Патриотическое воспитание

 Манжуло Оксана Юрьевна

Нравственно - патриотическое воспитание детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:


Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста

«Семья - это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своей семье, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, песен мамы, семьи.

Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом. Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего возраста от года до трёх, а с самого младенчества. Можно сказать, что дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями«Баю, баюшки-баю»«Ночь пришла»«Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай»«Спи, моя радость, усни»«В доме погасли огни» и другие, которые исполняет его мама, с прибаутками «Ладушки-ладушки! Где были – у бабушки!».

В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, благодаря знакомству ребёнка с устным народным творчеством, через русский фольклор.

Семья всегда играет кардинальную роль в формировании личности ребёнка, обладая большими возможностями. В семье ребёнок усваивает основные знания, приобретает нравственные умения и навыкивоспринимает определённые ценности и идеалы, необходимые ему для дальнейшей жизни в обществе.

Нравственно - патриотическое воспитание детей раннего возраста начинается с близкого окружения ребёнка. И формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом нравственно-патриотического воспитания. Средствами воспитания на этом этапе выступает совместная деятельность в семейном кругу. Например, настольные игры вечерами или выходные дни.

В современных условиях можно легко придумать, как интересно провести выходной день всем вместе. Важно, не только провести досуг, но и подвести его итоги, побеседовать о том, что запомнилось больше всего, что понравилось, что не понравилось, что огорчило, а что порадовало. Важно, чтобы в проведении досуга принимали участие все члены семьи.

Работая с детьми раннего возраста, советую родителям просматривать старые фотографии. Маленьким детям всегда интересно как выглядели мама с папой в детстве, а детские фотографии дедушки и бабушки вообще вызывают восторг. Можно рассказать ребёнку о своём детстве, что вы больше всего любили, во что играли, как проводили время и т. д.

    Таким образом, разностороннее развитие и воспитание ребёнка происходит в разных видах деятельности, и особая роль при этом отводится взрослым, так как они служат примером, образцом поведения для ребёнка.

В группе создан альбом «Семейный альбом», родители приносят фотографии семейных праздников, беседуя и рассматривая с детьми фотоальбом, мы тем самым воспитываем у них чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, бабушкам и дедушкам, способствуем развитию интереса к истории своей семьи.

Задача воспитателей заключается в эмоциональном сближении родителей и детей:

  • воспитывать у ребенка внимание и любовь к родителям, близким людям;
  • воспитывать уважение к людям различных профессий;
  • развивать интерес к явлениям общественной жизни, традициям, народным праздника;
  • формировать умение называть имена членов семьи;
  • развивать представления и воспитывать привязанности к семье, родному дому, детскому саду, поселку;
  • формировать бережного отношения к природе, ко всему живому;
  • воспитывать уважения к людям различных профессий;
  • развивать интерес к явлениям общественной жизни, традициям, народным праздника.

  Эти задачи решаются комплексно во всех видах деятельности: на занятиях, в играх, в быту, через праздники, экскурсии, беседы, кружковую работу, совместную деятельность, работу с родителями, так как воспитывают в ребенке патриота вся его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.   

В группе детского сада в помощь родителям, создан и оформлен «Уголок для родителей», включающий информацию о праздниках и семейных традициях, периодически размещается интересный материал по вопросам воспитания и развития детей

Формировать  положительное отношение к семье, подводить к пониманию того, что такое семья, что она должна быть крепкой и дружной.