Мои публикации
Мои публикации: свидетельства о публикации, опубликованный материал.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.17 МБ | |
| 45.02 КБ | |
| 1.17 МБ | |
| 44.03 КБ | |
| 1.17 МБ | |
| 28.09 КБ | |
| 1.17 МБ | |
| 27.77 КБ | |
| 1.17 МБ | |
| 24.07 КБ | |
| 1.17 МБ | |
| 22.59 КБ | |
| 1.17 МБ | |
| 1.17 МБ | |
| 1.17 МБ | |
| 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
Понедельник «Золотые краски осени» | Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа «Осенняя пора»: актуализировать знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия; 2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка; игра малой подвижности «Изобрази явление»: развитие слухового и двигательного анализаторов. 3.Игровая деятельность: д/и «Времена года»: систематизировать знания детей о временах года. 4.Трудовая деятельность: работа в уголке природы: полив растений, сбор опавших листьев. 5.Индивидуальная работа: игра «Сложи узор» (кубики Никитина). ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за сезонными изменениями: учить выделять изменения в живой и неживой природе. 2. Трудовая деятельность: уборка опавших листьев на участке детского сада: воспитывать трудолюбие. 3. Игровая деятельность: д/и «Назови три приметы» (времена года); сюжетно – ролевая игра «Дом»: развивать игровую деятельность, реализовывать в игре полученные знания. 4.Продуктивная деятельность: сбор красивых осенних листьев в букет. 5. Двигательная деятельность: п/и «Шишки, жёлуди, орехи». Дети делятся на 3 команды. «Деревья качаются, плоды рассыпаются!» - разбегаются врассыпную. «Быстро к дереву беги, своё дерево найди!» - строятся в свои колонны. 6. Индивидуальная работа: игра «Будь внимательным»: развивать координацию движений, внимание. 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Затейники». 2.Игровая деятельность: д/и «Возвратим осени память»: обобщить знания детей об осенних изменениях. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: обследование осенних листьев: установить причину увядания. 4.Музыкальная деятельность: слушание отрывка из музыкального произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня»: развитие навыка слушания музыкального произведения; развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение. 5. Индивидуальная работа: упражнение «Раскрась в соответствии со значками». 6. Безопасность: рассматривание иллюстраций, беседа «Как уберечь себя от простудных заболеваний»: закрепить знания детей о мерах профилактики. ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за погодой: закреплять знания о сезонных изменениях погоды. 2. Трудовая деятельность: подметание на веранде. 3.. Игровая деятельность: словесная игра «Какое что бывает»: активизировать словарь прилагательных; 4. Двигательная деятельность: п/и «Золотые ворота»: активизация и развитие двигательной и речевой деятельности. п/и «Ловкий пешеход»: согласовывать движения друг с другом. 5 Продуктивная деятельность: собрать камешки на участке. Выложить из собранных камешков пирамидки. 6. Индивидуальная работа: упражнение в прыжках попеременно на левой и правой ноге через шнур. Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Осень наступила». 2.Игровая деятельность: игра «Слушаем и размышляем»: закрепить представления детей о характерных признаках каждого времени года. 3.Коммуникативная деятельность: речевая игра «Придумай предложение»: формировать умение детей составлять предложения с заданными словами. 4.Индивидуальная работа: задание «Нарисуй по точкам». | Утро: Мотивация: Слушание песенки «Чудная пора – осень» Условия: В микроцентре «Творческая мастерская» выложить картинки для раскрашивания на тему «Осень».
| |
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
Вторник «Золотые краски осени» |
| Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа «Три осени»: уточнить представления детей о периодах осени: «ранняя осень», «полная осень» («золотая осень»); «поздняя осень». 2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка; игра малой подвижности «Замри»: учить понимать схематические изображения позы человека. 3.Игровая деятельность: д/и «Сравнение: лето и осень»: летом деревья зеленые, а осенью …; летом выращивают урожай, а осенью …; летом люди одеваются легко, а осенью …; летом день длинный, а осенью … и т.п. 4.Трудовая деятельность: наведение порядка в центрах активности: формировать умение поддерживать порядок в группе. 5.Индивидуальная работа: упражнение «Назови первый звук в слове»: учить детей различать на слух и в произношении согласные твердые и мягкие. ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за птицами: закрепить знания о птицах: внешний вид, особенности поведения; развивать наблюдательность. 2. Трудовая деятельность: подметание асфальтированной дорожки: учить доводить начатое дело до конца. 3. Игровая деятельность: д/и Назови птицу с нужным звуком»: развивать фонематический слух, быстроту мышления. 4.Продуктивная деятельность: «Придумай, чем может стать осенний листок» (выкладывание изображений из листьев) 5. Двигательная деятельность: п/и «Встречные перебежки»; п/и «Картошка»: упражнять в перебрасывании и ловле мяча; 6. Индивидуальная работа: д/и «Первый слог»: упражнять детей в умении делить слова на слоги, выделять первый слог. 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Иголка, нитка, узелок»: развивать быстроту и реакцию. 2.Игровая деятельность: д/и «Ассоциации»: закрепить представления детей об осенней природе. ( осень, листья, погода, ветер, солнце и т.п.) 3.Познавательно-исследовательская деятельность: беседа «Почему желтеют листья?» 4.Музыкальная деятельность: упражнение «Осенний танец»: развитие эмоциональности, творческого воображения. 5. Индивидуальная работа: работа с кассой букв и слогов «Первый слог». 6. Безопасность: д/и «Что сначала, а что потом? (Опасность – последствие)» ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание деревьев и кустарников: отметить изменения облика деревьев и кустарников; вспомнить с детьми и сравнить, какими были деревья ранней осенью. 2. Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев в кучи. 3.. Игровая деятельность: д/и «Кто больше?»: закрепить с детьми названия деревьев. Описание: дети делятся на 2 команды, встают напротив друг друга. Команды по очереди бросают мяч друг другу и называют дерево. Если участник затрудняется, выходит из игры. Выигрывает команда, где останется больше игроков. 4. Двигательная деятельность: «Добеги и прыгни»: развивать двигательную активность, умение прыгать в высоту. п/и «Мяч водящему»: упражнять в использовании освоенных действий с мячом. 5 Продуктивная деятельность: выкладывание узоров на дорожке с использованием природного материала. 6. Индивидуальная работа: упражнение «Кто дольше простоит на одной ноге?» Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: чтение сказки О. Иваненко «Спокойной ночи!». Беседа о прочитанном. 2.Игровая деятельность: /и «Небо, земля, вода»: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. 3.Коммуникативная деятельность: составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень»: закреплять умение детей составлять связный рассказ 4.Индивидуальная работа: д/и «Неоконченный рисунок»: развитие творческого воображения. | Утро: Мотивация: Чтение стихотворения: В золотистом сентябре Мы забыли о жаре! Ветер дунул октябрём: Листьев жёлтых наберём! Нас ноябрь заморозил, Первый снег на землю бросил. (И. Гурина) Условия: Репродукции картин, фотографий осенних пейзажей.
