Социально-коммуникативное развитие

Гамбург Олеся Николаевна

Социально-коммуникативное развитие ребенка  это процессв результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми. Основной целью данного направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки этикета»

Задачи:

- создать условия для систематизации знаний детей о понятии «этикет»;

- устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций ;

- воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета : быть вежливым, культурным, доброжелательным.

Предварительная работа:

- чтение В. Осеевой «Синие листья»«Волшебное слово», Г. Остера «Неправильные привычки», К. Чуковского «Телефон»;

- сюжетно-ролевые игры «Семья»«Кафе»«В магазине»;

- рассматривание иллюстраций с нравственным содержанием «В автобусе»«Новенькая»;

- просмотр мультфильмов «Просто так»«Крошка енот»«Кошкин дом»;

- тренинги «Добрые слова»«Улыбка».

Материал:

- изображение карты с маршрутом;

- конверты с заданием;

- два телефонных аппарата;

- два комплекта столовых приборов;

- два столика;

- карточки для игры «Можно и нельзя»;

- мяч для игры «Назови привычку»;

-заготовки изображений ладошек детей ;

- клей, кисти, салфетки, ватман.

Ход занятия:

Без стука входит в группу Пират.

Пират: - Карамба! Тысячу чертей! Куда завела меня эта карта?

Воспитатель: - Здравствуйте, Джек Воробей. Вы что так расшумелись? Вы ничего не забыли?

Пират: - Я ничего не забываю! Я всегда хожу по карте. Вот и сейчас раздобыл новую карту. Секретную. С ее помощью ищу клад. Только на этот раз все как-то зашифровано. Особенно слово-ключ.

Воспитатель: - Ребята, может поможем Пирату отыскать клад?

Дети: - Да!

Пират: - Только клад – мой! Я делиться не привык.

Воспитатель: - У нас ребята хорошие, добрые, воспитанные. Мы тебе поможем просто так. Правда, ребята?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Показывай свою карту, будем разбираться.

На доску вешается карта со стрелками и конвертами с заданиями.

Воспитатель: - Ребята, чтобы правильно и последовательно пройти по маршруту, с какой цифры мы должны начать?

Дети: - С цифры 1.

Воспитатель: - Открываем конверт под номером 1. Здесь следующее задание- нужно по телефону пригласить друга в гости.

Дети разыгрывают диалог по телефону.

- Алло!

- Здравствуйте, это квартира Горшенковых? Вам звонит Маша Гладкова.

- Да. Здравствуйте.

- Можно услышать Олесю?

- Конечно… и т. д.

Пират: - Как все сложно. Я то привык – в рупор крикнешь«Эй, на палубе!» и без приглашения прыгаешь на палубу.

Воспитатель: - Теперь ты знаешь, как можно вежливо пригласить друга в гости. Двигаемся дальше?

Открываем конверт под №2. Задание – накройте правильно на стол – дидактическая игра «Встречаем гостей».

Два столика с приборами, салфетками, Пират и ребенок соревнуются. Пират допускает ошибки. Дети помогают их исправить.

Воспитатель: - Ну как, Джек? Ты все запомнил?

Пират: - Да, это тебе не по реям скакать. Я даже устал.

Воспитатель: - Давайте сделаем паузу.

Физминутка – ритмические движения под музыку Шаинского «Улыбка». Пират выполняет движения вместе с детьми.

Воспитатель: - Нам пора. Следующий пункт №3 – задания с картинками – дидактическая игра «Можно и нельзя» - нужно разложить картинки нравственного содержания в две колонки.

Воспитатель: - Все хорошие поступки должны в привычку. Давайте поиграем в игру «Назови привычку».

Дети вместе с Пиратом встают в круг. Кому ведущий бросит мяч, тот называет привычку и говорит какая она (полезная или вредная).

- мыть руки перед едой;

- вытирать руки о скатерть;

- чистить зубы;

- дразнить и обзывать других;

- расчесываться;

- грызть ногти; и т. д.

Пират: - Я теперь буду стараться воспитывать в себе только полезные привычки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас остался только один конверт – в нем находится зашифрованное слово. Нужно все буквы расставить по порядку и тогда мы узнаем, какой клад сегодня ищет Пират.

Т К Э Е И Т

2 4 1 5 3 6

Пират: - Спасибо вам, ребята. Такого клада у меня еще не было. Быть вежливым, добрым, внимательным, воспитанным – это здорово!

Воспитатель: - Помните, мы с вами вырезали цветные ладошки? Давайте наклеим их в форме букета цветов и подарим Пирату, чтобы он никогда не забывал УРОКИ ЭТИКЕТА.

Дети выполняют работу.

Дарят Пирату.

Прощаются.



Предварительный просмотр:

Сказка про эмоции "Улыбка и Печалька"

Жили-были в одной волшебной стране, на одной волшебной полянке две девочки Улыбка и Печалька. Жили они по соседству в двух разных домиках. У Улыбки домик был розового цвета, вокруг росли клумбы с цветами, рядом с домом был небольшой сад, в котором пели волшебные птицы, летали красивые бабочки. Трава  и деревья возле дома   всегда были зеленого цвета. Над ее домом очень часто светило яркое солнышко и радовалось каждому дню, как и сама Улыбка. Дом Печальки был выкрашен в серый цвет, в ее клумбах постоянно вяли цветы, с деревьев опадали листья, а трава вокруг дома, была похожа  на старую солому. Печалька всегда была чем -то недовольна, очень часто плакала, а вместо яркого солнышка над ее домом бродили хмурые тучи.

Вот в один из дней,  Печалька вышла из дома и не с того, не с сего начала громко-громко плакать. Шла она, шла и не заметила, как очутилась возле дома своей соседки Улыбки. Девочка услышала плачь и выбежала на крыльцо.

- Что же ты плачешь?- спросила Улыбка

-Не, знаю- ответила Печалька

- Утри слезы и посмотри вокруг, ведь в мире столько прекрасного и чудесного. Хочешь я покажу тебе свой сад, у меня там много вкусных плодов и красивых птиц.

Улыбка взяла за руку Печальку, сначала он показала ей свой сад, где они послушали пение птиц и поели фруктов, затем они полюбовались разноцветными бабочками возле клумб с цветами. Девочки весь день играли, веселились, смеялись и не заметили как наступил вечер. Улыбка и Печалька начали прощаться.

-Знаешь, - сказала Улыбка Печальке. Тебе так идет смеяться, поэтому я придумала тебе новое имя- Смешинка.

-Спасибо, ответила Печалька. Мне оно тоже очень нравится. Я хочу теперь с тобой  дружить и радоваться  каждому дню.

На следующий день Улыбка помогла  своей новой подруге перекрасить дом в ярко-оранжевый цвет, посадить  цветы и красивый сад, в котором тоже завелись певчие птицы и разноцветные бабочки.

С тех пор волшебную полянку всегда озаряет яркое солнышко, на ней играют и веселятся две девочки- Улыбка и Смешинка.



Предварительный просмотр:

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА

Под веселую музыку дети  строятся

Ведущая. День рождение бывает ведь не только у ребят
И сегодня отмечает день рожденья детский сад.
Знают взрослые и дети лучше сада нет на свете
Наш любимый и родной именинник дорогой
Протяну свои ладошки, поделюсь своим теплом
Пусть и вам теплее станет в нашем доме дорогом.
Ведущая. Отмечать нам праздник нужно прямо с раннего утра, 
Крикнем радостно и дружно: 
С днём рождения, УРА! 
(все дети кричат "УРА!") 
Ведущая.
 Сегодня! Для маленьких и взрослых,
Худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое классное,
Самое распрекрасное
Представленье, под названьем…
Дети: День рожденья!
Игра «ПОЗДРАВЛЯЛКА»
(Ведущая делит детей на 2 команды. По сигналу одна команда кричит “С днем!”, а другая “рожденья!” Ведущая путает детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же детям. В завершение все дружно кричат: “С днем рожденья!”)
Ведущая: 

Не будем с вами мы скучать, 
И праздник будем продолжать, 

1 ребенок:

С Днем рожденья поздравляем

Наш любимый детский сад,

Счастья, радости желаем

Для гостей и для ребят!

2 ребенок:

Будем веселы, здоровы,

Будем добрый свет дарить!

Приходите гости чаще,

Путь для вас всегда открыт!

3 ребенок:

Я люблю свой детский сад,

Люблю и взрослых и ребят!

Вот немного подрастем – вместе в школу мы пойдем!

4 Ребенок:

Поздравляем с днём рождения

Наш любимый детский сад.

В твоих стенах мы взрослеем,

Дни летят, как листопад.


В зал под веселую музыку влетает Карлсон. 
Карлсон. 
Вы меня узнали? 
Я … я самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня…

Дети: 
Карлсон. 
Карлсон: 
Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки! 
Ведущая: 
Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень веселые. Поздоровайся с ними как следует! 
Карлсон: 
А я забыл, как правильно здороваться. 
Ведущая: 
Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил? 
Карлсон: 
Очень просто. 
Мне надо подкрепиться. 
Ведущая: 
Что же ты любишь? 
Карлсон: 
Ой, не могу! 
Если сейчас вы мне не дадите конфету, печенье или варенье, я умру!

