ЗАНЯТИЕ "ЛЯГУШКИ - КВАКУШКИ

Солдатова Елена Анатольевна

        Конспект непосредственно – образовательной деятельности

                             По ФИЗИЧЕСКОЙ КУДЬТУРЕ на тему:

                           «Лягушки-квакушки» в средней группе

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                              

                                                                                           Разработала:

 

                                                                   Воспитатель второй младшей группы                  

                                                                                          Солдатова Е. А.

 

 

                                                          2022

 

Интеграция образовательных областей

Социализация, коммуникация, здоровье, безопасность

Цель: Создать условия для развития физических качеств и укрепления здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе

-Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

-Совершенствовать умение в перекатывании туловища на полу с продвижением вперёд

-Развивать умение действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры.

-Развивать двигательную активность, ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве, координацию движений.

Оздоровительные

-Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

-Развивать группу мышц туловища, плечевого пояса, рук, ног.

-Формировать правильное дыхание.

 Воспитательные

-Воспитывать интерес к физкультурным занятиям.

-Воспитывать коллективные согласованные действия.

 

Методы и приёмы

Словесный (беседа, объяснение, указания, вопросы к детям)

Наглядный (показ, имитация, помощь)

Практический (выполнение физических упражнений, игры)

 

Материалы и оборудование

Декорация пруда (бамбук, листья кувшинки, лягушки, головастики), гимнастические палки, обручи, следы лягушачьих лапок, маски на голову лягушек и цапли, кегли с привязанной ниткой

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

 

Дети стоят в шеренге по одному

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и назовите отгадку

«Прыгать может очень даже ловко,

Чтоб поймать её, нужна сноровка.

В озере, в тине она проживает,

Каждый ребёнок её здесь узнает.

Зелёная окраска есть всегда,

И звуки издавать ведь может всегда.

И мушка любая её избегает,

А дети скорее ответ называют.

Дети: Это лягушка.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете где обитают лягушки?

Дети: В пруду, на болоте, в озере.

Воспитатель: Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в лягушат, согласны?

Дети: согласны.

Воспитатель: Тогда одевайте маски лягушек и отправляемся в среду обитания лягушек на пруд.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, затем продолжить ходьбу. На сигнал педагога: «Лягушки!» - дети приседают на корточки, кладут руки на колени. Повторить три раза. Бег по кругу. Ходьба с восстановлением дыхания. Построение на листики кувшинок.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Общеразвивающие упражнения


Воспитатель: Наши лягушата шустрые ребята. Я вам предлагаю сделать лягушачью зарядку, согласны?

Дети: Согласны

1.Упражнение «Хлопни»

И.п.- ноги чуть расставлены, руки внизу.

На 1-руки в стороны, 2-подняли руки вверх, хлопок, 3- руки в стороны, 4- вернулись в исходное положение.5 раз

 

2. Упражнение «Выше колено» 

И.п.- стоя, ноги чуть расставлены, руки за спиной. На 1-согнули, подняли правую ногу, 2- вернулись в исходное положение. То же левой ногой. 6 раз

 

 3.Упражнение «Пружинка и приседание»

И.п.- ноги чуть расставлены, руки на поясе. На 1-2-чуть приседаем (пружинки), 3- присели,4-вернулись в исходное положение 5 раз

 

4. Упражнение «Брёвнышко»

И.п.- лёжа на спине, руки вытянуты за голову. На 1- поворот вправо на живот, 2- вернулись в исходное положение. То же влево 6 раз

 

 5. Упражнение «Лягушонок» И.п.- лежа на животе, руки согнуты в локтях. На 1- приподняли туловище и руки вверх, сказали «ква», 2- вернулись в исходное положение. 5 раз

 

6.Уражнение «Лягушки-попрыгушки»

И.п. сидя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед грудью. Подпрыгнуть вверх, вернуться в исходное положение 5 раз

 

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

И.п.: Стоя, руки перед грудью.

Воспитатель: Ребята надуйте шарик.

Дети широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувают воздух.

Воспитатель: Шарик лопнул.

Дети хлопают в ладоши, «из шарика выходит воздух» - дети произносят: «шшш», опускают руки и оседают, как шарик из которого выпустили воздух.

Построение в колонну по одному.

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

  1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд поточным способом.