|
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
Среда «Золотые краски осени» |
| Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа «Поздняя осень»: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. 2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка; малоподвижная игра «Запомни движение»: развивать зрительно – моторную память, внимание. 3.Игровая деятельность: д/и «Повтори слова»: развивать слуховую память, внимание. Воспитатель произносит слова, ребенок должен повторить слова, которые запомнил (туча, птицы, дождь, листья, октябрь; листопад, лужи, холод, зонт, дерево; осень, зонт, листопад, пасмурно, грязь) 4.Трудовая деятельность: сервировка стола: закреплять умение правильно располагать столовые приборы на столе. 5.Индивидуальная работа: д/и «Математическая пицца»: закрепление знания цифр и чисел. ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за солнцем: закреплять умение самостоятельно отмечать особенности солнечного света осенью. 2. Трудовая деятельность: собрать песок в песочницу: воспитывать положительное отношение к труду. 3. Игровая деятельность: игра «Какое что бывает»: активизировать словарь прилагательных. д/и «Вчера, сегодня, завтра»: упражнять в различении временных понятий. 4.Продуктивная деятельность: выкладывание геометрических фигур из опавших веточек. 5. Двигательная деятельность: п/и «Ловишки»: закреплять умение детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу. 6. Индивидуальная работа: упражнение «Посчитай шаги до …»: упражнять детей в счете. 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Успевай -ка!»: развитие динамической координации, чередование движений рук. 2.Игровая деятельность: д/и «Что не так»: развивать внимательность. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: беседа «Как деревья готовятся к зиме». 4.Музыкальная деятельность: д/и «Играем на ложках»: учить детей настукивать ложками ритм. Развивать музыкальный слух. 5. Индивидуальная работа: игра «Сложи узор» (кубики Никитина). 6. Безопасность: беседа «Безопасность в нашей группе»: закрепить знания детей о безопасном поведении в групповом пространстве. ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за прохожими, сверстниками: закрепить знания о сезонной одежде. Учить определять людей по возрасту, полу, росту и т.д. 2. Трудовая деятельность: сбор веток и листьев на участке: воспитывать трудолюбие. 3.. Игровая деятельность: д/и «Собираемся на прогулку»: обобщить знания детей о сезонной одежде. 4. Двигательная деятельность: п/и «Кто впереди?»: развивать умение действовать по сигналу. 5 Продуктивная деятельность: выкладывание круга из осенних листьев. 6. Индивидуальная работа: д/и «Подбери слово» (к существительному прилагательное). Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: чтение рассказа В.Бианки «Прячутся …», беседа о прочитанном. 2.Игровая деятельность: д/и «Осень: хорошо – плохо» 3.Коммуникативная деятельность: речевая игра «Сравни словами»: упражнять в образовании степеней сравнения прилагательных и наречий. 4.Индивидуальная работа: д/и «Математические разрезные картинки». | Утро: Мотивация: Чтение стихотворения: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ» У берега несмело Ложится хрупкий лёд. Печально туча серая По дну пруда плывет. Суровой дышит осенью Прозрачная вода. Деревья листья сбросили, Встречая холода. Условия: Репродукция картины «Поздняя осень» (И.Бродский) для рассматривания. Материал к игре «Что не так». Воспитатель обращается к детям: «Найдите мои ошибки. Что не так? Ноябрь – последний месяц осени. Это тёплый месяц. В ноябре начинается поздняя осень. В ноябре люди носят лёгкую одежду. В ноябре набухают почки, распускаются листья. В ноябре солнце сильно греет. В ноябре бывают заморозки и снег. В ноябре перелётные птицы улетели в тёплые края, но много насекомых» |
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
Четверг «Золотые краски осени» |
| Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа «Осенняя природа»: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. 2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка; игра малой подвижности «Встань на кого посмотрю». 3.Игровая деятельность: д/и «Закончи предложение»: закреплять знания детей об осени. Осень – самое яркое и красивое время … года. На улице моросит мелкий осенний … дождь. Земля стала похожа на красивый … ковер. Ярко краснеют гроздья … рябины. Птицы собираются в стаи и … улетают на юг. С приходом осени люди в огороде … убирают урожай. Осенью листья на деревьях … желтеют. Осенью на улице … холодно. Осенью заяц меняет … шубку, мех. Всю осень белка запасает … орехи, грибы, шишки. С приходом осени день становится короче, а ночь … длиннее. С приходом осени мы одеваемся … в тёплые вещи. 4.Трудовая деятельность: приготовить рабочее место для занятий. 5.Индивидуальная работа: упражнение «Живые слова»: упражнять в составлении предложений по схеме. ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за связью явлений в природе: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. 2. Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев. 3. Игровая деятельность: д/и «Кто больше?»: актуализировать знания детей о природе. 4.Продуктивная деятельность: выкладывание дорожки из осенних листиков. 5. Двигательная деятельность: п/и «Перелет птиц»: закреплять умение детей бегать врассыпную, действовать по сигналу. 6. Индивидуальная работа: «Школа мяча»: упражнение детей в подбрасывании мяча вверх и ловле его (одной) двумя руками (10 раз): развивать ловкость. 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Четыре стихии». 2.Игровая деятельность: д/и «Назови действие»: формировать умение детей называть действия заданного объекта, совершаемые осенью. Например, осенью белки … (медведи и т.п.) 3.Познавательно-исследовательская деятельность: беседа «Лесенки в мире природы»: уточнить представление о взаимосвязях, существующих в экосистемах. 4.Музыкальная деятельность: музыкально – дидактическая игра «Ритмическое эхо». 5. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Танграм». 6. Безопасность: рассматривание иллюстраций, беседа «Бытовые опасности»: закрепить знания детей о ситуациях, которые могут служить источником опасности в доме. ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение «Запахи осени»: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора. 2. Трудовая деятельность: подметание пола в игровом домике. 3.. Игровая деятельность: игра «Да или нет – скажи быстро ответ»: уточнить знания детей об осенних изменениях в природе. 4. Двигательная деятельность: подвижная игра «Мышеловка»: формировать навыки двигательной активности детей. 5 Продуктивная деятельность: выкладывание из опавших веточек по замыслу детей. 6. Индивидуальная работа: «Школа мяча»: упражнение детей в подбрасывании мяча вверх и ловле его после хлопка. Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: чтение рассказа Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий?», беседа о прочитанном. 2.Игровая деятельность: д/и «Я знаю 5 названий…»: актуализировать представления детей об окружающей действительности. 3.Коммуникативная деятельность: речевая игра «Осенние слова»: активизировать словарь прилагательных. 4.Индивидуальная работа: упражнение «Перебери крупу»: развитие мелкой моторики. | Утро: Мотивация: Рассматривание иллюстраций «Природа осенью» Условия: Д/и «Времена года. Осень»
|
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
