Художественно-эстетическое развитие

Гамбург Олеся Николаевна

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта на тему «Тарелочка из папье-маше»

Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»,  «Художественно-речевое развитие»

Цели: продолжить изучение свойств бумаги, освоить технику изготовления предметов из папье-маше» 

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная

Средства реализации: старая бумага, клей, вода, кисточка, тарелочка.

Организационная структура игрового заняти

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент: (кукла из папье-маше)

-Ребята, к нам сегодня к нам прибыл необычный гость, а прибыл он из Франции . Его зовут Жан и сделан он из обычной бумаги в технике папье-маше.

 Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и в основном использовали для изготовления кукол.«Папье-маше» в переводе с французского языка обозначает «рваная бумага». И действительно, для поделки из «папье-маше» нужно нарвать много кусочков бумаги. А затем этими кусочками с помощью клея выложить многослойную форму. Это первый способ изготовления папье–маше. С помощью техники папье – маше можно создавать легкие, но прочные предметы. Предварительно желаемую основу (овощи, фрукты, вазу, чашку и т.п.) можно вылепить из пластилина или сделать из воздушного шарика. Если основа изготавливается из пластилина, то после высыхания поделка разрезается, пластилин изымается, а поделка снова склеивается.

Физкультминутка


В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Дети рассматривают куклу, щупают ее

Дети выполняют движения

2.Организованно-поисковый


. План работы: 1. Застилаем стол клеенкой. Разрываем руками приготовленную бумагу на маленькие кусочки. Переворачиваем блюдце кверху дном и кладем на стол.2.Кусочки бумаги обмакиваем в воде и оклеиваем двумя слоями тарелочку. 3. Теперь уже будем использовать клей ПВА или обычный клей. Смоченные в растворе клея бумажки равномерно наклеиваем на блюдце – получится следующий слой. Таким же образом оклеиваем блюдце 4-5 слоями 5. На следующий урок осторожно отделяем блюдце от засохшей формы. Если края неровные – подправляем их ножницами. 6.

Дети рвут бумагу и обклеивают тарелочку

На следующем занятии снимают тарелку с основы и расписывают ее

3.Рефлексивно-коррегирующий

Итоговая беседа

Готовую тарелочку дети расписывают на следующий день

Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы воспитателя.

я



Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

Тема  ОД

«Подснежник на весенней полянке»

Культурная практика

Реализация различных видов деятельности: изобразительная, музыкальная, игровая.

Культурно-смысловой контекст

Рисование подснежника для героя

Цель

Создание условий для активного вовлечения детей в художественно-творческую деятельность.

Задачи

1.Приобретение воспитанниками умения рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок). Освоение детьми техники рисования одним цветом по другому.

2.Закреплять навыки работы гуашью по цветному фону.

3.Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями.

4.Воспринимать звукоизобразительную музыку и понимать её выразительные особенности. Поддерживать интерес к игре на музыкальных инструментах. Развивать умение передавать настроение и характер музыки через движения.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Оборудование

Игрушка медвежонок, аудиозаписи: звуки весеннего леса, П.И.Чайковский «Апрель», песня А.Ермолова «Веселая песенка» для танца, набор музыкальных инструментов, иллюстрации, макет полянки с подснежниками, тонированная бумага А4, гуашь, кисти, стаканчики, салфетки.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности

Сюрпризный момент - звуки природы и берлога медведя. Вопросы наводящего характера детям. Предоставление права выбора музыкальных инструментов.

Восприятие музыки. Выбор инструментов по желанию. Озвучивание стихотворения музыкальными инструментами. Рассматривание. Встреча с персонажем.

Ответы на вопросы.

Дети приходят к выводу о необходимости помочь Медведю украсить берлогу своими рисунками. Делают вывод о бережном отношении к природе (нельзя рвать цветы).

Ориентировочный этап

формулирование целей деятельности

Предоставление права выбора цвета бумаги.

Дети  по желанию выбирают тонированную бумагу (цветной картон).

Дети решают, какой подснежник они нарисуют.

Исполнительский этап

Практическая деятельность

Показ нового способа нанесения одного цвета по другому.

Индивидуальный подход.

Собственный показ. Для погружения в атмосферу весеннего леса использовать музыку П.И Чайковского «Апрель».

Рисуют подснежник, используя новый способ нанесения гуаши. Дополняют рисунок элементами по желанию. Воспринимают инструментальную пьесу звукоизобразительного характера.

Дети осваивают новый способ, закрепляют умение рисовать цветок на основе представления о его частях. Расширяют свои представления о классической музыке.

Рефлексивный этап

Выражение своих эмоций

Подведение итогов деятельности. Предложение выразить своё настроение в танце.

Дети дарят свои рисунки Медведю.

Все вместе танцуют веселый танец под песню А. Ермолова «Веселая песенка».

Дети с помощью педагога рефлексируют свою деятельность.

Перспективный этап

Планирование работы на последующие занятия (обсудить с детьми другие способы выполнения цветка (лепка, аппликация, пластилинография)

Дети выбирают художественный материал по желанию.

Дети  выполняют работу из пластилина или бумаги (аппликация).



Предварительный просмотр:

Сценарий интерактивного развлечения ко Дню знаний.  

«Домик для  дядюшки Тыквы»

Для детей средних, старших, подготовительных групп

Сценарий интерактивного развлечения поможет вашим педагогам подготовиться ко Дню знаний. Вопреки традиции, которая сформировалась в детских садах, автор предлагает не связывать это мероприятие со школьной тематикой. Главная задача развлечения – создать позитивную атмосферу в начале учебного года. 

Действующие лица:
Взрослые: Чиполлино, Дядюшка Тыква, Редиска, Груша, Виноград , Помидор

Задачи:

  • создать позитивную атмосферу в начале учебного года;
  • формировать у дошкольников навыки дружеского взаимодействия;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, воображение;
  • развивать творческую активность.


Оборудование:

  • бубенцы, треугольник, барабан, ксилофон, металлофон, трещотка;
  • картинки с изображением музыкальных инструментов;
  • ложки, маракасы, колокольчики (по количеству детей);
  • дирижерская палочка;
  • муляжи фруктов (сливы, груши, яблоки) (по количеству детей);
  • тележки (3 шт.), средние корзины (3 шт.), большая корзина;
  • картинки с изображением овощей (капуста, тыква, кабачок, свекла, морковь, картошка, огурец, помидор, перец);
  • картинки с изображением садовых инструментов;
  • картинки с изображением строительных инструментов;
  • строительные и садовые детские инструменты (по количеству детей);
  • стол, музыкальный центр, CD с песнями.

Предварительная работа: кроме подбора оборудования, предварительная работа с детьми не проводится.

Дети средних, старших и подготовительных групп вместе с воспитателями собираются на площадке перед зданием детского сада. Под музыку К. Хачатуряна из м/ф «Чиполлино» (реж.: Б. Дежкин, 1961) выбегает Чиполлино.

Чиполлино:
Я – веселый Чиполлино.
Вырос я в Италии,
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее.
По всему известна свету
Луковиц семья:
Чиполлетто, Чиполлуча,
Чиполлотто, Чиполлочьо
И, конечно, я!
Все мы выросли на грядках.
Очень мы бедны.
Оттого у нас в заплатках
Куртки и штаны.

Привет, ребята! Как вас всех здесь много! А у меня много друзей. Хотите, я вас с ними сейчас познакомлю?

Под музыку К. Хачатуряна из м/ф «Чиполлино» (реж.: Б. Дежкин, 1961)
выбегают все действующие лица, кроме дядюшки Тыквы.

Редиска:
На сердечко я похожа,
С красною нарядной кожей.
Серединка белая,
А я редиска спелая.
(Кланяется.)

Груша:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
(Кланяется.)

Виноград:
Что сказать про виноград?
То, что соком он богат,
То, что сок его волшебный,
Не простой он, а целебный.
(Кланяется.)

Синьор Помидор: Почему меня сорвали 
и томатом обозвали? 
Что за шутки, что за вздор? 
Я – весёлый помидор! ( кланяется)

Чиполлино:
Друзья, как здорово, что мы все вместе! Давайте танцевать!

Все герои исполняют танец (движения по выбору музыкального руководителя)
под «Песенку Енота» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
из м/ф «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (реж.: О. Чуркин, 1974).

Чиполлино:
Ой, а где же дядюшка Тыква?

Под музыкальный фрагмент «Чиполлино грустит об отце»
(муз. К. Хачатуряна из м/Ф «Чиполлино»; реж.: Б. Дежкин, 1961)
выходит грустный Дядюшка Тыква.

Чиполлино:
Дядюшка Тыква, почему ты такой грустный?

Дядюшка Тыква:
Как же мне не грустить! Лето кончилось, скоро начнутся холода, а мне совсем негде жить.

Чиполлино:
Как же так? Надо срочно что-то придумать.

Чиполлино и его друзья спорят и шумно совещаются.

Виноград:
Тихо! Я придумал! Надо тебе, дядюшка Тыква, построить себе домик. Это же так просто!

Дядюшка Тыква:
Вот здорово! Домик! А из чего же я его построю?

Редиска:
Как из чего? Из листиков – хороший домик, красивый получится, зелененький.

Чиполлино:
Ты что! Кто же строит дом из листиков?!

Редиска:
А из чего, по-твоему, строят дом?

Чиполлино (задумчиво):
Ребята, как вы думаете, из чего можно построить домик для дядюшки Тыквы?

Дети предлагают свои варианты.

Дядюшка Тыква:
Замечательно! Буду строить дом из досок – и прочно, и красиво. Только где же я возьму эти самые доски?

Груша:
Я знаю, где можно взять материал для твоего дома, дядюшка Тыква.

Дядюшка Тыква:
Говори скорее, Груша, не томи!

Груша:
У меня есть набор – конструктор для домика, который так и называется: «Сделай сам!» – а точнее говоря, был такой набор…

Дядюшка Тыква:
Ужас! Почему был? Что случилось с моим еще не построенным домиком?

Груша:
Просто налетел сильный ураган, подхватил мою коробку, и, когда все стихло, я ничего не нашел.

Дядюшка Тыква (плачет):
Прощай, мой маленький домик!

Чиполлино:
Дядюшка Тыква, не расстраивайся! Ураган не мог унести далеко коробку с дощечками для конструктора. Мы ее найдем.

Редиска:
Вот именно! Надо обойти все улицы нашего городка, их не так уж много. Все вместе мы обязательно все найдем и соберем.

Виноград:
А наши новые друзья – ребята – тебе в этом помогут!

Дядюшка Тыква:
А чтобы не было скучно просто ходить и искать, вам, ребята, надо будет выполнить некоторые наши задания. Вы готовы к новым приключениям?

Все дети вместе со своей группой и воспитателями отправляются в путешествие
по улицам города – разным площадкам на территории детского сада.
На каждой улице они выполняют задания Чиполлино и его друзей и получают
дощечки (деревянный конструктор для строительства домика), которые в конце путешествия отдают дядюшке Тыкве для строительства домика.

1.Улица танцевальная

Чиполлино предлагает детям исполнить три танца и танцует вместе с ними.
Дети выполняют движения по выбору музыкального руководителя.

Музыкальное сопровождение:

2. Улица музыкальная

Груша предлагает детям поиграть в музыкальные игры.

Игра «Угадай, на чем играю?»

Груша заранее прячет за настольной ширмой музыкальные инструменты: бубенцы, ложки, треугольник, барабан, маракасы, ксилофон, металлофон, колокольчик, трещотку. Затем наигрывает на них поочередно простую мелодию, а дети отгадывают, какой инструмент звучит.

