Проект

Коропа Елена Викторовна

Здесь представлен реализуемый проект по детской журналистике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16 «Колокольчик»

hello_html_5f520b05.jpg

Проект

«Детская редакция«Первая полоса»

Разработчик  проекта:

воспитатель старшей группы

Коропа Е.В.

г. Шадринск, 2021

Журналист – это не профессия, а призванье горячих сердец.

Быть в гуще жизненных событий,

Не пропустить больших открытий

И мастерски владеть пером,

А также русским языком,

Быть только честным и правдивым,

В своих оценках справедливым,

Универсал-специалистом —

Тогда зовись ты журналистом!

1. Актуальность проекта.

XXI век – век цифровых технологий и информации. Информация, своевременное ее получение и владение ею на сегодняшний день играют  важнейшую роль. Поэтому смело можно сказать, что наше время – это время активных, предприимчивых, деятельных, инициативных людей.

Одна из задач современного образования – формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру, освоение ее прошлого, настоящего и будущего.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, предоставив   возможности для развития своих талантов, интересов, максимальной социализации.

Важной особенностью организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования  является включение эффективных форм взаимодействия с воспитанниками с использованием информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности, игровых и проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

        ФГОС ДО одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования определяет, что «ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и чувства, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения». Для успешного речевого развития дошкольников необходимо создать условия, в которых они могли бы рассказать о том, что интересного произошло в группе или дома, поделиться своими впечатлениями, высказать свое мнение.

Коммуникативная деятельность тесно взаимосвязана и с игровой деятельностью. В игре дети наиболее свободно общаются, выражают свои эмоции, отражают свои знания об окружающей действительности.

2. Аннотация проекта        

         Одной из главных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, является продумывание наиболее удачных форм и методов, технологий организации образовательного процесса, при которых дети могли бы работать как индивидуально, так и в коллективе, проявлять инициативу, советоваться друг  с другом. Стимулировать содержательное, продуктивное общение ребёнка со взрослым и другими детьми в различных видах деятельности, организация ситуаций, вызывающих потребность речевого взаимодействия в игре, в деятельности является профессиональной обязанностью каждого воспитателя детского сада. Познавательные ценности формируются у ребенка только под воздействием познавательной активности ребенка, которая проявляется в самостоятельном стремлении «открытия» мира путем его исследования, преобразования.

       Практика дошкольного образования убедительно доказала необходимость специально организованной деятельности по развитию речи, формированию речевых умений и навыков, овладению связной монологической речью.Речь является ведущим средством общения. Однако она используется ребёнком как средство общения в ситуации, которая возникает только при необходимости и при желании вступить в речевое взаимодействие.  Представления о закономерностях  речевого развития детей дошкольного возраста выдвинуты в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, Ф.А. Сохина, А.М. Шахнаровича.

        Социально-коммуникативное развитие так же является одним из приоритетных направлений развития ребенка в дошкольном возрасте. Это - процесс усвоения и дальнейшего развития ребенком  социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, которые включают в себя:

 моральные и нравственные ценности;

 развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

 становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

 развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

 формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

 формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

         Созданием данного проекта  послужили результаты  педагогической диагностики, а также запрос родителей и интерес  детей. По данным диагностического обследования  было выявлено, что не все дети в полной мере владеют свободной устной речью,  не все могут свободно выразить свои высказывания, суждения, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

        Формат работы «Детской редакции» для реализации вышеуказанных задач подходит максимально. Профессия журналиста, с особенностями которой в ходе проекта знакомятся дети, позволяет объединить несколько образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие), позволяет детям быть инициаторами поиска новой информации, организаторами событий.

3. Цели и задачи проекта.

Диалог, творчество, познание, саморазвитие - фундаментальные составляющие проекта.

Цель проекта: развитие познавательной активности,  коммуникативных навыков и социальной компетентности  дошкольников в различных видах деятельности.

Задачи:

  • Способствовать  творческому и социальному самовыражению дошкольников; расширять   словарный запас, монологическую и диалогическую речь; формировать начальное представление о профессиональных журналистских качествах и навыках;
  • создать условия для формирования и совершенствования речевой, познавательной, коммуникативной сферы развития дошкольников на основе детской журналистской деятельности;
  • воспитывать умение слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе; коммуникативность  и  взаимодействие  детей друг с другом; закреплять навыки ведения диалога;
  • расширить систему взаимосотрудничества ДОУ с семьями воспитанников для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала;
  • повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьями воспитанников и объектами социального окружения; создать информационную методическую базу по данной проблеме.

4.Принципы.

         Поставленная цель проекта определяет построение образовательного процесса по определенным психолого-педагогическим принципам, учитывающих уникальность дошкольного возраста детей:

  • принцип научности, определяющий содержание образовательного процесса;
  • принцип систематичности и последовательности связан как с организацией выбранного  материала, так и с системой действий воспитанников по его усвоению;
  • принцип преемственности предусматривает сохранение связи стадий изучения материала, различного по содержанию и способам осуществления;
  • принцип психологической комфортности, предполагающий охрану и укреплениепсихологического здоровья ребенка;
  • принцип целостности содержательного образовательного процесса – создание уребенка целостного представления о мире;
  • принцип креативности – создание условий для раскрытия творческого потенциаларебенка.

5. Вид  проекта: познавательный, творческий, групповой, долгосрочный.

6. Сроки реализации проекта: сентябрь 2020 года – май 2021 года.

7. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители (законные представители) воспитанников, педагоги детского сада, социальные партнеры.

8.  Содержание и этапы реализации проекта.

Система работы в ходе реализации проекта построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, опирается на основные принципы детской психологии и дошкольной педагогики.

В достижении целей и задач  определены формы, методы и содержание  деятельности, которые реализуются по трем этапам.

1 этап – подготовительный.