Пятница «Золотые краски осени» | Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа «Что мы знаем про осень?»: обобщение знаний детей об осени. 2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка; игра малой подвижности «Будь внимательным»: развивать координацию движений, внимание. 3.Игровая деятельность: д/и «Мяч лови – про осень скажи»: систематизировать знания детей. 4.Трудовая деятельность: работа в уголке природы: полив растений, сбор опавших листьев. 5.Индивидуальная работа: д/ и «Повтори слова»: развивать слуховую память, внимание, мышление. ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: целевая прогулка вокруг детского сада: отметить, какие изменения произошли в природе. 2. Трудовая деятельность: уборка территории: приучать детей видеть беспорядок и устранять его. 3. Игровая деятельность: д/и «Природа и человек»: закреплять знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа. 4.Продуктивная деятельность: выкладывание узоров на дорожке с использованием природного материала. 5. Двигательная деятельность: п/и «Передай встань»: укреплять мышцы плеч и спины; развивать ловкость, внимание; воспитывать у детей чувство товарищества. п/и «Чья колонна скорее построится?». 6. Индивидуальная работа: д/и «Первый слог»: упражнять детей в умении делить слова на слоги, выделять первый слог. 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Изобрази явление». 2.Игровая деятельность: д/и «Когда это бывает?»: обобщить знания детей о временах года; учить называть признаки различия одного времени года от другого. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание и описание мнемотаблицы «Осенние изменения». 4.Музыкальная деятельность: развивающая ситуация «Осень в музыке»: формировать умение детей внимательно слушать фрагмент музыкального произведения; описывать образы, связанные с осенью. 5. Индивидуальная работа: д/и «Что сначала, а что потом?» 6. Безопасность: беседа «Правила поведения в лесу»: напомнить детям о важности соблюдения правил безопасного поведения в лесу. ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за вечерним солнцем и небом: закрепить представления детей о долготе дня в осенний период; 2. Трудовая деятельность: подметание асфальтированной дорожки. 3.. Игровая деятельность: Д/и «Успевай-ка!»: развитие динамической координации, чередование движений рук. 4. Двигательная деятельность: п/и «Картошка»: упражнять в перебрасывании и ловле мяча; п/и «Перемена мест»: развивать быстроту движений, ловкость. 5 Продуктивная деятельность: выкладывание изображений из листьев «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». 6. Индивидуальная работа: Д/и «Назови число»: способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за...», «стоящее перед числом...», называть смежные числа. Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения А. Плещеева «Осенняя песенка»: формировать устойчивый интерес к художественной литературе, к поэтическому слову. 2.Игровая деятельность: игра «Да или нет – скажи быстро ответ»: закреплять знания детей об осенних изменениях. 3.Коммуникативная деятельность: речевая игра «Придумай предложение об осени»: развивать умение детей составлять предложения. 4.Индивидуальная работа: упражнение «Учимся писать цифры». | Утро: Мотивация: Рассматривание репродукций картин русских художников на осеннюю тематику. Условия: В микроцентре «Творческая мастерская» выложить картинки для раскрашивания на тему «Осень». Осенняя песенка Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи.
| |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
Понедельник «Народная культура и традиции» | 9.00 – 9.30 Финансовая грамотность 9.40 – 10.10 Музыка: По плану музыкального руководителя. 10.20 – 10.50 Занятие по физическому развитию: По плану инструктора по физической культуре. | Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа «Народные промыслы»: формирование представления детей о русских народных промыслах. 2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка; игра малой подвижности «Повтори. Не ошибись»: развивать координацию движений, внимание. 3.Игровая деятельность: д/и «Разложи по группам» (на материале «Изделия народных промыслов»): формировать умение детей группировать предметы. 4.Трудовая деятельность: в природном уголке (полив комнатных растений, удаление сухих листьев): продолжать закреплять навыки ухода за комнатными растениями. 5.Индивидуальная работа: игровое задание «Сложи по образцу» («Геометрическая мозаика»). ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за погодой: уточнить и конкретизировать представление о зиме. Попросить детей охарактеризовать погоду; полюбоваться красотой зимнего пейзажа. 2. Трудовая деятельность: постройка горки: 3. Игровая деятельность: д/и «Какое что бывает?»: закреплять умение детей классифицировать объекты по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять. 4.Продуктивная деятельность: выкладывание узоров из разноцветных крышечек. 5. Двигательная деятельность: игра – забава «Снежная карусель»: развивать двигательную активность. п/и «Ловишки»: развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь. 6. Индивидуальная работа: речевая игра «Один – много». 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Затейники». 2.Игровая деятельность: д/и «Предметы русского быта»: закрепление названий предметов, их назначения. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: знакомство с устройством, работой компаса и его функциями. 4.Музыкальная деятельность: музыкальная игра «Ложкари»: развивать у детей чувство ритма. 5. Индивидуальная работа: д/игра «Сложи узор» (кубики Никитина). 6. Безопасность: беседа «Что делать, если заболел» ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за снежным покровом: закрепить представление детей о свойствах снега. 2. Трудовая деятельность: обметание оборудования на участке. 3.. Игровая деятельность: д/и «Скажи со словом «зимний»»: формировать умение детей согласовывать существительное с прилагательным. 4. Двигательная деятельность: русская народная игра «Снежная баба»: развивать ловкость, быстроту. п/и «Встречные перебежки»: повышать двигательную активность, ловкость. 5 Продуктивная деятельность: постройка из снега «Скульптур» 6. Индивидуальная работа: д/и «Наоборот»: развивать быстроту мышления. Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: чтение русской народной сказки «Волшебная водица»: познакомить с содержанием поучительной сказки. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. 2.Игровая деятельность: с/р игра «Мы встречаем гостей»: способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни. 3.Коммуникативная деятельность: беседа «Русские народные праздники»: обобщить представление детей о русских народных праздниках, об обычаях и традициях нашего народа. 4.Индивидуальная работа: д/и «Танграм». | Утро: Мотивация: Чтение стихотворения Л. Несторяк В самых разных уголках России, Славится Россия мастерами, Условия: Тематический альбом для самостоятельного рассматривания «Народные промыслы России»
|
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
Вторник «Народная культура и традиции» | 9.00 – 9.30 Обучение грамоте: 9.40 – 10.10 Рисование 10.20 – 10.50 Азбука общения | Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа о русской деревянной игрушке «Русская матрёшка»: уточнить и расширить представление детей о русской народной игрушке – матрёшке; 2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка; игра малой подвижности «Успевай – ка!». 3.Игровая деятельность: д/и «Лишняя матрешка»: закрепить представления детей о матрёшках (семёновская матрёшка, загорская матрёшка (Сергиев Посад), полхов-майданская матрёшка); уточнить представление о традициях, связанных с росписью матрёшек. 4.Трудовая деятельность: наведение порядка в центрах активности: формировать умение поддерживать порядок в группе 5.Индивидуальная работа: д/и «Прятки с буквами». ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за трудом дворника: продолжать наблюдения за работой дворника. 2. Трудовая деятельность: расчистка дорожки к дереву. 3. Игровая деятельность: д/и «Отгадай слово»: развивать речевую активность. Ведущий загадывает слово, но говорит только первый слог; дети подбирают слова. д/и «Что вокруг нас?» 4.Продуктивная деятельность: утрамбовать снег, рисование прутиком на снегу по замыслу детей. 5. Двигательная деятельность: Зимняя забава «Снайперы»: развивать меткость, глазомер. п/и «Поймай хвост»: формировать умение бегать в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего. Ход игры: Дети встают колонной. «Голова» пытается поймать «хвост». 6. Индивидуальная работа: д/и «Назови одним словом»: активизировать в речи обобщающие слова. 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Запрещенное движение» 2.Игровая деятельность: д/и «Узнай матрёшку»: закрепить представление о традициях, связанных с росписью матрешек (семёновская матрёшка, загорская матрёшка (Сергиев Посад), полхов-майданская матрёшка). 3.Познавательно-исследовательская деятельность: «Про часы и о часах» (история часов; рассматривание разных видов часов) 4.Музыкальная деятельность: игра – танец «Вальс друзей»: развивать ритмический слух, произвольное внимание, коммуникативные навыки. 5. Индивидуальная работа: д/и «Мой, моя, моё»: 6. Безопасность: д/и «Кто поступает неправильно?»: закреплять умение детей различать опасные и неопасные ситуации. ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за небом и вечерним пейзажем: понаблюдать за цветом неба; напомнить, почему движутся облака; сравнить небо в различные сезоны. Полюбоваться красотой вечернего пейзажа. 2. Трудовая деятельность: подгребание снега под деревья и кусты. 3.. Игровая деятельность: д/и «Живая - неживая природа»: активизировать знания детей об объектах живой и неживой природы. 4. Двигательная деятельность: п/и «Пустое место»: развивать ловкость. подвижная игра «Мороз - Красный нос»: развивать ловкость, быстроту движений. 5 Продуктивная деятельность: выкладывание снежинки из веточек. 6. Индивидуальная работа: «Повтори скороговорку». Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: чтение сказки «Волшебный кафтан»: формировать умение характеризовать поступки героев, формулировать мораль сказки. 2.Игровая деятельность: строительная игра «Теремок»: познакомить детей с жилищем наших предков; закреплять умение создавать постройки, обыгрывать их. 3.Коммуникативная деятельность: беседа «Куклы из прошлого»: дать представление о народных игрушках – тряпичных куклах, куклах – оберегах. 4.Индивидуальная работа: упражнение «Выполни штриховку». | Утро: Мотивация: Чтение стихотворения Джулии Рум: Эти русские матрешки, Условия: В микроцентре «Творческая мастерская» выложить картинки для раскрашивания «Русские матрёшки» стихотворение С. Маршака: Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут. Всех матрешками зовут… Посмотрите – ка, ребята, Чем матрёшечка богата? У матрёшки – невелички Есть весёлые сестрички. - Больше ста лет назад в Россию из далекой Японии торговцы привезли маленькую игрушку - куколку, внутри которой оказались ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были в русские костюмы: сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матрёнами, ласково – матрёшками. Полюбилась русским людям эта игрушка. Стали изготавливать её из дерева на токарных станках и расписывать. Матрёшек делают до сих пор: и под Москвой – в Сергиевом Посаде, и в Новгородской области – в селе Семенове, и недалеко от города Мурома – в Полхов – Майдане. У каждого мастера матрешки отличаются внешностью, нарядом и характером. Матрешки бывают крупные, многоместные, в которых умещается до 24 сестричек, и самые простые – всего 3 куколки. |
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
Среда «Народная культура и традиции» | 9.00 – 9.30 Первые шаги в математику: 9.40 – 10.10 Развитие речи 10.20 – 10.50 Занятие по физическому развитию. По плану инструктора по физической культуре | Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа «Русский народный костюм»: уточнить представления детей об особенностях русского национального костюма. 2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка; малоподвижная игра «Четыре стихии»: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. 3.Игровая деятельность: д/и «Найди и покажи»: закрепить знания о русском народном костюме; развитие произвольного внимания. 4.Трудовая деятельность: наведение порядка в шкафчиках для одежды. 5.Индивидуальная работа: игра со счетными палочками «Выложи по образцу». ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке ( сравнительное наблюдение за воробьём и синицей). 2. Трудовая деятельность: расчистка кормушек от снега. 3. Игровая деятельность: д/и «Не зевай» (птицы зимующие, перелетные). д/и «Говори, не задерживай»: развивать речевую активность, словарный запас. Ход: дети стоят, образуя круг. Один первым говорит слово по частям, стоящий рядом должен сказать слово, начинающееся с последнего слога, только что произнесенного слова. Дети, которые ошиблись или не смогли назвать слово, становятся в круг. 4.Продуктивная деятельность: постройка снежного лабиринта. 5. Двигательная деятельность: подвижная игра «Белые медведи»: развивать у детей умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. 6. Индивидуальная работа: игровое задание «Обратный счет». 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Льдинка, снежинка, сосулька». 2.Игровая деятельность: д/и «Русские узоры»: учить детей видеть особенности разных видов росписи. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: опыты «Испытание магнита»: «Двигающиеся скрепки», «Вытащим скрепки из стакана с водой, не замочив магнит», «Поможем Винтику отделить магнетические предметы от немагнетических». 4.Музыкальная деятельность: развивающая ситуация «Зима в музыке»: закреплять умение детей внимательно слушать фрагмент музыкального произведения; описывать образы, связанные с зимой. 5. Индивидуальная работа: д/и «Время». 6. Безопасность: беседа «Правильная осанка». ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание следов на снегу. 2. Трудовая деятельность: подравнивание снежных бордюров. 3.. Игровая деятельность: игра «Назови след правильно»: развивать грамматический строй речи. Самостоятельная игровая деятельность: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. 4. Двигательная деятельность: игра – забава «Кто быстрее?»: развивать ловкость, быстроту. Хороводная игра «На горе – то калина» 5 Продуктивная деятельность: изготовление снежных комочков. 6. Индивидуальная работа: д/и «Что за чем»: закрепление знаний детей о днях недели. Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: чтение отрывков из книги «Живая Русь» (Д. И. Латышина). 2.Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Детское телевидение»: продолжать закреплять умение детей взаимодействовать в сюжетах, развивать игровой сюжет; 3.Коммуникативная деятельность: составление рассказа по серии сюжетных картин: формирование навыка составления небольшого рассказа. 4.Индивидуальная работа: работа с карточками «Найди отличия»». | Утро: Мотивация: Чтение стихотворения Н. Фомичевой У меня давно возник вопрос: В чём же раньше ходили? Что же раньше на Руси носили? Я спросила у своих друзей И сходила в городской музей, В книгах я ответы искала, Очень много их перелистала. Нёс костюм характер благочинный, Был для всех свободным, строгим, длинным. На Руси короткие одежды Надевать не смели и невежды. Из полотен вырубали пряхи Длинные холщовые рубахи. Ворот и подолы украшали, Дивные узоры вышивали. На узорах — травы, кони , птицы... Выводили тонко мастерицы. Вышивка людей оберегала - Нечисть и болезни отгоняла. Пояс на рубахи надевали, Им себя от зла остерегали. Обо всём одежда говорила, По одёжке сразу видно было: Холост ли, женат? Откуда родом? Возраст, ремесло и связь с народом. В праздники деревня наряжалась, Вся одежда в миг преображалась. Хороводы, хохот, песни, пляски! Яркие насыщенные краски! Пусть с поры той пролетают годы. Русь — законодательница моды, Лучше древнерусского наряда Не найдёшь нигде! Да и не надо. Условия: Рассматривание иллюстраций «Костюмы народов России» |
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