Игра «Оркестр»

Дети с музыкальными инструментами (ложками, бубенцами, колокольчиками, маракасами, трещотками) встают в круг. Ведущий – дирижер – становится в центре круга с дирижерской палочкой и последовательно выполняет действия:

машет палочкой – дети играют на инструментах;

останавливается и кладет палочку на землю – дети кладут инструменты около себя;

стоит в кругу с опущенными руками – дети бегут по кругу;

хлопает в ладоши – дети останавливаются и разбирают музыкальные инструменты.

Тот, кому не хватило инструмента, становится дирижером.

3. Улица фруктовая

Виноград загадывает детям загадки про фрукты,
а затем проводит с ними эстафету.

Загадки про фрукты

Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся… (
Ответ: фрукты.)

Эстафета «Собираем урожай»

Дети делятся на три команды и выстраиваются около линии старта. На расстоянии 5 метров от них стоит большая корзина с муляжами фруктов (яблоки, груши, сливы), около каждой из команд – пустая корзина. Первые игроки берут игрушечные тележки. Их задача – проехать с пустой тележкой до корзины с фруктами, положить в нее один предмет, вернуться с ним к своей команде, переложить его в пустую корзину, отдать тележку следующему игроку. Каждая команда заранее определяет, муляжи каких фруктов будут собирать игроки. Побеждает команда, игроки которой быстрее и правильно выполнят задание.

4. Улица овощная

Редиска предлагает детям проверить, насколько хорошо они знают овощи.

Загадки про овощи

Созревает он на грядке
Краснощеким, вкусным, гладким.
Сочным, круглым и большим –
Мы, сорвав его, едим.
Растет дружно с давних пор…
Кто, ребятки?.. (
Ответ: помидор.)

Цвет оранжевый имеет,
Под землей она растет,
Хвост зеленый над землею
Ее место выдает!
C детства этот овощ знаем,
Как его мы называем? (
Ответ: морковь.)

Греет солнышко бочок
В сорняках, как в чаще.
Овощ, но не кабачок –
Больше, толще, слаще…
Здесь лежать она привыкла,
Поспевает, зреет… (
Ответ: тыква.)

Ты вкусна, кругла, красива!
Свекольник, борщ и винегрет…
А сочна, ну просто диво!
Без тебя уж не обед!
Нам во всем ты помогла,
А зовут тебя… (
Ответ: свекла.)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки. (
Ответ: перец.)

Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (
Ответ: огурцы)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я… (
Ответ: капуста.)

Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. (
Ответ: картошка.)

Игра на внимание «Что где растет?»

Дети под любую подвижную музыку двигаются врассыпную. После остановки музыки ведущий показывает картинку с изображением овоща.

Если овощ растет под землей (картошка, свекла, морковь) – дети садятся на корточки. Если овощ растет на земле (капуста, кабачок, тыква) – дети остаются стоять и ставят обе руки на пояс. Если овощ растет над землей (огурец, перец, помидор) – остаются стоять и поднимают руки вверх.

5 Улица Игральная. Синьор Помидор предлагает детям поиграть с игровым парашютом

6 .Улица мастеров

Дядюшка Тыква напоминает детям, что цель их путешествия по улицам городка – найти строительный набор, и предлагает вспомнить названия инструментов.

Загадки про строительные инструменты

Тот тяжелый инструмент
Гвоздь вобьет в один момент.
В каждом доме нужен он,
Без него не строят дом.
В стену гвоздь и в потолок
Забивает… (
Ответ: молоток.)

Из металла острый нос,
На него в хозяйстве спрос.
Может брюки рвать и тапки.
Бьют его по круглой шляпке.
Он в дощечках частый гость,
Любопытный, тонкий… (
Ответ: гвоздь.)

Она распилит все подряд:
Деревья, доски, бревна…
У нее зубов железный ряд –
Блестящих, острых, ровных. (
Ответ: пила.)

Жужжит, а не пчела, не муха.
Звук громкий – но не шмель.
Повесить чтоб картину –
Возьми скорее… (
Ответ: дрель.)