Основные направления деятельности:

  • Выявить уровень знаний воспитанников о  журналистике с помощью вопросов, бесед.
  • Определение предстоящей деятельности.
  • Создание паспорта по разработке и реализации проекта.
  • Подбор и изучение  методической,художественной, публицистической, познавательной литературы,  интернет ресурсов.  
  • Анализ содержания  развивающей предметно - пространственной среды группы.
  • Подготовка необходимых печатных материалов.
  • Создание презентаций, знакомящих с профессией журналиста.
  • Информирование родителей (законных представителей) о предстоящей деятельности в сети интернет через родительский чат в Viber и в информационном «родительском уголке».

        Постановка проблемы через использование метода «Трех вопросов»:

Вопросы детям по проекту:

Что мы знаем о журналистике?

Что хотим узнать?

Как нам найти ответы на вопросы?

Ответы детей представлены в приложении № 1.

Анкета для воспитателей.

1. Какие из всех форм детской деятельности являются более важными?

2. Необходимо ли развивать эмоциональную отзывчивость детей?

3. Какие условия способствуют наиболее эффективному освоению детьми правил взаимодействия?

4. Целесообразно ли привлекать семью к работе по формированию навыков общения у детей? 

5. Какие из этических норм поведения возможно сформировать у детей во время игры.

6. Присутствуют ли отрицательные качества у детей во время игровой деятельности?

7. Роль воспитателя в совместной деятельности?

Результаты анкетирования воспитателей представлены в приложении № 2.

Анкета для родителей (законных представителей)

Цель: выяснить, насколько популярна среди современных юных читателей и их родителей периодика для детей.

Вопросы:

  1. Интересуется ли Ваш ребенок детскими журналами/газетами?
  2. Какие издания ребенок предпочитает: развлекательные или познавательные?
  3. Назовите, пожалуйста, конкретные издания, которые ребенок выбирает.
  4. Как ребенок получает издание: по подписке или Вы покупаете, или просматривает журнал в Интернете?
  5. Какие рубрики ребенок просматривает первыми?
  6. Какие темы привлекают Вашего ребенка на страницах журнала/газеты?
  7. Чего, на Ваш взгляд, не хватает в современной периодике для детей?
  8. Какие Вы можете выделить плюсы современных детских журналов/газет?

Анализ анкет родителей (законных представителей) представлен в приложении № 3.

2 этап – основной

Основные направления деятельности:

  • расширение представлений детей о средствах массой информации, знакомство с профессиями СМИ: журналист, фотограф, оператор, редактор и т.д.;
  • обучение проведению интервью, фотографированию, составлению рассказов;
  • организация  центра «Детская редакция» - подготовка и создание газет, видеороликов, буклетов; раскрытие творческих способностей детей, формирование умения работать в команде над созданием журналистской продукции.

Методы и формы деятельности:

Практические

  • Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.
  • сюжетно-ролевые игры;
  • дидактические игры;
  • игровые ситуации;
  • интервью;
  • онлайн-пресс-конференции с «интересными людьми».

Словесные

  • Беседы;
  • чтение художественной литературы;
  • заучивание стихотворений;
  • рассказывание

Наглядные

  • Сбор фотоматериалов;
  • рассматривание иллюстраций;
  • создание коллажей, газет, видеороликов;
  • виртуальные экскурсии.

Используемые образовательные  технологии

        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обращает внимание на использовании новых современных технологий, что положительно влияет на весь образовательный процесс, а также на большее вовлечение в него детей и родителей. Не случайно применение современных технологий становится залогом успешности педагога. При проектировании образовательного процесса наряду с непосредственно технологией детской журналистики использую современные технологии:

            Компьютерные технологии  Использование ИКТ – технологии позволяет сделать образовательный процесс ярким, доступным, мобильным, предоставляет широкие возможности для коммуникации, для связи с партнерами из других городов.

Компьютерная технология имеет большие возможности для развития памяти, внимания, мышления, пространственных представлений, способности к анализу, обобщению, аналогиям, что способствует более интенсивному развитию творческих способностей личности.

          Квест – технология – уникальна тем, что мгновенно активизирует  детей и их семьи, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, и их познавательные, речевые, коммуникативные способности, а также воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

          Игровые технологии. Чтобы процесс развития познавательно – речевых, коммуникативных, интеллектуальных способностей дошкольников был результативным, организую процесс обучения в игровой форме, так как игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игровые методы, используемые в проекте достаточно разнообразны. Наиболее предпочтительна дидактическая и сюжетно – ролевая игра, а так же использование загадок, рифмовок, элементов соревнования, создание игровых ситуаций, все это вызывает интерес, положительные эмоции, способствует развитию важнейших психических функций дошкольников.

          Личностно-ориентированная технология. Главное - личность ребенка, его самобытность, самоуверенность, уникальность самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой в познании. Взаимодействие выстраивается на личностно-ориентированной основе, используется дифференцированный подход к каждому ребенку. Учитываются его возможности, способности, личностно-ориентированная технология предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.

          Здоровьесберегающие технологии реализуется через рациональное соблюдение гигиенических критериев организации образовательной деятельности: видов образовательной деятельности, чередования различных видов деятельности, наличие эмоциональных разрядок, психологический климат. Для воспитания здорового ребенка, учитывая его возрастные особенности, созданы условия для комфортного пребывания ребенка в детском саду.

Виды деятельности:

hello_html_m37d27256.gif

Игровая:

Дидактические и развивающие игры:

«Назови профессию», «Играем в профессии», «Подбери нужное», «Кто лишний?», «Найди себе пару», «Какие предметы делают жизнь журналиста удобной», «Угадай, о ком я говорю», «Важные слова», «Разговор по телефону», «Радио», «Разрезные картинки», игра-путешествие «В стране доброты и вежливости» (работа с картой и карточками-символами), и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Мы – журналисты», «Репортеры» (интервьюирование), «Телевидение. Я беру интервью», и др.

Игровые ситуации: «Чудо - вещи вокруг нас», «Интервью с «корреспондентом», «Мы в прямом эфире», «Я в роли …», «У меня зазвонил телефон …» и др.

Пазлы «Собери картинку» (профессии, орудия труда)

Моделирование предметов с помощью палочек Кюизенера, геометрической мозаики, кубиков.

Коммуникативная:

- Беседы «Журналист – профессия творческая», «Знакомство с видами печатной продукции»;

- Ситуация общения «Этикет телефонного разговора»;

- Рассматривание иллюстраций, картин «Мы – журналисты», «Берём интервью»;

- Игровой модуль «Мы - журналисты»;

- ОД «У меня зазвонил телефон»;

- Познавательная беседа «Из истории профессий»;

- Составление рассказа «Журналист – это интересно»;

- Интервьюирование «Дружеское интервью», «Интервью со сказочным героем», «Моя будущая профессия», «Что делает семью дружной?»;

- Заучивание стихов о профессиях;

- Знакомство с пословицами и поговорками о труде и профессиях;

- Придумывание загадок о профессиях;

- Чтение стихов о правилах речевого этикета;

- Составление статей на тему: «А у нас в саду», «Учимся вежливости», «Наши добрые дела» и др.

Восприятие художественной литературы:

- «Кем быть?» И.Карпова (стихи о профессиях);

- «А что у вас» С.Михалков;

- «Кем быть?» В.Маяковский;

- «Хочу быть журналистом» (книга – раскраска) ;

- «Телефон» К. Чуковский;

- «Телефон» Н. Носов;

- «Словарь вежливых слов»;

- «Общительные сказки» Т.А. Шорыгина;

-  «Важные слова» В. Кудлачёв;

- «Ежели вы вежливы» С. Михалков;

- игра - инсценировка  И.Гурина  «Профессии».

Конструирование:

- «Строим город», «Телецентр» (из крупного строительного материала, конструктора «Лего», «Архитектор»);

- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы - журналисты» (микрофоны, видеокамера, планшеты и др.).

Изобразительная:

- рисование «Моя будущая профессия» - оформление выставки детских рисунков;

- задание «Соедини по точкам и раскрась»;

- работа с раскрасками «Профессии», «Хочу быть журналистом», трафаретами;

- оформление газеты «Вот как мы живём».

Музыкальная:

-слушание песен о труде, о профессиях.

Двигательная:

- утренняя гимнастика «Мы дружные», «Профессии», «Добрые слова»

(Т.Е. Харченко);

- подвижные игры «Внимательный водитель»;

- народная игра «Где мы были, мы не скажем...»;

-динамическая пауза «Мы в профессии играем...».

Организация  развивающей предметно-пространственной среды

Название центра

Оборудование и материалы

Центр познания

«Хочу все знать»

Фотоальбомы: «Мой любимый детский сад», «Мои друзья», «Профессии родителей», «Защитники Отечества», «Природа родного края», папки - передвижки «Защитники Отечества», «Многонациональная Россия», «Символика России», «Достопримечательности города». Макет детского сада, альбом с рисунками и рассказами детей на тему «Мой детский сад», «Моя семья»

«Детская редакция»

Самостоятельно найди в книгах-энциклопедиях информацию о

разных профессиях (журналист, фоторепортёр, видеооператор, звукооператор, редактор и др.); об орудиях труда; сведения об истории рождения профессии; работа с книгой «Словарь вежливых слов».

Коллекция детских периодических изданий, журналы: «Мурзилка», «Веселые картинки», «Тюменские непоседы», «Клепа», «Любимый Жук», «Маша и медведь», газеты: «Детская газета», «Полосатая газета» и др. папки–передвижки: «Профессия журналист», «История журналистики в картинках», набор «юного журналиста»: блокноты, ручки, микрофоны, одежда с символикой (футболки, кепки), дидактические игры по профессиям журналистики.

Центр творчества

«Будущий художник»

Подготовить достаточное количество бросового материала для изготовления атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Мы - журналисты», создания игрового центра «ТВ – студия «Звёздочки»;

подобрать раскраски по теме «Профессии», «Хочу быть журналистом»;

подготовить набор различной цветной и тонированной бумаги для оформления атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Мы – журналисты».

Мольберт. Альбомы, блокноты, карандаши, фломастеры, ручки, кисти разного размера, акварель, гуашь, палитра, бумага разного цвета и формата, картон, фольга, креповая бумага, печатки, ножницы, пластилин, доски для лепки, салфетки, фартуки, и др. Иллюстрации «Времена года», набор открыток: портрет, натюрморт, пейзаж, скульптура, графика, народное творчество т др. Альбомы и раскраски с росписями разных национальностей, схемы для рисования людей животных, явлений природы и др.

Центр конструирова-ния

«Юный строитель»

Столы. Конструктор разного размера: пластмассовый, деревянный. Детский набор инструментов. Бросовый материал: коробки, крышечки, катушки и др. для детского творчества. Мягкие модули большого и среднего размера. Атрибуты для развития сюжетно-ролевых игр: фуражки, пилотки, руль, флажки и др.

Литературный центр

«Давай почитаем»

Прочитай по порядку буквы, составь слово.

Грамматические задания: подбери существительное к глаголу;

назови действия;составь предложение;продолжи фразу и др.

Детская художественная литература для чтения и заучивания наизусть согласно возрасту: - русские народные сказки; - сказки, стихи: К. Чуковского, А. Барто, С. Маршака, Н.Носова, А. Пушкина и др. Схемы-модели для рассказывания: сказок, рассказов, стихов. Книжки – малышки с рассказами детей о детском саде, семье, друзьях.

Взаимодействие с социальным окружением:

Одним из путей повышения качества данной работы является установление прочных связей и взаимодействие с социумом.

Предусматривается создание системы  сотрудничества с  разнообразными социальными партнерами:

- библиотека-филиал им. В.И. Юровских

- Телекомпания Шадринск;

- редакции городских газет;

- радио «Шадр.Инфо».

Взаимодействие  с родителями (законными представителями) воспитанников.

Реализации проекта строится на основе тесного творческого сотрудничества педагогов с семьями воспитанников и осуществляется в следующих формах разных формах:

- анкетирование;

- педагогическое просвещение родителей (законных представителей): консультации на  информационных стендах, папки-передвижки, буклеты, листовки;

- встречи с интересными людьми;

- выставки;

- публикации в сети интернет.

Взаимодействие с педагогами.

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов используются различные формы методической работы:

- консультации;

- памятки (буклеты, листовки);

- выставки;

- обмен опытом;

-презентация опыта.

3 этап – заключительный.

Основные направления деятельности:

Подведение  итогов проектной деятельности, презентация итогового  продукта семье, педагогам ДОУ

Итогданной деятельности-   создание   тематического альбома «Мы - юные корреспонденты» -  накопительного «банка» познавательной и творческой деятельности.Участники проекта будут иметь возможность еще не раз наглядно увидеть и вспомнить о прошедших мероприятиях.                                                                                                              

Публикации в сети интернет и фотоотчеты, а также презентация опыта  по данной теме на методическом часе для педагогов ДОУ  подведут черту  проделанной работы.

Диагностический инструментарий

         Проанализировав опыт проведения измерений инструментарий, включающий критерии, показатели, авторские диагностические методики, использовали критерии по формированию освоения социально – коммуникативной компетентности дошкольников (в журналистской деятельности) по методике О.В. Дыбиной.

Критерии /уровни

Высокий

Средний

Низкий

1.Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками

Охотно формулирует 3-5 развернутых, вопросов, интервью носит логичный, последовательный характер. Добивается результата

Задает 3-4 кратких вопроса, логика интервью носит непоследовательный характер.

Задает 1-2 вопроса с помощью взрослого, теряет интерес, не дожидается ответа

2.Умение получать необходимую информацию в общении

Охотно выполняет задание, передает полученную информацию в полном объеме

Выполняет задание, но не дожидается полной информации

Затрудняется в выполнении задания

3. Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, спокойно отстаивать свое мнение

Терпимо, с уважением выслушивает сверстника, согласовывает с ним свои предложения, выступает в роли организатора

Отличается недостаточной, но положительной активностью, соглашаясь, может возразить, учитывая свои интересы

Не проявляет активности, пассивно следует за инициативными сверстниками либо проявляет отрицательную направленность в общении. Не учитывает желания сверстников, настаивает на своем

4. Умение понимать эмоциональное состояние других людей

Самостоятельно и правильно понимает состояние другого человека, определяет причину и делает прогнозы дальнейшего развития ситуации

Понимает состояние другого человека, но не всегда может объяснить причину, прогнозирует ситуацию с помощью взрослого

Затрудняется в определении эмоционального состояния, не может объяснить причину и предположить дальнейшее развитие ситуации

5. Участие в издании газеты

Активен, предлагает свой материал, сюжеты, название рубрик, охотно следит за новостями и событиями детского сада, инициативен в издательстве, заинтересован в конечном результате.

Материал собирает по просьбе и инициативе взрослого, предлагает свои идеи, но не заинтересован в конечном результате

Мало заинтересован в издательстве газеты, быстро теряет интерес.

Результаты обследования представлены в приложении № 4

9.  План реализации проекта

Вид

Тема

Сроки исполнения

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1

Информирование родителей в сети интернет и «родительском уголке»

Наши планы

Сентябрь

2

Анкетирование семей воспитанников

Предпочтения современной детской читательской аудитории

Сентябрь

3

Индивидуальные беседы с родителями (законными представителями)

Изучаем вместе

Сентябрь

4

Знакомство с проектом воспитанников, их семей, педагогов ДОУ

Детская редакция                 «Первая полоса»

Сентябрь

ОСНОВНОЙ ЭТАП

1

Презентация

Что такое журналистика?

Сентябрь

2

Проведение дидактических, сюжетно - ролевых игр

«Репортаж»

 «Мы - журналисты» «Детская редакция»

«Скажи наоборот» «Доскажи словечко»

 «Чей голосок?»

«Что лишне?»

 «Какой?»

«Мимическая разминка»

В течение года

3

Составление творческих рассказов, интервьюирование членов семей воспитанников, педагогов ДОУ

«Чья улыбка шире?», «Какие новости?», «Что такое здоровье?», «Ваш любимый праздник», «Секреты хорошего настроения», «Ваша профессия».

В течение года

4

Беседа

Кто такой журналист?

Сентябрь

5

Организация игровых центров

«Детская редакция»,                     киоск «Роспечать»

Сентябрь

6

Беседа

Что такое интервью?

Сентябрь

7

Виртуальная экскурсия в библиотеку

Чтобы люди больше знали, есть газеты и журналы

Октябрь

8

Создание лэпбука

Юные корреспонденты

Октябрь

9

Размещение рекомендации в «Информационном родительском уголке»

«Как воспитать ребенка вежливым»,

«Речевые игры по дороге в детский сад»,

«Как смотреть мультфильмы с пользой»,

 «Дети и техника: компьютер и телевизор»,

 «Дети и интернет»,

 «Подборка игр на развитие творческого воображения детей»

В течение года

10

Работа с письмами, пришедшими в  «детскую редакцию»

Спрашивали, отвечаем

Октябрь

11

Создание мультфильма

Звездочка и Смешарики

Октябрь

12

Проведение социальных акций

Сбор макулатуры,

помощь приюту для бездомных животных,

«С автокреслом ты води», «Защити себя – надень маску»,

«Подари радость взрослому»

В течение года

13

«Встречи с интересными людьми» в форме онлайн-пресс-конференции

Наша мама  - чемпионка

Ноябрь

14

Консультация для родителей

(законных представителей)

Детская журналистика: история, региональные издания, советы

Ноябрь

15

Консультация для педагогов

Организация встреч с «интересными людьми»

Ноябрь

16

Памятка-листовка для педагогов

Как правильно организовать встречи с интересными людьми

Ноябрь

17

Телемост с детским садом Санкт-Петербурга

Наша Родина - Россия

Ноябрь

18

Знакомство с разными газетами и журналами

«Читай-ка»

Ноябрь

19

Просмотр обучающих мультфильмов по теме

«Смешарики. Последняя радуга»,    

«Профессия - журналист»

Ноябрь  

20

Видео-экскурсия на Шадринское телевидение

Какое оно  ШТВ?

