ЗАНЯТИЕ "ЛЯГУШКИ - КВАКУШКИ
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
По ФИЗИЧЕСКОЙ КУДЬТУРЕ на тему:
«Лягушки-квакушки» в средней группе
Разработала:
Воспитатель второй младшей группы
Солдатова Е. А.
2022
Интеграция образовательных областей
Социализация, коммуникация, здоровье, безопасность
Цель: Создать условия для развития физических качеств и укрепления здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе
-Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд
-Совершенствовать умение в перекатывании туловища на полу с продвижением вперёд
-Развивать умение действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры.
-Развивать двигательную активность, ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве, координацию движений.
Оздоровительные
-Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
-Развивать группу мышц туловища, плечевого пояса, рук, ног.
-Формировать правильное дыхание.
Воспитательные
-Воспитывать интерес к физкультурным занятиям.
-Воспитывать коллективные согласованные действия.
Методы и приёмы
Словесный (беседа, объяснение, указания, вопросы к детям)
Наглядный (показ, имитация, помощь)
Практический (выполнение физических упражнений, игры)
Материалы и оборудование
Декорация пруда (бамбук, листья кувшинки, лягушки, головастики), гимнастические палки, обручи, следы лягушачьих лапок, маски на голову лягушек и цапли, кегли с привязанной ниткой
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Дети стоят в шеренге по одному
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и назовите отгадку
«Прыгать может очень даже ловко,
Чтоб поймать её, нужна сноровка.
В озере, в тине она проживает,
Каждый ребёнок её здесь узнает.
Зелёная окраска есть всегда,
И звуки издавать ведь может всегда.
И мушка любая её избегает,
А дети скорее ответ называют.
Дети: Это лягушка.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете где обитают лягушки?
Дети: В пруду, на болоте, в озере.
Воспитатель: Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в лягушат, согласны?
Дети: согласны.
Воспитатель: Тогда одевайте маски лягушек и отправляемся в среду обитания лягушек на пруд.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, затем продолжить ходьбу. На сигнал педагога: «Лягушки!» - дети приседают на корточки, кладут руки на колени. Повторить три раза. Бег по кругу. Ходьба с восстановлением дыхания. Построение на листики кувшинок.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Общеразвивающие упражнения
Воспитатель: Наши лягушата шустрые ребята. Я вам предлагаю сделать лягушачью зарядку, согласны?
Дети: Согласны
1.Упражнение «Хлопни»
И.п.- ноги чуть расставлены, руки внизу.
На 1-руки в стороны, 2-подняли руки вверх, хлопок, 3- руки в стороны, 4- вернулись в исходное положение.5 раз
2. Упражнение «Выше колено»
И.п.- стоя, ноги чуть расставлены, руки за спиной. На 1-согнули, подняли правую ногу, 2- вернулись в исходное положение. То же левой ногой. 6 раз
3.Упражнение «Пружинка и приседание»
И.п.- ноги чуть расставлены, руки на поясе. На 1-2-чуть приседаем (пружинки), 3- присели,4-вернулись в исходное положение 5 раз
4. Упражнение «Брёвнышко»
И.п.- лёжа на спине, руки вытянуты за голову. На 1- поворот вправо на живот, 2- вернулись в исходное положение. То же влево 6 раз
5. Упражнение «Лягушонок» И.п.- лежа на животе, руки согнуты в локтях. На 1- приподняли туловище и руки вверх, сказали «ква», 2- вернулись в исходное положение. 5 раз
6.Уражнение «Лягушки-попрыгушки»
И.п. сидя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед грудью. Подпрыгнуть вверх, вернуться в исходное положение 5 раз
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
И.п.: Стоя, руки перед грудью.
Воспитатель: Ребята надуйте шарик.
Дети широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувают воздух.
Воспитатель: Шарик лопнул.
Дети хлопают в ладоши, «из шарика выходит воздух» - дети произносят: «шшш», опускают руки и оседают, как шарик из которого выпустили воздух.
Построение в колонну по одному.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд поточным способом.
Воспитатель: Ребята, ваше задание прыжки на двух ногах с продвижением вперёд по лягушачьим лапкам, рук согнуты в локтях перед грудью, пальчики раскрыты в стороны, как лапки и лягушек (3 раза)
- «Накорми головастика»
Перекаты туловища от одного обруча до другого по два ребёнка одновременно.
Воспитатель: Следующее задание. Вам надо лечь на спину около первого обруча. По моей команде вы должны взять кубик в руку и перекатами туловища с продвижением вперёд докатиться до второго обруча, положить в него кубик и докатиться обратно до первого обруча. Взять второй кубик и также перекатами туловища двигаться ко второму обручу, положить в него второй кубик. Ваш головастик накормлен.
Подвижная игра «Лягушки и Цапля»
Дети-лягушата сидят на листьях кувшинки. Звучит музыка. Дети ловят в воздухе комариков, квакают, выполняют движения руками, ногами, имитируя движения лягушек. По окончании музыки появляется цапля.
Дети должны ускакать в воду-обручи от цапли. Кого поймала цапля, уносит в свой дом (пространство огороженное гимнастическими палками). Игра повторяется 2 раза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Игра малой подвижности «Поймай комарика»
Воспитатель: Наши лягушата устали и хотят кушать. Чем мы их можем накормить?
Дети: лягушки питаются мухами, комарами, кузнечиками.
Воспитатель: Правильно, давайте накормим наших лягушек. К кегле привязана верёвка, на конце верёвки комарик. Ваше задание намотать на кеглю всю верёвку и поймать комарика.
Воспитатель: все справились с заданием, накормили лягушек комарами? У всех получилось намотать верёвку на кеглю до конца?
Дети: У всех, мы поймали комаров.
Воспитатель: Хорошо. Дети а какое у вас настроение?
Дети: Отличное.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Было ли вам легко?
Дети: Не всегда.
Воспитатель: Всё ли у вас получалось?
Дети:
Воспитатель: Какое упражнение сегодня на занятии было самым трудным?
Дети:
Воспитатель: Наше занятие закончилось, вы все молодцы. Внимательно слушали, выполняли все задания, упражнения, весело и умело играли в игру. Набрались сил, здоровья и хорошего настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lyagushki_kvakushki.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 11 с. Сусанино
Ульчского муниципального района Хабаровского края
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
По ФИЗИЧЕСКОЙ КУДЬТУРЕ на тему:
«Лягушки-квакушки» в средней группе
Разработала:
Воспитатель второй младшей группы
Солдатова Е. А.
2022
Интеграция образовательных областей
Социализация, коммуникация, здоровье, безопасность
Цель: Создать условия для развития физических качеств и укрепления здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе
-Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд
-Совершенствовать умение в перекатывании туловища на полу с продвижением вперёд
-Развивать умение действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры.
-Развивать двигательную активность, ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве, координацию движений.
Оздоровительные
-Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
-Развивать группу мышц туловища, плечевого пояса, рук, ног.
-Формировать правильное дыхание.
Воспитательные
-Воспитывать интерес к физкультурным занятиям.
-Воспитывать коллективные согласованные действия.
Методы и приёмы
Словесный (беседа, объяснение, указания, вопросы к детям)
Наглядный (показ, имитация, помощь)
Практический (выполнение физических упражнений, игры)
Материалы и оборудование
Декорация пруда (бамбук, листья кувшинки, лягушки, головастики), гимнастические палки, обручи, следы лягушачьих лапок, маски на голову лягушек и цапли, кегли с привязанной ниткой
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Дети стоят в шеренге по одному
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и назовите отгадку
«Прыгать может очень даже ловко,
Чтоб поймать её, нужна сноровка.
В озере, в тине она проживает,
Каждый ребёнок её здесь узнает.
Зелёная окраска есть всегда,
И звуки издавать ведь может всегда.
И мушка любая её избегает,
А дети скорее ответ называют.
Дети: Это лягушка.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете где обитают лягушки?
Дети: В пруду, на болоте, в озере.
Воспитатель: Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в лягушат, согласны?
Дети: согласны.
Воспитатель: Тогда одевайте маски лягушек и отправляемся в среду обитания лягушек на пруд.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, затем продолжить ходьбу. На сигнал педагога: «Лягушки!» - дети приседают на корточки, кладут руки на колени. Повторить три раза. Бег по кругу. Ходьба с восстановлением дыхания. Построение на листики кувшинок.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Общеразвивающие упражнения
Воспитатель: Наши лягушата шустрые ребята. Я вам предлагаю сделать лягушачью зарядку, согласны?
Дети: Согласны
#1059;пражнение «Хлопни»
И.п.- ноги чуть расставлены, руки внизу.
На 1-руки в стороны, 2-подняли руки вверх, хлопок, 3- руки в стороны, 4- вернулись в исходное положение.5 раз
2. Упражнение «Выше колено»
И.п.- стоя, ноги чуть расставлены, руки за спиной. На 1-согнули, подняли правую ногу, 2- вернулись в исходное положение. То же левой ногой. 6 раз
#1059;пражнение «Пружинка и приседание»
И.п.- ноги чуть расставлены, руки на поясе. На 1-2-чуть приседаем (пружинки), 3- присели,4-вернулись в исходное положение 5 раз
4. Упражнение «Брёвнышко»
И.п.- лёжа на спине, руки вытянуты за голову. На 1- поворот вправо на живот, 2- вернулись в исходное положение. То же влево 6 раз
5. Упражнение «Лягушонок» И.п.- лежа на животе, руки согнуты в локтях. На 1- приподняли туловище и руки вверх, сказали «ква», 2- вернулись в исходное положение. 5 раз
#1059;ражнение «Лягушки-попрыгушки»
И.п. сидя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед грудью. Подпрыгнуть вверх, вернуться в исходное положение 5 раз
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
И.п.: Стоя, руки перед грудью.
Воспитатель: Ребята надуйте шарик.
Дети широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувают воздух.
Воспитатель: Шарик лопнул.
Дети хлопают в ладоши, «из шарика выходит воздух» - дети произносят: «шшш», опускают руки и оседают, как шарик из которого выпустили воздух.
Построение в колонну по одному.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд поточным способом.
Воспитатель: Ребята, ваше задание прыжки на двух ногах с продвижением вперёд по лягушачьим лапкам, рук согнуты в локтях перед грудью, пальчики раскрыты в стороны, как лапки и лягушек (3 раза)
- «Накорми головастика»
Перекаты туловища от одного обруча до другого по два ребёнка одновременно.
Воспитатель: Следующее задание. Вам надо лечь на спину около первого обруча. По моей команде вы должны взять кубик в руку и перекатами туловища с продвижением вперёд докатиться до второго обруча, положить в него кубик и докатиться обратно до первого обруча. Взять второй кубик и также перекатами туловища двигаться ко второму обручу, положить в него второй кубик. Ваш головастик накормлен.
Подвижная игра «Лягушки и Цапля»
Дети-лягушата сидят на листьях кувшинки. Звучит музыка. Дети ловят в воздухе комариков, квакают, выполняют движения руками, ногами, имитируя движения лягушек. По окончании музыки появляется цапля.
Дети должны ускакать в воду-обручи от цапли. Кого поймала цапля, уносит в свой дом (пространство огороженное гимнастическими палками). Игра повторяется 2 раза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Игра малой подвижности «Поймай комарика»
Воспитатель: Наши лягушата устали и хотят кушать. Чем мы их можем накормить?
Дети: лягушки питаются мухами, комарами, кузнечиками.
Воспитатель: Правильно, давайте накормим наших лягушек. К кегле привязана верёвка, на конце верёвки комарик. Ваше задание намотать на кеглю всю верёвку и поймать комарика.
Воспитатель: все справились с заданием, накормили лягушек комарами? У всех получилось намотать верёвку на кеглю до конца?
Дети: У всех, мы поймали комаров.
Воспитатель: Хорошо. Дети а какое у вас настроение?
Дети: Отличное.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Было ли вам легко?
Дети: Не всегда.
Воспитатель: Всё ли у вас получалось?
Дети:
Воспитатель: Какое упражнение сегодня на занятии было самым трудным?
Дети:
Воспитатель: Наше занятие закончилось, вы все молодцы. Внимательно слушали, выполняли все задания, упражнения, весело и умело играли в игру. Набрались сил, здоровья и хорошего настроения.