Закрывает глаза руками, а сам подглядывает, все время стонет, приговаривая. Ведущая его угощает, Карлсон ест угощение. 
Карлсон: 
Здравствуйте, детки, славные, веселые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие! Здравствуйте, гости дорогие! 
А чего это вы здесь собрались? 
Ведущая: 
День рождения отмечаем! 

Карлсон: 
Я очень люблю Дни рождения. 
Я – самый лучший в мире поздравитель. 
Хотите, я поздравлю вас с днем рождения?... 
А вот и не получится ничего! 
Ведущая: 
Как же так, Карлсон? 
Карлсон: 
А что вы хотите? Я, собственно говоря, даже не знаю, у кого у вас сегодня день рождения? 

Карлсон Кручу-верчу, угадать хочу! Вот эта девочка (выводит)

Вед. и дети: Нет!

Карлсон Кручу-верчу, угадать хочу! Вот этот мальчик (выводит)

Вед. и дети: Нет!

Карлсон. А кто же тогда именинник?

Ведущая. Карлсон, сегодня День рождения у нашего детского сада и ему исполнилось  3 года! Это наш второй дом, сюда ребята приходят заниматься, общаться и играть.

Карлсон. Тогда я хочу поздравить всех по-карлсонски – со всякими игрушками, сластушками – ватрушками, шумелками – гуделками, смешными переделками! А для начала, давайте-ка скорее. Гости, дарите подарки.

Вед. Как- то это не скромно, тебе не кажется, Карлсон? Может, сначала всех поздравим, а потом ужу и подарки?

Карлсон. Скучно! Давайте сегодня все наоборот! Сначала прокричим кричалки- подарилки! Я буду читать стишки, а вы мне помогайте, кричите «да-да-да» или «нет-нет-нет».

«Кричалки – подарилки»

Я спешил на день рожденья! (да-да-да)

Дарю конфеты и варенье! (да-да-да)

Еще игрушки, торты, плюшки, (да-да-да)

А как же соски, погремушки? (нет-нет-нет)

Ну, ладно, ролики, скакалку (да-да-да)

К ним гимнастическую палку (нет-нет-нет)

И целый парк тебе машинок (да-да-да)

И непременно пару свинок (нет-нет-нет)

И от большой любви к тебе,

Я покатаю на себе! (да-да-да)

Я, конечно, могу покатать вас на спине, но сегодня я вас хочу пригласить в одну удивительную страну – Игралию.

И папы побывали в ней

И мамы все, поверь,

И бабушки, и дедушки

Дадут тебе ответ

Что лучше, чем Игралия

Страны на свете нет!

А вы любите играть с игрушками? (да) Тогда в путь! Только вот вопрос: на чем вы-то полетите? У вас таких пропеллеров, конечно, нет? Ну-ка покажите. Точно, нет! О! Тогда мы полетим на самом удивительном летательном аппарате – на смехолете!

Вед. Что-то мы такого транспорта не знаем!

Карлсон. А что вы вообще знаете? Вот я!.. Я знаю! И даже прокачу вас на смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться. Вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный смешок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем!

(Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»)

Полет на смехолете

Карлсон Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны)Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности)

Включаем моторы! (все нажимают себе на носы)

Отправляемся в полет, повезет нас смехолет!

Мы летим на смехолете

Дети. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Карлсон. И смеемся мы в полете!

Дети Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Карлсон. В страну Игралию мы держим путь

Дети Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Карлсон. Полетим мы. Ай, да ну!

Дети. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Карлсон. В страну Игралию мы прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной стране.

(раскрывает занавес, где расположены игрушки)

В этой стране игрушек больше миллиона есть,

Всех игрушек нам не перечесть

Игрушки здесь на диво

Разноцветны и красивы!

А сейчас я приглашаю любителей машин. Есть машины маленькие, а есть большие, грузовые, самосвалы. Их задача перевозить грузы. А мы будем перевозить кубики.

Игра «Перевозка груза»

Карлсон. А сейчас ребятки,

Загадаю вам загадку:

Круглый и резиновый, прыгает и скачет,

Что это такое? Разноцветный… (мячик)

Под плавную музыку будем мячики бросать друг другу и мне конечно.

Карлсон: 
Молодцы, играете вы весело. 
Я от всей души желаю 
Вам с болезнями не знаться, 
Быть веселыми всегда. 
Карлсон: 
Становись, честной народ, мы станцуем хоровод!
Как на садика рожденья испекли мы каравай…….

ХОРОВОД «Каравай»

Карлсон: давайте споем песню все вместе.

ПЕСНЯ «ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ»