к нам придёт – от меча и погибнет…»

Глава 2. Жизненный и боевой путь ветерана Великой Отечественной войны  Гумерова Лутфуллы Хасановича. На вахте мирного труда

                                                                                      «Сороковые, роковые,                                                        

                                                                        Военные и фронтовые.

                                                                                 Где извещенья похоронные

                                                                                 И перестуки эшелонные…»

       Мой прадедушка, Гумеров Лутфулла Хасанович, родился 27 января 1922  года в д. Алдарово  Бураевского района  Башкирской АССР  в семье крестьянина. Пошёл учиться в Алдаровскую среднюю школу.  Когда началась война, ему было всего лишь двадцать лет. И мой прадед пошел защищать Родину, на войне был рядовым.

2.1. «Сороковые, роковые…» 

       Мой прадедушка отправился добровольцем на войну в тысяча девятьсот сорок первом году. Война застала его еще совсем молодым, полным сил и здоровья. У него была любимая девушка. Они мечтали о том, как будут вместе жить, растить детей. Но пришла война, и прадед ушел на войну, а девушка осталась его ждать. Очень трудное испытание выпало на их долю. Испытание на мужество, на стойкость, на верность. На верность Родине, на верность своему любимому человеку. Страшное, жестокое и очень долгое испытание. Но они преодолели все. Мой прадед был на войне рядовым солдатом. Воевал на передовой. Смерть здесь была привычным делом, и мало кому удавалось остаться живым и неискалеченным. Но ему повезло - он остался жив. Но получил три ранения и был уволен в 1942 году. Он видел праздничный салют Победы, который гремел в честь солдат, вернувших мир на нашу землю.

          Мой дедушка награждён многочисленными медалями и орденами: «За отвагу», «Тридцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «50 лет Вооружённых Сил СССР», «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «Георгий Жуков», «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «70 лет Вооружённых Сил СССР», «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «60 лет Вооруженных Сил СССР», знаком «25 лет победы в Великой Отечественной войне», «50 лет Вооруженных Сил СССР», знаком  «Фронтовик». 

2.2.Под мирным небом

       После войны работал в колхозе. Был инвалидом второй группы. Женился на моей прабабушке Гумеровой Таскире Нуриевне. Прожили очень долго, отметили золотую свадьбу, но моей прабабушки 26 марта 2000 года не стало.  Мои прабабушка и прадедушка занимались хозяйством в деревне. Вот и получается, не всем быть известными композиторами, музыкантами, учеными и инженерами. Мои предки - простые труженики, патриоты своей родины, которые жили и живут негромко, но всё равно оставляют на нашей земле свой след. Мой прадед умер 13 июня 2011 года. В последние дни своей жизни он был прикован к кровати, было очень тяжело на него смотреть.

       Я никогда не забуду того, что мои предки защищали нас и Родину от фашистских захватчиков, не жалели жизни, чтобы мы жили мирно и счастливо. И что ради этой памяти стоит жить достойно, по-человечески, чтить свои корни, свою родню и семью.

Заключение

       Жизнь у прадедушки была нелёгкой: нищета, голод, война… Но он смог выстоять, перебороть все тяготы жизни, вытерпел потери и разлуки, преодолел боль тела, муки сердца, но не утратил душевной доброты, не разучился любить. Мой прадедушка был  мужественным, сильным характером  человек. Он был очень интересный и мудрый человек, любит шутить. У него трое детей и восемь внуков, которые очень гордятся им.  Мне хочется сказать ему «спасибо» от имени всех его родных просто за то, что он есть. Он был удивительным человеком!

       Со слов людей, которые его знали, он был очень скромным и порядочным человеком, хорошим товарищем.

       Я посвящаю всем ветеранам Великой Отечественной войны своё стихотворение:

Сегодня знаменательная дата!

Хоть и было это так давно,

Не успокоилась душа солдата,

И мы помним всё равно:

Долго шла жестокая война,

Гибли люди, исчезали города.

Боль и страх повсюду вновь,

И снова смерть, и снова кровь.

Но наша смелая русская рать

Смогла отпор фашистам дать.

С народом своим объединившись,

Сумела за границы их изгнать.

Глубокий вам поклон, солдаты,

Мы не забудем этой даты!

    В своей  работе я попытался систематизировать материалы из домашнего архива (документы, фотографии, записи), побеседовал со своими близкими и пришел к выводу, что многое  со временем забывается, утрачивается. Я хочу, чтобы героическая жизнь моего прадеда осталась в памяти людей. Свое исследование я подарю музею МОБУ СОШ №3 с.Бураево на 70-летие со Дня победы в Великой Отечественной войне.

Литература

1.Они вернулись с Победой. Списки военнослужащих, вернувшихся живыми с Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.Том 5-Уфа;Китап,2003.-736с.