Если нужно где-нибудь
Винт, шурупчик завернуть,
Закрутить деталь надежно
Без нее вам невозможно!
Крутится, вращается,
Нам помочь старается,
Шустрая и верткая,
Звать ее… (
Ответ: отверткою.)

После прохождения всех улиц дети встречаются на центральной площадке
и отдают все дощечки дядюшке Тыкве.
 Герои собирают из деревянных заготовок домик для Тыквы.

Дядюшка Тыква:
Ребята, посмотрите, какой замечательный дом у нас получился! Спасибо вам за помощь! Теперь мне будет тепло и уютно зимой!

Герои (вместе):
До новых встреч!

 



Предварительный просмотр:

Конспект ОД по аппликации с натуры в подготовительной группе «Цветы в вазе»

Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев тюльпана: их форму, цвет, величину.

Задачи:

- оживить впечатления детей о весенних цветах;

- закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое;

- развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Методы и приёмы:

- наглядный метод (показ натуры, образец выполнения аппликации);

- словесный метод (беседа, вопросы, загадка);

- игровой приём (упражнение «Цветы»);

- практический метод (вырезание, наклеивание, самостоятельная деятельность детей).

Материалы: листы картона А4, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, салфетки. Ваза с тюльпанами.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание весенних цветов, иллюстраций. Загадывание загадок о весенних цветах. Проведение дидактических игр «Что где растёт?», «Посади цветок», «Собери цветок». Рисование «Цветы в вазе». Целевая прогулка «Первоцветы».

Ход ОД.

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас?

Дети: Весна

Воспитатель: А по каким признакам вы это узнали?

Дети: Солнышко светит ярче, на деревьях появились почки, появилась зелёная трава и первые весенние цветы.

Воспитатель ставит на стол перед детьми цветы в вазе и предлагает детям полюбоваться ими, почувствовать аромат.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая ваза с цветами, а что это за цветы? отгадайте загадку:

-Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок наш похож.

Дети: Тюльпан.

Воспитатель: Правильно, это тюльпан. Посмотрите на тюльпаны в вазе. Цветы у них очень красивые, крупные, ярко-красные. Давайте вспомним строение цветка: корень, стебель, листья, бутон. Предлагаю сделать вазочку с цветами. А сделаем мы аппликацию – будем «ставить» тюльпаны в наши вазы. Сначала подготовим наши пальчики для работы.

Проводится пальчиковая гимнастика с детьми «Цветы»:

- Наши алые цветки раскрывают лепестки

(плавное раскрытие пальцев).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(помахивание руками перед собой).

Наши алые цветки закрывают лепестки

(сжимание пальцев).

Тихо засыпают, головой качают

(опускание кистей рук вниз).

Воспитатель: Для начала нам нужно из листа цветной бумаги вырезать вазочку (складываем лист пополам и обрезаем уголочки). Повторим правила работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. При работе следи за пальцами руки.

3. Не клади ножницы на край стола.

4. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

5. Не режь ножницами на ходу.

Воспитатель: Можно начинать нашу аппликацию (следим за осанкой). Вспоминаем, как надо вырезывать цветы. Берём бумагу, складываем пополам, закругляем снизу и вырезаем зубчики сверху. Обратите внимание, что при вырезывании тюльпана форму держим за сгиб (серединку цветка, чтобы не перерезать цветок пополам.

Дети выбирают цветные бумажные формы и вырезают вазы, красивые тюльпаны – венчики цветов, листья и стебельки.

Воспитатель: Перенесём наши цветки на фон, где сначала приклеим вазу. Затем наклеиваем стебельки, листья и бутоны. Красиво располагаем изображения на листе.

Воспитатель помогает детям во время вырезывания и наклеивания цветов.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие работы вы сделали, давайте сравним ваши тюльпаны с натурой. Молодцы!

Итог: Что мы сегодня с вами делали на занятии? Какие весенние цветы вы знаете? Давайте вспомним части цветов. Цветы украшают и создают радостное настроение. На этом наше занятие заканчивается.