Четверг «Народная культура и традиции» | 9.00 – 9.30 Безопасность 9.40 – 10.10 Мир и Я 10.20 – 10.50 Лепка | Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа «Глиняные игрушки – не простые безделушки»: уточнить и расширить представления детей об игрушках народных промыслов России. 2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка; игра малой подвижности Замри»: закреплять умение детей понимать схематические изображения позы человека. 3.Игровая деятельность: д/и «Узнай игрушку»: закрепить представление детей об игрушках народных промыслов России. 4.Трудовая деятельность: рассортировать цветные карандаши для подтачивания. 5.Индивидуальная работа: упражнение «Продолжи узор». ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение «Месяц январь – зимы государь»: закрепить представление детей о характерных признаках января. 2. Трудовая деятельность: почистить снег на веранде. 3. Игровая деятельность: игра «Изобразите действием». д/и «Говори, не задерживай»: развивать речевую активность, словарный запас. Ход: дети стоят, образуя круг. Один первым говорит слово по частям, стоящий рядом должен сказать слово, начинающееся с последнего слога, только что произнесенного слова. Дети, которые ошиблись или не смогли назвать слово, становятся в круг. 4.Продуктивная деятельность: выкладывание из веточек знакомых букв. 5. Двигательная деятельность: подвижная игра «Стоп»: развивать меткость, умение быстро реагировать на сигнал. 6. Индивидуальная работа: «Слушай задания и выполняй»: развивать навык ориентировки в пространстве. 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «3, 13, 30»: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. 2.Игровая деятельность: д/и «Угадай русскую народную сказку»: развитие внимания и аналитических способностей. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: игра «Бывает – не бывает» : развивать мышление, быстроту реакции. 4.Музыкальная деятельность: музыкально-дидактическая игра «Повтори ритм». 5. Индивидуальная работа: д/и «Математические домики»: закрепление с детьми состава чисел. 6. Безопасность: «Осторожно! Гололед!»: формирование знаний о безопасном поведении на улице во время гололеда; предупреждении падений, ушибов и травм. ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за елью: активизировать представление детей о хвойных деревьях. 2. Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке снега на участке. 3.. Игровая деятельность: д/и «Не зевай»: закрепление с детьми названий деревьев. Ход: воспитатель распределяет названия деревьев между детьми и просит внимательно слушать. Как только прозвучит название соответствующего дерева, ребёнок должен сделать шаг вперёд и хлопнуть в ладоши; кто пропустил, выходит из игры. 4. Двигательная деятельность: п. и. «Салочки – выручалочки»: закреплять умение детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. 5 Продуктивная деятельность: выкладывание снежинки из веточек. 6. Индивидуальная работа: игра «Кто больше знает слов?»: упражнять детей в умении называть слова с заданным звуком в заданной позиции. Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: чтение отрывков из книги «Живая Русь» (Д. И. Латышина). 2.Игровая деятельность: с/р игра «Магазин сувениров». 3.Коммуникативная деятельность: беседа «Как жили люди на Руси»: продолжать формирование знаний детей о культуре и традициях русского народа. 4.Индивидуальная работа: упражнение « Раскрась в соответствии со значками». | Утро: Мотивация: Чтение стихотворения: Ты откуда пришла к нам такая? Вся простая, без хитрых затей. Глиняная и расписная, Для игры и забавы детей. Для тебя не страшны расстоянья. Ты – от предков далеких времен. Эти глиняные изваянья – Колокольной Руси перезвон. Дымковские игрушки Дымковские игрушки не простые, Филимоновские игрушки Есть под Тулой деревенька Филимоново зовут. И живут там мастерицы, что добро в дома несут. И добро то непростое, И не злато, серебро. Филимоновской игрушкой называется оно.
|
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
Пятница «Народная культура и традиции» | 9.00 – 9.30 Мой родной край: | Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа «Русская народная культура и традиции»: уточнить представления детей о культуре, традициях русского народа. 2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка; игра малой подвижности «Делай наоборот»: развивать координацию, внимание. 3.Игровая деятельность: д/и «Найди и покажи»: закрепить знания о предметах народных промыслов России; развитие произвольного внимания. 4.Трудовая деятельность: наведение порядка в центрах активности: формировать умение поддерживать порядок в группе 5.Индивидуальная работа: д/и «Танграм». ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за глубиной снега (измерить условной меркой глубину сугробов): установить, почему глубина снега в разных местах разная. 2. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. 3. Игровая деятельность: д/и «Потому что …»: закреплять умение детей строить связные высказывания. Игра «Снег, лед, кутерьма» 4.Продуктивная деятельность: выкладывание снежинки из веточек. 5. Двигательная деятельность: игра – эстафета «Снежки»: дети делятся на две команды. Встают друг за другом за стартовой линией. На противоположной стороне отмечен финиш и стоит корзина (ведро). У каждого игрока «снежок». По сигналу первые игроки команд бросают «снежок» и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая забросила больше снежков. самостоятельная двигательная деятельность: поощрять самостоятельность; учить самостоятельно организовывать игры, объяснять правила игры; 6. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто дальше за 3 прыжка?». 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности по желанию детей. 2.Игровая деятельность: д/и «Русские узоры»: закреплять представления детей об особенностях разных видов росписи. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: чтение рассказа К, Ушинского «Как рубашка в поле выросла»: дать детям представление о льняной ткани; познакомить с процессом изготовления материи в прошлом на Руси. 4.Музыкальная деятельность: слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. 5. Индивидуальная работа: упражнение на развитие внимания «Выполни по образцу». 6. Безопасность: рассматривание и обсуждение иллюстраций «Что случилось на зимней прогулке»: обобщить знания детей о правилах безопасного поведения во время игр на улице зимой. ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за продолжительностью дня: закрепить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. 2. Трудовая деятельность: обмести снежные постройки на участке. 3.. Игровая деятельность: коммуникативная игра «Кто позвал?»: развивать слуховое внимание, пространственные ориентировки. 4. Двигательная деятельность: п/и «Догони соперника»: развивать быстроту движений, ловкость, умение действовать по сигналу. П/и «След в след»: добиваться точности выполнения движений. 5 Продуктивная деятельность: выкладывание узоров на снегу из разноцветных крышечек. 6. Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге: развивать чувство равновесия. Максим, Аман Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: чтение отрывков из книги «Живая Русь» (Д. И. Латышина). 2.Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры по желанию детей: приучать к самостоятельности в выборе игр. Развивать воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения. 3.Коммуникативная деятельность: речевая игра «Полслова за вами»: развивать речевую активность. 4.Индивидуальная работа: «Вырежи по контуру». | Утро: Мотивация: Чтение стихотворения «Русские традиции» (Н. Лыкова) Я так люблю великую Россию, Условия: Тематический альбом для самостоятельного рассматривания «Русская народная культура и традиции». |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (образовательная деятельность)
Тема: «Реклама – двигатель торговли».
Возрастная группа: подготовительная.
Форма совместной деятельности: групповая.
Форма организации: ОД.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие».
Средства и оборудование: конверт; картинка «Гномик Экономик»; загадка про рекламу; рекламные листки детских магазинов; мольберт; картинка «печатная реклама»; видеоролик детской рекламы; фото «рекламный щит»; карточки «Сказочные объявления»; материал (стихи) к игре «К какому товару эта реклама»; предметные картинки: шампунь, зубная паста, молоко, солнечные очки, пучок моркови, резиновые сапожки;
Цель: закрепление знаний детей о рекламе – средстве информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни.
Задачи: уточнить и закрепить представления детей о рекламе: назначение рекламы, виды рекламы; развивать у детей творческое воображение, интерес к рекламной деятельности.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный этап | Организует детей «Встанем мы по кругу дружно…» Показывает конверт: - Дети, мы сегодня получили письмо от нашего знакомого героя. Достает картинку «Гном Экономик»: - Вы узнали его? Кто это? - Верно, дети. Это гномик. Это гномик Экономик. - Экономик прислал загадку. Загадка непростая, отгадать её поможет вам то, что лежит внутри конверта. Достает из конверта, раскладывает на столе рекламные листки детских магазинов, загадывает загадку: Эта резвая купчиха Поступает очень лихо! В телевизор залезает И товары предлагает: От компьютеров до хлама… Имя у нее … (реклама) | Встают в круг. Называют героя. Рассматривают рекламные листки. Отгадывают загадку. |
Содержательный (деятельностный) этап | Беседует о рекламе: - Дети, вы, наверное, много раз слышали слово «реклама» и по телевидению, и по радио. - Как вы думаете, что такое реклама, для чего она нужна? Обобщает ответы детей: - Реклама – это когда людям дают информацию о товаре, о его пользе, необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести этот товар для себя. Обсуждает с детьми содержание рекламных листков: - Рассмотрите внимательно эти рекламные листки. Что на них рекламируется? Предлагает сесть на стульчики: - Как вы думаете, для кого делается реклама? - Реклама делается для взрослых, то есть для тех, у кого есть деньги, и кто может купить рекламируемый товар или услугу. Слово «реклама» написано на мольберте, буквы расположены столбиком. Предлагает детям элемент соревнования: - Давайте назовём буквы, из которых состоит слово «реклама». - Теперь придумаем с вами слова на каждую букву. Кто больше придумает? Записывает слова, называет самых активных детей. Физкультминутка: А теперь, ребята, встать: Руки медленно поднять. Пальцы сжать, потом разжать, опустить, Поскакать, встать, руки в бок и так стоять. Повернитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. «Какой бывает реклама»: - Ребята, я – человек взрослый, поэтому обращаю внимание на очень большое количество рекламы. Она попадается на каждом шагу. Какой заманчивой она бывает для нас иногда! Существует несколько видов рекламы: *Печатная реклама – это реклама, которую можно прочитать. Например, различные объявления в газетах и журналах, рекламные листовки, буклеты – это печатная реклама. *Телевизионная реклама. - Что же это за реклама? - Верно. Это реклама, которую показывают по телевизору. - Телевизионная реклама очень популярна. А что рекламируют по телевизору? - А сейчас у меня для вас сюрприз – вы увидите любимую детскую рекламу. Показ видеоролика детской рекламы. - Я думаю, что такой товар вам конечно – же покупали. Покупали? - А еще рекламу можно услышать по радио. Это *Радиореклама. Это очень удобная реклама, потому что радиорекламу можно услышать, находясь на улице, в транспорте и даже где – то на природе. - Существует и *наружная реклама. Такую рекламу можно увидеть в виде плакатов на щитах. Например, большие рекламные щиты, которые устанавливают вдоль дорог. Игра «Сказочные объявления»: - А теперь я предлагаю вам поиграть. Поиграем? Показывает карточки «Сказочные объявления». - Здесь свои рекламные объявления оставили сказочные герои. Догадайтесь, кто мог дать такую рекламу: Угощаю медом в любое время года, кроме зимы Продаются шубы: зимой белые, а летом серые Оказываю услуги ветеринара с выездом в любую часть света. Куплю недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму. Быстрая и качественная заморозка детских сердец! Дидактическая игра «К какому товару эта реклама»: - А сейчас догадайтесь, к какому товару эта реклама?
Превосходный вид имели, Не секлись, не выпадали, Замечательно лежали, Применяй этот продукт чудесный С ним мытьё станет песней!
Слово страшное «дантист», Применяйте продукт этот – Будет рот и свеж, и чист, И улыбкой будешь мил, И зубаст, как крокодил!
И козу благодарим. Этот ценный вид напитка В мире этом несравним. Как вкусно и очень полезно Утром и вечером пить его! Из кружки и банки, а может, пакета Впитывать вкус счастливого лета! В заключение занятия предлагает придумать словесную рекламу предметов на картинке (солнечные очки, пучок моркови, резиновые сапожки). Можно предложить придумать рекламу магазинов или своего детского сада. - Молодцы! У вас получилась интересная реклама товаров! Мне сразу захотелось купить в магазине эти товары. - Дети, реклама может иметь необычную силу: так часто происходит, что своими красочными картинками и обещаниями реклама побуждает нас покупать больше, чем нам нужно на самом деле; побуждает покупать тот товар, который нам сейчас не нужен. - Рекламу называют двигателем торговли, потому что реклама помогает продавцам продавать, а нам – покупать. | Рассуждают. Слушают педагога. Рассматривают, отвечают. Рассуждают. Называют буквы. Придумывают слова. Выполняют соответствующие движения Слушают педагога Отвечают. Отвечают. Просматривают. Отвечают Слушают педагога. Выбирают карточки. Отгадывают. Называют товар. Придумывают рекламу. Слушают педагога. |
Рефлексивный этап | - Подведем итоги нашего с вами занятия. - О чем мы говорили на занятии? - Что такое реклама? - Зачем создают рекламу? - Какая бывает реклама? - Я бы хотела, что сегодня, когда будете находиться дома, и смотреть телевизор, обратите внимание, какую рекламу вам показывают, а завтра в детском саду расскажите мне, какие товары вы видели в рекламе. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект: образовательная деятельность.
Тема: «Города – герои России»
Возрастная группа: подготовительная.
Форма совместной деятельности: групповая.
Форма организации: ОД.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие».
Средства и оборудование: песня «Священная война» (музыка А. Александров; слова В. Лебедев – Кумач); текст стихотворения «Что я знаю о войне?» (В. Капустина); презентация, наглядный материал на тему «Города – герои России»; текст стихотворения «Героям Победы – спасибо!» (Ольга Маслова).
Цель: обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне.
Задачи: познакомить детей с городами – героями, прославившимися своей героической обороной во время Великой Отечественной войны.
