Взаимодействие с педагогами

Коропа Елена Викторовна

Представлена подборка игр, консультаций, которые могут применять в своей работе коллеги-педагоги

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коммуникативные игры по журналистике

Словесная игра «Угадай, о ком я говорю!»

Цель: закрепить  и расширить знания  детей  о  различных  профессиях.  

В ходе игры воспитатель описывает какую-нибудь профессию, но не называет

ее.  Можно предложить  следующие  профессии:  воспитатель,  журналист,  фотограф, рекламный агент, диктор, художник, дворник, повар, корректор.

«Подбери то, что тебе нужно для работы»

Дети разбиваются на команды. Каждая команда получает набор карточек с изображением предметов, необходимых для работы человеку определенной профессии. Воспитатель называет профессию, а дети должны подобрать к ней  всю атрибутику. Побеждает команда, которая сделает это быстрее всех. В результате  словарь  детей  обогатился  профессиональной  терминологией: оператор,  диктор,  звукооператор,  режиссер,  рекламодатель,  корректор, корреспондент.

Игра на развитие речи

(для родителей)

Предложите  ребенку  на  время,  пока вы заняты домашними делами, стать радиожурналистом   и   провести  передачу  «Полезные  советы».  В передаче  могут  быть  рубрики:  «Как сварить  суп»,  «Как  пожарить картофель», «Как погладить брюки», «Как пришить пуговицу» и др.

Игра «Не пропусти профессию»

Цель: развитие  способности  к  переключению  внимания,  расширение кругозора.

Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит  ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, дети должны подпрыгивать на месте.

Варианты слов: Лампа, водитель, ножницы, механик, липа, токарь, яблоко, журналист, сталевар, болтун, фоторепортер, архитектор, карандаш, строитель, гроза, обруч, столяр, мельница,  ткач,  попугай,  пекарь,  корреспондент, звукооператор,  листок, шахтер,  диктор,  экскурсовод,  учитель,  сено,  мама, кондитер,  река,  очки, продавец, тетрадь, фантазия, парикмахер, тракторист, ветеринар, ложка, птица, цветовод, огонь, экономист, стрекоза, машинистка, пулемет, чайник и.т.д.

Комментарий для педагога: Для  активизации  памяти  и  речи  детей  после  игры  можно  предложить им следующее задание: вспомните, какие слова, подходящие профессии журналиста (библиотекаря и т.д.) вы слышали?

Игра «Найди себе пару»

Цель: развитие  внимания,  наблюдательности,  мышления.  

Дети получают карточки со словами, например:

ТЕ-ЛЕ-ВИ-ЗОР

МИ-КРО-ФОН

ГА-ЗЕ-ТА

ДИК-ТОР

ТЕ-ЛЕ-ФОН

Задание детям: найти пару и поставь рядом так, чтобы получилось слово.

Игра «Угадайте, какая профессия у человека»

Весы, прилавок, товар (Продавец)

Каска, шланг, вода (Пожарный)

Сцена, роль, грим (Артист)

Читальный зал, книги, читатель (Библиотекарь)

Ножницы, ткань, швейная машинка (Портной)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо (Повар)

Поле, пшеница, урожай (Фермер, колхозник)

Доска, мел, учебник (Учитель)

Руль, колеса, дорога (Водитель)

Маленькие дети, игры, прогулки (Воспитатель)

Топор, пила, гвозди (Плотник)

Кирпичи, цемент, новый дом (Строитель)

Краски, кисти, побелка (Маляр)

Болезнь, таблетки, белый халат (Врач)      

Ножницы, фен, модная прическа (Парикмахер)

Корабль, тельняшка, море (Моряк)

Небо, самолет, аэродром (Летчик)

Микрофон, блокнот, диктофон (Журналист)

Микрофон, телестудия, гости программы (Диктор, телеведущий).

Игра «Составьте рассказ-описание о профессии журналиста»

(по плану)

*Как  называется  профессия?

*В  чем  она заключается?

*Какие качества нужны человеку этой профессии?

*Какими  знаниями  должен  обладать человек  этой  профессии?

*Дополнительные сведения о профессии.

Игра «Телевизор»

Цель: учим устанавливать «обратную связь» при взаимодействии с другими

людьми.

Выбирают одного ребенка   (ведущий телепередачи); остальные дети делятся на 2 группы и уходят в другое помещение. Воспитатель дает ведущему задание показать по ТВ (окно в ширме или  стульчик со спинкой) передачу «Новости» («В мире животных», «Самый умный» и т. д.). Пока он готовится, взрослый приглашает первую группу телезрителей,  рассказывает  им  о  событиях,  которые  будут  показаны, телезрители по описанию угадывают, что за передача, и договариваются, как расскажут о ней  второй  группе детей. Телезрители  передают  им  информацию об увиденной  передаче.  Эта  группа  детей  говорит,  какую  передачу  они смотрели. Затем дети меняются ролями.

Игра «Что лишнее?»

Цель игры: закрепить знания детей об орудиях труда журналиста, развивать

внимание, восприятие, мышление.

Оборудование: картинки с изображением предметов орудий труда.

Ход  игры: детям  предлагается рассмотреть  картинки.  Выбрать  только  те,

которые необходимы в работе журналиста. Ребенок должен обосновать свой ответ.

Игра «Звукооператор»

Цель: научить детей самостоятельно принимать и осознавать цель совместной

деятельности.

Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без

специальных приспособлений. Следует найти предметы, которые могут стать  источниками  разных  характерных  звуков.  Например,    подойдут  чистая консервная  банка,  наполненная  сухим  горохом,  деревянная  ложка, колокольчик, свисток, и др. Кроме  того,  необходимо  подготовить  магнитофон  и  пустую  кассету. Распределить роли между собой. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать

радиопостановку. Расскажите, например, «Сказка о царевиче и драконе» она может начинаться так:

В далекой –далекой сказочной стране жил был царь,  и было у него три сына. В

один  прекрасный  день  отправил  царь  старшего  сына  на  охоту  (кто–то имитирует звуки охоты с помощью трещотки. Долго или коротко ехал он и выехал  большое-пребольшое  поле  (кто–то  имитирует  с  помощью инструментов езду). В поле лежал огромный камень. Только подъехал царевич к тому камню, как выскочил из–под него заяц и побежал во всю прыть... (кто–то имитирует зайца с помощью банки, наполненной горохом). Включайте магнитофон и приступайте к делу.

Игра «Создаем фильм»

Цель: воспитывать  коммуникативные  качества  детей;  развивать монологическую  речь  и  ее  интонационную  выразительность;  развивать творческую фантазию.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход  игры. Дети  делятся  по  интересам  на  микрогруппы.  Каждая  группа

превращается в киностудию.

Задания: подумать, пофантазировать и озвучить фильм. Дети (киностудия)

выбирают сюжетные картинки и дают название будущему фильму.

- Ребята, на киностудии, как известно, работают художники, сценаристы, звукооператоры, поэтому я предлагаю вам самостоятельно распределить роли.

Художники на длинных белых листах рисуют кадры, то есть могут добавить к

сюжетным  картинкам  (количество  кадров  у  группы  должно  быть  равным). Звукооператоры сочиняют текст к фильму и решают, как они будут рассказывать содержание фильма на ТВ Студии. Роль режиссера выполняет  воспитатель,  координируя  действия  всех.

На  подготовку  дается  20  минут.  Обсуждение фильмов и их оценка проходит на ТВ Студии, в которую могут входить специально приглашенные взрослые (родители); «кинокритики или журналисты». Лучшему фильму присуждается премия.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Встреча с интересными людьми

«Наша мама – чемпион»

Цель. Развитие у детей положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни; знакомство  со знаменитыми людьми города, их высокими спортивными достижениями;  закрепление знаний детей о различных видах спорта и формирование интереса к определенному виду спорта.

Предварительная работа. 

  • Оформление информационного стенда «Моя мама любит спорт».
  •  Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Тяжелая атлетика».

План.

1 этап. Беседа о спортсменке – Важениной А.И., маме воспитанниц ст. гр. Боровских Лизы и Насти (с демонстрацией презентации).

2 этап. Видеоконференция со спортсменкой.

1 ЭТАП «БЕСЕДА О СПОРТСМЕНКЕ»

Слайд 1

Алла Ивановна Важенина  — одна из лучших тяжелоатлеток мира, мастер спорта России международного класса, заслуженный мастер спорта Республики Казахстан, за успешные выступления награждена орденом «Парасат». Чемпион  летних Олимпийских игр в Пекине, медаль завоевала в составе сборной Казахстана.

Слайд 2

Тяжёлая атлетика — силовой вид спорта, включенный в программу Олимпийских игр. В его основе лежит выполнение упражнений по поднятию штанги над головой. Соревнования по тяжёлой атлетике включают в себя два упражнения: рывок и толчок. 

Слайд 3

Алла родилась 29 мая 1983 года  в городе Шадринск,   училась в МОУ СОШ №4 с углубленным изучением математики и основ информатики и вычислительной техники. После окончания школы, в 2000 году поступила в Шадринский государственный педагогический институт на факультет информатики. В 2005 году с отличием окончила Шадринский государственный педагогический институт, получила квалификацию учителя информатики и экономики.

Заниматься спортом Алла начала  в 14 лет, подруга уговорила ее посещать тренажерный зал. Там природные данные девушки заметили специалисты, и с 1998 года она начала заниматься в секции тяжелой атлетики под руководством тренеров Юрия Боровских и Александра Кишкина в Шадринской СДЮСШО. Тяжелая атлетика среди женщин в то время не входила в олимпийскую программу, поэтому каких-либо олимпийских целей вначале не ставили.

Слайд 4

Переломный момент наступил в 2000 году, когда в программу Олимпиад была включена женская тяжелая атлетика. Увидев на телеэкране, как девушки справляются с заявленными весами, будущая чемпионка решила обязательно выступить на олимпийском помосте. Но для этого ей пришлось пройти тернистый путь.

Алла - первая шадринская девушка, которая начала заниматься тяжелой атлетикой.

– Поэтому практически на всех соревнованиях была победителем, – не без иронии говорит она. – Настоящую радость я испытала, когда стала серебряным призером чемпионата мира среди студентов. Это мое первое серьезное достижение. Спорт очень многое мне дал. Даже красные дипломы двух вузов (ШГПИ по специальности "Информатика" и "Экономика" и ТюмГУ - "Государственное и муниципальное управление"), я считаю, получены тоже благодаря спорту. Ведь именно он научил меня добиваться поставленных целей. При этом я помнила, что спортивный век недолог. Знаю случаи, когда девчонки, уйдя с головой в спорт и круглый год проводя на сборах, даже обычную школу не могли очно закончить. На тренировки уходит огромное количество времени. Перед главными стартами у меня было по три тренировки в день. Я много работала, поставив перед собой задачу попасть на Олимпиаду.

Слайд 5

После успешных выступлений на чемпионатах России и мира, А. И. Важенина, совместно с тренером, решила заявить себя в сборной России на Пекинской Олимпиаде. Чтобы оказаться в числе 2 человек, направляемых на Олимпиаду, необходимо набрать определенное количество рейтинговых очков, которые начисляются в результате отборочных соревнований. Очки начисляются за сумму двоеборья, состоящего из рывка и толчка. Такие отборочные соревнования проходили в 2006 и 2007 годах. Перед Пекинской Олимпиадой суммировались все очки за эти два года. По мнению первого тренера Аллы Важениной, Александра Кишкина, вся ситуации состояла: «В предвзятом отношений со стороны Президиума Федерации». Окончательный приговор зауральской спортсменке прозвучал так: «Спортивные достижения Важениной - далеки от мировых».

Слайд 6

Выступая за сборную Республики Казахстан на Летних Олимпийских играх 2008 года, А. И. Важенина взяла вес 147 килограммов в толчке и 119 килограммов в рывке и завоевала серебряную медаль в тяжелой атлетике в весе до 75 кг.

Слайд 7

16 декабря 2013 года по улицам   города Шадринска прошла эстафета Олимпийского огня.  Вместе с другими факелоносцами высокой чести пронести огонь была удостоена  мастер спорта международного класса по тяжелой атлетике Алла Важенина – неоднократный призер и победитель чемпионатов, кубков, первенств России, серебряный призер чемпионата мира по тяжелой атлетике среди студентов (2003 г., Италия), серебряный призер чемпионата Азии (2008 г., Япония), серебряный призер XXIX Олимпийских игр в Пекине (2008 г., Китай).

– Для меня очень почетно и приятно участвовать в несении Олимпийского огня, – говорит Важенина. – И хотя предстоит большая подготовка, мне к этому не привыкать. Наверняка это мое последнее серьезное спортивное мероприятие. Все нужно делать вовремя.

Слайд 8

Я закончила свою спортивную карьеру без травм, добилась определенных результатов. Сейчас у меня появились другие ценности: семья, дети.

Слайд 9

Завершив спортивную карьеру, стала директором областной детско-юношеской спортивно-адаптивной школы (ГКОУ ДОД «ОДЮСАШ») в Шадринске.  Является послом ГТО в Курганской области.

Всю свою энергию она отдает воспитанию детей, приобретению ими навыков и потребности заниматься физической культурой, прививая им такие качества, как трудолюбие, целеустремленность, которые ей самой помогали достичь успехов в спорте и в жизни. А когда говорит непосредственно о спорте высоких достижений, как будто искорки загораются в ее глазах.

Слайд 10

Спустя без малого 9 лет после окончания Олимпийских игр 2008 года, которые проходили в Пекине, Международный олимпийский комитет опубликовал на своем официальном сайте информацию о санкциях в отношении восьми спортсменов, чьи допинг–пробы с Олимпийских игр 2008 и 2012 года дали положительные результаты по итогам перепроверки. В числе восьми спортсменов, чьи результаты МОК аннулировал, китаянка Цао Лэй, завоевавшая золотую медаль в категории до 75 кг, и обошедшая шадринскую спортсменку Аллу Важенину, выступавшую в тот момент за Казахстан. Решением Международного олимпийского комитета от 12 января 2017 года результат китаянки был аннулирован.  Спортсменка обязана вернуть все награды и атрибуты, подаренные за победу. «Золото» Цао Лэй перейдет к Алле Важениной.

Воспитаннице шадринской школы тяжелой атлетики, мастеру спорта России международного класса по тяжелой атлетике, заслуженному мастеру спорта Республики Казахстан присвоен статус чемпионки Олимпийских игр, Алла Важенина получит золотую олимпийскую награду. Со знаменательным событием спортсменку поздравил губернатор Курганской области Алексей Кокорин.

 «Мы гордимся нашей шадринской воспитанницей, олимпийской чемпионкой. Алла Важенина вместе со своим тренером Юрием Боровских живут на территории Курганской области. Мы с честью можем сказать, что на нашей зауральской земле выросла олимпийская чемпионка по тяжелой атлетике», – отметил Алексей Кокорин.

Слайд 11

Губернатор также поблагодарил за вклад в развитие зауральского спорта тренера Аллы Важениной, мастера спорта по тяжелой атлетике, отличника физической культуры и спорта Юрия Боровских.

Решением губернатора Алле Важениной и Юрию Боровских будет назначено пожизненное ежемесячное дополнительное материальное обеспечение из областного бюджета.

Слайд 12

Всем начинающим спортсменам Алла Важенина всегда желает, чтобы шли к достижениям, четко зная, чего хотят, помнили о том, что тренер и спортсмен должны быть единомышленниками, что очень важна для успеха поддержка родителей.

Слайд 13

Нужно ставить перед собой цель и идти к ней, тогда все получится!

2 ЭТАП «ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ СО СПОРТСМЕНКОЙ»

  1. Виртуальная встреча с Олимпийской чемпионкой - Важениной Аллой Ивановной, ее рассказ о спортивной карьере с демонстрацией результатов труда (фото, награды).

  1. Видеоконференция со спортсменкой: ответы на вопросы юных журналистов – детей ст. гр.

Используемые видеоматериалы:

  1. Люди нашего города – Алла Важенина https://www.youtube.com/watch?v=d_LR030lQFI
  2. Алла Важенина - олимпийская чемпионка спустя 8 лет (2017-01-25) https://www.youtube.com/watch?v=ra2xhNuQjEA
  3. Через 9 лет после Олимпиады шадринская тяжелоатлетка Алла Важенина получила золотую медаль https://www.youtube.com/watch?v=3yvQYqWVsng
  4. Городские новости 1 февраля 2017 г. Губернатор Алексей Кокорин провёл приём победителей и призёров чемпионатов и первенств России и Европы 2016 года, их тренеров, ветеранов спорта. https://www.youtube.com/watch?v=f6HFOsAnIiA
  5. Алла Важенина - посол ГТО Курганской области  (2015-05-13)

http://v.pintastic.by/watch/znjLddvwLKA



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВСТРЕЧ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ

Цель встречи. Развитие у детей положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни; знакомство  со знаменитыми людьми города, их высокими спортивными достижениями; закрепление знаний детей о различных видах спорта и формирование интереса к определенному виду спорта.

Встречи  можно  начинать проводить со средней группы как в детском саду, так и по месту работы представляемого человека.

При их организации  необходимо придерживаться главных методических принципов:

- встреча готовится заранее, продумывается круг обсуждаемых вопросов, детям сообщается заранее, кто придет к ним в гости, сообщается небольшая предварительная информация об этом человеке;

-   во время встречи гость рассказывает о своей профессии, хобби, обязательно демонстрируются результаты его труда   (фото, награды и т.д.);    

- встреча организуется как можно ярче и эмоциональнее;

- в ходе беседы дети задают интересующие их вопросы;

- одной из составных частей встречи может стать  небольшой мастер-класс, двигательная разминка или спортивные состязания с участием гостя;

- в конце встречи дети выражаютгостю свою благодарность за интересный рассказ, преподносят подарок (благодарственное письмо, памятная медаль, поделки, изготовленные своими руками и т.д.);

- может быть организовано совместное чаепитие и совместное фотографирование на память.

Примерный перечень вопросов гостю

Как зовут? Каким видом спорта занимаетесь?

Как пришли в спорт?

Почему именно этот вид спорта был выбран?

В каком возрасте начали  заниматься?

Самые запоминающиеся соревнования?

Где и когда получили первую награду?

Какие курьезные случаи были в спортивной карьере?

Ваш первый тренер?

Сколько кубков, медалей в копилке спортсмена?

Какие достижения самые значимые?

Имеющийся спортивный разряд (звание)?

Что самое тяжелое в этом спорте?

Как получается сочетать тренировки с учебой (работой)?

Чего хотите достичь в этом спорте?

Были ли какие-то травмы?

Сколько времени отводите на тренировки?

В каких соревнованиях принимали участие?

Занимаются ли Ваши дети спортом? Каким?

Что можете пожелать юным спортсменам?



Предварительный просмотр:

Размышления на тему «Мой город и моя семья».

Выполнила: Коропа Елена

… Спроси, переспроси меня, милее нет земли…

Город на Исети. Купеческий город. Моя малая родина. Это все о нем: о Шадринске. За Уральскими горами, будучи еще в составе Пермской губернии, основался и стоит вот уже 346 лет Шадринск.

Шадринск – небольшой провинциальный городок, но его история богата и интересна. Занимаясь краеведением еще в школьные годы, я каждый раз узнавала все больше о своем городе, а некоторые факты на тот момент меня даже удивляли. Например, кто бы мог подумать, что английская королева не садилась завтракать без шадринского масла? А в Российской империи прославили наш город гуси.

Издавна Шадринск был купеческим городом. Именно как купеческий он был описан в книге Д. Мамина-Сибиряка «Хлеб», только назывался он там город Вольск. И сегодня, гуляя по улицам города, мы встречаем старинные купеческие дома, которые привлекают взгляд простых обывателей своей негаснущей красотой.

Очень приятно, что шадринцы не забывают историю. На городской набережной поставлен монумент, сообщающий, что здесь была основана Шадринская слобода. Венчает этот монумент изображение Михаила Архангела – покровителя нашего города. Не забывают горожане и имен Ефима Шадрина, основавшего на берегу Исети заимку, и Юрия Малечкина (Юшки Соловья), основавшего наш родной город. Но сначала Шадринск был лишь слободой, статус города получил в 1725 году, в этом же году был создан герб. Сейчас на гербе и флаге города красуется куница, ставшая символом города,    т. к. наши края всегда славились ценным пушным зверем. Об истории города можно говорить очень много.

О некоторых важных моментах в жизни города можно судить по названиям улиц. Название улицы Жданова, нынешней Михайловской, говорит о том, что у нас в городе бывал член политбюро Андрей Александрович Жданов.  Улицы Кондюрина,  Гилёва, Архангельского, Шумилова названы в честь героев СССР и в честь смелых отважных людей, не задумываясь, вставших на защиту Родины.

Нельзя не упомянуть о людях, прославивших нашу шадринскую землю. Это Т. С. Мальцев, Ф. А. Бронников, И. Шадр, В.П. и А.П. Бирюковы, К.Д. Носилов и многие другие. Еще в школьные, занимаясь  в кружке краеведения, и вдохновившись историей города, я сочинила стих про Шадринск.

За Уральскими горами,

Пред казахскими степями,

Пред сибирскою тайгой

Расположен край родной.

Город Шадринск на Исети,

Нет его милей на свете,

Здесь Отчизна, дом родной,

Город, сердцу дорогой.

На живописном берегу,

Заложив заимку,

Шадринску основу дал

Шадрин Ефимка.

Да и Юшка Соловей

Промаха не дал,

Шадринскую слободу

На Исети основал.

«Полетели» наши гуси

Прямо в Петроград.

Ярмарки, купцы, пушнина

Стали Шадринск прославлять.

Много в Шадринске талантов:

Певцов, поэтов, музыкантов,

Художников, танцоров,

Спортсменов и актеров.

Агроном всея Руси,

Настоящий сын земли –

Наш Терентий Мальцев.

Север знает, как пять пальцев,

Путешественник с «Находки»:

Носилов Север изучил, плавая на лодке.

Бронников и Шадр,

Братья Бирюковы,

Виноградов и Юровских –

Их имена не новы.

Шадринцам известно всем,

Кто эти герои,

Что, не зная и заминки,

Прославили глубинку.

Позолота куполов,

Тишина городских уголков,

Бор, горсад и тополя, –

В этом Родина моя.

Интересен город наш

При любой погоде,

Богат и насыщен пейзаж

Красками природы.

Пусть где-то столица шумит,

Неумолимо время бежит,

Шадринск – ближе и роднее,

Нет в мире города милее.

Краеведческая справка:

ШАДРИНСКАЯ ЗАИМКА - ШАДРИНСКАЯ СЛОБОДА –

МАЛОАРХАНГЕЛЬСК – ШАДРИНСК

Шадринск основан в 1662 году в эпоху освоения русскими землепроходцами сибирских земель. Под прикрытием стен Шадринского острога проходило активное заселение берегов Исети крестьянами преимущественно из северных губерний Российского государства. Основатель Шадринска - Юшка Соловей (Юрий Никифорович Малечкин), получив от Тобольского воеводы Наказную память, начинает строить острог и слободу на Шадринской заимке. К 1686 году Шадринская слобода стала самой большой слободой Западной Сибири. С построением храма Архангела Михаила слобода стала называться Архангельской Шадринской. В 1712 году с назначением комендантом князя Василия Мещерского слобода именуется Архангельским Шадринским городком или Малоархангельском. Указом Тобольского воеводы ему присваивается герб: бегущая куница в серебряном поле. С 1781 г. Шадринск - уездный город Пермской губернии.

Сегодня Шадринск - второй по значению город  Курганской  области, активно   участвующий   в   региональных   социально-экономических проектах. В радиусе 250 км от Шадринска находится круг малых и крупных городов федерального округа: Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Курган, Каменск-Уральский.

Шадринск связан с городами и поселками Курганской области разветвлённой сетью  дорог. Находясь на отрезке Транссибирской магистрали, соединяет Курган и Екатеринбург.  Через город проходит автотрасса Челябинск - Тюмень, что дает городу стратегическое преимущество перед прочими городами в ведении торговли и транспортировке грузов при невысоких затратах во всех направлениях, благодаря развитой инфраструктуре.

Площадь Шадринска 17366 га; население - 80000 человек.

Город расположен на богатейшем природном зеркале подземных запасов минеральной воды (аналог воды «Ессентуки - 4 и 17»). По химическому составу минеральная вода «Шадринская» - углекислая гидрокарбонатно-натриевая, средней минерализации успешно применяется для лечения органов пищеварения, хронических гастритов, холециститов, панкреатитов, язвенной болезни, заболеваний кишечника. Вода поставляется во многие регионы страны.

Имеются месторождения трепелов, применяемых как изоляционный, фильтровальный, абразивный и строительный материал; песка, глины, используемых в производстве кирпича и керамики. Шадринск имеет богатый источник пресной подземной воды (более 60 куб. м в сутки). Окружающие Шадринск леса традиционно богаты ягодами и грибами, водоемы - рыбой.

Экономический потенциал города составляют 339 реально работающих предприятий. Из 79 промышленных предприятий 16 - крупные и средние. Устойчиво развиваются на протяжении последних лет такие локомотивы шадринской экономики, как ОАО «Шадринский автоагрегатный завод», ООО «Технокерамика», ОАО «Шадринский молочно-консервный комбинат», ОАО «Завод ограждающих конструкций», ООО «Дельта-Технология» и другие.

В период реформ Шадринску удалось сохранить сеть муниципальных детских садов и школ. В городе работают 23 дошкольных образовательных учреждения и 10 дневных общеобразовательных школ; детская музыкальная школа и детская художественная школа им. Ф. Бронникова, 7 вузов и представительств высших учебных заведений, 6 среднеспециальных учебных заведений. Система здравоохранения Шадринска представлена 19 учреждениями. На территории города расположены медицинские учреждения областного уровня, в том числе санаторий «Жемчужина Зауралья» и поликлиника РЖД.

Сохранена сеть муниципальных культурно-досуговых учреждений. Гордостью города является Шадринский государственный драматический театр - один из старейших театров России. В 2006 г. он отметил свое 110-летие. На сцене «кафедры добра» ставятся как классические пьесы, так и постановки наших современников.

Славится Шадринск и своими героями спорта. В городе работают две спортивных школы, 11 спортивных клубов, стадион «Торпедо», Дворец спорта «Ермак», Дворец спорта «Олимп». В Шадринске проходит более 100 спортивных мероприятий за год, в том числе мероприятий всероссийского масштаба.

Разница во времени с Москвой - плюс 2 часа. Разница с Гринвичем - 5 часов зимой, 6 - летом.



Предварительный просмотр:

Комплексы мимической гимнастики

Миогимнастика активно используется логопедами для развития четкого звукопроизношения у детей. Для будущих журналистов, речь – важнейший инструмент. Кроме этого, миогимнастика помогает обогащению эмоциональной сферы ребенка: дети не только лучше начинают понимать чужие эмоции по мимике, но и точнее выражают свои.

 Упражнения для детей должны быть понятными, несложными в исполнении. Дети могут заниматься гимнастикой самостоятельно или в коллективе. Контроль за правильностью выполнения упражнений возлагается на взрослых (родителей, воспитателей).

Для получения хорошего результата необходимо соблюдать ряд рекомендаций:

- все упражнения выполнять перед зеркалом. В идеале — это должно быть большое зеркало, в котором дошкольник будет видеть и себя, и взрослого;

- упражнения выполнять плавно, ритмично и спокойно, не делая значительных усилий.

        Далее представлены комплексы упражнений, разработанных специалистами.

Комплекс №1:

1. «Лошадки» - цоканье языком в течение 30-ти секунд;

2. «Заводим машину» - длительное произнесение звука «д-ддд» (30 секунд); 3. «Погладим зубки» - кончиком языка сначала упереться в небо, а затем водить им по острому краю верхних и нижних зубов вправо-влево;

4. «Поцелуй» - вытянуть губы вперед хоботком и чмокнуть;

5. «Шарик лопнул» - надуть щеки и медленно выдавить воздух через сжатые губы кулаками;

6. «Петрушка» - при разомкнутых губах приложить мизинцы к уголкам рта в таком положении стремиться сомкнуть губы.

Эти упражнения стимулируют развитие мышц, поднимающих язык, способствуя навыкам правильного глотания, и укрепляют круговую мышцу рта, предупреждая зубочелюстные деформации.

Комплекс №2:

Сморщить лоб, поднять брови (удивление).

Расслабиться. Сохранять лоб и глаза такими в течение некоторого времени. Сдвинуть брови, нахмуриться (сердимся).

Расслабиться. Полностью расслабить брови, закатить глаза (равнодушие). Расслабиться. Расширить глаза, рот открыт, руки сжаты в кулаки, все тело напряжено (страх).

Расслабиться. Расслабить веки, нос, щеки, опустить уголки губ (лень). Расслабиться. Расширить брови, сморщить нос (брезгливость).

Расслабиться. Сжать губы, прищурить глаза (презрение). Улыбнуться, подмигнуть (радость, веселье).



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Цель мастер-класса: Организация взаимополезной деятельности и информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений, стимулирование педагогического поиска и творческого потенциала.

Задачи мастер-класса:

 способствовать созданию условий для профессионального общения, самореализации, стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

 знакомить с инновационными технологиями развития воспитанников;

 передать коллегам личный профессиональный опыт, авторские разработки в сфере творческой и педагогической деятельности.

1 часть. Знакомство с проектом.

Проект «Детская редакция «Первая полоса» появился в начале этого учебного года. В рамках тематической недели, посвященной Дню дошкольного работника, мы с детьми беседовали, продолжали знакомиться с профессиями сотрудников сада. В одной беседе я упомянула, что воспитателем была не всегда, до этого была представителем совсем другой профессии. До начала своей педагогической деятельности, я работала журналистом. Конечно же, дети заинтересовались этой темой. Их интерес, расспросы о работе журналиста вылились в творческий проект. Цель которого заключается в развитии познавательной активности, коммуникативных навыков и социальной компетентности дошкольников в различных видах деятельности.

Создание проекта началось с метода трех вопросов детям и анкетирования родителей. На вопрос «Что такое журналистика?», например, дети дали следующую ответы: «Это ездить по странам и привозить разные смешные вещи», «Узнавать, решать все споры, все спрашивать», «Это когда показывают что-то и рассказывают». На вопрос «Как мы можем узнать об этом больше?», дети ответили: «Прочитать в книжке», «Спросить у воспитателей», «Нужно сходить к журналистам».

Анкетирование родителей показало, что, несмотря на развитие и все большее внедрение в нашу жизнь Интернета, чтение современными детьми журналов и газет не ушло из их досуга, при этом родители-респонденты отмечают, что ни одно электронное издание не заменит «живое печатное слово».

2 часть. Мозгобойня

Прежде, чем продолжить знакомить вас со своим проектом, предлагаю для вам проверить свои знания: что вы знаете о журналистике. Для этого мы сыграем в популярный квиз – «Мозгобойню». Возможно, вы узнаете и что-то новое, благодаря этой игре. Мозгобойня – квиз из 7 туров, где встречаются текстовые, музыкальные и визуальные вопросы. Мы сыграем укороченную версию – 3 тура по три вопроса. Времени на обдумывание вопросов – немного: 10-15 секунд.

(формат игры «Мозгобойня»  - одна из форм работы, которую я использую при взаимодействии со всеми участниками проекта: детьми, родителями, педагогами, подбирая вопросы в зависимости от возраста целевой группы)

3 часть. Обобщение опыта по проекту.

Проект является познавательным и творческим. Для детей подобраны и созданы дидактические игры, уголок для сюжетно-ролевой игры. Знакомство с профессией журналиста проводится следующим путем - дети примеряют на себя роли журналистов и выполняют все соответствующие действия: берут интервью, инициируют поиск новой информации. Так мы провели телемост с Санкт-Петербургом, когда мы знакомились с городами нашей Родины, детям стало интересно узнать больше именно про этот город. Мы с детьми записали видео с краткой историей Шадринска, отправили его в Санкт-Петербург нашим новым друзьям, а вответ получили рассказ о северной столице. Как устроено телевидение, ребята узнали благодаря видеоэкскурсии на ШТВ. В виду карантина часть мероприятий в рамках проекта проводится в онлайн-формате. В рамках недели здоровья ребята поучаствовали в онлайн – пресс-конференции. Вопросы, которые дети пробовали придумать самостоятельно, задавали олимпийской чемпионке Алле Важениной. Как и большие, серьезные издания, наша детская редакция не обходит стороной такие непростые темы, как жизнь людей с особенностями в развитии. Так наши юные журналисты написали письмо особому ребенку, которое полностью придумывали сами, я лишь помогала им с записью текста.

Для родителей регулярно оформляются консультации в родительском уголке. Родители - постоянные респонденты юных журналистов. У них юнкоры узнаю не только, какие новости, как дела, но и почему именно кружок по танцам они выбрали для своей дочки.

 Знакомство с профессией журналиста, ее особенностями проходят в основном в игровом формате: в виде квестов, проблемно-игровых ситуаций, с/р игр. Сейчас хочу представить вашему вниманию еще одну игру, которую вы также сможете провести со своими воспитанниками или учениками для знакомства с профессией журналиста.

4 часть. Практическая часть.

Сегодня вы станете участниками игры «Журналистское расследование», в котором вы познакомитесь с деятельностью средств массовой информации и сможете проявить свои таланты и способности. Журналист идет по следу интересного материала. Чтобы получилась хорошая статья, ему помогают все сотрудники редакции. Своими заданиями они направляют его на правильный путь.

Первое задание,  которое дает главный редактор, называется «Болтун-находка для шпиона». Умение держать язык за зубами — одно из главных качеств журналиста, который ведет расследование. Я буду задавать вопросы. Сложность ситуации заключается в том, что на вопросы нельзя отвечать «да» или «нет», а также запрещается называть цвета. Нужно придумать оригинальный ответ.

Варианты вопросов:

- Вы умеете готовить яичницу?

- Земля имеет форму шара?

- Корова дает прозрачное молоко?

- Вы больше любите черную или красную смородину?

- Правда, что вас зовут Алексей?

- Лягушка гавкает?

- Вы занимаетесь спортом?

- Яблоко — это фрукт?

- Вы умеете хранить секреты?

- Вы хотите стать врачом?

- Вы любите ходить на работу?

- Вы много знаете о журналистике?

- Ежик колючий?

Следующее задание прислал звукооператор, назвал он его «Слушается дело». Звукооператоры настолько внимательны к звукам, что легко могут определить на слух, что звучит.

Ваша задача в следующем: я буду зачитывать небольшие тексты – шифровки, вам нужно назвать героев и художественное произведение.

Гражданка Л., ведущая сомнительный образ жизни, обманным путем завладела жилплощадью гражданина З. После того, как действия гражданки Л. были квалифицированы как незаконный захват жилища, пришел гражданин П. и выселил гражданку Л. с жилой площади гражданина З.

Лиса, Петух, Заяц. Сказка "Заячья избушка"

Некий долгожитель, гражданин К., не пользующийся успехом у девушек, похитил молодую, красивую гражданку В. с целью вступления в брак. Не имеющий достаточного жизненного опыта гражданин И. раскрывает секрет долгожителя К. и убивает его. После чего гражданин И. вступает в семейный союз с освобожденной гражданкой В.

Кощей Бессмертный, Василиса Прекрасная, Иванушка

Красивая, но коварная госпожа, устраняет со своего пути еще более красивую госпожу - свою соперницу. Но, уснувшая воскресла благодаря необычному средству реанимации, которое до сих пор не используется в медицине.

«Сказка о Спящей царевне и о семи богатырях»

        Советская пенсионерка Ш. постоянно нарушает спокойствие двух иностранных граждан Г. и Ч., которые на территории нашей страны организовали социально-значимую деятельность.  Гражданка Ш. со своей соратницей Л. являются злостными нарушителями правопорядка.

Крокодил Гена, Чебурашка, Старуха Шапокляк и крыска Лариска.

Настоящие журналисты должны быть находчивые и креативные и обладать образной памятью. Свой конкурс «Застывшая фотография» прислал фотокорреспондент. Суть конкурса проста – я буду называть вам ситуацию, а вам нужно будет за 10 секунд изобразить её и застыть, как – будто для фотоснимка. А я вас в этот момент и сфотографирую…

Футбольные болельщики на трибуне.

Утренник в детском саду.

На экзамене.

На дискотеке.

На соревновании по баскетболу.

Парное фигурное катание.

Штангисты.

Коллега-журналист решил помочь написать статью. Поэтому вашим заданием от него будет  - написать отрывок статьи. Но не простой, а стихотворный, будем придумывать «Рифмы».

класс

кот

игрушка

свет

мастер

Итак, конкурс «Объяснялки» прислал корректор. Ваша задача объяснить слово, не называя его.

Фотоаппарат

Ручка

Микрофон

Компьютер

Блокнот

Видеокамера

Флешка

Диктофон

Газета

Поздравляем, вашей команде удалось провести журналистское расследование и выпустить самую сенсационную статью.

Вот такие игровые формы, игры на логику, воображение, внимание, формирование чувства коллективизма вы можете легко применять и своей работе, знакомя детей с профессией журналиста и не только. На выставке вы можете познакомиться с дидактическими играми, пособиями, которые я использую в рамках проекта.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Текстовый

Слайд 3

В 1972 году в Канаде состоялся знаменательный хоккейный матч со сборной СССР. Местный журналист Дик Беддос предсказал, что канадская сборная обыграет СССР. Но когда в первой же игре Советский Союз разгромил канадцев со счетом 7:3, то он сильно расстроился. Дик взял борщ, сметану и пошел к посольству СССР. Что он сделал дальше?

Слайд 4

Журналист съел газету. Так он сдержал свое слово — в статье он говорил, что настолько уверен в канадской сборной, что съест свою статью, если команда проиграет.

Слайд 5

Эту идею высказал журналист Эдвард Джордж Хани на следующий год после окончания Первой мировой войны, но он предлагал сразу пять. Впоследствии стали использовать одну, причем чаще всего — фактически даже меньше одной. Назовите двумя словами ту, о которой идет речь.

Слайд 6

Минута молчания

Слайд 7

В фильме «Королева» Елизавета II раздумывает, стоит ли отпускать на охоту юных Уильяма и Гарри. Собеседница Елизаветы, желая развеять её сомнения, говорит: если принцы ЕГО заметят, то уж точно не промажут. Назовите ЕГО словом итальянского происхождения .

Слайд 8

Папарацци

Слайд 9

Визуальный

Слайд 10

Какое словосочетание скрыто?

Слайд 11

Я из газеты

Слайд 12

Фото какого журналиста в молодости перед вами?

Слайд 13

Владимир Познер

Слайд 14

Расшифруйте ребус

Слайд 15

Диктофон

Слайд 16

Музыкальный

Слайд 17

Какой вид печатной продукции упоминается в этой песне?

Слайд 18

Журналы (Блестят обложками журналы)

Слайд 19

Фильм

Слайд 20

«Собачье сердце»

Слайд 21

Голос какого известного спортивного журналиста?

Слайд 22

Дмитрий Губерниев


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Детская редакция «Первая полоса» Воспитатель МКДОУ Д/с №16 «Колокольчик» Коропа Елена Викторовна

Слайд 3

Цель и задачи проекта Цель проекта: развитие познавательной активности, коммуникативных навыков и социальной компетентности дошкольников в различных видах деятельности. Задачи: · способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников; расширять словарный запас, монологическую и диалогическую речь; формировать начальное представление о профессиональных журналистских качествах и навыках; · создать условия для формирования и совершенствования речевой, познавательной, коммуникативной сферы развития дошкольников на основе детской журналистской деятельности; · воспитывать умение слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе; коммуникативность и взаимодействие детей друг с другом; закреплять навыки ведения диалога; · расширить систему взаимосотрудничества ДОУ с семьями воспитанников для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала; · повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьями воспитанников и объектами социального окружения; создать информационную методическую базу по данной проблеме

Слайд 4

Постановка проблемы через использование метода «Трех вопросов»: Постановка проблемы через использование метода «Трех вопросов»: Вопросы детям по проекту: *Что мы знаем о журналистике? *Что хотим узнать? *Как нам найти ответы на вопросы?

Слайд 5

Анкетирование «Предпочтения детской читательской аудитории»

Слайд 6

Методы получения детских изданий

Слайд 7

Игровой центр «Детская редакция»

Слайд 9

Видеоэкскурсия на шадринское телевидение

Слайд 10

Онлайн пресс-конференция

Слайд 12

Родители – участники проекта

Слайд 13

Игра «Журналистское расследование»

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

«Создание видеоролика»

Цель: повышение профессиональных компетенций педагогов в использовании современных компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

Ход

(Демонстрация видео «Прибытие поезда» братьев Люмьер).

Перед вами кадры самого первого в мире фильма «Прибытие поезда», снятого братьями Люмьер в  1896 году. Тогда братья Люмьер, наверно, даже предположить не могли, как далеко в будущем шагнет кинематография и видеография, позволяющая в XXI веке создавать видео чуть ли «не на коленке».

Сегодня существует много программ для работы с видео, но большинство из них из разряда профессиональных, а, следовательно, платных. Однако, современные смартфоны не уступают в своем функционале ПК. Для смартфонов существует ряд приложений, позволяющих работать с видео. Я пользуюсь двумя: InShot и YouCut. Интерфейс данных приложений схож и достаточно прост в использовании.

Чтобы детально показать работу в видеоредакторе, я записала несколько видео с участием коллег. Сейчас хочу представить вашему вниманию обучающее видео, которое я подготовила для вас. В нем будут представлены основные моменты монтажа в приложении InShot: обрезка, вставка видео/изображений, музыки, сохранение видео.

(Демонстрация видео «Работа в приложении InShot»).

Демонстрация итогового видео «Привет для коллег»)