Самообразование
Профессиональное самообразование воспитателя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.89 КБ | |
| 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования воспитателя
МДОАУ «Детский сад № 104», г. Оренбург
Кульчицкой Ольги Александровны
по теме:
«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».
Дата начала работы над темой: сентябрь 2023 год.
Дата окончания работы над темой: май 2024 год.
Цель: развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Выявить особенности развития эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте.
2. Проанализировать основные теоретические подходы эмоционального развития детей дошкольного возраста..
3. Ознакомится с видами коррекции эмоционально - личностной сферы развития детей дошкольного возраста;
5. Разработать рекомендации родителям и педагогам по особенностям развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
6. Создать игротеку.
Актуальность темы:
Становление личности ребенка, его социальная компетентность напрямую зависят от уровня развития его эмоционального интеллекта. Дошкольный период – это этап становления личности, представляющий исключительную ценность. Именно на этом этапе начинают закладываться ключевые понятия о собственных чувствах, эмоциях, социально приемлемых формах выражения эмоций, представления о добре, зле, честности, сопереживании, справедливости, милосердии и т. д.
Развитый эмоциональный интеллект позволяет ребенку эффективно общаться как со сверстниками, так и со взрослыми, управлять своим поведением, помогает быть собранным и сосредотачиваться на выполнении определенной деятельности, решении конкретной задачи.
Ребенок с развитым эмоциональным интеллектом способен ставить разумные и достижимые позитивные цели, принимать ответственные решения и учитывать их последствия, активно и доброжелательно взаимодействовать с окружающими людьми, проявляя заботу, понимать себя и свои потребности, грамотно управлять своим поведением и своими эмоциями в различных ситуациях, понимать и анализировать свои эмоции, критически и рефлексивно мыслить.
Изучение психолого-педагогической литературы на тему профессионального самообразования
Список литературы | |
|
Разработка методических материалов,
обеспечивающих реализацию задач методической темы
1.Выбор темы. Постановка целей и задач по теме. | Август 2023г. |
2.Составление перспективного плана работы по теме. | Август 2023г. |
3.Разработка цикла занятий, мероприятий, игр. | В течение года в каждой возрастной группе |
4. Подбор и разработка информационного материала для родителей по теме. | В течение года в каждой возрастной группе |
Перспективное планирование работы с детьми
по методической теме на 2023 – 2024 год
Месяц | Содержание | Задачи | Форма работы |
Сентябрь | «Где живут эмоции?»
| - Познакомить детей с основными эмоциями. - Развитие выразительности движений, внимания, произвольности. - Учить детей различать эмоции по схематическим изображениям; передавать заданное эмоциональное состояние. | Занятия, дидактические игры, пантомимика |
Октябрь | «Радость»
(Е.А. Алябьева «Эмоциональные сказки») 4) Рисование на тему «Портрет радости» | - Расширить представления детей об эмоции радости. - Дать детям представление о разных жизненных событиях, вызывающих эмоцию радости. - Развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь. | Занятия, дидактические игры, пантомимика |
Ноябрь | «Грусть» 1) Чтение стихотворения «Папина рыбалка» (Е.А. Алябьева «Эмоциональные сказки») 2) Беседа «Грусть» 3) Рисование «Планета грусти» | - Расширить представления детей об эмоции грусти. - Учить быть внимательными к состоянию близких взрослых. - Продолжить развивать воображение. | Занятия, дидактические игры, пантомимика |
Декабрь | «Страх» 1) Чтение рассказа «Саша и Дед Мороз» (Е.А. Алябьева «Эмоциональные сказки»). 2) Беседа «Страх»; «Светофор страхов». 3) Упражнение «Уменьшитель страха». | - Расширить представления детей об эмоции страха. - Учить детей понимать свои эмоции, эмоции других людей и рассказывать об этом. - Развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь. | Занятия, дидактические игры, пантомимика |
Январь | «Удивление» 1) Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (об удивительных чудесах на острове князя Гвидона) 2) Беседа «Удивление» 3) Игра «Фантазии» 4) Упражнение «Произнеси фразу» (радостно, удивленно) | - Расширить представления детей об эмоции удивления. - Развивать воображение. - Продолжать учить детей передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. | Занятия, дидактические игры, пантомимика |
Февраль | «Гнев» 1) Чтение отрывков из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», где автор описывает гнев Умывальника и Крокодила. 2) Беседа «Гнев». 3) Драматизация отрывка из сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». 4) Упражнение «Зеркало». 5) Упражнение «Облака эмоций». | - Расширить представления детей об эмоции гнева. - Учить детей понимать свои эмоции, эмоции других людей и рассказывать об этом. - Продолжать учить детей передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. -Развивать воображение и мимические движения, выразительность речи. | Занятия, дидактические игры, пантомимика |
Март | «Отвращение» 1) Чтение рассказа «Светины мучения» (Е.А. Алябьева «Эмоциональные сказки»). 2) Беседа «Отвращение» 3) Упражнение «Мне не нравится!» | - Расширить представления детей об эмоции отвращения. - Учить детей понимать свои эмоции, эмоции других людей и рассказывать об этом. - Продолжать учить детей передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. -Развивать воображение, мимические движения, выразительность речи. | Занятия, дидактические игры, пантомимика |
Апрель | «Радость, страх, удивление»
| - Продолжать знакомство детей с эмоциями радость, страх, удивление. - Расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнивать. - Продолжать развивать эмпатию. | Занятия, дидактические игры, пантомимика |
Май | «Путешествие по стране сказок» 1) Упражнение «Назови эмоцию сказочного героя» *Гнев *Страх *Удивление *Радость 2) Игра «Хоровод сказочных героев». 3) Рисование эмоций. | -Закрепить знания детей об эмоциях. - Развивать эмпатию. |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Называем вещи своими именами.
Эмоция – есть эмоция».
Сегодня родители знают, что ребенка нужно непременно правильно развивать, всестороннее, и как можно раньше, чтобы ничего не упустить.
Все чаще встречаются упоминания о том, что надо развивать эмоциональный интеллект. Если его развивать, ребенок будет более успешный, более счастливый, более здоровый.
Как же правильно это делать???
- Для начала нужно запомнить, что ребенка нужно просто знакомить с его чувствами. Черное называть черным, а красное красным. Например, старший брат говорит, что ненавидит младшего за то, что тот разломал любимую игрушку. Часто родители пугаются таких интенсивных проявлений эмоций и говорят — «Подумаешь игрушка, ну сломал, ты и сам в этом немного виноват, что оставил ее в доступном месте. И вовсе ты не ненавидишь брата, смотри, какой он маленький и смешной». Чувства ребенка здесь отрицаются, ему говорят – Ты испытываешь не ненависть, а небольшое раздражение. Или ребенок боится чудовищ под кроватью, а ему говорят — «Перестань, здесь нет никаких чудищ, все это выдумки, мы одни в комнате». Чувства страха ребенка игнорируются. Или ребенок упал, ударился, ему больно, он плачет, а ему говорят — «Ничего страшного, не плачь, совсем не больно».
Вместо того, чтобы называть вещи своими именами и знакомить ребенка с эмоциями, родители путают его.
Взрослые сами боятся таких бурных эмоций, и думают, если я назову ненависть раздражением, ребенок не будет ненавидеть, или он перестанет злиться и плакать.
Все совсем наоборот.
Когда эмоция «нашлась», ее озвучили, с ней можно что-то делать.
Поэтому, когда Вы знакомите ребенка с его настоящими чувствами и эмоциями, не надо поучать, не надо приукрашивать и приуменьшать, надо стать зеркалом для ребенка и озвучивать то, что с ним происходит.
Например — «Ты очень злишься на брата, я вижу, ты действительно его ненавидишь сейчас за то, что он натворил». «Тебе очень больно сейчас, ты ударился, у тебя болит коленка». «Ты боишься один оставаться в комнате, потому что под кроватью могут оказаться чудовища».