Воспитатель: Ребята, ваше задание прыжки на двух ногах с продвижением вперёд по лягушачьим лапкам, рук согнуты в локтях перед грудью, пальчики раскрыты в стороны, как лапки и лягушек (3 раза)

  1. «Накорми головастика»

Перекаты туловища от одного обруча до другого по два ребёнка одновременно.

Воспитатель: Следующее задание. Вам надо лечь на спину около первого обруча. По моей команде вы должны взять кубик в руку и перекатами туловища с продвижением вперёд докатиться до второго обруча, положить в него кубик и докатиться обратно до первого обруча. Взять второй кубик и также перекатами туловища двигаться ко второму обручу, положить в него второй кубик. Ваш головастик накормлен.

 

Подвижная игра «Лягушки и Цапля»

Дети-лягушата сидят на листьях кувшинки. Звучит музыка. Дети ловят в воздухе комариков, квакают, выполняют движения руками, ногами, имитируя движения лягушек. По окончании музыки появляется цапля.

Дети должны ускакать в воду-обручи от цапли. Кого поймала цапля, уносит в свой дом (пространство огороженное гимнастическими палками). Игра повторяется 2 раза.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Игра малой подвижности «Поймай комарика»

Воспитатель: Наши лягушата устали и хотят кушать. Чем мы их можем накормить?

Дети: лягушки питаются мухами, комарами, кузнечиками.

 Воспитатель: Правильно, давайте накормим наших лягушек. К кегле привязана верёвка, на конце верёвки комарик. Ваше задание намотать на кеглю всю верёвку и поймать комарика.

Воспитатель: все справились с заданием, накормили лягушек комарами? У всех получилось намотать верёвку на кеглю до конца?

Дети: У всех, мы поймали комаров.

 Воспитатель: Хорошо. Дети а какое у вас настроение?

Дети: Отличное.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Было ли вам легко?

Дети: Не всегда.

Воспитатель: Всё ли у вас получалось?

Дети:

Воспитатель: Какое упражнение сегодня на занятии было самым трудным?

Дети:

Воспитатель: Наше занятие закончилось, вы все молодцы. Внимательно слушали, выполняли все задания, упражнения, весело и умело играли в игру. Набрались сил, здоровья и хорошего настроения.

                                                        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lyagushki_kvakushki.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 11 с. Сусанино

Ульчского муниципального района Хабаровского края

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

По ФИЗИЧЕСКОЙ КУДЬТУРЕ на тему:

«Лягушки-квакушки» в средней группе

Разработала:

Воспитатель второй младшей группы

Солдатова Е. А.

2022

Интеграция образовательных областей

Социализация, коммуникация, здоровье, безопасность

Цель: Создать условия для развития физических качеств и укрепления здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе

-Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

-Совершенствовать умение в перекатывании туловища на полу с продвижением вперёд

-Развивать умение действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры.

-Развивать двигательную активность, ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве, координацию движений.

Оздоровительные

-Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

-Развивать группу мышц туловища, плечевого пояса, рук, ног.

-Формировать правильное дыхание.

Воспитательные

-Воспитывать интерес к физкультурным занятиям.

-Воспитывать коллективные согласованные действия.

Методы и приёмы

Словесный (беседа, объяснение, указания, вопросы к детям)

Наглядный (показ, имитация, помощь)

Практический (выполнение физических упражнений, игры)

Материалы и оборудование

Декорация пруда (бамбук, листья кувшинки, лягушки, головастики), гимнастические палки, обручи, следы лягушачьих лапок, маски на голову лягушек и цапли, кегли с привязанной ниткой

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети стоят в шеренге по одному

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и назовите отгадку

«Прыгать может очень даже ловко,

Чтоб поймать её, нужна сноровка.

В озере, в тине она проживает,

Каждый ребёнок её здесь узнает.

Зелёная окраска есть всегда,

И звуки издавать ведь может всегда.

И мушка любая её избегает,

А дети скорее ответ называют.

Дети: Это лягушка.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете где обитают лягушки?

Дети: В пруду, на болоте, в озере.

Воспитатель: Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в лягушат, согласны?

Дети: согласны.