2.Сыров С.Н. Страницы истории. Книга для чтения. М.: «Русский язык»,1991

3.Энциклопедический словарь юного историка (Всеобщая история).М.: Педагогика-пресс,1994.-448 с.: ил.карт (Сост .Н.Елманова, Е.М.Савичева)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Перечень документов, медалей и орденов:

  1. «За отвагу»;
  2. «Тридцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;
  3.  «50 лет Вооружённых Сил СССР»;
  4. «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»;
  5. «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»;
  6.  «Георгий Жуков»;
  7. «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»;
  8.  «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»;
  9.  «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»;
  10.  «70 лет Вооружённых Сил СССР»;
  11. «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»;
  12.  «60 лет Вооруженных Сил СССР»;
  13.  знак «25 лет победы в Великой Отечественной войне»;
  14. «50 лет Вооруженных Сил СССР»;
  15.  знак  «Фронтовик»;
  16.  свидетельство о рождении;
  17.  свидетельство о смерти;
  18.  пенсионное удостоверение;
  19.  фотографии.

Земля осиротела.. /Псковская правда



Предварительный просмотр:

МАЕМ-АОГЛАВНО СЛОВ В КАЖДОЙ СУДЬБЕ



Предварительный просмотр:

Сценарий выступления агитбригады по ПДД отряда ЮИД «Светофорик».

Ведущий 1: Мальчишки и девчонки. Ведущий 2: А также их родители. Ведущий 3: О правилах движения Ведущий 4: Услышать не хотите ли?

Вместе: О правилах движения

Мы расскажем вам

О правилах, которые

Нужны сегодня нам.

Регина: Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Веселая агитбригада 6б класса в гости к вам пришла.
Ринат: Наш девиз  Все: «На дорогах без аварий»
Артем: Место проживания – школьная страна.
Альмир: Настроение – бодрое, взаимоотношения – добрые.
Милина: Жалоб нет, от «Светофорчика» – привет!
Саша:  Ну, а в общем, мы ребята ничего, полюбуйтесь – мы ребята – ……
Все: Во!

 

Регина: Что такое наш ЮИД?
И о чем он говорит?
Надо срочно показать!
Надо срочно рассказать!
Ринат: Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Все поют: «Морячка» – Газманов О.
Если густ поток машин,
Ты постой и подожди.
Светофора глаз зеленый
Загорелся – ты иди.
Если свет начнет мигать,

Лучше время переждать.

Желтый-красный – не годится,
Нужно просто подождать.
Артем: Вот теперь всем стало ясно:
На светофоре красный свет!
Постой – дороги дальше нет.
Альмир: Зажегся желтый – стой опять.
Нельзя на желтый свет шагать.
Милина: А коль зеленый свет горит –
Тебе без слов он говорит:
Налево, вправо посмотри –
Стоят машины? Путь открыт!
Саша: Да, важен светофор, однако,
Один он, без дорожный знаков
Не сможет справиться никак.
Да-да, любой дорожный знак
Нам информацию дает,
Что впереди, друзья, нас ждет! 
Регина: Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Ринат: Полосатая дорожка
Через улицу ведет.
Здесь, но очень осторожно,
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево – вправо погляди!
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – подожди!
Артем: Я в кругу с обводом красным.
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. 
Альмир: В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Здесь пешеходная дорожка.
Милина:

В треугольнике шагаю,
Транспорт я предупреждаю:
Скоро место перехода,
Берегите пешехода. 
Саша: В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны
На дороге дети.
Регина: Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят,
Ведь знают все, что правила едины
Для взрослых пешеходов и ребят!
Ринат: Чтоб жить не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду …
Все: Соблюдать.
Финальная песня.
Песня «Песенка Бременских музыкантов»
1. Ничего на свете лучше нету
Чем бродить друзьям по белу свету
Кто с ЮИДом не страшны тревоги
Нам любые дороги дороги – 2 раза.
2. Мы свое призванье не забудем
Правила мы все расскажем людям
ПДД важней всего на свете
Знают это взрослые и дети – 2 раза.
3. Нам ГИБДД помочь готова
Детям помогать для них не ново
Ведь задача стала их святою
Нам же счастье жить такой судьбою – 2 раза.

 



Предварительный просмотр:

Сценарий линейки, посвященный Дню матери

7б  класс

«Живой любви глубокие черты….»

Айгуль:

«Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех мудрее,

Всех любимей и добрее?»

 Регина:

И ей зеркальце в ответ:

«Все тут девицы прекрасны,

В том, конечно, спору нет!

Только есть такое слово,

Что дороже дорогого!

В этом слове первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове — счастья миг

Дорогой и очень близкий!»

 Это слово-

Вместе: МАМА!

Регина:

Мама – нет дороже слова.

Мама – это целый мир.

Айгуль: Сегодня, в этот праздничный день – день Матери, мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в то же время судьба - быть матерью!
Мунир: И поздравляем всех остальных с тем, что им тоже выпало огромное счастье- быть чьими-то детьми.
ВМЕСТЕ: С ДНЕМ МАТЕРИ ВАС!

Мунир:  День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки. 
Регина: «Мама»- самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще  и ходить. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на правильный путь.

Роберт: 

Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов,

угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит.

Ты не умел ходить, мама носила тебя на руках.

А потом мама научила тебя говорить, ходить.

Мама прочитала тебе первую книжку.

Ринат: Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу,

И светлому дню.

За что тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг.

Айгуль: Надо беречь и щадить здоровье самых близких нам людей. И как бы вы ни пытались заменить их друзьями и подругами, в самые трудные и горькие дни вы все равно обратитесь к родным людям. Вспомните вопрос Фадеева: «Кого мы больше всех обижаем?» - и его ответ: «Матерей наших».

Артем:Легче всего обидеть мать.

Она обидой не ответит,

А только будет повторять:

«Не простудись – сегодня ветер».

Легче всего обидеть мать.

Пройдут века,

Мы станем старше.

Но кто-то губы сжав, опять

Возьмет бумагу и напишет:

«Легче всего обидеть мать».

И, может быть, его услышат.

Песня

Денис: Мы любим своих мам молодых и старых. Все они для нас самые красивые. Они все знают и умеют. Я желаю нашим мамам быть всегда здоровыми, красивыми, веселыми, бодрыми, а детям - ласковыми и послушными.

 Ученик:

Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Спасибо вам!... И пусть каждый из вас по чаще говорит теплые слова своим мамам! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе.

Регина:Кто пришел ко мне с утра? 
— Мама! 
— Кто сказал вставать пора? 
— Мама! 
— Кашу кто успел сварить? 
— Мама! 
— Чаю кто успел налить? 
— Мама! 
— Кто косички мне заплел? 
— Мама! 
— Кто же целый дом подмел? 
— Мама! 
— Кто цветов в саду нарвал? 
— Мама! 
— Кто меня поцеловал? 
— Мама! 
— Кто ребячий любит смех? 
— Мама! 
Вместе хором: 
— Кто на свете лучше всех? 
— Мама! 

Мунир: На нашей линейке сегодня есть еще мамы – это наши учителя. С нами они проводят больше времени, чем со своими детьми и поэтому мы тоже их дети. Мы их от души поздравляем и дарим в благодарность эти стихотворения.

Альмир: Мама лучшая на свете,
Ей я посвящаю строчки эти.
Мама я тебя люблю,
За все спасибо говорю!

Мамочка любимая,
Ты неповторимая.
Пусть каждый день лишь для тебя
Будет солнышко всегда!

В небе солнышко я нарисую,
Рядом радугу добавлю.
И такую красоту я
Подарю любимой маме.

Сегодня солнышко ярче сияет,
Сегодня маму все поздравляют.
И я тоже маму поздравить спешу,
И хочу ей сказать: как сильно тебя я люблю!

Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце — одно на свете.
Только мама — одна на свете.

Мамочка наша родная,
Эти нежные строки — тебе.
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.
Знай, тебя считают дети
Лучшей мамою на свете!

 

Самая любимая моя 
И самая хорошая на свете, 
Мамочка, тебе желаю я: 
Пусть солнце для тебя 
Всё ярче светит! 

Пусть для тебя 
Растут прекрасные цветы 
И радуют своим очарованием! 
Пусть все твои 
Сбываются мечты, 
Пусть все твои 
Исполнятся желания!

Айгуль:

Мама. Мамочка… Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называем человека самого близкого и  дорогого. Материнская любовь греет нас, окрыляет, вдохновляет на подвиг.

Регина:

Все мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите мам, не причиняйте им боль словами и поступками, ведь только материнская любовь дороже всего на свете, только мама всегда поймет, всегда простит, всегда встанет на защиту своего ребенка будь ему хоть 3 года, хоть несколько десятков лет.




Предварительный просмотр:

Сценарий - осенний бал "Королева осени"

Звучит музыка. Выходят 3 ведущих.

Мунир:  Здравствуйте, гости дорогие!
Регина:  Добрый вечер, друзья! 
Ринат:  Мы рады видеть вас в этом зале!
Мунир:  Вот и осень подкралась незаметно. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Всё пустеет, теряются яркие цвета лета. 
Регина: Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке березы. Мягким одеялом сыплет по утрам туман. Удивительно переменчивы картины осени… 

Ринат:  Осыпаются астры в садах,
Старый клен под окошком желтеет
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.

Мунир: Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы
И красив он в уборе своем,
Золотою листвою одетый!

Регина:  Осенний бал – это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.

Ринат:  Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят свое искусство, композиторы – музыку, поэты – песни, природа – свою красоту, а мы вам подарим свой музыкальный сюрприз. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР ведущих

Мунир: Пришло время открыть наш праздничный Осенний бал. 

Регина: Почётное право открыть наш Осенний бал предоставляется заместителю директора по воспитательной работе Шарафиевой Регине Радисовне! 
Фанфары.  Начало праздника .

Мунир:  А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала. 
Все. Клянёмся! 
Мунир:  Веселиться от души! 
Все. Клянёмся! 
Мунир:  Танцевать до упада! 
Все. Клянёмся! 
Мунир:  . Смеяться и шутить! 
Все. Клянёмся! 
Мунир:  Участвовать и побеждать во всех конкурсах!
Все. Клянёмся! 
Мунир:  Делить радость победы и полученные призы с друзьями. 
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! 

Ринат:  И открывает наш осенний бал, как вы уже поняли, танец, который должен открывать любой бал. Итак, вальс, господа! Маэстро, музыку!  На сцену приглашаем пары для танца.

Регина: Осень нас к себе на бал 
Нынче пригласила 
Чтоб никто не опоздал 
Осень попросила. 
И вот вы здесь, 
Сверкает зал, 
Теплом согреты лица. 
Пришла пора открыть наш бал 
И в танце закружиться.

(после танца) Спасибо за танец!
Ринат:  Есть две осени. Одна – радостная, богатая урожаем, сияющая лучезарной улыбкой.

Мунир: Другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с серым пасмурным небом сквозь голые ветви берез. Ее зовут у нас поздней осенью.

Регина: Каждую осень мы любим по-своему. Золотая осень! Та, которую мы любим за ясные дни, за лазурно-голубое небо. Осень – красавица девушка.

Ринат:  А давайте представим, что осень – это образ королевы.

Мунир: Сегодня мы узнаем, кто же обладает всеми этими качествами, кто достоин носить звание Королевы Осени.

Регина:У нас на балу присутствует жюри, которое и определит лучшую среди лучших. Итак, состав жюри…

Ринат:  Состязание будет нелегким, но каждая из участниц полна решимости завоевать это почетное звание – Королева Осени. А поскольку мы еще не знакомы с нашими участницами, то предлагаем вашему вниманию первый конкурс «Представление королевы». На сцену приглашается участница 7а класса. (7б класса, 6а класса,5а класса, 5б класса)

Мунир: Осень – это как чарующая мелодия, наполненная чистотой и вдохновением, богатством красок и неповторимостью пейзажей.

Ринат:  И следующий наш конкурс тоже немного необычный. Он называется “Угадай мелодию”. Каждой участнице предлагается музыкальный фрагмент песни, название и исполнителя которой она должна назвать. Итак, задания.

Регина: 
Чтоб таланты королевы по заслугам оценить, 
Нужно многое проверить и, наверно, походить. 
Объявляем конкурс второй, королевы встаньте в ряд, 
Покажите нам походку, о которой говорят! 
Конкурс «Королевская походка». Молодцы!

Регина: Все участницы приглашаются на сцену! Следующий конкурс «Аукцион знаний» За правильный ответ участница получит жетон в виде кленового листа и наберет дополнительно количество баллов. Задания должны выбрать сами участницы.
1. На что похожа половинка яблока? (На вторую половинку) 
2. Вспомните яблоко, вошедшее в греческую мифологию. (Яблоко раздора) 
3. Кто может назвать пословицы или поговорки об осени и ее дарах? 
4. Рассказать строфу стихотворения или спеть куплет песни об осени и ее дарах. 
5. Какие вы знаете сорта яблок? 

Мунир: Сейчас девушки идут готовиться к следующему конкурсу «Осенний наряд». Ну а пока наши участницы будут готовиться, посмотрим музыкальные сюрпризы каждого класса. На сцену приглашаем 7а класс (7б класс, 6а класс, 5а класс, 5б класс).

Ринат:  Разрешите задать Вам вопрос: «В чём бы вы предпочли пойти на осенний бал в этом сезоне? Вам решили помочь знаменитые модельеры.
Здесь не в мечтах, а в самом деле
Решил помочь Вам «дом моделей»,
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.

Конкурс «Осенний наряд». (после моды) Спасибо, дорогие участницы!

Регина: Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки и кому приготовили наши участницы, мы сейчас увидим. Потому что наш следующий конкурс называется «Осенний подарок».

Это был последний конкурс, сейчас жюри подсчитает баллы. Пока жюри подводит итоги, мы с вами потанцуем.

Мунир: А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса. Слово предоставляется нашему строгому, но справедливому жюри.

Ринат:  Спасибо всем участницам конкурса, а также зрителям. Наш вечер продолжается на школьной дискотеке.