для родителей

Куренкова Елена Гарриевна

материалы  для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Обучение детей работе в тетради в клетку»

«Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе, но и детском саду. Сейчас учителя желают получить первоклассников, уже умеющих почти все, потому что в школе трудная программа.

Поможем же своим дошколятам прийти в первый класс подготовленными и уверенными в себе. Для этого запасемся терпением, временем, тетрадью в клетку и простым карандашом (это важный пункт, так как вначале у ребенка не все будет получаться идеально и всегда можно воспользоваться ластиком для исправления ситуации).

Итак, сначала учимся видеть клетку. Детям дошкольного возраста это трудно, они не замечают разлинованного листа. Родители сами рисуют несколько разноцветных квадратиков, точно обводя контуры клетки, а потом уже ребенок повторяет эти действия. Постепенно ребенок привыкает к границам клетки и уже в состоянии вписать в нее кружок или треугольник, провести диагональ или поставить точку в центре. Несложные упражнения на чередование геометрических фигур и штриховка помогут не только ориентироваться на листе бумаги, но и развить координацию движений и мелкую моторику рук. Впоследствии можно переходить к графическим диктантам, когда взрослый дает словесную инструкцию: «Одна клетка вверх. Две клетки вправо…» Следуя указаниям взрослого, ребенок получает изображение различных животных, цветов.

Усложняя задание, можно подвести дошкольника к созданию довольно сложных пространственных композиций.

Хорошо развивает внимание графический диктант не на слух, а на воспроизведение готового образца. Это гораздо сложнее, нежели следование готовой голосовой инструкции - здесь ребенку уже самому приходится высчитывать количество клеток и определять их направление.

Затрачивая на ребенка ежедневно по полчаса, есть возможность проводить его в первый класс подготовленным и не чувствующим себя отстающим от других детей.



Предварительный просмотр:

  • Наша речь состоит из предложений;
  • Предложение – это законченная мысль;
  • Предложения состоят из слов;
  • Слова состоят из слогов;
  • Слоги состоят из звуков;
  • Звук – это то, что мы слышим и произносим;
  • Буква – это то, что мы пишем и читаем;
  • Звук на письме обозначается буквой;
  • Речевые звуки бывают гласные и согласные;
  • Гласные звуки – можно пропеть голосом, при этом, воздух, выходит изо рта свободно, не встречая преград;
  • В схемах гласные звуки обозначаются красным цветом;
  • В русском языке шестьгласных звуков,  но десять  гласных букв.
  • Согласные звуки – звуки, которые нельзя пропеть, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении встречает преграду (язык, зубы, губы);
  • Согласные звуки бывают звонкими или глухими. Звонкость и глухость звуков определяется по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.
  • Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими. Твердость и мягкость звуков определяются на слух.
  • Твердые согласные на письме обозначаются синим цветом, мягкие – зеленым.

Предварительный просмотр: