Педагогическое эссе

Коропа Елена Викторовна

Здесь представлено вашему вниманию эссе на тему "Миссия педагога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_missiya_pedagoga.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Миссия педагога»

На часах шесть тридцать. Город медленно начинает просыпаться, под ногами похрустывает снег, уверенной походкой спешу на работу. Я – воспитатель, а через полчаса начнется мой рабочий день. Меня встречает тихий, спящий, детский сад, который с приходом детей очень быстро отойдет ото сна и наполнится детским смехом, гамом и улыбками.

Многие, услышав, кем я работаю, говорят в ответ, что они бы точно не смогли работать с детьми. А я никогда бы не смогла стать врачом или художником. Думала ли я, что буду воспитателем? Наверно, да. И скорее всего, волею судьбы я должна была им стать.

С жизнью детского сада «Ромашка»  я знакома  с самого детства: моя мама проработала здесь тридцать лет. Я прибегала к ней на работу, выступала Снегурочкой на детсадовских утренниках, будучи  школьницей, студенткой подрабатывала няней на каникулах. И помню практически всех детей из последних маминых выпусков.

В первом классе многие мои одноклассницы мечтали стать учителем. Я не была исключением. Играла в школу, ставила оценки игрушкам, писала им домашние задания. Но становилась старше, менялись мечты о будущей профессии: юрист, экономист, журналист…

         Я стала дипломированным журналистом, работала по специальности.           Но тема детей и детства  не оставляла меня. Я писала про жизнь детских садов, про талантливых педагогов и воспитанников, про их интересные проекты, про малышей с особенностями в развитии. Вскоре поступила в университет снова, теперь уже на педагогическую специальность.

В июле 2017 года я переступила порог знакомого мне сада в новом качестве –  воспитатель. Первая младшая группа – совсем малыши. Я стала учиться всему вместе с ними. И учусь до сих пор. Сегодня мы с ними старшая группа, на следующий год – уже выпускники. Мои  дети яркие, шумные, любящие веселиться и смеяться, с характером, но они мои.

 А я - их воспитатель. И моя задача  - сделать детство этих малышей таким, чтобы у них об этом времени остались теплые и приятные воспоминания. Такие , какие  остались у меня о моем детском саде и школе. Мне безумно повезло с учителями: талантливые, отзывчивые, умеющие заинтересовать своим предметом, педагоги по призванию (как бы это банально не звучало). Думаю, каждый из вас сейчас, читая эти строки, вспомнил такого воспитателя или учителя из своей школы.

И очень бы хотелось, чтобы и новое поколение, в частности, мои сегодняшние воспитанники, спустя годы, так же с радостью вспоминали своих педагогов . Чтобы спустя тридцать лет после выпуска из детского сада, они , как и воспитанники моей мамы, узнавали своего воспитателя  на улице и с радостью шли навстречу, чтобы со словами благодарности  вели ко мне уже своих детей.

А что сделать для того, чтобы стать педагогом по призванию? Для меня ответ прост: любить детей, понимать их, быть им «родным» человеком. А кто мы им, если не близкие люди? Ведь в детском саду дошкольники проводят около десяти часов в день, пять дней в неделю. Только искренне любящие, родные люди могут посвящать столько времени детям, и любят они априори.

Как понять подростка в переходном возрасте? Или только начинающего говорить малыша? Обратитесь к своему внутреннему ребенку, который живет  во всех нас, даже в самых взрослых и серьезных: он поможет представить себя на месте воспитанника или ученика, и чувства и переживания ребенка станут понятней. Так и появятся вместо резкого, строгого замечания или критики нужные слова поддержки.

Задача педагога, на мой взгляд, состоит не только  в том, что бы развивать,  а чтобы стать воспитаннику и ученику другом и наставником, помочь найти себя в непростой современной жизни.

        Дружите со своими подопечными!

         В этом и заключается, на мой взгляд, миссия педагога. Давайте станем теми педагогами, о которых хотелось бы рассказать, поделиться с друзьями, коллегами. Чтобы не случилось так, что глядя на старое фото наши воспитанники и ученики не могли бы вспомнить наше имя…  

          Ведь учитель продолжается в своем ученике.