Декабрь  

21

Оформление стенгазеты

Наш Звездный час

В течение года

22

Оформление социальной сети Инстаграм

Наша жизнь день за днем

Январь

23

Проведение передачи «Гость студии»  

Мой папа в армии служил

Февраль  

24

Видео-встреча с журналистами города

Гость студии

Февраль  

25

Выставка-презентация самодельных газет/книжек-малышек

Начинающий издатель

Март

26

Проведение передачи «Гость студии»  

Самая любимая мамочка моя

Март

27

Видео-экскурсия на радио

Невидимая, но слышимая журналистика

Апрель

28

Конкурс чтецов

Лучший диктор

Апрель

29

Итоговая викторина

Будущий журналист

Май

30

Выставка дидактических игр для педагогов

Это интересно

Май

31

Публикации в сети интернет

Наши первые успехи

В течение года

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1

Презентация итогового фотоальбома

Мы - юные корреспонденты

Май

2

Обмен опытом  на методическом часе

А мы делаем так

Май

10. Ожидаемые результаты реализации проекта.

  • Сформированность у детей умения выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  • Освоение воспитанниками  доступных знаний о работе журналиста, овладение начальными навыками журналистского мастерства.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
  • Расширение  словарного  запаса у дошкольников, развитие связной речи.
  • Сформированность  у воспитанников стремления к самостоятельному поиску информации, ответам на вопросы.
  • Установление более тесной взаимосвязи педагогов ДОУ   с семьями воспитанников, повышение авторитета и значимости  труда педагогов в глазах родителей (законных представителей).
  • Повышение уровня информированности родителей (законных представителей)  о деятельности ДОУ;  повышение активность и расширение сферы их участия в организации образовательного процесса детского сада.
  • Расширение  представлений педагогов об инновационных способах организации взаимодействия с воспитанниками и их семьями, социальными партнерами; повышение уровня  профессионального мастерства и  творческого потенциала.

Продукт проекта.

  • Организация игровых центров «Детская редакция»; киоск «Роспечать».
  • Тематическийлэпбук «Юные корреспонденты».
  • Серия выставок и фотовыставок.
  • Картотека дидактических игр.
  • Тематический альбом «Мы – юные корреспонденты».
  • Информационные материалы для семей воспитанников.
  • Консультационные материалы для педагогов.
  • Публикации в сети интернет.

12. Список используемой литературы и интернет ресурсов.

  1. Бениушас, В. Интерактивные игры для юных журналистов. Руководство учителя. [Текст] / Витаутас Бениушас - Донецк, 2012, - 52с.
  2. Горохов, В. М. Журналистское мастерство. [Текст] / В. М. Горохов. - М, 2001, -30 с.
  3. Данилков, А. А., Данилкова Н. С. Командообразование в детском коллективе: учебно-методическое пособие [Текст] / А. А. Данилков, Н. С. Данилкова – Новосибирск: Твёрдый знак,2013-214 с.
  4. Журналистика в школе [Текст]: 8-11 классы. - Волгоград: Учитель, 2011. - 208 с.
  5. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга [Текст] / авторы-составители А. А. Данилков, Е. М. Литвиченко – Новосибирск: Сиб. универ. из-во, - 2005, 144с.
  6. Симатов, С.А. Детская подростковая пресса в России как элемент нравственного воспитания молодежи. Самарский ГУ. Архив научных публикаций. Конференция Образование и наука без границ, 2006 г.

Приложение № 1

Постановка проблемы через использование метода «Трех вопросов»

Вопросы детям по проекту:

Дети

Что такое

журналистика?

Что бы ты  хотел узнать  об этом?

Как нам это сделать?

Алиса

Это когда спрашивают что- то у людей

Как людей выбирают, с которыми можно поговорить

Спросить у родителей, поиграть с ними дома

Тая

Когда в газетах свои статьи печатают

Хотелось бы узнать, как работают журналисты  в других странах.

Можно спросить у воспитателя, посмотреть по телевизору, в интернете

Вова

Можно и на войне быть журналистом

Хотел бы узнать правила, по которым берут интервью.

Узнать у тренера

Настя

Когда быстро двигаются, чтобы снять интересный репортаж

Как телевидение работает

Сходить на экскурсию, посмотреть.

Лиза

Ну, это когда человек может по всему миру ездить, узнавать что-то и другим показывать

Ещё хочу узнать новые слова. Когда пойду в школу, могу это рассказать

У Елены Викторовны спросить, у родителей, пойду устраиваться в школу

Саша

А я люблю играть

 в  компьютерные игры, потому что у меня компьютерная          зависимость

Я хотел бы узнать игру «Машина времени», чтобы избавиться от зависимости

Спросить у мамы, у друзей, у дяди Вити (он со мной играет), прочитать в книге, в контакте, по телефону, на планшете. Я расскажу вам, а вы научите  всех

Макар

Когда все шевелятся, чтобы что-нибудь узнать первыми и всем вперед рассказать

Интересно узнавать новые игры, в которые играют дети в других странах

В садике узнаю, дома – друг учит, он меня старше. Можно спросить у папы, у бабушки с дедушкой, потому что они со мной много играют в игры

Приложение № 2

Анкета для воспитателей.

  1. Какие из всех форм детской деятельности являются более важными?

Игра - 100%, совместная деятельность - 100%, образовательная деятельность 100% ,  праздники и досуги – 86%.

  1. Необходимо ли развивать эмоциональную отзывчивость детей?

100% - да

  1. Какие условия способствуют наиболее эффективному освоению детьми правил взаимодействия?

Личный пример – 100%, руководство игрой – 100%, желание детей играть – 94%.

4. Целесообразно ли привлекать семью к работе по формированию навыков общения у детей? 100% - да

5. Какие из этических норм поведения возможно сформировать у детей во время игры:

* Доброжелательность- 100%    

* Отзывчивость -100%                          

* Чуткость-100%

*Взаимопомощь – 80%                

* Умение договориться -  100%

* Сопереживание  - 47%              

* Справедливость- 86%

6.Присутствуют ли  отрицательные качества у детей во время игровой деятельности?

* Конфликт и его разрешение -36%          

* Агрессивность- 14%                

* Споры-86%

* Желание всегда быть первым -36%        

* Грубость в обращении- 14%          

7.Роль воспитателя в  совместной  деятельности?

* Играет вместе с детьми - 100%      

* Наблюдает за игрой детей, их поведением-80%

* Помогает советами   -65%            

* Принимает чисто наблюдательную позицию-0%

* Распределяет роли  - 40 %      

* Выбор ведущего осуществляет с помощью считалки-85%

Приложение № 3

Анкета для родителей (законных представителей)

Цель: выяснить, насколько популярна среди современных юных читателей и их родителей периодика для детей.

Вопросы:

  1. Интересуется ли Ваш ребенок детскими журналами/газетами?
  2. Какие издания ребенок предпочитает: развлекательные или познавательные?
  3. Назовите, пожалуйста, конкретные издания, которые ребенок выбирает.
  4. Как ребенок получает издание: по подписке или Вы покупаете, или просматривает журнал в Интернете?
  5. Какие рубрики ребенок просматривает первыми?
  6. Какие темы привлекают Вашего ребенка на страницах журнала/газеты?
  7. Чего, на Ваш взгляд, не хватает в современной периодике для детей?
  8. Какие Вы можете выделить плюсы современных детских журналов/газет?

Всего был опрошен 71 человек, из которых на первый вопрос-фильтр «Читает ли Ваш ребенок детские журналы/газеты?» отрицательно ответили 12 респондентов.

Среди детей, интересующихся детскими периодическими изданиями регулярно, преобладают журналы и газеты развлекательного характера.

Таблица 2

Соотношение возраста и предпочтений детской аудитории в выборе направлений периодики

                Большинство родителей покупают журналы для детей (40 респондентов), только по подписке издания получают 3 отпрошенных, 3 человека отметили, что ребенок берет журналы в библиотеке, 2 ребенка просматривают журналы только в Интернете.

Таблица 3

Методы получения детских изданий

Наиболее популярными среди современной детской аудитории по результатам опроса являются следующие издания России: «Непоседа», «Мурзилка» , «Winx», «Колобок», «Галилео» и «Тошка и Компания». Издающийся в Кургане журнал «Нафаня» читают только 2 ребенка. Среди ответов присутствует много различных журналов о животных («В мире животных», «Веселые животные», «Друг собак», «Друг кошек», «Насекомые и их знакомые»), также родители указывали журналы, которые имею широкую целевую аудиторию среди детей и взрослых, и являются тематическими («Исторические факты», «Тайны истории», «Памятные монеты»).

Современных детей на страницах изданий привлекают следующие темы: о животных, история, наука, техника, исследования, космос, творчество и искусство, жизнь современной молодежи, природа и география, путешествия и другие.

Среди популярных у юных читателей рубрик комиксы, ребусы, загадки, логические задания и другие занимательные игры, рубрики, посвященные животным, интересные истории, сказки.

По мнению родителей, достоинствами и плюсами современной детской периодики являются красочный дизайн, яркие иллюстрации, познавательное содержание, разнообразие тематики и выбора самих изданий, качество, связь с современностью, информативность, доступность, отсутствие в большинстве детских журналов рекламы. К недостаткам респонденты отнесли несоответствие возрастным особенностям, нехватку нравственной и духовной основы, художественных текстов, ярких примеров и образов сверстников, талантливых авторов и художников, стихов и материалов, в которых бы пропагандировалось добро.

Таким образом, по результатам анкетирования можно сделать выводы, что современный медиарынок изобилует разнообразными изданиями, среди которых ребенок может выбрать на свой вкус и по своим интересам. Большинство родителей регулярно покупают и читают с детьми журналы, многие из которых издаются в Москве, Петербурге и других крупных регионах страны. Свои предпочтения юная читательская аудитория отдает ярким, развлекательным изданиям, при этом интересуется темами об увлекательном мире животных, загадках науки, разнообразии направлений искусства и творческом развитии.

Анкетирование показало, что, несмотря на развитие и все большее внедрение в нашу жизнь Интернета, чтение современными детьми журналов и газет не ушло из их досуга, при этом родители-респонденты отмечают, что ни одно электронное издание не заменит «живое печатное слово».

Приложение № 4

Результаты обследования

Критерии /уровни

Высокий

Средний

Низкий

1.Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками

Н.г.- 38%

П.р.- 52%

Н.г.- 38%

П.р.- 30%

Н.г.- 24%

П.р.- 18%

2.Умение получать необходимую информацию в общении

Н. г.- 34%

П.р.- 56%

Н. г.- - 28%

 П.р.- 26%

Н. г.- - 38%

П.р.- 18%

3. Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, спокойно отстаивать свое мнение

Н. г.- 26%

П.р.- 34%

Н. г.- 32%

П.р.- 28%

Н. г.- 42%

 П.р.- 38%

4. Умение понимать эмоциональное состояние других людей

Н. г.- 38%

П.р.- 52%

Н. г.- 38%

П.р.- 30%

Н. г.-- 24%

П.р.- 18%

5. Участие в издании газеты

П.р.-  66%

П.р.- 28%

П.р.- 6%

Приложение № 5

Схема – модель составления диалога

по теме «Профессия»

1

3

Приветствие.

