Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе. "Домашние животные"

 Манжуло Оксана Юрьевна

При помощи небольших стихотворений активизировать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domash_zhiv.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме :                              "Домашние животные"

Цель: Учить детей называть домашних животных и их детёнышей, развивать память, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным

Задачи: Научить детей различать по внешнему виду домашних животных, упражнять в звукоподражании громко - тихо.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова - телёнок, собака - щенок, кошка - котёнок, лошадь -жеребёнок, свинья - поросёнок, коза - козлёнок, "чудесный мешочек", игрушки домашних животных.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам  в гости пришел Петрушка. (Петрушка здоровается и садится на стульчик) --- Ребятки, Петрушка сказал мне, что он вам принес картинки с домашними животными, но он забыл их названия и просит вас помочь их вспомнить.

Поможем Петрушке их вспомнить?

Дети: Да-да.

Воспитатель по очереди показывает картинки с животными.

Воспитатель показывает картинку коровы.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Корова!

Воспитатель: «Коровушка»

У моей коровушки…

У моей коровушки
Рыжая головушка,
Теплый, влажный, мягкий нос.
Я ей травушку принес
И водицы два ведра.
Я поглажу ей бока.
Будь коровушка щедра,
Дай парного молока.
Л. Коротаева

    Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?

Дети: Му-у-у.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Показывает картинку с лошадью.

Воспитатель: Это кто?

Дети: Лошадь!

Воспитатель: «Лошадка»

Но!- сказали мы лошадке

 И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

 Вот и дом. Лошадка, тпру!

Автор: Берестов В.

Воспитатель: Показывает картинку со свиньей.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Свинья!

Воспитатель: «Свинья»

Ярко-розовый бочок,
На ногах - копытца,
Вместо носа - пятачок,
Чтоб в земле им рыться.

А еще я говорю
Всем веселое "Хрю-хрю! ".
Кто я, знает и ребенок -
Я - грязнуля-поросенок.

Воспитатель: А как хрюкает свинья?

Дети: Хрю-хрю.

Воспитатель: Почему поросенка называют: грязнулей?

Воспитатель: Показывает картинку с козой.

Воспитатель: Посмотрите кто это?

Дети: Коза!

Воспитатель: «Коза»

Ах, коза, ты, ах, коза –
Ты как будто стрекоза,
Любишь по полям гулять –
Молоко нам всем давать

Молочко твоё парное,
Очень вкусное, земное,
Пейте детки молоко –
Будет в жизни вам легко…

Воспитатель: А как коза блеет?

Дети: Меее.

Воспитатель: Показ картинки собаки.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: «Щенок»

Подарили мне щеночка!
Я зову его «звоночком».

Если к нам стучатся в дверь,
Звонкий слышен лай теперь!

Воспитатель: Как лает собака?

Дети: Гав - гав.

Воспитатель: Показ картинки кошки.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: «Кот»

Любит кот на солнце греться,
Сидя на оконце.
Заряжается за лето,
Впитывая солнце.
Станет жаркой батареей,
Солнышком нагретый,
И меня всю зиму греет
До другого лета.

Воспитатель: А как кошка мяукает?

Дети: Мяу -мяу.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Все эти животные называются - " домашние животные", потому что они живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает и кормит их, а в замен они нам дают много полезного.

Воспитатель: Ребятки, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся немного и поиграем в игру " Лошадка".

Цок - цок - цок - цок! (поочередное топанье одной ногой, потом другой)

Я лошадка- серый бок!

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь- прокачу! (легкий бег на месте)

Посмотри- как я красива (руки на пояс, наклоны туловища влево- вправо)

Хороши и хвост, и грива.

Цок - цок -цок -цок! (кружатся на месте)

Я лошадка - серый бок!

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Давайте им поможем. Воспитатель предлагает детям сесть. Раскладывает на столе картинки с изображением детенышей.

Д/ И " ЧЬИ ДЕТИ?"

Показывает картинку с изображением взрослого животного и предлагает показать картинку с изображением его детеныша.

ФИЗМИНУТКА

Котята

Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.

Д/И " ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК"

Дети по очереди достают из мешочка животного и называют кого они достали

Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили? О животных. Как их одним словом можно назвать? (домашние)