Воспитатель: Тогда одевайте маски лягушек и отправляемся в среду обитания лягушек на пруд.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, затем продолжить ходьбу. На сигнал педагога: «Лягушки!» - дети приседают на корточки, кладут руки на колени. Повторить три раза. Бег по кругу. Ходьба с восстановлением дыхания. Построение на листики кувшинок.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Общеразвивающие упражнения


Воспитатель: Наши лягушата шустрые ребята. Я вам предлагаю сделать лягушачью зарядку, согласны?

Дети: Согласны

#1059;пражнение «Хлопни»

И.п.- ноги чуть расставлены, руки внизу.

На 1-руки в стороны, 2-подняли руки вверх, хлопок, 3- руки в стороны, 4- вернулись в исходное положение.5 раз

2. Упражнение «Выше колено»

И.п.- стоя, ноги чуть расставлены, руки за спиной. На 1-согнули, подняли правую ногу, 2- вернулись в исходное положение. То же левой ногой. 6 раз

#1059;пражнение «Пружинка и приседание»

И.п.- ноги чуть расставлены, руки на поясе. На 1-2-чуть приседаем (пружинки), 3- присели,4-вернулись в исходное положение 5 раз

4. Упражнение «Брёвнышко»

И.п.- лёжа на спине, руки вытянуты за голову. На 1- поворот вправо на живот, 2- вернулись в исходное положение. То же влево 6 раз

5. Упражнение «Лягушонок» И.п.- лежа на животе, руки согнуты в локтях. На 1- приподняли туловище и руки вверх, сказали «ква», 2- вернулись в исходное положение. 5 раз

#1059;ражнение «Лягушки-попрыгушки»

И.п. сидя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед грудью. Подпрыгнуть вверх, вернуться в исходное положение 5 раз

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

И.п.: Стоя, руки перед грудью.

Воспитатель: Ребята надуйте шарик.

Дети широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувают воздух.

Воспитатель: Шарик лопнул.

Дети хлопают в ладоши, «из шарика выходит воздух» - дети произносят: «шшш», опускают руки и оседают, как шарик из которого выпустили воздух.

Построение в колонну по одному.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

  1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд поточным способом.

Воспитатель: Ребята, ваше задание прыжки на двух ногах с продвижением вперёд по лягушачьим лапкам, рук согнуты в локтях перед грудью, пальчики раскрыты в стороны, как лапки и лягушек (3 раза)

  1. «Накорми головастика»

Перекаты туловища от одного обруча до другого по два ребёнка одновременно.

Воспитатель: Следующее задание. Вам надо лечь на спину около первого обруча. По моей команде вы должны взять кубик в руку и перекатами туловища с продвижением вперёд докатиться до второго обруча, положить в него кубик и докатиться обратно до первого обруча. Взять второй кубик и также перекатами туловища двигаться ко второму обручу, положить в него второй кубик. Ваш головастик накормлен.

Подвижная игра «Лягушки и Цапля»

Дети-лягушата сидят на листьях кувшинки. Звучит музыка. Дети ловят в воздухе комариков, квакают, выполняют движения руками, ногами, имитируя движения лягушек. По окончании музыки появляется цапля.

Дети должны ускакать в воду-обручи от цапли. Кого поймала цапля, уносит в свой дом (пространство огороженное гимнастическими палками). Игра повторяется 2 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Игра малой подвижности «Поймай комарика»

Воспитатель: Наши лягушата устали и хотят кушать. Чем мы их можем накормить?

Дети: лягушки питаются мухами, комарами, кузнечиками.

Воспитатель: Правильно, давайте накормим наших лягушек. К кегле привязана верёвка, на конце верёвки комарик. Ваше задание намотать на кеглю всю верёвку и поймать комарика.

Воспитатель: все справились с заданием, накормили лягушек комарами? У всех получилось намотать верёвку на кеглю до конца?

Дети: У всех, мы поймали комаров.

Воспитатель: Хорошо. Дети а какое у вас настроение?

Дети: Отличное.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Было ли вам легко?

Дети: Не всегда.

Воспитатель: Всё ли у вас получалось?

Дети:

Воспитатель: Какое упражнение сегодня на занятии было самым трудным?

Дети:

Воспитатель: Наше занятие закончилось, вы все молодцы. Внимательно слушали, выполняли все задания, упражнения, весело и умело играли в игру. Набрались сил, здоровья и хорошего настроения.