Вход в диалог

2

http://dayuexpert.ru/wp-content/uploads/2014/06/interviyu-VkYZNECOV.jpg

Цель интервью

3

Dengiest_830_23596799-829x711bezopasnhospital-free-to-use-cliparts

0006-029-Administratsija3c4d7bfbad3714fdba47d6f3c9071172d08cf3ff

Рассказ о работе,

о профессии

4

set-cute-colorful-cartoon-carpenter-tool-icons-299268757569552_stock-vector-medical-icons

Рабочие инструменты

5

three-hearts-copy-web

Отношение к профессии

6

301856

Выход из диалога. Прощание

Приложение № 6

Схема – модель составления диалога

по теме «Твои увлечения»

1

3

Приветствие.

Вход в диалог

2

http://dayuexpert.ru/wp-content/uploads/2014/06/interviyu-VkYZNECOV.jpg

Цель интервью

3

football-1428735_16428735_16

enrichment-14395494_s

Рассказ об увлечениях

4

344fdfbed3776a185fac35890c0ebfdf12166 (1)

kubok2015junior-71457119653_7-y

Достижения

5

img75422_28837_big

Кто в семье поддерживает тебя?

6

301856

Выход из диалога. Прощание

Приложение № 7

Мнемосхема «Как брать интервью у взрослых»C:\Users\Admin\Desktop\мнемо.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое журналистика? Подготовила: воспитатель Коропа Елена Викторовна

Слайд 2

Профессия журналиста очень древняя. Давным-давно важные новости и указы правителей оглашали люди, которых называли глашатай

Слайд 3

Первая книга в России была напечатана в Москве 1 марта 1564 года Иваном Фёдоровым , а первая газета вышла 2 января 1703 года по указу Петра l.

Слайд 4

Сейчас людей, которые занимаются поиском и распространением новостей, называют журналисты

Слайд 5

Существует несколько направлений в журналистике: тележурналистика, радиожурналистика, печатная журналистика, интернет-журналистика, фотожурналистика

Слайд 6

Печатная журналистика – самый старый вид. До появления компьютеров тексты для газет писали от руки, печатали на печатных машинках

Слайд 7

Журналисты находят информацию, собирают ее, пишут заметки, а печатают газеты в типографии

Слайд 8

Место, где работают журналисты, называется редакция. У каждого журналиста в редакции есть удостоверение

Слайд 9

Из личного опыта



Предварительный просмотр:

Беседа с элементами игровой деятельности

«Каким должен быть журналист»

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже познакомились с профессией журналиста, попробовали себя в роли корреспондентов, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть и поразмышлять, каким же должен быть журналист?

Игра «Острый глаз»

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы о том, что они видели: «Какого цвета футболка у Лизы», «Сколько картин в кабинете», «Где стоят цветы» и т.д.

Воспитатель: Молодцы. В эту игры мы сыграли неслучайно. С заданием вы справились благодаря одному из качеств журналиста. Как вы думаете какому (Внимание, наблюдательность – при необходимости помочь детям подойти к этому выводу)

Игра «Инопланетянин»

Ребенок выступает в роли инопланетянина. Он показывает предмет, который для него, «инопланетянина» как бы незнаком, и просит других объяснить, что это такое, остальные дети отвечают.

Воспитатель:  Здорово! Эта игра нам показала еще одно качество журналиста: журналист умеет правильно, кратко и понятно объяснять другим то, что ему известно.

Игра «Скажи наоборот»

Дети должны подобрать слова-антонимы.

чистый –

весело –

сладкий –

большой –

твердый –

белый –

Воспитатель:  Вот и третье качество журналиста, которым мы с вами овладели. Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка. 

Воспитатель:  Журналист должен быть вежливым ко всем людям, с которыми он общается. Сейчас мы с вами попробуем вспомнить все вежливые слова, которые мы знаем в следующей игре.

Игра «У меня зазвонил телефон»

Дети разыгрывают ситуацию телефонного разговора, обращая внимание на правила этикета.

Игра «Интервью настроения»

Выбирается ведущий, который должен взять интервью у остальных детей. Они выбирают настроение, которое должны передать через ответы журналисту. Журналист, в свою очередь, должен определить настроение собеседника по интонации, с которой отвечают.

Воспитатель:  Ребята, эта игра нам показала, что журналист должен знать, что у людей бывает разное настроение, должен уметь определять его по интонации, по мимике.

Итак, что мы с вами сегодня узнали?

Чем  журналисты занимаются? Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире.

Как они рассказывают о них? Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио.

Что должен уметь журналист? Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.

Зачем журналисту хорошая память? Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.

Почему журналист должен быть наблюдательным?

Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся не достоверными.



Предварительный просмотр:

Подборка мультфильмов про журналистов для детей

  1. «Профессия - журналист». https://youtu.be/OwWlk3JSZ00
  2. «Приключения Мурзилки». https://ok.ru/video/1219058338528
  3. «Смешарики. Последняя радуга». https://yandex.ru/efir?stream_id=44dd8c2bf6d95eceaa154528ac984266&from_block=player_context_menu_yavideo
  4. «Лунтик. Газета». https://vk.com/video-8899089_150481477
  5. «История газеты». https://youtu.be/JvDlElfldvc
  6. «Алло, я вас слышу». https://youtu.be/JvDlElfldvc


Предварительный просмотр:

Подборка стихов по теме проекта

***

Журналисту всё известно обо всём на свете:

Вот нашли следы воды на другой планете,

Вот проснулся вновь вулкан, вот упал подъёмный кран...

Журналист проверит факты, побывав на месте сам,

А потом, через газету, обо всём расскажет нам.

***

Важно о жизни побольше узнать,

Где информацию эту нам взять?

А журналисты многое знают,

По долгу службы про всё освещают.

Коль журналист ты, боятся не надо,

Признанье народа - вот ведь награда.