вызвать у детей интерес к истории своей страны; воспитывать гражданско – патриотические чувства детей.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный этап | Организует детей: упражнение «Ладошки». Прослушивание песни «Священная война». | Слушают песню. |
Содержательный (деятельностный) этап | Беседа, рассказ воспитателя: - Какому событию посвящена эта песня? О чем эта песня? - Верно. Песня о Великой Отечественной войне, которая началась в 1941 году (83 года назад, когда ваши прабабушки и прадедушки были совсем молодые, даже дети), а закончилась ВОВ через 4 года (1418 дней) в 1945 году. В этой войне наш народ сражался против фашистских захватчиков. Читает стихотворение: Что я знаю о войне? Что была давно когда – то. Что я знаю о войне? Что на фронт ушли солдаты. Что я знаю о войне? Что взрывались там снаряды. Что я знаю о войне? Бились там не за награды. Что я знаю о войне? Что погибло там немало. А мечтали на войне, Чтоб её скорей не стало! (слова В. Капустиной) ВОВ была самой кровопролитной в истории России. Погибло 26 миллионов наших граждан – как военных, так и мирных жителей. Во время войны весь русский народ встал на защиту Родины. Нашими воинами было совершено множество Подвигов. - Как вы думаете, что такое подвиг? - Верно. Подвиг – это великий поступок, когда ради жизни других людей человек рискует своей жизнью. - Многие наши воины стали героями. А кто такие герои? - Верно. Герой – это тот, кто совершил подвиг. - Какими качествами должен обладать герой? Д/И «Назови качества героя»: - Передавая звезду друг другу, назовите качества героя (смелый, отважный, храбрый, добрый, умный, крепкий, мужественный, бесстрашный) - Молодцы! Звание Героя присваивается отдельным людям, которые совершили подвиг. А вы знаете, что во время ВОВ были такие города, которым тоже присвоено звание город – герой. - Как вы думаете, почему город мог получить такое звание? - Почетное звание «город-герой» дано тем городам, жители которых поднимались на защиту своего города от фашистов, несмотря на то что были окружены врагами. Физминутка Я прошу подняться вас – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки в бок, вперед смотри – это «три», На «четыре» - поскакать. Две руки к плечам прижать – это «пять», Всем ребятам тихо сесть – это «шесть». Просмотр презентации, рассказ «Города – герои России»: - В настоящее время есть 13 городов героев, которые носят почетное звание «город – герой». После войны они были награждены медалью «Золотая Звезда». Уходят в глубь истории года, Со славою военной, как солдаты. Но остаются с нами даты И вечные герои – города. - Узнаем города – герои: Город – герой Брест (Брестская крепость): Именно этому городу пришлось первым столкнуться с врагом. Несмотря на то, что фашисты напали неожиданно, бойцы Брестской крепости долго оборонялись. Город – герой Смоленск: оказался на пути фашистов к Москве. Захват города должен был открыть фашистам дорогу на Москву. Благодаря смоленскому сражению нашей армии удалось задержать врага и не дать фашистам выйти к Москве до наступления холодов. Город – герой Тула: Тулу враг стремился захватить, потому что там было много оружейных заводов. Но Тула не сдалась! Она выстояла! Город – герой Москва: Москва – столица нашей Родины. Самый главный город в России. В результате ожесточенной битвы за Москву, враг был отброшен от нее на большое расстояние. Это событие развеяло миф о непобедимости фашистов и укрепило дух нашего народа и всей нашей армии. Город – герой Сталинград: В этом городе произошло одно из самых великих и значимых сражений в войне – Сталинградская битва. Бойцам нашей армии приказано было остановить здесь врага, и в этот момент был издан приказ «ни шагу назад». В ходе битвы Сталинград почти полностью был разрушен. Сейчас этот город имеет другое название – Волгоград. Город – герой Мурманск: этот город находится на севере нашей страны. Стоит город – порт на берегах Северных морей. Мурманск находился под защитой моряков Северного флота. Противнику так и не удалось захватить этот стратегически важный город. На берегу Черного моря стоят города – герои: Новороссийск, Севастополь, Одесса. Между Черным и Азовским морем на берегу пролива стоит город – герой Керчь. За героизм и мужество в борьбе против фашистов звания «город – герой» носят города: Минск и Киев. Город – герой Ленинград: этот город пережил в войне блокаду. Он был окружен фашистами со всех сторон. Они хотели полностью уничтожить Ленинград. Жители города оказались в тяжелейших условиях: не хватало еды, люди голодали, умирали от голода даже на улицах, в особенно голодные дни люди ели даже кошек и собак. Ленинград продержался 872 до снятия блокады, конечно, ценой больших потерь. 27 января 1944 года фашистское окружение прорвала наша армия. В этом году исполняется 80 лет со дня, когда закончилась блокада Ленинграда. Сейчас этот красивый город носит название Санкт- Петербург. Подводит итог: - Дети, Великая Отечественная война потребовала от нашего народа величайших сил и огромных жертв ради Победы. Нам нельзя забывать, что за нашу жизнь сегодня была тогда заплачена огромная цена. Мы должны помнить героев той войны. Мы должны знать историю России. Читает стихотворение «Героям Победы – спасибо!» (Ольга Маслова): Спасибо героям, спасибо солдатам, Что мир подарили, Тогда в сорок пятом. Вы кровью и потом Добыли Победу. Вы молоды были, сейчас – уже деды. Мы эту Победу – Вовек не забудем Пусть мирное солнце Сияет все людям. Пусть счастье и радость Живут на планете, Ведь мир очень нужен И взрослым и детям. | Отвечают. Слушают рассказ. Слушают стихотворение Слушают рассказ Рассуждают. Рассуждают. Называют качества героя Слушают рассказ. Рассуждают. Слушают рассказ Выполняют соответствующие движения. Слушают рассказ. Рассматривают иллюстрации. Слушают рассказ. Рассматривают иллюстрации. Слушают стихотворение. |
Рефлексивный этап | Беседует: - Что мы сегодня изучали? - Что вы узнали нового? - Какое настроение было у вас во время занятия? |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (организованная образовательная деятельность)
Тема: «Оренбургский пуховый платок».
Возрастная группа: подготовительная.
Форма совместной деятельности: групповая.
Форма организации: ООД.
Средства и оборудование: видеоклип с песней «Оренбургский пуховый платок» в исполнении Таисии Подгорной»; фотографии по теме занятия; мультфильм
«Сказка об оренбургской козочке и пуховом платке».
Цель: расширить представления детей о пуховязальном промысле Оренбуржья.
Задачи: уточнить представления детей о пуховязальном промысле Оренбуржья;
познакомить с историей появления Оренбургского пухового платка; развивать интерес к народным промыслам; воспитывать любовь и уважение к «малой» Родине.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный этап | Упражнение «Ладошки». - Послушайте красивую песню. Просмотр видеоклипа с песней «Оренбургский пуховый платок» в исполнении Таисии Подгорной». - О чем эта песня? | Смотрят и слушают. Отвечают. |
Содержательный (деятельностный) этап | Рассказывает о пуховязальном промысле Оренбуржья: - Действительно, наша Оренбургская область, родное Оренбуржье, славится вязАнием платков из пуха! Оренбургский пуховый платок – это визитная карточка нашего Оренбуржья, а также символ России. Гости, приезжающие в Оренбург из других городов, непременно хотят купить на память оренбургский пуховый платок. Во многих селениях Оренбуржья, чуть ли не в каждом сельском доме, вяжут платки. Секреты мастерства передаются от матери к дочери, от бабушки к внучке. Третье столетие женщины Оренбуржья вяжут теплые платки (шали), легкие паутинки, палантины и другие замечательные пуховые изделия. Платки ручной работы, связанные руками мастериц, легкие, как пушинка, и теплые как ладони матери. Оренбургские платки бывают трёх видов: *Шаль – серые (редко белые) толстые теплые пуховые платки. *Паутинка – тонкие ажурные платки. *Палантин – тонкий шарф, накидка. Оренбургские пуховые платки не имеют себе равных по красоте и способности сохранять тепло. Особым изяществом отличаются «паутинки». Несмотря на большой размер, «паутинку» легко можно уложить в скорлупу гусиного яйца или пропустить через обручальное кольцо. И это настоящее чудо! Женщин, которые вяжут пуховые платки называют пуховязальщицами. Только умелая мастерица может создать такие красивые платки, паутинки, палантины. А когда мастерицы - пуховязальщицы работают они напевают песни. С песней и дело спорится. Физминутка: игра «Ручеек». - Из чего вяжут платки? - Верно! Из козьего пуха. Коза – домашнее животное, очень ласковое. Она дает молоко, мясо и пух. Пух оренбургских коз самый тонкий в мире. Поэтому изделия из оренбургского пуха (шали, паутинки) особенно нежные и мягкие. Вместе с тем, этот пух очень прочный – прочнее шерсти. Вообще, оренбургский козий пух является уникальным. До сих пор нигде в мире не удалось получить изделия, которые бы смогли сравниться с теми платками и шалями, которые вяжут в Оренбурге. Был случай, когда французы решили развести оренбургских коз у себя. Для этого они закупили партию животных, но попав в другой климат, козы со временем превратились в обычных и пух потерял свои свойства. Предлагает детям просмотреть познавательный мультфильм «Сказка об оренбургской козочке и пуховом платке». - Вот такой интересный мультфильм мы посмотрели с вами! Как он называется? Еще немало добрых и нежных слов можно сказать о нашем достоянии – об Оренбургском пуховом платке. Послушайте стихотворение. Мне платок подарили пуховый, Оренбургский пуховый платок. Он согреет, как теплое слово, Даст мне силы, как влаги глоток.
Этот пух, оренбургские козы Нарастили в степях среди гор, Где гуляют ветра и морозы, Чтоб сплела мастерица узор.
Чтоб тончайшую нить отбелила, Расчесала искуссной рукой, Людям сердце свое подарила, И тепло, и уют, и покой……. (Выскубова Л.В.) | Слушают рассказ педагога. Рассматривают фотографии. Играют. Отвечают. Слушают рассказ педагога. Смотрят. Отвечают. Слушают стихотворение. |
Рефлексивный этап | Беседует: - Чем славится Оренбургский край? - Что нового вы сегодня узнали? - Что вам понравилось? Сегодня мы с вами познакомились с историей появления Оренбургского пухового платка. Века идут, а Оренбургский пуховый платок и сегодня нужен всем, потому что несет людям тепло, здоровье бережет, красотой веселит. Он как хлеб – никогда не надоест. Для вас есть домашнее задание: вместе с родителями посетите Музей изобразительных искусств, побывайте в галерее пухового платка, а потом расскажите нам что еще нового вы узнали. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (образовательная деятельность)
Тема: «Детские страхи».
Возрастная группа: подготовительная.
Форма совместной деятельности: групповая.
Форма организации: ОД.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Средства и оборудование: иллюстрации по теме; стихотворение «Мама спать опять зовет…»; цветные карандаши; ½ альбомного листа.
Цель: научить детей справляться со своими страхами.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный этап | Организует детей: упражнение «Давайте порадуемся..» Читает стихотворение Мама спать опять зовет. Свет потушит и уйдет, А за нею вслед со стенки Чудище ко мне сползет. Руки гадкие протянет Кто-то страшный из окна, Долго-долго будет мучить И опять пугать меня. Весь дрожу под одеялом, Пот холодный льет с лица, А ужастикам, страшилкам Нет уж, видимо, конца. Был бы у меня фонарик, Чтобы монстров всех прогнать. Света чудищи боятся, Это я успел узнать. Может, написать им крупно «Я вас больше не боюсь! У меня есть даже сабля. В ваши когти не сдаюсь!» А пока – лежу, дрожу, Кнопку ночника ищу. Вот найду и наконец – то Хоть не сразу, но усну. | Слушают стихотворение. |
Содержательный (деятельностный) этап | Беседует с детьми: - Что чувствует мальчик, когда остается ночью в спальне один? - Почему мальчик боится находиться в спальне? - Какими способами он хочет расправиться с чудищами? - Приходят ли они к мальчику на самом деле? Рассказ педагога «Светофор страхов»: - Сегодня мы поговорим про страх. - Все чего – то боятся. Даже взрослые! Страх бывает трёх цветов: красный, желтый и зелёный. Красный страх нас защищает. Например, когда ты убегаешь слишком далеко, он говорит: «Будь осторожен!» Если это дорога, по которой едут машины, или край обрыва, красный страх подсказывает, что нужно сделать шаг назад. Зелёный страх – это страх, который мы себе придумали. Обычно такие страхи только мешают. Раньше я боялась пауков, а потом поняла, что эти насекомые крошечные и скорее они должны бояться меня, чем я их. Желтый страх дает нам право выбора: прислушаться к нему или отодвинуть в сторону. В разных ситуациях он может быть полезным или вредным. Например, иногда бывает страшно заговорить с незнакомым человеком. А если незнакомец такой же ребенок, как и ты, и родители рядом, такой страх можно преодолеть. Но если незнакомец – это неизвестный тебе мужчина, важно прислушаться к страху и сразу подойти к родителям. Физкультминутка (на выбор педагога). Знакомит детей с приемом «Уменьшитель страха». - Иногда мы боимся только потому, что предмет нашего страха большой. Если ты боишься огромных лохматых собак, можно представить, как эта собака уменьшается и превращается в щенка, который помещается на ладони. Какой же он милый и пушистый! Силой мысли можно уменьшить и превратить во что-то приятное любой страх! - С моим страхом мне помогает подружиться защитное заклинание. «Заклинание от страха»: Долго – долго в пух и прах Всё крушил коварный страх. Но приручен этот зверь, Мой помощник он теперь. Мне покажет верный путь: Что решить, куда шагнуть. Страх – мой друг! Я – свой друг! Открывайся мир вокруг! Предлагает детям нарисовать портрет страха: - А вы знаете свой страх в лицо? Нарисуйте его и познакомьте меня с ним. Анализирует готовые рисунки. | Отвечают на вопросы. Слушают рассказ педагога. Слушают объяснение педагога. Слушают «заклинание». Рисуют портрет страха. |
Рефлексивный этап | Итоговая беседа: - О чем мы сегодня говорили? - Что вам запомнилось? - Какое настроение было у вас на занятии? |