***

Журналисты – особый народ,

Всё время стремятся пробиться вперед,

Чтобы первыми узнать

И в журнале написать.

***

Весела и голосиста
Жизнь у юных журналистов!
Мы повсюду успеваем,
Что и где творится, знаем!
Случаются события,
свершаются открытия,
Герои и участники
Ждут нашего прибытия!
Креативим и творим,
Обо всем сказать хотим!
Любим мы статьи писать
И в газету отправлять!
А на цветных страницах
Мелькают наши лица!
Жизнь кипит, бумага рвется —
Это номер создается!
Журналистский наш отряд
Всех увидеть очень рад!
Побеждаем, зажигаем
и к себе вас приглашаем!

***

Каждый вечер просит мама:
«Дочка, дай тетрадный лист».
Пишет новости о главном
Моя мама-журналист.
Я обязанности знаю:
Моё дело – не мешать
Все события и факты
Достоверно освещать.
В тайне сохранить источник
И за слово отвечать,
Делать в органы запросы
И планёрки посещать.
Я сама с двух лет пресс-центры
Вместе с мамой посещала,
А к пяти годам, наверно,
Я Закон о СМИ узнала.
После школы захожу
Я в редакцию газеты,
Между делом просмотрю
Вёрстку, правку и макеты.
Ждут читатели газету,
Как источник новостей,
Надо вычитать главреду,
Завершить дизайн «Вестей».
Потрудились дружно вместе,
Номер выпущен в печать,
Горожанам наши «Вести»
Утром можно почитать.
Вот сейчас спешу опять
Информацию искать.
Снова будем с мамой вместе
Создавать газету «Вести».
А когда чуть подрасту,
Тётю Лену я спрошу,
Не возьмёт ли меня в штат,
Журналистом хочу стать.

***

Фотограф смотрит в объектив,
В единый кадр мир вместив.
Момент истории для нас
Он в кадре сохранит сейчас.

***

Я - фотограф настоящий,
И тому премного рад,
У меня в руках блестящий,
Новый фотоаппарат!
Раз - щелчок! Второй щелчок!
Извертелся, как волчок!
Всё заснять я успеваю,
Даже шустрый сквознячок!
Вот - афиша! Вот фонтан!
Столб фонарный! Дельтаплан!
Флаг! Фуражка моряка!
Флюгер! В небе облака!
Вот - фиалка! Вот - кафе!
В блюдце - горкою суфле!
Вот на фоне дома - я
С маленьким котёнком,
Друга снять я не успел -
Не хватило плёнки…

***

Всегда и в стужу, и в метель,
В жару и в непогоду,
Снимает жизни карусель
В любое время года.
На шее фотоаппарат
И объектив огромный,
У вас сниматься каждый рад,
Вы суперский фотограф!

***
Кто и как делает журнал
Мы хотим, чтоб каждый знал,
Как мы делаем журнал.
В нём пустых страничек нет,
Сочинил стихи поэт.
А писатели для нас
Пишут сказку и рассказ.
Но одних рассказов мало.
Без картинок нет журнала!
Муравьишек и слонов,
Зимний лес и летний дождик
Нам нарисовать готов
Замечательный художник.
И корректор делом занят.
Время зря терять не станет:
Запятые он расставит
И ошибки все исправит.
Чтоб собрать материал
И придумать весь журнал,
Всё спланировать, учесть,
Даже самый малый фактор,
Человек особый есть,
Называется редактор.
Наш верстальщик очень ловок:
Текст, рисунок, заголовок –
Всё должно на место встать.
Должен он журнал верстать.
Всё готово. Наш журнал
В типографию попал.
И последний этот шаг
Будет тоже очень важным,
Без него нельзя никак!
Стал теперь журнал бумажным!
(Л. Уланова)



Предварительный просмотр:

Частушки про журналистов

Кто же новость нам расскажет

И на свете всё покажет?

Кто же, кто же это?!

Журналист ведь это!

С микрофоном журналист

В зал ворвался, словно лис.

Ко всем, братцы, приставал:

Интервью он взять желал!

С микрофоном журналисты

На слова всегда речисты.

Могут целый день стоять -

В микрофончик тот кричать!

Ни ученым, ни артистом
Быть хочу, а журналистом.
И быть может очень скоро
Стану модным как Парфенов.


Возьму ручку и блокнотик –

Интервью у мамы брать,

Она знает, что сыночек

Хочет журналистом стать.

Я в газету напишу,

Про жизнь в саде расскажу,

Пусть сразу город наш знает:

Журналист тут подрастает.



Предварительный просмотр:

Подборка загадок по теме проекта

Речь и дикция отменны,

На экране всегда первый,

Пишет, интервью берет,

Свои рубрики ведет

(Журналист).

Почерком быстрым исписан весь лист -
Очерк в газету строчит  (Журналист)

Новостями разодета

Ежедневная (Газета.)

Не книга, не газета…

Страницами шуршал,

Читателям секреты

Рассказывал (журнал)

Песню соловья поймал,

В электрический сигнал

Переделал быстро он-

Вот такой он (микрофон)

Он где-то в студии сидит

И в микрофон свой текст читает.

А слышат, что он говорит,

Лишь те, кто радио включает (Диктор)

Должен рано он вставать,
Новость первым узнавать.
вот блокнот и карандаш –
А вот готовый репортаж
(журналист)

Я на него погляжу,
Кнопочку нажму –
Готов портрет!
А когда через него гляжу,
То все, что я хочу,
Запечатлеть могу!
(фотоаппарат).

Интервью, любую речь,

Может он в себе сберечь. (Диктофон)

Что за чудо-агрегат?

Может делать все подряд:

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать… (Компьютер)

В нём помещается кино,
И скажем прямо не одно,
Ему все новости известны,
И потому с ним интересно! (
Телевизор)

Музыкант, певец, рассказчик,
А всего — труба да ящик (
Радио)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: